Чем отличается по цвету антифриз: Чем отличаются антифризы по цветам: различия между синей, зеленой, красной, голубой, розовой охлаждающей жидкостью

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница, какой лучше

Содержание

  1. Что значит цвет антифриза
  2. Что такое антифриз
  3. Какого цвета бывают антифризы
  4. Для чего их окрашивают
  5. Чем отличается антифриз по цветам
  6. Синий
  7. Зеленый
  8. Красный
  9. Желтый
  10. Фиолетовый
  11. Можно ли смешивать антифризы разных цветов
  12. Что означает, если меняется цвет
  13. Выводы

Что значит цвет антифриза

Антифризы разных цветов на полках магазина

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что такое антифриз

Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.

В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.

Какого цвета бывают антифризы

Антифризы красный, зеленый, синий и желтый

Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Чем отличается антифриз по цветам

Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:

Синий

В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже. Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки. Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.

Зеленый

Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные. В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.

Красный

Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные). В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут. Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.

Желтый

А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.

Фиолетовый

Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Смешивание красного и синего антифризов

Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.

Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!

Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.

А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.

Что означает, если меняется цвет

Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.

Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.

Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.

Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.

Выводы

А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:

  • Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница между ними? Большинство производителей окрашивает в разные цвета жидкости разных стандартов.
  • Можно смешивать антифриз разных цветов? Можно, если они изготовлены по одинаковой технологии.
  • Можно ли смешать антифриз красный с зеленым? Можно, если они оба карбоксилатные или традиционные.
  • Цвет антифриза на что влияет? Краситель сам по себе не влияет ни на что и никак не меняет свойства жидкости.
  • Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Смешивать жидкости нужно, ориентируясь на технологию производства, а не на цвет.
  • Антифриз стал ржавого цвета, в чем причина? Изменение цвета может говорить о низком качестве, о смешивании его с неподходящей ОЖ или о неполадках в системе охлаждения.

Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Полезная информация

в чем разница — CARHack.ru

Антифриз — это специальная жидкость, которая необходима для правильной работы двигателя. Ведь главным предназначением этой жидкости является охлаждение агрегата.

Ведь закипает эта субстанция при температурных показателях куда выше 100 градусов, а замерзать начинает только при понижении показателей ниже -35 градусов. Различные присадки, которые должны иметься в составе данного средства, защищают элементы системы от трещин, ржавчины и прочих проявлений.

Если ОЖ (охлаждающая жидкость) подобрано правильно, оно позволит использовать автомобиль без проблем в любое время года и при любой погоде. Однако как его подобрать? И какая разница цветов антифриза присутствует в действительности? Ведь средства бывают красные, желтые, зеленые и синие. Какие из них лучше? Эти и многие другие вопросы интересуют автомобилистов массово, потому необходимо рассмотреть все в деталях.

Содержание

  1. Цвет антифриза: в чем разница по составу?
  2. Тосол — синий антифриз
  3. Охлаждающая жидкость зеленого цвета — антифриз G11
  4. G12 – красные жидкости
  5. G13 — есть ли такие антифризы?
  6. Как выбрать лучшую охлаждающую жидкость?

Цвет антифриза: в чем разница по составу?

Большинству автолюбителей прекрасно известно, что основа антифризов любого типа фактически одинакова: это этандиол, пропиленгликоль и прочие широко известные компоненты. Также до 80 процентов объема занимает вода, дистиллированная. А вот можно ли еще доливать воду в антифриз, вы можете прочитать в нашей прошлой статье по этой ссылке.

Также в состав входят разного рода присадки. Именно они и обеспечивают разницу цветов. Они являются обязательным компонентом средства, обеспечивающим защиту системы. Ведь двухатомные спирты агрессивны, они способны быстро разъесть патрубки.

Практика показывает, что разбавленный водой этиленгликоль может за несколько месяцев полностью вывести из строя систему охлаждения. Так что присадки совершенно необходимы. Но не все они одинаковы. Разные составы имеют различные свойства и эффективность, а также разные цвета. О каждом из типов стоит поговорить детально.

Тосол — синий антифриз

Синий вариант является классическим для России, это старая отечественная разработка, которая не перестала быть актуальной. Разбирая антифриз по цветам, в чем разница, необходимо отметить, что иногда тосол бывает и красным. Однако наиболее ясным признаком будет температурный порог. У синего отрицательным максимумом будет показатель в -30 -40, а у красного -50 -65.

Однако все эти средства относятся к первому поколению и именуются классическими. В их составе имеются нитриты и фосфаты, производные бора, силикаты. Весь этот химический коктейль создает защитную пленку на патрубках, обеспечивая таким образом их защиту. На момент изобретения данного подхода он был более чем актуален. Однако сегодня очевидны все недостатки подобных решений. Ведь при небольшом превышении температур, до 110 градусов приблизительно, состав может закипеть. Также срок его эксплуатации не слишком велик. Каждые три года нужно менять жидкость полностью. К тому же, степень защиты при использовании данного средства оказывается не самой высокой. Если отечественные авто могут ездить на подобных средствах, то многие иномарки — нет. Для них требуется жидкость одного из последующих поколений. Особенно если речь заходит о высокотемпературных двигателях, в которых даже лучший тосол закипит.

Охлаждающая жидкость зеленого цвета — антифриз G11

Следом за тосолом в эволюции антифризов стоит G11, который в классическом исполнении создается зеленым. Однако также он бывает и синим или желтым, но не часто. Данная ОЖ сочетает в присадках химию и органику, здесь есть карбоновая кислота, обеспечивающее плотное обволакивание поверхностей и их защиту. Это мощное средство против коррозии. Однако при использовании этой версии снижается теплоотвод и может возникнуть налет с забиванием мелких каналов. Также не радует срок эксплуатации в 2-3 года. Наличие одного или двух плюсов на упаковке говорит о вариациях карбоновой кислоты. При высоком показателе препарат приближается к G12.

G12 – красные жидкости

Это полностью органические средства, где содержится преимущественно карбоновая кислота. Стоит отметить, что образование пленок при их использовании исключается. Они не создают засоров, не осыпаются, прекрасно избавляют от ржавчины. В целом, средства данной категории радуют куда больше, чем оба предыдущих решения.

При их использовании не возникает проблем с теплоотводом, а уже существующая коррозия локализуется и не развивается далее. Также их можно не менять по 5 лет. Однако и свои минусы у них тоже есть. Так, профилактики коррозии данные средства не дают, и плохо защищают алюминиевые детали. Эти средства тоже могут быть с плюсами, которые свидетельствуют о вариациях состава.

G13 — есть ли такие антифризы?

С 2012 года пошли слухи про фиолетовый антифриз — 13. Это категория лобридных средств, которые на данный момент активно дорабатываются. Это наименее ядовитые и не вредные для окружающей среды решения повышенной эффективности. Только присадки в составе сохранились примерно те же.

Как выбрать лучшую охлаждающую жидкость?

На первый взгляд может показаться, что чем современнее средство, тем лучше оно покажет себя на практике. Однако стоит помнить, что системы охлаждения разных марок и моделей авто могут создаваться из разных материалов. Если в одном случае много латуни, то в другом будет алюминий. Средства для охлаждения следует выбирать с учетом данных фактов. Например, если в составе системы много алюминия, красный препарат покупать точно не стоит. Также стоит помнить, что зеленый состав плохо отражается на меди.

А какой антифриз лучше заливать в свою машину вы можете прочитать в нашей статье: Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Однако гадать не стоит. Каждый уважающий себя автопроизводитель указывает, какие средства будут оптимальными для использования в выпускаемой модели. Нужно просто следовать штатным указаниям, и тогда проблем не будет.

В целом, рекомендации производителя стоит учитывать всегда. Ведь ходят слухи, что ряд японских автомобилей просто не заведется с другими типами антифриза, если залить их вместо штатного. Подобные моменты всегда следует иметь в виду.

Оставьте свой голос

Всего 1

Хорошая оценка Плохая оценка

Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?

Даже помимо масла значительная часть технического обслуживания автомобиля включает уход за жидкостями. И хотя в электромобилях нет моторного масла, им все равно нужна охлаждающая жидкость. Однако так же, как легко быть перегруженным сортами масла, может быть сложно понять, какую охлаждающую жидкость выбрать. Особенно, когда он доступен в таком разнообразии цветов и стандартов. Но это не обязательно.

Цвета и стандарты охлаждающей жидкости и антифриза

ГЮМРИ, АРМЕНИЯ – 7 ДЕКАБРЯ 2018 г.: Бутылки автомобильного масла и антифриза для продажи на улице | Владимир СмирновТАСС через Getty Images

Хотя «охлаждающая жидкость» и «антифриз» часто используются взаимозаменяемо, это не совсем одно и то же. Антифриз представляет собой смесь различных химических веществ, основным ингредиентом которой является этиленгликоль, сообщает Bumper . Между тем, термин «охлаждающая жидкость» может относиться к простой воде, чистому антифризу или их смеси. То, что обычно продается в магазинах, представляет собой смесь этих двух компонентов в соотношении 50/50, сочетающую превосходные свойства теплопередачи воды с низкой температурой замерзания антифриза, NAPA поясняет. И для достижения наилучших результатов вам понадобится смесь антифриза и воды не менее 70/30.

Обычно Valvoline говорит, охлаждающая жидкость идет зеленым цветом. Но доступны и другие цвета: оранжевый, синий, фиолетовый, даже желтый и розовый. Тем не менее, они не отличаются цветом ради внешнего вида. Каждый производитель разрабатывает свои двигатели на основе определенного стандарта охлаждающей жидкости или антифриза с различными добавками. GM, например, использует антифриз Dex-Cool оранжевого цвета, в то время как VW предпочитает охлаждающие жидкости желтого или синего цвета, Хеммингс сообщает.

Все эти разные типы антифриза в целом действуют одинаково. Они предотвращают замерзание и выкипание воды, препятствуют коррозии и минеральным отложениям в радиаторе. Кроме того, они могут продлить срок службы резиновых шлангов вашей системы охлаждения. Еще одна причина, по которой автомобили плохо работают, если они слишком долго простаивают или хранятся на складе.

Но, несмотря на общую цель, зеленая охлаждающая жидкость не обязательно может заменить оранжевую. Или быть смешанным.

Можно ли смешивать цвета?

Существует несколько противоречивых советов относительно смешивания цветов охлаждающей жидкости. Например, Valvoline запрещает смешивать их на одной странице, но утверждает, что все в порядке на другой. И, как показано на видео выше, некоторые поставщики антифризов утверждают, что смешивание их продуктов с другими не вызывает проблем.

В конечном счете, ItStillRuns объясняет, дело не в цвете, а в самой охлаждающей жидкости. Проблема с смешиванием зеленого антифриза и оранжевого Dex-Cool заключается в том, что они основаны на разных химических веществах, Автоблог объясняет. Первый объединяет этиленгликоль с силикатами, фосфатами и неорганическими кислотами, поясняет Hemmings . Последний, однако, содержит пропиленгликоль и органические кислоты. Когда они смешиваются, они образуют гель, который засоряет вашу систему охлаждения, вызывая перегрев двигателя и дорогостоящие повреждения.

Но оранжево-зеленая — единственная комбинация охлаждающих жидкостей, от которой нужно держаться подальше, сообщает CarBibles . Сегодня многие автопроизводители используют антифризы на основе гибридных неорганических и органических кислот, которые сочетают в себе свойства обоих химических веществ. Но лучшая охлаждающая жидкость — это та, которую производитель указывает в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Замена охлаждающей жидкости

Двигатель и концепт двигателя Janus Motorcycles | Мэтью Скварчек

Хотя некоторые производители не включают охлаждающую жидкость в свои графики технического обслуживания, Cars.com сообщает, что это ни в коем случае не пожизненная жидкость. Даже Tesla рекомендует менять охлаждающую жидкость Model 3 каждые 4 года или 50 000 миль, сообщает Roadshow . Единственные транспортные средства, которые не нуждаются в замене охлаждающей жидкости, — это те, у которых ее не было с самого начала, например, велосипеды Janus и BMW с воздушным охлаждением.

Со временем портится, становится более кислым и теряет свои защитные свойства. Dex-Cool был предметом нескольких коллективных исков, потому что он вызывал ржавчину и разрушение прокладок. И ваша охлаждающая жидкость не просто охлаждает двигатель; Вот почему ваш обогреватель тоже работает, объясняет Haynes .

К счастью, есть несколько способов узнать, пора ли заменить охлаждающую жидкость, сообщает MotorWeek . Один из них — визуальный контроль. Если он выглядит молочным или мутным или в нем плавают твердые частицы, промойте систему, Хагерти сообщает. Вы также можете использовать ареометр для проверки защиты жидкости от замерзания.

Но лучше всего измерить его кислотность с помощью лакмусовой бумаги или вольтметра, сообщает Family Handyman . Если показания счетчика выше 0,4 вольта или pH ниже определенного значения, пришло время для новой жидкости.

Замена жидкости и промывка радиатора

Связанный

Заменить охлаждающую жидкость довольно просто, Отчеты Advanced Auto Parts . Сначала откройте пробки радиатора и бачка охлаждающей жидкости. Затем найдите слив радиатора (он же «кран») и дайте жидкости стечь. Если вы планируете промыть радиатор, добавьте промывочный химикат, закройте все крышки и запустите двигатель с включенным обогревателем, пока он не достигнет рабочей температуры.

Дав ему остыть, слейте промывочный состав, замените его водой и повторите те же действия. Слейте воду и замените ее рекомендуемой охлаждающей жидкостью. Там будут пузырьки воздуха, которые необходимо удалить, чтобы ваш двигатель не перегревался. Итак, запустите двигатель с новой охлаждающей жидкостью со снятой крышкой радиатора, чтобы они могли выйти. После этого добавьте достаточное количество жидкости, чтобы достичь отметки «Полный» на бачке.

Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Какого цвета антифриз?

Опубликовано by Blair Lampe Know How

Возможно, до сих пор ваша машина была надежной, но затем вы заметили утечку. Это охлаждающая жидкость или что-то другое? Вы пытаетесь вспомнить: какого цвета антифриз? Принятие во внимание цвета, наряду с другими подсказками, поможет вам определить, с чем вы имеете дело. Утечки охлаждающей жидкости — достаточно распространенная жалоба, которая может вызвать серьезные проблемы, но сначала вам нужно знать, имеете ли вы дело с этой или другой жидкостью.

Горячий и холодный

Антифриз используется в газовых и дизельных двигателях для их охлаждения и предотвращения замерзания, а также для поддержания чистоты каналов и предотвращения коррозии. В противном случае без охлаждающей жидкости рабочие температуры двигателей были бы саморазрушительными. Вода не справится с этой задачей; в системе автомобиля вызывает коррозию, а в холодном климате замерзает. Так охлаждающая жидкость или антифриз помогают защитить двигатель от перепадов температур.

Если у вас мало антифриза, ваш автомобиль не защищен, а если из двигателя течет антифриз, это опасно. То, что обычно начинается с небольшой утечки, может разрастаться, и в итоге вы можете получить крупную утечку или перегоревший двигатель.

Как проверить наличие утечки

Многие современные автомобили имеют на приборной панели сигнальные лампы низкого уровня охлаждающей жидкости, на которые всегда следует обращать внимание. Если вам приходится часто доливать антифриз, обратитесь к механику, чтобы найти утечку и устранить ее. Наиболее распространенными местами для проверки на наличие утечек охлаждающей жидкости являются ее пути: водяной насос или вокруг радиатора, корпус термостата и шланги охлаждающей жидкости. У вас также может быть скрытая утечка охлаждающей жидкости из радиатора отопителя и подключенных шлангов, что потенциально может привести к утечке внутри салона. Помимо цвета, одним явным признаком того, что вы имеете дело с охлаждающей жидкостью, а не с другой жидкостью, является ее сиропообразный сладкий запах.

Не пробуй радугу

Вообще говоря, охлаждающая жидкость имеет яркий и яркий вид, но конкретный цвет антифриза в вашем автомобиле зависит от типа, указанного в руководстве по эксплуатации. Наиболее распространенные цвета антифризов: зеленый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, желтый и розовый. Но действительно важен тип используемого антифриза. Если вы заполните резервуар с низким уровнем охлаждающей жидкости неправильным химическим веществом, вы получите грязную смесь и отложения, которые забьют вашу систему. По этой причине обращайте пристальное внимание не только на цвет охлаждающей жидкости, которую вы заменяете, но и на то, является ли она неорганической кислотой, органической кислотой или гибридной органической кислотой. Различные цвета предупреждают вас о различных добавках, но они не стандартизированы в отрасли и различаются в зависимости от производителя.

Back to top