Содержание
Как убрать царапины со стекол автомобиля
Во время эксплуатации автомобиль подвергается механическим воздействиям. На стеклах появляются царапины, иногда довольно глубокие. В результате портится внешний вид машины.
Хуже всего, когда повреждения появляются на лобовом стекле — смотреть через него, особенно во время длительных поездок, становится неудобно. Водитель к концу дня может испытывать боль в глазах, а со временем получить проблемы со зрением. К счастью, царапины можно убрать самостоятельно, не обращаясь в сервис.
Методика, с помощью которой можно избавиться от царапин, зависит от их глубины. Поэтому рассмотрим ситуации, при которых стекла пострадали в большей или меньшей степени.
Как избавиться от поверхностных царапин лобового стекла авто
От микроцарапин, которые можно обнаружить на стеклах любого авто, избавляются с помощью полировального средства WD-40. Этот аэрозоль многие автолюбители применяют для полировки фар, но его можно применять и в этом случае.
Средство содержит растворитель уайт-спирит, который отмывает загрязнения, и минеральное масло, обладающее водоотталкивающим действием. Соединяясь с другими ингредиентами, масло образует пленку, которая закрывает поверхностные дефекты на стекле, делая его гладким и ровным.
Работа проводится в несколько этапов:
- Стекла моют с помощью воды или специального средства.
- WD-40 распыляют на стеклянную поверхность и протирают мягкой тряпочкой.
- Стеклу дают высохнуть.
- После высыхания можно увидеть, что микроцарапины пропали. Средство обладает полирующим и защитным действием, поэтому автомобильное стекло будет блестеть и меньше пачкаться. Аэрозоля из одного баллончика хватит на обработку не только стекол, но и фар.
Как убрать со стекла автомобиля царапины средней глубины
В этом случае выручат полировальные составы и специальный набор для полировки, которые можно приобрести в любом интернет-магазине или в автомагазине.
В состав набора входят:
- диск, к которому крепятся круги для шлифовки и полировки;
- металлический переходник, позволяющий прикреплять диски к электродрели;
- войлочные полировальные круги;
- набор кругов из наждачной бумаги с показателями зернистости 150, 1000, 2000, 3000. С их помощью можно проводить грубую и тонкую шлифовку.
Понадобятся полировальная паста или сухая смесь, которые выпускаются с разной степенью зернистости и различаются по цвету:
- фиолетовая — имеет очень крупную зернистость и предназначается для удаления глубоких царапин в процессе черновой обработки;
- красная — крупнозернистая;
- зеленая — имеет среднюю степень зернистости;
- голубая паста — мелкозернистая;
- желтая — полировальная паста с тонкой структурой;
- белая алмазная паста имеет очень мелкую зернистость. Применяется для финишной обработки.
При покупке нужно учитывать, что чем крупнее и выраженнее царапины на стекле автомобиля, тем грубее должна быть паста. Однако при выборе крупнозернистого варианта к нему нужно докупить мелкую финишную пасту или смесь.
Ни в коем случае нельзя применять для полировки зубной порошок и зубную пасту. Они подходят для фар, но абсолютно не годятся для этого случая.
Алгоритм удаления царапин средней глубины с лобового стекла авто:
- Тщательно вымыть поврежденное лобовое стекло, чтобы не расцарапать его дополнительно частичками песка и грязи. Желательно это делать в гараже или в другом закрытом помещении. Тогда стеклянная поверхность при высыхании не загрязнится.
- На электродрель с помощью переходника крепится насадка со шлифовальной бумагой. Сначала берется шкурка с самой крупной зернистостью Р150, а затем с более мелкой — Р1000, Р2000 и Р3000. Шлифовка и полировка продолжаются, пока царапины не исчезнут.
- Поврежденные участки шлифуют вместе с окружающей поверхностью, чтобы не создать эффект линзы — вмятины на лобовом стекле, которая будет некрасиво выглядеть и мешать обзору.
- Затем на стекло машины наносится шлифовальный состав. Аэрозоль просто распыляется, а порошок перед нанесением нужно растворить в воде до консистенции густой сметаны и потом нанести на царапины.
- После нанесения состава стекло шлифуют электродрелью с войлочными кругами. Затем его моют водой с моющим средством, ополаскивают чистой водой и сушат. Такой метод позволяет убрать практически все царапины, кроме очень глубоких.
Как убрать глубокие царапины со стекла автомобиля самому
Со стеклянной поверхности можно убрать достаточно глубокие царапины. Для этого достаточно трудоемкого процесса понадобятся:
- электрическая орбитальная полировальная машина;
- алмазные шлифовальные диски — несколько штук с разной степенью абразивности — от Р150 до Р3000;
- порошок оксида церия — можно купить в автомагазине или заказать через интернет;
- паста ГОИ или средство для полировки с низкой степенью зернистости;
- восковая или парафиновая свеча.
Вначале с помощью полировальной машины на скорости в 1400 оборотов зашлифовывается царапина с захватом соседних участков. Для этого используются шлифовальные алмазные диски разной степени абразивности. Вначале проводится грубая шлифовка, потом мелкая.
Применять для этой цели отделочные наждачные круги нельзя, поскольку они поцарапают и безвозвратно испортят стекло. Двигать машинкой надо быстро, чтобы на стеклянной поверхности не образовалась выемка в форме линзы.
Стеклянная поверхность при этом может сильно нагреваться, поэтому ее периодически смачивают водой. Шлифовать нужно с нажимом, но при этом усилия рассчитывают так, чтобы не повредить стекло.
Шлифовка проводится до тех пор, пока царапина не исчезнет. Стеклянная поверхность в месте обработки станет матовой. Однако переживать не стоит — после полировки она снова обретет прозрачность.
Чтобы отполировать поверхность, порошковый оксид церия смешивают с водой до консистенции зубной пасты. Состав наносят на царапину и окружающую область. Стекло отполировывают с помощью полировальной машины и войлочного круга.
Затем полируется без предварительной шлифовки вся стеклянная поверхность. После этого стекло нужно хорошо вымыть, чтобы убрать следы оксида церия.
На финишном этапе поверхность полируют пастой ГОИ, смешанной с воском или парафином, или полировальным составом с наименьшей образованностью. Это делается также с помощью полировальной машинки и войлочного круга.
После этого стекло еще раз моют и оставляют высыхать. Это метод убирает практически все царапины, даже самые глубокие. Во время полировки, в отличие от шлифовки, полировальной машиной двигают медленно.
При работе нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Не водить долгое время по одному участку, иначе стекло станет неровным.
- Движения должны быть плавными и аккуратными.
- Избегать попадания на стекло пыли и грязи, особенно в процессе полировки.
- Обрабатывать всю поверхность без пропусков.
- Своевременно промывать шкурку от стеклянных частиц.
- Соблюдать последовательность применения полировальных и шлифовальных материалов — от более крупных к более мелким.
С помощью современных инструментов и специальных средств можно убрать практически любые царапины с лобового стекла автомобиля. Однако при отсутствии навыков и уверенности в своих силах лучше все-таки доверить эту работу профессионалам.
Удаление царапин на стекле автомобиля своими руками
Стёкла автомобиля, без сомнения, должны быть как можно более прозрачными и гладкими. Однако со временем из-за самого обычного песка и грязи, набивающихся в уплотнители и под резинки щёток дворников, на стекле появляются царапины. Достаточно серьёзные повреждения наносятся остеклению и при контакте с различными твёрдыми и острыми металлическими предметами, едкими химическими соединениями и т. д. В этой статье поговорим об удалении царапин на стекле автомобиля.
Способы удаления царапин с автомобильного стекла
Материал этот довольно хрупкий, поэтому и безопасно убрать с данной поверхности можно только довольно неглубокие повреждения. В противном случае существует риск окончательно его испортить, после чего альтернативы замене стекла автомобиля просто не останется. Итак, полностью можно удалить только мелкие царапины, крупные лишь сглаживаются частично, однако даже такая обработка позволяет восстановить прозрачность остекления.
Для удаления царапин на стекле существует два метода – полировка и мокрая шлифовка. Последний вы можете применить лишь к тем деталям, которые позволяют снимать достаточно большой слой без ухудшения характеристик. Это чаще всего относится к фарам. Напротив, лобовое и боковые стёкла автомобиля самостоятельно шлифовать очень опасно. Лобовое – по причине того, что идеально ровный слой с него не снимешь – при чрезмерном усилии или нарушении технологии работы обязательно возникнут неровности, приводящие к т. н. эффекту линзы.
Неправильное удаление небольших царапин на стекле авто может привести к тому, что при вождении глаза будут сильно утомляться, кроме того, обзор будет затруднён появлением различного рода искажений, хотя при этом на стекле бывает невозможно рассмотреть пятен или каких-либо повреждений. Боковые также не шлифуются попросту потому, что они закалённые, и если снять хотя бы незначительный слой, то всё стекло может разрушиться.
Готовимся к проведению полировки
На стекле автомобиля самостоятельно автовладельцы в основном проводят полировальные работы. Это намного более щадящая процедура, чем шлифовка, так как с её помощью снимается лишь тончайший слой толщиной не более нескольких десятых микрон. При этом прозрачность удаётся восстановить до 90% от первоначальной. Для полировки используются в основном пасты «Крокус», «ГОИ», «Полярит» с зерном 0,5 микрон и др.
Паста для полировки
Для того чтобы качественно убрать царапины, следует начинать с подготовительных работ, которые заключаются в следующем:
- Тщательно вымойте и высушите автомобиль либо удалите загрязнения с автомобильных окон при помощи специального средства для очистки;
- Обозначьте повреждённые места маркером;
- Для предотвращения повреждений кузова разлетающимися мелкими частицами, его необходимо накрыть обычной плёнкой;
- В плёнке вырежьте отверстие под лобовое стекло и оклейте его края малярным скотчем.
Далее останется ещё раз хорошенько вымыть рабочую поверхность при помощи специальных средств и насухо её вытереть, после чего приступать непосредственно к полировке.
Полируем лобовое стекло самостоятельно
В качестве инструмента, при помощи которого производят удаление царапин, можно использовать специальную полировочную машинку. Однако она доступна в основном профессионалам, обычные же автомобилисты вполне могут воспользоваться дрелью с тканевой насадкой. Учтите, что если вы работаете дрелью, нужно следить за нагревом стекла, т. к. в случае перегрева оно может растрескаться ещё больше.
Полировка стекла
В полировочных машинах уже предусмотрена подача воды для охлаждения и смачивания поверхности, если же вы работаете дрелью, то смачивание периодически нужно проводить обычным бытовым пульверизатором.
Также перед началом работ специалисты рекомендуют обрабатывать царапины специализированным полимерным составом. Максимальная зона обработки – участок 30х30 см, его края нужно ограничить монтажным скотчем. Полировальную машинку в процессе работы лучше держать под небольшим углом в 5 градусов, при этом на одном месте поверхности работающий инструмент оставлять нельзя – он должен постоянно находиться в движении.
Соблюдайте следующую очерёдность проведения работ:
- Перед началом полировки нанесите пасту на насадку и на повреждённое место на стекле.
- Процесс нужно проводить без нажима на поверхность, поступательными движениями. Не следует полировать неповреждённые участки – сконцентрируйтесь только на отмеченном маркером дефекте.
- По завершении работы удалите на стекле остатки пасты, вымойте и насухо протрите поверхность.
Напомним, что самостоятельно вы наверняка сможете убрать только неглубокие царапины. Хотя сегодня существуют технологии, позволяющие избавляться и от куда более серьёзных дефектов, но доступны они в основном профессионалам в специализированных сервисных центрах.
Шлифуем фары
До и после шлифовки фар
В том случае, если царапины довольно глубокие и занимают значительную площадь, то обычной полировкой не обойтись – поверхность придётся шлифовать. Для этого можно использовать алмазные или борные крупнозернистые пасты. Самостоятельно таким способом можно отшлифовать, например, стёкла фар. В этом случае появление «эффекта линзы» не критично, так как световому потоку он не препятствует.
Шлифуются фары крупнозернистой пастой или шкуркой вручную, причем размер зерна выбирается исходя из примерной глубины повреждений. Шлифовка происходит поэтапно, на каждом последующем этапе следует использовать пасту уже с меньшим размером зёрен. На заключительных этапах, уже при полировке, можно использовать шлифовальную машинку. Правда, нужно помнить, что усилие к стеклу нужно прикладывать равномерно, иначе оно может дать трещину.
Отметим, что полировке поддаются не только стеклянные, но и недорогие пластиковые фары – для этого достаточно будет использовать не специальную пасту, а обычный зубной порошок. Обрабатывается поверхность мягкой кожаной салфеткой. В особых случаях, когда полировать стекло фар нельзя, на помощь придёт специальный фотополимер – он заполняет трещины, делая царапины совершенно невидимыми, однако эффект от такой обработки недолговечен.
Таким образом, не стоит спешить менять поцарапанное стекло. Сильные повреждения вам устранят в специализированном сервисе, а с мелкими вы вполне сможете справиться сами.
Можно ли починить поцарапанное автостекло?
Можно ли починить поцарапанное автостекло?
Смотреть через поцарапанное лобовое стекло может быть больше, чем неприятность. Неудобство, связанное с тем, что вам, вашим пассажирам и другим автомобилистам, приходится смотреть сквозь царапины или оглядываться по сторонам, чтобы безопасно передвигаться по проезжей части. Если вам мешает обзор, можно починить поцарапанное ветровое стекло, не заменяя его.
Незначительные царапины на лобовом стекле
Легкие царапины на лобовом стекле обычно можно устранить. Это те, которые видны невооруженным глазом, и когда вы проводите по ним ногтем, ваш ноготь не цепляется. Поскольку эти царапины неглубокие, есть несколько простых способов их устранения.
Акриловое средство для удаления царапин
Пожалуй, самым простым способом является использование акрилового средства для удаления царапин. При нанесении эта жидкость заполняет полость царапины и сильно высыхает. Химикаты заполняют царапину, при высыхании становятся прозрачными и скрывают повреждения.
Оксид церия
Для более глубоких царапин, таких как следы от стеклоочистителя или другие легкие царапины, необходимо более серьезное решение. Многие комплекты для ремонта автомобильных стекол содержат ингредиент, называемый оксидом церия. Это химическое вещество при полировке стекла помогает связать состав с автомобильным стеклом. Он обычно используется с ювелирными изделиями и керамикой, а оксид церия наносится с помощью полировального круга.
Полировальный круг представляет собой круг из плотного шерстяного войлока, который крепится к алюминиевой переходной пластине. Обычно хвостовик выходит из колеса, чтобы его можно было прикрепить к стандартной дрели. После смешивания оксида церия с водой до образования пасты, похожей на клей, это вещество можно нанести на поцарапанную область. Дрель с прикрепленным полировальным кругом будет оказывать давление чистящими движениями, чтобы медленно сгладить поверхность. Пока паста остается влажной, можно добавлять оксид церия до получения гладкой поверхности без царапин.
Отбеливающая зубная паста
Белая зубная паста, в состав которой входит пищевая сода, является лучшим средством для удаления царапин. Просто нанесите каплю зубной пасты и протрите ею поцарапанное место. Повторяйте процесс по мере необходимости. Затем сотрите излишки зубной пасты влажной тканью и посмотрите, не стало ли царапины лучше.
Крупные царапины на ветровом стекле
В зависимости от размера, глубины и расположения царапины на ветровом стекле лучше всего обратиться к профессионалам для проверки и правильной замены или ремонта. Хотя большинство лобовых стекол не раскалываются и не трескаются после получения царапины, если царапина находится в области, которая мешает обзору водителя, ее необходимо устранить. Ремонт лобового стекла очень важен, и если вы сделаете это быстро, это снизит вероятность аварии из-за затрудненного обзора. При легкодоступных расходных материалах нет причин накапливать царапины и создавать опасность при вождении
Но для тех царапин, от которых вы просто не можете избавиться или которые влияют на вашу способность управлять автомобилем, Auto Glass Express может помочь. Если есть возможность устранить царапину с сохранением структурной целостности лобового стекла, мы это сделаем. Но если нет, мы рассмотрим ваши варианты и объясним их вам. Если необходима замена ветрового стекла, можно сделать быструю и доступную замену, чтобы вы могли вернуться на проезжую часть.
Как удалить царапины со стекла автомобиля
Как удалить царапины с окна автомобиля. Черепаший воск
Дом
- Как
- как убрать царапины с окна автомобиля
Из этой статьи вы узнаете:
- Как физические свойства стекла могут повредить щетки стеклоочистителя
- Как использовать мыло для автомойки, глиняный брусок и полироль для глубокой очистки стекла
- Как удалить царапины с окна автомобиля от царапины, смазывание и минеральные отложения.
Когда вы работаете в компании, производящей продукты для реставрации автомобилей, вы получаете всевозможные вопросы об автомобилях от клиентов, друзей, родственников… от всех! Один из самых популярных вопросов – как избавиться от царапин на лобовом стекле.
К сожалению, большинство автолюбителей не могут решить эту проблему самостоятельно. Если у вас есть трещины, сколы или царапины на лобовом стекле, лучше всего отвезти машину в надежную мастерскую по ремонту автомобильных стекол. Если вам не требуется полная замена лобового стекла, мастерская может устранить такие царапины быстро, легко и по доступной цене. Они могут даже покрываться вашей страховкой!
Теперь, если окна вашего автомобиля испачканы старыми щетками стеклоочистителя, если на них остались стойкие пятна или на стекле остались следы от минеральных отложений, мы можем помочь продуктами и советами, чтобы решить эти проблемы. Давайте копать!
Гладкая как стекло?
Если провести пальцем по поверхности ветрового стекла, стекло станет гладким. На самом деле, выражение «гладкий как стекло» звучит так, будто стекло должно быть мерилом для гладкой, непористой поверхности. Но это не совсем так. На микроскопическом уровне стекло вовсе не гладкое. Он имеет кристаллическую структуру с твердыми острыми краями. Со временем крошечные частицы, такие как минералы в дождевой воде, могут зацепиться за эти углы и застрять между кристаллами, оставив на стекле вид травления.
Эти кромки также могут стирать резиновые или силиконовые щетки стеклоочистителей, когда они снова и снова проходят по ветровому стеклу, вставляя кусочки материала щеток стеклоочистителя в стекло.
И, если вы когда-нибудь оставляли дворники включенными после того, как дождь прекратился, и вы слышите стук и видите, как ваши дворники пропускают, это щетки стеклоочистителей, без смазывающего действия воды, цепляющиеся за эти кристаллические углы. Когда это происходит, щетки стеклоочистителя могут повредить лобовое стекло, оставляя на стекле длинные дугообразные пятна. Вы знаете взгляд. Вы видели это.
Так как же убрать со стекла эти стойкие отложения, разводы и разводы? В зависимости от серьезности проблемы у вас есть несколько различных вариантов, и — хорошие новости — все они относительно быстрые и простые.
Вариант 1: Концентрированное мыло для автомойки
При очистке автомобиля всегда лучше начинать с самого щадящего метода. В случае со стеклом это означает, что нужно начинать с раствора мыла для автомойки, воды и качественной рукавицы из микрофибры. Вам понадобится более сильный раствор, чем для обычной автомойки. Мы сформулировали наш M.A.X. Мощная автомойка именно для такого типа адаптируемого использования. При использовании в максимальной концентрации он с легкостью удаляет большинство разводов и пятен на стекле.
Просто смочите стакан водой из шланга, потрите его рукавицей с мыльным раствором, ополосните и проверьте результат. Это может быть все, что нужно!
Вариант 2: Детализирующая глина
Если ваше стекло не стало кристально чистым после очистки его раствором для мойки автомобилей, возьмите немного деталировочной глины и смазочного спрея. Эти синтетические глины удивительно хорошо удаляют въевшиеся загрязнения со стекла точно так же, как и с прозрачного покрытия! Распылите смазку на стекло размером 1 х 1 фут и протрите глиной вперед и назад. Продолжайте этот процесс, пока не очистите все окно. После этого используйте средство для мытья стекол, например 9.0065 In & Out Fine Mist Glass Cleaner и чистую ткань из микрофибры и проверьте свою работу.
Если у вас ПО-ПРЕЖНЕМУ есть стойкие мазки или внедренные материалы, пора браться за большие пушки.
Вариант 3: Состав для полировки или натирания
Большинство людей никогда бы не подумали об использовании состава для очистки стекла. Некоторые могут даже опасаться, что такие абразивы могут поцарапать или повредить стекло, но не бойтесь.
Полировальные составы и составы для притирки разработаны так, чтобы быть безопасными для использования на лаках и красках. Стекло на лобовом стекле и окнах автомобиля во много раз прочнее лака, так что не о чем беспокоиться. Единственное, что они стирают, — это грязь, пятна и отложения, которые вы хотите удалить.
С помощью губчатого аппликатора вручную или машинной полировальной машины двойного действия нанесите состав для полировки или притирки на стекло так же, как на окрашенные поверхности автомобиля. Следуйте инструкциям на упаковке состава и передовым методам работы с полиром DA, если вы используете машинку.
Вытрите все остатки состава чистым полотенцем из микрофибры и очистите всю поверхность стекла свежей чистой тканью из микрофибры и автомобильным очистителем для стекол, например, In & Out Fine Mist Glass Cleaner или Детализатор салона приборной панели и стекла.
Остановите пятна до того, как они начнут появляться
Есть еще одна быстрая вещь, которую вы можете сделать, чтобы предотвратить будущие отложения минералов, появление пятен и пятен на стекле. Нанесите аэрозольный воск на внешнюю поверхность всех стекол автомобиля. Аэрозольные воски кристально чисты, поэтому они не будут мешать вашему зрению или изменять прозрачность стекла.