Чем перекрывать эпоксидный грунт: Эпоксидный грунт, применение

Эпоксидный грунт, применение

Эпок­сид­ный грунт исполь­зу­ет­ся в авто­мо­биль­ном ремон­те с 1980‑х годов. Он обра­зу­ет не пори­стую, водо­не­про­ни­ца­е­мую плён­ку. Его хими­че­ские свой­ства вклю­ча­ют меха­ни­че­скую проч­ность, хоро­шую адге­зию к метал­лу и стой­кость к высо­кой температуре.

Этот грунт при­ме­ня­ет­ся как аль­тер­на­ти­ва тра­вя­ще­му грун­ту (см. ста­тью “кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”), для нане­се­ния на «голый» металл, в каче­стве пер­вич­но­го слоя, уве­ли­чи­ва­ю­ще­го адге­зию. В неко­то­рых слу­ча­ях имен­но эпок­сид­ный грунт гораз­до луч­ше под­хо­дит для применения.

Поверх «голо­го», чисто­го метал­ла (как ста­ли, так и алю­ми­ния). Эпок­сид­ный грунт хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет чистый металл, зна­чи­тель­но сокра­щая веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. В про­цес­се рестав­ра­ции кузо­ва авто­мо­би­ля, эпок­сид­ный грунт слу­жит осно­ва­ни­ем для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты, на кото­рое мож­но нано­сить все после­ду­ю­щие мате­ри­а­лы, вклю­чая шпа­клёв­ку. Эпок­сид­ный грунт не оста­но­вит и не ней­тра­ли­зу­ет ржав­чи­ну, кото­рая уже воз­ник­ла на метал­ле, поэто­му металл дол­жен быть без при­зна­ков кор­ро­зии. Он так­же, может слу­жить как пол­но­цен­ный защит­ный слой, без покраски.

Поверх сме­шан­ных поверх­но­стей. Эпок­сид­ные грун­ты име­ют хоро­шие адге­зи­он­ные свой­ства и отлич­но при­ли­па­ют к чисто­му метал­лу, ста­ро­му лако­кра­соч­но­му покры­тию, грун­там и шпа­клёв­ке. После нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та на сме­шан­ную поверх­ность, полу­ча­ет­ся одно­род­ная плён­ка, кото­рая исклю­чит окун­ту­ри­ва­ние, умень­шит усад­ку и создаст хоро­шую осно­ву для нане­се­ния акри­ло­во­го грун­та. Кро­ме того, таким обра­зом мож­но изо­ли­ро­вать от вла­ги ремон­ти­ру­е­мые пане­ли на любом эта­пе ремон­та, к при­ме­ру, если нуж­но выгнать авто­мо­биль на ули­цу на неко­то­рое время.

Мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт как финаль­ный изо­ля­ци­он­ный слой, перед нане­се­ни­ем базы. Про­сто раз­ве­ди­те его на 50% и нане­си­те 1 или 2 слоя. Так Вы изо­ли­ру­е­те под­го­тов­лен­ную к окра­ши­ва­нию поверх­ность и полу­чи­те ров­ное покры­тие, исклю­ча­ю­щее под­ня­тия крас­ки. В этом слу­чае его не нуж­но шли­фо­вать и мож­но окра­ши­вать через 30–60 минут. В каче­стве раз­ба­ви­те­ля при­ме­ня­ет­ся либо спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, либо ксилол.

Может при­ме­нять­ся как грунт, улуч­ша­ю­щий стой­кость к ско­лам при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля, так как зна­чи­тель­но улуч­ша­ет при­ли­па­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия.  Так, его мож­но нано­сить на перед­ний бам­пер и капот. При грун­то­ва­нии пла­сти­ка, сна­ча­ла нуж­но нане­сти спе­ци­аль­ный грунт, уси­ли­ва­ю­щий адгезию.

Может нано­сить­ся на стек­ло­пла­сти­ко­вые дета­ли в каче­стве пер­во­го слоя. Вто­рым сло­ем мож­но нане­сти акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт. Это помо­жет исклю­чить про­сту­па­ние сет­ки мел­ких тре­щи­нок после покрас­ки, харак­тер­ных для дета­лей из стекловолокна.

Нане­се­ние эпок­сид­но­го грунта:

  • Эпок­сид­ный грунт при­ли­па­ет и дер­жит­ся на поверх­но­сти меха­ни­че­ски. Поэто­му металл дол­жен быть под­го­тов­лен шли­фо­валь­ной бума­гой P120-P180 для улуч­ше­ния адге­зии грун­та. Ста­рую крас­ку нуж­но отшли­фо­вать P240-P320 на сухую или P500-P600 на мокрую.
  • Перед при­ме­не­ни­ем грунт дол­жен быть хоро­шо пере­ме­шан, что­бы все ингре­ди­ен­ты рав­но­мер­но распределились.
  • Если нуж­но раз­ба­вить эпок­сид­ный грунт, для луч­шей рас­те­ка­е­мо­сти, то его сна­ча­ла нуж­но тща­тель­но сме­шать с отвер­ди­те­лем и толь­ко потом доба­вить разбавитель.
  • Эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся в 1–2 мок­рых слоя сред­ней тол­щи­ны. Меж­с­лой­ная суш­ка состав­ля­ет 30 минут.
  • Один слой грун­та дол­жен сох­нуть в тече­ние часа, до нане­се­ния шпа­клёв­ки. Если нане­се­но два слоя, то нано­сить на грунт шпа­клёв­ку мож­но толь­ко на сле­ду­ю­щий день.
  • Вооб­ще, шпа­клёв­ку луч­ше нано­сить не позд­нее 7 дней после нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та, для мак­си­маль­ной адгезии.
  • Перед шпа­кле­ва­ни­ем, нане­сён­ный на металл эпок­сид­ный грунт нуж­но немно­го обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой P120-P180 или крас­ным скотч-брай­том, но не про­те­реть его до металла.
  • Если после шли­фо­ва­ния шпа­клёв­ки эпок­сид­ный грунт про­тёр­ся до метал­ла, то эти места нуж­но сно­ва покрыть эпок­сид­ным грун­том, после чего мож­но нано­сить акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт.
  • Кра­сить поверх одно­го слоя эпок­сид­но­го грун­та мож­но через 30 минут, после 2‑х сло­ёв через 60 минут. Луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей кон­крет­но­го продукта.
  • Ско­рость суш­ки зави­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей сре­ды. Эпок­сид­ный грунт может быть покра­шен в тече­ние 3‑х дней, без спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем. После это­го сро­ка нуж­но отшли­фо­вать грунт перед покрас­кой для улуч­ше­ния адге­зии. Этот момент, опять же, может зави­сеть от кон­крет­но­го про­дук­та, поэто­му нуж­но све­рять­ся с инструкцией.

Печа­тать статью

Нанесение эпоксидного грунта. Подготовка к применению


Автомобильная грунтовка влияет на внешний вид и качество, поэтому к ее нанесению нужен внимательный подход.


Эпоксидный грунт используется в тех случаях, если деталь не может быть подвержена никаким механическим воздействиям. Перед тем как приступить к работе, мастер должен надеть специальные средства защиты: маску с фильтром, очки и перчатки.


Цвет у автомобильной эпоксидной грунтовки серый, применение в один слой. Однокомпонентный грунт продаётся в готовом виде, а двухкомпонентный требует разбавления.


Разведение может быть и по объёму, и по весам.


Для применения автомобильного эпоксидного грунта нужно подготовить следующие инструменты:

  • краскопульт, для равномерного нанесения состава;
  • шлифовальный круг, для получения быстрого результата;
  • спирт, для обезжиривания;
  • наждачная бумага для зачистки дефектов.


Перед применением эпоксидной грунтовки, необходимо подготовить поверхность авто. Если необходимо грунтовать весь автомобиль, нужно приклеить фары, окна, металлические решетки радиатора и другие элементы скотчем или специальным материалом. А при грунтовании одной детали, она предварительно снимается и обрабатывается отдельно. Все обрабатываемые поверхности тщательно обезжириваем. При наличии следов ржавчины, надо удалить их наждачной бумагой, а влажную поверхность просушить.

Применение по технологии «мокрый по мокрому»


Сущность покраски авто «мокрый по мокрому» заключается в том, что для нанесения следующих слоев не требуется высыхание предыдущих. Его применение позволяет мастеру ускорить процесс покраски.


Помол у грунтовки очень мелкий и даёт возможность очень хорошо натягиваться. Это удобно в плане того, что не приходится перекрывать авто вторичным грунтом, так как эпоксидные грунты можно окрашивать.


Подготовка детали в данном случае произойдёт с помощью абразива P320.


После шлифования обдуваем детали и подготавливаем двухкомпонентный эпоксидный грунт. Нужно добавить отвердитель к основному компоненту в пропорциях 4:1 и примерно 5- 10% разбавителя. Далее тщательно примешиваем, чтобы получить однородную массу. После обезжиривания, обеспыливания детали используем один равномерный мокрый слой и ожидаем 20 минут. Окраска по эпоксидному грунту на авто производится только спустя 20 минут при двадцати градусах.


По истечении времени можно увидеть как грунт натянулся и стал матовым.


Если в процессе покраски попалась ворсинка, можно ее убрать, немного подшлифовать.


Приступаем к нанесению базового покрытия в 2,5 слоя.


Как мы видим, после нанесения покрытия на детали нет ни одного контура.


Автомобильная эпоксидная грунтовка в данной версии позволяет работать по пропилам, не боясь что вылезет контур.


В готовом варианте можете наблюдать, что нет никаких ореолов и лак не дал усадку.

Эпоксидная грунтовка под нанесение шпаклёвки.


Когда авто красили несколько раз и нет возможности полностью убрать покрытие, перед шпаклеванием возникает необходимость применения эпоксидного грунта.


Для того чтобы показать как это работает, отшлифуем несколько прослоек и подготавливаем поверхность абразивом P180.


После обдувания нужно нанести два тонких слоя с разницей 5-10 минут.


Необходимость использования двух слоев возникла из -за того что на детали много ремонтных покрытий, а так можно было обойтись и одним.


По истечении 40 минут можно нанести шпаклевку. Если шпаклевание запланировано через день после грунтовки, то перед этим нужно матировать поверхность, используя скотч-брайт красного цвета.


Обдуваем воздухом, наносим шпаклёвку и шлифуем после высыхания. При приготовлении смеси для шпаклевания необходимо соблюдать пропорции отвердителя, 2-3 % от общего объема.


В результате получения нужной формы, можно перейти к нанесению на авто грунта- наполнителя.


Подробности о применении двухкомпонентного эпоксидного грунта можно узнать на видео.


В заключение отметим, что автомобильный эпоксидный грунт применяют и как первичный. В таком случае его необходимо наносить на металлическую поверхность без коррозии. Помимо этого, его можно распылять на различные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпаклёвки, оцинкованную сталь и т.д.


Также автомобильная эпоксидная грунтовка выступает изолятором. Он образует пленку на авто, которая не пропускает кислород. Хорошо прилипает к металлу и держит последующие покрытия.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Почему и как использовать эпоксидную грунтовку для автомобилей – Rustbuster

При покраске панелей кузова очевидным выбором в качестве грунтовки будет стандартная двухкомпонентная уретановая грунтовка. Но хотя это нормально для профессиональных кузовных мастерских, это может создать серьезные проблемы с коррозией для энтузиастов-любителей. Использование эпоксидной грунтовки для автомобилей является решением.

Почему обычный грунт для кузова подвержен коррозии?

Обычная двухкомпонентная уретановая грунтовка для кузова может создать большие проблемы для самодельщиков. Он пористый, поэтому не защитит металл от соединения воды и кислорода, приводящего к коррозии. Его цель – выступать в качестве связующего вещества между металлом и финишным покрытием, а не обеспечивать антикоррозионную защиту.

В результате на панелях кузова могут появиться признаки ржавчины в течение недели или двух после нанесения уретанового грунта. То же самое относится и к однокомпонентным аэрозольным грунтовкам, которые также часто являются пористыми.

Это не проблема для профессиональных кузовных мастерских, которые обычно наносят верхнее покрытие примерно через день после нанесения грунтовки. Сокращение времени нанесения между грунтовкой и верхним слоем позволяет избежать мгновенного ржавления на панелях. Но для остальных из нас это другая история.

Коррозия на загрунтованных панелях представляет серьезную проблему для самодельщиков

У тех, кто занимается покраской дома, часто бывают большие задержки между нанесением грунтовки и финишного покрытия. Это особенно верно для реставрации, когда вы работаете с одной панелью за раз. Эта задержка означает, что вы, вероятно, увидите коррозию до того, как у вас будет возможность нанести верхний слой. Это реальная проблема, которая увеличивает время, усилия и стоимость проекта.

Что еще хуже, ваш автомобиль, скорее всего, хранится в гараже без дорогих осушителей для поддержания низкой влажности атмосферы. Хуже того, вы можете быть вынуждены перемещать автомобиль в гараж и из него из-за нехватки места. Таким образом, ваши свежезагрунтованные панели часто подвергаются воздействию влажной среды.

Решение: беспористая эпоксидная грунтовка для автомобилей

Вы можете избежать проблемы коррозии на загрунтованных панелях кузова, используя беспористую эпоксидную грунтовку для автомобилей. Когда вы грунтуете эпоксидной краской, влага и кислород не попадают на металл после нанесения грунтовки.

Это непористое свойство означает, что вероятность коррозии на панелях кузова практически отсутствует, даже если перед нанесением верхнего слоя прошло несколько месяцев. Это справедливо даже в том случае, если панель хранится во влажной атмосфере, в том числе на открытом воздухе.

В дополнение к непористым свойствам эпоксидной грунтовки, она также обеспечивает превосходную адгезию к голому металлу и существующей краске. Наполнитель также можно нанести на эпоксидный грунт, отшлифовать и перекрасить обычным способом.

Пример автомобильной эпоксидной грунтовки для кузова

Эпоксидная грунтовка Custom 421 Epoxy Primer компании Rustbuster – это грунтовка профессионального качества для кузовов из стали, алюминия и стеклопластика. Доступный в сером или оксидно-красном цвете, он обеспечивает высокую производительность и все преимущества непористого эпоксидного грунта.

Custom 421 имеет и другие преимущества для домашнего пользователя. Его можно наносить распылением, кистью или валиком, он отверждается при температуре до 5°C и хорошо сочетается с традиционными наполнителями для тела. Вы можете получить отличную поверхность перед нанесением однокомпонентного или двухкомпонентного целлюлозно-полиуретанового финишного покрытия, Rustbuster Protect UVR High Gloss Topcoat или прорезиненных покрытий и т. д. для удаления жира и других загрязнений. Легкую поверхностную ржавчину на стали можно удалить с помощью Rustbuster Phos-Kleen B. Это фосфатирующее химическое вещество для подготовки поверхности, которое предотвращает дальнейшее ржавление голого металла до тех пор, пока вы не будете готовы нанести грунтовку.

При использовании Custom 421 вы обнаружите, что он отлично совместим с обычными шпатлевками. После первого слоя Custom 421 исправьте любые дефекты поверхности с помощью шпаклевки, отшлифуйте и растушуйте края, затем снова нанесите Custom 421. Вы можете повторять этот процесс до тех пор, пока не получите необходимый уровень отделки перед нанесением верхнего слоя.

 

Эпоксидный грунт для восстановления и ремонта днища

Rustbuster также поставляет нашу  EM121 Эпоксидную антикоррозийную краску . Это универсальная грунтовка/финишное покрытие, которое идеально подходит для днища, включая полы, секции шасси, колесные арки и т. д. Два слоя EM121 обеспечивают превосходную защиту, и верхний слой не требуется. Однако при необходимости, например, из эстетических соображений, можно нанести верхний слой.

EM121 очень прочен, особенно при нанесении рекомендуемых двух слоев. Его можно наносить кистью или валиком, а также распылять с помощью воздушного компрессора. Он доступен в черном цвете и 13 дополнительных стандартных цветах. Мы также можем предоставить индивидуальные цвета для любого кода RAL или британского стандарта, или мы можем подобрать цвет в соответствии с образцом желаемого цвета.

 

Нанесение эпоксидного грунта на ранее окрашенные поверхности

Custom 421 и EM121 можно наносить на ранее окрашенные поверхности, а также на чистый металл. Просто убедитесь, что существующая краска хорошо приклеилась — см. наше руководство по проведению теста на адгезию здесь. Также требуется тщательное обезжиривание/очистка поверхности перед покраской.

Эпоксидный грунт также подходит для «смешанных поверхностей», когда часть панели представляет собой голый металл, а некоторые участки остаются покрытыми старой краской. Однако вы должны сделать все возможное, чтобы смешать разные области вместе. Попробуйте отшлифовать острые выступы на краях островков старой краски, зачистив их голым металлом. Как всегда при подготовке к покраске, чем больше вы будете устранять недостатки, тем лучше будет результат.

 

Мы можем помочь вам выбрать правильный эпоксидный грунт для вашего проекта

Для получения дополнительной информации об эпоксидных грунтовках Rustbuster перейдите по следующим ссылкам:

  • Custom 421 Epoxy Body Prime 90 004 р — идеальная база под грунтовку кузова из стали, алюминия и стеклопластика.
  • EM121 Эпоксидный антикоррозийный состав t – сверхпрочный толстослойный универсальный грунт/финиш.
  • Статья по использованию эпоксидной грунтовки  – советы по подготовке поверхности и покраске эпоксидной смолой.
  • Видеоинструкции  – советы по смешиванию и использованию эпоксидной грунтовки для автомобилей.

Или  , свяжитесь с нами по номеру , если вам нужна консультация или дополнительная информация о наилучшем эпоксидном грунте для вашей конкретной ситуации.

Поделиться этой публикацией

Автомобильная эпоксидная грунтовка — Scorpion Coatings

Слово «грунтовка» нередко используется в большинстве процессов покраски, в том числе при покраске автомобилей. Здесь мы рассмотрим эпоксидный праймер, в том числе его типы, где и когда его использовать, как наносить, чтобы получить надлежащую адгезию, среди других важных вещей.

Что такое эпоксидный грунт?

Вы когда-нибудь видели вещество, похожее на краску, которое наносится на свежеотшлифованные поверхности перед нанесением верхнего слоя? Ну, это грунтовка. Итак, что такое эпоксидный грунт?

Говоря простым языком, эпоксидный грунт представляет собой герметик с непористым покрытием. Его основная цель заключается в подготовке голых металлических поверхностей к покраске или покрытию. Вы также можете использовать его поверх пластика, стали, стекловолокна и черного железофосфатного покрытия.

Несмотря на то, что эпоксидный грунт идеально подходит для заделки вмятин и трещин, он может быть не лучшим вариантом для использования в качестве грунтовки-герметика. Эпоксидные грунтовки обладают превосходными механическими характеристиками, превосходной адгезией и длительной химической стойкостью в различных средах, что идеально подходит для различных материалов.

Хотя он не обеспечивает превосходной адгезии к металлам, он является идеальной подходящей основой для дополнительных грунтовок и финишных покрытий.

Кроме того, эпоксидный грунт непористый, то есть не впитывает влагу. Поскольку он водонепроницаем, он обладает отличными антикоррозионными характеристиками. Эпоксидные грунтовки также можно использовать на электростанциях, при наружной отделке резервуаров, при очистке воды и в морской технике. Кроме того, их можно использовать на водонепроницаемых поверхностях, обычно подвергающихся окислению.

Материалы, используемые для изготовления эпоксидной грунтовки, включают углеродные цепи и другие элементы, в том числе кислород, водород и азот, классифицируемые как органические соединения.

Преимущества эпоксидной грунтовки?

Основной целью использования автомобильной грунтовки является улучшение сцепления краски с металлическими поверхностями. В конце концов, блестящая металлическая поверхность (будь то новая или старая) не будет должным образом сцепляться с краской. Это может привести к отслаиванию, отслаиванию и ржавчине, что может быстро превратить ваш автомобиль в хлам. Чт

в этом случае, вот преимущества использования эпоксидного грунта.

Герметизация голого металла

Вы хотите герметизировать голый металл и предотвратить попадание влаги или коррозии? Подойдет эпоксидный грунт. Он предотвращает образование коррозии или ржавчины на поверхности, не пропуская кислород. В отличие от других стандартных грунтовок, эпоксидный грунт не пористый и не впитывает влагу.

Предотвращает ржавчину и коррозию

Защита материалов от ржавчины и коррозии является основной причиной использования грунтовки. К счастью, эпоксидный грунт отлично справляется с этой задачей. Двухкомпонентный эпоксидный грунт содержит фосфат цинка, улучшающий антикоррозионные свойства. Как указывалось ранее, эпоксидные грунтовки содержат связующие элементы, препятствующие проникновению кислорода, тем самым предотвращая коррозию. Они идеально подходят для водонепроницаемых материалов и отлично защищают голый металл от окисления. Кроме того, они обладают отличной стойкостью к солевому туману.

Сцепление с различными материалами

Благодаря своей химической стойкости в условиях высокой влажности, сильной адгезии и отличным механическим свойствам эпоксидный грунт идеально подходит для различных материалов. Сюда входят алюминий, сталь, оцинкованная сталь, бетон, дерево, стекловолокно и асфальт.

Действительно ли необходима эпоксидная грунтовка?

Как и большинство людей, вы можете задаться вопросом, необходимо ли использовать эпоксидную грунтовку в вашем автомобиле. Правда в том, что эпоксидные грунтовки работают так же, как и другие грунтовки, но дают более превосходные результаты. Итак, почему бы вам не использовать его?

Лучше сцепляется, не дает усадки, лучше заполняет дефекты и не пропускает воду. Хотя вы заплатите больше за лучшую эпоксидную грунтовку, результаты того стоят. С этой целью давайте посмотрим, где и когда использовать эпоксидную грунтовку в вашем проекте.

Когда использовать эпоксидную грунтовку для вашего автомобиля?

В отличие от прошлого, когда был популярен самопротравливающий праймер, сегодня популярность эпоксидных праймеров возросла. Эпоксидный праймер — это непористый герметик с высокой адгезией, который можно использовать для различных материалов. В этом разделе рассматривается, когда и где использовать эпоксидную грунтовку, чтобы получить от нее максимальную отдачу.

По голому и чистому металлу

Эпоксидные грунтовки отлично герметизируют металлические поверхности и предотвращают проникновение влаги и коррозии. поверхность. Это означает, что вы не ожидаете появления ржавчины на своем автомобиле, когда оставите его снаружи после использования этой грунтовки.

На самом деле двухкомпонентный грунт содержит фосфат цинка, который помогает усилить его антикоррозионные свойства.

Покрытия для штабелирования

Лучшие эпоксидные грунтовки имеют механическую адгезию, что означает, что они будут сцепляться с большинством поверхностей с хорошей текстурой. Таким образом, он идеально подходит для укладки, особенно при коррекции области, которая не стала идеально ровной и нуждается в большем количестве наполнителя.

Зачистите поверхность наждачной бумагой, а затем нанесите шпатлевку. После этого отшлифуйте, растушуйте края, а затем добавьте эпоксидную грунтовку поверх, пока не достигнете желаемых результатов.

Смешанные поверхности

Многие стандартные грунтовки и покрытия будут связываться с униформой или поверхностью с тем же материалом. Совершенно иначе обстоит дело с эпоксидными грунтовками. Они обладают отличными адгезионными свойствами и прилипают к различным материалам, включая голый металл, краски, шпатлевки и грунтовки.

Независимо от того, была ли поверхность отшлифована, отшлифована до первоначальной боли или отремонтирована с помощью шпатлевки, эпоксидная грунтовка подойдет идеально. Тем не менее, перед нанесением эпоксидного грунта, чтобы исправить любые дефекты, убедитесь, что эти области правильно смешаны. В качестве альтернативы, рассмотрите возможность нанесения грунтовки или наполнителя поверх эпоксидной смолы, чтобы заблокировать поверхность и заполнить любые дефекты перед покраской.

Использование эпоксидной смолы в качестве окончательного герметика

Вы также можете использовать эпоксидный грунт в качестве окончательного герметика перед нанесением базового слоя. В этом случае вам нужно уменьшить содержание эпоксидной смолы до 50% и запечатать вашу работу одним или двумя слоями, чтобы получить отличную поверхность для нанесения базового слоя. Грунтовка обладает более сильными адгезионными свойствами, чем большинство верхних покрытий, и поможет сохранить вашу краску целой, предохранит ее от отслаивания и отслаивания, а также обеспечит длительный срок службы краски.

Защита долгосрочного проекта

Представьте, что вы на какое-то время оставили свою покрасочную работу только для того, чтобы на ее поверхности образовался ржавый беспорядок? Это чаще происходит с проектами, в которых нет цехов с климат-контролем для защиты транспортных средств во время покрасочных работ. К счастью, вы можете использовать эпоксидную грунтовку, чтобы запечатать свою работу до следующего рабочего дня. Таким образом, вам не нужно будет тратить много времени на смешивание грунтовки, получение пистолета-распылителя и чистку всего.

Типы эпоксидных грунтовок

Прежде чем мы рассмотрим, как выбрать лучшую эпоксидную грунтовку, давайте обсудим типы эпоксидных грунтовок.

Однокомпонентный эпоксидный грунт

Этот эпоксидный грунт содержит только герметик. Это отличный выбор, если вы ищете гладкую поверхность на своих верхних слоях. Кроме того, он дает непористую отделку, которая является первым базовым слоем на голой стали. Как указывалось ранее, вы также можете использовать эпоксидную грунтовку на фосфатных покрытиях, черном железе, пластике и стекловолокне.

Великолепно работает с металлом и идеально подходит для вновь изготовленных или полностью очищенных металлических деталей. Вы также можете устранить дефекты и создать плоскую поверхность, нанеся шпатлевку поверх эпоксидной смолы или грунтовки перед покраской. Однокомпонентный эпоксидный грунт служит стартовым слоем для стали и завершающим герметиком перед покраской.

Двухкомпонентный эпоксидный грунт

Двухкомпонентный эпоксидный грунт состоит из герметика и фосфата цинка. В идеале фосфат цинка придает грунтовке антикоррозионные свойства. Двухкомпонентная грунтовка представляет собой грунтовку для конструкционной стали. Два компонента (герметик и фосфат цинка) отверждаются химически за счет образования поперечных связей. В результате получается пленка, устойчивая к химическим веществам, влаге и истиранию.

Обычно двухкомпонентные эпоксидные грунтовки используются в бетоне, стали и в промышленных целях, таких как водоочистные сооружения, внешние поверхности резервуаров, электростанции и морское оборудование.

Выбор наилучшего эпоксидного грунта

Прежде чем выбрать лучший эпоксидный грунт для вашего проекта, вы должны учитывать множество факторов, включая простоту использования, нанесение и коррозионную стойкость. В конце концов, при наличии на рынке большого количества эпоксидных грунтовок очень важно проявить должную осмотрительность, чтобы получить отличные результаты. С этой целью при выборе наилучшего эпоксидного грунта следует учитывать некоторые факторы:

Применение грунтовки

Первое, что следует учитывать при выборе наилучшего эпоксидного грунта, — это использование грунтовки. В конце концов, каждая краска не будет работать с каждой грунтовкой. Некоторые из них можно использовать только в качестве базовых покрытий, в то время как другие эпоксидные грунтовки могут работать в качестве базовых слоев и защитного покрытия сверху.

Кроме того, некоторые из них бывают разных цветов в зависимости от цвета верхней краски. В то время как большинство неаэрозольных грунтовок идеально подходят как для нанесения кистью/валиком, так и для распыления, вам нужно будет разбавить некоторые из них, прежде чем использовать их с системой распыления.

Простота использования

Вам не нужны ненужные или сложные инструкции при использовании эпоксидного грунта. В зависимости от того, почему вы используете эпоксидную грунтовку, вам может понадобиться грунтовка, которая поставляется в виде спрея или имеет смешанное содержимое.

Коррозионная стойкость

Основной функцией эпоксидного грунта является защита от ржавчины и коррозии. Таким образом, это важный компонент, который следует учитывать при покупке лучшего праймера. Убедитесь, что ваш эпоксидный грунт может обеспечить столь необходимую защиту от коррозии, износа и повреждений. Также убедитесь, что грунтовка может блокировать влажность, особенно если вы живете в районах с высоким уровнем влажности.

Летучие органические соединения (ЛОС)

Во многих строительных материалах нередко можно найти летучие органические соединения. Помимо того, что летучие органические соединения являются причиной запаха новой краски, они выделяют вредные газы, которые могут нанести вред здоровью человека. Выбирайте эпоксидную грунтовку с низким содержанием летучих органических соединений или вообще без них, если это возможно.

Другие необходимые материалы

Еще одним важным фактором, который следует учитывать при выборе лучшего эпоксидного грунта, являются расходные материалы для работы. В зависимости от используемого эпоксидного грунта хорошо подойдет пескоструйная обработка и другие виды абразивной обработки вручную. В противном случае вам может понадобиться химический самопротравливающий праймер для повышения адгезии. Метод, который вы будете использовать, определит лучшую эпоксидную грунтовку для вашего проекта.

Время отверждения

Наконец, вам необходимо учитывать время отверждения эпоксидного грунта. В то время как эпоксидная грунтовка обычно затвердевает от двух до пяти дней, в районах с высоким уровнем влажности этот процесс займет гораздо больше времени.

Лучший способ определить, затвердела ли ваша эпоксидная грунтовка, — проверить, не липнет ли она на ощупь. Тепловые лампы или электрические обогреватели могут помочь сократить время отверждения.

В чем разница между эпоксидной грунтовкой и уретановой грунтовкой?

К настоящему времени вы знаете, что эпоксидный грунт наносится на только что подвергнутый пескоструйной обработке или на голый металл для предотвращения ржавчины и максимальной адгезии. А как насчет уретановой грунтовки?

После того, как вы закончите работу с кузовом, вам нужно будет использовать уретановый грунт в качестве грунтовки-наполнителя. Другими словами, эпоксидная смола — это грунтовка, а уретановая грунтовка — грунтовка.

Что такое уретановая грунтовка?

Уретановая грунтовка предназначена для создания быстросохнущей и толстослойной пленки. Обладает отличной адгезией, отличной стойкостью и легко шлифуется. Идеально подходит для должным образом подготовленного стекловолокна, железа, стали, голого алюминия и ранее окрашенных поверхностей. 9№ 0005

Эпоксидный грунт обеспечивает хорошее сцепление автомобильной краски с металлом и обеспечивает качественную окраску. Он специально разработан для предотвращения коррозии, а это означает, что он не будет шлифоваться, как уретановый грунт.

Как наносить эпоксидный грунт

Если вы заинтересованы в использовании эпоксидного грунта для защиты от коррозии, вам может быть интересно, как нанести его на свой автомобиль. Как вы видели, эпоксидные грунтовки обеспечивают качественную коррозионную стойкость, сильную адгезию к голому металлу, быстрое наращивание и исключительную стойкость цвета. В этом разделе мы рассмотрим, как наносить эпоксидный грунт на автомобиль.

Подготовка поверхности

Перед тем, как взяться за окрасочный пистолет для нанесения эпоксидного грунта на автомобиль, убедитесь, что вы произвели пескоструйную обработку или сняли всю существующую отделку и коррозию. Вы можете использовать средство для удаления воска или жира, чтобы подготовить металлическую поверхность к эпоксидной грунтовке. Таким образом, вы избавитесь от всей грязи, включая дорожную. Ваш металл должен быть слегка абразивным, чтобы грунтовка была более липкой.

Вы будете использовать те же самые шаги при нанесении эпоксидного грунта на существующую отделку, но не забудьте отшлифовать поверхность наждачной бумагой. Также не забывайте очищать металлическую поверхность с помощью средства для удаления воска и жира после шлифовки.

Тщательно смешайте одну часть грунтовки с одной частью катализатора при приготовлении эпоксидной грунтовки. Вы можете использовать разбавитель уретанового класса или аналогичный раствор, чтобы уменьшить образование пленки и улучшить растекание смеси грунтовки.

После подготовки грунтовочной смеси и пистолета-распылителя пришло время нанести ее на поверхность.

Нанесение грунтовки

Эпоксидную грунтовку следует наносить умеренно влажными слоями с выдержкой около 30 минут между слоями. Вы можете использовать отвердитель эпоксидной смолы, чтобы ускорить отверждение эпоксидной смолы. Вы получите толщину сухой пленки около одного миллиметра от одного до двух слоев этой грунтовки, что относительно достаточно.

Back to top