Чистка системы охлаждения от эмульсии: Как и чем промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Содержание

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Чистота системы охлаждения не преследует косметические цели, это основа нормального обмена энергией между металлическими деталями двигателя и жидкостью. Для переноса тепла от мотора к радиатору служит антифриз – незамерзающая жидкость на водяной основе с добавкой этиленгликоля. Необходимые для поддержания стенок рубашки охлаждения в порядке вещества в нём имеются, но они вырабатываются и антифриз деградирует, сам становясь источником загрязнения.

Содержание статьи:

  • 1 В каких случаях делается промывка системы охлаждения ДВС
    • 1.1 Попадание в антифриз масла
    • 1.2 Ржавчина
    • 1.3 Эмульсия
  • 2 ТОП-4 народных средств для промывки
    • 2.1 Лимонная кислота
    • 2.2 Молочная кислота
    • 2.3 Каустическая сода
    • 2.4 Уксусная кислота
  • 3 Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя
    • 3.1 Обычная вода
    • 3.2 Coca-Cola
    • 3. 3 Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)
  • 4 Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой — пошаговая инструкция

В каких случаях делается промывка системы охлаждения ДВС

Если постоянно применять качественный антифриз, вовремя его заменять и следить, чтобы в него не попадали любые посторонние вещества, то система в промывках не нуждается.

Антикоррозийные, моющие, диспергирующие и нормализующие присадки в сертифицированном антифризе присутствуют. Но бывают ситуации, когда правила эксплуатации нарушаются, и промывка становится необходимостью.

Попадание в антифриз масла

В некоторых местах мотора каналы охлаждения и масла соседствуют, нарушение уплотнений приводит к смешиванию масла с антифризом. Особенно часто нарушается стык головки с блоком цилиндром.

Масло под давлением начинает проникать в систему охлаждения, где на внутренних стенках образует плёнку, препятствующую теплообмену, частично разлагается, выделяет осадки и коксуется.

Ржавчина

Когда антифриз теряет свою защитную способность для металлов, на их поверхности начинается коррозия. Окислы плохо проводят тепло, система теряет эффективность.

К тому же коррозия имеет особенность каталитического ускорения дальнейших реакций окисления. Для очистки её приходится удалять химическим способом, поскольку доступ ко внутренним поверхностям рубашек охлаждения и радиаторов отсутствует.

Эмульсия

При контакте попавших в систему нефтепродуктов с водой получается эмульсия разной степени плотности, что кардинально нарушает работу системы.

По теме: Как и почему появляется эмульсия в двигателе

Полностью вымыть эти вещества достаточно затруднительно, вода тут не поможет. Потребуются достаточно активные вещества, входящие в состав моющих растворов.

ТОП-4 народных средств для промывки

Народными считаются те химические вещества, которые специально не предназначены для промывки двигателей, но в разной мере эффективны. Подобные растворы редко могут удалять все виды загрязнений, но это не всегда и требуется. Можно использовать самые ярко выраженные их свойства для устранения вполне конкретных проблем, если известны их источники.

Лимонная кислота

Как и многие кислоты, лимонная способна реагировать со ржавчиной, не затрагивая основной металл. К ней достаточно стоек даже алюминий радиатора, который со многими кислотами реагирует быстро и бурно, мгновенно распадаясь.

С чугунных и стальных деталей лимонная кислота хорошо удаляет ржавый налёт, кроме того, она способно очистить и жировые наслоения. Чистка посуды этим веществом давно популярна в кухонной практике.

Примерная концентрация рабочего раствора составляет от 200 до 800 грамм (при сильно загрязнённой системе) на ведро воды (10 литров). Раствор заливается в тёплый двигатель после слива старой жидкости и первичной промывки системы чистой водой.

Через несколько часов кислота сливается и двигатель тщательно промывается проточной водой. Процедуру можно повторить, если имеются сомнения в полной очистке.

Молочная кислота

Молочная кислота в составе сыворотки – один из самых популярных и эффективных способов промывки. Работает она очень мягко, ничего не разрушает, поэтому на ней можно даже некоторое время ездить, добиваясь более качественного результата.

Перед употреблением сыворотку надо хорошо профильтровать, в ней могут быть включения жира или белка, что ухудшит ситуацию вместо улучшения. После заправки её вместо антифриза допускается пробег в несколько десятков километров с последующей промывкой чистой водой перед заливанием антифриза.

Каустическая сода

Очень едкий щелочной продукт, который хорошо смывает органику и жировые отложения. Но трудно представить себе двигатель, который можно без опасений мыть изнутри каустиком. Практически во всех массово применяется алюминий и его сплавы, которым едкий состав категорически противопоказан.

Разве что можно промывать отдельные детали, снятые с двигателя, и чугунные блоки цилиндров, которые на некоторых моторах ещё сохранились. Головки блока и радиаторы, а также многие патрубки сейчас везде изготавливаются из лёгких сплавов.

Уксусная кислота

По своим свойства схожа с лимонной, относительно безопасна для алюминия, пропорции и методика примерно те же. Так же желателен подогрев двигателя для ускорения реакции, но эксплуатировать машину нельзя, при максимальной рабочей температуре и большой длительности применения кислота начинает растворять и металлы.

Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя

Если вещество, используемое для очистки просто бесполезно, то ничего страшного не произойдёт, даже вымоются взвешенные в жидкости отложения. Но непредсказуемость некоторых посторонних веществ в системе способно нанести вред, часто непоправимый.

Обычная вода

Вода используется для первичной и окончательной промывок в силу своей дешевизны и доступности. Желательно использовать воду с минимумом минеральных солей, образующих накипь, а также без кислотных свойств. В идеале – дистиллированную, но она не бесплатна. Заменой будет талая или кипяченая.

Хотя во многих водопроводах имеется вода вполне достаточного качества. Для аккумуляторов она непригодна, а системе охлаждения вреда не принесёт.

Читайте также: Как найти и устранить течь охлаждающей жидкости

Кроме последней промывки перед заливкой антифриза. В этом случае вода должна быть именно дистиллированная или деионизованная, иначе присадки антифриза утратят часть своего ресурса на очистку остатков этой воды. Полностью удалить её не удастся, для этого пришлось бы переворачивать автомобиль вверх колёсами.

Coca-Cola

В состав этого напитка входит хорошо работающая по следам коррозии ортофосфорная кислота. Но кроме неё в секретном рецепте колы имеется ещё много крайне нежелательных для мотора ингредиентов. Поэтому эту вредную даже для человека жидкость в беззащитный мотор тем более заливать нельзя.

Да и ортофосфорную кислоту тоже, кроме ржавчины чёрных металлов она может вызвать нежелательные реакции на прочих составных частях.

Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)

Все бытовые составы эффективны в очень узком спектре загрязнений, а система охлаждения собирает самую разнообразную грязь, поэтому полный эффект очистки не получится.

Да и каждый из них непредсказуемо влияет на алюминий, резину и пластик. В лучшем случае они не помогут, как, например, средства для мытья посуды, а в худшем — щёлочь нанесет повреждения алюминиевым деталям.

Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой — пошаговая инструкция

Если решено воспользоваться оптимальным по скорости работы, минимуму вреда и простой доступности средством из раствора лимонной кислоты, то примерная методика выглядит так:

  • слить из системы старый антифриз, открыв краник печки, если он имеется;
  • промыть проточной водой или несколько раз залить воду, дать мотору поработать и слить;
  • приготовить рабочий раствор из 200 грамм порошка на 10 литров дистиллированной воды;
  • залить раствор в двигатель, запустить его и дать поработать до нагрева в 60-70 градусов;
  • слить кислоту, оценить количество вымытых загрязнений, если их выходит очень много, то повторить процедуру с новой порцией раствора;
  • ещё раз промыть двигатель водой, слить, продуть сжатым воздухом и залить новый антифриз рекомендованной марки.

При эксплуатации стоит последить за цветом и прозрачностью свежего антифриза. Если он быстро приобретёт серую или коричневую окраску, то придётся повторить промывку и снова сменить охлаждающую жидкость.

Сильно запущенная система может отмываться очень долго, это расплата за невнимательность к своевременной замене.

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в  антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана  на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

 

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

 

 

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

 

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

 

 

 

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

 

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

 

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

 

 

 

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

 

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

 

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем  не отличается.

 

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

Методика следующая:

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

 

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

 

 

 

 

 

 

Методы, которые не проверялись.

 

Промывка кислотой.

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

 

 

Промывка содой.

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

 

 

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Обработка эмульсий СОЖ

Обработка эмульсий СОЖ

  • Контакт

Настройка языка и страны

Язык

Страна

  • Нефть, газ и энергетика
  • Промышленные жидкости

Свяжитесь с нами

Получить предложение

Промышленные жидкости

Рабочие жидкости, такие как охлаждающие эмульсии или охлаждающие масла, должны регулярно очищаться от твердых примесей и воды. Ранние и эффективные действия надежно предотвращают простои оборудования и антисанитарные условия производства. Компания GEA осуществляет очистку рабочих жидкостей в обход системы кровообращения.

Связаться с нами

Получить предложение

Рабочие жидкости, такие как охлаждающие эмульсии или охлаждающие масла, должны регулярно очищаться от твердых примесей и воды. Ранние и эффективные действия надежно предотвращают простои оборудования и антисанитарные условия производства. Компания GEA осуществляет очистку рабочих жидкостей в обход системы кровообращения.

Эмульсии СОЖ для металлообработки

Свяжитесь с нами

Получить предложение

Плавная переработка посредством частичной очистки потока

Сепараторы GEA могут быть непосредственно интегрированы в производство для обеспечения бесперебойной обработки за счет ранней частичной очистки потока. В результате срок службы охлаждающих жидкостей увеличивается в четыре-пять раз, а затраты на утилизацию снижаются, а гигиена оптимизируется.

Эмульсии СОЖ в металлообработке

В обработке металлов так называемые эмульсии СОЖ используются для уменьшения энергии трения и формообразования, для отвода тепла и смывания металлической стружки во время операций механической обработки и формовки. Чтобы иметь возможность выполнять эти разнообразные задачи в качестве «антикоррозионного агента для металлов», эмульсии состоят из различных компонентов, таких как эмульгаторы, стабилизаторы, присадки для защиты от коррозии, присадки для высокого давления и компоненты минерального масла — сложная смесь, которая имеет тенденцию к бактериальное заражение и гниение. Унесенные примеси, такие как металлическая стружка и испаряющиеся жидкости, ускоряют процесс старения.

Последствия: разложение эмульгаторов, образование кислоты и обесцвечивание. Возникают неприятные запахи, и операторы могут страдать от раздражения кожи. Поэтому унесенные твердые частицы и инородное масло должны быть удалены из эмульсий как можно быстрее.

Одновременное отделение твердых частиц и масляных примесей

Обе функции можно выполнять одновременно с помощью сепараторов GEA. В одном рабочем цикле отделяются мельчайшие твердые частицы и масляные загрязнения. Таким образом достигается в четыре-пять раз более длительный срок службы рабочих органов. Время простоя машины сведено к минимуму. Условия продукта гигиеничны, а сокращение объема жидкости, подлежащей утилизации, дополнительно улучшает экономический баланс.

Продукция и технологии

Все{{item.title}}

Показано {{count}} из {{total}}

Подробнее

Загрузки

  • Брошюра по обработке промышленных жидкостей

    PDF 703,97 KBСкачать

Поиск по всем документам

GEA Insights

История

Только воды, пожалуйста – чистая вода

История

Водная безопасность для каждого поколения

Дело клиента

Дренажные системы для буровых судов и платформ

Подробнее

Что можно и что нельзя делать с эмульгирующей охлаждающей жидкостью

Доливать моторное масло легко. Долить в резервуар эмульгируемого масла для металлообработки? — Это сложно, — заявил Алан Кросс. Операторы станков, вооруженные наукой и правильными инструментами, могут научиться получать желаемую стабильную эмульсию масло-в-воде, партия за партией, день за днем. Но нетерпение и неправильное смешивание принесут вам массу разочарований.

Неправильно сформированная охлаждающая жидкость для металлообработки может выйти из строя по множеству причин, предупредил старший инженер проекта Houghton International. Вся партия может дестабилизироваться. Может образоваться капля масла неправильного размера, что приведет к поломке инструмента. У вас может образоваться шлам или мыло из жесткой воды, а пена может выйти из-под контроля. Необходимые добавки могут быть удалены системой фильтрации. Остатки и коррозия могут закрепиться, и стружка может всплыть, а не оседать. Короче кошмар.

Пользователи могут избежать этих опасностей, понимая, что их жидкости — это два основных компонента — масло и вода — и принимая меры для их правильного разбавления и смешивания, особенно при восполнении объемов системы, теряемых каждый день из-за испарения, утечек или нормального использования, — сказал Кросс в недавнем интервью. отраслевая встреча в Миннеаполисе. Конечно, масло и вода на самом деле не смешиваются, но капли масла можно уговорить с помощью химических веществ (эмульгаторов), чтобы они оставались аккуратно взвешенными в водной фазе в виде крошечных частиц эмульсии, всего 2 или 3 микрона в диаметре.

Правильное разбавление и смешивание являются секретом этого баланса, подчеркнул он. Продукт всегда следует добавлять в воду, а не наоборот. Добавление воды к продукту может привести к образованию перевернутой эмульсии, в которой слой масла плавает поверх водянистой, менее стойкой охлаждающей жидкости.

Конечные пользователи обычно имеют дело с тремя семействами концентратов охлаждающих жидкостей. Эмульгируемое масло, также называемое растворимым маслом, представляет собой концентрат, содержащий от 50 до 85 процентов масла (нефтяного или растительного). После смешивания с водой он обычно выглядит молочным или непрозрачным. Полусинтетический концентрат содержит от 5 до 50 процентов масла и может быть непрозрачным или полупрозрачным в смешанной форме. А настоящая синтетика, объяснил он, представляет собой смесь одних химикатов без масла.

Все три типа обогащены эмульгаторами, ингибиторами коррозии, пеногасителями, красителями и другими полезными компонентами и готовы к смешиванию прямо из бочки при соотношении воды к концентрату от 4 к 1 до 20. -to-1, в зависимости от приложения.

Вода является самым важным материалом после концентрата, сказал Кросс в своей поучительной презентации перед Обществом трибологов и инженеров по смазочным материалам в мае. Примерно от 80 до 97 процентов рабочей жидкости будет составлять вода, поэтому качество воды очень важно, начиная с ее жесткости.

Жесткая вода содержит большое количество растворенных минералов, таких как кальций (Ca) и магний (Mg), которые в сочетании с материалами охлаждающей жидкости образуют мыло и осадок. Эти мыла действительно обеспечивают смазывающую способность, но ионы жесткости также взаимодействуют с эмульгаторами и снижают способность продукта эмульгироваться и оставаться там в течение длительного времени.

Вместо этого используйте очищенную воду, призвал Кросс из Норристауна, штат Пенсильвания. Его легче смешивать, и вы получите частицы меньшего размера, а также лучшее смачивание и проникновение. Другие преимущества очищенной воды включают большую устойчивость к бактериям и грибкам; меньше коррозии; уменьшенное использование концентрата; меньше тумана; и лучшая общая стабильность.

Тем не менее, он предупредил, что пользователи должны знать о потенциальном недостатке очищенной воды: в некоторых операциях это может сократить срок службы инструмента (как показано в данных испытаний инструмента для нарезания резьбы, которые он представил на предыдущей встрече STLE со своим коллегой Джоном Берком). ) и увеличить пенообразование. Правильная формулировка может помочь обойти эти недостатки, указал Кросс.

Еще одно соображение заключается в том, что при потерях охлаждающей жидкости при испарении испаряется только вода. Весь материал, находящийся в воде, остается внутри. Поэтому, если вы используете только воду, вы будете увеличивать жесткость на каждом этапе. Он показал, как можно увеличить жесткость эмульсии с помощью повторяющихся циклов испарения и добавления простой воды: одно эмульгированное масло премиум-класса начиналось с 120 миллиграммов ионов жесткости на литр, но с добавлением только воды жесткость быстро выросла до 10-кратного увеличения жесткости. , расщепляя дорогую эмульсию.

Операторы также должны обращать внимание на начальную температуру своих жидкостей — концентрата и подпиточной воды — при смешивании эмульсии, напомнил Кросс. Более высокие температуры сделают эмульгирование проще и быстрее, в то время как холодным жидкостям потребуется больше времени для перемешивания для образования эмульсии. Это особенно заметно зимой, когда заборная вода может быть ледяной и/или бочки могут храниться в неизолированных помещениях. Пусть они сначала немного согреются. По его словам, если вы используете теплую воду и теплый продукт, это поможет вам получить хорошие эмульсии. От 10 до 15 градусов по Цельсию (50 по Фаренгейту) является хорошей отправной точкой; 23 C (74 F) еще лучше.

Когда переменные воды и концентрата понятны, следующим этапом является дозирование и смешивание. Дозирование может быть выполнено с помощью множества методов и оборудования. Одним из популярных вариантов является сифонный дозатор, в котором используется эффект Вентури для подачи продукта в движущийся поток воды. По словам Кросса, сифонные дозаторы относительно недороги и просты в использовании, но могут давать неравномерные результаты.

Более точным вариантом дозирования стоимостью около 1000 долларов США и выше является дозатор прямого вытеснения. В этом устройстве, по словам Кросса, используется поршень с водным приводом, который вытягивает продукт из барабана и впрыскивает его с постоянной скоростью в поток воды. Преимущества включают в себя очень последовательное разбавление, но оно требует более высоких капиталовложений, чем сифонный дозатор. Пользователям следует изучить различные доступные единицы измерения, учитывая их собственные потребности, скорость потока, вязкость продукта и степень разбавления, а также узнать о химической совместимости.

Наконец-то добавление вручную, как бы просто это ни звучало, продолжил он. Продукт физически сбрасывается в рабочую охлаждающую жидкость. С другой стороны, это не требует капитальных вложений. Минусы в том, что он очень непостоянен, требует, чтобы рабочие обращались с тяжелыми бочками и контейнерами с продуктом, а большинству зон свалки не хватает энергии сдвига для быстрого перемешивания эмульсии.

Он многозначительно добавил: Дозирование — это не смешивание! После дозирования продукт и вода должны быть полностью перемешаны для получения стабильной эмульсии. Какой бы тип перемешивания вы ни использовали, идея состоит в том, чтобы сделать это сразу после того, как вы закончили дозировку.

Многие операторы добиваются успеха, предварительно смешивая концентрат в небольшом сосуде или резервуаре с водой и непрерывно перемешивая его с помощью пропеллерной или другой мешалки; затем премикс можно перекачивать в основной резервуар для достижения желаемой конечной концентрации. Это работает хорошо, если все сделано правильно, сказал Кросс, но если нет смешивания в премиксе, вы можете создать очень плохую эмульсию или образование инверта и мыла. Невнимательность к этому важному шагу может быть наказана толстым слоем пены или слоем инвертного масла, который упрямо держится поверх водной фазы.

Операторы могут использовать различные стратегии смешивания для эмульгирования продуктов.

Поточный смеситель. «Если вы используете встроенный смеситель, установите его на выпускной стороне дозирующего устройства», — советует Кросс. Это применит высокие сдвиговые усилия, подобные гомогенизатору или статору.

Машинные насосы и фильтры. Центробежные насосы могут помочь смешивать и эмульгировать продукты в процессе перекачки. Разбавленную охлаждающую жидкость следует подавать на всасывающую сторону насоса машины. Вы также должны убедиться, что концентрат подается в чистую часть системы после фильтров, чтобы уменьшить потери компонентов в фильтрах, посоветовал он.

Статический смеситель. По его словам, во многих магазинах также используются статические миксеры с разными результатами. Это ряд перегородок, которые вставляются в трубу или трубу, создавая турбулентность при протекании жидкости. Статические смесители обычно устанавливаются сразу после дозатора, а перегородки доступны в различных профилях: ленточные, штопорные, винтовые, крест-накрест и т. д. По словам Кросс, статические смесители могут создавать достаточную турбулентность для смешивания синтетических охлаждающих жидкостей, но могут быть и меньше. эффективен для эмульсий с высоким процентным содержанием масла.

Повторяя одно из самых важных правил, Кросс сказал: продукт всегда следует добавлять в воду, а не в охлаждающую жидкость. Вы обнаружите, что концентрация будет очень высокой, пока не будет восполнено 100 процентов жидкости. Но если вы добавляете продукт в охлаждающую жидкость, требуется гораздо больше времени для смешивания и получения эмульсии.

Рекомендации по смешиванию охлаждающей жидкости

Сохраняйте спокойствие при смешивании охлаждающей жидкости, следуя этим советам Алана Кросса из Houghton International:

Всегда добавляйте концентрат охлаждающей жидкости в воду, а не наоборот.

Back to top