Что будет если не отрегулировать клапана: На что влияет регулировка клапанов в двигателе

Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?

9 лет назад

Просмотров: 4774 просмотров

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.

Примечание!
А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!

Для чего нужно регулировать клапана?

Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.

Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Как избавится от регулировки клапанов?

Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.

Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм – он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы – по сути это основная часть автомобилей!

Как отрегулировать клапана?

  • Как нужно регулировать клапана — на классике?



Вам также может понравиться

Как отрегулировать клапана двигателя своими руками — Иксора

Если двигатель работает ровно и бесперебойно, значит, он в нормальном состоянии. Появление же любых посторонних звуков говорит о возможных неисправностях его деталей. Довольно часто слышится стук клапанов. Его причина, вероятнее всего, заключается в плохо отрегулированных зазорах. Предлагаем некоторые рекомендации, как отрегулировать клапана своими руками.

Зачем требуется регулировать клапана

В двигателе работу каждого цилиндра «обеспечивают» 2 клапана – впускной и выпускной и газораспределительный (клапанный) механизм, приводящий их в действие. Хотя на практике в современных двигателях используется и большее количество клапанов. Естественно, что работающий двигатель нагревается, и в соответствии с законами физики все его детали расширяются. С учетом этого между ними предусматривается наличие строго отрегулированных зазоров. Например, между клапанами и их седлами.

Неправильная регулировка клапанов чревата снижением эффективности работы двигателя, а также более быстрым износом его деталей. К примеру, слишком маленькие зазоры между клапанами и их седлами приводят к подгоранию обоих. А чересчур большие не позволяют полностью открываться клапанам. В результате существенно падает мощность движка и его работу сопровождает металлический стук.

Поэтому производить проверку и, если требуется, регулировку клапанов рекомендуется поле наезда очередных 20-30 тыс. км. И не обязательно для этого ехать на СТО, ведь регулировка клапанов своими руками не так уж и сложна. А информация о тепловых зазорах имеется в руководстве по ремонту автомобиля.

Порядок регулировки клапанов

Регулировку клапанов выполняют исключительно при холодном двигателе. Для этого потребуется плоский щуп необходимой толщины и незамысловатые слесарные инструменты. Заметим также, размеры зазоров впускного и выпускного клапанов различны!

  1. Выберите цилиндр, клапана которого нуждаются в регулировке.
  2. Установите его, заранее отрегулированный, поршень в мертвой (верхней) точке сжатия, в которой оба клапана плотно закрыты, а их коромысла свободно качаются в пределах зазора.
  3. Слегка отвинтите контргайку на регулировочном болте.
  4. Используя заготовленный щуп, путем вращения регулировочного болта установите зазор необходимых размеров.
  5. Затяните контргайку.

Примечание:

Выполняя перечисленные операции, следует строго следить за точностью регулировки зазора. Щуп должен входить в него с небольшим усилием. Иначе, после затягивания контргайки зазор изменится.

По окончании этой работы, путем поворота коленвала на пол-оборота (лучше пусковой рукояткой и исключительно по часовой стрелке) перейдите к регулировке зазоров в клапанах других цилиндров. Причем, в порядке их работы. Например, для 4-х цилиндрового двигателя – 1-3-4-2.

Свои специфические особенности имеет как регулировка клапанов инжекторных двигателей, так и регулировка клапанов дизельных двигателей. При этом основная сложность этих операций заключается в четком их выполнении. Информация о них на примере конкретных автомобилей широко изложена в Интернете

С развитием автомобилестроения и изобретением гидрокомпенсаторов – устройств, автоматически регулирующих тепловые зазоры клапанов двигателя, необходимость в какой-либо дополнительной регулировке клапанов отпала. К тому же и двигатели с гидрокомпенсаторами клапанов работают значительно тише, а о стуке клапанов можно просто забыть.

Двигатели практически всех современных автомобилей оснащаются этими устройствами. Но и владельцам предыдущих моделей отечественных авто неплохо бы позаботиться о более стабильной работе их газораспределительных механизмов. Т.е., гидрокомпенсаторы клапанов купить и установить на свой автомобиль. Это можно сделать, как на любой СТО, так и самостоятельно. Мы бы рекомендовали приобрести гидрокомпенсаторы AJUSA, соответствующие мировым стандартам.












ПроизводительАртикулНаименование
AJUSA85000100Гидрокомпенсатор
AJUSA85000500Гидрокомпенсатор
AJUSA85001100Гидрокомпенсатор
AJUSA85001800Гидрокомпенсатор
AJUSA85002200Гидрокомпенсатор
AJUSA85003600Гидрокомпенсатор
AJUSA85004400Гидрокомпенсатор
AJUSA85008600Гидрокомпенсатор
AJUSA85009700Гидрокомпенсатор
AJUSA85014200Гидрокомпенсатор
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

На видео ниже приведен пример самостоятельной регулировки клапанов двигателя на Renault Logan.

Купить гидрокомпенсаторы большинства известных мировых брендов и другие запчасти можно в магазинах IXORA. Консультативную помощь в выборе товара всегда окажут наши менеджеры.

Полезная информация:

  • Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины 
  • Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Регулировка клапанов действительно необходима? | Привод Accord Honda Forums

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Что я могу ожидать от регулировки клапанов на моем двигателе v6 с 112k?

Повышение производительности?

интересно, стоит ли заморачиваться

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 50 Сообщений

Не похоже, что ваш двигатель умрет, если вы не отрегулируете клапана. Впускные клапаны имеют тенденцию со временем ослабевать, а выпускные затягиваться. Если ваши впускные клапаны ослаблены, двигатель будет звучать тише после регулировки клапанов. Я сам регулировал клапана на 9.4к миль. Если бы мне пришлось платить кому-то еще, чтобы сделать это, я бы, вероятно, все еще ждал. Тот факт, что выпускные клапаны затягиваются со временем, означает, что они могут затянуться настолько, чтобы сжечь клапан, но шансы на то, что это произойдет до пробега 200 тысяч миль, невелики и равны нулю.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Типа

Я бы так и сделал. Вы можете сжечь выпускные клапаны, если они будут слишком тугими. Просто сделайте это для спокойствия. Особенно, если вы занимаетесь ремнем ГРМ.

Ответить

Сохранить

Например,

Если выпускные клапаны затянутся, вы «сожжете» клапан. Это означает, что край поверхности/контактной поверхности клапана или само седло клапана физически повреждены из-за сильного нагрева от неполного закрытия во время сгорания и выпуска двигателя. Вы должны заметить потерю мощности и грубую работу двигателя, в зависимости от того, сколько клапанов повреждено.

Если впускные клапаны ослабнут, вы заметите чрезмерный шум и, возможно, некоторую потерю мощности. Чем больше зазор/зазор на штоке клапана, тем меньше клапан будет открываться на вершине кулачка. Это означает меньшее количество воздуха/топлива в камере сгорания и потери мощности.

Мне сказали, что клапана следует регулировать примерно через 30 тысяч миль, потому что в этот период происходит большая часть износа и оседания деталей двигателя.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

thisaznboi88 сказал:

Я бы сделал это. Вы можете сжечь выпускные клапаны, если они будут слишком тугими. Просто сделайте это для спокойствия. Особенно, если вы делаете ремень ГРМ .

Нажмите, чтобы развернуть…

Я не вижу связи между работой ремня ГРМ и регулировкой клапана? Для новичка, работающего в тени деревьев, вроде меня, этих двух работ слишком много для одного уик-энда, не говоря уже о том, чтобы работать в один и тот же день. Я регулировал ремень ГРМ и клапана с разницей в два месяца.
IMO, если клапаны установлены правильно на заводе, пройдет довольно много времени, прежде чем клапаны станут достаточно плотными, чтобы сжечь один. Я установил свои клапана на 94k, и только пара из них была немного ниже спецификации. (0,010 дюйма) Это всего лишь 0,002 дюйма. отличие от середины диапазона спецификаций, поэтому я думаю, что мог бы легко проехать 200 тысяч миль, не опасаясь сжечь клапан. Я сделал регулировку клапанов, и я рад, что сделал это, потому что я хочу, чтобы двигатель работал как можно более плавно, но мне никоим образом не угрожала опасность прожечь клапан.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

Обслуживание регулировки клапанов обычно проводится одновременно с ремнем ГРМ согласно Руководству по техническому обслуживанию, если я не ошибаюсь.

Ответить

Сохранить

Аналогично

Единственным связующим звеном между заменой ремня ГРМ и регулировкой клапанов является клапанная крышка, которую необходимо ослабить, чтобы снять верхнюю крышку ремня ГРМ. После ослабления крышка клапана может протечь, поэтому лучше снять ее и заменить прокладку, особенно если ей более 10 лет. Если у вас снята крышка, вы также можете проверить зазор клапана и при необходимости отрегулировать.
Сказав все это, я не регулировал клапана ни на одном из моих 6-го поколения, даже несмотря на то, что ремни ГРМ были заменены на 100 тыс. Клапаны все еще хорошие и тихие, поэтому я подожду, когда они скажут мне, что пора.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

нехонда сказал:

Единственным связующим звеном между заменой ремня ГРМ и регулировкой клапанов является клапанная крышка, которую необходимо ослабить, чтобы снять верхнюю крышку ремня ГРМ. После ослабления крышка клапана может протечь, поэтому лучше снять ее и заменить прокладку, особенно если ей более 10 лет. Если у вас снята крышка, вы также можете проверить зазор клапана и при необходимости отрегулировать.

Нажмите, чтобы развернуть…

Клапанную крышку на моем двигателе J30 откручивать не нужно, или я пропустил пункт в руководстве по обслуживанию? Верхние крышки снялись без проблем. В комплект ремня ГРМ, который я купил, были включены прокладки клапанной крышки, и я задумался, почему. Я знаю, что ремень ГРМ и регулировка клапанов должны проходить через один и тот же пробег, но я бы не стал пытаться делать обе работы в один и тот же день, особенно если это был мой первый раз.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, вы делаете это одновременно, потому что вам нужно удалить ту же хрень. IM, tb, а затем вы можете получить доступ к крышке клапанов и заменить уплотнения свечей зажигания и свечи зажигания. Затем, после того, как вы закончите, замените новую прокладку клапанной крышки. Мне нравится делать что-то один раз и делать это правильно. Я не хочу возвращаться, чтобы разбирать дерьмо. У меня ушло 2 дня на то, чтобы сделать ТБ, почистить ИМ и ТБ, отрегулировать клапана на моем папе MDX.

для ремня грм меняю все, сальники, ролик холостого хода, натяжитель, свечи, прокладку клапанной крышки, сальник, водяной насос, промывку ОЖ, термостат, прочистил, ну и еще кое-что заменил. Я ненавижу выполнять основные работы с автомобилем и хотел бы, чтобы все было сделано за один раз, если это возможно.

Если вы отправите машину в Honda, они возьмут с вас еще больше, если вы сделаете это по отдельности, а не вместе. Так что лучше сразу все сделать.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Типа

я до сих пор не понимаю. Зачем снимать впускной коллектор и крышки клапанов, чтобы заменить ремень ГРМ (на двигателе J30)? Я делал ремень ГРМ и регулировку клапанов, и не снимал одни и те же детали для каждой работы.

Ответить

Сохранить

Нравится

Хорошо для вас. Я знаю, что это можно сделать, но я уверен, что сделал намного больше, чем ты.

FYI здесь DIY, если кто-то заинтересован.

http://tl.acurazine.com/forums/showthread.php?t=695821

Он не менял уплотнение кулачка. Ты менял сальники распредвалов? Так же заменил впускные направляющие на комплект PnP.

Будет намного проще, если вы снимете IM, так как заднюю свечу брать чертовски сложно, так как вам нужен правильный инструмент, а распорка мешает.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Вроде

Не думаю, что вы понимаете, о чем я говорю. Я не говорю о кулачковых уплотнениях. Я говорю, что это не экономит время, пытаясь одновременно выполнить работу с ремнем ГРМ и регулировкой клапанов, потому что нет общих деталей для снятия. Не снимаешь впускную и клапанную крышки, чтобы сделать ремень ГРМ. И вы не снимаете детали, связанные с ремнем ГРМ, для регулировки клапанов.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Есть ли способ узнать, было ли это уже сделано? Я только что купил свой пару месяцев назад за 149 тысяч, и мне сказали, что обслуживание ремня ГРМ было сделано, но я обнаружил, что продавец был немного подозрительным с некоторыми другими вещами, поэтому я думаю, что он срезал углы и, возможно, не сделал обслуживание полностью (натяжители и т.д.) и, возможно, не сделал регулировку клапанов. Машина едет как машина с пробегом 150 тыс., так что я не могу точно определить недостатки, которые у нее есть.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Если предыдущий владелец не предоставил вам квитанцию ​​об обслуживании / счет-фактуру, я бы рассмотрел возможность замены TB / WP / всех соответствующих деталей и регулировки клапанов.

Ответить

Сохранить

Например,

Кто-нибудь, пожалуйста, объясните мне, как регулировка выпускного клапана «затягивается»? Я могу понять, как это происходит с впуском, где вибрация может ослабить регулятор или износ верхней части штока клапана может привести к увеличению зазора. За все годы, что я играл с гаечными ключами, а это довольно много лет, я видел, как многие болты или регулировочные болты ослаблялись сами по себе, но я еще не видел, чтобы хоть один болт или регулировочный винт каким-то образом затягивался сам собой. Что я могу понять, так это то, что если седло клапана или край поверхности клапана сожжены или чрезмерно изношены, клапан будет двигаться выше в головке, создавая иллюзию того, что может потребоваться регулировка клапана, но если это так, это Мне кажется, что нужна работа клапана, а не регулировка клапана. Так может ли кто-нибудь объяснить, как это происходит, это «затягивание»?

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

BLCKFLSH сказал:

Не похоже, что ваш двигатель заглохнет, если вы не отрегулируете клапана. Впускные клапаны имеют тенденцию со временем ослабевать, а выпускные затягиваться. Если ваши впускные клапаны ослаблены, двигатель будет звучать тише после регулировки клапанов. Регулировку клапанов делал сам на пробеге 94 тыс. Если бы мне пришлось платить кому-то еще, чтобы сделать это, я бы, вероятно, все еще ждал. Тот факт, что выпускные клапаны затягиваются со временем, означает, что они могут затянуться настолько, чтобы сжечь клапан, но шансы на то, что это произойдет до пробега 200 тысяч миль, невелики и равны нулю.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сделал мой (i4) у дилера. Разницы в звуке и прочем не увидел. Единственное, что я заметил, это то, что они чистили двигатель.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Аналогично

Механические регуляторы клапанов никогда не меняют настройки. Клапаны нужно только отрегулировать, чтобы компенсировать износ клапанного механизма. Регулировка выпускного клапана становится более жесткой, потому что клапан и седла изнашиваются из-за горячего выхлопа. Это заставляет клапаны располагаться выше в головке, уменьшая зазор. Пока износ равномерный, они будут продолжать герметизировать, и притирка или замена клапана не потребуется.
Впускные клапаны изнашиваются очень мало, так как остаются красивыми и холодными. Они ослабевают из-за износа кулачка и коромысла.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

нехонда сказал:

Регулировка выпускного клапана становится более тугой, поскольку клапан и седла изнашиваются из-за горячего выхлопа. Это заставляет клапаны располагаться выше в головке, уменьшая зазор. Пока износ равномерный, они будут продолжать герметизировать, и притирка или замена клапана не потребуется.

Нажмите, чтобы развернуть…

Всегда приятно слышать, как твой мудрец затрагивает интересы этого моряка.

Будет ли справедливым утверждение, что износ выпускного клапана (неравномерный) будет отражаться в меньшей экономии топлива? Любые другие симптомы, которые вы можете придумать, будут оценены по достоинству. ..

(Так же, как ваш взгляд на долговечность иридиевых свечей зажигания: еще раз спасибо)

всего наилучшего, эз.. ..

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Где я видел клапаны, которые «затягиваются со временем», это когда клапан начинает садиться глубже в седло. но некоторые конфигурации или, может быть, его металлический характер имеют тенденцию затягиваться. Надеюсь, что это поможет

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

нехонда сказал:

Механические регуляторы клапанов никогда не меняют настройки. Клапаны нужно только отрегулировать, чтобы компенсировать износ клапанного механизма. Регулировка выпускного клапана становится более жесткой, потому что клапан и седла изнашиваются из-за горячего выхлопа. Это заставляет клапаны располагаться выше в головке, уменьшая зазор. Пока износ равномерный, они будут продолжать герметизировать, и притирка или замена клапана не потребуется.
Впускные клапаны изнашиваются очень мало, так как остаются красивыми и холодными. Они ослабевают из-за износа кулачка и коромысла.

Нажмите, чтобы развернуть…

впускные клапаны остаются холодными, а выпускные нагреваются и изнашиваются? Не уверен, с каким двигателем вы работаете, но оба клапана находятся в камере сгорания и подвергаются воздействию одинакового тепла. Насколько мне известно, они оба сделаны из одного и того же материала. Не могли бы вы объяснить немного подробнее? Я не уверен, что понимаю вашу точку зрения…

ezshift5 сказал:

Всегда приятно слышать, как твой мудрец затрагивает вопросы, интересующие этого моряка.

Будет ли справедливым утверждение, что износ выпускного клапана (неравномерный) будет отражаться в меньшей экономии топлива? Любые другие симптомы, которые вы можете придумать, будут оценены по достоинству. ..

(Так же, как ваш взгляд на долговечность иридиевых свечей зажигания: еще раз спасибо)

всего наилучшего, эз.. ..

Нажмите, чтобы развернуть…

араноид: Не уверен, что серьезно. сарказм для юга в новинку, прошу меня простить.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1–20 из 50 сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли
возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.