Что будет если замерзнет антифриз: может ли охлаждающая жидкость замерзнуть и при какой температуре

может ли охлаждающая жидкость замерзнуть и при какой температуре

Содержание
  • Причины замерзания охлаждающей жидкости
  • Если вдруг антифриз замерз

Антифризом можно считать все незамерзающие жидкости (в отличие от воды), которые предназначены для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В состав охлаждающих жидкостей входят пропиленгликоль или этиленгликоль. Это двухатомные спирты, которые имеют высокие температуры кипения, гигроскопичны (поглощают влагу) и плохо воспламеняются при температурах до +200 °С. Еще одной составляющей охлаждающей жидкости является дистиллированная вода. Ею разбавляют концентрат антифриза, чтобы готовый состав имел определенный рабочий температурный режим. Также в состав входят присадки, которые не позволяют антифризу разрушать систему охлаждения (патрубки, радиаторы, шланги) изнутри.

Причины замерзания охлаждающей жидкости

Заводской антифриз используется в системах охлаждения авто и замерзает при средней температуре -40 °С, но, к сожалению, некоторые производители охлаждающей жидкости для ДВС поставляют на рынки некачественную продукцию. Нередко встречаются случаи, когда уже при температуре -25 °С Ваш антифриз, а точнее вода, которая присутствует в составе, может замерзнуть. Есть большая вероятность, что это приведет к выходу из строя системы охлаждения, срыву патрубков и резиновых трубок, появлению трещин в металлических элементах системы (вплоть до разрыва радиатора и головки блока цилиндров). Иногда антифриз может замерзнуть по вине самого автолюбителя, если при утечке охлаждающей жидкости из расширительного бачка он будет часто разбавлять ее обычной водой.

Если вдруг антифриз замерз

Желательно использовать в системе охлаждения мотора только качественный антифриз. Но что делать, если охлаждающая жидкость все же замерзла?

  1. В первую очередь следует переместить транспортное средство в теплое место. Это может быть теплый гараж, где существует отопление, станция технического обслуживания и прочее.
  2. Потом необходимо подогреть немного воды до состояния кипения и облить кипятком все патрубки и резиновые соединения, которые относятся к системе охлаждения. Расширительный бачок также желательно обдать горячей водой.
  3. С помощью бытового или строительного фена согрейте систему охлаждения двигателя, начиная с расширительного бачка.
  4. После оттаивания системы полностью поменяйте охлаждающую жидкость. Слейте отработанный состав и залейте новый качественный продукт.

Почему производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 3–5 лет? Справедливый вопрос, если учитывать то, что температура замерзания антифриза не меняется. Ответ заключается в том, что присадки, которые входят в состав охлаждающей жидкости, теряют свои свойства. Они перестают обеспечивать защиту от коррозии и изнашивания внутренних поверхностей системы охлаждения. При долгом использовании антифриза можно заметить, что он заметно помутнел и приобрел коричневый оттенок. Это и есть металлические частицы двигателя, которые были разрушены действием спиртов. Также не следует слишком сильно разбавлять концентрат водой в целях экономии. Это приведет к повышению температуры замерзания антифриза.


#Устранение неисправностей

Поделиться:

Оцените материал!

Что будет, если замерзнет антифриз — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

на правах рекламы

Большинство владельцев понятия не имеют о том, что за жидкость залита в систему охлаждения их автомобиля. Мотор работает, проблем нет, — и ладно.

Но в лютые морозы залитый много лет назад или некондиционный антифриз может изрядно испортить вам жизнь — и машину придется везти в сервис на «галстуке» или эвакуаторе. Чтобы не попасть в такую ситуацию, тосол надо выбирать правильный.

Вообще-то, лучший антифриз — это вода. Она прекрасно отводит тепло и практически ничего не стоит. Скажете, что зимой могут возникнуть проблемы? И да, и нет. Ведь наши деды и прадеды ездили на воде в любые морозы. И ничего. Вот только по утрам надо было заливать кипяток в радиатор, а вечером после рейса не забыть сливать воду — иначе заморозишь двигатель. И эта процедура шоферами выполнялась неукоснительно. Сейчас никого это делать не заставишь. Хлопотно и по времени затратно.

Именно ради удобства обслуживания современные антифризы — всесезонные. То есть они работают и в жару, и в морозы, при этом одинаково эффективно охлаждают двигатель. К тому же в составе сегодняшних антифризов есть целый пакет специальных присадок, которые, прежде всего, предохраняют детали системы охлаждения от коррозии и обеспечивают все заданные свойства жидкости на протяжении всего срока службы. Но главная задача антифриза — сохранять текучесть (не замерзать) при низких температурах. Но если температура окажется ниже, чем точка замерзания у антифриза, то он может замерзнуть, превратившись в густую смесь, похожую на кашу.

Замерзший антифриз в расширительном бачке.

Замерзший антифриз в расширительном бачке.

Кстати, дословно с английского «антифриз» переводится как «нет морозу». Поэтому к антифризу относятся все виды охлаждающих жидкостей, которые не замерзают. В состав антифриза входит этиленгликоль (или пропиленгликоль) и вода. Чтобы жидкость не разрушала детали системы охлаждения, в ее состав также включены специальные присадки. Этиленгликоль — двухатомный спирт, в чистом виде имеющий температуру замерзания около —13°С и температуру кипения 197°С. Удивительное свойство водного раствора этиленгликоля заключается в более низкой температуре замерзания, чем в чистом виде. Так, смесь в пропорции 1/1 будет иметь температуру замерзания —38°С. Вроде бы все хорошо. Но есть проблемы с коррозией. Дело в том, что этиленгликоль в чистом виде более агрессивен к металлу, чем обычная вода. Вот почему в раствор обязательно добавляются присадки — ингибиторы коррозии. Существуют несколько различных технологий производства антифризов, которые отличаются именно добавляемыми антикоррозионными присадками.

Но если все-таки антифриз замерз?! Тогда аут. В системе охлаждения образуются ледяные бляшки или сгустки кашеобразной смеси. Мотор начинает работать по малому кругу охлаждения и быстро перегревается, что грозит короблением головки блока цилиндров и самого БЦ. При этом может выйти из строя водяной насос, а если он застопорится, то порвется приводной ремень или ремень ГРМ. В общем, в любом случае надо будет готовиться к дорогостоящему ремонту двигателя. Причем «железки» — это еще полбеды. Если же поломка случится где-нибудь вдали от цивилизации, то ситуация может грозить весьма серьезными последствиями.

Вычистить замерзший антифриз из системы охлаждения можно, только разобрав систему.

Вычистить замерзший антифриз из системы охлаждения можно, только разобрав систему.

Такое случается, как правило, из-за некачественного антифриза, реальная температура замерзания которого оказывается выше, чем на этикетке. Вообще, заводской антифриз предназначен для использования до —40 ͦ С.  Производители банально экономят, не выдерживая заданных параметров состава. Нередко бывает, что попадают на «левый» антифриз. У таких препаратов точка замерзания может оказаться и вовсе на уровне минус 10 градусов по Цельсию и даже больше. Чтобы избежать этого безобразия, надо выбирать проверенный и качественный товар, систематически проверять состояние жидкости и следить, чтобы была залита только оригинальная марка.

А вот как найти оригинальный качественный продукт? На рынке очень много подделок, которые с ходу просто не отличить от настоящих. При этом имейте в виду, что больше и чаще всего копируют продукцию всемирно известных брендов, цена которой изначально довольно высока. Исходя из всего вышесказанного, советуем обратить внимание на продукцию компании RUSEFF. Выбор антифризов здесь настолько широк, что для описания каждого средства не хватит ни времени, ни места. Нужный для себя продукт найдет как владелец отечественных Жигулей или Вест, так и пользователь дорогих иномарок. При этом не забыты и владельцы грузовых машин и автобусов.

И, конечно же, самый популярный антифриз — серии G.

Красный антифриз RUSFF EXCELLENT G12 — не концентрат, а уже готовая к применению всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии на основе карбоксилатов. Не нужно высчитывать пропорции, можно смело заливать.

Сбалансированный пакет присадок обеспечивает максимальную защиту от коррозии всех узлов системы, увеличивает ресурс работы двигателя, насоса, резиновых уплотнителей. Защищает от замерзания, перегрева, закипания и появления воздушных пробок. Поддерживает увеличенный срок эксплуатации до 3 лет (или 120 000 км).

В ходе испытаний показал высокую стабильность эксплуатационных свойств, имеет увеличенный срок использования — до 120 000 км. Выдерживает мороз до 40 градусов.

Антифриз EXCELLENT G12 RUSEFF имеет допуски и соответствия ASTM D3306, ГОСТ 33591, АвтоВАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, УФЗ, ЗМЗ, МАЗ, ММЗ, НЕФАЗ, ПАЗ, ЯМЗ.

Фиолетовый антифриз RUSFF EXCELLENT G12++ это универсальная всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии в сочетании с добавкой силикатов для обеспечения высокого уровня эксплуатационных свойств, защиты двигателя и системы охлаждения. Антифриз содержит функциональный пакет бельгийских присадок ARTECO.

Обеспечивает охлаждение и защиту от замерзания ДВС в диапазоне температур от —40 °C до +126 °C кипения двигателя и прекрасно подойдет для использования в условиях как жарких южных, так и суровых северных регионов России. Повышенный ресурс эксплуатации — до 250 000 километров.

В состав антифризов RUSEFF EXCELLENT, обладающих всеми обязательными функциями, входит флуоресцентный пигмент, светящийся в ультрафиолетовом свете, который облегчает поиск утечек антифриза, а стойкий к воздействию ультрафиолета и температуры желтый краситель облегчает визуальный контроль уровня жидкости в расширительном бачке.

Антифризы RUSEFF серии G совместимы и смешиваются без ограничений со всеми антифризами G11, G12, G12+ и G13. Могут использоваться на доливку, даже если неизвестен класс применяемого в системе антифриза.

Очень важно выдерживать рабочую температуру двигателя. Непрогретый мотор не дает раскрыться всем свойствам масла, что приводит к преждевременному износу. Перегрев, в свою очередь, может привести к механическому повреждению двигателя.

Правильный выбор антифриза обеспечит своевременный выход на рабочую температуру двигателя.

Что будет, если замерзнет антифриз

Большинство владельцев понятия не имеют о том, что за жидкость залита в систему охлаждения их автомобиля. Мотор работает, проблем нет, — и ладно.

Что будет, если замерзнет антифриз

Что будет, если замерзнет антифриз

Большинство владельцев понятия не имеют о том, что за жидкость залита в систему охлаждения их автомобиля. Мотор работает, проблем нет, — и ладно.

Что будет, если замерзнет антифриз

Наше новое видео

Нивы и УАЗы стали лучшим подарком бойцам СВО

Первый тест нового Москвича 3 (видео)

Новый Exeed TXL: тест в российской глубинке

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Что такое антифриз | Sun Auto Service

Поддержание вашего автомобиля в надлежащем рабочем состоянии требует понимания того, как он работает, и различных компонентов, необходимых для его правильной работы. Одним из важных компонентов является система охлаждения, для которой требуется антифриз. Эта жидкость необходима для работы вашего автомобиля, предотвращая его перегрев.

Антифриз Определение

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, представляет собой жидкость, которая добавляется в ваш радиатор, чтобы поддерживать надлежащую рабочую температуру двигателя. Что оно делает? Это добавка, которая гарантирует, что охлаждающая жидкость в вашей системе охлаждения не замерзнет, ​​откуда она и получила свое название. Это также помогает повысить эффективность системы за счет повышения температуры кипения охлаждающей жидкости и снижения точки замерзания.

Проблемы с низким уровнем антифриза

Если вы не доливаете антифриз в систему охлаждения или уровень антифриза низкий, это может привести к катастрофическим последствиям. Если охлаждающая жидкость в вашей системе замерзнет, ​​она заклинит вашу систему. Это также может вызвать трещины в линиях системы из-за расширения охлаждающей жидкости при замерзании. Если охлаждающая жидкость становится слишком горячей, это может привести к повреждению двигателя, головки блока цилиндров и блока цилиндров. Даже без экстремальных температур отсутствие надлежащего антифриза может привести к перегреву двигателя, что приводит к другим проблемам.

Добавление антифриза

Вы должны регулярно проверять антифриз при проверке других жидкостей в вашем автомобиле. Особенно важно проверять уровни непосредственно перед повышением температуры в летние месяцы и перед ее падением в зимние месяцы. Кроме того, имейте в виду, что со временем он испортится, поэтому важно проверять его качество. Наши опытные специалисты из Sun Auto Service могут при необходимости промыть и заправить ваш радиатор.

Поскольку антифриз находится в вашем радиаторе, резервуар, в котором он хранится, расположен рядом с вашим радиатором, который находится в передней части вашего автомобиля под капотом. Как правило, в пределах легкой досягаемости находится крышка, куда вы заливаете антифриз. Заливайте антифриз в бачок, а не прямо в радиатор, так как жидкость может выплеснуться обратно и вызвать сильные ожоги. Кроме того, вы должны добавлять его только тогда, когда двигатель остынет, чтобы снизить риск ожога. На крышке может быть даже предупреждение о том, что нельзя открывать, когда двигатель горячий.

Проверьте антифриз через радиатор. Опять же, снимайте крышку только после того, как двигатель остынет. Вам понадобится устройство, называемое ареометром, для проверки жидкости. Он проверит прочность жидкости и сообщит, хороша ли она. Это также позволит вам увидеть жидкость. Если он выглядит грязным, то пришло время его заменить. Вы также можете проверить уровень pH, если знаете, как это сделать.

Примечание о воде

Возможно, вы слышали, что вместо антифриза в радиатор можно добавлять воду. Однако это не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, вода замерзнет при более низких температурах, а антифриз — нет. Во-вторых, антифриз сегодня производится специально для того, чтобы помочь сбалансировать максимумы и минимумы температуры охлаждающей жидкости, чего не может сделать вода. В большинстве современных двигателей вода не может должным образом регулировать температуру и может привести к перегреву двигателя.

Всегда рекомендуется использовать антифриз и никогда не использовать только воду. Однако, если вы покупаете 100-процентный раствор антифриза, его нужно смешать пополам с водой. Однако вы можете купить готовую смесь, если не хотите возиться с ее смешиванием самостоятельно. Убедитесь, что вы знаете, какой тип антифриза вы покупаете. Добавление неправильной смеси в ваш радиатор может привести к проблемам, упомянутым ранее, потому что он может не работать должным образом при поддержании температуры, а если воды слишком много, это может привести к замерзанию.

Заключительные примечания

И последняя рекомендация: всегда храните антифриз в недоступном для домашних животных и детей месте, поскольку он очень токсичен. Если вы пролили что-то на землю, обязательно полностью вытрите его. Если вы заметили утечку в вашей системе, обязательно доставьте свой автомобиль к нам как можно скорее и устраните все утечки, чтобы предотвратить несчастные случаи со смертельным исходом от проглатывания.

Что делать, если зимой замерзла машина

23

ноября

  • Новости
  • |
  • Джош Барнетт
  • |
  • 0 комментариев

Когда температура падает, с автомобилем могут возникнуть самые разные проблемы, от разряженного аккумулятора до пониженного давления в шинах. Однако одной из самых серьезных механических неисправностей, которые могут возникнуть зимой, является замерзший двигатель. Правильно подобранная охлаждающая жидкость/антифриз имеет жизненно важное значение, так как зимой двигатель охлаждается и не замерзает.

Если вы используете воду, а не качественную охлаждающую жидкость/антифриз в системе охлаждения вашего автомобиля, она замерзнет, ​​вызывая огромное внутреннее давление (что, по словам AA, может привести к серьезному повреждению двигателя).

Если вы подозреваете, что система охлаждения вашего автомобиля может замерзнуть, есть несколько признаков и симптомов, на которые следует обратить внимание, а также несколько правил, которые помогут вам избежать дорогостоящего повреждения двигателя вашего любимого двигателя.

Признаки и симптомы

Горькое зимнее утро; вы соскоблили лед с ветрового стекла и включили зажигание, но услышали непрекращающийся визг из-под капота.

Это говорит о том, что водяной насос вашего автомобиля замерз, и этот шум является звуком проскальзывания ремня вентилятора на шкиве. Может случиться так, что блок цилиндров (компонент, который в целом дороже восстановить в случае каких-либо повреждений) тоже замерз.

В качестве альтернативы, если вы включаете машину и начинаете движение, только чтобы обнаружить, что двигатель начинает перегреваться, это также может быть явным признаком того, что система охлаждения замерзла.

Автомобильным двигателям требуется постоянный поток охлаждающей жидкости/антифриза, чтобы поддерживать их оптимальную рабочую температуру даже в самое холодное зимнее утро. Если двигатель перегревается, это может указывать на то, что радиатор замерз, и охлаждающая жидкость/антифриз не циркулирует должным образом.

Если у вас возникли какие-либо из вышеперечисленных симптомов, очень важно как можно быстрее выключить зажигание (для этого остановитесь, если вы выехали за пределы проезжей части). Что бы вы ни делали, не ведите машину дальше, так как это может привести к дорогостоящему повреждению вашего двигателя.

Что делать дальше

Если замерзла система охлаждения вашего автомобиля, что делать дальше? Чтобы избежать повреждений, следуйте этим простым шагам.

1) Не заводите машину
Это разумная идея: завести машину, и двигатель будет постепенно прогреваться, разгружая систему охлаждения и помогая вновь запустить жидкости.

Но без постоянного потока охлаждающей жидкости/антифриза двигатель быстро начнет перегреваться и даже может взорваться из-за повышения давления, вызванного закупоркой системы охлаждения.

2) Дать время оттаять
В большинстве случаев с замерзшей системой охлаждения лучше всего дать всему двигателю время оттаять. Если двигатель припаркован на улице в холодных условиях, замерзшему двигателю может потребоваться несколько дней, чтобы оттаять должным образом, если только его нельзя безопасно переместить в гараж или другое защищенное место.

Для ускорения процесса оттаивания можно использовать тепловентилятор, расположенный перед радиатором. При наведении прямо на автомобиль выделяемое тепло должно способствовать более быстрому таянию замерзшей жидкости. Однако важно не садиться за руль, пока не убедитесь, что система охлаждения полностью оттаяла.

После того, как автомобиль полностью оттает, важно слить и промыть всю систему охлаждения и заменить жидкость охлаждающей жидкостью/антифризом хорошего качества, обеспечивающей надлежащий уровень защиты независимо от погодных условий.

3) Проверьте уровень охлаждающей жидкости/антифриза перед наступлением зимы
Помимо предоставления системе достаточного времени для оттаивания, вы мало что можете сделать в случае замерзания системы охлаждения.

Back to top