Что будет за езду по тротуару на машине: Какая Статья За Парковку На Тротуаре?

Содержание

Когда можно ездить по тротуарам


Движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено. Однако не всегда и не везде, напоминает Олег Ткачук.

Перенасыщенность наших городов транспортными средствами уже никого не удивляет. Загруженность дорог растет с каждым годом, а обустройство новых мест для движения, остановки и стоянки автотранспорта требует немалых средств. В результате водители начинают ездить там, где этого делать и не стоило бы, а представители правоохранительных органов наказывают нарушителей — причем часто тоже незаконно, особенно когда норма закона, подлежащего применению в том или ином случае, допускает различные варианты ее толкования.

Для того чтобы внести хотя бы некоторую ясность, попробуем разобраться с частью 1 статьи 122 КУоАП, которая предусматривает ответственность за нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам в виде наложения штрафа в размере от 255 до 340 грн.
Но для начала следует определиться с терминами, которые приводятся в Правилах дорожного движения и имеют решающее значение при установлении факта и события правонарушения.

Итак, согласно ПДД движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме случаев, когда они применяются для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, расположенных непосредственно возле этих тротуаров или дорожек, из-за отсутствия других подъездов и при условии выполнения требований пунктов 26.1-26.3 ПДД (по поводу движения в жилой и пешеходной зоне), запрещается.

Пешеходная дорожка — это дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в границах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4.13.
Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который прилегает к проезжей части или отделен от нее газоном. И довольно часто возникает проблема определения того, является ли тот или иной участок тротуаром или пешеходной дорожкой.

Жизнь на обочине

Рассмотрим реальную ситуацию. Инспектор ГАИ привлек водителя к административной ответственности на том основании, что тот управлял мопедом на тротуарной дорожке. Водитель же в свою очередь утверждал, что на данной части улицы тротуар отсутствует вообще. Он ехал по тропинке, которая образовалась самопроизвольно. Бордюрного камня там не было, а в наличии были только пластины, установленные для предотвращения оползней.

По мнению же инспектора, водитель двигался именно по тротуару, так как там есть искусственно насыпанная основа, а по бокам проезжей части установлен бордюрный камень.

Суду были предоставлены фотоснимки, на которых было видно, что вдоль дороги тянется грунтовой участок, по которому двигаются пешеходы и мопеды. Этот участок отделен от проезжей части конструктивно, но признаков специального оборудования нет. На основании чего суд решил, что этот участок является лишь обочиной — выделенным конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элементом автомобильной дороги, который прилегает непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных ПДД. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (из-за отсутствия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или в случае невозможности передвигаться по ним), гужевых телег (саней). То есть движение по обочине мопедам не возбраняется. Поэтому суд пришел к выводу, что в данном случае основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют, и постановление инспектора ГАИ было отменено.

У старых ворот

Теперь другая ситуация. Управляя автомобилем, водитель заехал на обочину и высадил пассажиров. Собственно, остановка была осуществлена у въезда на прилегающую территорию. Поскольку въезд был закрыт воротами, то пассажиры были высажены именно в данном месте. Через некоторое время подъехали сотрудники ГАИ и обвинили водителя в движении по тротуару. Водитель же доказывал, что в месте стоянки автомобиля отсутствует тротуар, поскольку дорога ведет к прилегающей территории.

В свою же очередь инспектор утверждал, что данный участок дороги является именно тротуаром, поскольку ворота, у которых произошла остановка, не функционируют, и данная территория не предназначена для движения транспортных средств. Кто же прав?

В данном случае суд отнес территорию к прилегающей, то есть такой, которая прилегает к краю проезжей части и не предназначенная для сквозного проезда, а лишь для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т.п. или выезда из них. То есть этот участок дороги не предназначен для движения пешеходов, и поэтому не является тротуаром. Действия инспектора ДПС признаны неправомерными, а его постановление отменено как незаконное.

А зачем заезд?

Порой водители оправдывают нарушение тем, что тротуар или пешеходная зона должны обозначаться соответствующими дорожными знаками. Если же таковые отсутствуют, то и нарушения как такового нет. И это в корне не верная позиция.

Дорожным знаком 4.13 должна обозначаться только пешеходная дорожка. Обозначение же тротуаров дорожными знаками никакими нормами не предусмотрено, и наличие или отсутствие тротуара следует устанавливать на основании его определения, данного в ПДД.

Часто через тротуары пролегают сквозные проезды к той или иной территории. Как показывает практика, водителям иногда ставится в вину то, что они совершили движение по тротуару — хотя на самом деле движение осуществлялось именно по такому проезду.

Так, один водитель был привлечен к ответственности за то, что двигался по одной из улиц города, после чего совершил поворот на площадку, которая располагалась у автомагазина. В процессе выполнения поворота он был остановлен инспектором ГАИ, который сообщил, что тот нарушил правила дорожного движения, заехав на тротуар. На объяснение, что в указанном месте имеется специально созданный асфальтный заезд через бордюр на площадку возле магазина, инспектор никак не отреагировал и молча составил протокол об административном правонарушении. Там же, на месте, было вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 255 грн. Постановление, конечно, было обжаловано в суде.

В подтверждение своей невиновности водителем был предоставлен план благоустройства территории, прилегающей к магазину, из которого следовало, что главным архитектором города согласован заезд и выезд через тротуар на площадку для парковки автомобилей, возле которой его остановил инспектор. Таким образом, в похожих случаях в действиях водителей отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 КУоАП.

Под разгрузку

Как уже отмечалось ранее, Правила дорожного движения Украины предусматривают отдельные случаи, в которых разрешается движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам. В частности, если такое движение осуществляется для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, расположенных непосредственно возле них. Однако для этого необходимо отсутствие других подъездных путей. Обязательным условием такого движения является также необходимость выполнения отдельных пунктов Правил дорожного движения, касающихся движения в жилой и пешеходной зоне.

В частности, в жилой зоне запрещается:
— транзитное движение транспортных средств;
— стоянка транспортных средств вне специально отведенных мест и такое их расположение, которое затрудняет движение пешеходов и проезд оперативных или специальных транспортных средств;
— стоянка с работающим двигателем;
— учебная езда;
— движение грузовых автомобилей, тракторов, самоходных машин и механизмов (кроме тех, которые обслуживают объекты и граждан, выполняют технологические работы или принадлежат гражданам, которые проживают в этой зоне).

В пешеходную зону въезд разрешается только транспортным средствам, обслуживающим граждан и предприятия, которые расположены в указанной зоне, а также транспортным средствам, принадлежащим гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, или автомобилям (мотоколяскам), обозначенным опознавательным знаком «Инвалид», которыми управляют водители-инвалиды. Если к объектам, расположенным на этой территории, есть другие подъезды, водители должны пользоваться только ими.

Однако трактовать все эти нормы надо тоже исходя из здравого смысла. Так, в Херсоне водитель, управляя легковым автомобилем, подъехал к своему месту работы. К нему подошел инспектор ГАИ и сообщил, что он нарушил Правила, выехав на тротуар. Был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено соответствующее постановление о наложении штрафа.

Водитель же заявил, что он подъехал на автомобиле к входной двери предприятия в связи с производственной необходимостью проведения работ по разгрузке товара для торговли, которая здесь осуществляется, и — обратился в суд.

В суде водитель и вовсе утверждал, что место, куда он заехал, является не тротуаром, а прилегающей домовой территорией, которая отремонтирована предприятием, где он работает, кроме того, другого входа в помещение не существует.

Инспектор же заявил, что место, куда въехал истец, в соответствии с ПДД является тротуаром и предназначено оно именно для движения пешеходов. Кроме того, на нем и так уже стояло три автомобиля, а машина нарушителя полностью заблокировала проход для пешеходов. Также он показал, что никакой отгрузки товара не происходило: в руке истца действительно был пакет с вещами, который он без труда забрал из транспортного средства.

В результате суд признал необоснованными доводы водителя относительно того, что место, где он остановил автомобиль, не является тротуаром. Это опровергалось предоставленными фотографиями и другими материалами дела. Также суд достаточно критически оценил «проведение разгрузки товара», поскольку согласно накладной, которую водитель предоставил суду, количество и объем товара были незначительными. В иске было отказано, а постановление инспектора ГАИ о наложении административного взыскания оставлено в силе.

То есть словосочетание «разгрузка товара» следует понимать так, что количество товара, которое необходимо разгрузить, таково, что его невозможно занести за один раз или из-за габаритов доставка из автомобиля до конечного пункта является затруднительной.

Ехал или толкал?

Ну и наконец, еще один вопрос, дискуссии по которому не раз случались как между обычными водителями или инспекторами, так и между юристами.

В Мелитополе инспектором ГАИ был привлечен к административной ответственности водитель мопеда за то, что он двигался пешком по тротуару и при этом катил рядом свой мопед. Инспектор объяснил, что налицо нарушение п. 11.13 ПДД Украины, и вынес постановление о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа в размере 255 грн.

Водитель, конечно, считал, что постановление об административном правонарушении подлежит отмене, поскольку в его действиях нет состава правонарушения: он на мопеде не ехал, а просто вел, что не является нарушением ПДД, и подал соответствующий иск в суд.

В этом конкретном иске было отказано в связи с пропуском срока исковой давности, однако при этом судом был сделан вывод о виновности лица! В Кодексе Украины об административных правонарушениях предусматривается ответственность за нарушение установленного для транспортных средств запрета именно двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. С логической точки зрения лицо, которое толкает мопед, а не едет на нем, трудно назвать водителем. Однако, с другой стороны, если, к примеру, автомобиль совершил заезд на тротуар не своим ходом, а его туда затолкали, для квалификации правонарушения это не будет иметь значения, поскольку движение транспортного средства в запрещенном месте все же состоялось и неважно, каким образом.

Похожая коллизия, кстати, возникает и при штрафовании водителей мопедов по ст. 130 КУоАП (управление в нетрезвом состоянии). Диспозиция статьи в этом случае предусматривает ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Соответственно, мнение инспекторов ГАИ сводится к тому, что неважно, едет человек на мопеде или толкает его перед собой, — он им управляет. И следует отметить, что многие суды также придерживаются такой позиции. Но это уже другая история.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

ПДД для велосипедистов

15.06.2017

ПДД для велосипедистов

Если решили ездить по городу на велосипеде, не поленитесь изучить основные правила дорожного движения. Должен же хоть кто-то их знать!

Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

Что говорят

Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

Как на самом деле

В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.

Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения.

Что говорят

Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

Как на самом деле

Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.

Что говорят

Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.

Как на самом деле

Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

Что говорят

С детьми по тротуару можно.

Как на самом деле

Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

Постановлением № 832 от 12 июля 2017 года Правительство утвердило изменения в ПДД. Внесёнными изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Что говорят

На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

Как на самом деле

Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

Что говорят

В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

Как на самом деле

По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.

В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.

Что говорят

Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.

Как на самом деле

Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.

Что говорят

На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.

Как на самом деле

П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы, А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.

Что говорят

На велосипеде должны быть фары.

Как на самом деле

Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п. 19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.

Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п.  19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.

Что говорят

Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

Как на самом деле

Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

Что говорят

Велосипедисты должны спешиваться на зебре.

Как на самом деле

Это вольный пересказ одного из положений п.  24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.

Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.

Что говорят

Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.

Как на самом деле

Ну, а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.

П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.

Что говорят

Поворачивать налево на велосипеде нельзя.

Как на самом деле

Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.

В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию можно найти по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.

Ещё про правила

Для продолжения работы нам нужна ваша поддерджка!

ПОДДЕРЖАТЬ

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

Добиваемся создания удобной и безопасной велоинфраструктуры для массового использования велотранспорта в городах России.

МЫ ДЕЛАЕМ

Код транспортного средства 21663 VC — Билеты на вождение по тротуару в Калифорнии

Калифорния Код транспортного средства 21663 запрещает автомобилистам движение по тротуарам . Единственным исключением является то, что автомобилист может ехать по тротуару, въезжая на участок или покидая его.

Есть четыре важных момента, которые необходимо знать о VC 21663.

  • Водитель, нарушивший этот раздел кода, должен заплатить штраф в размере 238,00 долларов.
  • Автомобилист, нарушивший Кодекс транспортного средства 21663 VC, также получит один балл в его водительском стаже DMV. Водитель потенциально может быть лишен лицензии оператора по небрежности, если он наберет определенное количество баллов за определенный период времени (например, 4 балла за 12 месяцев, 6 баллов за 24 месяца или 8 баллов за 36 месяцев).
  • Юридические средства защиты доступны, если лицо обвиняется в нарушении VC 21663. Но в интересах человека проконсультироваться с адвокатом, прежде чем поднимать вопрос.
  • Водители не должны игнорировать или даже забывать о штрафах штата Калифорния за вождение по тротуару. Если они это сделают, им может быть предъявлено обвинение в неявке в соответствии с Транспортным кодексом штата Калифорния 40508. Неявка в соответствии с законодательством Калифорнии может быть обвинена в административном правонарушении.

В этой статье наши адвокаты по автомобильным авариям в Калифорнии расскажут о следующем:

  • 1. Код транспортного средства 21663 VC — вождение по тротуарам в Калифорнии вообще запрещено
  • 2.2 Баллы в водительском удостоверении DMV
  • 3. Средства правовой защиты в случае нарушения водителем правил транспортного средства 21663
    • 3.1 Общие средства защиты при обвинении в вождении по тротуару
    • 3.2 Обратитесь за помощью к опытному адвокату по вопросам дорожного движения в Калифорнии
  • 4. Нарушение правил дорожного движения 21663 VC и автошкола
  • 5. Езда по тротуару и уголовные обвинения
  • 6. Игнорирование штрафа за нарушение правил VC 216103
  • 6.1 Нарушение Кодекса транспортных средств 40508 VC
  • 6.2 Штрафы за нарушение Кодекса транспортных средств 40508
  • 7. Движение по тротуару и его влияние на иск о травмах
  • 8. Законы, относящиеся к Кодексу транспортных средств 219663 VC0010
  • 8.1 Несанкционированное вождение по тропинкам или дорожкам — код транспортного средства 23127
  • 8. 2 Движение по велосипедной дорожке — код транспортного средства 21209
  • Велосипедисты, едущие по правой стороне дороги — код транспортного средства 21202
  • 2 7 Калифорния 2 7 7 Калифорния 2 7

    5

    5

    5

    5

    5 Транспортный код 21663 запрещает автомобилистам ездить по тротуарам в Калифорнии. Единственным исключением является то, что автомобилист может ехать по тротуару, въезжая на участок или покидая его.

    1. Код транспортного средства 21663 VC — вождение по тротуарам в Калифорнии вообще запрещено

    Калифорния Код транспортного средства 21663 гласит:

    Никто не должен управлять или перемещать автомобиль по тротуару , за исключением случаев, когда это необходимо для въезда или выезда из прилегающей территории. 1

    Код транспортного средства 21114.5 разрешает использование электрических тележек на тротуарах (при ограниченных обстоятельствах). 2

    Однако движение автотранспорта по тротуарам в Калифорнии, как правило, запрещено. Единственным исключением является ситуация, когда транспортное средство наезжает на тротуар при въезде или выезде с участка.

    2. Штрафы за вождение по тротуару в Калифорнии

    Водитель получает два штрафа за нарушение VC 21663. Это:

    1. A штраф ; и
    2. Баллы ставятся на учетную запись водителя DMV.

    2.1. Штраф

    Водитель получает штраф за нарушение VC 21663 и должен оплатить соответствующий штраф .

    Штраф за нарушение кода транспортного средства 21663 составляет 238,00 долларов США. 3

    2.2. Баллы в водительском удостоверении DMV

    Автомобилисты, не соответствующие требованиям кода транспортного средства 21663, также получат один балл в своем водительском удостоверении DMV . 4 Это нехорошо, поскольку баллы, начисленные в личном деле водителя, в конечном итоге передаются его страховой компании. В результате тарифы на страхование водителей увеличиваются на несколько лет.

    Еще одна проблема возникает, когда водитель получает несколько баллов в своем водительском стаже за определенный период времени. Если водитель в Калифорнии получает 4 балла за 12 месяцев, 6 баллов за 24 месяца или 8 баллов за 36 месяцев, DMV может либо приостановить, либо отозвать его водительские права.

    Обратите внимание, однако, что любое действие потребует слушания DMV в Калифорнии.

    Водитель всегда может попытаться обойти штраф за вождение по тротуару в Калифорнии, заявив о судебной защите. Однако в этом случае в интересах водителя обратиться за помощью к опытному адвокату.

    3. Юридическая защита в случае нарушения водителем Кодекса транспортного средства 21663

    Водитель всегда может попытаться обойти штраф за вождение по тротуару в Калифорнии, подняв законный защита . Однако в этом случае в интересах водителя обратиться за помощью к опытному адвокату.

    3.1. Общие средства защиты в случае обвинения в вождении по тротуару

    Существуют три общих средства защиты , если водитель обвиняется в нарушении кода транспортного средства 21663. Это:

    1. Водителю пришлось ехать по тротуару из-за чрезвычайной ситуации ;
    2. Сотрудник выписал билет по ошибка ; и/или
    3. Водитель проехал по тротуару въезд или выезд на территорию .

    Последняя защита явно представлена ​​на языке VC 21663.

    Обратите внимание, что независимо от используемой защиты водитель должен подтвердить ее достоверными доказательствами. Наилучшие доказательства исходят от:

    • Свидетелей
    • Фотографии
    • Видеонаблюдение

    3.2. Обратитесь за помощью к опытному адвокату по вопросам дорожного движения в Калифорнии по телефону

    Для автомобилистов очень важно обратиться за помощью к поверенный , если вы оспариваете штраф за нарушение VC 21663. На это есть три основные причины. К ним относятся:

    1. Прокуроры обычно предлагают лучшие условия для водителей с адвокатами.
    2. Адвокаты защиты знают, как уменьшить или снять обвинение.
    3. Если у водителя есть адвокат, водителю не нужно обращаться в суд. Адвокат автомобилиста может выступать от его имени.

    4. Нарушение правил транспортного средства 21663 ВК и автошкола

    Водители, нарушающие ВК 21663, не должны посещать автошкола . Но они могут сделать это.

    Если водитель нарушает Кодекс транспортных средств 21663 и решает посещать автошколу, он все равно должен заплатить штраф в размере 238 долларов США. 5 Однако водитель, как правило, не должен получать баллы за свой водительский стаж. 6

    Водители могут посещать автошколу, если:

    • Водитель имеет действующие водительские права;
    • Правонарушение произошло, когда водитель управлял некоммерческим транспортным средством; и,
    • Билет за нарушение правил перевозки.

    5. Езда по тротуару и уголовное преследование

    Штат Калифорния не возбуждает уголовное преследование водителя, если он едет по тротуару. Это потому, что это не преступление, если автомобилист нарушает Кодекс транспортного средства 21663 VC.

    Нарушения VC 21663 являются нарушениями в соответствии с законодательством штата Калифорния. Нарушители не подлежат тюремному заключению или другим уголовным наказаниям.

    Водители не должны игнорировать штрафы за вождение по тротуару.

    6. Игнорирование штрафа за нарушение ВК 21663

    Водителям не следует игнорировать штрафы за вождение по тротуару. Если это происходит, происходят две вещи. К ним относятся:

    1. Водитель нарушает новый закон штата Калифорния о транспортных средствах 40508 VC из-за неявки в суд по делу о нарушении правил дорожного движения; и,
    2. Водитель может быть оштрафован за нарушение VC 40508.

    6.1. Нарушение кода транспортного средства 40508 VC

    После получения штрафа за нарушение правил дорожного движения в Калифорнии водитель обязан подписать письменное обещание явиться в суд. Водитель обещает явиться в суд в определенное время и место (если у него нет адвоката – см. 3.2 выше).

    Если водитель умышленно не появляется в обещанное время, он нарушает Кодекс транспортного средства 40508 VC. 7 Водитель умышленно не появляется, когда он намеренно не появляется. Это не защита, если водитель не намеревался нарушать закон. 8

    Также не имеет значения, виновен или невиновен водитель-нарушитель в отношении основного штрафа за нарушение правил дорожного движения. 9 Он нарушает Кодекс транспортного средства 40508, просто нарушая обещание:

    • Явиться в суд,
    • Явиться для внесения залога,
    • Выплатить залог в рассрочку,
    • Выплатить штраф в установленный срок, или
    • Выполнить с любым условием суда. 10

    6.2. Штрафы за нарушение ВК 40508

    Нарушение кода транспортного средства 40508 VC является правонарушением. Наказания:

    • До шести месяцев окружной тюрьмы и/или
    • Штраф до 1000 долларов. 11

    7. Езда по тротуару и как это влияет на иск о травмах

    Водитель, нарушивший VC 21663, может стать причиной аварии с другим автомобилистом или пешеходом, что приведет к травме. Если автомобилист/пешеход позже подаст иск о телесных повреждениях против водителя, водитель может быть признан «небрежным».

    Закон штата Калифорния определяет «халатность» как неспособность проявить разумную осмотрительность для предотвращения причинения вреда себе или другим. Что касается автомобильных аварий, то в аварии виноваты небрежные водители, и им, возможно, придется заплатить за любой причиненный ущерб.

    Иногда бывает сложно доказать халатность в случае причинения телесных повреждений. Однако в Калифорнии водитель считается «халатным как таковым», если он нарушает закон.

    Небрежность «сама по себе» представляет собой юридическую теорию, согласно которой небрежность предполагается на основании нарушения ответчиком закона или постановления

    Это означает, что водитель будет проявлять небрежность как таковую, если он едет по тротуару, поскольку он нарушил бы VC 21663. возместить любой ущерб, который он понесет. Это из-за сравнительных законов о неисправностях Калифорнии.

    8. Законы, относящиеся к Кодексу транспортных средств 21663 VC

    Существует три закона, связанных с VC 21663. Это:

    1. Несанкционированное вождение по тропам или дорожкам – Код транспортного средства 23127;
    2. Движение по велосипедной дорожке – код транспортного средства 21209; и,
    3. Велосипедисты, едущие по правой стороне дороги – код транспортного средства 21202

    8.1. Несанкционированное вождение по тропам или дорожкам — код транспортного средства 23127

    В соответствии с Кодексом транспортного средства штата Калифорния 23127 VC, управление «неуполномоченными транспортными средствами» лицами по дорожкам и дорожкам Калифорнии является нарушением закона. 12

    Термин «неуполномоченное транспортное средство» означает любое транспортное средство, которым управляют без письменного разрешения владельца тропы или дорожки или его представителя. 13

    VC 23127 применяется для пешеходных, конных и велосипедных дорожек. 14

    Код автомобиля 23127 VC допускает одно исключение. В разделе говорится, что он не применяется к работе авторизованной аварийной или ремонтной машины. 15

    Лицо, нарушившее автомобильный код 23127, получает два штрафа. К ним относятся:

    1. Лицо виновно в совершении правонарушения; и,
    2. Лицо получает один балл в своем водительском стаже DMV.

    8.2. Движение по велосипедной дорожке — код транспортного средства 21209

    Автомобилисты в Калифорнии могут управлять транспортным средством по велосипедной дорожке, но только в ограниченных случаях — в соответствии с кодом транспортного средства 21209.

    VC 21209 гласит, что никто не может управлять транспортным средством по велосипедной дорожке. за исключением следующего:

    • Парковаться там, где парковка разрешена;
    • Въезд на проезжую часть или выезд с нее; или
    • Для подготовки к повороту в пределах 200 футов от перекрестка. 16

    Обратите внимание, что VC 21209 не запрещает использование моторизованных велосипедов на велосипедных дорожках. 17 Однако водители этих велосипедов должны следить за тем, чтобы их скорость была разумной в данных обстоятельствах. 18

    Водитель, нарушивший код транспортного средства 21209, получает два штрафа. К ним относятся:

    1. Штраф в размере 238 долларов США; и,
    2. Один балл, присваиваемый водителю DMV.

    8.3. Велосипедисты едут по правой стороне дороги – код транспортного средства 21202

    Согласно Кодексу транспортных средств 21202, любой человек, управляющий велосипедом на проезжей части Калифорнии, должен ехать как можно ближе к правому бордюру проезжей части. 19

    VC 21202 предусматривает четыре исключения из этого правила. Велосипедист может нарушить правило, когда:

    1. Обгоняя и обгоняя другого велосипедиста.
    2. Подготовка к левому повороту на перекрестке или на проезжей части.
    3. Необходимо во избежание небезопасных условий.
    4. Приближение к месту, где разрешен поворот направо. 20

    Нарушение транспортного кода 21202 VC влечет за собой штраф в размере 197,00 долларов США. Баллы за водительский стаж нарушителя не начисляются.

    Юридические ссылки:
    1. Код транспортного средства штата Калифорния 21663 VC.
    2. Код транспортного средства штата Калифорния 21114.5 VC.
    3. См. DMV штата Калифорния.
    4. См. там же.
    5. См. веб-сайт судов Калифорнии.
    6. См. там же.
    7. Код транспортного средства штата Калифорния 40508 VC.
    8. CALCRIM 2240, примечание 1: Кто-то совершает действие преднамеренно, когда он или она делает это добровольно или преднамеренно. Не требуется, чтобы он или она намеревались нарушить закон, причинить вред кому-либо или получить какое-либо преимущество.
    9. См. там же.
    10. Код транспортного средства штата Калифорния 40508 VC.
    11. Уголовный кодекс Калифорнии 19 шт. За исключением случаев, когда каким-либо законом этого штата предусмотрено иное наказание, каждое правонарушение, признанное мисдиминором, наказывается тюремным заключением в окружной тюрьме на срок не более шести месяцев, штрафом в размере не более одной тысячи долларов (1000 долларов США) или оба.
    12. Код транспортного средства штата Калифорния 23127 VC.
    13. См. там же.
    14. См. там же.
    15. См. там же.
    16. Код транспортного средства штата Калифорния 21209 (a)(1)–(3) VC.
    17. Код транспортного средства штата Калифорния 21209 (b) VC.
    18. См. там же.
    19. Код транспортного средства штата Калифорния 21202 (a) VC.
    20. Код транспортного средства штата Калифорния 21202 (a)(1) – (a)(4) VC.

    Код транспортного средства штата Калифорния 21663 | Движение по тротуару

    Автомобили, выезжающие на тротуар, могут причинить вред пешеходам и частной собственности. Вот почему Калифорния запрещает движение по тротуарам всего штата, кроме нескольких моторизованных транспортных средств.

    Если вам будет предъявлено обвинение в намеренном или случайном нарушении кода транспортного средства CA 21663, вы можете быть оштрафованы и начислены баллы в вашей лицензии. Когда эти последствия сочетаются с другими нарушениями правил дорожного движения, ваше право на вождение может оказаться под угрозой. Вот почему наша команда хочет помочь вам оспорить обвинения VC 21663 в суде.

    В Основах VC 21663

    VC 21663 говорится, что «никто не должен управлять или перемещать автомобиль по тротуару, за исключением случаев, когда это необходимо для въезда на прилегающую территорию или выезда с нее». Это означает, что вождение по тротуару, чтобы избежать пробок, преодолеть строительство или ускорить время в пути, считается незаконным в глазах правоохранительных органов Калифорнии.

    Тем не менее, водителю редко грозит штраф VC 21663 после наезда на бордюр. Вместо этого правоохранительные органы должны сообщать вам о нарушении только в том случае, если они считают, что вы намеренно безрассудно или опасно использовали автомобиль на тротуаре.

    Чтобы получить бесплатную юридическую консультацию с адвокатом по вождению на тротуаре, работающим в Калифорнии, позвоните по телефону (310) 896-2723

    Штрафы за вождение на тротуаре в Калифорнии

    Сами по себе нарушения VC 21663 обычно приводят к незначительным последствиям. Наиболее распространенные ответы правоохранительных органов, как правило, включают:

    Штрафы

    Если вас обвиняют в нарушении VC 21663, вам может быть предъявлен штраф в размере 238 долларов США. Этот штраф не увеличивается в зависимости от того, как долго вы находитесь на тротуаре. Скорее, вы столкнетесь с дополнительными расходами только в том случае, если вас обвинят и признают виновным в нарушении других правил транспортного средства или уголовного кодекса.

    Лицензионные баллы

    Если вас признают виновным в вождении по тротуару, вы получите один балл в своих водительских правах в соответствии с Калифорнийской системой лечения небрежных водителей. Само по себе это не кажется серьезным последствием. Однако, если вы наберете слишком много баллов в своих водительских правах за установленный период времени, вы рискуете потерять свои водительские права.

    Например, водители из Калифорнии не могут получить более четырех баллов в своих правах в течение одного года. Водители, которые это делают, могут быть либо приостановлены, либо отозваны. То же самое можно сказать и о водителях, которые зарабатывают:

    • Шесть баллов за два года
    • Восемь баллов за три года

    Имея это в виду, оспаривание ваших сборов по программе VC 21663 может помочь вам сохранить свои права и оставаться на дороге.

    Калифорния Вождение на тротуаре Адвокат рядом со мной (310) 896-2723

    Защита от вождения на тротуаре Сборы

    И вы, и адвокат по нарушениям правил дорожного движения можете оспаривать обвинения в нарушении закона VC 21663. Некоторые из наиболее распространенных средств защиты, используемых в суде, включают:

    Экстренное использование тротуара

    Если вы оказались в дорожно-транспортной ситуации, вы можете указать, что указанная чрезвычайная ситуация имела место в то время, когда вы предположительно ехали по тротуару. В этой чрезвычайной ситуации могут участвовать другие транспортные средства на дороге вместе с вами или пассажиром в вашем автомобиле.

    Предоставление доказательств чрезвычайной ситуации, по общему признанию, проще, когда у правоохранительных органов есть запись об инциденте. Если вы попали в автомобильную аварию, запросите копию полицейского отчета. Вы также можете привести некоторых из тех же свидетелей, которые могли бы подтвердить характер первоначальной автомобильной аварии.

    Если одному из ваших пассажиров требуется неотложная медицинская помощь, вы можете запросить показания свидетелей у других лиц, находящихся в вашем автомобиле. Хотя вы не можете предоставить чужую медицинскую документацию в качестве доказательства вашей чрезвычайной ситуации, вы можете работать с адвокатом, чтобы установить точный характер ваших обстоятельств.

    Использование тротуара при въезде на территорию или выезде с нее

    Хотя вам не разрешается ездить по тротуарам в Калифорнии, существуют некоторые исключения из этого правила. Например, вам разрешено проезжать по тротуару, если вы въезжаете на территорию или покидаете ее.

    Это исключение распространяется на вас с двух сторон. Например, вас не могут оштрафовать за въезд на стоянку или аналогичную стоянку, если вам нужно перейти тротуар. Кроме того, вас не могут оштрафовать, если вы ударитесь о бордюр тротуара на входе или выходе из собственности.

    Если вы не уверены, как долго вы предположительно контактировали с тротуаром, или если ваше поведение представляет собой «вход» или «выход», сядьте с нашей командой. Мы уточним детали вашего дела и представим его судье.

    Ошибочный талон

    Есть шанс, что кто-то, кто сообщил о вас за езду по тротуару, исказил или не видел, как вы на самом деле вели себя на дороге. Если вы считаете, что вам присудили ошибочный билет, вы можете аргументировать это в суде.

    И вы, и адвокат можете представить, как выглядело ваше фактическое поведение на дороге. Доказательства, которые могут помочь вам в этом процессе, могут включать в себя фотографии вашего автомобиля, кадры со светофором, кадры с видеорегистратора и анализ на месте происшествия.

    Нажмите, чтобы связаться с нашим Кодексом транспортных средств Калифорнии сегодня

    Вождение по тротуару и обвинения в травмах

    Инциденты, связанные с предполагаемым нарушением VC 21663 и травмой другого лица (или имущества этого лица), как правило, более серьезны, чем ваш стандартный VC 21663 заряда. Лицо, пострадавшее в дорожно-транспортном происшествии, может подать на вас в гражданский или уголовный суд.

    В случае осуждения в гражданском суде вы можете вернуть значительные штрафы пострадавшей стороне. Для сравнения, уголовные судимости могут привести к тюремному заключению в дополнение к любым штрафам, которые вы должны.

    Имея это в виду, обратитесь к специалисту с вопросами, если вы получили эти сложные платежи. Мы можем помочь вам избежать этих нежелательных последствий.

    Заполните бесплатную форму оценки дела сейчас

    Реагируйте на VC 21663 Обвинения с адвокатом по уголовным делам

    Вождение по тротуару подвергает опасности вас, ваших близких и пешеходов.

  • Back to top