Что дает термолента на выхлопе: зачем нужна и как ей пользоваться

Термолента для глушителя



Что такое термолента для глушителя?

Термолента пришла к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако, как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека, именно поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не заказывать из Китая).

В настоящее время термоленты для глушителя в основном производятся с использованием кремнеземных нитей или других составов кремния (графита). У американской компании Thermo-Tec имеется линейка продуктов произведённых из распыленной лавы (технология LR LAVA ROCK), которая расплавляясь оседает в волокнах, делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, так же как и асбест могут выдерживать высокие температуры, но без какого либо вреда окружающей среде и человеку.

Обычно термолента для глушителя поставляется в рулонах шириной от 1 до 2 дюймах (2,5-5 сантиметров) и длинной от 15 до 50 футов (4,5 – 15 метров) и на сегодняшний день имеет множество вариантов цветовых решений. Есть термолеты белого и чёрного цветов, медные, а также выполненные под карбон, либо под платину.

Производители термоленты.


Мы предлагаем своим клиентам продукцию Американской компании Thermo-Tec. Образованная в 1987 году, компания THERMO-TEC является пионером и лидером в производстве термоленты для глушителя и коллектора и других изделий для термозащиты и термоизоляции. Основная миссия компании всегда была в использовании научных исследований, опыта и инноваций, для обеспечения качества продукции всем своим клиентам. Целью компании Thermo-Tec является, превзойти ожидания своих клиентов в решении насущной проблемы контроля и изоляции выделяемого тепла выхлопных газов.

В настоящее время продукция компании широко используются в каждом виде гоночных видов спорта, включая NASCAR, NHRA, МАСВ, трек, ралли, кольцевые и внедорожные гонки. Продукция Thermo-Tec также находит применение в военных, OEM, авиационных, морских, и других отраслях промышленности. Обширная программа тестирования, обеспечивает самое высокое качество каждому продаваемому изделию.

На рынке можно встретить также такие известные марки производителей термоленты как Dei (Англия)и Billion (Япония), а также большое количество неизвестных марок изготовленных в Китае, но мы не рекомендуем данные товары из Китая для использования, ввиду наличия в них асбеста, вредного для здоровья.

Также в последнее время на рынке появилось много подделок продукции известных производителей THERMO-TEC, DEI, при этом как правило указанные товары существенно ниже в цене относительно оригинальной продукции, будьте внимательны покупайте товары только у официальных дилеров.


Для чего используется термолента?

  1. Звук глушителя. При модификации выхлопной трубы, зачастую устанавливаются самодельные или тюнинговые системы глушителя (например ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам — без проведения специальных расчетов, то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Убрать этот эффект частично, можно путем обматывания выпускной трубы термолентой, в этом случае звон уменьшается, часть звука будет поглощаться.

  2. Увеличение мощности. Система выхлопа отводит отработанные газы через коллектор, катализатор, резонатор и чем быстрее они будут проходить по трубе, тем легче двигателю. Раскалённые отработанные газы выходят в выпускной коллектор, далее они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из физики, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. Отработанный газ быстрее отводится — тем самым прибавляется мощность.

  3. Температура подкапотного пространства — ещё одно из назначений термоленты — это снижение температуры в подкапотном пространстве, а это большой плюс для многих пластиковых деталей, электропроводки также и для аккумулятора.
  4. Машиностроение, также термоленту используют при производстве электрогенераторов, авиа и судостроении, в военной технике для изоляции раскалённых деталей и узлов механизмов.

Как правильно произвести обмотку?

  • Трубу глушителя или коллектор перед обмоткой рекомендуется покрасить термостойкой краской, в этом случае он будет служить гораздо дольше. На рынке присутствуют разные производители такой краски. Мы рекомендуем термостойкую краску Итальянского производителя товаров для профессионально автоспорта — OMP.
  • Ленту перед намоткой необходимо хорошо намочить, в обычной воде примерно на час или два (кроме термолент произведённых по технологии LR). Делается это для того чтобы термолента в дальнейшем «не гуляла» по трубе, а наматывалась как нужно.
  • На каждом этапе, необходимо фиксировать части намотки металлическими хомутами.

Купить термоленту для глушителя можно на нашем сайте в разделе Термоизоляция.

Список статей

Поделиться ссылкой:

Термолента для выхлопной системы — когда ее применяют?

Система выпуска отработанных газов автомобиля предназначается для того, чтобы отводить их непосредственно из цилиндров двигателя, охлаждать, снижать шум и токсичность. Выхлопная система автомобиля включает в себя множество самых разнообразных конструктивных элементов, к которым относятся: выпускной коллектор, сажевый фильтр, глушитель, каталитический нейтрализатор и соединительные трубы. Важно заметить, что все конструктивные элементы системы выхлопа автомобиля располагаются под днищем транспортного средства.

  • 1. Выбираем, чем обмотать выпускной коллектор – виды и функции материалов
  • 2. Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать
  • 3. Термолента для выхлопной системы – как правильно использовать

Теплоизоляция. Что мы включаем в это понятие? Если разобраться, то множество автомобилистов считают, что данная процедура является лишь второстепенным направлением в тюнинге, которое особой роли не играет для успешности функционирования и эксплуатации всего транспортного средства. Тем не менее, такого рода мнение является ошибочным, так как данное направление играет огромную роль именно в исправной и без проблемной эксплуатации транспортного средства, которое поддалось влиянию тюнинга.

Важно заметить, что при компоновке пространства, которое находится под капотом, достаточно мало остается свободного места или его нет вообще, что будет в будущем приводить к неизбежному перегреву некоторых деталей. В свою очередь, если автомобиль, а конкретнее, его подкапотные элементы, будут поддаваться перегреву, то рано или поздно это создаст достаточно большие проблемы, так как может оплавится проводка, обгореть теплоизоляция моторного щита и самого капота. Могут даже возникнуть и подкапотные пожары, посредством которых ремонт всех пострадавших элементов будет очень дорогостоящим.

Для того, чтобы избежать перегрева и раскола теплоизоляции моторного щита, необходимо использовать термоленту для самого коллектора. Для турбины потребуется особое термоядро, посредством которого будет сохраняться целостность в теплоизоляции моторного щита и капота. Кроме того важно помнить, что в выпускной системе сохранение тепла, которое обеспечит термолента, будет способствовать улучшенной продувке, что положительно скажется на общей эффективности работы всей системы.

Довольно часто встречаются ситуации, когда источник тепла не может быть изолирован, вследствие чего приходится защищать все окружающие детали, которые могут быть подвержены неисправностям вследствие перегрева. Именно в этом смогут помочь особые терморукава, которые послужат чехлом для важных элементов, таких как топливные магистрали или проводка.

1. Выбираем, чем обмотать выпускной коллектор – виды и функции материалов

Никому не будет секретом то, что объем газа является прямо пропорциональным температуре: чем выше температура, тем больше объем газа. Из этого следует: нагретые газы будут на порядок быстрее выходить непосредственно из двигателя автомобиля. Тем не менее, подкапотное пространство не будет нагреваться выше ста градусов, чего нельзя сказать о температуре выпускного коллектора, которая может превышать 1000 С°.

Кроме того, можно также утверждать, если доверять физике, что газы из-за достаточно низкой температуры подкапотного пространства будут охлаждаться, вследствие чего, процесс их выхода замедлится. Посодействовать решению всех этих проблем сможет термолента, которая будет создавать отличную термоизоляцию устройства коллектора. Именно данное устройство будет способно сохранить тепло в самой системе выхлопа, в тоже время поспособствует предотвращению перегрева двигателя.

Автомобильный рынок полон новинок и инноваций. Так, существует три основных вида такого рода лент, которые различаются по цвету и своему составу. Самыми распространенными являются термоленты, который имеют белый и черный цвет. По своей сути, они являются идентичными в свойственных качествах. Самой эффективной будет бронзовая термолента, теплоизоляционные свойства которой несколько лучше, чем у вышеуказанных материалов, что напрямую зависит от другого состава данного элемента.

2. Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать

Важно заметить, что в конструкционную составную устройства выпускного коллектора входит элемент стального экрана, посредством которого будет также происходить термоизоляция всего устройства. Если такого рода элемент отсутствует в результате тюнинга или по иным неизвестным причинам, то без термоленты вообще нельзя обойтись. Это напрямую связано с тем, что максимальная температура коллектора может достигать целых 1600 градусов, хотя после остановки двигатель будет остывать довольно быстро. Вследствие этого в нем образуется конденсат.

Такого рода процесс является довольно опасным в холодные времена года. Это напрямую связано с тем, что капли воды будут застывать, а также препятствовать выходу всех отработанных газов, что послужит причиной ухудшенного запуска двигателя внутреннего сгорания.

Для того чтобы понять, что следует произвести немедленную теплоизоляцию устройства выпускного коллектора, могут потребоваться следующие признаки. Важно заметить, что сначала автомобиль потеряет долю мощности, после чего последуют проблемы в запуске двигателя. Кроме того, из самой выпускной трубы автомобиля может выходить черный дым. Помимо этого, на панели приборов загорится специальная лампочка, которая будет сигнализировать о перегреве двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

3. Термолента для выхлопной системы – как правильно использовать

Для того, чтобы не довести свое транспортное средство до самого критичного состояния, автомобилисту следует заранее подумать о том, чем именно произвести обмотку устройства выпускного коллектора. Если разобраться, то вариантов такого рода обмотки совсем не много, нужно будет попросту подобрать необходимую термоленту. Данные элементы будут отличаться по цвету, составу, производителям и рабочей температуре, которая колеблется в диапазоне одной и двух тысяч градусов.

После этого следует действовать по определенной схеме. Сначала необходимо обезжирить всю поверхность коллектора и покрыть ее уже выбранной термостойкой краской. Именно таким образом можно создать дополнительный слой защиты устройства от коррозии. После того, как краска полностью высохнет, нужно взять выбранную ленту и положить ее в воду на несколько часов. Важно заметить, что данное действие является необходимым для того, чтобы мокрая лента смогла более плотно прилегать и ее можно было более легко растягивать.

После этого осталось совсем нечего: необходимо на деталь намотать термоизоляционный материал. Лучше всего сделать в два слоя и внахлест. При всем этом, сама полоса ленты должна быть цельной, а не кусками. Это значительно увеличит уровень ее эффективности.

Объяснение основных преимуществ установки выхлопной пленки

Будь то городской автомобиль, гоночный автомобиль или транспортное средство, которое может использовать и то, и другое, установка накладки на выхлопную трубу обеспечивает множество преимуществ, повышающих производительность, а также повышающих надежность и долговечность. Каждый раз, когда вы можете контролировать и уменьшать количество тепла, излучаемого вашей выхлопной системой, от коллекторов до выхлопной трубы, ваш автомобиль, грузовик или мотоцикл будут в лучшем положении, как и вы.

Установка пленки выхлопной системы приводит к:

  • Повышенная надежность за счет снижения теплового воздействия на компоненты автомобиля вблизи выхлопной системы
  • Повышение мощности двигателя за счет более эффективной работы выхлопной системы
  • Более безопасная рабочая среда при работе вблизи горячих выхлопных газов
  • Более низкая температура в салоне для повышения комфорта водителя и пассажира

 

Прежде чем объяснять детали этих преимуществ, важно развеять большой миф об обертке выхлопных газов. Это большое заблуждение, что выхлопная пленка разрушает выхлопные коллекторы и трубы. Функция выхлопной пленки заключается в том, чтобы удерживать больше тепла в выхлопных коллекторах и трубах, поэтому вы видите вышеупомянутые преимущества. Побочным продуктом этого является то, что сами трубки становятся более горячими, намного более горячими, чем если бы они были развернуты. Если материал выхлопной трубы не способен справиться с этим дополнительным теплом, труба начнет деградировать и в конечном итоге развалится. Вот почему важно всегда приобретать коллекторы и выхлопные трубы самого высокого качества, какие только можно, и знать, каковы тепловые пределы.

Теперь о преимуществах.

 

Повышенная надежность

ВЫШЕ: Компоненты вблизи выпускных коллекторов и труб постоянно подвергаются воздействию высокотемпературного излучения тепла. Длительное воздействие увеличивает дополнительный износ деталей и компонентов, способствуя возможному отказу или необходимости тщательного обслуживания. На этой фотографии вы видите, как близко выхлопные коллекторы подходят к заводскому масляному радиатору на LS3 V8. Изоляция коллекторов с помощью выхлопной пленки резко снижает количество излучаемого тепла, которому подвергается охладитель. В свою очередь, это позволяет охладителю работать более эффективно, охлаждая протекающее через него масло.

Тепловое воздействие является одним из основных факторов износа компонентов автомобиля. Его негативное воздействие на пластмассы, резиновые материалы, жидкости и другие компоненты может ощущаться как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Установка выхлопной пленки на выхлопных коллекторах и трубах выхлопной системы значительно снижает количество тепла, излучаемого выхлопной системой, которое насыщает близлежащие детали разрушающим теплом. Это означает, что меньше пластиковых вилок и фитингов, которые становятся хрупкими из-за постоянного теплового воздействия. Резиновые шланги и трубопроводы меньше нагреваются, что может привести к их поломке. Металлические жидкостные магистрали (такие как тормозные и топливные магистрали), подверженные меньшему нагреву, означают, что меньше тепла передается металлом и передается жидкости внутри этих линий посредством теплопередачи.

 

Повышенная производительность

ВЫШЕ: Изолирующие коллекторы с оболочкой для выхлопных газов удерживают больше тепла, что повышает температуру выхлопных газов. Это увеличивает скорость выхлопных газов и улучшает удаление отработавших газов из камеры сгорания во время цикла выпуска. Это один из способов, которым обертывание выхлопных газов помогает улучшить производительность.

Обертка выхлопной трубы повышает производительность несколькими способами. Во-первых, за счет повышения температуры выхлопных газов (EGT). Поскольку пленка изолирует и удерживает больше тепла внутри выхлопных коллекторов и труб, увеличивается количество выхлопных газов, что приводит к увеличению скорости выхлопных газов. Это улучшает количество отработавших выхлопных газов, удаляемых из камер сгорания двигателя, что приводит к тому, что в цилиндре во время цикла сгорания остается меньше отнимающих мощность выхлопных газов. Кроме того, на автомобилях с турбонаддувом увеличенные выхлопные газы помогают уменьшить турбозадержку и время спула, чтобы вы могли быстрее достичь максимального наддува.

Еще один способ повышения производительности с помощью обшивки выхлопной системы — снижение температуры под капотом. Это приводит к меньшему тепловому насыщению системы впуска воздуха, что, в свою очередь, помогает снизить температуру всасываемого воздуха и более холодный воздух, поступающий в двигатель. Для двигателей с системой впуска/очистки воздуха с открытым элементом этот эффект ощущается еще сильнее.

 

Более безопасная рабочая среда

ВЫШЕ: Между заездами на драгстрипе или заездами на овале гонщики часто проверяют свечи зажигания двигателя и проверяют его свечи зажигания. нет никаких проблем. Работа вблизи горячих неупакованных выхлопных коллекторов не облегчает работу. Изоляция выхлопных коллекторов качественной выхлопной пленкой помогает уменьшить количество тепла, которому подвергаются провода свечей зажигания, и снижает риск ожога руки или пальца о горячую выхлопную трубу при извлечении свечей зажигания.

Если вы гонщик, работа с горячим двигателем и выхлопной системой является частью жизни. В короткое время между заездами на кольцевой трассе или между заездами на дрэг-стрипе нужно что-то делать, и нет времени, чтобы все остыло. Установка выхлопной пленки на коллекторы и выхлопную трубу снижает вероятность обжечься о горячую трубу при выполнении таких работ, как вытягивание и проверка свечей зажигания, замена жидкостей и выполнение необходимого ремонта, чтобы вернуться на трассу и быть готовым к победе.

 

Снижение температуры в салоне

Тепло, излучаемое выхлопными коллекторами и трубами, нагревает не только моторный отсек. Тепло, излучаемое выхлопной системой, нагревает брандмауэр автомобиля и половые доски, которые передаются через эти панели в салон. Да, все автомобили имеют теплоизоляцию под ковром и брандмауэром. Но эта изоляция имеет разную степень эффективности. И в большинстве гоночных автомобилей нет изоляции, чтобы предотвратить попадание тепла внутрь. Изоляция выхлопных коллекторов и выхлопных труб с помощью выхлопной пленки снижает количество тепла, излучаемого системой в сторону брандмауэра и пола, тепла, которое не может передаваться внутрь, что снижает внутреннюю температуру.

Нужно ли термоизолировать выхлопную трубу мотоцикла? Плюсы и минусы

Последнее обновление: 30 октября 2022 г.

Как продлить выхлоп на моем генераторе?…

Пожалуйста, включите JavaScript

Как мне расширить выхлоп на моем генераторе? + Руководство «Сделай сам»

Мне нравится слушать, как люди спорят о плюсах и минусах термообертывания выхлопных газов! Как и в случае с мягким и жестким багажом или тканью и кожей, на самом деле нет правильного или неправильного выбора.

Тем не менее, энтузиасты по всему миру до сих пор любят обсуждать использование теплоизоляционных пленок на форумах, в социальных сетях или за кружкой пива.

Тепловая пленка для выхлопных газов определенно имеет свои плюсы и минусы. Для начала выглядит круто. Его легко установить, вы можете поиграть с ним в собственном гараже, и он практически ничего не стоит.

Но это не только косметические преимущества. Тепловая пленка выхлопных газов помогает улучшить работу вашего мотоцикла за счет снижения температуры двигателя и выхлопных газов.

Изображение: Young Choppers

Тепловое покрытие выхлопных газов и температура

Преимущество теплового покрытия выхлопных газов заключается в том, что оно снижает температуру двигателя. И чем больше тепла вы сможете отвести от велосипеда, тем лучше он будет работать.

Тепловая пленка удерживает тепло в выхлопе. Отсюда выхлоп может лучше рассеивать его, что приводит к лучшей работе двигателя.

По мере того, как более холодные двигатели работают более эффективно, вы фактически получаете увеличение мощности.

Недостатком является то, как ваш велосипед может работать в зимние месяцы.

Все хорошо, снижение температуры двигателя и увеличение мощности в летние месяцы. Но есть большая вероятность, что вашему велосипеду будет трудно достичь температуры двигателя в холодные месяцы.

Это означает, что профиль ускорения вашего велосипеда может измениться. И это, вероятно, создаст дополнительную нагрузку на ваш каталитический нейтрализатор.

Изображение: BackDraft Bikes

Эстетика теплоизоляционной пленки

Само собой разумеется, теплоизоляционная пленка выглядит круто. Это просто так! При правильном применении он функционален, придавая вашему велосипеду прочный и авантюрный вид.

Вы, наверное, замечали на своих мотоциклах, что со временем выхлопные трубы могут обесцвечиваться и мутнеть. И первое, что все видят на байке, это дерьмовый выхлоп.

Термопленка прекрасно скрывает это и сохраняет свежий вид вашего велосипеда. И наоборот, использование неправильной термопленки (или просто спешка с ее надеванием) может привести к тому, что ваш велосипед будет выглядеть грязно.

Если вы собираетесь его надеть, не торопитесь и делайте это правильно. Потому что, когда он включен, обратного пути нет. Вы не можете снять его снова.

Изображение: AsphaltRequired/YouTube

Защищает вас, разъедает трубы

Тепловая пленка может защитить вас от случайных ожогов во время езды (или после езды). форму нашего выхлопа на ничего не подозревающего тельца.

Даже во время езды я часто чувствую жар, доносящийся в опасной близости от моей лодыжки.

Несмотря на то, что ваш выхлоп будет горячим на ощупь с термоусадочной пленкой, он не будет таким горячим, как без него.

Но хотя тепловая пленка может отлично справляться с изменением теплового профиля вашего велосипеда и предотвращать ожоги, она может быть не так хороша для труб.

Если вы подолгу не катаетесь на велосипеде (или плохо надеваете пленку), есть вероятность, что под пленкой скопится влага.

Со временем это вызовет коррозию. Конечно, вы можете противодействовать этому, регулярно катаясь. Или, по крайней мере, запускать его время от времени, чтобы рассеять остаточную воду.

Установка и послеустановочная обработка

Одна из лучших особенностей теплоизоляционной пленки для выхлопных газов заключается в том, что вы можете попробовать ее самостоятельно. Вам не нужны какие-либо специальные инструменты, а саму пленку легко найти и недорого купить.

Установка собственной теплоизоляционной пленки для выхлопных газов — хороший способ скоротать солнечный выходной день. Что может быть лучше, чем возиться с велосипедом (или чистить кожу) на солнце, наслаждаясь холодным пивом?

Вероятно, вам понадобится час или два, чтобы сделать это как следует. Но, как уже упоминалось, сделайте это правильно с первого раза, потому что пути назад нет!

Если не хочешь напортачить, любой механик сделает это за тебя. Посмотрите, как они это делают, и тогда вы сможете попробовать сами в следующий раз. Однако это еще не все пиво и солнечные дни.

Изображение: Riding Digital/YouTube

Запах и дым

После установки вы заметите, что ваш велосипед оставляет за собой след дыма, когда вы едете. И точно будет вонять!

Не бойся, бесстрашный мастер. Все это является частью процесса лечения и принимается как часть сделки.

Это не вечно, но потребуется несколько часов езды, пока дым (и запах) не рассеется.

Back to top