Что делать если заклинило тормоза на машине: Что делать, если тормоза заклинило?

Заклинило тормоза суппорт колодки Что делать как определить какое колесо

Как решить проблему, если вдруг машина не едет.
Греются диски, идет скрежет, горит лампа ручного тормоза.
Как определить какое колесо заклинило.

Документы для автомобилиста

Поиск по сайту

Введите ваш запрос для начала поиска.

Информация для автолюбителей.

Δ   Вы сняли авто с ручника, а машина перестала ехать.
Загорелся и не гаснет индикатор стояночного тормоза на панели приборов.
Автомобиль стал ехать тяжело, как будто ему что-то не дает катиться нормально, идет какой-то скрежет и слышится звук трения.

»   Все эти симптомы говорят о том, что у вашей машины одна из перечисленных ниже проблем:

  1. Заклинило трос ручного (стояночного) тормоза
  2. Заклинило суппорт
  3. Заклинило колодку
  4. Заклинило цилиндр

»   Первое, что надо сделать — определить какое колесо клинит.
Заводим машину и едем 10-15 метров, будет тяжело ехать, но вполне возможно.
Затем с помощью собственного пальца тестируем все четыре колеса.
»   Трогаем пальцем поверхность тормозного диска, через отверстия в колесном диске.

Тормозной диск должен быть холодным, если он горячий, значит, заклинивает тормозная система именно этого колеса.

• Если проблема настигла вас в дороге, то прежде чем проводить тест, надо дать тормозным дискам остыть 20-30 минут.

• Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и смотрим в чем проблема.


Клинит трос ручного (стояночного) тормоза.

Причины:
Размахрилась оплетка внутри или снаружи — решается заменой троса.
Ослабла возвратная пружина – решается заменой пружины на новую.
Закис, заржавел механизм двух возвратных скоб – очистить от ржавчины и пролить WD-40.

• Быстрое решение в пути — ударом молотка по возвратной скобе или пружине вернуть трос в начальное положение.
Проверить, как расклинило колодки, можно прокрутив руками тормозной диск.
Должно крутиться легко, но с небольшим натягом.
Далее ездить можно, но до замены троса или пружины – НЕ пользоваться ручным тормозом!


Заклинило тормозной суппорт.

Причины:
механические частицы или коррозия на стенках поршня и цилиндра мешают нормальному ходу поршня – решается заменой на новый агрегат или переборкой суппорта, используя ремкоплект.

• Быстрое решение в пути – постучать аккуратно по суппорту молотком через деревянную дощечку, 50/50, что расклинит.
Другой вариант, аккуратно пробуем вставить отвертку между колодкой и диском, так, чтобы колодка немного отошла.
Это будет очень сложно, но 50/50, что может и получится.


Заклинило тормозную колодку.

Причины:
Разрушение и перекос колодки.
Сорвалась с посадочных мест.
Полностью стерся фрикционный материал.

• Быстрое решение в пути – заменить новым комплектом (если есть),
поставить правильно, если перекосило,
если колодка разрушилась, снять и осторожно доехать до ближайшего сервиса.

  Руководство, описание, пошаговая инструкция.

© 2009 — 2022 Raz-Bor.ru

Как освободить заклинивший ручной тормоз

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиПяловскийСтрогинскийХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

    org/BreadcrumbList»>

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Как освободить заклинивший ручной тормоз

Даже автоинструктор-женщина понимает, что заклинивание тормозов хоть и не так опасно, как их отказ, но первое может привести ко второму, так что необходимо принимать меры, как только проблема обнаружилась. Известно, что лучше предотвратить, чем иметь дело с последствиями. Поэтому, прежде всего, необходимо знать симптомы, по которым можно определить начинающиеся неполадки в работе тормозов.

Если вдруг водитель замечает, что машина разгоняется намного медленнее, чем раньше, едет заметно тяжелее, а тормозит, наоборот, очень резко — необходимо как следует принюхаться. Если в процессе всех вышеописанных нарушений слышится характерный запах — почти наверняка его издают тормозные колодки, которые просто-напросто сгорели. Необходимо остановиться, иначе слишком велик риск, что тормоза откажут в процессе езды.

Прежде, чем выйти из машины и убедиться в правильности своих догадок, следует проверить, снят ли автомобиль с ручного тормоза, так как похожие проблемы часто возникают в случае такой водительской халатности. Если же все в порядке — смочите слюной палец и прикоснитесь им к диску каждого колеса, по очереди. Скорее всего, один из них окажется очень горячим, вплоть до того, что смоченный палец может даже зашипеть. В таком случае проблема обнаружена — в этом колесе и находится заклинивший тормозной цилиндр. Естественно, в таком состоянии далеко не уедешь. Следует дождаться, пока колесо остынет, а потом снять его. При снятии можно увидеть сами тормозные колодки, а также механизм, прижимающий их к диску.

То, что должен знать даже автоинструктор-женщина

Следующий алгоритм действий необходимо запомнить, его должен знать каждый — автоинструктор женщина, мужчина или начинающий водитель.

Колодка расположена внутри особой детали, которая называется суппорт. Их может быть один или два. Если их два, делаем следующее — аккуратно поддеваем с помощью отвертки каждую колодку так, чтобы они немного отодвинулись от диска. Тот суппорт, который заклинило, будет очень сложно поддеть, придется буквально вбивать между диском и самой колодкой. Только не переусердствуйте, чтобы не повредить механизм. Если же суппорт представлен в единичном экземпляре, достаточно постучать по нему металлическим предметом, обязательно подложив деревянную прокладку, чтобы он не треснул.

После разведения колодок сядьте за руль и со всей силы несколько раз нажмите на тормоз. Это поможет разработать тормоз. Если не помогает — надо ехать в ремонт и менять суппорт. Чтобы доехать до ремонтной мастерской с заклинившим тормозом — нужно развести колодки повторно, а тормозную трубку прикрыть резинкой. Но это мероприятие довольно рискованное, поэтому лучше не искушать судьбу и вызвать эвакуатор.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Майя

  • Автоинструктор Дмитрий

  • Автоинструктор Игорь

  • Автоинструктор Виктор

  • Автоинструктор Лариса

  • Автоинструктор Алексей

  • Автоинструктор Юрий

  • Автоинструктор Марина

  • Автоинструктор Светлана

  • Автоинструктор Светлана

Отзывы:

    Все отзывы

    Что делать, если заклинил стояночный тормоз – шины Джо

    Вы когда-нибудь слишком увлекались стояночным тормозом? В какой-то момент большинство из нас слишком резко дергает ручку тормоза, и тормозной рычаг заклинивает. Есть несколько ситуаций, когда требуется небольшое дополнительное тормозное усилие. Знание того, когда и как использовать тормоз, поможет вам избежать неприятных ситуаций.

    Когда следует пользоваться стояночным тормозом?

    Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, вам может понадобиться экстренное торможение каждый раз, когда вы паркуете автомобиль. Вы даже можете использовать его, когда вы за рулем! Те из нас, у кого есть автоматы, могут использовать наши электронные тормоза только тогда, когда мы припарковались на холме. На самом деле, вы должны постоянно пользоваться стояночным тормозом!

    Когда мы паркуем наши автомобили, они включают устройство, известное как парковочная собачка. Этот металлический штифт входит в кольцо, прикрепленное к трансмиссии. В режиме парковки эта собачка предотвращает вращение вала вашей коробки передач. Парковочные защелки могут сломаться, что приведет к скатыванию автомобиля. Стояночный тормоз является дополнительной защитой, которая может предотвратить движение вашего автомобиля, даже если собачка сломается. Вы должны использовать стояночный тормоз как можно чаще. Это не повредит вашему автомобилю и добавит уверенности в том, что ваш автомобиль не укатится.

    Как работает мой стояночный тормоз?

    Ваша система экстренного торможения подключена к задним тормозам. Ряд кабелей подключается к ручному рычагу в вашем автомобиле. Когда вы поднимаете этот рычаг, включаются тормоза. Большинство электронных тормозных систем оснащены кнопкой, которая отпускает тормоза и позволяет опустить рычаг.

    Из-за чего заедает стояночный тормоз и что делать?

    Серьезной проблемой стояночных тормозов является коррозия. Вода и грязь могут вызвать эрозию кабелей. Это может привести к отказу стояночного тормоза, разрыву тросов и прилипанию тормозных колодок к колесам. Если вы хотите избежать заедания тормозов, регулярно пользуйтесь аварийным тормозом, чтобы не допустить коррозии.

    Электронный тормоз также может замерзнуть на месте. Если погода холодная и влажная, очень вероятно, что ваш электронный тормоз просто примерз к месту. Это можно решить, включив автомобиль и дав ему прогреться.

    Еще одна причина, по которой ваш аварийный тормоз заедает, — это слишком сильное натяжение. Не относитесь к рычагу электронного тормоза как к испытанию на прочность в карнавальной игре. Он работает так же хорошо без каких-либо усилий. Когда вы слишком сильно нажимаете на рычаг, это может привести к тому, что ваши тормоза застрянут в стенке колесных барабанов.

    Чтобы отпустить застрявший тормоз, вы можете сделать несколько вещей. Если это безопасно, вы можете попробовать раскачивать автомобиль вперед и назад или вручную залезть под автомобиль, чтобы протянуть тросы. Вы также можете попробовать установить и отпустить тормоз несколько раз в надежде, что тормоза высвободятся. Если все эти методы не сработают, эвакуатор может оказаться в вашем будущем.

    Лучший способ справиться с заклинившим стояночным тормозом — не допускать его. Регулярно обслуживайте систему и часто пользуйтесь стояночным тормозом. Это поможет предотвратить коррозию и даст вам знать, если что-то в системе требует внимания. Кроме того, не забывайте успокаиваться, когда включаете и отключаете рычаг. Это функция безопасности, а не соревнование!

    Помогите! Мой стояночный тормоз застрял

    Вы профессионал — вы всегда помните о включении стояночного тормоза на подъемах и при парковке, чтобы защитить коробку передач от износа. Но что произойдет, если вы сядете в машину и попытаетесь выключить тормоз, но обнаружите, что она полностью застряла? Вы можете ездить с включенным им, но это может повредить вашу тормозную систему. Вместо этого узнайте, как вы можете решить (и избежать) наиболее распространенных причин заедания стояночного тормоза. (А затем, конечно же, смело отправляйтесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care для обслуживания тормозов!)

    Ваш стояночный тормоз замерз в холодную погоду.

    Лед может привести к замерзанию стояночного тормоза, когда на улице очень холодно. Чтобы решить эту проблему:

    • Включите машину. По мере прогрева двигателя лед может таять, что позволяет отключить стояночный тормоз.
    • Плавно запустите двигатель. Это может помочь двигателю быстрее прогреться, что, в свою очередь, может ускорить процесс плавления.
    • Попытаться отключить стояночный тормоз несколько раз после того, как машина немного прогреется. Это может разрушить любой оставшийся лед.

    Все еще не повезло? Выясните, к какому колесу подключен стояночный тормоз (обратитесь к руководству по эксплуатации), и попробуйте растопить лед феном. Если вы знаете, что температура опустится ниже нуля, подумайте дважды, прежде чем включать стояночный тормоз, особенно если прогноз также требует повышенной влажности!

    Стояночный тормоз заедает из-за ржавчины или коррозии.

    Со временем стояночный тормоз может покрыться ржавчиной или коррозией. Как только это произойдет, трос, который включает стояночный тормоз, может застрять. Это может быть более сложной проблемой для диагностики и устранения на подъездной дорожке или в гараже. Если проблема заключается в ржавчине, вам, скорее всего, придется вызывать эвакуатор для помощи, но вы можете отсоединить стояночный тормоз, если вы:

    • Воздействовать на тормоза вручную. Нажмите и отпустите тормоз несколько раз.
    • Переключитесь на переднюю и заднюю передачу , а затем снова назад между передним и задним ходом, чтобы слегка двигать автомобиль вперед и назад. Это может удалить часть ржавчины.

    Если вам это удобно, проверьте наличие ржавчины или коррозии, проведя визуальный осмотр троса стояночного тормоза под автомобилем. Если кабель или окружающие детали выглядят корродированными или ржавыми, возможно, их необходимо заменить.

    Как этого избежать? Использование стояночного тормоза каждый раз при остановке или хотя бы один раз в день может затруднить образование ржавчины на поверхности троса и помочь вашему стояночному тормозу оставаться в рабочем состоянии.

    Стояночный тормоз был включен слишком долго.

    Надеюсь, вы оставляете стояночный тормоз включенным только на ограниченное время. Максимум, на ночь. Если вы оставите стояночный тормоз включенным слишком долго (например, если ваш автомобиль находится на хранении зимой), он может застрять или примерзнуть на месте.

    Попробуйте ту же тактику устранения неполадок, которую вы использовали бы для решения проблемы с замерзшим стояночным тормозом. Если вы направляетесь за город или не планируете какое-то время водить машину, не включайте стояночный тормоз, если только вы не знаете, что на парковке регулируется температура.

    Стояночный тормоз был затянут слишком сильно.

    Если вы направляли своего внутреннего Халка, когда включали стояночный тормоз, вы могли случайно его заклинить. Нажатие на тормоз изо всех сил может привести к тому, что тормозные колодки прилипнут к стенкам колесного барабана, и даже растянется трос, идущий от ручки тормоза к колесам. Если вы неоднократно пытались выключить стояночный тормоз, но безуспешно, возможно, пришло время вызвать эвакуатор и обратиться за профессиональной помощью.

    Back to top