Что делать с ржавчиной на днище автомобиля: Как удалить ржавчину с днища автомобиля своими руками

Ржавчина – не приговор — Quto.ru

Пока автомобили делаются из металла, они будут ржаветь, несмотря на оцинковку и грунтовку. В современном мире бороться с ржавчиной уже не так сложно, даже если делать это собственными силами, без привлечения специалистов.

Больше всего автомобиль ржавеет, когда стоит, особенно если он находится не под открытым небом, а в холодном непродуваемом боксе. В движении и на улице кузов машины обдувается и поэтому остается более-менее сухим.

В этом материале речь пойдёт о разных способах борьбы с коррозией – «дедовских» и современных. Всего их насчитывается три: пассивный, активный и преобразующий.

Первый, пассивный, – это старый «дедовский» способ, при котором проблемные места обрабатываются разного рода мастиками и антикорами. Второй способ появился с развитием технологий химической промышленности: суть его в периодической обработке кузова разного рода защитными средствами, которые незаметны, но при этом образуют достаточно износостойкую плёнку на поверхности. Третий способ – самый интересный и применим тогда, когда кузов уже начал цвести: нанесённые на ржавчину составы преобразуют её в грунт, который прекрасно защищает сохранившийся металл от дальнейшей коррозии. Есть и четвёртый способ, который часто относят к активным, но лучше выделить его отдельно. Это электрохимическая защита, катодная. О каждом из способов следует рассказать подробнее.

Пассивный способ

Его можно применять как на новом автомобиле, так и на машине с пробегом. Мастику или антикор вы наносите на чистое днище автомобиля, предварительно удалив пластиковую или войлочную защиту колёсных арок. Днище при этом должно быть чистым и сухим. Поверхность деталей современных автомобилей прекрасно прекрасно «держит» разного рода антикоры, да и современные мастики весьма липучи. Тем не менее, сервисные и «гаражные» профи рекомендуют дополнительную грунтовку. Некоторые проблемные места (ниши, полости и швы на днище, под капотом и в дверях) следует обработать полимерным антикором или многосоставным аэрозолем на основе смеси воска и смол. Этот старый «дедовский» способ имеет ряд существенных минусов.

Во-первых, он очень трудоёмкий и под открытым небом им не воспользуешься: нужен гараж с ямой. Во-вторых, раз в два года необходимо проводить профилактику (подмазывать, восстанавливать, местами переделывать), иначе все усилия первичной обработки окажутся напрасными – чтобы защищать, покрытие должно держаться долгие годы, а оно смывается, обнажая металл. Поэтому к пассивному способу прибегают всё реже, предпочитая либо более простой активный способ, либо полагаясь на новые разработки: преобразующий способ и электрохимическую защиту.

Сегодня мало кто заботится о новых машинах таким образом: владелец знает, что заводской защиты на его век хватит, а ржавчина станет проблемой второго или даже третьего владельца. Чаще дополнительную антикоррозийную обработку проводят на новых отечественных автомобилях. По старой памяти. Либо делают её спустя рукава незадолго до перепродажи, чтобы замаскировать гниль.

Пассивный способ более актуален на автомобилях с пробегом. Процесс от уже описанного отличается только тем, что до нанесения грунта и мастик необходимо удалить уже имеющуюся ржавчину. И тут лучше прибегнуть не к услугам шкурки и уайт-спирита, как в старину, а к третьему способу – преобразующему.

Активный способ

Новому автомобилю больше подойдёт активная защита. Это разного рода видимые и невидимые составы и лаки, периодически наносимые на кузов. На днище лучше распылить цветной состав, чтобы потом было легче определить, смылся он в процессе эксплуатации или нет. А на лакокрасочное покрытие, естественно, – бесцветный состав или лак, от которого оно, вдобавок, будет лучше блестеть. Перед нанесением кузов, опять же, нужно очистить и как следует просушить. Ни в коем случае на наносите эти составы на радиатор или детали мотора – ухудшится охлаждение, а ремни начнут проскальзывать. Главный минус этого способа — не его недолговечность (на один сезон), а то, что защитить им от коррозии действительно проблемные места (скрытые полости и ниши) не получится.

К активному способу следует отнести и обработку кузова воском, а также его мытье специальными антикоррозийными шампунями.

Преобразующий способ

Для многих этот способ стал панацеей в борьбе с коррозией. Он прост, гениален и не требует много времени, усилий и денег. Одно «но» – внешний вид автомобиля. Дело в том, что суть способа – в обработке уже заржавевших мест специальным составом (преобразователем ржавчины). В его основе ортофосфорная кислота, которая превращает ненавистную ржавчину в свинцовый грунт, на который можно наносить краску без дополнительной обработки поверхности. Предварительно нужно тщательно стереть остатки преобразователя, не вступившего в реакцию. Делать обработку можно буквально на ходу, во время стоянок, длительностью не менее получаса: помазал, подождал столько, сколько указано в «Способе применения» на упаковке преобразователя, стёр остатки и поехал дальше. Без последующей покраски кузов машины будет выглядеть не очень эстетично, но всему своё время. Главное на первом этапе – остановить коррозию.

Электрохимическая защита

Этот способ помогает забыть о появлении ржавчины на новом автомобиле и остановить коррозию на уже ржавой машине с пробегом. Для этого применяется специальный электроприбор – станция катодной защиты, которая устанавливается в моторный отсек.

Дело в том, что скорость появления ржавчины зависит от электродного потенциала металла. Достаточно сдвинуть потенциал металла в отрицательную область и процесс коррозии останавливается практически полностью. Ржавеют только электроды прибора, на которые переносятся анодные процессы (из-за них-то и образуется ржа), а на поверхностях автомобиля остаются только катодные процессы, которые не приводят к образованию ржавчины. Кстати, так же действует и оцинковка металла – снятие с поверхности анодных процессов. Эффективность этого метода составляет 99,7%. То есть ржавчина всё равно появится, но не ранее, чем через десять лет.

Александр Хлынов

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтактеи на Facebook.

как избавиться от ржавчины на днище автомобиля?

К сожалению, о проблеме коррозии не понаслышке знают многие автовладельцы. Особенно неприятно, когда ржавчина появляется на днище. В действительности можно лишь попытаться замедлить появление первых тревожных звоночков. Особенно в суровых зимних условиях. 

В большинстве случаев ржавчина неизменно приводит к появлению дыр в кузовной части. Соответственно снижается прочность всего кузова. В свою очередь, это может привести к возникновению непредвиденной ситуации. В связи с этим, важно быть во всеоружии, и знать эффективные методы, способствующие устранению коррозии. В результате взаимодействия днища автомобиля с ямами, щебенкой и кусками асфальта, который вылетает из-под колес в процессе езды, разрушается целостность покрытия. Это приводит к возникновению трещин, в которых впоследствии будет скапливаться вода и грязь – первопричины ржавчины. Именно поэтому принципиально важно проводить качественную обработку днища авто.

На сегодняшний день выделяют несколько видов ржавчины, поражающей кузов авто: газовая, контактная, щелевая и механическая. В зависимости от этого разнятся способы обработки. Газовая ржавчина появляется преимущественно на глушителях, контактная – в местах соединения различных металлов, щелевая – в трещинах и зазорах, механическая – в результате удара щебня и камней, которые сдирают слой верхнего покрытия кузова. Проверять транспортное средство на наличие ржавчины следует не менее одного раза в год. В данном случае неважно, какой у вас автомобиль: новый или подержанный. Поскольку далеко не все новые автомобили изначально имеют антикоррозийную обработку. 

Вполне возможно, что автовладельцу потребуется решать этот вопрос самостоятельно. Если же производился ремонт или автомобиль пострадал в ДТП, необходимо провести антикоррозийную обработку. При условии проведения полной соответствующей обработки автомобиль будет защищен в среднем на четыре-пять лет. Основная задача антикора – защитить запчасти автомобиля от воздействия абразивных частиц. Важно, чтобы антикор отлично пропитывался. Только в этом случае можно остановить коррозию. Избавиться от ржавчины на днище можно, самостоятельно проведя полную антикоррозийную обработку автомобиля. 

Если вы будете делать это собственными силами, советуем запастись временем и силами. Прежде чем решаться на это, следует пообщаться с компетентными специалистами в этой области, чтобы быть уверенным в правильности своих действий. Для самостоятельного устранения коррозии с днища необходимо приобрести специальные материалы и подготовить инструменты. В частности, вам понадобится шлифмашинка или наждачная бумага, шпатель, паяльник, щетка или валик, обезжиривающая жидкость, шпаклевку, резиновые перчатки. Проводить антикоррозийную обработку можно только после тщательной промывки. Только в этом случае можно увидеть все пораженные ржавчиной места. 

Просушив кузов, следует тщательно осмотреть кузов с целью определения очагов ржавчины. Помимо ржавчины необходимо выявить вздувшуюся краску. После этого необходимо зачистить пораженный участок. Сделать это можно металлической щеткой. С помощью шлифмашинки подготовить поверхность для дальнейшей обработки. Участки необходимо зачищать до момента появления гладкой и ровной поверхности. После проделанной работы необходимо обработать проблемное место специальным обезжиривающим раствором и нанести преобразователь ржавчины. После этого можно наносить новый слой антикора.

А как вы боритесь с ржавчиной? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

ржавеет под машиной? Вот что делать

Опубликовано by Benjamin Hunting Know How

Вы обнаружили ржавчину под своей машиной? Если это так, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как можно устранить проблему — и что в первую очередь ее вызвало. Изучение того, как справиться с ржавчиной шасси и предотвратить ее повторение, может продлить жизнь вашему автомобилю. Коррозия — это ежедневная опасность для миллионов американских водителей, но она не обязательно должна быть смертным приговором для вашего автомобиля или грузовика.

Мокрый, сырой и влажный

Эти три слова — мокрый, сырой и влажный — враги, когда речь идет о предотвращении ржавчины под автомобилем. Стальные компоненты вашего автомобиля подвержены коррозии, если они регулярно контактируют с водой. Это связано с тем, что вода способствует окислению, что является химическим термином для реакции железа и кислорода, более известной как ржавление.

Нижняя часть вашего автомобиля подвергается большему риску коррозии, потому что она с большей вероятностью останется влажной после поездки под дождем, так как солнце не может достичь ее, чтобы высушить. Под автомобилем также есть много закоулков, в которых может задерживаться вода. Это особенно верно для любой детали, покрытой пропитанной влагой грязью. Со временем, поскольку эти области почти постоянно остаются влажными, застрявшая вода нанесет ущерб металлу вашего автомобиля.

Не забудьте о соли

Дорожная соль или хлорид кальция — еще один частый виновник коррозии днища автомобиля. Соль ускоряет электролитическую реакцию, которая происходит между железом и кислородом в присутствии воды, поэтому мокрая и соленая ходовая часть в зимние месяцы подвергается еще большему риску коррозии.

Унция профилактики

Самый простой способ справиться с ржавчиной под днищем автомобиля — это предотвратить ее возникновение. Лучший способ сделать это — покрыть открытый металл под автомобилем, чтобы вода и соль не соприкасались с ним. На заводе это делается с помощью процесса, называемого гальванизацией, при котором железные детали покрываются тонким слоем цинка. Вы можете помочь защитить вещи от коррозии, добавив свой собственный легкий слой масла или грунтовки, которые будут цепляться за металл и отталкивать воду. Конечно, если у вас действительно есть свободное время, вы можете залезть под машину и покрасить каждую железяку, которую увидите. Однако со временем в трещины и царапины на краске снова будет просачиваться вода.

Есть лекарство

Профилактика идеальна, но что делать с ржавыми деталями, если уже слишком поздно, чтобы остановить неизбежное? Если компонент слишком сильно изношен, вам придется заменить его, особенно если это тонкая панель корпуса. Однако, если ржавчина локализована, вы можете удалить ее наждачной бумагой или шлифовальной машиной, нанести средство от ржавчины, загрунтовать, а затем покрасить, чтобы предотвратить распространение ржавчины. Убедитесь, что вы получили все это, иначе процесс коррозии просто продолжится под слоем краски.

Ознакомьтесь со всеми деталями кузова и шасси, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как бороться с ржавчиной под автомобилем, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

ремонт автомобилей, шасси, наводнение, рама, ржавчина, цельный кузов

Будучи укушенным автомобильным жуком в молодом возрасте, я провел годы своего становления в окружении студебеккеров на автомобильных выставках по всему миру. Квебек и северо-восток США. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.

Когда нужно беспокоиться, что с этим делать

Еще один взгляд на ржавчину на F-150 Тима Эстердала 2021 года. (Фото Тима Эстердала)

Недавно был небольшой шум по поводу ржавчины днища нового Ford F-150 2021 года выпуска. Форум, посвященный пикапу 14-го поколения, начался с простого вопроса: ржавчина на задней части F-150 2021 года — есть ли другие?

Узнай, там было много других, включая собственный грузовик нашего издателя. Итак, мы вступили в бой, говоря о проблемах ржавчины на этом совершенно новом грузовике.

Понятно, что после того, как мы разместили нашу историю и видео о проблемах ржавчины F-150, мы получили много комментариев, вопросов, критики и обвинений в идиотизме. Итак, мы подумали, что стоит копнуть в этот вопрос немного глубже и задаться вопросом: ржавчина на днище — это нормально или это проблема?

К сожалению, мы не смогли получить никаких дополнительных комментариев от Ford, и, честно говоря, многие представители отрасли, к которым мы обратились, отказались говорить с нами под запись.

Однако после нескольких бесед с инженерами и отраслевыми экспертами мы смогли внести немного больше ясности. И, по большей части, комментарий Форда о том, что это косметическая проблема и не влияет на производительность или срок службы детали, верен. Иш.

Итак, давайте углубимся в некоторые из вопросов, которые мы задавали.

Ржавчина на днище нового автомобиля – это нормально?

Ответ, который мы получили, таков: вроде того. Когда-то большинство автопроизводителей красили днище, чтобы оно выглядело блестящим и новым в момент покупки — и, вероятно, в течение нескольких лет после этого. Подобно Таносу в «Мстителях: Война бесконечности», однако ржавчина неизбежна. Как только эта краска откалывается, ржавчина закрадывается. Просто это может произойти не сразу.

Из соображений экономии большинство автопроизводителей перестали красить шасси, потому что это экономит деньги. Я имею в виду, кто кроме нашего издателя (а теперь и меня — вставьте ладонь лица) регулярно ползает под их машинами? Итак, зачем приукрашивать то, что большинство людей никогда не увидят? Тем более, что в большинстве случаев это не вызовет проблем.

Ну, как отмечает Эрик Мейн, менеджер по связям со СМИ по вопросам безопасности, качества и соблюдения нормативных требований в Stellantis: «Это вопрос удовлетворенности клиентов.

Автопроизводители, которых мы обнаружили  на данный момент  кто еще покрывает или красит днище? Toyota Motor Sales и Stellantis (ранее Fiat Chrysler Automobiles).

Мейн подтвердил, что автопроизводитель использует процесс, называемый eCoating (также известный как электропокрытие) для деталей днища, который в основном покрывает все, от рамы до приводного вала, раствором полимерной смолы.

Недавний тестовый автомобиль Jeep Wrangler 2021 года с покрытием Stellantis eCoating не имеет признаков поверхностной ржавчины после более чем 1400 миль на Среднем Западе. (Фото Джилл Чиминилло)

Это проблема ржавчины? Почему или почему нет?

Не совсем так. Иш. Мы снова поставили «иш», потому что, когда вы говорите о чем-то вроде U-образных соединений, ржавчина фактически служит защитным покрытием.

Вас должно беспокоить, когда что-то полое, например, подвеска для глушителя или поп-конвертер, ржавеет. В чем-то подобном ржавчина могла проесть всю дыру. Когда происходит что-то подобное, ваш глушитель может ослабнуть и волочить землю во время вождения. Влияет ли это на работу детали? Ну, это зависит от вашего определения производительности.

В конце концов, наши источники назвали это скорее недовольством клиента, чем реальной проблемой.

Какие элементы могут способствовать этому ржавлению?

Существует множество факторов, способствующих образованию ржавчины, например, если вы живете в месте, где зимой дороги посыпают солью, или если у вас влажный климат. Да-да, это со временем — так что насчет этих новых грузовиков со ржавчиной? Опять же, никто не стал комментировать запись, но одна теория, которую мы слышали, заключалась в том, что это могла быть проблема с поставщиком, и что во время Covid-19отключений, детали хранились ненадлежащим образом.

Итак, если у вас есть детали, на которые не нанесено защитное покрытие, а затем они подвергаются воздействию суровых климатических условий, большого количества грязи или коррозионно-активных материалов, результатом является ржавчина.

Можно ли что-нибудь сделать для предотвращения коррозии?

Если автопроизводитель не красит или не покрывает детали нижней части автомобиля, возможно, стоит взять дело в свои руки. Есть такие компании, как Ziebart, которые обеспечивают профессиональную защиту днища.

На самом деле, в недавнем видео мы рассказывали о компании под названием New Hampshire Oil Undercoating (NHOU), которая покрывает днище автомобилей маслом для защиты от ржавчины.

Если вы занимаетесь домашними делами и думаете, что сможете позаботиться о покрытии самостоятельно, вы можете использовать что-то вроде прорезиненной грунтовки под покраску 3M Dynatron Dyna-Pro или даже Rust-Oleum. NHOU даже предлагает набор для самостоятельной сборки. Но вот в чем дело, днище должно быть чистым перед запуском, и   вы должны быть уверены, что ничего не пропустите – или не нарушите цель и все равно не пропустите влагу и мусор. Если у вас нет подъемника, вы можете использовать механическую липучку для нанесения этих покрытий из домашнего набора «сделай сам».

Но самое главное, что вы можете сделать для предотвращения ржавчины, — это содержать днище в чистоте, особенно после движения по соленым дорогам или езды по бездорожью в грязном месте.

Итак, вы знаете эту мойку шасси? Не афера.

Что делать (или не делать!) если вы видите эту ржавчину?

После того, как мы опубликовали нашу историю, она побудила многих владельцев залезть под свои автомобили (F-150 и другие) и выразить тревогу по поводу количества ржавчины под их автомобилем. Что затем приводит к заявлениям об избавлении от упомянутой ржавчины любыми необходимыми средствами. Мы слышали упоминания о наждачной бумаге, мойке под высоким давлением и некоторых других методах избавления от ржавчины, и мы хотим сказать: СТОП!

Если вы видите ржавчину и беспокоитесь, сначала обратитесь за профессиональной консультацией. Как мы упоминали выше, часть ржавчины служит защитным покрытием, и ее удаление может привести к повреждению вашего автомобиля.

Но если вас это действительно беспокоит, Джоуи Дюпон, управляющий магазином NHOU, говорит, что масляная грунтовка в его магазине может помочь остановить процесс ржавчины, как только он начался. Хотя это не убьет ржавчину, покрытие перекроет доступ кислорода, необходимого для продолжения ржавчины.

Итог по ржавчине днища

Хотя никто не хочет видеть ржавчину на совершенно новом автомобиле, который проехал всего 500 миль, ржавчина на глушителе сильно отличается от ржавчины на раме. Да, выглядит плохо. Нет, наверное, этого не должно быть. Но, наверное, это не конец света. Вы должен   проверить. И вам следует также подумать о нанесении защитного покрытия после профессиональной чистки.

Да, в конечном итоге мы были недовольны единственным официальным комментарием Ford: «Хотя некоторые стальные компоненты днища F-150 могут иметь признаки поверхностной ржавчины, это не повлияет на работу или срок службы деталей».

Back to top