Что делают на техобслуживании: купить, продать и обменять машину

Содержание

Чего не делают на плановом ТО (а надо бы!) — журнал За рулем

Конечно, кошелек не бездонный. Но есть ряд работ, не прописанных в регламенте, которые имеет смысл заказать и оплатить. Особенно если рассчитываешь жить с конкретным автомобилем долго.

Материалы по теме

Регламентные работы, которые все игнорируют (а зря!)

Мысль среднестатистического автомобилиста чаще идет в другом направлении: как и на чём сэкономить при проведении техобслуживания. Это объяснимо, народ вовсе не так богат, как думает правительство. Но машина — железно-электрическая вещь, экономий не понимает, все ее узлы требуют проверки и ухода. Упустишь что-то из внимания — вполне может настать день, когда за это придется расплачиваться. Хотя, возможно, выгоднее было платить заранее — во время ТО.

У официальных дилеров регламент планового техобслуживания пугающе насыщенный. Многие неофициалы, специализирующиеся на конкретных марках, используют эти же регламенты. Помимо замены фильтров и контроля рабочих жидкостей идет проверка множества систем, включая самые важные — тормозную, рулевую, топливную, выпускную. Тем не менее есть работы, не предусмотренные заводами, но определенно полезные. И первая из них —

замена масла в коробке передач

Замена масла в КП для многих машин процедура необязательная. Но, несомненно, полезная.

Замена масла в КП для многих машин процедура необязательная. Но, несомненно, полезная.

Материалы по теме

Надо ли менять масло в автомате. Экспертиза «За рулем»

Для многих моделей масло в КП, как заверяют заводы, «на весь срок службы». Даже в автоматах! Не надо быть академиком, чтобы понимать, что в коробочном масле накапливаются продукты износа — металлическая пыль. Даже частичное избавление от нее предотвращает многие поломки и продлевает жизнь агрегату. А способ один — замена масла.

Рекомендации по интервалу замены просты — чем чаще, тем лучше. В разумных пределах, конечно. Задуматься о замене можно начиная с пробега в 50–60 тысяч. А при покупке подержанной машины — поменять обязательно.

И кстати, невредно просто проверять уровень масла в коробке, что подчас крайне неудобно делать своими силами.

Сход-развал

Сход-развал также можно отнести к числу операций, подходящих под описание «чем чаще, тем лучше».

Сход-развал также можно отнести к числу операций, подходящих под описание «чем чаще, тем лучше».

Многие автосервисы, проводящие техобслуживание, готовы предложить и диагностику сход-развала по приемлемым тарифам. Но в заводской регламент это не входит. Всех вполне устроит, если вы убьете комплект шин за один сезон.

По науке, сход-развал требует проверки каждые 15–20 тыс. км или «раз в год». Если вы часто ездите по плохим дорогам, активно деформируя резинотехнические изделия ходовой, сход-развал уместно добавить к плановым работам.

Радиатор

Радиатор следует мыть по мере накопления на нем слоя грязи. Некоторые советуют каждый год. Разумный интервал — 2–3 года.

Радиатор следует мыть по мере накопления на нем слоя грязи. Некоторые советуют каждый год. Разумный интервал — 2–3 года.

Официалы рьяно следят за своевременной заменой всех рабочих жидкостей. Неофициалы — когда как. Если машина старая, не забывайте, что охлаждающая жидкость с годами теряет свойства.

А сам радиатор нередко нуждается в мытье — особенно если машина помногу эксплуатируется летом в загородных условиях, где много насекомых и всевозможных продуктов цветения.

Петли дверей

Петли и замки — трущиеся части кузова. Где трение — там износ, а к смазке прилипает внешний мусор и ускоряет процесс.

Петли и замки — трущиеся части кузова. Где трение — там износ, а к смазке прилипает внешний мусор и ускоряет процесс.

Чистка и смазка петель, замков и их личинок всех дверей и капота в регламент ТО не входит. Отсутствие ухода приводит к скрипу и перекосам. Зимой все хозяйство запросто может примерзнуть насмерть.

Многие делают это самостоятельно, иные не делают вообще. Между тем, порядочный слесарь, может быть, даже и денег за каплю смазки не попросит.

Проверка ремня ГРМ

По регламенту ТО, механики должны проверять все элементы системы ГРМ. На практике иногда ленятся — и за этим надо следить.

По регламенту ТО, механики должны проверять все элементы системы ГРМ. На практике иногда ленятся — и за этим надо следить.

Не замена, а именно проверка! Нередки случаи, когда ремень не доживает до срока, оговоренного в регламенте, особенно если он уже не первый для вашей машины. А работники автосервиса часто этим пренебрегают и не лезут под защитный кожух, хотя в теории должны. Ремень ГРМ слишком важный элемент, чтобы не обращать на него внимания, слепо веря в заводские рекомендации.

Всё остальное

Проверка работоспособности генератора. Да, машина вроде едет, все жужжит и крутится, но не повредит эпизодически уточнять, хорошо ли заряжается аккумулятор.

На старых машинах генераторы подчас работают вполсилы, это в большинстве случаев связано с износом щеток. А результат — вечный недозаряд аккумулятора.

На старых машинах генераторы подчас работают вполсилы, это в большинстве случаев связано с износом щеток. А результат — вечный недозаряд аккумулятора.

Материалы по теме

Самые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»

Моторов без гидрокомпенсаторов на нашем рынке все еще достаточно. Проверка и регулировка зазоров клапанов прописаны в регламентах — при пробеге порядка 100 тыс. км. К этому сроку даже сервисмены часто забывают, что в машине есть какие-то клапаны. Вполне можно им напомнить. Работа сложная и недешевая, но продлевает дни мотору.

Список полезных дел, наверное, можно удлинять до бесконечности. Но кошелек не бездонный, и тут уж каждый принимает решения, исходя из состояния личной экономики. Долгих лет вам без поломок!

Что не делают на плановом ТО (а надо бы!)

Конечно, кошелек не бездонный.

Но есть ряд работ, не прописанных в регламенте, которые имеет смысл заказать и оплатить. Особенно если рассчитываешь жить с конкретным автомобилем долго.

Что не делают на плановом ТО (а надо бы!)

Что такое техническое обслуживание (ТО) авто

Обсудим виды и периодичность технического обслуживания авто, выполнение технического обслуживания автомобиля.

Что такое техническое обслуживание автомобиля (ТО)?

Техническое обслуживание транспортного средства – целый комплекс профилактических мер, которые направлены на предотвращение поломок, отказов узлов автомобиля. Техническое обслуживание автомобиля является важным мероприятием, которое помогает продлить жизнь автомобиля, оградить его от аварий, экономно использовать топливо, технические жидкости.

Своевременное ТО — забота о безопасности и слаженной работе систем транспортного средства.

Виды технического обслуживания

Долгие годы в СССР была распространена следующая классификация ТО:

  • Ежедневное (сюда традиционно входит ежедневный осмотр и контроль за состоянием кузова, системой рулевого управления, тормозами, фарами, зеркалами, спидометром, датчиками, уровнем техжидкостей, исправностью электрооборудования, состоянию номерных знаков). Особенно бдительным следует быть, если предыдущая поездка была по бездорожью, не жаловали погодные условия. Даже одна поездка под сильным ливнем может стать причиной капитального ремонта авто.
  • Первое.
  • Второе.
  • Сезонное.

И в быту на постсоветском пространстве эта классификация продолжает пользоваться популярностью.

Но сейчас в России, Беларуси, Украине, Казахстане в документах виды ТО обозначены несколько по-разному. Так, например, в России, Беларуси ТО классифицируют на следующие виды:

  • Ежедневное.
  • Нулевое.
  • Периодическое (например, ТО 1, ТО 2….).
  • Сезонное ТО.

Что касается периодического техосмотра, то впервые водителям с 1 июля 2021 года в России его нужно делать через 4 года после покупки машины, а затем – каждые 2 года Если машине более 12 лет, осмотр стоит проходить ежегодно.

Периодичность прохождения периодического техосмотра в Беларуси для коммерческого транспорта – каждый пол года, для легковых авто старше 10 месяцев – не реже 1 года, а для легковых авто, которым ещё менее 10 лет промежуток времени между периодическими ТО может составлять 2 года.

А в Казахстане, согласно «Правилам технической эксплуатации автотранспортных средств» выделяются:

  • Ежедневное ТО.
  • Техническое обслуживание в период обкатки.
  • Периодическое ТО.
  • Предпродажное ТО.

Кстати, не исключено, что в скором времени, актуальность использования термина «предпродажное ТО» возникнет и в России. Дело в том, что все иномарки с пробегом или измененной конструкцией, которые будут ввозиться в Россию с августа 2021 года, должны проверяться в испытательных лабораториях. Хотя в настоящий момент было достаточно отправить фото и пройти проверку удалённо.

Украинская же система технического обслуживания и ремонта техники разделяет ТО на следующие виды:

  • ежемесячное,
  • периодическое (ТО-1, ТО-2),
  • сезонное.

ТО в особых условиях эксплуатации (актуально, например, при использовании спецтехники на болотистой почве, каменистом грунте).

До 2011 года на территории Украины существовала схема обязательного техосмотра для всех транспортных средств. Затем она была отменена, но недавно снова возвращена для всех коммерческих авто (2 раза в год), легковых авто старше 4 лет (раз в 2 года), такси, автобусы (каждые полгода для автобусов старше одного года). Грузовые авто техосмотр должны проходить в зависимости от тоннажа. И срока эксплуатации. Каждые 2 года, если их тоннаж менее 3,5 тонн и срок эксплуатации грузовика более 4 лет, каждый год – если тоннаж до 3,5 тонн.

Освобождаются от ТО в Украине транспортные средства с объемом двигателя до 50 см. куб, спортивные машины, участвующие в соревнования, тракторы со скоростью не выше 40км/час и транспортные средства с дипломатическими номерами.

Первое ТО

Первое ТО — это:

  • Все операции ежедневного обслуживания + обязательно проверку люфта рулевого управления, свободного хода педалей, натяжение приводных ремней навесного оборудования.
  • Экспресс-диагностика узлов и систем авто.
  • Проверка и (при необходимости) подтяжка крепежа двигателя, коробки передач, тормозных механизмов.
  • Смазка деталей.
  • Регулировка оборудования.
  • Гигиенические процедуры. Причём не просто мойка транспортного средства, а очистка от загрязнений аккумулятора, электроусилителя, парктроника, приводов стеклоочистителей и другого электрооборудования.
  • Внимательное отношение к перечню работ по техническому обслуживанию автомобиля – это предотвращение случайных поломок, минимизация рисков, связанных с выходом из строя автомобиля.
    От качества выполнения работ техническому обслуживанию автомобиля на этом этапе существенно зависит расход бензина, дизельного топлива, смазочных материалов, а также степень загрязнения окружающей среды в дальнейшем.

    Второе ТО

    Фактически это расширенное ТО-1. Для легковых авто требуется каждый 16-20 км пробега. При езде авто по бездорожью, эксплуатации при очень низких температурах, а также если перед нами – тяжелый коммерческий транспорт, интервал проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей сокращается.

    Отличительная особенность второго ТО – полная диагностика автомобиля:

    • Диагностика двигателя. Не просто выявление видимых поломок и утечек, наблюдение за подачей топлива в насосы и выхлопными газами, контроль за жидкостью охлаждения, маслом в картерах мотора, датчиками электроники, но и тестирование двигателя под нагрузками и вхолостую, компьютерная диагностика, представляющая собой проверку всех частей двигателя: катушки, генератора, стартера.
    • Диагностика рулевой системы: рулевых реек и управления.
    • Диагностика подвески. Контроль за пружинами, ходовой частью, наличием люфта в рулевых наконечниках, шаровой опоре, люфте.
    • Диагностика тормозной системы – тормозного цилиндра, дисковых и барабанных тормозных механизмов транспортных средств, стояночной и тормозной системы, регулятора давления.
    • Диагностика тормозной системы. Проверка узлов в движении, контроль за уровнем герметичности в системе (особое внимание уделяется сальникам, уплотнителям, пыльникам), проверка электрокомпонентов, состояния техжидкостей, трущихся деталей.
    • Выявление неполадок и контроль за работой трансмиссии. Особое внимание уделяется переключению передач, зазорам, выявлению вибраций и шума.

    Второе ТО всегда более масштабное чем первое. На основании диагностических мероприятий, направленных на устранение изношенных деталей и поломок, проводится устранение обнаруженных недочетов методами регулировки, восстановления, ремонта.

    При этом регламент технического обслуживания автомобилей, чётко прописывает, что проверяется затяжка крепления крышки ГРМ, головки блоков цилиндров, петлей и замков транспортного средства, крышки редуктора, топливного бака коллекторов, поддона картера, радиатора.
    А при проведении регулировочных работ нельзя упустить привод ГРМ, подшипники ступиц, тормозные колодки, диски, клапаны двигателя.
    Но конкретные операции «привязаны» к конкретной марке автомобиля, и мастеру следует неукоснительно следовать рекомендациям производителя.

    Сезонное техническое обслуживание

    Осуществляется два раза в год.

    • Помогает “переобуть” и “переодеть” транспортное средство в “демисезон”. Вместо зимней резины ставят летнюю и наоборот.
    • Автовладельцы переходят и на замену бензина. В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ летние марки бензина заменяют на зимние, если у машины дизельный ДВЛ – к холодам заливают зимнее ДИЗТОПЛИВО. Так называемый зимний бензин рассчитан на запуск двигателя, в среднем, при температуре — 25 °C и до + 35 °C , а вот при температуре выше, особенно подъёме столбика температуры более + 45 °C.
    • При использовании летнего бензина паровые пробки могут возникать при температуре воздуха выше 45 — 50 °C. Если же машина ездит на дизеле, то в стране без морозов можно ездить на любом дизеле, но рациональнее – на ДТЛ, оно дешевле всего, а на нём же ездят и в странах со «скачущими» температурами при температуре выше 0. Для регионов, где зимой температура воздуха зимой не падает ниже – 30 °C, используется зимнее топливо, а там, где нередки морозы ниже этой отметки – арктическое. По сути летнее, зимнее, и арктическое дизельное топливо отличаются плотностью. Разная плотность достигается технологией перегонки дизтоплива.
    • Антикоррозийная обработка. Антикоррозийные средства наносятся на радиатор от пагубного воздействия солевых растворов.
    • Замена масла двигателя. Кроме регулярной замены масла каждые 10-15 км пробега в регионах с резкой сменой климата важно обеспечить замену масла с зимнего на летнее. В морозы лучше применять не вязкие составы, с ними легче завести ДВС, а лето с жаркой погодой – время для более вязких составов.

      Что входит в техническое обслуживание?

      Выполнение технического обслуживания автомобиля cтоит отличать от ремонта транспортного средства.

      С одной стороны, оба процесса подразумевают осмотр, диагностику машины и устранение поломки, технеисправности. Но ремонт направлен на решение конкретной технической проблемы, а техобслуживание ориентировано на комплексный осмотр в целях предупреждения рисков, а если выявлены поломки, они устраняются на всех уровнях.

      Отдельными разновидностями ТО является сервис при хранении консервации дорожно–транспортных средств.

      Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

      Некоторые автовладельцы, особенно, если ТО необязательно, пытаются на нём сэкономить и пытаются решить вопрос самостоятельно – в гараже. Но важно понимать, что для того, чтобы не просто подрихтовать машину, а провести диагностику её разных систем и узлов, кузова, нужно специальное оборудование.

      Проверить машину на СТО – гораздо менее затратно по себестоимости. Если только вы не собираетесь осуществлять экспресс-диагностику и небольшие ремонтные работы не только для своей машины, но и транспортных средств соседей, друзей.

      Впрочем, проверка подтеканий технических жидкостей, состояния кузова и устранения мелких дефектов кузова вполне возможны и в личном гараже.

      Какие поломки часто являются во время ТО?

      В ходе ТО могут появиться самые разные проблемы. Среди проблем, которые часто выявляются только при ТО распространены следующие.

      • Повреждения рефлектора.
      • Люфты рулевого механизма, подвески.
      • Нарушение геометрии подвески.

      Особенности ТО в наши дни:

      • В странах, где ТО обязательно, законодательство предусматривает разный регламент. Где-то это только контроль за исправностью систем узлов и механизмов, но часто также и проведение сверки конструкции машины. Такое характерно и для ТО Российской Федерации. Увы, многие автомобилисты самоуверены и не хотят осознавать, что любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность и повышает риск аварийности.
      • Когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то часто также прописана частота прохождения ТО в официальных дилерских центрах. ТО в этом случае служит условием прохождений гарантии.
      • Где проводится обязательный техосмотр?

      В России ТО выполняют:

      • Росгосстрах.
      • Госавтоинспекция.
      • Частные станции техобслуживания.

      В Беларуси обязательное ТО проводится на диагностических станциях УП «Белтехосмотр». В Казахстане ТО занимаются центры технического осмотра, которые включены в Единую информационную систему «Техосмотр».

      C чего начинается карьера на станции ТО?

      В обязанности специалистов станций ТО входят выполнение ремонтно-слесарных работ, диагностика, ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей.

      Специалисты должны, прежде всего, обладать компетенциями в сфере устройства автомобиля: автомобильных основ. Для работы слесарем, автомехаником, авторемонтником станции можно иметь профессионально техническое, среднее специальное образование, закончить курсы. Для работы инженером по техническому осмотру транспортных средств требуется профильное высшее техническое образование.

      Техническое обслуживание и эксплуатация автомобиля требуют комплексных знаний автооснов — умения найти общий язык с любой деталью авто, а также уверенного умения пользоваться оборудованием, которое предназначено для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

      Что проверяют в 2021 году?

      Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.

      Шаблон описания вакансии

      Ремонтник

       

      Этот шаблон описания вакансии Ремонтник   оптимизирован для публикации на онлайн-досках объявлений о вакансиях или на страницах вакансий, и его легко настроить для вашей компании.

      Обязанности ремонтного работника включают:

      • Выполнение работ по уборке, таких как вытирание пыли, мытье полов и т. д.
      • Выполнение мелких исправлений, таких как ремонт сломанных замков
      • Проверка панелей управления и электропроводки для выявления проблем

      Краткое описание работы

      Нам требуется квалифицированный рабочий по обслуживанию для выполнения таких работ по техническому обслуживанию, как ремонт и уборка. Вы будете нести ответственность за внесение основных исправлений в оборудование и системы здания, а также за обеспечение чистоты и функциональности помещений.

      Надежность и внимание к деталям — первый шаг к получению этой работы. Идеальный кандидат должен иметь опыт и солидные технические знания. Вы также должны обладать ловкостью рук и физической выносливостью.

      Обязанности

      • Выполнение работ по уборке, таких как вытирание пыли, мытье полов и т. д.
      • Выполнение мелких ремонтных работ, таких как ремонт сломанных замков, заделка щелей в стенах и т. д.
      • Проверить панели управления и электропроводку на наличие проблем
      • Установка приборов и оборудования
      • Ухаживать за садом/двором, косить газон, собирать мусор и т. д.
      • Выполнение работ по техническому обслуживанию, таких как замена лампочек
      • Проверка и устранение неисправностей оборудования и систем (например, вентиляции)
      • Проверить работоспособность систем безопасности (например, пожарной сигнализации)
      • Сотрудничать с рабочими и другими специалистами во время ремонта
      • Сообщить о проблемах руководителю объекта или техническому обслуживанию

      Требования и навыки

      • Подтвержденный опыт работы помощником директора или на другой аналогичной должности
      • Базовые знания систем отопления, вентиляции и кондиционирования, сантехнических и электрических систем
      • Опыт работы с ручными и электрическими инструментами
      • Умение читать технические руководства и чертежи
      • Очень хорошие навыки общения и межличностного общения
      • Физическая выносливость и ловкость
      • Диплом средней школы или эквивалент
      • Требуется успешное завершение ученичества

      Часто задаваемые вопросы

      Чем занимается ремонтник?

      Рабочие по техобслуживанию обеспечивают бесперебойную работу машин. Они красят полы, устраняют проблемы с сантехникой и раковинами. Они также работают с системами отопления, устанавливая вентиляционные фильтры для устранения проблем с запахом, которые могут время от времени возникать.

      Каковы обязанности и ответственность рабочего по обслуживанию?

      Ремонтники ремонтируют и обслуживают механическое оборудование. Они также заботятся о ремонте полов и содержании крыш зданий, следя за тем, чтобы электричество продолжало функционировать должным образом.

      Что делает хорошего ремонтника?

      Хорошие ремонтники внимательны к деталям. Они обращают внимание на небольшие задачи по уборке, которые не занимают много времени, но делают помещение сияющим. Они также готовы проявить инициативу, когда это необходимо, например, починить вещи, которые, по их мнению, нуждаются в ремонте, прежде чем это станет серьезной проблемой.

      С кем работает ремонтник?

      Рабочий по техобслуживанию может сотрудничать с уборщиком, чтобы убедиться, что зона, которая может нуждаться в ремонте, является санитарной и безопасной для работы.

      Шаблон должностной инструкции сторожа | Workable

       

      Этот шаблон описания вакансии Хранитель оптимизирован для публикации на онлайн-досках вакансий или на страницах вакансий. Его легко настроить для вашей компании. Не стесняйтесь изменять это описание хранителя в процессе найма, найма и собеседования. Его также можно изменить как должностную инструкцию уборщика или школьного сторожа.

      В обязанности смотрителя входит:

      • Обеспечение готовности помещений к следующему дню путем выноса мусора, уборки мебели и протирки поверхностей
      • Подметание и мытье полов, чистка ковров пылесосом
      • Мытье и дезинфекция туалетов, раковин и душевых, пополнение запасов одноразовых принадлежностей

      Краткое описание работы

      Мы ищем ответственного хранителя для обслуживания и защиты наших объектов. Внешний и внутренний вид здания отражается на его обитателях. Для сторожа или дворника важно быть осторожным и тщательным в работе, уборке и уборке помещений, а также предотвращении вандализма.

      Идеальный кандидат должен иметь опыт работы сторожем, занимающимся обслуживанием зданий. У них будет большая физическая выносливость, чтобы покрыть большое пространство. Внимание к деталям и усердие также необходимы при выполнении работ по техническому обслуживанию.

      Обязанности

      • Обеспечить подготовку помещений к следующему дню, вынося мусор, прибирая мебель и протирая пыль с поверхностей
      • Подметать и мыть полы и пылесосить ковры
      • Мытье и дезинфекция туалетов, раковин и душевых, пополнение запасов одноразовых принадлежностей (например, мыла)
      • Протирка зеркал и окон
      • Уход за внешними помещениями путем полива растений, стрижки газонов, уборки подъездов
      • Использование инсектицидов для предотвращения заражения опасными вредителями
      • Выполнение технического обслуживания и мелкого ремонта (замена сломанных выключателей, починка дверных ручек, устранение незначительных утечек и т. д.)
      • Сообщать о крупных повреждениях и наблюдать за ремонтом
      • Охраняйте объекты в нерабочее время, закрывая двери, закрывая окна и устанавливая сигнализацию
      • Время от времени выполнять работу по уборке и уборке (убирать снег с тротуара, поднимать тяжелые предметы, передвигать стулья и т. д.)

      Требования и навыки

      • Подтвержденный опыт работы сторожем, уборщиком или на аналогичной должности
      • Знание использования и технического обслуживания промышленного уборочного оборудования и приспособлений
      • Знание безопасной утилизации химических жидкостей и других опасных компонентов
      • Знакомство с основами ландшафтного дизайна и навыками разнорабочего
      • Внимание к деталям и добросовестность
      • Очень хорошее физическое состояние и сила
      • Диплом средней школы приветствуется, но не обязателен

      Часто задаваемые вопросы

      Чем занимается хранитель?

      Хранители выполняют ряд работ по хранению, в том числе вытирают пыль и вытирают разливы. Они пылесосят ковры, моют окна и чистят туалеты для клиентов и сотрудников, чтобы обеспечить надлежащую санитарию.

      Каковы обязанности и ответственность хранителя?

      Смотрители содержат здание и территорию в чистоте и порядке безопасным способом, отвечающим стандартам компании.

    Back to top