Что такое декомпрессор на мотоцикле: Что такое декомпрессор двигателя внутреннего сгорания и как он работает?

Лучший из довоенных — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

ЛУЧШИЙ ИЗ ДОВОЕННЫХ

фото автора и 

Алдиса АТХОЛДСА

ТИЗ АМ-600 — ЗНАКОМЫЙ И НЕИЗВЕСТНЫЙ

ТИЗ АМ-600, которые выпускал Таганрогский инструментальный завод №65 имени Сталина, — пожалуй, самые совершенные среди всех довоенных мотоциклов советского производства. История их создания типична для того периода мотопрома. После отказа от производства мотоциклов на Харьковском автосборочном заводе в Таганрог передали документацию по тамошнему 3М-375. Но одновременно завод получил задание адаптировать к условиям советских дорог зарубежный прототип — английский 600-кубовый BSA. Для этого создали группу разработчиков во главе с инженером Я.В. Когановым.

Рабочие чертежи мотоцикла, получившего индекс АМ-600, составили в 1935 году. Хочу подчеркнуть, что, вопреки существующему мнению, литеры «АМ» не означают «армейский мотоцикл». Некоторые исследователи, упорно повторяя эту версию, даже не хотят задуматься о том, как бы они расшифровали в этом ключе литеры «БМ», присвоенные перспективным 1200-кубовым машинам этого же предприятия. Могу предложить вариант: «Бытовой мотоцикл». Это, конечно, шутка, на самом же деле «АМ» и «БМ» были, видимо, просто литерами, обозначавшими тип машины.

Первые пять опытных образцов построены в первой половине 1936 года. А в мае того же года эту модель — по заводской документации ТИЗ-1 — утвердили в производство. Несмотря на то, что АМ-600 внешне очень напоминал прототип BSA, конструктивно сильно отличался — в основном из-за усиления ходовой части и упрощения в целом. Например, верхний треугольник рамы, литой у прототипа, на ТИЗ был изготовлен из двух труб и двух литых соединительных узлов. Передняя вилка взята от BSA, но явно другой модели, большей кубатуры.

В целом ТИЗ АМ-600 был добротной конструкцией в духе английской школы мотоциклостроения. В соответствии с канонами этой школы, коробка передач находилась в отдельном картере, а щиток приборов располагался в бензобаке. Запуск кикстартером осуществлялся только «через декомпрессор». Руль мотоцикла крепился к вилке через резиновые амортизирующие втулки. На нем располагались кнопка сигнала и переключатель света, две вращающиеся рукоятки — справа дроссельной заслонки, слева опережения зажигания, две манетки (левая — декомпрессора, правая — воздушного корректора) и рычаги переднего тормоза (справа) и сцепления (слева). Педаль заднего тормоза — слева по ходу мотоцикла. Интересно, что на рабочих чертежах на виде сверху изображен спидометр типа Smith, установленный на верхней траверсе передней вилки над фарой. Однако в тот момент советская промышленность так и не освоила производство этого точного механизма, и спидометр — совершенно другой конструкции — появился на мотоциклах ТИЗ лишь через три года.

Двигатель мотоцикла — 1-цилиндровый, нижнеклапанный, рабочим объемом 595 см3, с наклоненным вперед цилиндром. Коленчатый вал разборный. Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Отдельная масляная магистраль смазывала направляющую втулку впускного клапана.

Карбюратор МК-17 типа Amal имел вполне современную для той поры конструкцию. Его корпус поначалу изготавливали из бронзы, позднее — из легких сплавов.

4-ступенчатая коробка передач практически полностью повторяла конструкцию BSA. Сцепление — многодисковое, сухое: семь фрикционных дисков расположены между металлическими ведущими и ведомыми. На левой цапфе коленвала установлен пружинный демпфер для сглаживания рывков в трансмиссии, смазка цепи — через специальный патрубок, служащий одновременно и сапуном двигателя. Весь механизм первичной передачи заключен в защитный кожух.

С самого начала конструкторы предусмотрели использование в системе электрооборудования магдино, т. е. объединенных в единый агрегат магнето и генератора («динамо» по терминологии тех лет), однако из-за задержек в освоении этого узла пришлось временно устанавливать простое магнето. Поэтому на мотоциклы на заводе монтировали электропроводку, предусмотренную для схемы с магдино, а часть незадействованных проводов укладывали под щиток приборов. Упоминания о магнето в заводской инструкции нет, зато в «Наставлении по войсковому парковому обслуживанию мотоцикла „АМ-600“ от 1938 года можно найти специальный раздел о правилах ухода за аккумуляторными батареями, который начинается с фразы: „Отсутствие на мотоциклах „АМ-600“ динамо требует особо тщательного ухода за аккумулятором“. То есть формально на всех чертежах и во всех инструкциях магдино было, а фактически все электрооборудование, кроме системы зажигания, работало от аккумулятора, который приходилось периодически подзаряжать. Магдино МД-132 появилось, видимо, не ранее 1939 года.

Интересно, что проводка мотоцикла выполнена очень качественно, и на каждом проводе крепилась латунная бирка с его номером.

Наше новое видео

Нивы и УАЗы стали лучшим подарком бойцам СВО

Первый тест нового Москвича 3 (видео)

Новый Exeed TXL: тест в российской глубинке

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Замер компрессии на мотоцикле с автоматическим декомпрессором на примере BMW F650.

Здравствуйте.

Бывает, ездишь-ездишь на мотоцикле, все вроде нормально, заводится, едет хорошо. Но тут какой-нибудь друган сбивает с толку, с хитрым прищуром стреляного воробья спрашивая: «а давно ли ты мерил компрессию?» Лезете с прибором к свечному окну — дрынь-дынь-дынь — и ничего! Глаза на лоб: компрессии ни капельки не осталось! Должно быть целое ведро — а его нет! Ну, или другие варианты: мотоцикл задымил, перестал ехать, либо вообще, заводиться.

Сейчас разберемся, почему.

Довольно многие мотоциклы имеют автоматические декомпрессоры (хотя иногда встречаются и ручные, механические, на тросе, как например, на хипстерском Yamaha SR400). Автоматические декомпрессоры встречаются нескольких похожих конструкций, но одной из самых распространенных является такой «молоточек» на распредвалу, который приоткрывает один из выпускных клапанов в момент завода двигателя мотоцикла, облагчая тем самым работу электростартера (или позволяя кикнуть кроссач не в мотоботе, а в кроссовке, а то и в тапке). Потом, после завода, «молоточек» отходит в крайнее положение под действием центробежной силы и перестает приоткрывать выпускной клапан. Собственно, такая конструкция и называется «центробежным декомпрессором».

Ставятся такие декомпрессоры на моторы одноцилиндровых четырехтактных эндур, кроссовые мотоциклы и все производные от них. Встречаются и на одноствольных дорожниках, и на кубатурных V-twin, в общем, в зависимости от фантазии инженеров.

Для простоты понимания вот вам гифка, прекрасно иллюстрирующая работу автоматического декомпрессора.

Для измерения компрессии на мотоциклах с автоматическим декомпрессором придется добраться до распредвалов, то есть, снять клапанную крышку. Если мотоцикл имеет несколько выпускных клапанов, как, к примеру, наш подопытный BMW F650, то декомпрессор можно будет увидеть на противоположном от шестерни кулачке распредвала. В положении, когда декомпрессор не работает, выглядит он так, и наша задача заклинить его в таком положении.

В зависимости от конструкции центробежного декомпрессора, это удобно делать либо тонкой пластиковой стяжкой, либо обычной спичкой.

Далее все, как всегда. Выкручиваем свечку, если на цилиндр их по две, то со второй снимаем свечной колпачок, чтобы искры не было, вставляем в свечное окно компрессометр — и крутим мотор электростартером или киком, в зависимости от того, что есть под рукой (или ногой).

Если маловато компрессии, и прибор не врет, что бывает достаточно часто, берем обычное моторное масло и льем его в цилиндр через свечное окно. Общее правило, передаваемое когда-то от отцов к сыновьям, что масла должна быть столовая ложка.

Далее два варианта: либо с маслом компрессия подскочила — тогда проблема в поршневой, и скорее всего, в зависимости от техники, попадос сводится к замене поршневых колец, либо всей поршневой целиком (на кроссачах и спортивных эндурах). Либо компрессия остается на том же низком уровне — значит, либо произошел прогар клапана, либо его поджатие. В этом случае, надо сначала промерить клапанные зазоры, а потом, если они в норме, снимать башку и смотреть, что случилось с клапанами.

Не забудьте, что замер компрессии надо проводить на прогретом двигателе!

Все.

Запись опубликована в рубрике ремонт и обслуживание с метками BMW, F650, мотоцикл, обслуживание, ремонт, технологии орков, эндуро. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Что такое декомпрессор и как он работает в мотоциклах » BikesMedia.in

  • Мотоциклы /
  • отзыва /
  • Что такое декомпрессор и как он работает в мотоциклах
  • 13 мая 2016 г.
  • | Комментарии

В любом двигателе внутреннего сгорания топливно-воздушная смесь воспламеняется и вырабатывается мощность. Но во всем процессе есть еще одна вещь, которая помогает в этом процессе, и это давление. Это давление создается за счет сжатия в камере сгорания поршнем. Если вы проверите характеристики любого велосипеда, вы заметите столбец, в котором указано сжатие и где-то от 8: 1 до 14: 1. Это число на самом деле представляет собой скорость сжатия, при которой площадь, которую занимает 1 единица, на той же площади теперь занимают 8 единиц. Это сжатие вызывает скачок давления, что способствует быстрому воспламенению.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что такое степень сжатия и как она влияет на производительность и экономичность вашего мотоцикла?

Но иногда бывает так, что это сжатие может оказаться фатальным или неэффективным для рабочих целей и возникает необходимость немного сбросить давление, что называется декомпрессией. Вы уменьшаете компрессию или давление внутри камеры, чтобы все работало хорошо. Обычно это необходимо в определенные моменты времени, например, при первоначальном зажигании или запуске двигателя. При первом пуске уже происходит повышение давления из-за окончания работы двигателя в предыдущем цикле обкатки.

Таким образом, при включении стартера в камеру сгорания поступает больше воздуха и топливной смеси, что вызывает дополнительное сжатие, чем требуется. Поэтому, если это сжатие превышает уровень, на который рассчитан мотоцикл, есть вероятность, что двигатель вообще взорвется, а это очень фатально. Таким образом, чтобы решить эту проблему, один из выпускных клапанов сконструирован таким образом, чтобы немного открываться, чтобы дать больше пространства для дыхания и позволить уровню сжатия немного упасть, чтобы двигатель мог запуститься должным образом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Взгляд на клапанный механизм двигателя

Еще одно основное применение декомпрессора — во время кик-старта, низкая компрессия позволяет водителю легко запускать двигатель; в противном случае, если бы сжатие было слишком сильным, то обратное действие на кикстарт было бы слишком сильным и могло даже травмировать гонщика. Так что небольшой сброс давления, чтобы вызвать декомпрессию, помогает. Здесь те, кто ездил на старом Royal Enfield (Bullet), могут вспомнить рычаг декомпрессора, который обязательно нужно тянуть при кикстартере, пока стрелка амперметра не вернется в нейтральное положение. Еще одним важным применением декомпрессии является запуск двигателя без необходимости декомпрессии.

Вращение двигателя может привести к тому, что коленчатый вал иногда будет вращаться в направлении, противоположном нормальному движению, и это чаще происходит с двухтактными двигателями. Обычно это не было бы проблемой, но при включении передачи мотоцикл двигался бы в противоположном направлении. Было бы неплохо, если бы у велосипеда была задняя передача, но здесь это не так. Таким образом, декомпрессия позволяет двигателю немного сбросить давление до тех пор, пока коленчатый вал не получит возможность вернуться в направлении, в котором он должен двигаться, а затем давление снова восстанавливается.

В наши дни способ проектирования декомпрессионных систем заключается в простом подключении одного из выпускных клапанов с помощью троса, похожего на трос сцепления, поэтому при запуске, если возникает какая-либо проблема, требующая декомпрессии, трос немного дергается, и выпускной клапан немного открывается, чтобы дать немного передышки, позволяющей двигателю работать должным образом. Вот как работает декомпрессия.

Так что в следующий раз, когда у вас возникнут небольшие проблемы с запуском велосипеда, даже если все в порядке, проверьте блок декомпрессии велосипеда. Хотя это не проблема, потому что это очень редкое явление и произойдет в очень редком случае.

Автор: Пратик Патоле


Системы декомпрессии двигателя — Новости мотоциклов и силовых видов спорта

Система декомпрессора снижает компрессию в цилиндре на низких оборотах для облегчения запуска. Декомпрессорные системы часто используются с одноцилиндровыми четырехтактными двигателями, но производители иногда используют эти преимущества в других конфигурациях двигателей, включая V-образные твины.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Компрессия снижается за счет мгновенного открытия выпускного клапана в такте сжатия поршня для частичного выпуска воздуха из камеры сгорания. Уменьшение компрессии двигателя снижает усилие, необходимое для запуска двигателя пинком или ручным пуском, и позволяет использовать менее мощные электрические пусковые компоненты меньшего размера.

1. Декомпрессорные системы требуют технического обслуживания и осмотра для обеспечения правильной работы. Подробные сведения и технические характеристики, связанные с декомпрессионной системой автомобиля, см. в руководстве по обслуживанию и графике периодического технического обслуживания конкретного автомобиля.

2. В ручных декомпрессорных системах на четырехтактных двигателях часто используется тросовый рычаг для подачи давления на выпускной клапан или коромысло. Свободный ход троса или рычага должен поддерживаться в пределах спецификации. Проверьте свободный ход в ВМТ или как указано в руководстве по обслуживанию. При необходимости отрегулируйте свободный ход троса.

3. В автоматических декомпрессорных системах часто используются подпружиненные грузы на распределительном валу для управления штифтом, расположенным внутри распределительного вала, или специальным коромыслом декомпрессора. В состоянии покоя и при оборотах ниже холостого хода вес(а) удерживается пружинами, а коромысло или штифт декомпрессора соприкасаются с выпускным клапаном или коромыслом, чтобы сбросить компрессию.

4. Когда двигатель запускается и распределительный вал вращается с определенной скоростью, груз(ы) выбрасываются. Это изменение положения грузов перемещает коромысло или штифт декомпрессора в положение, при котором он не будет соприкасаться с выпускным клапаном или коромыслом, и двигатель будет иметь полное сжатие.

Проверить плавность и правильность работы механизма декомпрессора, когда груз(ы) вручную перемещаются в рабочее положение и возвращаются в исходное положение. Если механизм заедает или не работает должным образом, более подробно осмотрите компоненты на предмет состояния и правильности сборки.

Системы с ручным или автоматическим декомпрессором, в которых используется рычаг или специальное коромысло декомпрессора, часто используют регулируемый толкатель, который должен поддерживать правильный зазор с выпускным клапаном или коромыслом. Проверяйте и регулируйте зазор точно так же, как и при регулировке клапана с помощью винта и контргайки.

5. Некоторые двигатели оснащены реверсивным декомпрессорным механизмом для уменьшения компрессии в цилиндре, если двигатель дает обратный отсчет во время запуска. В этой системе используется кулачок декомпрессора, который вращается на распределительном валу с односторонней муфтой. Когда распределительный вал вращается в обычном направлении, кулачок реверсивного декомпрессора удерживается на месте подпружиненным стопором, и распределительный вал свободно вращается в обгонной муфте.

Если двигатель отбрасывает назад при запуске и на мгновение поворачивает распределительный вал в обратном направлении, односторонняя муфта блокируется и перемещает кулачок декомпрессора вместе с распределительным валом, чтобы приоткрыть выпускной клапан, чтобы уменьшить компрессию двигателя. Это снижает силу отдачи. Когда двигатель начнет вращаться в нормальном направлении, кулачок декомпрессора будет остановлен стопором, а распределительный вал будет свободно вращаться и работать без открытия кулачком декомпрессора выпускного клапана.

Проверить работу муфты свободного хода. Кулачок декомпрессора должен плавно вращаться в направлении стопорной рампы и фиксироваться на распределительном валу в противоположном направлении. Убедитесь, что подпружиненный стопор движется плавно, без заеданий. Рампа стопора должна иметь возможность проходить стопор в одном направлении, но останавливаться им в другом.

Плохо обслуживаемая декомпрессионная система, которая не обеспечивает компрессию должным образом, может привести к плохому запуску и чрезмерной нагрузке на компоненты запуска. Система декомпрессии, которая сбрасывает компрессию, когда она не должна, может привести к тому, что двигатель не запустится или будет работать плохо. Осмотрите эти системы, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям и работают правильно.

Back to top