Что такое форсунки: Что такое форсунка в автомобиле и для чего она нужна?

Содержание

Что такое форсунки, и принцип их работы

Статьи 6 Апреля, 2017

 В последнее время, топливные форсунки стали одним из важнейших элементов системы впрыска дизельных и бензиновых моторов в автомобилестроении. Инжекторные моторы получили большое распространение из-за более эффективного впрыска топлива и возможности добиться более качественной топливной смеси, а следовательно, появилась хорошая возможность улучшить экономичность, экологичность и мощность силовых агрегатов. Со временем, топливные форсунки развивались, и с каждым поколением появлялись новые особенности в конструкции. Далее в статье, будет приведена краткая информация о всех применяемых типах форсунок и особенностях их конструкции.

 Зачем нужны топливные форсунки


 Топливные форсунки — это элемент системы инжекторного впрыска топлива в камеры сгорания. Применяются на современных моторах с дизельным и бензиновым топливом. Форсунки распыляют топливо в камеры сгорания через сопла специальной формы, которые формируют строго заданный топливный факел, обеспечивающий качественное смешивание топлива и воздуха, что дает более полное сгорание топливной смеси.  

 Но существует небольшая разница между форсунками для бензиновых и дизельных систем, заключающаяся в рабочем давлении в топливной магистрали. В двигателях, работающих на бензине, современные бензонасосы создают давление в 1 — 2 атмосферы, а в «дизелях», специальные топливные насосы высокого давления, нагнетают дизельное топливо до давления в сотни атмосфер.

 Далее пройдемся по типам форсунок, отличающиеся по принципу работы клапанов.

 Механические форсунки


 Механическая форсунка отличается простотой и надежностью конструкции, используется в автомобильном производстве несколько десятилетий. Ее принцип работы основан на открытии клапана при достижении определенного давления. Конструкция форсунки представляет собой корпус, сопло, и подпружиненная игла, закрывающая доступ топлива к соплу. При достижении определенного давления в камере с топливом, нагнетающегося топливным насосом высокого давления — игла приподнимается, и дает доступ скопившемуся топливу к соплу. При резком падении давления в камере форсунки, игла снова перекрывает форсунку.

На фото: Механические форсунки дизельного мотора

 Данная конструкция позволяет использовать форсунки на самых простых дизельных моторах, но требования экономичности и экологичности двигателей повышаются с каждым годом. Это вынуждает производителей отказываться от данной конструкции, как неспособной дать большего контроля над процессом смешивания топливной смеси.

 Электромагнитные форсунки


На фото: Электромагнитные форсунки дизельного мотора

Многие современные и недорогие бензиновые двигатели оснащаются электромагнитными форсунками. Хоть конструкция не менее вынослива предыдущей, но она не приспособлена для работы с высоким давлением дизельных систем.

Как становится понятным из названия, форсунка имеет похожую конструкцию с механической, только имеет электромагнит, поднимающий запорную иглу при сигнале от блока управления. Данная конструкция позволяет более точно регулировать момент подачи распыленного бензина в цилиндры, и позволяют добиться лучших показателей от силового агрегата. 

 

 Электрогидравлические форсунки


 Данный тип форсунок объединил две предыдущие технологии, и полностью приспособлен к использованию на «дизелях». Большое давление в топливной системе, уравнивается тем, что давление на иглу происходит сверху и снизу. Тем самым, в верхней камере и в нижней образуется одинаковое давление. Но в нижнюю камеру, топливо попадает через узкий канал, увеличивая время на уравновешивание давления в двух камерах.

На фото: Электрогидравлические форсунки дизельного мотора

 При срабатывании электромагнитного клапана, из-за равного давления — большая мощность не требуется, игла открывает доступ к соплу и позволяет топливу из нижней камеры поступить в цилиндр. Но верхняя камера напрямую соединена с топливной магистралью и быстро заполняется, увеличивая давление на иглу. После закрытия, нижняя камера наполняется топливом через узкий канал, и давление уравнивается.

 Форсунки показали себя надежным механизмом, эффективным при использовании на любых двигателях, но применяется на современных дизельных двигателях. Так как, на бензиновых системах достаточно и электромагнитных форсунок. Кроме этого, электрогидравлические форсунки применяются в двигателях с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры.

 Пьезоэлектрические форсунки


 Пьезоэлектрические форсунки — это самое современное изобретение, применяющееся на массовом производстве современных дизельных моторах, оснащенных системой непосредственного впрыска в цилиндры. По принципу работы. Они полностью повторяют электрогидравлические форсунки, за единственным исключением — в качестве привода клапана используется не электромагнит, а пьезоэлектрический кристалл.

На фото: Пьезоэлектрические форсунки дизельного мотора

 Уже давно известен эффект, при котором, некоторые кристаллы способны менять свою форму под воздействием электрического разряда. Этот же эффект наблюдается и в обратную сторону. Если воздействовать на такой кристалл механическим способом — то вырабатывается электрический разряд. При конструировании, были использованы кристаллы, способные увеличивать свою длину под воздействием электричества, приводя в действие механизмы клапана в форсунке.

 Основным преимуществом новой технологии, стала быстрота срабатывания клапана, что позволило производить многократный впрыск за один такт. Современные системы способны срабатывать до девяти раз за один такт. Это значительно улучшило качество топливной смеси, и позволяет еще больше улучшить характеристики дизельных агрегатов.

 Но к сожалению, даже современные технологии не застрахованы от поломок, а новые форсунки данного типа обходятся потребителю в круглую сумму. Поэтому, ремонт пьезоэлектрических форсунок — это целесообразное решение, а для ознакомления с ремонтными мастерскими, можно посетить данный сайт www.spbparts.ru.

Мы в Мы в Комментировать 0

^

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Форсунка и все,что нужно о ней знать.

Nevada 1976Форсунка и все,что нужно о ней знать. 0 Comment

Содержание статьи

Многие владельцы автомобилей, заезжая к мастерам на станции технического обслуживания, выслушивают от них о том, что необходимо промыть или заменить форсунки. При этом автолюбители не знают, что это. Что такое форсунка в автомобиле и для чего она нужна? 

Краткое описание

Форсунка представляет собой нагнетательный насос, он так и переводится с английского языка. Такое устройство можно встретить и в бензиновых, и в дизельных автомобилях. Форсунку также называют инжектором. При помощи нее топливо дозируется, подается в определенном количестве. На сегодняшний день различают электрогидравлические, электромагнитные и пьезоэлектрические инжекторы, или форсунки.

ИНЖЕКТОР ОТВЕЧАЕТ ЗА СЛЕДУЮЩИЕ МОМЕНТЫ:

  • дозирование топлива, которое постепенно впрыскивается,
  • приготовление струи топлива, управление им,
  • отделение камеры сгорания и системы впрыска,
  • определение кривой скорости сброса.

В устройстве форсунки главной деталью является сопло. За работу инжектора отвечает два канала. При помощи первого канала подается распыляемая жидкость. Второй канал обеспечивает распыление первой жидкости, которое происходит при помощи пара, газа и жидкости. Во многих устройствах за работой форсунки следит электронный блок управления. Он отвечает за подачу напряжения в клапанную систему. 

ОБЪЕМ ФОРСУНОК НЕ КОТОРЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Частично полная таблица от компании Accel здесь. Еще момент, кроме как сопротивления, форсунка имеет обхъем как я говорил выше. Точно вам скажет только производитель, KEIHIN. В общем существуют только 2 объема 180 (190) и 235(240). В процентом соотношение это 5 и 2 процента разницы, соотвественно. Разница между 240 и 190 составляет 25 процентов. D14A2 — 190 cc D14A3\D14A4 — 190 cc D14A5 — 190 cc D14A7 — 190 cc D14A8 — 190 cc D14Z1 — 190 cc D14Z2 — 190 cc D14Z3\D14Z4 — 190 cc D15A3 — 180 cc D15B6 — 180/235 cc D16B2 — 190 cc D15B7 — 235 cc D15Z6 — 190 cc D15Z8 — 190 cc D16A6 — 235 cc D16B2 — 190 cc D16W4 — 190 cc D16Y5 — 190 cc D16Y7 — 180 cc D16Y8 — 240 cc D16Z6 — 235 cc h32A1 — 235 cc h33A1 — 235 cc B20A5 — 235 cc B18C1 — 235 cc B16A3 — 235 cc

Как происходит чистка форсунок.

Одним из самых простых и распространенных способов является способ добавления в топливо очищающей присадки через бензобак, которая позволит растворить все отложения при непосредственной работе системы. Множество специалистов рекомендуют для провождения данную очистку, но лишь в качестве профилактики, а не в случае тотального загрязнения, так как она не будет способна удалить самые тяжелые фракции. Тем более, если при долгой эксплуатации система очень сильно засорилась, то данная процедура может лишь привнести вред транспортному средству. Вследствие этого форсунки могут забиться еще на порядок сильнее.

Связано это непосредственно с тем, что все отложения из топливного бака напрямую направятся в топливный насос, вследствие чего данное устройство просто выйдет из строя. Иной способ потребует особого оборудования специального назначения и некоторых навыков работы. Посредством специальных штуцеров-переходников к инжектору будет подключен прибор, который необходим для промывания. Именно за счет штуцера из оборота выйдет устройство топливного бака, фильтра и бензонасоса. Вместо топлива непосредственно в инжектор будет поступать специальная промывочная жидкость из подготовленного баллона, который присоединяется посредством трубок.

На данном очистителе двигатель будет работать около получаса. Все загрязнения за этот период раскиснут и пройдут через форсунки, после чего попросту сгорят в цилиндрах двигателя. Тем не менее, даже данный способ не может гарантировать стопроцентную панацею от загрязненных форсунок. Даже после такого рода чистки в самой масляной системе и инжекторе останутся некоторые частицы промывающей жидкости. После этого нужно будет проехать несколько десятков километров в форсированном режиме работы мотора, после чего произвести замену масла и масляного фильтра. Вполне выходит очевидным, что данный метод будет требовать особых временных и финансовых затрат. Важно заметить, что данные два способа будут наиболее актуальными для тех случаев, когда транспортное средством имеет небольшой пробег, а демонтировка форсунок является довольно сложной, так как конструктивные особенности их расположения не являются лучшими и самыми удобными.

Виды форсунок

Форсунка является электромагнитным клапаном, управляемым при помощи специальной программы в блоке, управляющем двигателем автомобиля. Именно благодаря форсунке топливо подается в цилиндры дозами. Если говорят про инжектор, то здесь имеется в виду система управляемых форсунок. Есть несколько видов форсунок, которые предназначены: для распределенного впрыскивания топлива; центрального впрыскивания; непосредственного впрыскивания.

ПАРАМЕТРЫ, СВОЙСТВА, ЗНАЧЕНИЯ

Топливная система большинства овощных Honda Civic состоит из топливного бака (45л), топливного насоса, линий подключения, топливного фильтра, топливной рейки, самих форсунок, и системы «обратки» с клапаном. Топливо из бензобака подается топливным насосам по топливо проводу в топливную рейку (через фильтр). На топливной рейке установлен регулятор давления NR-1 (Fuel Pressure Regulator — FPR), в большинстве случаев его хватает, он устанавливался на большинство двигателей, но с разной системой крепежа. В общем топливо поступает в топливную рейку под давлением около 3 Бар (3 атмосфер, 3000 мБар), если давление выше то клапан FPR NR-1 выкидывает излишки в «обратку», из «обратки» топливо поступает в бензобак. Значение форсунок вроде 190, 240 (180, 235) и тд. показано в кубических сантиметрах.

Полное обозначение выглядит так 240 cc@3Bar, тоесть форсунка за 1 минуту при давление 3 бара (это нормальное давление большинства насосов) выбрасывает 240 кубиков жидкости. Если раньше стояли форсунки 190, а вы хотите установить 240 просто их заменив, то нужно задать себе вопрос. Зачем? 190 форсунки не работают на 100% даже при полной нагрузке двигателя, то есть имеется запас в 15%. Да я соглашусь что если бы у вас увеличился объем или вы поставили нагнетатель воздуха (турбина) то замена форсунок нужна.

А так вы получите лишний расход. В программе компьютера написано что допустим при 450 мБар (45кПа), форсунка 190 должна работать всего 100мс, заменив ее на 240 вы не изменив время открытия в топливной карте получите чрезмерно богатую смесь. Это тоже самое что вас попросили бы открыть большой и маленький кран с водой одновременно, на одно и тоже время, как вы думаете где расход будет больше? Обдумывайте замену форсунок тщательно. Если у вас нет диностенда и\или демона для настройки типа Moates или Hondata я не советовал бы менять форсунки. Не маловажным параметром форсунок является сопротивление, необходимо чтобы сопротивление форсунок новых и старых было одинаково.

Для этого по «модному» покупается ResistorBox (30-100$). А по нормальному мощные керамические сопротивления(0.5-5$). Если не сбалансировать сопротивления с мозгом, то есть вариант что выходы мозга на форсунки сгорят. Низкоомный форсунки 2.5-3 Ома, Высокоумные 12Ом. Опасность именно в низкоомных, конечно они высокопроизводительные но нужен дополнительный контроль. При 50% нагрузке 2.5 Ом (низкоомные) форсунке на 7 минуте, при работе на 6000 оборотах двигателя мозг начинает гореть, температура ключей (транзисторов) составляет 170-200 градусов Цельсия, в обычном состояние это 60 градусов. Обычно используются транзисторы типа STA413A, STA464C работают максимум до 150 градусов, дальше либо параметры уходят, либо корпус разрывается.

Преимущества и недостатки форсунок

 

Преимущества топливных форсунок:

  • Экономия при расходе топлива благодаря точной системе дозирования;
  • Минимальный уровень токсичности двигателей, оснащенных топливными форсунками;
  • Возможность увеличения мощности силового механизма до 10%;
  • Простота и легкость при запуске в любую погоду;
  • Возможность улучшения динамических показателей любого автомобиля;
  • Отсутствие необходимости в частой замене и чистке

Недостатки форсунок:

    • Возможные сбои в работе или серьезные поломки в результате использования топлива низкого качества, которое губительно сказывается на чувствительном механизме форсунок.
    • Высокая стоимость ремонта и замены форсунки в целом и отдельных ее элементов.

Все, что вам нужно знать о форсунках

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Дальнейшее подпитка ваших знаний о топливе

Представьте на минуту, что удивительный мясной мешок с чрезмерным содержанием кофеина, который вы называете своим телом, на самом деле не так уж удивителен. Что каждое ваше действие, требующее затрат энергии — от мельчайшего выражения лица до полного спринта — требует мгновенного и точного потребления топлива. Помимо того, что вы должны сидеть неподвижно и много есть, вы, вероятно, потратите много времени на то, чтобы решить, как разбить пищу на порции, которые будут соответствовать потребности в энергии для каждого движения. В конце концов, если вы съедите слишком мало для задания, вы почувствуете слабость (или потеряете сознание), а если вы съедите слишком много, вы почувствуете себя вялым (или потеряете сознание). Добавьте к этому уловку-22 необходимости есть во время приготовления пищи, а также серьезные логистические проблемы, возникающие из-за секса, и это не звучит так весело.

К счастью, люди устроены так, что автоматически накапливают энергию и используют ее по мере необходимости, а наши рты делают все остальное. Однако с вашим двигателем все не так просто. Холодный и горячий запуск, холостой ход, WOT и каждое число оборотов в минуту и ​​нагрузка между ними требуют мгновенного точного количества топлива для безупречной работы. Ваш ECM получает признание за эти сложные расчеты — мы обсудим мозги вашего Corvette в следующей статье. Но ваши топливные форсунки делают настоящую заправку, и они делают гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Вот как они работают.

Эксплуатация

Термин «топливная форсунка» является неправильным: поскольку ваш топливный насос высокого давления продолжает питать топливную систему, без форсунок, останавливающих поток, ваш двигатель будет мгновенно перегружен топливом. Таким образом, эти маленькие цилиндры фактически предотвращают постоянный впрыск топлива. Как? Топливные форсунки представляют собой электромагнитные соленоиды, которыми управляет ЭБУ автомобиля. ЭБУ считывает показания датчиков и мгновенно вычисляет количество топлива, необходимое для желаемого соотношения воздух/топливо. Миллисекунды спустя он заземляет форсунку, форсунка открывается, и впрыскивается точное количество топлива.

Количество топлива, которое выбрасывает форсунка, зависит от трех факторов. Первый — это ширина импульса или время, в течение которого форсунка открыта. (Это не следует путать с рабочим циклом , который представляет собой отношение того, как долго сигнал активен, по сравнению с тем, как долго он может быть активен.) заранее определенное время — фунты в час являются внутренним стандартом, также можно использовать CC в минуту.

И третья давление топлива в рампе питающей форсунку.

Существует два различных типа топливных форсунок: с высоким сопротивлением единиц и с низким сопротивлением единиц. Инжектор с высоким импедансом (он же насыщенный) использует высокое значение сопротивления около 12 Ом на своей катушке, но работает при низких уровнях тока, чтобы схема оставалась прохладной. Однако работа при малом токе также снижает время отклика инжектора и его динамический диапазон. Как правило, в серийных автомобилях используются форсунки с высоким импедансом.

Инжектор с низким импедансом (известный также как пиковый и удерживающий) использует катушки с низким сопротивлением, которым требуется только приблизительно 2-3 Ом, но для работы требуются более высокие уровни тока. Если бы эти форсунки постоянно работали с требуемым номинальным током, они бы перегрелись и повредили драйверы. Таким образом, в схеме используется механизм переключения: он использует большой ток, чтобы открыть инжектор, а затем, когда он распыляется, уменьшает ток, чтобы держать его открытым в течение ширины импульса. Как правило, в ЭБУ вторичного рынка и гоночных приложениях используются форсунки с низким импедансом.

Хотя некоторые ЭБУ могут работать с форсунками как с высоким, так и с низким импедансом, лучше всего использовать форсунки любого типа, с которыми вы ездили.

История

Корветы перешли на впрыск топлива более 50 лет назад. В 1957 году механические топливные системы Rochester Ramjet создали двигатели 283 мощностью 1 л.с. на куб, а пик этой технологии пришелся на 1965 год с 375-сильными двигателями 327. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этой увлекательной статьей о механическом впрыске топлива Corvette. Но в этой статье мы сосредоточимся на электронном впрыске топлива.

Скромное начало Corvette EFI началось в 1982 году, когда на двигателе L82 дебютировал Cross-Fire Injection. Электронно-механический гибрид, сердцем этой системы были две большие топливные форсунки, расположенные на модифицированном гоночном впускном коллекторе. Их централизованный метод заправки мало чем отличался от карбюратора (и, на самом деле, давление топлива в этой системе было низким, как и в карбюраторной установке). Однако его ЭБУ управления компьютерными командами использовал вход датчика для управления импульсами форсунок, которые приводились в действие соленоидами наверху форсунок. Частично механическая, частично электронная версия Cross-Fire выдавала 200 лошадиных сил и 285 фунт-фут крутящего момента — на 10 лошадиных сил и 5 фунт-футов больше, чем предыдущая карбюраторная 19.81 Corvette — и обеспечивал превосходную управляемость, приемистость и экономию топлива. Но из-за отсутствия Corvette 1983 года, Cross-Fire Injection просуществовала всего два модельных года и была отложена после 205-сильного L83 в модели 1984 года.

Совершенно новая система EFI под названием Tuned Port Injection вышла из строя в 1985 году. Больше всего внимания привлекли фирменные длинные впускные каналы TPI, установленные на вершине L98 350, но настоящая сила этой системы заключалась в многоточечном впрыске топлива или MPFI. В отличие от системы Cross-Fire, MPFI предоставила каждому цилиндру отдельную топливную форсунку, которая работала с топливной системой высокого давления. Это позволило гораздо более точно заправляться топливом, что привело к увеличению мощности и еще лучшей управляемости и экономичности.

Настроенный порт впрыска использовал режим периодического запуска: этот метод может запускать все восемь форсунок одновременно или попеременно запускать левый и правый ряд форсунок, и для работы не требуются датчики положения кулачка или кривошипа. Таким образом, это был как технический скачок вперед, так и довольно доступный, особенно для середины 1980-х годов. Однако, поскольку топливо впрыскивалось порционно, когда впускные клапаны были открыты и закрыты, распыление топлива и выбросы не были оптимальными. А вот залповый впрыск помог 1985 L98-ки выдают 230 лошадей и 330 фунт-футов, которые в конечном итоге достигли 250 л.с./350 фунт-футов в модели 1991 года. Фактически, серийный огонь использовался и на LT1 1992-93 годов, которые производили головокружительные 300 лошадей и крутящий момент 330/340 фунт-фут.

Вполне уместно, что первыми корветами, использовавшими последовательный впрыск топлива, были злобные ZR-1 1990-95 годов, в которых использовались две топливные форсунки на цилиндр! Вместо того, чтобы запускать форсунки без разбора во время цикла сгорания, последовательный впрыск запускал каждый цилиндр независимо, как только его впускной клапан открывался, для очень точной подачи топлива. Хотя для работы этих систем требуются дополнительные датчики кулачка и кривошипа, они значительно улучшают холостой ход, управляемость, пробег и выбросы. Последовательный впрыск топлива начался на базовых Корветах в 19 г.94 и продолжилась серией двигателей LS, которые были основой впрыска топлива Corvette в течение 20 лет.

Системы впрыска топлива Corvette постоянно меняются, и нигде это не проявляется так ярко, как в новом Stingray LT1 2014 года выпуска. Когда Vette EFI только зарождалась, система Cross-Fire работала с давлением топлива всего 13 фунтов на квадратный дюйм. Это значительно увеличилось с TPI первого года выпуска, которые работали с давлением топлива 37 фунтов на квадратный дюйм. Оно снова увеличилось примерно до 43 фунтов на квадратный дюйм для более поздних TPI и LT1 и, наконец, достигло пика при 58 фунтов на квадратный дюйм в двигателях LS.

Но даже 58 фунтов на квадратный дюйм не могут сравниться с новыми системами непосредственного впрыска LT1/LT4. Форсунки DI LT1 питаются от топливного насоса сверхвысокого давления на 150 бар. Это дает им давление топлива более 1400 фунтов на квадратный дюйм, а в сочетании с расположением камеры сгорания и точной формой распыления, DI обеспечивает превосходное распыление топлива и более полное сгорание. Это максимизирует охлаждение, обеспечивает более высокую степень сжатия и приводит к более высокой мощности, лучшей экономичности и меньшему количеству выбросов по сравнению с системой впрыска через порт. О, и они тоже расходуют безумные 125 фунтов в час!

Конструкция

Существует три основных типа портовых топливных форсунок: игольчатые, шаровые и седельные и дисковые. Все три имеют общие компоненты, такие как корпус, электрический разъем, уплотнительные кольца, фильтр, узел катушки и сопло/наконечник. И все они также уникальны, особенно в отношении того, как они выделяют топливо. Поэтому сначала мы рассмотрим общие детали, а затем перейдем к отдельным конструкциям насадок/наконечников.

Внешние компоненты

Корпус содержит все внутренние компоненты топливной форсунки и может быть металлическим, пластиковым или их сочетанием. Интересно, что в 19лет между двигателями TPI и LS1 / LS6 длина топливной форсунки (измеряемая между уплотнительными кольцами) оставалась около 2,5 дюймов. Только с двигателем LS2 2005 года они стали короче, на 2 дюйма. А форсунки LS3/LS7/LS9 были еще меньше, всего 1,5 дюйма.

Электрический разъем предназначен для подключения проводов форсунок двигателя. Этот разъем состоит из двух клемм: клеммы питания 12 В и клеммы массы, управляемой блоком управления двигателем. ECM автомобиля включает форсунку, активируя эту массу, которая подает импульс на форсунку и выпускает топливо. Обратите внимание, что существуют разные типы разъемов: TPI, LT1 и LS1 использовали более ранний разъем EV1, который меньше и имеет более прямоугольную форму. В форсунках LS2 и более поздних версиях использовался разъем EV6, который имеет большую закругленную квадратную форму.

Уплотнительные кольца форсунки предотвращают попадание топлива под высоким давлением на двигатель. Обычно на каждой форсунке их два: верхнее уплотнительное кольцо прилегает к топливной рампе, а нижнее уплотнительное кольцо прилегает к впускному коллектору. Уплотнительные кольца современных топливных форсунок изготавливаются из витона, фторэластомера (синтетического каучука), обладающего высокой устойчивостью к экстремальным температурам и холоду, а также к химическим веществам и жидкостям, таким как бензин.

Внутренние компоненты

A Топливозаборник 9В зоне 0014 в верхней части форсунки находится топливный фильтр , который является последней линией защиты от любых загрязняющих веществ, проникших через фильтры топливного бака или топливопровода.

Топливо проходит через расположенный в центре топливный вал внутри форсунки, который ведет к седлу форсунки.

Узел катушки форсунки получает питание при подаче тока, который, в свою очередь, активирует соленоид и перемещает штифт, шарик или диск, позволяя топливу течь. Катушка в сборе состоит из проволоки, намотанной на пластиковую бобину, которая окружает топливный вал форсунки. Этот провод катушки может быть изготовлен из латуни или меди, а тип и длина его выводов могут различаться — эти переменные определяют его сопротивление, измеряемое в омах.

Решающее значение в конструкции форсунки имеет внутренняя пружина , которая находится прямо над устройством якоря. Эту пружину можно приблизительно сравнить с пружиной клапана головки блока цилиндров: и пружина, и гидравлическое давление топлива удерживают форсунку закрытой, но когда она открывается по команде катушки и соленоида, эта пружина обеспечивает ее быстрое закрытие, останавливая поток топлива.

Конструкции арматуры

В конструкции штифта используются вал, игольчатый клапан и сопло с коническим седлом. Когда на катушку и соленоид подается питание, этот клапан поднимается со своего места, позволяя топливу вытекать из форсунки. Форсунки игольчатого типа устанавливались на заводе в течение многих лет; однако, поскольку узел штифта находится прямо на конце форсунки, они более подвержены загрязнению углеродом по сравнению с другими конструкциями.

В конструкции с шаром и седлом используется клапан с шаром и седлом и направляющая пластина непосредственно под ним. Когда на форсунку подается питание, шарик поднимается со своего места, позволяя топливу течь через крошечные отверстия в направляющей пластине, а затем из распылительного наконечника. Из-за конструкции направляющей пластины и расстояния этих компонентов от сопла конструкция шара и седла менее подвержена загрязнению.

И в конструкции диска используется диск, седло диска и прокладка. При подаче питания диск поднимается с седла диска и контактирует с прокладкой. А топливо вытекает через отверстия в диске и выходит из форсунки. Конструкция диска, как и конструкция шарика, расположена выше в корпусе форсунки и препятствует образованию нагара.

Стандартные размеры форсунок Corvette

Вот размеры форсунок для каждого года выпуска Corvette, оборудованного EFI.

1982-84: 67/68 фунтов/ч
1985: 24 фунта в час при 43,5 фунта на квадратный дюйм (22 фунта в час при давлении в рампе 36–37 фунтов на квадратный дюйм в 85-м)
1986-93: 22 фунта/час (43,5 фунтов на кв. дюйм)
1994–96: 24 фунта/ч (43,5 фунта на кв. дюйм)
1990-92 ZR-1: 20 фунтов/ч первичный, 20 фунтов/ч вторичный (2 на цилиндр) (43,5 фунтов на кв. дюйм)
1993-95 ZR-1: первичный 20 фунтов/ч, вторичный 20 фунтов/ч (2 на цилиндр) (43,5 фунтов на кв. дюйм) (переработан для устойчивости к этанолу)
1997-98 LS1: 28 фунтов/час (58 фунтов на кв. дюйм)
1999-00 LS1: 26 фунтов/ч
2001-04 LS1/LS6: 28 фунтов/ч
2005-up LS2: 33 фунта в час
2006-up LS7: 39 фунтов в час
2008-up LS3: 41 фунт/ч
2014-up Stingray: 125 фунтов/ч (прямой впрыск)

Следует ли обслуживать или заменять форсунки?

Если ваши заводские топливные форсунки не имеют внутренних повреждений или не имеют чрезвычайно большого пробега, они все еще пригодны для использования. Тем не менее, потеря производительности или снижение расхода топлива могут сигнализировать о том, что эти OEM-распылители требуют внимания. Так что, если вы относитесь к тому типу энтузиастов, которые хотят сохранить свой заводской запас Corvette, или вы приобрели комплект форсунок и не уверены в их состоянии, подумайте о профессиональном обслуживании форсунок.

Такие компании, как DeatschWerks, предлагают комплексные процедуры очистки и обслуживания форсунок. Их динамическое обслуживание форсунок включает в себя разборку и проверку форсунок, ультразвуковую очистку для удаления отложений и замену всех уплотнительных колец, уплотнений и фильтров. Затем выполняются испытания катушки, утечки, расхода и линейного изменения скорости вращения/ширины импульса. Наконец, выполнены расчеты системы, давления топлива и производительности, форсунки протравлены, смазаны и упакованы. DeatschWerks даже предлагает предварительное тестирование скорости потока для сравнения до и после, а также расширенное тестирование для определения линейности и информации о смещении батареи.

Советы по покупке форсунок

Размеры форсунок: Вы покупаете форсунки по двум причинам: либо для замены OEM-форсунок, которые изношены или повреждены, либо для добавления большего количества топлива для модернизации двигателя.

Если вы планируете оставить запас Vette, многие поставщики Corvette продают запасные форсунки с заводскими расходами. Некоторые из них имеют лучший дизайн, чем заводские (кашель … Мультеки), а некоторые были обновлены, чтобы исправить ранние недостатки (например, безвредны для алкоголя 19).93-95 форсунки ZR-1). После установки вам не нужно будет вносить какие-либо другие изменения, такие как перенастройка, и если ваши старые форсунки не соответствовали номиналу, ваши новые распылители могут вознаградить вас восстановленной мощностью, которую вы не знали, что потеряли.

Если вы покупаете форсунки с более высоким расходом для дополнения модификаций двигателя, вам необходимо найти комплект, совместимый с вашим двигателем, а также выбрать правильный расход, чтобы консервативно покрыть ваши цели по мощности. Помните, что большинство компаний, производящих форсунки, рекомендуют поддерживать максимальный рабочий цикл форсунки на уровне 80 процентов. В любом случае вам понадобится новый PROM или пересмотренная мелодия, поэтому всегда увеличивайте скорость потока, чтобы быть в безопасности. (Кроме того, когда вы, наконец, решите преодолеть этот 80-процентный рабочий цикл с большим количеством модов, вам может повезти, и вам не придется снова менять форсунки.)

Комплекты с согласованным расходом: Расход топлива варьируется от форсунки к форсунке, и установка комплекта с разным расходом приводит к неоптимальным характеристикам. В наши дни многие компании продают комплекты форсунок с согласованием потока. Процент дисперсии очень низок, и некоторые высококачественные форсунки могут быть согласованы с точностью до 1 процента. И если сделать еще один шаг вперед, форсунки с большим долларом можно сгруппировать по времени задержки — времени между включением форсунки и ее полным открытием. Большинству уличных Vettes такая точная калибровка не потребуется, но мощные мощные сборки могут определенно принести пользу.

Импеданс : Обычно вам следует использовать блоки с высоким импедансом, которые поставлялись с вашим автомобилем, если только вы не перешли на послепродажный блок управления двигателем, который позволяет использовать форсунки с низким импедансом.

Формулы для топлива

Расход форсунки

В течение многих лет стандартная формула определения размера форсунки включала мощность, количество форсунок, удельный расход топлива тормоза и рабочий цикл форсунки для определения наилучшего расхода форсунки. Формула выглядела так:

(л.с./число форсунок) x (BSFC/рабочий цикл) = расход

Давайте возьмем Vette 1997 года с LS1 и учтем 80-процентный рабочий цикл и 0,50 BSFC для двигателей без наддува:

(345 / 8) x (0,50 / 0,80) = 26,95 фунта в час

Таким образом, согласно этой формуле, форсунки на 27 фунтов в час были необходимы, чтобы сохранить LS1 1997 года в целости и сохранности. В том году команда Corvette использовала 28-фунтовые брызговики, так что это примерно.

Точный размер инжектора

Компания Injector Dynamics (ID), специализирующаяся на инжекторах высокого класса, предлагает на своем сайте калькулятор расхода. ID не дает конкретных цифр в фунтах в час, однако утверждает, что предоставляет более подробную оценку потребности в инжекторе. Почему? Injector Dynamics заявляет, что немногие люди имеют доступ к фактическому BSFC двигателя, и что определить фактический BSFC каждого двигателя сложно. Поскольку BSFC является мерой эффективности, разные двигатели с разными настройками синхронизации (и, следовательно, с разными уровнями мощности) будут иметь разные BSFC.

Итак, калькулятор ID учитывает рабочий объем двигателя, количество цилиндров и клапанов, наддув, лямбду на холостом ходу и WOT, процентное содержание этанола в топливе, давление топлива, агрессивность распредвала и тип топливной системы, а затем вычисляет для вас числа. Результатом стал график, показывающий производительность каждой форсунки Injector Dynamics, от 725 до 2000. Мы выбрали форсунки 850, поскольку они являются прямой заменой мельницам поколения IV и меньше по расходу.

Для первой формулы мы использовали безнаддувный LS3 с агрессивным уличным распредвалом и клапанным механизмом. При 7000 об/мин 850-е текли около 300 литров в час с низким рабочим циклом 36 процентов. Изменятся ли цифры в зависимости от более высокого давления топлива LS на 4 бара? 885 куб.см при 3 бар. Около 955сс? при 4 бар = 91 фунт/ч.

Для второй формулы мы использовали LS3 с принудительной индукцией, агрессивным уличным кулачком и клапанным механизмом и давлением наддува 10 фунтов на квадратный дюйм. При 7000 об/мин 850-е текли примерно 575 литров в час при 60-процентном рабочем цикле. Изменятся ли цифры в зависимости от более высокого давления топлива LS на 4 бара? 885 куб.см при 3 бар. Около 955сс? при 4 бар = 91 фунт/ч.

Проверьте калькулятор ID здесь.

Направляющая топливной форсунки

Следующие детали являются отличным выбором для любого владельца Corvette, которому требуется замена или повышение производительности топливных форсунок.

Обратите внимание, что цены либо предоставлены компанией, либо взяты из интернет-магазина.

Holley EFI

Компания Holley уже более 100 лет является бесспорным лидером в области топливных систем. И теперь Holley EFI доминирует в мире производительности, предлагая продукты для впрыска топлива для двигателя GM LS. Выбирайте из их широкого выбора форсунок, скоростей потока и уровней мощности, как для заводских применений с высоким импедансом, так и для гоночных приложений с низким импедансом.

Компания: Holley, www.holley.com
Форсунки: Holley EFI 24 фунта/час
Сопротивление: высокое
Номинальная мощность: 385 л.с. Холли, www.holley.com
Форсунки: Holley EFI 36 фунтов/час
Импеданс: Высокий
Номинальная до: 575 л.с.
Номер детали: 522368
Цена: $343,95 (набор из 8 шт.)
Примечания. Комплекты форсунок Holley с высоким импедансом также доступны с производительностью 30 фунтов/ч (480 л.с.), 42 фунта/ч (670 л.с.) и 48 фунтов/ч (765 л. с.)

Компания: Holley, www.holley.com
Форсунки: Holley EFI 66 фунтов/час
Импеданс: Низкий
Номинальная до: 1050 л.с.
Номер детали: 522668
Цена: 391,95 долл. США (набор из 8 шт.)

Компания: Holley, www.holley.com
Форсунки: Holley EFI 160 фунтов/час
Импеданс: Низкий
Номинальная до: 2525 л.с.
Номер детали: 522168
Цена: 577,95 долларов США (набор из 8 шт.)
Примечания: Комплекты форсунок Holley с низким импедансом также доступны с производительностью 83 фунта/ч (1325 л.с.) и 120 фунтов/ч (1,900 л.с.)

Injector Dynamics

Компания Injector Dynamics гордится своим положением технологического лидера и нашей способностью работать на том же высоком уровне, что и производители автомобилей. Мы являемся единственным поставщиком форсунок для автоспорта, который поставляет форсунки высокого расхода, отвечающие требованиям по выбросам, производителям оригинального оборудования. Мы также являемся единственным поставщиком, получившим звание авторизованного технического партнера Bosch, крупнейшего поставщика автомобильной техники в мире. Мы работаем на самом высоком уровне автомобильных технологий и производим такие продукты, как ID1300, для сообщества автоспорта, который установил стандарт для топливных форсунок с высоким расходом.

Компания: Injector Dynamics, www.injectordynamics.com
Форсунки: ID1700 160 фунтов/час
Импеданс: Высокий
Номинальная до: 2300 л.с.
Номер детали: 1700.34.14.15.8 (комплект из 8 шт.)
Цена: $1,984
Примечания: Приложение C6 Corvette

Компания: Injector Dynamics, www.injectordynamics.com
Форсунки: ID1700 160 фунтов/час
Импеданс: Высокий
Номинальная до: 2300 л.с.
Номер детали: 1700.60.14.14.8 (комплект из 8 шт.)
Цена: 2000 долларов США
Примечания: Приложение Corvette C4 и C5

FAST

Топливные форсунки FAST Precision-Flow обеспечивают выдающееся качество холостого хода, беспрецедентную постоянство потока и долговечность, необходимые для высокопроизводительных двигателей EFI. Топливные форсунки Precision-Flow, разработанные для обеспечения более быстрого отклика дроссельной заслонки, уменьшения засорения и превосходного распыления топлива, производятся с соблюдением самых жестких допусков в отрасли. Они оснащены современной магнитной системой, позволяющей сократить время открытия форсунки для более быстрого отклика дроссельной заслонки, прецизионно отшлифованным штифтом и широким углом распыления для превосходного распыления топлива, а также модернизированным корпусом клапана, устойчивым к засорению и улучшающим запуск в горячем состоянии.

Компания: FAST, www.fuelairspark.com
Форсунки: LS3/L99/L76/LS7 50 фунтов/час
Импеданс: Высокий
Номинальная до: 750 л.с.
Номер детали: 30507-8
Цена: 412,45 долларов США (набор из 8 шт.)
Примечания:

Компания: FAST, www.fuelairspark.com
Форсунки: LS2 46 фунтов/час
Импеданс: Высокий
Номинальная до: 680 л. с.
Номер детали: 30462-8
Цена: 412,45 долларов США (набор из 8 шт.)
Примечания:

Компания: FAST, www.fuelairspark.com
Форсунки: LT1/TPI 36 фунтов/час
Импеданс: Высокий
Номинальная до: 550 л.с.
Номер детали: 303608
Цена: $331,45 (набор из 8 шт.)
Примечания:

Racetronix

Компания Racetronix занимается разработкой и производством высококачественных автомобильных деталей с 1999 года. Недорогие форсунки Continental Deka серий 4 и 5 являются популярными форсунками для энтузиастов высокой производительности. Они предлагают быстрый линейный отклик, хорошее распыление для управляемости и большой мощности, совместимость с E85, разъемы EV1 и EV6 и все необходимые адаптеры. Доступны версии с расходом 42, 46,5, 53, 63 и 80 фунтов/ч.

Компания: Racetronix, www.racetronix.biz
Форсунки: 42-80 фунтов/час
Импеданс: Высокий
Рейтинг до: N/A
Номер детали: см. веб-сайт
.
Цена: См. сайт
Примечания: Доступны модели короткой, средней и стандартной высоты, с разъемами EV1 или EV6, а также с уплотнительными кольцами и переходниками по высоте/электрическими адаптерами для различных воздухозаборников и топливных рамп.

Популярные страницы
  • Приключения на четырехколесных транспортных средствах, представленные Jeep: часть 3
  • Редактор Джим МакФарланд рассказывает о 75-летнем юбилее журнала HOT ROD
  • Американцы привыкли праздновать будущее. Теперь многие, кажется, боятся этого.
  • Встреча с подростковыми обидами команды Алабамы 256
Трендовые страницы
  • .
  • Американцы привыкли праздновать будущее. Теперь многие, кажется, боятся этого.
  • Познакомьтесь с подростками-гонщиками из команды Алабамы 256

Проблемы с топливной форсункой: вам нужна чистка?

У вашего автомобиля низкая производительность, низкий расход топлива или неровный холостой ход? У него либо тяжелый случай понедельника, либо, что более вероятно, какие-то грязные форсунки.

Обнаружение признаков загрязнения топливных форсунок и инвестиции в быструю очистку могут помочь вам сгладить неровную езду и вернуться к беззаботной поездке.

Основы топливных форсунок

Возможно, вы впервые слышите о топливных форсунках, и это нормально. Топливный фильтр, насос и форсунки вашего автомобиля являются частью взаимосвязанной (хотя и невидимой) системы под капотом. Вместе фильтр, насос и форсунки обеспечивают подачу в двигатель правильной смеси топлива и воздуха.

Вот общее представление о том, как работает вся топливная система.

  1. Топливный насос вашего автомобиля подает бензин к топливной форсунке.
  2. Топливная форсунка впрыскивает/распыляет топливо во впускной коллектор под очень точным углом.
  3. Во впускном коллекторе смесь воздуха и топлива.
  4. Топливно-воздушная смесь сжимается в камере сгорания, вызывая химическую реакцию, необходимую для питания вашего двигателя.
  5. Симптомы загрязнения топливной форсунки

    Зная сложный танец, который происходит в вашей системе впрыска топлива, легко увидеть, насколько плохие или грязные топливные форсунки могут повредить ваш двигатель!

    Вот несколько признаков неисправности топливных форсунок.

    1. Пропуски зажигания в двигателе

    Грязные топливные форсунки могут вызвать пропуски зажигания в двигателе. Эта проблема заставляет двигатель чувствовать, как будто он брызгает — посылая вибрации по всему автомобилю. Такие пропуски зажигания могут произойти, когда проблема с топливной форсункой нарушает тонкий баланс между топливом и воздухом, поступающим в двигатель.

    2. Работа на холостом ходу становится неровной

    Ваш автомобиль вибрирует и трясется, когда вы стоите на знаке остановки или стоите в пробке? Это не направляет брыкающегося мустанга. Это говорит вам о том, что на работе могут быть грязные топливные форсунки.

    Как правило, «неравномерный холостой ход» характеризуется различными оборотами в минуту (RPM), даже если вы не держите ногу на педали. Часто неравномерная работа на холостом ходу сопровождается остановкой двигателя — внезапным снижением оборотов и шумом двигателя, который ощущается, как будто бензин закончился на подъеме.

    Грязные топливные форсунки — это лишь одна из проблем двигателя, которые могут привести к неровной работе на холостом ходу и остановке двигателя. Если вы заметили эти проблемы в своем автомобиле, приезжайте на полный техосмотр автомобиля. Наши специалисты разберутся в сути проблемы и при необходимости порекомендуют прочистить топливную систему.

    3. Баллоны с расходом бензина

    Хорошо работающие топливные форсунки помогают вашему автомобилю достичь расхода бензина, который рекламируют производители. В то время как различные проблемы с двигателем могут заставить вас чаще заезжать на местную заправочную станцию, низкий расход бензина может быть сигналом того, что что-то не так с вашими топливными форсунками.

    4. Стрелка оборотов начинает танцевать

    Как правило, вы сами контролируете, что делают приборные панели вашего автомобиля. Когда много ездишь, стрелка газа перемещается с «F» на «E». Когда вы ускоряетесь, спидометр перемещается от «0» до «60».

    Что делают грязные топливные форсунки? Они могут привести к непредсказуемому движению стрелки тахометра — датчика, отображающего обороты автомобиля. Вы можете заметить, что стрелка двигается самопроизвольно, указывая на изменение числа оборотов в минуту, когда ваш автомобиль не переключает передачи.

    5. Ваш автомобиль не заводится

    Топливные форсунки подают газ в соответствующие цилиндры. Это Работа №1. И когда работа № 1 не будет выполнена, ваш двигатель не будет получать необходимую комбинацию воздуха и топлива. Когда соотношение воздуха и топлива в вашем двигателе нарушено, ваш двигатель может не производить сгорания, необходимого для работы.

    Редко, но в некоторых случаях проблемы с топливной форсункой могут привести к отказу двигателя, из-за чего ваш автомобиль не заведется. Также возможно, что ваша машина не заведется, потому что вы забыли заправить ее бензином. (Это случается со всеми нами!) К сожалению, нехватка бензина также может привести к проблемам с топливными форсунками.

    Получить услуги по очистке и обслуживанию топливных форсунок

    Если вы считаете, что ваши топливные форсунки нуждаются в небольшом уходе, посетите ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care.

Back to top