Что такое гибрид: Гибрид (биология) | это… Что такое Гибрид (биология)?

Содержание

Гибрид (биология) | это… Что такое Гибрид (биология)?

Гибрид лошади и зебры

Гибри́д (от лат. hibrida, hybrida — помесь) — организм (клетка), полученный вследствие скрещивания генетически различающихся форм. Понятие гибрид особенно распространено в ботанике, но применяется и в зоологии.

В промышленном и любительском цветоводстве также используется термин грекс (англ. grex). Введен Карлом Линнеем для использования биноминальной номенклатуры в классификации искусственных гибридов.

Гибриды могут быть внутривидовыми (при скрещивании различных сортов, форм, разновидностей), внутриродовыми (при скрещивании видов принадлежащих одному роду) или межродовыми (при скрещивании видов относящихся к разным родам).
В цветоводстве, гибриды первого поколения называются первичными гибридами.

Возможность искусственного получения гибридов впервые предположил немецкий учёный Р. Камерариус в 1694 году, впервые искусственную гибридизацию осуществил английский садовод Т. Фэрчайлд, скрестив в 1717 году разные виды гвоздик.

Содержание

  • 1 Реципрокные гибриды
    • 1.1 Реципрокные эффекты
      • 1.1.1 Измерение реципрокных эффектов
      • 1.1.2 Реципрокные эффекты у птиц
      • 1.1.3 Реципрокные эффекты у млекопитающих
    • 1.2 Теории реципрокных эффектов
      • 1.2.1 «Материнский эффект»
      • 1.2.2 «Отцовский эффект»
  • 2 Межвидовая и межродовая гибридизация
  • 3 Гибриды в научной номенклатуре
    • 3.1 В ботанике
    • 3.2 В зоологии
  • 4 Стерильность гибридов
  • 5 Разрушение гибридов
  • 6 Гибриды, имеющие собственные названия
    • 6.1 Гибриды в семействе Орхидные
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

Реципрокные гибриды

Реципрокные гибриды появляются в результате реципрокных скрещиваний — гибридизация включающая перемену пола родителей, связанных с каждым генотипом.

Реципрокные эффекты

Различия между реципрокными гибридами — реципрокные эффекты — свидетельствуют о неодинаковом вкладе мужского и женского пола в генотип потомства. Если бы потомки от отца и матери получали одинаковую генетическую информацию, то не должно было быть никаких реципрокных эффектов.

Измерение реципрокных эффектов

Для измерения реципрокных эффектов (r) можно использовать выражение:

где A и B — значения признака для исходных скрещиваемых форм; a — то же самое для гибрида ♂A x ♀B; b — для реципрокного гибрида ♂B x ♀A. Положительное значение r (r > 0) будет означать «отцовский» эффект, отрицательное (r < 0) — «материнский», а абсолютная величина r (│r│) даст относительную оценку этих эффектов в единицах, равных разности значения признака для исходных форм (B — A).

Реципрокные эффекты у птиц

У кур «отцовский» эффект » наблюдался по наследованию инстинкта насиживания (r = 0.45,[1] 0.38[2] и 0. 50[3]), половой скороспелости (r = 0.59[4]), яйценоскости (r = 0.32, −2.8, 1.07, 0.11, 0.46,[4] 1.14[5] и 2.71[6]), и живому весу (r = 0.30).[6]

По весу яиц наблюдался «материнский эффект» (r = −1.0).[6]

Реципрокные эффекты у млекопитающих

У свиней «отцовский» эффект » наблюдается по числу позвонков (отбор на длинное туловище) (r = 0.72[7] и 0.74[8]), длине тонкого кишечника (отбор на лучшую оплату корма), и динамике роста (отбор на скороспелость) (r = 1.8).

«Материнский эффект» наблюдался по среднему весу эмбрионов, пищеварительной системы и её частей, длине толстого кишечника и весу новорожденных поросят.[8]

У крупного рогатого скота «отцовский» эффект » наблюдался по удою молока (r = 0.07, 0.39, 0.23) и продукции молочного жира (количество жира) (r = 1.08, 1.79, 0.34).

«Материнский эффект» наблюдался по проценту жира в молоке у коров (r = −0. 13, −0.19, −0.05).[5]

Теории реципрокных эффектов

«Материнский эффект»

Материнский эффект может быть обусловлен цитоплазматической наследственностью, гомогаметной конституцией и утробным развитием у млекопитающих. Различают собственно материнский эффект, когда генотип матери проявляется в фенотипе потомства. Молекулы в яйцеклетке, такие как мРНК, могут влиять на ранние стадии процесса развития. Различают также материнское наследование, при котором часть генотипа потомство получает исключительно от матери, например митохондрии и пластиды, содержащие свой собственный геном. При материнском наследовании фенотип потомства отражает его собственный генотип.

«Отцовский эффект»

Большее влияние отца на яйценоскость дочерей у кур объясняли тем, что у птиц гетерогаметным полом является самка, а гомогаметным — самец. Поэтому свою единственную X-хромосому курица получает от отца, и если яйценоскость определяется ею, то тогда все понятно.[2] Эта трактовка может объяснить хромосомный механизм явления у птиц, но для млекопитающих уже неприменима. Удивительно также то, что признаки, проявляющиеся только у женского пола (инстинкт насиживания, скороспелость и яйценоскость у курицы или удой молока и количество молочного жира у коровы), которые, казалось бы, должны передаваться матерью, тем не менее передаются больше отцом.

Межвидовая и межродовая гибридизация

Межвидовая гибридизация часто наблюдается как в природе, так и при культивировании человеком (содержании в неволе) у множества видов растений и животных. В природе в районах соприкосновения близких видов могут формироваться так называемые «гибридные зоны», где гибриды численно преобладают над родительскими формами.

Межвидовая интрогрессивная гибридизация широко распространена у дафний. В некоторых летних популяциях дафний гибриды преобладают, что затрудняет определение границ видов [1]/

Хонорик — выведенный путем селекции гибрид между тремя родительскими видами рода Mustela. Самцы хонориков стерильны, а самки фертильны.

Известный экспериментальный гибрид рафанобрассика (лат.  Raphano-brassica) был получен Г. Д. Карпеченко при скрещивании редьки с капустой. Оба вида принадлежат к разным родам и имеют по 18 хромосом. Гибрид, полученный в результате удвоения числа хромосом (36), был способен к размножению, так как в процессе мейоза хромосомы редьки и капусты коньюгировали с себе подобными. Он обладал некоторыми признаками каждого из родителей и сохранял их в чистоте при размножении.[9]

Межродовые гибриды (как естественные, так и полученные селекционерами) известны также в семействах злаков, розоцветных, цитрусовых [2], орхидных и др. Так, гексаплоидный геном мягких пшениц образовался путем объединения диплоидных геномов двух предковых видов пшениц и одного вида близкого рода Aegilops.

В ботанике

Гибридные таксоны растений называются нототаксонами.

  • Гибридность указывается посредством знака умножения «×» или добавления префикса «notho-» к термину, обозначающему ранг таксона.
  • Гибридность между таксонами обозначается посредством знака «×», помещённого между названиями этих таксонов. Названия в формуле предпочтительнее располагать в алфавитном порядке. Направление скрещивания может указываться посредством символических знаков пола (♂ и ♀).
    Пример: Phalaenopsis amabilis (L.) Blume × Phalaenopsis aphrodite Rchb.f.
  • Гибридам между представителями двух и большего числа таксонов могут быть даны названия. В этом случае знак «×» помещается перед названием межродового гибрида или перед эпитетом в названии межвидового гибрида. Примеры:
    • Cattleya ×hardyana
    • × Ascocenda
  • Нототаксон не может быть обозначен, если неизвестен по крайней мере один из его родительских таксонов.
  • Если вместо знака «×» по каким-то причинам употребляется буква «х», то между этой буквой и эпитетом может быть сделан один буквенный пробел, если это поможет избежать неясности. Буква «х» должна быть строчной.
  • Нотородовое название гибрида между двумя и более родами является либо сжатой формулой, в которой названия, принятые для родительских родов, комбинируются в одно слово, либо образовано от имени исследователя или садовода, занимавшегося этой группой. Примеры:
    • × Rhynchosophrocattleya (= Rhyncholaelia × Sophronitis × Cattleya)
    • × Vuylstekeara (= Cochlioda × Miltonia × Odontoglossum). Род зарегистрирован в 1911 году известным бельгийским коллекционером и селекционером орхидных Charles Vuylsteke (1844—1927).
  • Таксоны, считающиеся гибридными по происхождению, не требуется обозначать как нототаксоны. Примеры:
    • Гомозиготный гибридный тетраплоид наперстянки Digitalis ×mertonensis, полученный от искусственного скрещивания Digitalis grandiflora × Digitalis purpurea, может приводиться при желании, как Digitalis mertonensis.
    • Rosa canina, полиплоид, который, как полагают, имеет древнее гибридное происхождение, рассматривается как вид[10].

По данным AOS начиная с января-марта 2008 года между знаком × и названием гибридного рода должен быть пробел[11].
Пример: × Rhynchosophrocattleya.

В зоологии

Явления стерильности гибридов неоднородны. Наблюдается изменчивость в отношении того, на какой именно стадии проявляется стерильность и каковы её генетические причины.

Нарушение сперматогенеза на стадиях, предшествующих мейозу, — непосредственная причина стерильности у самцов мула; нарушения мейоза — причина стерильности у гибридных самцов при некоторых скрещиваниях между разными видами Drosophila (например, D. pseudoobscura × D. persimilis).
К ограниченной полом стерильности и нежизнеспособности гибридов у раздельнополых животных приложимо обобщение, известное под названием правила Холдейна. Гибриды от межвидовых скрещиваний у раздельнополых животных должны состоять, во всяком случае потенциально, из гетерогаметного пола (несущего хромосомы XY) и гомогаметного (XX) пола. Правило Холдейна гласит, что в тех случаях, когда в проявлении стерильности или нежизнеспособности гибридов существуют половые различия, они наблюдаются чаще у гетерогаметного, чем у гомогаметного пола. У большинства животных, в том числе у млекопитающих и у двукрылых, гетерогаметны самцы. Из правила Холдейна имеются, однако, многочисленные исключения.
Третья стадия развития, на которой может проявляться гибридная стерильность, — это гаметофитное поколение у растений. У цветковых растений из продуктов мейоза непосредственно развиваются гаметофиты — пыльцевые зерна и зародышевые мешки, — которые содержат от двух до нескольких ядер и в которых формируются гаметы. Нежизнеспособность гаметофитов — обычная причина стерильности гибридов у цветковых растений. Мейоз завершается, но нормального развития пыльцы и зародышевых мешков не происходит.
Гибридная стерильность на генетическом уровне может быть обусловлена генными, хромосомными и цитоплазматическими причинами[12].Наиболее широко распространена и обычна генная стерильность. Неблагоприятные сочетания генов родительских типов, принадлежащих к разным видам, могут приводить и действительно приводят к цитологическим отклонениям и нарушениям развития у гибридов, что препятствует образованию гамет. Генетический анализ генной стерильности у гибридов Drosophila (D. pseudoobscura × D. persimilis, D. tnelanogaster × D. simulans и т. п.) показывает, что гены, обусловливающие стерильность, локализованы во всех или почти во всех хромосомах родительского вида [13][14].
Неблагоприятные взаимодействия между цитоплазматическими и ядерными генами также ведут к стерильности межвидовых гибридов в разных группах растений и животных[15].
Виды растений и животных часто различаются по транслокациям, инверсиям и другим перестройкам, которые в гетерозиготном состоянии вызывают полустерильность или стерильность. Степень стерильности пропорциональна числу независимых перестроек: так гетерозиготность по одной транслокации даёт 50%-ную стерильность, по двум независимым транслокациям — 75%-ную стерильность и т. д. Стерильность растений определяется гаметофитом. У гетерозигот по хромосомным перестройкам в результате мейоза образуются дочерние ядра, несущие нехватки и дупликации по определённым участкам; из таких ядер не получается функциональных пыльцевых зёрен и семязачатков. Хромосомная стерильность подобного типа очень часто встречается у межвидовых гибридов цветковых растений.
Течение мейоза у гибрида может быть нарушено либо генными факторами, либо различиями в строении хромосом. Как генная, так и хромосомная стерильность может выражаться в аберрантном течении мейоза. Но типы мейотических аберраций различны. Генная стерильность обычна у гибридов животных, а хромосомная стерильность — у гибридов растений. Генетический анализ некоторых межвидовых гибридов растений показывает, что нередко у одного гибрида наблюдается одновременно и хромосомная, и генная стерильность[12].

Разрушение гибридов

В случаях, когда некий межвидовой гибрид достаточно жизнеспособен и способен к размножению, поколения его потомков будут содержать значительную долю нежизнеспособных, субвитальных, стерильных и полустерильных особей. Эти типы представляют собой неудачные продукты рекомбинации, возникшие при межвидовой гибридизации. Такое подавление мощности и плодовитости в гибридном потомстве называют разрушением гибридов (hybrid breakdown). Разрушение гибридов — последнее звено в последовательности преград, препятствующих межвидовому обмену генами.

Разрушение гибридов неизменно обнаруживается в потомстве межвидовых гибридов у растений, где его легче наблюдать, чем при большинстве скрещиваний у животных[12].

Гибриды, имеющие собственные названия

Реципрокные гибриды

  • Мул — гибрид от скрещивания осла и лошади
  • Лошак — гибрид от скрещивания жеребца и ослицы
  • Лигр — гибрид от скрещивания льва (Panthera leo) и тигрицы (Panthera tigris)
  • Тигон — гибрид от скрещивания тигра и львицы
  • Леопон — гибрид леопарда-самца и львицы-самки
  • Нар — гибрид одногорбого и двугорбого верблюдов.
  • Муллард — гибрид, получаемый при скрещивании селезней мускусных уток с утками породы пекинская белая, оргпингтон, руанская и белая алье.
  • Хайнак (Дзо) — гибрид яка и коровы.
  • Зеброид — гибрид от скрещивания зебры и домашней лошади
  • Зебрул — гибрид от скрещивания зебры и осла

Гибриды в семействе Орхидные

Многие виды одного рода и даже представители различных родов легко скрещиваются между собой, образуя многочисленные гибриды, способные к дальнейшему размножению. Большинство гибридов, появившихся за последние 100 лет, создано искусственно с помощью целенаправленной селекционной работы[16].

Селекция фаленопсисов и других красивоцветущих орхидей развивается в двух направлениях: для срезки и для горшечной культуры.

Некоторые искусственные роды орхидей:

  • Brassolaeliocattleya
  • Vuylstekeara
  • Rhynchosophrocattleya

См. также

  • Гибридизация
  • Грекс
  • Селекция
  • Химера

Примечания

  1. Roberts E., Card L. (1933). V World Poultry Congr., 2, 353.
  2. 1 2 Morley F., Smith J. (1954). «Agric. Gaz. N. S. Wales» 65, N. 1, 17.
  3. Saeki J., Kondo K., et al. (1956). «Jpn. J. Breed.» 6, N. 1, 65.
  4. 1 2 Warren D. (1934). «Genetics» 19 600.
  5. 1 2 Дубинин Н. П., Глембоцкий Я. Л. (1967) Генетика популяций и селекция. М.: Наука с. 487, 496.
  6. 1 2 3 Добрынина А. Я. (1958) Реципрокные скрещивания московских кур и леггорнов. Тр. Ин-та генетики АН СССР, М, № 24, с. 307.
  7. Асланян М. М. (1962) Особенности наследования и эмбрионального развития поросят при скрещивании свиней крупной белой породы и шведский ландрас. Научн. докл. высш. школы, № 4, с. 179.
  8. 1 2 Александров Б. В. (1966) Рентгенографическое исследование варьирования и характера наследования числа позвонков при скрещивании свиней крупной белой породы и ландрас. Генетика. 2 № 7, с. 52.
  9. К. Вилли (1964) Биология. М. Мир. 678 с.
  10. Венский международный кодекс ботанической номенклатуры (2006)
  11. Dateline London, England – May 20, 2008. RHS Advisory Panel on Orchid Hybrid Registration (APOHR) Meeting.
  12. 1 2 3 Грант В. Эволюция организмов. М.: Мир, 1980. 480 с
  13. Dobzhansky Th. 1951. Genetics and the Origin of Species, 1st, 2d, and 3d eds. Columbia University Press, New York
  14. Dobzhansky Th. 1970. Genetics of the Evolutionary Process. Columbia University Press, New York
  15. Grun P. 1976. Cytoplasmic Genetics and Evolution. Columbia University Press, New York
  16. Ежек Зденек, Орхидеи. Иллюстрированная энциклопедия. Издательство: Лабиринт, 2005 г

типы, нюансы, характеристики :: Autonews

Фото: Toyota

adv.rbc.ru

Читайте также

Если максимально кратко, то гибрид — это автомобиль, в котором одновременно используются двигатель внутреннего сгорания и электромотор.

Во многом такое решение можно рассматривать как переходный этап между двумя мирами — машинами, которые сжигают топливо, и стопроцентными электрокарами.

adv.rbc.ru

Трудно сказать, когда состоится окончательный переход из одной эры в другую (и состоится ли он вообще), но прямо сейчас производители заявляют, что через 5-10 лет все выпускаемые модели будут в той или иной степени электрифицированы. Это не значит, что ДВС исчезнет как класс, но с высокой долей вероятности можно говорить, что гибриды станут повсеместной нормой. Правда, решать они будут очень разные задачи — в зависимости от конструкции и общей философии.

Типы гибридных автомобилей

Первое и главное, зачем делаются такие машины, — экономия топлива и необходимость вписываться во все более жесткие экологические нормы. Помимо прочего, оценивается средний уровень вредных выбросов по всей модельной линейке каждого производителя, поэтому компании идут на некоторые ухищрения.

«Мягкие» гибриды (mild hybrid)

Самая простая и доступная технология, позволяющая не сильно перекраивать конструкцию автомобиля и при этом демонстрировать нужные показатели по выбросам. В большинстве случаев все сводится к установке мощного стартер-генератора — электромотора, который может как запасать энергию, так и расходовать ее.

Например, в пробках это позволяет расширить функционал системы старт-стоп: двигатель глушится еще до полной остановки автомобиля (в это время как раз накапливается заряд), а при трогании стартер-генератор запускает его и помогает разгоняться в первые несколько секунд. Еще не полноценная езда на электротяге, но уже небольшие ее отголоски.

Помимо некоторой экономии топлива, такая система позволяет сгладить переходные процессы — ведь традиционная схема старт-стоп зачастую работает с рывками, например, когда мотор приходится запускать через секунду после того, как он был заглушен. Кроме того, «мягкому» гибриду не требуется большая батарея, которая увеличивала бы массу и отбирала пространство у пассажиров или багажа. Наконец, большинство подобных автомобилей вместо стандартной 12-вольтовой бортовой сети использует 48-вольтовую, от которой, помимо стартер-генератора, питаются современные технические решения вроде электрических турбонагнетателей и активных стабилизаторов поперечной устойчивости — особенно любят такие решения в немецком премиуме.

В пробках двигатель глушится еще до полной остановки автомобиля (в это время как раз накапливается заряд), а при трогании стартер-генератор запускает его и помогает разгоняться в первые несколько секунд.
(Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

При этом традиционная 12-вольтовая сеть в «мягких» гибридах (как, впрочем, и полноценных электромобилях вплоть до Tesla) сохранена: гораздо проще питать фары, мультимедийку, дворники и прочие вспомогательные устройства от традиционного аккумулятора, чем заново изобретать все процессы.

Параллельные гибриды (parallel hybrid)

Именно такие машины можно называть обычными, самыми распространенными гибридами. Емкость батарей здесь уже выше, а электромотор обычно располагается между ДВС и трансмиссией, причем элементы этой цепочки могут работать и сообща, и отдельно друг от друга.

Это позволяет автомобилю перемещаться как на чистой электротяге — когда ДВС заглушен и отсоединен от колес — так и в настоящем гибридном режиме, когда на разгон работают и топливо, и электричество. Кроме того, аккумуляторы можно заряжать на торможениях за счет рекуперации, а также от обычного двигателя, который в этом случае выполняет роль генератора.

Получается своеобразная игра: во дворах и в пробках параллельный гибрид вполне может ездить, не загрязняя атмосферу, а если вам потребуется больше динамики — на помощь придут оба типа энергии и позволят разгоняться активнее, чем на одном только ископаемом топливе. И пусть запас хода на чистой электротяге чаще всего составляет всего несколько километров, при городских режимах эксплуатации экономия топлива оказывается уже ощутимой.

Последовательные гибриды (series hybrid)

В этой схеме вообще не предусмотрена механическая связь двигателя внутреннего сгорания и колес — он только производит энергию для электромоторов. Теоретические плюсы понятны: водитель получает «электрическое» удобство управления тягой без пауз и задержек, ДВС работает в оптимальном режиме и не крутится в отсечку, а машина превращается в милое и почти экологичное привидение с моторчиком.

BMW i3 отметилась опцией под названием range extender, то есть увеличитель запаса хода — ДВС в большинстве случаев бездействует, но готов прийти на помощь, если у вас закончилось электричество.
(Фото: BMW)

Но в реальности этот метод приводит к двойным потерям энергии: сначала на преобразование топлива в электричество, а потом на передачу его к колесам. Поэтому в чистом виде такая схема не используется, зато отдельные модели вроде BMW i3 или Chevrolet Volt отметились опциями под названием range extender, то есть увеличитель запаса хода — ДВС в большинстве случаев бездействует, но готов прийти на помощь, если у вас закончилось электричество. Считайте, просто генератор, который всегда с собой.

Последовательно-параллельные гибриды (parallel-series-hybrid)

Особая категория, представленная, по сути, только запатентованными изобретениями компании Toyota и отдельными силовыми установками, сделанными по лицензии. Здесь ДВС и электричество работают как единое целое, постоянно и бесшовно распределяя энергию туда, где она нужна. Самое массовое применение технология нашла на Toyota Prius, где без особых изменений используется уже почти 15 лет.

Называется этот уникальный привод Hybrid Synergy Drive, а примечателен он в первую очередь тем, что лишен обычной трансмиссии — в то время как в большинстве гибридов используются вариаторы, «роботы» или классические «автоматы». Здесь же два электромотора объединены с ДВС через хитрую планетарную передачу, которая вообще стирает границу между двумя мирами для конечного пользователя. Самый яркий пример — бензиновый двигатель здесь может одновременно работать на разгон и заряжать батареи, если вы не требуете от машины максимальной динамики.

Подключаемые гибриды (plug-in hybrid, PHEV)

Главный принцип здесь один: наличие отдельного разъема для зарядки аккумуляторов. При этом сам гибрид может быть как последовательным (тот же BMW i3 или Fisker Karma), так и параллельным (Porsche Cayenne e-Hybrid или Volvo XC60 Recharge). И если с первым случаем все понятно (по сути это электромобили с бензиновыми генераторами), то параллельные подключаемые гибриды интереснее. Идея заключается в том, что емкость батарей у таких автомобилей уже действительно солидная — например, у современного «Кайена» это 18 кВтч, то есть примерно треть от того, что можно найти в среднем электромобиле. Да и электромотор вполне самостоятелен: на многих подключаемых гибридах его мощность превышает 100 лошадиных сил.

Иными словами, при определенных сценариях вы можете ездить на такой машине, как на настоящем электрокаре: запас хода составляет несколько десятков километров, разгоняться можно до сотни с лишним километров в час — но делать надо все плавно. Прикатили по пробкам в центр на работу, вечером вернулись домой, подзарядились от розетки — и никаких выбросов. При этом в вашем распоряжении остается и настоящий бензиновый двигатель — со всей своей мощностью, универсальностью и возможностью заправляться когда угодно и сколько угодно. Нажимаете акселератор посильнее, и он включается в работу.

У современного «Кайена» емкость батарей — это 18 кВтч, то есть примерно треть от того, что можно найти в среднем электромобиле.
(Фото: Porsche)

Никто не отменял и дополнительной помощи от электромотора: в спортивном режиме бензоэлектрическая силовая установка даст динамику, на которую традиционный ДВС в одиночку будет не способен. Но надо понимать, что без питания от розетки подключаемые гибриды мало чем отличаются от обычных параллельных: да, запас электричества можно принудительно пополнять от бензинового мотора, но эффективности, экологичности и смысла в этом откровенно мало.

Экзотические разновидности

Не во всех случаях гибридная тяга применяется исключительно ради экономии топлива. Например, французы из Peugeot и Citroen при помощи электричества компенсируют отсутствие полноценных полноприводных машин: задние колеса вращаются при помощи электромотора. Для тяжелого бездорожья такая схема подходит слабо, но задачу всепогодного вождения решает довольно успешно.

А производители спорткаров уже давно используют гибридные технологии для того, чтобы их машины ехали быстрее — ведь максимум тяги электромотора доступен всегда и везде, и это здорово помогает на разгонах, когда бензиновый двигатель еще не вышел на пиковую отдачу. Среди ранних образцов подобных машин можно вспомнить Porsche 918 Spyder, а среди современных Koenigsegg Regera или Aston Martin Valkyrie— одни из самых быстрых гиперкаров планеты.

Гибридные автомобили в России

В наших широтах официальные продажи гибридов невелики, причем часть ранее представленных вариантов выкосило кризисом — например, Nissan Murano, Mitsubishi Outlander и даже Toyota Prius. В строю пока остаются кроссоверы Lexus NX и RX, Porsche Cayenne и Panamera, несколько моделей Mercedes-Benz, «подключаемый» Volvo XC90 и россыпь Audi — но там речь идет о «мягком» гибриде.

Впрочем, есть и пополнения: внезапно на российский рынок вышел «мягкий» Geely Atlas Pro, а плюс к тому недавно началось серийное производство отечественного седана Aurus Senat, который по конструкции является самым настоящим параллельным гибридом.

Среди гибридов, продающихся в России есть и пополнения: внезапно на рынок вышел «мягкий» Geely Atlas Pro.
(Фото: Geely)

При этом на вторичном рынке бензоэлектрические машины остаются очень популярными: их охотно везут из-за границы, ведь чаще всего рабочий объем ДВС, по которому рассчитывается таможенная пошлина, невелик — а значит, это хороший способ сэкономить деньги. А последовательные гибриды вроде BMW i3 или Nissan Note наше законодательство вообще считает электрокарами и дополнительной мзды, соответственно, не берет.

Особенности эксплуатации гибридов

В целом, гибридный автомобиль доставляет не больше хлопот, чем традиционный — а в некоторых случаях оказывается даже выгоднее. Например, в моделях, где активно используется рекуперация энергии при замедлении, приходится реже менять тормоза — ведь заметную часть работы берет на себя электромотор. В то же время, владельцам подключаемых гибридов стоит подумать о розетках, где можно будет регулярно пополнять запас электричества, иначе преимущества таких машин сведутся к минимуму.

В остальном электрическая начинка не требует особенного внимания, хотя, безусловно, нельзя обойти вниманием вопрос ресурса аккумуляторов. В среднем они должны служить около 150 тысяч километров — но Toyota, к примеру, дает аж десятилетнюю гарантию. Что случится после выработки ресурса? То же самое, что и со старым мобильником: батарея будет все хуже держать заряд, а гибридный автомобиль станет все больше походить на обычный. При этом замена аккумулятора — дело дорогостоящее, поэтому в покупке очень старого гибрида с большим пробегом особого смысла нет. Впрочем, то же самое во многом можно сказать и про любую традиционную машину.

Что такое гибридный автомобиль и стоит ли его покупать?

функция

by

Клэр Эванс

2 авг. 2021 08:00

Гибридный автомобиль — это автомобиль, в котором используется более одного средства движения: бензиновый или дизельный двигатель и электродвигатель.

Основное преимущество гибрида заключается в том, что он должен потреблять меньше топлива и, следовательно выбрасывать меньше CO2, чем сопоставимый обычный автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем.

Поскольку гибридные автомобили часто имеют более низкие выбросы CO2, чем автомобили с обычным двигателем, их владельцы также могут получить дополнительные преимущества в виде более низкого дорожного налога в первый год и менее дорогого налога на служебный автомобиль, а также, возможно, избежать платы за пробки.

Как работают гибридные автомобили?

Гибридные автомобили имеют обычный двигатель, электродвигатель и аккумулятор. Есть три разных типа гибридов, и каждый работает по-своему.

1. Автомобили с параллельным гибридом

Это наиболее распространенный тип гибрида, наиболее широко известным примером которого является Toyota Prius. Колеса автомобиля могут приводиться в действие тремя различными способами: напрямую от двигателя, только от электродвигателя или от обоих источников энергии, работающих вместе.

При трогании с места и на скорости до 15 миль в час Prius использует только электродвигатель для питания, что делает его очень экономичным для движения по городу с частыми остановками. Бензиновый двигатель включается по мере увеличения скорости и чаще всего используется при резком ускорении.

Всякий раз, когда вы снижаете скорость или используете тормоза, система рекуперативного торможения вырабатывает электричество и сохраняет его в аккумуляторе для последующего использования. Однако аккумулятор небольшой, поэтому электродвигатель может питать автомобиль только до 1,25 мили.

Toyota также использует свою гибридную систему в хэтчбеках Yaris и Corolla и гибридных внедорожниках C-HR и RAV-4, а автомобили ее люксового бренда Lexus работают на той же основе.

2. Гибридные автомобили с увеличенным запасом хода

Они используют свой обычный двигатель только для производства электроэнергии для генератора, который подзаряжает батареи. Двигатель никогда не приводит автомобиль в движение, он только производит энергию для электродвигателя.

 BMW i3 с расширителем диапазона (теперь доступен только как подержанный автомобиль) – один из самых популярных примеров. В Honda Jazz также используется пара электродвигателей, которые при необходимости помогают своему обычному 1,5-литровому бензиновому двигателю. Jazz имеет три режима вождения: EV, Hybrid и Engine. В первом бензиновые двигатели заряжают аккумулятор, который питает электродвигатель, приводящий автомобиль в движение. В гибридном режиме автомобиль переключается между использованием бензинового двигателя и электродвигателя для управления автомобилем в зависимости от условий. В режиме двигателя только двигатель приводит в движение колеса.

Гибриды также подразделяются на сильные и слабые в зависимости от количества заряда батареи. С большей емкостью батареи сильные гибриды могут проехать дальше, чем легкие, только на электроэнергии.

3. Подключаемые гибриды

Как следует из названия, этот тип гибрида можно подключать к электрической розетке для подзарядки аккумуляторов, а также заряжать в движении.

По сути, подключаемые гибриды (PHEV) – это нечто среднее между обычными гибридами и полностью электрическими транспортными средствами. Несмотря на то, что у них обычный двигатель, они также имеют более крупные батареи, чем обычные гибриды, и могут преодолевать большие расстояния только на электроэнергии — в некоторых случаях до 50 миль.

Количество предлагаемых гибридов PHEV растет, включая Audi A3 Sportback 40 TFSIe, BMW 3 Series 330e, Hyundai Santa Fe PHEV и Skoda Octavia Estate.

Каковы преимущества гибридного автомобиля?

Вождение гибрида аналогично вождению обычного автомобиля с автоматической коробкой передач; вам не нужно беспокоиться о смене передачи.

У большинства мощных гибридов также есть выбор режимов мощности, от экономичного до мощного, что позволяет водителю выбирать максимальную эффективность или производительность в зависимости от условий вождения.

В отличие от чисто электромобилей, вы не будете беспокоиться о том, что аккумулятор разрядится, потому что двигатель внутреннего сгорания всегда рядом, когда вам это нужно. А с параллельным гибридом вам не нужен доступ к точке зарядки, потому что он может заряжать свои собственные батареи во время движения. Однако вам понадобится удобная точка зарядки, если вы хотите наилучшим образом использовать полностью электрический режим подключаемого гибрида.

Хотя налоговые льготы при владении гибридом не так велики, как раньше, водители служебных автомобилей по-прежнему платят меньший налог в натуральной форме (BIK), чем водители бензиновых или дизельных автомобилей, а также автомобили с выбросами менее 75 г/л. км могут быть освобождены от региональной платы за чистый воздух или зоны с низким уровнем выбросов.

Стоит ли покупать гибридный автомобиль?

Гибридный автомобиль подойдет вам, если вы большую часть времени проезжаете по городу и его окрестностям, потому что вы получите наибольшую выгоду от использования только электроэнергии.

Если вы совершаете частые короткие поездки и не нуждаетесь в дополнительной гибкости гибрида, то вам лучше подойдет электромобиль, который позволит вам путешествовать по городу без выхлопных газов и без необходимости посещать заправочную станцию.

Однако, если вы проезжаете много миль по автомагистралям, вам может быть лучше использовать мягкий гибрид или экономичный дизельный автомобиль, оба из которых, вероятно, обеспечат лучшую экономию топлива на высокой скорости, чем гибрид. На автомагистралях и скоростных дорогах скорость, с которой вы едете, скорее всего, будет выше той, которую гибрид может поддерживать в своем чисто электрическом режиме на большом расстоянии.


Чтобы быть в курсе последних обзоров, советов и предложений по новым автомобилям, подпишитесь на What Car? информационный бюллетень здесь

Экономия денегЛучшие гибридные автомобили

Плюсы и минусы гибридных автомобилей

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем гибридного автомобиля или планируете его приобрести, важно знать преимущества и недостатки этого варианта «зеленого» автомобиля. Читайте дальше, чтобы получить внутреннюю информацию.

Что такое гибридный автомобиль?

Гибридные транспортные средства (ГЭМ) обычно оснащаются двумя различными силовыми установками: электродвигателем, работающим от аккумуляторной батареи, и двигателем внутреннего сгорания (ДВС), обычно работающим на бензине. В то время как аккумуляторная батарея высокого напряжения обеспечивает энергией электродвигатель (двигатели), который приводит в движение транспортное средство на более низких скоростях, двигатель внутреннего сгорания обеспечивает крутящий момент на более высоких скоростях. Между электрическими, гибридными и стандартными газовыми автомобилями существует много различий, но главным отличием является сочетание электродвигателя (двигателей) и ДВС.

Подключаемые гибриды (PHEV) и HEV немного различаются. В HEV обычно используется комбинация ДВС и высоковольтной системы электропривода, которая помогает обеспечить движение или вспомогательное движение. Рекуперативное торможение помогает перезарядить аккумулятор.

PHEV — это гибридный электромобиль, аккумулятор которого также можно заряжать, подключив зарядный кабель к внешнему источнику электроэнергии. Стратегия движения в PHEV использует большую батарею для движения автомобиля в полностью электрическом режиме до тех пор, пока не будет израсходована большая часть заряда батареи. Когда это происходит, стратегия движения меняется и начинает работать как HEV, используя оставшийся заряд батареи, ДВС или и то, и другое.

Гибридные автомобили становятся все более распространенными по мере того, как снижаются производственные цены и они становятся более доступными для среднего водителя. Вот некоторые плюсы и минусы гибридных автомобилей, которые следует учитывать при принятии решения о том, подходит ли вам этот тип автомобиля.

Недостатки гибридных электромобилей

1. Стоимость ремонта высоковольтной системы может быть выше.

Хотя гибридные автомобили могут требовать менее регулярного обслуживания, они могут стать немного дорогими, когда им потребуется ремонт, особенно если проблема связана с высоковольтной системой вашего автомобиля. Замена разряженной или поврежденной высоковольтной батареи может стоить тысячи долларов в зависимости от типа батареи и конкретной марки и модели вашего автомобиля 9.0003

В дополнение к стандартным технологиям, установленным на автомобилях с ДВС, гибридные автомобили битком набиты сложными компонентами — от больших аккумуляторных батарей высокого напряжения и инверторов до электродвигателей и усовершенствованных систем охлаждения. Мало того, что эти сложные механизмы могут сделать ремонт гибридов более дорогим, но не у всех механиков есть оборудование и знания, чтобы правильно их починить.

К счастью, технические специалисты Firestone Complete Auto Care имеют инструменты и подготовку, необходимые для выполнения всего, от общего обслуживания гибридных автомобилей до ремонта высоковольтных систем. Позвоните, чтобы узнать, предлагает ли местная автосервисная служба Firestone Complete Auto Care ремонт этих высоковольтных систем уже сегодня!

2. У них может быть более высокая первоначальная стоимость.

При переходе на гибридный автомобиль вам, возможно, придется заплатить более высокую сумму авансом. Хотя цена продажи этого типа автомобилей снижается, они часто остаются дороже, чем стандартные альтернативы с ДВС. К счастью, вы можете компенсировать эти первоначальные расходы за счет налоговых льгот и федеральных льгот, снижения эксплуатационных расходов и экономии топлива.

3. Они могут иметь меньшую мощность по сравнению со стандартными автомобилями с ДВС.

Гибридные автомобили производятся с учетом снижения выбросов CO2 и повышения топливной экономичности, но редко рассчитаны на скорость и ускорение, подобные гоночным автомобилям. Многие из улучшений производительности обычных автомобилей, которые влияют на максимальную мощность, часто приносятся в жертву.

Например, поскольку гибридные транспортные средства имеют два метода движения, обычно регулируются пространство и размер. Эффект — гибридные автомобили часто имеют более медленное ускорение на максимальной скорости, чем их обычные современники.

 

Преимущества гибридного автомобиля

1. Гибридные автомобили могут быть более экологичными.

По сравнению со стандартными автомобилями, работающими на газе, гибридные версии одной и той же модели автомобиля предлагают множество «зеленых» преимуществ. Вы можете быть уверены, что благодаря переходу вы уменьшите свой углеродный след — от снижения выбросов до увеличения расхода топлива. Взвешивая экологические плюсы и минусы гибридных автомобилей, вот несколько их преимуществ.

  • Повышенная топливная экономичность: поскольку гибридные автомобили не полагаются исключительно на свой бензиновый двигатель, для приведения в движение гибридного автомобиля может потребоваться меньше топлива. Эффект — улучшенная топливная экономичность.
  • Снижение выбросов CO2: стандартные автомобили выбрасывают выхлопные газы, которые могут нанести ущерб окружающей среде. Гибриды имеют лучшую топливную эффективность и экономят больше энергии, таким образом выбрасывая меньше углерода.
  • Меньше зависимости от ископаемого топлива: Поскольку гибридные автомобили могут использовать аккумуляторную батарею высокого напряжения и электродвигатели для приведения в движение, они не зависят от ископаемого топлива так сильно, как стандартные автомобили, работающие на бензине.
  • Рекуперативное торможение: когда вы нажимаете на тормоз во время вождения большинства гибридных автомобилей, вырабатывается энергия, которая используется для подзарядки высоковольтной батареи. Это действие может привести к меньшему расходу топлива.

2. Может потребоваться меньше обслуживания.

Поскольку в гибридных автомобилях для приведения в движение автомобиля используется комбинация высоковольтной аккумуляторной батареи, электродвигателя и ДВС, двигатель вашего автомобиля может меньше изнашиваться. Компенсируя типичный износ двигателя, который может возникнуть на стандартном автомобиле, может потребоваться меньше ремонтов, и в целом у вас может быть меньше текущих затрат на техническое обслуживание.

Примечание. Стоимость обслуживания может различаться в зависимости от марки и модели вашего гибрида.

3. Они могут иметь более высокую стоимость при перепродаже.

По мере роста цен на бензин и роста популярности гибридных автомобилей все больше людей выбирают экономичные автомобили. По сути, гибриды начали расти в цене при перепродаже. Если вы решите обменять или продать свой гибридный автомобиль, возможно, вы получите более высокую отдачу от своих первоначальных инвестиций по сравнению со стандартным аналогом вашего автомобиля.

4. «Беспокойство по поводу диапазона» может не быть проблемой.

Беспокойство по поводу запаса хода или боязнь, что у вас не хватит заряда, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, является общей проблемой для владельцев электромобилей, использующих только аккумуляторы. В настоящее время в США строятся зарядные станции, но их все еще может быть немного, в зависимости от того, где вы живете.

Беспокойство по поводу запаса хода не является общей проблемой для водителей гибридных автомобилей или PHEV.

Back to top