Что такое корт на шине: Конструкция и Маркировка автомобильных шин

вот какие можно (и нельзя) исправить самому — журнал За рулем

Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

Таких покрышек вы никогда не видели: удивились даже в полиции

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

Можно ли накачать колесо без компрессора — эксперимент «За рулем»

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои, в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

8 правил хранения шин — вы все соблюдаете?

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Чернение шин — 6 способов навести лоск. Недорого!

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5-3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Износ протектора

Причины

Устранение, ремонт

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

  • Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.

Фото: Petr Urbanek / Unsplash

Трещины на шинах — можно ли ездить с трещинами

Довольно часто в процессе эксплуатации автомобилей появляются трещины на протекторе шины. В таких ситуациях у автовладельцев обычно возникают резонные вопросы: «Можно ли ездить с потрескавшимися покрышками? Чем это чревато?» Чтобы дать развёрнутый ответ, нужно полностью разобраться в теме.

Каковы причины появления трещин?

Существуют разные причины, которые способствуют появлению мелких или глубоких трещинок. Так, микротрещины глубиной 1-2 мм, напоминающие паутинку на покрышках, свидетельствуют о неправильном хранении резины. Вероятно шины на протяжении длительного времени находились под прямыми солнечными лучами или лежали в помещении, где наблюдались резкие температурные перепады.

Довольно часто мелкие дефекты в канавках авторезины появляются из-за негативного воздействия химических реагентов, которые добавляются при производстве асфальтных смесей, или песчано-солевого раствора, которым посыпаются дороги при гололёде. Если трещины на шинах имеют глубину более 3 мм, это верный признак износа резины из-за продолжительной эксплуатации. Причиной этого является потеря эластичности вследствие постепенного испарения смол и масел, использующихся при производстве покрышек.

Ещё одной распространённой причиной того, что потрескалась резина, является неаккуратность работ при бортировании колеса. Недостаточный опыт мастера или применение некачественного оборудования может привести к повреждению корда.

Виды трещин и последствия

Существуют различные виды трещин на покрышках авто, которые отличаются глубиной и месторасположением.

При появлении глубоких продольных или поперечных трещин возникает угроза безопасности водителей, пассажиров и других участников дорожного движения, а всё из-за попадания внутрь грязи, влаги, химических реагентов. Это может стать причиной резкого лопанья резины и возникновения серьезной аварии. Поэтому если вы заметили боковые или продольные трещины на авторезине, рекомендуется как можно быстрее заменить изношенные покрышки.

Можно ли ездить на потрескавшихся покрышках

В первую очередь необходимо обратиться в СТО к квалифицированному специалисту, для проведения диагностики шины и выяснения причин повреждения. Только обследуя шину, специалист подскажет возможно ли шину эксплуатировать после проведения ремонта или стоит ее заменить.  

Если повреждения находятся в водоотводных каналах протектора, вода с дорог может попасть на металлический брекер, что будет способствовать коррозийному разрушению данной детали. Это приведёт к шуму и вибрациям при езде, неравномерному истирании покрышки и быстрому выходу из строя.

При растрескивании полимера сбоку на резине будет наблюдаться постепенная потеря давления шин. Это может привести к перегрузке боковин, их перегреванию и преждевременному износу.

Что делать, если шины потрескались?

Обычно автовладельцы решают выбросить изношенные автошины и купить новый комплект резины, но стоит учесть, что в некоторых случаях возможен ремонт потрескавшихся покрышек. Если углубления замечены в канавках протектора, можете обратиться за помощью в специализированные автомастерские или СТО, где мастера могут просто заплавить имеющиеся повреждения при помощи специального станка. Чтобы устранить «паутинку» из микротрещин, часто используют силиконовые составы, которые замедляют процесс старения авторезины.

Глубокие повреждения устранить, к сожалению, невозможно, поэтому использование испорченной покрышки категорически запрещается. Поэтому единственным выходом станет полная замена шины.

CORT Double Sees Blackhall, Long Visit Victory Lane — iRacing.com


6 июня 2016 г.
Дэвид Дамбуаз

Это была легкая неделя для гоночных онлайн-команд чемпионата по сравнению с прошлой неделей, состоящей из 4 гонок, более 1000-километровой марафонской недели симрейсинга. Тем не менее, серия CORT Trading Paints SuperTruck помогла завершить последнюю дорожную гонку части сезона серийных автомобилей, проехав трассу в Canadian Tire Motorsport Park, а серия CORT TeamSpeak Cup посетила Волшебную милю в Нью-Гэмпшире.

Джейк Блэкхолл, водитель автомобиля №97 Demidov Innovations Chevrolet Silverado, празднует победу в гонке CORT Trading Paints SuperTruck Series в Canadian Tire Motorsport Park.

Многие участники тура CORT Trading Paints SuperTruck Tour перед Mosport знали, что будет борьба за второе место, когда было объявлено, что австралийский гонщик Джейк Блэкхолл вернется в соревнования CORT. Блэкхолл был очень хорош в соревнованиях CORT V8TCC, поэтому многие думали, что он проиграет гонку. Это была действительно прогулка, поскольку Блэкхолл забрал домой победу с поула, став первым австралийцем, выигравшим соревнование CORT Trading Paints SuperTruck Series. Джулиан Мадор финишировал вторым, а Стивен Тейлор — третьим. На следующей неделе в Айову набираются очки TPTS: Бретт Блэк опережает Джулиана Мадора на пять, Брент Суит на 10 и Стивен Тейлор на 12, и на этой неделе осталось всего три гонки.

Джон Лонг одержал победу в серии кубков CORT TeamSpeak на этой неделе на гоночной трассе New Hampshire Motor Speedway. Эта победа стала второй для Лонга в этом сезоне (другой была Мичиган, 11 мая).

Также было похоже, что в среду вечером Джейк Блэкхолл должен был участвовать в гонке серии кубков CORT TeamSpeak на автодроме Нью-Хэмпшир. Тем не менее, было объявлено предупреждение о поздней гонке, и большинство лидеров предпочли заменить только две шины. С переездом и последующим перезапуском Джон Лонг получил возможность выиграть свою вторую гонку серии CORT TeamSpeak Cup. Бретт Блэк финишировал вторым, а Майк Хасби финишировал третьим. Очки стали меньше, поскольку все три претендента на титул финишировали в первой пятерке. Джонни Эккерт, занявший пятое место, по-прежнему опережает Стивена Тейлора на 10 очков и Майка Хасби на 10 очков. Осталось всего три гонки, и серия кубков CORT TeamSpeak выходит на трассу Iowa Speedway, финальный шорт-трек в расписании и новую сборку, в которой лидеры по набранным очкам будут вынуждены быстро адаптироваться или рискуют потерять чемпионство.

Во вторник во всех трех дивизионах CORT произойдут какие-то изменения в предстоящей сборке iRacing. В CORT Trading Paints SuperTruck Tour будут обновлены значки для Chevrolet и Toyota, в серии CORT TeamSpeak Cup будут представлены новые носы для Ford Fusion и цифровые приборные панели, которые были представлены в серии NASCAR Sprint Cup в этом сезоне, и, что самое интересное, полный капитальный ремонт Holden Commodore и Ford Falcon, что сделает чемпионат CORT V8 Touring Car Championship широко открытым, когда они вернутся к действию в четверг на Mazda Raceway Laguna Seca.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите CORTRAcing.com для всех ваших потребностей фиксированной установки!



Вас интересуют специальные предложения, бесплатные подарки и новости?

Оставайтесь на связи

Привыкание к новому городу с холодным климатом

Если вы привыкли к приятной погоде круглые сутки, переезд в новый город с холодным климатом может стать серьезной адаптацией. Это больше, чем просто шапка и перчатки. Вы должны быть готовы к сценариям, с которыми вы никогда раньше не сталкивались. К счастью, несколько советов и приемов помогут вам сделать плавный переход.

1. Подготовьте свой автомобиль

Когда дело доходит до вашего автомобиля, вам может потребоваться провести дополнительное техническое обслуживание. Подумайте об антифризе, чтобы предотвратить замерзание жидкости радиатора вашего автомобиля, зимних шинах (также называемых зимними шинами) и специальной жидкости для омывания ветрового стекла для холодной погоды. Зимние шины более эффективны, чем всесезонные, потому что они сохраняют свою эластичность при низких температурах лучше, чем обычные шины. На случай чрезвычайной ситуации всегда держите в багажнике спальный мешок, лопату, соединительные кабели, аптечку и фонарик, чтобы никогда не оказаться в затруднительном положении без этих важных предметов первой необходимости.

Во что бы то ни стало, дайте себе дополнительное время во время вождения или путешествия в снежных условиях. Готовьтесь к худшему и планируйте лучшее. Если мысль о вождении по снегу и льду вызывает у вас дрожь, то потренируйтесь, в том числе, что делать в случае рыбьего хвоста на пустой парковке, прежде чем вам придется куда-то ехать по-настоящему.

2. Подготовка вашего нового дома к зиме

Если вы только что переехали в новый холодный город, скорее всего, вам нужно подготовить свой дом к суровым зимним температурам и декабрьским праздникам. Первым в списке стоит убедиться, что ваши трубы хорошо изолированы, а ваша печь энергоэффективна. Установите герметик или герметик вокруг дверей и окон и проверьте чердак вашего дома на адекватную изоляцию. Ищите места со сквозняками, чтобы устранить утечки.

На открытом воздухе уберите листья и другой мусор из водосточных желобов, чтобы снег мог таять и стекать с крыши. Засоры в ваших желобах могут означать, что вода застаивается и замерзает, что в конечном итоге может привести к повреждению крыши. Слейте из садовых шлангов всю оставшуюся воду и храните их. Дважды проверьте вентиляционные отверстия топки и очистите их от снега и гнезд животных, особенно после глубокого снега. Забитые вентиляционные отверстия могут вызвать накопление угарного газа, что чрезвычайно опасно. И последнее, но не менее важное: инвестируйте в качественную лопату для уборки снега и немного ледохода — и то, и другое вам пригодится в течение всего сезона.

Также важно, чтобы внутри было уютно. Вы можете легко и быстро обставить весь свой дом с помощью CORT Furniture Rental, так что вы мгновенно устроитесь в своей новой гостиной на плюшевом диване с одеялом.

В то время как вам может быть уютно на диване, когда вам нужно выйти из-под одеяла, убедитесь, что ваши пальцы ног в тепле с новой газовой печью и надежной дровяной печью в качестве резерва в очень холодных районах. Эти варианты также не опустошат банк. Сохранение тепла в доме — это не только комфорт; это также может означать предотвращение бедствий. Замерзшие или лопнувшие водопроводные трубы являются распространенной проблемой, когда температура на улице падает ниже нуля.

3. Оденьтесь правильно для холода

После того, как вы подготовили машину и дом, пришло время сосредоточиться на себе. Чтобы согреться в новом зимнем климате, одевайтесь слоями и запаситесь предметами первой необходимости, такими как термобелье, зимние ботинки, парка, хорошая зимняя шапка и перчатки. Если вы будете следовать проверенной формуле «базовый слой, изолирующий слой, слой оболочки», ваше тело будет вам благодарно. Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к новому месту, но вскоре вы забудете, каково это было жить в другом месте.

4. Веселье в холодном климате

Нет необходимости жертвовать фитнесом и весельем, когда вы переезжаете в новый город. Когда дело доходит до зимних видов спорта и отдыха, подумайте об обмене обычного утреннего плавания или езды на велосипеде на абонемент в местный тренажерный зал, если вы хотите чувствовать себя комфортно. С другой стороны, примите холод и возьмите уроки катания на лыжах или сноуборде.

Back to top