Что такое пережог топлива: причины пережога топлива и пути решения

Содержание

пережог топлива – К.О.Д. Юриста

За время работы, каждый водитель находил в своей жировке в разделе удержания строку пережог топлива. Имеет ли право работодатель удерживать из заработной платы водителя денежные средства за так называемый пережог, то есть перерасход топлива свыше установленного норматива? Давайте разберемся.

Основополагающим документом, регулирующим нормы расходования топлива для подвижного состава, является Распоряжение Министерства Транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 года №АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее – МР – Методические рекомендации). Данное распоряжение издано на основе Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №395 «Об утверждении положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 №153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте».

Так, исходя из смысла п. 3 Методических рекомендаций, предприятие, эксплуатирующее транспортные средства, должно использовать нормы расхода топлива для расчета нормативного значения расхода по месту потребления, который должен быть отражен в соответствующем документе – Приказе или Распоряжении по предприятию.

Из сказанного можно сделать вывод, что при определении нормы расхода топлива, работодатель обязан учитывать условия и характер работы транспортного средства. В данном случае речь идет о линейном подвижном составе (автобусы) ГУП «Мосгортранс». Есть основания пологать, что расчеты по определению нормативного потребления топлива в ГУП «Мосгортранс» не проводились, а если и проводились, то не правильно, без учета повышающих коэффициентов. ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует подвижной состав в городе Москва, со сложной дорожной инфраструктурой и большим пассажиропотоком, что не может не сказываться на расходе топлива.

Также, общеизвестным фактом является то, что водители постоянно жалуются на неисправность транспортных средств, на которых им приходится работать. Их слова подтверждаются и результатами проведенных проверок. В полученном письме Центрального управления государственного автодорожного надзора по городу Москве от 22.06.2017 года указано более 50 нарушений, связанных с техническим состоянием транспортных средств. Неисправные системы двигателя также неизбежно увеличивают расход топлива.

Помимо выше перечисленного, на предприятии, осуществляющем перевозку пассажиров регулярными маршрутами, должны составляться карты или паспорта маршрутов с указанием протяженности, количества остановок, пассажиропотока и др. Что позволит более точно рассчитать нормативное потребление топлива.

При взыскании денежных средств с работника за перерасход топлива работодатель обязан руководствоваться следующим. Поскольку перерасход топлива представляет для предприятия материальный ущерб, то подлежит применению гл. 39 Трудового кодекса Российской Федерации.

ГУП «Мосгортранс» со всеми водителями заключает договор о полной материальной ответственности, что противоречит положениям ст. 242 и ст. 243 ТК РФ. Также, в соответствии со ст. 244 ТК РФ полная материальная ответственность распространяется только на вверенное работнику имущество. Топливо не является таковым, поскольку не вверяется водителю, а лишь служит средством исполнения трудовых обязанностей. Таким образом, отсылка работодателем к договорам о полной материальной ответственности водителя при удержании денежных средств за перерасход топлива является незаконной.

Ответ на поставленный в начале вопрос однозначный. Нет! Работодатель не имеет права вычитать из заработной платы водителя денежные средства за пережог топлива, если не докажет прямой действительный ущерб. Например, если был факт хищения.

Что делать, если в расчетном листе вы обнаружили строку с вычетом за пережог? Незамедлительно обратиться к работодателю в письменной форме с просьбой объяснить почему денежные средства удержаны без Вашего согласия, и что легло в основу выводов о виновности в перерасходе топлива (проводилось ли расследование). А также указать работодателю на его нарушения, в частности на то, что Вас не ознакомили надлежащим образом с локальными нормативными актами регламентирующими нормы расхода топлива, а также обратить внимание на состояние транспортного средства на котором был пережог.

И конечно, вы можете в любой момент обратиться к нам. Мы подробным образом расскажем о ваших правах и как их защитить.

Категории: Условия труда

В чем причины перерасхода топлива?

Многих автомобилистов волнует вопрос перерасхода топлива. Никому не хочется тратить деньги впустую, а топливо, как мы знаем, сегодня стоит довольно недешево. Поэтому водители пытаются определить причины перерасхода топлива. Некоторые из них делают это самостоятельно, но большинство обращается к специалистам на СТО. Перерасход топлива может быть следствием не какой-то одной проблемы, а нескольких сразу. В основном, причиной большой затраты топлива является неисправность вашего автомобиля. Излишний расход топлива может быть вызван техническими неисправностями автомобиля, либо человеческим фактором – в данном случае речь идет о некорректном вождении, установке на машину дополнительного оборудования или перегрузке автомобиля, и так далее.

  • 1. Нарушения в системе питания двигателя
  • 2. Другие технические неисправности (катализатор, воздушный фильтр, сцепление)
  • 3. Дополнительные факторы (стиль вождения, включенный кондиционер, температурный режим двигателя, вязкость смазочных материалов, неправильный размер колёс)

1. Нарушения в системе питания двигателя

Нарушения в системе питания двигателя относятся к крайне серьезным причинам перерасхода топлива. Если имеются неполадки в топливной системе двигателя, то расход топлива будет очень большим. К таким нарушениям можно отнести не отрегулированный и засоренный карбюратор, дырки в диафрагмах, некорректную прошивку инжектора, проблемы с форсунками и прочее.

Если это грузовая машина, то большие затраты топлива наблюдаются при неисправностях топливного насоса высокого давления, и это является основной причиной повышенного расхода топлива. Многие говорят, что плохой по качеству бензин способствует его перерасходу.

В современных инжекторных автомобилях встроены кислородные датчики. Именно они отслеживают состав смеси. Если бензин плохого качества, то смесь получается бедная. Чтобы такую смесь обогатить, компьютер увеличивает время впрыска топливной форсунки, и в результате повышается расход бензина. Если же бензин будет лучше очищен, это продлит службу топливной системы, но на расход бензина не повлияет никак. Причиной перерасхода также может быть изменение давления в топливной системе.

Оно может быть или ниже нормы, или выше ее. В большинстве случаев встречается давление ниже нормы, в редких случаях давление оказывается слишком высоким. Когда давление понижается, двигатель теряет мощность. Если же автомобиль с АКПП, то понижение давления увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах, и это приводит к перерасходу топлива.

Если не следить за состоянием двигателя, то снижается его КПД, и двигатель может начать троить. Это может произойти из-за грязных форсунок. При этом нарушается нормальное смесеобразование, и бензин хуже распыляется. Чтобы это устранить, нужно просто почистить форсунки, можно сделать это даже самостоятельно.

2. Другие технические неисправности (катализатор, воздушный фильтр, сцепление)

1. Еще одной технической неисправностью, которая увеличивает расход топлива вашего автомобиля, является неисправный катализатор. Катализатор может прогореть спустя какое-то время, или же вообще частично разрушиться. Чем сильнее забит катализатор, тем больше он оказывает сопротивление выхлопным газам. Мощность двигателя будет уменьшаться – расход топлива увеличится. Причинами, по которым может разрушаться катализатор, являются старые свечи зажигания, грязные инжекторы двигателя, тряски на дорогах, но более всего он страдает из-за плохого бензина.

2. Забитый воздушный фильтр также является одной из причин того, что ваш автомобиль употребляет много топлива. Грязный воздушный фильтр не дает воздуху попадать в цилиндры в том количестве, в котором нужно. Вследствие этого смесь становится богатой. В двигателе не хватает воздуха, и он теряет свою мощность. Поэтому и происходит перерасход топлива. Состав смеси, конечно, регулирует кислородный датчик, но мощность двигателя все равно падает. Если воздушный фильтр сильно забит, то обороты двигателя не поднимаются до своего предела.

3. Также увеличивает расход топлива изношенное сцепление. Автомобиль начинает пробуксовывать, и приходится постоянно газовать.

4. Очень частой причиной перерасхода топлива являются изношенные или загрязненные свечи зажигания. Они отвечают за воспламенение топливной смеси, а если они изношенные или загрязненные, то и воспламеняться будут с перебоями, и это сказывается на расходе топлива.

3. Дополнительные факторы (стиль вождения, включенный кондиционер, температурный режим двигателя, вязкость смазочных материалов, неправильный размер колёс)

1. Очень многое в экономии топлива зависит и от стиля вождения автомобиля. Если делать быстрый переход на высшую передачу, использовать движение по инерции и плавно тормозить, то можно уменьшить затрату топлива. Ведь чем реже вы будете использовать тормоз, тем меньшим будет и расход. Старайтесь избегать пробок. Ведь в пробках вы также теряете топливо. Если ехать на пятой передаче со скоростью 60 км/ч, то вы сможете добиться максимальной экономии.

2. Электроприборы в вашем автомобиле также способствуют перерасходу топлива. Но не стоит забывать, что экономить на обогреве стекол и зеркал лучше не надо. Ведь они отвечают за вашу безопасность. Много спорных вопросов и касательно кондиционера. Но стоит сказать, что затраты топлива на работу кондиционера оправданы за счет улучшения аэродинамики при закрытых окнах. Ведь при езде с открытыми окнами аэродинамические характеристики машины ухудшаются, и расход топлива увеличивается от 5 до 7%.

3. Температура двигателя также является не менее важной причиной перерасхода. Когда двигатель не прогрет, расход топлива увеличивается. Если автомобиль вам требуется лишь для поездок на короткие дистанции, то двигатель не успевает прогреться, и затраты топлива будут больше, чем при поездках на длинные расстояния. Для двигателя оптимальной температурой является 98-103°С.

4. Сильно влияет на расход топлива неправильный выбор вязкости масел двигателя. Если использовать масло высокой вязкости, то расход топлива растет. Наиболее подходящим показателем вязкости моторного масла является 10-W.

5. Электронная система управления АКПП, гидравлика, кинематика будут оптимально работать только с рекомендованным размером колес. Если это не соблюдается, то перерасход топлива будет иметь место однозначно. Например, если колеса от внедорожника поставить на легковой автомобиль. Также нужно следить за давлением в колесах. Низкое давление даст большой перерасход топлива.

6. Увеличит затрату топлива и дополнительный груз. Перегружая автомобиль, мы провоцируем лишний расход бензина. На каждые дополнительные 100 кг груза мы тратим на 10% больше топлива.

7. Также нужно учитывать и время года. Ведь зимой топлива тратится всегда больше, чем летом. На это есть много причин: прогрев двигателя, сгущение масла в двигателе, движение по льду и снегу, и прочее.

Что такое топливное голодание?

Оповещение о COVID-19

Оповещение о COVID-19 : Мы продолжаем обслуживать наших клиентов во время этого кризиса. Подробнее…

07 февраля 2022 г.

Эффективность воздушных судов является наиболее востребованной характеристикой, особенно среди владельцев частных самолетов. Однако несколько факторов, в том числе эффективность выхлопа самолета, глушителя, опоры двигателя и расход топлива, прямо или косвенно влияют на эффективность использования топлива.

Одним из факторов, который может значительно повлиять на характеристики вашего самолета с точки зрения расхода топлива, является явление, известное как нехватка топлива. Следующий пост в блоге объясняет топливное голодание, его причины и рекомендует некоторые меры, которые могут помочь вам избежать этого.

Нехватка топлива

По определению ATSB, нехватка топлива — это ситуация, когда самолет перестает использовать топливо или подача топлива прерывается, несмотря на достаточное количество топлива в баке. Неудивительно, что все случаи нехватки топлива связаны с топливной системой самолета.

В том же отчете говорится, что блокировки из-за присутствия посторонних элементов составляют 27% аварий из-за нехватки топлива. В то время как 32% аварий из-за нехватки топлива были вызваны человеческими ошибками или бесхозяйственностью пилотов.

Топливное голодание против нехватки топлива

Исчерпание топлива — это когда у самолета заканчивается топливо, а в условиях голодания система перестает получать топливо, даже если на борту его достаточно.

Хотя нехватка топлива является распространенным явлением, вероятность истощения топлива выше. Однако результаты обоих событий почти одинаковы, что затрудняет немедленное распознавание причины проблемы. Результаты как истощения топлива, так и голодания включают:

  • Вынужденная посадка
  • Отказ двигателя
  • Управление полетом на местности

Тем не менее, в случае нехватки топлива у вас все еще есть топливо в баке, и при правильных мерах вы можете восстановить расход топлива во время полета.

Причины топливного голодания

Существует три основные причины и факторы топливного голодания. К ним относятся:

Факторы, связанные с пилотом

Это наиболее распространенная причина всех авиационных происшествий и проблем, связанных с топливом.

Неправильное управление топливом: это может произойти, когда пилот забывает заменить топливный бак, когда это необходимо, переключается на неправильный топливный бак или просто не измеряет расход топлива во время полета. В большинстве случаев проблема с плохим управлением подачей топлива возникает из-за недостатка знаний о топливных системах.

Отсутствие опыта: отсутствие знаний о типе самолета, которым управляет пилот, может привести к несчастным случаям. Новые пилоты склонны совершать больше ошибок, чем их опытные коллеги.

Отвлекающие факторы: часто пилоты допускают нехватку топлива, потому что они были заняты другими задачами, такими как замена шасси.

Механические проблемы

Другой причиной, которая может привести к нехватке топлива, являются механические проблемы в ваших топливных баках. Может быть течь в баке или просто неисправность в топливной системе. Плохо обслуживаемый самолет имеет больше шансов столкнуться с механическими проблемами во время полета по сравнению с самолетом в оптимальном состоянии.

Подробнее: Распространенные опасности, связанные с техническим обслуживанием самолетов, которых следует избегать любой ценой

Раннее выявление и устранение последствий являются ключом к предотвращению превращения проблемы в несчастный случай со смертельным исходом. Проблемы с карбюраторами, указателями уровня топлива, фильтрами и топливопроводами должны быть проверены. Мониторинг сжигания топлива и состояния топлива в баке является ключом к распознаванию возможного нехватки топлива.

Конструктивные факторы

Тип топливной системы и схемы управления двигателем в сочетании с ошибками пилота могут привести к нехватке топлива, но это очень редкое явление.

Рекомендации

Хорошее знание летно-технических характеристик самолета, глубокое понимание приборов, бортовых журналов и контроль уровня топлива в баках необходимы, чтобы избежать топливного голодания. Области, в которых больше всего возможностей для улучшения, чтобы избежать неприятных случаев отказа топливной системы:

  • Обучение и опыт пилотов
  • Подчеркивание ответственности за контроль уровня топлива на борту
  • Информация о характеристиках самолета, связанных с заправкой топливом и визуальными проверками
  • Точное знание проверок топлива, включая истекшее время полета.

О нас

Acorn Welding — надежная и высококвалифицированная компания по сварке самолетов в Эдмонтоне. У нас есть новейшие разработки продуктов и производственные мощности, необходимые для безопасной сварки самолетов. Удаление протекающего топливного бака из самолета — это работа, которую вы захотите сделать только один раз. Каждый ремонт топливного бака выполняется квалифицированными и опытными техниками, и каждый ремонт топливного бака проходит три испытания на герметичность: испытание на герметичность давлением воздуха, испытание на герметичность заполнения жидкостью и, наконец, проверку проникающей жидкостью. Хотите иметь на борту надежного сварщика и производителя авиакомпонентов, свяжитесь с нами прямо сейчас.

Контактная информация

Авторское право © 2023 Acorn Welding. Все права защищены.

Вариант 5: разжигайте огонь, не выгорайте®

Перейти к содержимому

Синдром истощения

Наш сегодняшний образ жизни – постоянный стресс, неправильное питание, отсутствие физических упражнений и сна – приводит к тому, что ученые называют синдромом истощения. Остальные называют это выгоранием. Мы постоянно проталкиваем каждый день, откладывая время обновления, необходимое нашему мозгу и телу. Напротив, необычайно продуктивные люди постоянно перезаряжаются.

Чтобы поддерживать свою способность выполнять свои великие цели и принимать повседневные решения, которые ведут вас к ним, вам нужна устойчивая физическая энергия, которая исходит от ухоженного и хорошо функционирующего тела, чтобы питать мозг. с большим количеством кислорода и постоянным притоком глюкозы.

Бесплатное руководство

Как управлять своим временем: 7 советов, как делать то, что важнее всего

Трудолюбивые профессионалы должны уделять больше времени своим долгосрочным целям. Мы можем помочь.

Загрузить сейчас

Зарегистрируйтесь на мероприятие

Достигните своих самых высоких целей в сегодняшней всемирной веб-трансляции

Вкладывайте свое время, внимание и энергию в самые важные задачи.

Узнать больше

Пять драйверов умственной и физической энергии

Каждый из 5 драйверов энергии сам по себе мощный. Если вы вложите время хотя бы в один из них, вы получите быструю и очевидную выгоду. Тем не менее, настоящая сила приходит, когда вы ведете регулярный образ жизни, учитывающий все 5 драйверов энергии.

Когда у вас есть здоровый образ жизни, движения, еды, сна, отдыха и общения, вы укрепляете себя как целостного человека.

 

Инвестируйте в пять движущих сил умственной и физической энергии

Перемещение:

Это не только упражнения. Твое тело должно было двигаться. Периодически в течение дня делайте мозговые перерывы. Вставайте со стула по крайней мере каждые 90 минут, чтобы пройтись, даже если это просто зона напитков.

Ешьте:

Точно так же, как грязь в бензобак автомобиля не заливают, так и не следует запихивать в свой организм некачественную пищу. Идея состоит в том, что когда вы питаете свой мозг нужным количеством цельных натуральных продуктов через равные промежутки времени в течение дня, вы обеспечиваете свой мозг и тело стабильным поступлением глюкозы и других питательных веществ, которые помогают вам функционировать наилучшим образом.

Сон:

Хороший ночной сон — это не просто приятно, это жизненно важно для исключительной продуктивности. Одно исследование показало, что люди в возрасте 17-19 летчасы без сна показали себя как человек с уровнем алкоголя в крови 0,05%. Приходить на работу недосыпающим — все равно, что приходить пьяным.

Расслабление:

Умение отключать стрессовые реакции в нашем мозгу и действовать из более сосредоточенного, расслабленного состояния может оказать огромное влияние на нашу производительность. Стратегии восстановления так же уникальны, как и каждый человек, и иногда правильной стратегией является уменьшение рабочей нагрузки или даже значительный перерыв. Восстановление и расслабление могут быть такими же простыми, как 15-минутный перерыв, чтобы сменить обстановку.

Связь:

Время, которое мы тратим на построение и поддержание значимых отношений, на самом деле питает наш мозг. Мы можем не думать об отношениях как о способе увеличения умственной энергии, но это так.

Back to top