Что такое пропуски зажигания: Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы ремонта

Содержание

Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы ремонта

В один прекрасный день, выехав на автомобиле, я заметил, как при переключении скоростей, ощущаются подергивания, а затем, загорелся Чек-Энджин. После диагностики выяснилось, что в одном из цилиндров возникли пропуски зажигания. Поломку устранили путем замены бронепроводов. При этом, всю тему я решил изучить глубже, опросив знакомых мастеров и пообщавшись на форумах. В этой статье вы узнаете, что же такое пропуски зажигания, какие еще бывают причины и что с этим делать. Итак, начнем.

На фото: воспламенение топлива в цилиндре

Пропуски зажигания это сбой в работе ДВС, когда топливо в цилиндре, не воспламеняется. В результате, мотор начинает «чихать», троить, дергаться, более того теряется мощность, так как один из цилиндров перестает работать, либо работает с перебоями. Помимо этого, подобная неисправность не редко сопровождаются хлопками, выстрелами из выхлопной трубы. Происходит это из-за того, что несгоревшая смесь попадает в выпускной коллектор.

Какие признаки?

В зависимости от типа ДВС, допустим инжекторный либо карбюраторный мотор, могут отличаться и признаки, сопровождающие такую проблему. Итак:

1. При работе на карбюраторе, двигатель начинает «троить», происходят «прострелы» с выхлопной, теряется мощность, ощущается запах гари. Кроме того, плохо запускается мотор, часто глохнет двигатель, даже при незначительной нагрузке, возрастает расход топлива.

2. На инжекторах могут помимо аналогичных симптомов, как у карбюраторных, появляться другие признаки. Например, загорается «чек», ЭБУ автомобиля фиксирует пропуски в памяти.

Кстати, такая особенность на инжекторных моторах, ЭБУ после фиксации ошибки и внесения её в память, может просто отключить поставку топлива в проблемный цилиндр. Происходит это по такой схеме: «мозги» анализируют данные с датчика положения коленчатого вала, его скорость, количество задействованных цилиндров, а после происходит отключения, если было зафиксировано н-е количество пропусков.

Также к признакам пропуска зажигания, можно отнести сильную тряску автомобиля на «холодную» и «горячую».

Какие причины?

Причин огромное множество, приведем примеры, наиболее часто встречаемых:

1. Система зажигания виной, то есть проблемы с бронепроводами (часто можно услышать на форумах, что из-за пробитого высоковольтного провода, происходят пропуски), катушкой, трамблером (карбюраторные ДВС), свечами. Не редко, особенно зимой образуется конденсат в свечных колодцах, из-за чего катушка начинает «пробивать» в блок.

Бронепровода синего цвета

Также не нужно забывать и о проблемах в электронике, а именно с «мозгами», которые неправильно «толкуют» информацию с датчиков и соответственно посылают неправильные данные на форсунки.

Кроме того, из тех же форумов узнали случаи из жизни, когда долго не могли понять, почему диагностика показывает пропуски сразу в четырех цилиндрах, а после сброса ошибок все пропадает и работа нормализируется. Оказалось, проблема в плохом контакте «массы» отходящей с катушки.

И конечно же, не забываем проверить свечи зажигания и катушки.

Старя и новая свечи зажигания

2. Топливная и воздушная система. Забитые воздушные и топливные фильтры, грязные форсунки, перебои с электропитанием инжектора (обрыв цепи конкретной форсунки).

Кстати, указать на проблему скорей всего с питанием форсунок может то, что на «холодную» двигатель начинает «троить», а как только нагревается, то проблема уходит. Но, вот если пропуски уже на «горячую» происходят, то следует искать причину в чем-то другом.

На фото: неисправные форсунки Volkswagen Scirocco

К причинам также можно отнести утечку воздуха или топлива, неправильную работа топливного насоса. Например, подается топливо под слишком низким давлением. Не лишним будет проверить регулятор давления в топливной рампе. Иногда из-за попавшей в бак воды или плохого качества топлива, бывают пропуски.

3. Снижение компрессии, во всех цилиндрах или её не равномерное распределение. Не забывайте, что низкая компрессия, в свою очередь свидетельствует о проблемах такого характера, как: износ поршневой группы, сбои в работе ГРМ.

На фото: замер компрессии

На форумах часто можно услышать, что виной пропускам на отечественных Lada Priora, Granta, Kalina, семействе «Десяток», Классике, может послужить сорванная шпонка или болт крепления звезды ГРМ. В результате чего, проворачивает шкив и зажигание смещается. Также неправильная регулировка ГРМ причина пропусков.

Кроме того, не правильно отрегулированный зазор клапанов тоже становится причиной пропусков. К примеру, недостаточное прилегание к «тарелке» клапана к «седлу», в итоге, герметичность камеры сгорания нарушается. Или вовсе прогар клапанов, аналогично нарушается герметичность камеры.

Как диагностировать?

Смотря, какой мотор, допустим, компьютерная диагностика не подойдет для карбюраторных ДВС, с ними нужно поступать по методу исключения. То есть проверять поочередно — бронепровода, свечи, катушку, распределитель-выключатель (трамблер), бензонасос, проводку, качество топлива.

С инжекторными дела обстоят куда проще, достаточно пройти компьютерную диагностику. Но, стоит скачать, что не всегда и она покажет неисправность и причину. Но, предварительно, безусловно, стоит самостоятельно пробовать диагностировать неисправность, может, забились форсунки или свечи, проблемы с бронепроводом.

Если самостоятельно выяснить причину не удалось, можно отправляться на сервис. Там с помощью специальных тестеров и сканеров, прочитают сохраненные ЭБУ ошибки. Когда дело касается пропусков зажигания, система записывает коды ошибок, в зависимости от того, в каком именно цилиндре был пропуск. Итак, коды:

• Р0301 — проблемы с первым цилиндром.

• РО302 — неисправности во втором цилиндре.

• РО303 — пропуски в третьем цилиндре.

• РО304 — проблемы с четвертым цилиндром.

Диагностика пропусков зажигания

То есть понятно, пятая цифра в коде обозначает номер цилиндра. В зависимости от модификации ДВС, их может быть 12, 8, 6, 4. Соответственно, код РО3012 свидетельствует о проблеме с 12 цилиндром.

Коды типа — РО20Х, свидетельствуют о проблемах с форсунками. Х-ом обозначают номер цилиндра, в котором стоит форсунка.

Ошибки с кодом РО40, говорят о проблеме с выпускным коллектором.

Обратите внимание, если сканер точно не может определить причину, то ошибка сохраняется под номером РО300, тогда уже приходится диагностировать все в «ручную».

Заключение

Как видим, причин, по которым могут возникать пропуски достаточно, они разнообразны и могут говорить о проблемах с тем или иным узлом машины, некачественным топливом и тому подобное. Поэтому, если вы стали замечать хоть один из признаков, перечисленных нами выше, постарайтесь как можно скорей заехать на СТО и пройти диагностику. Или, в крайнем случае, попытайтесь выяснить проблему самостоятельно, опираясь на приведенные нами наиболее встречаемые причины. Потому как игнорирование пропусков зажигания, может в будущем привести к другим проблемам с ДВС.

Пропуски зажигания: причины, признаки, диагностика, устранение

Человек, который уже много лет за рулем, не может представить свою жизнь без надежной «ласточки». Но автомобиль, бывает, подводит и ломается. Одной из самых распространенных проблем даже в самых современных машинах является пропуск зажигания. В ремонте автомобиля важно правильно поставить «диагноз», чтобы знать, что именно ремонтировать. Поэтому, если вам кажется, что ваша машина плохо едет, потребляет больше бензина — настало время обратить внимание на проблему. Объясним, что такое пропуски зажигания, по каким признакам их распознать и как диагностировать.

Что такое пропуски зажигания

— Для начала разберемся, что такое вообще зажигание в автомобиле. Зажигание — это процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре, приводящий в движение поршень двигателя. Пропуск зажигания — это явление, при котором по какой-то причине воспламенение не произошло, — объясняет автомеханик Виталий Чураков.

При пропусках машина начинает «троить» — мотор потряхивает. Также появляется вибрация, машина не развивает нужную мощность, а при холостых оборотах машина вообще может заглохнуть — например, когда вы остановились на светофоре. Чтобы избежать плохих последствий, нужно вовремя определить, что это — пропуски зажигания или другая неисправность и устранить проблему.

Признаки пропусков зажигания

Есть несколько признаков, по которым вы сможете самостоятельно определить пропуски зажигания.

Машина ускоряется неровно, набор скорости ей дается тяжело

Это чаще всего говорит о том, что в двигателе пропуски зажигания. Если вы заметили, что ваш «железный конь» потерял свою резвость, стал медленным, чувствуете, что ускорение и высокие скорости даются ему с трудом — это повод задуматься, нет ли в моторе пропусков зажигания. Дело в том, что из-за пропусков двигатель не работает должным образом, коленвал начинает крутиться с меньшей частотой, а из-за этого теряется мощность — все взаимосвязано.

Неровный холостой ход

Машина может заглохнуть, обороты плавают — то вниз, то вверх. Например, с этим явлением можно столкнуться, когда вы стоите на светофоре. На холостых оборотах машина глохнет, и приходится их поддерживать, слегка нажимая на педаль газа. Конечно же, это не нормально для автомобиля, и в первую очередь говорит о пропусках зажигания.

Вибрации

Вы можете почувствовать, что машина вибрирует. Дело в том, двигатель работает не сбалансированно из-за одного или нескольких неработающих цилиндров. Сильную вибрацию вы можете почувствовать в салоне, особенно при разгоне или, когда просто сидите в заведенной машине.

Загорание «чека» — Check Engine

Почти все современные (и не очень) автомобили оборудованы датчиком «чек». И когда он зажигается, автомобилисты начинают паниковать. Не стоит этого делать, этот датчик, наоборот, ваш помощник. «Чек» показывает, что мотор работает неровно и подает сигнал владельцу авто. Датчик может зажигаться время от времени, напоминая водителю, что имеется какая-то ошибка в двигателе, либо гореть постоянно, если проблема возникает постоянно, а вы не принимаете никаких мер к ее устранению.

Фото: shutterstock.com

У двигателя меняется звук

Каждый водитель знает, как именно работает его автомобиль, какой звук должен насторожить, а какой считается привычным. Любые изменения звука двигателя — признак того, что автомобиль нужно проверить. Из-за пропусков зажигания четырехцилиндровый двигатель авто может звучать как трехцилиндровый.

Также помимо изменений в звуке двигателя вы можете заметить прострелы в выхлопной системе. Хлопки появляются, когда сильно страдает каталитический нейтрализатор, а он как раз работает неисправно из-за частичного возгорания.

Все вышеперечисленные признаки указывают на то, что в вашем автомобиле имеют место быть пропуски зажигания. Чтобы не доводить ситуацию до плачевной, следует устранить проблему как можно раньше и не ездить на неисправном автомобиле.

Причины пропусков зажигания

Причин пропуска зажигания может быть масса — вышла из строя свеча, неисправность в топливно-воздушной системе и другие. Обо всем подробнее:

1. Элементы системы зажигания вышли из строя

Это могут быть бронепровод, свечи зажигания (одна из самых распространенных причин), катушка. Например, износ свечей приводит к тому, что пропуски зажигания происходят именно на холостом ходу, машина постоянно будет глохнуть. Лучше не тянуть время и проверить свечи зажигания, от них зависит очень многое. Загляните под капот и проверьте свечи, даже если вы их меняли совсем недавно — вы могли нарваться на подделку или просто некачественные/бракованные свечи, которые попросту не выдают искру.

2. Неисправность в топливно-воздушной системе

Речь идет о форсунках, которые могут быть забиты грязью или другими отложениями. Мотор на холостых оборотах может «троить» как раз из-за этого. Проблема уходит после того, как машина прогреется. Закрывать глаза и радоваться «что само прошло» не нужно, автомобиль нужно проверить.

3. Повреждение внутри двигателя или низкая компрессия

Если вы проверили форсунки и свечи, и с ними все в порядке, то, возможно, у автомобиля низкая компрессия или есть какое-то внутреннее повреждение. Например, это может быть изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Он как раз может вызвать низкое сжатие — из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.

4. Плохой бензин

Если вам попался некачественный бензин, или он утекает, давление является низким при подаче — это тоже может стать причиной возникновения проблемы. Проверьте, исправен ли регулятор давления в топливной раме, не утекает ли воздух или не попадает ли вода в топливный бак. Многие думают, зачем грешить на бензин, ведь я всегда заправлялся на этой АЗС, и проблем никогда не было. На самом деле партия горючего могла иметь неправильные пропорции, соответственно, она не будет воспламеняться. Некачественное топливо способно также засорить форсунки, «убить» свечи. Из-за него можно нарваться на дорогой ремонт, поэтому будьте внимательны при смене АЗС и старайтесь не заезжать на сомнительные автозаправки.

Диагностика пропусков зажигания

Если у вас есть хоть один вышеперечисленный признак, проверьте его подробнее. Возможно, проблема кроется там.

Диагностика проводится двумя способами в зависимости, оборудован автомобиль ЭБУ (электронный блок управления) или нет.

Автомобиль с ЭБУ

Выявить неисправность в этом случае достаточно просто.

  1. Возьмите в аренду автотестер (считыватель ошибок двигателя), найдите расшифровку ошибок, подсоедините автотестер и дождитесь результата.
  2. Если у вас высветились коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, то это говорит о том, что в одном из четырех цилиндров, свечах или прокладках имеется проблема.
  3. Если вышел код Р0300, то необходимо проверить всю систему в комплексе — это задача уже посложнее.
  4. Коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 говорят о неполадках в форсунках, код Р0400 — проблеме в выпускном коллекторе.

Автомобиль без ЭБУ

Это задача тяжелее. Проверим самостоятельно цилиндры. Отметим, что из строя может выйти не один, а сразу два или три, поэтому проверять придется каждый вручную. Чтобы осмотреть цилиндры и кольца поршня, вам нужно снять крышки клапанов. Пока будете «лезть» к цилиндрам, заодно проверьте бронепровода, состояние свечей и электронику.

Как устранить проблему пропусков зажигания

Пропуски зажигания — это не самостоятельная проблема, а следствие неисправности. Проблема будет найдена при проведении диагностики, ее и нужно будет устранить. Иногда может хватить замены свечей, а бывает, что придется произвести замену блока цилиндров. Отметим, что диагностика и ремонт пропусков зажигания — это всегда контакт с высоким напряжением. Соблюдайте технику безопасности при проведении таких работ. Если у вас опыта в ремонте нет от слова совсем или устранить проблему самостоятельно не получилось, то обратитесь к специалистам.

Популярные вопросы и ответы

На интересующие автомобилистов вопросы о диагностике пропусков зажигания ответит автомеханик Виталий Чураков.

Безопасно ли ездить при пропусках зажигания?

Нет, не безопасно. Не стоит ездить на машине с пропусками зажигания. Во-первых, это не экологично, во-вторых, езда может разрушить катализатор, в-третьих, изнашиваются цилиндр и поршни двигателя. У машины увеличивается расход, детали изнашиваются. Автомобиль практически не будет ехать, он будет дергаться. Воспользуйтесь такси или общественным транспортом и займитесь ремонтом авто.

Чем чреваты пропуски зажигания?

При пропусках зажигания топливо не сгорает. Оно попадает в камеру сгорания и далее через выпускной клапан попадает в выхлопную систему. При нахождении в камере сгорания, топливо напрямую взаимодействует с маслом и смывает его со стенок цилиндра, что приводит к недостаточному смазыванию и повышенному износу цилиндра и поршня двигателя.
Если автомобиль оборудован катализатором, то несгоревшее топливо попадая на катализатор, в разы увеличивает его температуру. А это может привести к разрушению катализатора. Да и просто не экологично «плевать бензином» в атмосферу.

Как электронный блок управления узнает о возникновении пропусков?

Определить пропуски зажигания ЭБУ может только по косвенным признакам. Например, по равномерности вращения коленчатого вала, определяемой с помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). В этом случае цилиндр (или цилиндры, если их два и более), в котором был пропуск зажигания, определяется математически. Другой признак возможно определить только на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания — если определенная катушка вышла из строя, то это на 100% говорит о том, что в этом цилиндре пропуск.

Что такое множественные пропуски зажигания?

Это когда процесс происходит сразу в нескольких цилиндрах. Эта ситуация посерьезней, нежели тот случай, когда неисправен только один цилиндр. Лучше сразу обратиться к специалистам. 

Ваш двигатель не работает? Вот 6 возможных причин

Пропуски зажигания в двигателе возникают из-за неполного сгорания (или нулевого сгорания) в одном или нескольких цилиндрах.

Но для вас проблема обычно ощущается как колебания или тряска во время движения автомобиля. В современных автомобилях индикатор Check Engine также загорается при пропуске зажигания.

Но что именно вызывает пропуски зажигания в двигателе ?
И как исправить ?

В этой статье мы узнаем о шести распространенных причинах пропусков зажигания в двигателе, их признаках, а также о том, как диагностировать и устранить эту неисправность автомобиля. Мы также рассмотрим некоторые распространенные вопросы, касающиеся пропусков зажигания в двигателе.

Эта статья содержит: 

  • Почему мой двигатель не работает? (6 частых причин)
  • Какие ощущения при пропуске зажигания в двигателе?
  • Как звучит пропуск зажигания в двигателе?
  • Как диагностировать и устранить пропуски зажигания в двигателе?
  • 4 Часто задаваемые вопросы о пропусках зажигания в двигателе
    • Что такое пропуски зажигания в двигателе и когда они возникают?
    • Что делать, если двигатель дает осечку?
    • Безопасно ли продолжать движение при пропуске зажигания в двигателе?
    • Сколько стоит ремонт пропусков зажигания в цилиндрах?

Начнем.

Почему у моего пропуски зажигания ? (6 частых причин)

Существует множество причин, по которым ваш двигатель может давать пропуски зажигания — от неисправного датчика до неисправности топливной форсунки.

Вот некоторые вероятные причины пропусков зажигания:

1. Проблемы с системой зажигания

Когда большинство людей слышат термин пропуски зажигания, они думают об изношенных свечах зажигания. Однако свечи зажигания являются лишь частью системы зажигания.

Типичная современная система зажигания содержит различные компоненты, в том числе модуль управления, датчик положения коленчатого вала, блоки катушек зажигания, чехол свечи зажигания, провод свечи зажигания и свечи зажигания.

Каждый цилиндр внутреннего сгорания двигателя имеет блок катушек зажигания (или блоки катушек, которые обслуживают два цилиндра), который подает электричество на свечу зажигания, которая затем воспламеняет воздушно-топливную смесь.

Проблемы с любым из этих компонентов могут привести к пропуску зажигания.

2. Проблемы с подачей воздуха и топлива

Топливная система хранит и подает в двигатель топливо, которое воспламеняется свечами зажигания.

Топливный насос забирает бензин из топливного бака и подает его к топливным форсункам. Бензин проходит через топливопроводы и топливный фильтр, прежде чем попасть к топливным форсункам.

Воздух и топливо смешиваются внутри камеры сгорания и воспламеняются от свечи зажигания. В результате взрыва двигатель приводится в движение, создавая вращающую силу, необходимую для движения автомобиля.

Но иногда засорение топливной форсунки, топливного насоса, топливного фильтра или утечка вакуума в топливопроводах может привести к выбросу топливно-воздушной смеси. Это может привести к низкому давлению топлива, что приведет к пропуску зажигания в двигателе.

3. Проблемы с оборудованием для очистки отработавших газов

В дополнение к каталитическому нейтрализатору в современных автомобилях установлено множество устройств для снижения выбросов, позволяющих свести к минимуму количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу.

К ним относятся датчики кислорода, система рециркуляции отработавших газов (EGR) и система принудительной вентиляции картера (PCV). В некоторых случаях проблемы с одним из этих выхлопных газов могут изменить топливно-воздушную смесь двигателя настолько, что это вызовет пропуски зажигания.

4. Механические проблемы двигателя

Иногда механические проблемы двигателя могут вызывать механические пропуски зажигания.

Каждый цилиндр внутри камеры сгорания содержит поршень, который сжимает топливно-воздушную смесь для полного сгорания. Когда поршень движется вверх, цилиндр должен оставаться полностью герметичным, чтобы создать достаточную компрессию.

Внутренние проблемы двигателя, препятствующие надлежащей герметизации цилиндра, могут привести к потере компрессии и вызвать механические пропуски зажигания.

5. Проблемы с датчиками и модулями 

Современные автомобили содержат несколько датчиков, которые PCM (модуль управления трансмиссией) использует для управления критическими функциями, такими как подача топлива, давление топлива, момент зажигания и т. д. 

Таким образом, проблемы с датчиками может легко привести к пропуску зажигания в двигателе. Также проблема с самим PCM может вызвать осечку.

6. Проблемы с цепями управления

Все входные и выходные устройства управления двигателем (т. е. датчики, блоки катушек зажигания и т. д.) соединены электрическими цепями. Проблемы в этих цепях, такие как поврежденная проводка или ненадежное соединение, могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Теперь вы знаете, что может вызвать пропуски зажигания в вашем двигателе.
Но знание того, что ощущается при пропуске зажигания , может быстро предупредить вас о проблеме.

На что похоже Пропуски зажигания ?

Во-первых, помните, что вы можете ехать с любой скоростью, когда возникают пропуски зажигания, и ощущения от пропусков зажигания в двигателе зависят от того, что их вызвало.

Вот некоторые распространенные признаки, которые вы можете заметить: 

A.

Потеря мощности

Во время движения из-за пропусков зажигания двигатель может периодически терять мощность, или вы почувствуете кратковременную задержку ускорения при нажатии на педаль газа.

Двигатель также может несколько секунд глохнуть, прежде чем снова набрать скорость. Это может быть результатом неправильной топливно-воздушной смеси или низкого давления топлива из-за неисправного датчика O2.

B. Толчки или вибрация

Неисправный цилиндр может разбалансировать двигатель, вызывая ощущение тряски. Поскольку двигатель дает пропуски зажигания и теряет мощность, он может резко дергаться или вибрировать.

Может показаться, что большую часть времени ваш автомобиль работает нормально, но он может с трудом работать на холостом ходу, когда вы останавливаетесь на светофоре или как только вы заводите двигатель. Любой признак неровного холостого хода является верным признаком того, что топливная система вашего автомобиля вызывает пропуски зажигания в двигателе.

C. Остановка двигателя

Остановка двигателя может происходить чаще из-за пропусков зажигания, если вы используете кондиционер или фары. Некоторые пропуски зажигания позволят вам продолжать движение (хотя и с определенными трудностями), в то время как другие приведут к полной остановке двигателя.

В дополнение к этим ощущениям пропуски зажигания в двигателе могут вызвать некоторые уникальные и заметные звуки в вашем двигателе.

Как звучит Пропуски зажигания двигателя ?

При пропуске зажигания вы можете услышать отчетливый звук двигателя. Он может исходить либо изнутри, либо снаружи автомобиля, либо из выхлопной системы.

Наиболее распространенными описаниями пропусков зажигания в двигателе являются такие звуки, как хлопки, чихание, удары, пыхтение или обратный огонь, обычно при частоте вращения двигателя от 1500 до 2500 об/мин.

Звук возникает, когда несгоревшее топливо выходит из цилиндра с пропусками зажигания и выталкивается наружу во время такта выпуска, прежде чем воспламеняется искрой следующего цилиндра. Это приводит к тому, что он взрывается через выхлопную систему.

Вы также можете определить пропуски зажигания двигателя, если это звучит так, как будто ваш автомобиль борется. Общее изменение звука двигателя может указывать на то, что один цилиндр не работает.

Имеются ли другие явные признаки пропусков зажигания ?

Другие признаки пропусков зажигания

Помимо очевидного звука, вы можете подтвердить пропуски зажигания, если ваш автомобиль имеет: горит индикатор Check Engine, и вам не следует продолжать движение, если вы его заметите. Когда на приборной панели появляется мигающий или мигающий индикатор двигателя, это почти всегда связано с пропусками зажигания в двигателе. Если вы проигнорируете индикатор Check Engine, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора или, в худшем случае, к пожару.

  • Черный дым из выхлопной трубы: Когда ваш двигатель дает осечку, вы можете заметить облако густого черного дыма из выхлопной трубы. Это часто является признаком того, что ваш двигатель неправильно пропускает топливо и воздух и может иметь пропуски зажигания.

Далее давайте узнаем, как диагностировать и устранять проблемы с пропусками зажигания в двигателе.

Как диагностировать и исправить двигатель Осечки ?

Поскольку пропуски зажигания в двигателе представляют собой серьезную проблему и могут быть вызваны несколькими факторами, лучше всего обратитесь к профессиональному механику для диагностики и устранения основной проблемы.  

Первое, что должен сделать механик, это проверить наличие диагностических кодов неисправностей (DTC).

Когда в автомобиле возникают пропуски зажигания, ECU (блок управления двигателем) регистрирует соответствующий код DTC и включает индикатор Check Engine. Хотя индикатор двигателя и эти коды не сообщат механику, что именно не так с автомобилем, они могут указать ему на проблему, вызывающую пропуски зажигания.

Например, код пропусков зажигания в двигателе может указывать на проблему с определенным цилиндром или на то, что двигатель работает на обедненных смесях (обедненные пропуски зажигания). В зависимости от используемого диагностического прибора он может показывать, сколько пропусков зажигания произошло за определенное количество циклов или число оборотов двигателя при возникновении пропусков зажигания.

Вот некоторые из кодов, которые могут указывать на возможные пропуски зажигания:

  • P0100 — P0104: Датчик массового расхода воздуха
  • P0171 — P0172: Бедная или богатая топливная смесь
  • P0200: Неисправность цепи топливной форсунки это не изолировано от одного или двух цилиндров.
  • P0301: пропуски зажигания в 1-м цилиндре двигателя
  • P0302: пропуски зажигания в 2-м цилиндре двигателя
  • P0303: пропуски зажигания в 3-м цилиндре двигателя
  • P0304: пропуски зажигания в 4-м цилиндре двигателя
  • P0305: Пропуски зажигания в цилиндре 5 двигателя
  • P0306: Пропуски зажигания в цилиндре двигателя 6
  • P0307: Пропуски зажигания в цилиндре двигателя 7
  • P0308: Пропуски зажигания в цилиндре двигателя 8

регистрируется, особенно если есть прерывистые пропуски зажигания. Если код пропуска зажигания не помогает, ваш механик обычно начинает с проверки свечей зажигания. Если свеча повреждена или старая, ее замена может решить проблему.

Затем механик проверит компрессию, чтобы проверить, все ли в порядке с воздушной, топливной и искровой системами. Если проблема связана с компрессией, они могут выполнить ремонт, например, заменить прокладку головки блока цилиндров.

Примечание : Замена прокладки головки блока цилиндров — сложная работа, которую лучше поручить опытным техникам.

Наконец, если проблем со сжатием нет, проблема может заключаться в блоке катушек. Они будут использовать мультиметр для проверки сопротивления блока катушек и замены его при необходимости.

Имея за плечами диагностику пропусков зажигания и исправления, давайте ответим на некоторые распространенные вопросы.

4 Часто задаваемые вопросы по Пропуски зажигания в двигателе

Вот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы о пропусках зажигания в двигателе: 

1.

Что такое пропуски зажигания в двигателе и когда они возникают?

Чтобы ваш двигатель зажег свой цилиндр, ему нужно топливо для сгорания, кислород для облегчения реакции горения и искра зажигания, чтобы все заработало. Если какой-либо из этих элементов отсутствует в нужное время, цилиндр не сгорает, вызывая пропуски зажигания.

Пропуски зажигания бывают трех типов: 

  • Промахи : Полные пропуски зажигания без воспламенения.
  • Частичное Пропуски зажигания : Когда есть какой-то прогар, но значительно неполное сгорание.
  • Прерывистые пропуски зажигания : Происходит только иногда, при определенных условиях или без разбора.

Пропуски зажигания могут возникать как при запуске двигателя, так и при разгоне.

A. Пропуски зажигания при ускорении

Пропуски зажигания могут происходить, когда автомобиль находится под нагрузкой при ускорении. Наиболее распространенной причиной резкого ускорения из-за пропусков зажигания является изношенные свечи зажигания , треснувшая крышка трамблера, неисправный провод свечи зажигания или неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS.)

В дополнение к пропуску зажигания в двигателе загорится индикатор Check Engine, и автомобиль может даже перейти в «автоматический режим». 

B. Пропуски воспламенения только на холостом ходу

Ваш автомобиль может двигаться нормально, но на холостом ходу могут возникать небольшие сбои или небольшие пропуски зажигания.

Как правило, причиной пропусков зажигания на холостом ходу является неправильная смесь воздуха и топлива . Это может быть вызвано неисправностью датчика O2, топливной форсункой, требующей очистки, или даже утечкой вакуума.

2. Что делать, если двигатель дает осечку?

Если вы подозреваете, что ваш двигатель дает пропуски зажигания, а вы не управляете автомобилем, как можно скорее запишитесь на прием к специалисту. Осмотрите и отремонтируйте свой автомобиль, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.

Если во время движения у вас возникли пропуски зажигания в двигателе, сначала медленно доберитесь до безопасного места и попытайтесь выехать на обочине. Выключите двигатель и отбуксируйте автомобиль в ремонтную мастерскую или вызовите мобильного механика.

Перед тем, как механик осмотрит ваш автомобиль, постарайтесь собрать как можно больше информации, включая любые странные звуки или необычное поведение. Также отметьте, при каких обстоятельствах двигатель дал осечку и как часто вы замечаете признаки. Чем больше у вас информации, тем легче вашему механику будет найти причину пропусков зажигания.

3. Безопасно ли продолжать движение при пропуске зажигания в двигателе?

Технически да . Но настоятельно рекомендуется этого не делать.
Вместо этого вам следует как можно скорее проверить свою машину.

Однако, если в вашем двигателе возникают пропуски зажигания и вы замечаете мигание Check Engine Light , немедленно прекратите движение и вызовите помощь на дороге.

Если в двигателе возникают пропуски зажигания, а вы продолжаете движение, это не только создает потенциальную угрозу безопасности, но и может привести к повреждению дорогостоящего компонента двигателя, например каталитического нейтрализатора. Тепло, выделяемое при пропуске зажигания, также может привести к деформации или растрескиванию клапанов и головки блока цилиндров.

4. Сколько стоит ремонт пропусков зажигания в цилиндрах?

Ниже приведены сметы расходов (включая оплату труда) на некоторые ремонтные работы, необходимые для устранения пропусков зажигания двигателя: 

  • Неисправные провода свечей зажигания: от 100 до 300 долларов США
  • Свечи зажигания, покрытые углеродом или маслом: от 100 до 250 долларов США
  • Неисправны катушка зажигания: от 150 до 250 долларов
  • Неисправная топливная форсунка: от 275 до 400 долларов
  • Плохая подача топлива: от 200 до 1000 долларов
  • Утечка вакуума: от 200 до 800 долларов
  • Сломанные клапанные пружины: от 450 до 650 долларов
  • Сломанные поршневые кольца: от 1500 до 3000 долларов

Заключение неисправная катушка зажигания. Важно, чтобы он был диагностирован и отремонтирован как можно скорее профессионалом, чтобы не повредить другие компоненты двигателя.

Если вы не знаете, к кому обратиться, позвоните по телефону RepairSmith .

RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и технического обслуживания автомобилей, которое предлагает:

  • Ремонт и замену прямо на вашем подъезде
  • Удобное и простое онлайн-бронирование
  • Квалифицированные технические специалисты, выполняющие осмотр и обслуживание автомобилей
  • Конкурентоспособные и авансовые цены
  • 12-месячная гарантия на все ремонтные работы с пробегом 12 000 миль

Для точной оценки стоимости диагностики и ремонта пропусков зажигания двигателя заполните эту онлайн-форму.

Самостоятельная диагностика и ремонт пропусков зажигания


Джастин Форт, automedia.com


Сложность:
Умеренный

Расчетное время:
180 минут

Двигатель дает осечку. Это ощущение, которое вы мгновенно распознаете, но так же быстро блокируете. Двигатель спотыкается на мгновение, а затем восстанавливает свой темп. Однако, как только обороты стабилизируются, снова появляются пропуски зажигания, и вы застреваете в гнетущем чувстве, которое сопровождает все автомобильные проблемы за пределами вашей мудрости: «Что-то не так».

За чувством упадка часто следует либо «Это будет дорого», либо «Почему я/сейчас/здесь?» Все ожидаемо, но разумно? Вместо этого мы рекомендуем: «Как я могу это исправить?»

Пропуски зажигания двигателя могут быть вызваны списком неисправностей, но есть несколько подозреваемых, которые возникают чаще, чем другие. Основные злодеи просты — искра или топливо — обычно проявляются в свечах зажигания, свечных проводах, катушках или системе подачи топлива. Есть и другие, более серьезные причины: проблемы с компьютером или проводкой, поломка вращающейся массы (поршни, шатуны, подшипники кривошипа), клапаны и головки могут выйти из строя или деформироваться, трудности с охлаждением могут привести к перегреву, и любое количество прокладок могло сместиться. Большинство из них редки, и, что важно, большая часть страшных вещей, вероятно, была вызвана вашей неспособностью решить более простые проблемы с зажиганием или впрыском.


Осечки двигателя: соберите обычных подозреваемых


Подумайте об обстоятельствах: 14-летний грузовик Toyota, 175 000 миль с 75-процентным использованием автострады, много времени, проведенного на бездорожье за ​​последние 25 000. Это означает, что многие механические устройства используются интенсивно и показывают свой возраст. Да, это наша вина: детали, которые изнашивались по графику, с большей вероятностью изнашиваются сейчас, а не позже. Это ожидаемая волна технического обслуживания, которая приходит с новыми владельцами подержанных автомобилей. Не ленитесь — просто идите вперед.

Хотя наш промах был непоследовательным, были некоторые примечательные детали (всегда отслеживайте детали ради диагностики двигателя). Промах произошел, когда грузовик двигался с постоянной скоростью (как при движении по автостраде). Это не случалось, когда грузовик был холодным, но появлялось, когда он прогревался. Этот пропуск зажигания возникал не только под нагрузкой: он мог проявляться как на холостом ходу, так и при ускорении. Конечно, осечка при ускорении означала, что Toyota V6 стала еще медленнее.

Разумный метод состоит в том, чтобы собрать доступные сведения о пропуске зажигания в двигателе, сосредоточиться на шагах, необходимых для устранения подозреваемых, и позволить процессу направить вас к его причине. Назовите это научным методом, с некоторыми разумными скачками. Что касается знаний, если ваш автомобиль или грузовик управляется компьютером, то начать нужно с подключения. Считыватель кодов, доступный в магазинах запчастей, позволит вам подключиться к блоку управления двигателем (ECU) и получить диалоговое окно. что случилось, что не так и где это происходит. ЭБУ не всегда может сказать вам, какая конкретная деталь сломана, но в случае с нашим грузовиком он сохранил данные, указывающие на пропуски зажигания в цилиндре №4. Хорошо, шесть цилиндров потенциальных проблем только что сузились до одного.

Если бы мы не управлялись компьютером, изучение свечей зажигания помогло бы сфокусироваться на возможных источниках пропусков зажигания. Нетрудно прочитать заглушки: при небольшом внимании и хорошем руководстве, таком как те, которые доступны в руководствах Чилтона и Хейна, заглушки ясно укажут, где проблемы, не настроены ли цилиндры и являются ли они тощими или толстыми. .

Однако прежде чем приступить к работе, обязательно соблюдайте все протоколы безопасности при обслуживании автомобиля, используя защитные очки, перчатки и все необходимое.


Диагностировать и исследовать: Зажигание


Выберите свой план атаки — от дешевого к дорогому, от простого к сложному — и придерживайтесь его. Заводиться легко и дешево с помощью элементов зажигания, поэтому мы перешли к свечам зажигания. Поскольку ошибка P0304 повторилась, заглушка №4 вышла первой. Он читался как обедненный (серо-коричневый, неплохой, но с тенденцией к горячему и нехватке топлива), предсказывающий проблему с топливом, а не проблему с искрой.

Ремонт и замена (R и R) топливных форсунок — это более крупный проект, чем свечи зажигания, поэтому мы придерживались плана и сохранили знания на случай, если ремонт зажигания не поможет. Другие свечи были заменены около 20 000 миль назад и выглядели почти идеально. Все были в хорошей форме, если не считать худощавого результата №4. Мы их почистили и поменяли заглушку на отверстии №4 на №2. Если бы проблема была в свече зажигания, пропуски зажигания переместились бы на № 2. Это не так. P0304 вернулся.

Показания свечи: пепельно-коричневый с оттенком зеленого — хорошая смесь на двигателе последней модели. Прикосновение серого от горячего, тяжелого бега вверх и вниз по Черной горе. Белые пятна, плохой бензин?

Штекер в порядке, штепсельные провода нет? Дату рождения для штепсельных проводов легко найти на продукции Toyota — она выбита на проводе. Те, что стояли на этом грузовике, были такими же старыми, как и сам грузовик, и, вероятно, оригинальными, поэтому, несмотря на то, что они хорошо работали и выглядели хорошо, хотя и пыльно, на пробеге 175 000 миль, было несложно оправдать новый комплект. С новым набором проводов ошибка P0304 вернулась, так что проблема не в проводах. С другой стороны, теперь у нас есть то, что выглядит как хороший резервный комплект, и новый комплект для двигателя, который должен стоить не менее 100 000 (это Toyota, так что мы дадим вам знать).

Есть несколько простых способов проверить штепсельные вилки. Осмотрите их в темноте при работающем двигателе и следите за прыгающими искрами. Затем смочите провода водой и посмотрите, не вызовет ли это искры (в том же темном месте). Вы можете снять провод и осторожно согнуть его, чтобы увидеть, не треснет ли резиновая оболочка. Все это указывает на неисправные провода (и не волнуйтесь, вы ищете маленькие искры).

Испытание на изгиб: даже после пробега в 175 000 миль штатные штекеры изгибаются без трещин. Качественный OEM-продукт прямо здесь.

Когда с искрометчиков и искродержателей сняли ответственность за код P0304, мы перешли к искрогенераторам. На этой Toyota три пакета катушек работают на цилиндрах №1, №3 и №5, и каждый питает свечу там и на противоположной стороне двигателя, №2, №4 и №6. Эта система называется «отработанная искра»: катушка выбрасывает две искры одновременно, а свеча срабатывает дважды в цикле сгорания — один раз для воспламенения цилиндра и еще один для очистки остатков в такте выпуска. Другие автомобили могут использовать одну катушку, работающую через распределитель, или одну катушку на каждом цилиндре, но ваша работа такая же. Найдите проблему и решите ее.

Мы проверили вилку и провод, так что дело в катушке. Используя мультиметр, вы можете проверить номинальные сопротивления как первичных, так и вторичных выходов на катушке отработанной искры, и все они на этом грузовике прошли хорошие испытания (от 0,67 до 1,05 Ом на первичной обмотке, от 9300 до 16000 Ом на вторичной обмотке). . Обратитесь к руководству по ремонту или заводскому руководству по обслуживанию (FSM) для всех рейтингов испытаний. Без каких-либо указаний на неисправную катушку, возврат к методологии замены (разумный метод) заставил нас поменять местами катушки № 1 и № 3, но промах в № 4 остался.

Одна из трех катушек отработанной искры на Toyota V6. Обычно они не выходят из строя до 200 000 с лишним миль, так что ожидайте найти их грязными и нетронутыми.

Если у вас его нет, узнайте сами, почему мультиметр называют «Ten Buck-O-Meter».

Поскольку ошибка P0304 не исчезла, несмотря на проверку штекеров, проводов и катушек, мы легко устранили проблему. Переходим к следующему подозреваемому, на что указывают свечи (обеднение на #4), пропуски зажигания (прерывистые, связанные с перегревом и возникающие при постоянных оборотах) и устранение других подозреваемых: топливо. Хотя проблема с форсункой была предложена ранее, было лучше исключить детали зажигания, прежде чем переходить к набору форсунок, для доступа к которым требовался настоящий рывок.

Топливные форсунки

Независимо от того, какой у вас источник питания, вытащить топливные форсунки — это немного работы. За исключением рядной четверки или шестерки с топливными форсунками, свисающими сбоку от головы (и даже тогда, вероятно, задушенными проводами, облицовкой и кронштейнами), вытаскивание топливных форсунок — небыстрая работа. Большое количество неагрессивного пенетранта поможет отсоединить шланги и прокладки, особенно печально известные коварные уплотнительные кольца форсунок (попробуйте Liquid Wrench ® ). Имейте при себе несколько запасных уплотнительных колец. Топливные рампы обычно удерживают форсунку на месте, поэтому будьте осторожны, когда придет время снимать рампу, чтобы не повредить форсунки или уплотнительные кольца. Некоторые прокладки коллектора металлические, как у этой Toyota V6, и их можно использовать повторно, если вы будете осторожны (и они не подвергались тепловой обработке). Ожидайте замены прокладок большую часть времени.

На этом снимке топливная форсунка расположена под направляющей, при этом направляющая мягко удерживает ее в порту форсунки. Вы должны быть столь же нежными.

Сопротивление топливной форсунки также можно проверить с помощью мультиметра. На этом двигателе Toyota форсунки с серым верхом (часто идентифицируемые по цвету) должны тестироваться между 12 и 16 Ом. Стрелка в Отверстии 4 показала 0,018 Ом: это явный признак того, что в этом курятнике была лиса. Неисправная топливная форсунка была такой же грязной и слизистой, как и другие форсунки, поэтому для ее проверки потребовался мультиметр. Говоря о загрязнении, бутылка очистителя топливных форсунок может спасти вас от этой работы, если форсунки просто забиты, а не механически подожжены.

Мы решили охватить «разумную» часть этого проекта и пропустить замену двух форсунок, чтобы проверить, не является ли № 4 плохим. Учитывая, что все пальцы указывали на четвертую топливную форсунку, время, затрачиваемое на R и R форсунок, было слишком большим. Замена двух форсунок, затем повторная сборка и замена коллектора, шлангов, кронштейнов и болтов только для того, чтобы увидеть, что, скорее всего, неисправная форсунка № 4 сместила пропуск зажигания на № 2, было большой тратой времени. Цена за неудавшуюся игру с простой заменой № 4 в любом случае будет заключаться только в выполнении R и R, поэтому риск казался оправданным.

Back to top