Содержание
Как расшифровывается ГРМ и что это такое: описание, фото- и видеообзор
13.08.202243 309 3 11 ГРМ, КШМ и ГБЦ
Автор:Иван Баранов
Что такое ГРМ — расшифровка которого описана в данной статье, важно знать любому автолюбителю. Это необходимо для того, чтобы не было неприятных сюрпризов при выходе из строя какого-либо комплектующего газораспределительного механизма.
Содержание
- 1 Что такое ГРМ в автомобиле?
- 2 Для чего служит ремень ГРМ
- 2.1 Назначение и принцип действия устройства
- 2.2 Расшифровка обозначений ремня ГРМ
- 3 Видео «Принцип работы ГРМ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое ГРМ в автомобиле?
ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Его назначение подавать в цилиндры воздушно-топливную смесь (ВТС) с определенной периодичностью, а также выводить из камер цилиндров отработанные газы. Вместо ВТС может поступать просто воздух, это зависит от конструкции двигателя в автомобиле. Мотор будет выполнять свои функции, если вовремя будут открываться и закрываться клапана и правильно ходить поршни в цилиндрах.
Газораспределительные механизмы различаются типом привода, идущего от коленвала. Он может быть цепным и ременным.
Виды привода ГРМ
Отличаются ГРМ расположением распределительного вала в автомобиле:
- Клапаны могут располагаться сверху в головке цилиндра, а распределительный вал внутри блоков цилиндров. Благодаря клапанам приводятся в движение коромысла и штанги-толкатели. Преимуществом этой системы является простая конструкция и соответственно высокая надежность. Недостаток – большая инерционность, что не дает набирать высокие обороты, что снижает мощность.
- При нижнем расположении клапанов, они располагаются снизу тарелками вверх. Распредвал размещается снизу и от него непосредственно идет привод. Плюс этой системы — малый шум и простота изготовления. Минус — в сложной системе топливной системы, из-за этого падает мощность, так как происходит слабое насыщение камер качественной ВТС.
- Разновидностью ГРМ являются двигатели, в которых распределительный вал находится в головке цилиндров вместе с клапанами. Существуют моторы, в которых клапаны находятся с двух сторон от распредвала и приводятся в действие коромыслами, нанизанными на одну ось. Коромысла раскачивают кулачки на распределительном валу. К недостаткам системы относится высокая шумность и сложность настроек клапанных зазоров, а также большая нагрузка в местах контактов.
- Есть системы, где распредвал расположен над клапанами, тарелки которых находятся снизу. При такой конструкции распределительный вал двигает клапана с помощью толкателей цилиндрического типа. Недостаток системы в низкой эластичности двигателя и сложности настройки зазоров для клапанов. Эти системы, в свою очередь, делятся на два вида по количеству клапанов, приходящихся на один цилиндр: два и четыре.
Устройство ГРМ двигателя внутреннего сгорания
Механизм с клапанным газораспределением является самым распространенным среди ГРМ, устанавливаемых на 4-х контактных ДВС поршневого типа. ГРМ играет важную роль в правильном функционировании силового агрегата в автомобиле. Благодаря ему синхронизируется работа поршней и клапанов, которые движутся в нужных фазах. Без этой синхронизации мотор работать не будет.
Для чего служит ремень ГРМ
Теперь разберемся, что такое ремень ГРМ, какой принцип действия. Его основное назначение — связывать между собой распредвал и коленчатый вал.
Назначение и принцип действия устройства
Привод ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней поверхностью. Изготовленный из прочной резины, он надевается на коленвал и на одну или несколько шестерен распредвала. Назначение зубьев — обеспечивать хорошее сцепление и исключать проскальзывание. Их количество строго определено, так как от того зависит синхронизация коленвала и распредвалов. Например, на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливаются ремни распредвалов с 111 и 136 зубьями соответственно.
Ремень газораспределительного механизма
Провод распредвала является важной комплектующей автомобиля, поэтому следует разобраться, что такое ремешок ГРМ, и постоянно контролировать его состояние. Выполнять замену следует согласно регламента через 30-45 тысяч километров пробега или при повреждении его частей. При несвоевременной замене ремень может оборваться, что приведет к (в лучшем случае), остановке машины, в худшем к поломке ДВС и его капремонту или замене. Причина этого в том, что при разрыве или соскоке ремня исчезает синхронизация валов, в результате поршни начинают ударять по клапанам. Так как это чаще всего происходит на высоких оборотах, комплектующие быстро приходят в негодность.
Продлить срок службы двигателя позволяет правильная его эксплуатация. Не стоит запускать двигатель с помощью буксировки, именно в эти моменты большая вероятность обрыва и соскока ремня ГРМ, что приводит к поломке силового агрегата. Дешевле найти и устранить причину неполадки, или вызвать эвакуатор, чем делать капитальный ремонт силовому агрегату. Кроме синхронизации валов, ремень может выполнять функцию привода для насоса:
- охлаждающей жидкости;
- масла;
- топлива с высоким давлением и др.
От исправной работы ГРМ и ремня зависит правильное функционирование двигателя в автомобиле, поэтому следует следить за состоянием системы газораспределения: соблюдать регламентные проверки и вовремя выполнять замены комплектующих, которые пришли в негодность.
Расшифровка обозначений ремня ГРМ
Расшифровку обозначений ремня газораспределительного механизма по международным стандартам можно рассмотреть на примере ремня для силового агрегата ВАЗ-2111. На этих двигателях устанавливается ремень ISO-58111×19. Первые две цифры – 58 – содержат зашифрованную серию зубьев. В рассматриваемом случае шаг и профиль без желобка, полукруглой формы с высотой 3,5 мм. Следующие цифры – 111 – означают количество зубьев. За знаком X идет цифра 19, обозначающая ширину ремня. Могут встретиться зубья в форме скругленной трапеции (эвольвентные). Они полностью могут заменяться описанными выше.
Многие производители зубчатых ремней указывают не обозначение по ISO, а номер, который соответствует собственному каталогу. Ниже приведена таблица с обозначениями и краткими характеристиками ремней разных производителей.
Зубчатый ремень фирмы Dayco
Производитель | Обозначения ремня | ||
ДВС 8V | ДВС 16V | ||
Contitech | CT 527 | CT 996 | Ремни марки поставляются во многие страны мира. Они могут устанавливаться как на отечественные, так и на импортные марки машин. |
Bosch | ZP 1 987 949 095 | ZP 1 987 049 559 | Надежные, малошумные обеспечивают синхронную передачу в течение всего срока эксплуатации. Имеют широкое применение. |
Gates | 5521 | 5539 | Компания находится на рынке уже более 100 лет, предлагает широкий спектр приводов как для зарубежных, так и для отечественных автомобилей. |
Dayco | 111 SP 190 EEU | 136 SP 254 H | Ремни обладают высоким износостойкими качествами. Компания поставляет 40 лет ведущим фирмам продукцию для первичной комплектации, поэтому имеет безупречную репутацию.![]() |
Важны не только геометрические параметры, но также и эксплуатационные характеристики зубчатых ремней. Ремни должны быть:
- прочными на разрыв;
- надежными;
- соединение с основой должно выдерживать эксплуатацию в широком диапазоне температур;
- наработка должна выдерживать до полного износа;
- после наработки должно существовать допустимое удлинение.
Таким образом, следует использовать ремни проверенных производителей, имеющих высокое качество и долгий срок службы.
Видео «Принцип работы ГРМ»
В этом видео показано устройство газораспределительного механизма, подробно рассматривается принцип работы.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (73.33%)
Нет (26.67%)
Что такое ремень ГРМ
Что такое ремень ГРМ, для чего он и когда требует замены
ГРМ — аббревиатура, означающая ремень газораспределительного механизма, он идет от распредвала к коленвалу. Гибкое соединение. Участвует в открывании-закрывании клапанов одновременно с движением поршней. В его задачу входит сообщать скорость распредвалу, которая составляет точно половины скорости коленвала.
Когда поршни с клапаном расположены в одном блоке двигателя, ремень ГРМ должен быть прочным. Поскольку клапаны должны делить с поршнями одно внутреннее пространство, ремень ГРМ отделяет их друг от друга, не позволяя контактировать. Если происходит обрыв ремня ГРМ, открытый клапан подвергается удару поршня, прогибается, мотор годится только в ремонт.
Срок службы ремня ГРМ. Когда менять?
Большинство автомобилей сегодня сконструированы таким образом, что обрывающийся ремень ГРМ деформирует клапаны, после чего необходим дорогостоящий ремонт движка. Чтобы не пришлось платить, лучше регулярно осматривать ремень и менять его в зависимости от внешнего вида.
Как часто ремень ГРМ подлежит замене?
Зависит от машины, ее марки, модели – все прописано в технических документах. По мнению специалистов автосервиса, ремень ГРМ подлежит замене после 50-80 тысяч километров пробега. Если последняя дата замены неизвестна, и была ли она когда-то, лучше тщательно осмотреть его, уточнить, насколько обветшал. Если степень изношенности высокая, на поверхности будут заметны микротрещины.
Зарубежные производители почти всегда в сопроводительных технических документах пишут, когда необходимо менять ремень ГРМ. Обычно это общий километраж порядка 120 000 км. По мнению дилеров, менять эту запчасть лучше после 90-100 тысяч километров, поскольку в России не лучшие эксплуатационные условия. Однако если на ремне ГРМ появились трещинки, то это не означает, что он сразу же должен лопнуть.
Такого быть не может, так как внутри этой детали вмонтированы металлические тросики, то есть, у нее металлическая основа. Ее используют с целью компенсации постоянных ударных нагрузок в течение длительного времени. Ремень ГРМ может служить долго, но когда-то он провисает, а от этого страдает динамика автомобиля. В работе двигателя появляется шум, его трудно завести, и это первые свидетельства, что ремень ГМР изношен.
Производители авто дают рекомендацию, что при замене зубчатого ремня нужно сразу же поменять ролики, регуляторы натяжения ремня и водяной насос (помпу). Работа трудозатратная и дорогостоящая, если выполнять ее не сразу. А степень изношенности запчастей часто не бросается в глаза. Целесообразнее делать замену всех вышеуказанных деталей, поскольку производители даже отдельными комплектами поставляют их на рынок: ролики плюс ремень ГРМ.
Выпускается ряд автомобилей, для которых разработаны ремни ГРМ с усиленным стальным кордом. Срок их службы дольше на треть. Удобнее при замене ремня ГРМ одновременно обновить все приводные ремни: и у генератора, кондиционера, водяного насоса.
Замена ремня ГРМ в Авто Центре «Эксклюзив» СПб.
В Авто Центре «Эксклюзив» этот процесс отточен до автоматизма. Все благодаря высокой квалификации мастеров и наличию необходимых инструментов. Обращаясь в наш автосервис, вы передаете автомобиль в руки настоящих профессионалов.
Информация по теме:
Замена ремня ГРМ >>>
Замена маслосъемных колпачков >>>
Неисправности двигателя >>>
Диагностика автомобиля >>>
Замена прокладки ГБЦ >>>
Замена сальников коленвала >>>
Замена ремня ГРМ >>>
Замена цепи ГРМ >>>
Замена свечей накала >>>
Что такое ремень ГРМ и когда его заменять
Что такое ремень ГРМ?
Ремень ГРМ — это обычная деталь, которая используется в большинстве автомобильных двигателей. Он отвечает за синхронизацию и управление вращением распределительного вала и коленчатого вала, а также за открытие и закрытие клапанов двигателя, которые пропускают и выпускают воздух и газ. Этот контроль обеспечивает воспламенение топлива в камере сгорания, а клапаны толкают поршни вниз.
Почему мне нужно заменить ремень ГРМ?
В большинстве случаев о необходимости замены ремня ГРМ не будет известно до тех пор, пока он не порвется. Как правило, механики рекомендуют заменять его каждые 60 000–100 000 миль. Вы также можете заглянуть в руководство пользователя, чтобы проверить рекомендации производителя.
Когда необходимо заменить ремень ГРМ?
Владельцы автомобилей могут неохотно менять свои ремни ГРМ из-за их высокой стоимости. В среднем новый ремень ГРМ может стоить от 500 до 9 долларов.00, и это не включает плату за обслуживание, чтобы кто-то его установил.
Вместо того, чтобы удивляться, когда ваш ремень ГРМ выходит из строя, вы можете заранее планировать расходы, распознав один из этих 8 признаков того, что ваш ремень ГРМ нуждается в замене.
Растрескивание
Растрескивание с возрастом является естественным признаком износа ремня ГРМ. Когда вы пойдете на осмотр вашего автомобиля, механик осмотрит верхнюю и нижнюю стороны ремня и определит, есть ли у вас неопреновый ремень ГРМ с множественными трещинами. Если на вашем ремне слишком много трещин, вам следует немедленно заменить его.
Истирание ремня
Истирание ремня проявляется, когда края ремня изнашиваются до волокон внутри. Этот износ возникает, когда шкив смещен или натяжитель не на своем месте, отказ подшипника или чрезмерный нагрев двигателя.
Потеря материала
Как и в случае с шинами, когда вы теряете сцепление и тягу, ремень ГРМ может проскальзывать и повреждаться. Потеря материала является обычным явлением, когда вы тянете прицеп или тяжелый груз или в сырую погоду.
Остекление
Если ремень ГРМ покрывается глазурью или блестит на нижней стороне ремня, механик проверяет его эластичность или гибкость, пытаясь сделать вмятину на поверхности ремня. Если механик не может оставить след, это означает, что ремень стал жестким и его необходимо заменить.
Пилинг
По мере старения ремня ГРМ материал, который естественным образом изнашивается, может накапливаться в поперечном сечении ребер или тормозных шкивах. Эти наросты могут вызвать тряску, шум ремня и чрезмерную вибрацию. Механик сможет оценить, где находится нарост и нужно ли заменить ремень.
Удлинение
Потеря материала также влияет на общее натяжение и общие характеристики ремня ГРМ. Поскольку ремень теряет материал из-за естественного износа, это может уменьшить длину ремня, перемещая натяжитель за пределы его натяжения, тем самым уменьшая натяжение.
Несоосность
Механик может диагностировать несоосность, осмотрев внутренние компоненты натяжителя. Если они вышли из строя, это приведет к тому, что ваш двигатель будет производить чрезмерный шум, вибрацию и перегрев.
Аквапланирование
Это явление возникает, когда вода не может быть отведена от ремня и шкивов. При избытке воды ремень будет скатываться между ремнем и шкивами, что приведет к потере мощности вспомогательных агрегатов двигателя.
Что такое ремень или цепь ГРМ?
Что вы знаете о ремнях и цепях?
Основные сведения, которые необходимо знать о ремне или цепи ГРМ вашего автомобиля.
В некоторых автомобилях установлены ремни ГРМ, в некоторых — цепи ГРМ — оба служат для измерения времени сгорания в двигателе.
Ремень или цепь ГРМ синхронно вращает кулачок двигателя и коленчатый вал, поэтому цилиндры срабатывают в нужное время. Он управляет работой поршней и клапанов внутри цилиндров двигателя, чтобы клапаны открывались синхронно с поршнями. Процесс сгорания современного четырехтактного двигателя состоит из четырех «тактов» или стадий: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. В течение четырехтактного процесса двигателя распределительный вал вращается один раз, а коленчатый вал вращается дважды. Вращательное соотношение между распределительным валом и коленчатым валом называется «механической синхронизацией». Это то, что управляет циклом сгорания — поршни и клапаны синхронно движутся в цилиндрах двигателя. Клапаны должны открываться в точное время вместе с поршнями, и если они этого не сделают, двигатель не будет работать должным образом, если вообще будет работать. Если это время выключено, двигатель будет работать ненадежно или может вообще не работать.
Связанный : Причины, по которым ваш автомобиль визжит
Что определяет, ремень это или цепь?
Разница в типе двигателя.
Двигатели с более высоким крутящим моментом, которые выполняют много тяжелых работ, таких как буксировка, обычно оснащаются цепями ГРМ. Грузовики, коммунальные и большегрузные автомобили обычно оснащены цепями ГРМ, поскольку их двигатели регулярно подвергаются более высоким нагрузкам и должны постоянно обеспечивать большую мощность и крутящий момент. Резиновые ремни ГРМ используются в большинстве небольших автомобилей и внедорожников, особенно в 4-цилиндровых двигателях с меньшим крутящим моментом. Но все больше и больше современных автомобилей производятся с цепями ГРМ исключительно из-за долговечности и простоты или исключения обслуживания или замены.
Металлические цепи ГРМ прочнее и служат дольше резиновых ремней ГРМ.
Цепь ГРМ очень похожа на велосипедную цепь. Металлические цепи служат той же цели, что и ремни, но служат дольше. Некоторые производители рекомендуют менять цепь через определенные промежутки времени, но эти интервалы больше, чем у резиновых ремней ГРМ. Хотя в это может показаться трудно поверить (но приятно), некоторые производители говорят, что цепь даже не нужно заменять, и она прослужит столько же, сколько и срок службы автомобиля. Однако цепи растягиваются, и их следует проверить, чтобы убедиться, что натяжение установлено правильно и цепь не растягивается. Если вам необходимо заменить цепь привода ГРМ из-за растяжения или любого другого повреждения, необходимо также заменить шестерни привода ГРМ, так как зубья на звездочках изнашиваются в соответствии с растяжением цепи.
Но цепи ГРМ не идеальны.
Недостатком цепи является то, что она требует смазки, обычно обеспечиваемой маслом и давлением двигателя. Так что, если это будет скомпрометировано, ваша цепь ГРМ подвергнется большому риску. Если цепь выходит из строя, это может привести к гораздо большему ущербу, чем отказ резинового ремня ГРМ. Любой сценарий не годится, и оба могут потребовать дорогостоящего ремонта. Однако неисправный ремень ГРМ может привести только к ремонту коллектора двигателя, тогда как неисправная цепь ГРМ может потребовать полной замены двигателя (или нового автомобиля, если хотите).
Резиновые зубчатые ремни работают тише и эффективнее.
Резиновые ремни легче заменить, и обычно они поставляются в комплекте с новым водяным насосом (водяной насос обычно такого же возраста, что и ремень, и изнашивается одновременно с ним). Интервалы замены резиновых ремней ГРМ варьируются от 60 000 до 100 000 миль. Срок службы ремня ГРМ зависит от ряда факторов, таких как тип и качество материалов, используемых при производстве, стиль вождения и окружающая среда, пробег, температура двигателя, а также воздействие грязи и загрязняющих веществ. При обрыве ремня ГРМ риск повреждения аналогичен обрыву цепи ГРМ — могут быть сильно повреждены поршни, клапаны и цилиндры, а также другие детали двигателя. В худшем случае придется заменить двигатель или купить новую машину.
Поликлиновой ремень — это то же самое, что и ремень ГРМ?
Нет. Поликлиновой ремень представляет собой единый непрерывный ремень, который приводит в действие несколько систем двигателя, таких как генератор переменного тока, водяной насос, компрессор кондиционера, воздушный насос, насос гидроусилителя рулевого управления и т. д. Ремень ГРМ вращает распределительный вал. синхронно с коленчатым валом и поддерживает синхронизацию циклов такта сгорания, чтобы двигатель работал.
Остерегайтесь интерференционной машины.
Двигатель с интерференцией просто означает, что поршень и клапан занимают один и тот же цилиндр, но не одновременно. Двигатели с чрезвычайно высокой степенью сжатия, как правило, относятся к двигателям интерференционного типа, что означает, что клапаны и головки поршней могут столкнуться друг с другом, если кулачок остановится. Когда головка поршня врезается в клапан, она разрушает головку, клапан и, возможно, другие цилиндры, если сломанные детали летят в систему впуска воздуха и другие цилиндры. Ремонт всего этого может стоить несколько тысяч долларов.
Что происходит при обрыве ремня ГРМ или цепи?
Ремни и цепи ГРМ подвержены одинаковым нагрузкам и нагрузкам. Любой из них может сломаться при наибольшем напряжении – при запуске или остановке двигателя, при разгоне или торможении. Для резиновых ремней ГРМ и двигателей без помех обычно можно просто установить комплект ремня ГРМ (с водяным насосом, как упоминалось выше).
Если у вас интерференционный двигатель, независимо от того, в какой момент работы двигателя обрывается ремень, будут некоторые повреждения. Насколько серьезно это повреждение, будет зависеть от частоты вращения двигателя в момент обрыва ремня. Если он сломается при запуске или выключении, вероятно, будут погнуты или сломаны клапаны и направляющие клапанов. Если ремень порвется, когда вы мчитесь по шоссе на высоких оборотах, попрощайтесь со всем этим — клапаны разобьются и подпрыгнут внутри цилиндров, погнув шатуны и разрушив поршни. По мере того, как поршни и шатуны разрушаются, повреждение распространяется на масляный поддон, блок цилиндров и другие части двигателя, в основном прорезая отверстия во всех других системах. Звучит плохо? Это так, и такие повреждения не могут быть устранены.
Связанный : Признаки выхода из строя ремня ГРМ
Содержите ремень или цепь ГРМ в надлежащем состоянии для обеспечения их длительного срока службы.
Ремни и цепи ГРМ, как правило, следует проверять в соответствии с графиком регулярного технического обслуживания производителя, чтобы убедиться в отсутствии ненормального растяжения или износа. Ремень ГРМ проходит через ряд шкивов, которые используют натяжители ремня, чтобы удерживать ремень на месте и постоянно поддерживать надлежащее натяжение и растяжение ремня. Важно быть в курсе любых проблем, которые возникают преждевременно и требуют внимания, прежде чем превратиться в потенциально катастрофические события двигателя. Если вы подумываете о покупке подержанного автомобиля и не уверены, проверялись ли когда-либо ремень ГРМ или цепь или менялись, попросите механика провести осмотр перед покупкой.
Связанный : Причины перегрева трансмиссии
AAMCO Colorado ремонтирует ремни и цепи ГРМ
Посетите ближайший к вам центр по ремонту трансмиссии и комплексному обслуживанию автомобилей AAMCO Colorado. Когда возникают проблемы, и вам необходимо проверить или заменить ремень ГРМ или цепь ГРМ, а также любой ремонт, необходимый из-за повреждения из-за обрыва ремня или цепи, запишитесь на прием.
Спросите механика AAMCO Colorado
Если у вас есть вопросы о готовности вашего автомобиля к эксплуатации или о ремонте и техническом обслуживании автомобиля, AAMCO Colorado может помочь. Вы также можете выйти в Интернет и использовать функцию AAMCO Colorado Ask a Mechanic, чтобы отправить свои вопросы по ремонту автомобилей. На них как можно скорее ответит настоящий механик AAMCO Colorado.
Другие статьи об обслуживании и ремонте автомобилей
Моя машина катится, когда я ставлю ее на стоянку
Если у вас автоматическая коробка передач, вы ожидаете, что ваша машина останется на месте, когда вы поставите ее на стоянку . Если ваш автомобиль переворачивается в парке, или ваша коробка передач проскальзывает, или у вас возникли другие проблемы, доставьте свой автомобиль в AAMCO для полной проверки транспортного средства. Это поможет определить возможные проблемы, которые необходимо устранить. Подробнее…
Причины перегрева коробки передач
Если ваша коробка передач перегревается, узнайте о возможных причинах. Большинство проблем с трансмиссией возникают из-за перегрева. К причинам перегрева относятся низкий уровень жидкости, утечки, сгоревшая, старая или неэффективная жидкость, а также проблемы с соленоидом. Вы можете обеспечить долгий срок службы и эффективную работу вашей трансмиссии — и вашего автомобиля — приняв некоторые меры, чтобы убедиться, что она не перегревается. Подробнее…
Замена фильтра трансмиссии
Фильтр трансмиссии предотвращает попадание грязи и мусора в шестерни и другие части системы трансмиссии. Он расположен над поддоном трансмиссии, в котором собирается лишняя жидкость, и под всасывающей трубкой, которая соединяется с масляным насосом, регулирующим давление жидкости в трансмиссии. Подробнее…
Почему мой автомобиль трясется, когда он стоит или работает на холостом ходу?
Ваш автомобиль должен двигаться плавно, независимо от того, движется он или стоит. Если он трясется на холостом ходу, возможно, вас ждет визит к механику. Когда ваш автомобиль работает должным образом, он должен работать плавно во всех режимах вождения — быстром, медленном, остановленном и на холостом ходу.