Что такое свап автомобиля: для чего нужна замена двигателя

Содержание

Как правильно сделать свап мотора

Замена двигателя – одна из самых сложных, ответственных и дорогостоящих процедур, связанных с тюнингом или плановым ремонтом автомобиля.

О целях, особенностях и возможных последствиях замены мотора читайте в статье Моторпейдж.

Что такое свап двигателя

Дословно английское слово «swap» переводится на русский язык как «замена». В лексиконе автомобилистов этим термином принято называть установку специально купленного двигателя вместо штатного силового агрегата.

Новый мотор может иметь равноценные или улучшенные характеристики. В последнем случае обмен обычно выполняется в целях тюнинга. Второй, наиболее частый вариант свапа, это вынужденная замена полностью отработавшего свой ресурс двигателя, капитальный ремонт которого может стоить слишком дорого.

Возможные сценарии свапа

Приняв решение поменять силовой агрегат в сборе, владелец может рассмотреть несколько вариантов обновления:

  • Покупка и установка работоспособного двигателя с пробегом, который по всем техническим данным аналогичен штатному мотору. Такой сценарий отличается меньшими затратами, но связан со сложностями поиска подходящего силового агрегата. Многие предлагаемые продавцами двигатели привезены из других стран и могут иметь сомнительную историю. Перед покупкой нужно получить гарантии об исправности мотора.
  • Приобретение такого же, но нового двигателя. Это решение может обойтись дорого и реализуемо не во всех случаях, если заказывать новый силовой агрегат не для относительно недавно купленных авто популярных марок. 
  • Установка нового двигателя подобной же модели, только с улучшенными характеристиками. Чаще всего ‒ большим рабочим объемом цилиндров. Такая замена уместна, если владелец машины был недоволен тяговыми способностями имевшегося агрегата. К примеру, для свапа двигателя объемом 1,4 литра в случае вынужденной покупки лучшим выбором станет мотор того же производителя, но объемом 1,6 л.
  • Свап с использованием силового агрегата от автомобилей других моделей. Данный вариант очень сложен с технической стороны, так как обеспечить конструктивную совместимость всех систем и узлов чрезвычайно трудно. К тому же проблемы могут возникнуть с точки зрения правовых последствий: изменения будет практически невозможно зарегистрировать в ГИБДД.

Наиболее частым вариантом вынужденной замены двигателя является свап с использованием силового агрегата с пробегом, снятого с выбывшего из эксплуатации авто того же модельного ряда.

Технические аспекты

Оптимальным вариантом замены двигателя с целью восстановления работоспособности автомобиля с критично поврежденным мотором является установка аналогичного силового агрегата в состоянии «б/у». Но и этом случае при покупке нужно убедиться, что предлагаемый мотор соответствует по всем конструктивным параметрам. Поскольку в разное время на машины одной и той же модели могли устанавливаться моторы различного опциона.

Если свап выполняется с целью тюнинга и для этой цели предполагается установить более мощный силовой агрегат, то могут возникнуть проблемы конструктивной несовместимости. И даже если все они будут успешно решены, все равно вряд ли удастся провести и оформить такую замену через соответствующие службы ГИБДД. Во многих подобных ситуациях проще не менять, а форсировать имеющийся двигатель. К примеру, путем установки системы турбонаддува.

Свап и вопросы регистрации

В случае, когда автовладелец собрался или уже установил силовой агрегат, который отличается от ранее имевшегося, чаще всего ему приходит отказ в официальной регистрации замены двигателя.

Оформить замену ДВС на полностью аналогичный мотор намного проще. Однако и при таком условии эксперты портала Моторпейдж рекомендуют автомобилистам сначала полностью пройти этап необходимых согласований, а уж после отправлять машину в автосервис.

Чтобы получить разрешение на замену двигателя, нужно подготовить и подать в МРЭО ГИБДД следующие документы:

  • Установленной формы заявление. 
  • Технический паспорт транспортного средства.
  • Документы на купленный двигатель.
  • Справку из автосервиса, в котором будет выполнена замена силового агрегата.
  • Экспертное заключение о технической совместимости и возможности установки указанного в заявлении двигателя на данную модель автомобиля.

После проведения положенных экспертиз владельцу будет выдан соответствующий акт. Помимо разрешения на замену силового агрегата в документе может содержаться перечень доработок, которые потребуется произвести при замене ДВС.

Выполнив предписания и установив двигатель, автомобилисту придется снова посетить МРЭО ГИБДД и предоставить весь собранный пакет документов. Только после этого установленный силовой агрегат будет официально зарегистрирован.

  • двигатель
  • устройство автомобиля

Свап мотора: смыл, правила и последствия

Совсем недавно мы рассказали вам о чип-тюнинге двигателя, пояснили, как необходимо его производить и к каким последствиям он может привести. Теперь же настала пора поговорить о следующем шаге, более радикальном чем «чиповка»- свапу двигателя, иначе говоря, его замене. Вообще вариантов свапа существует превеликое множество, правильнее будет сказать целей, ради которых производят данную процедуру. Собственно, начать мне хочется с самой необычной. 

Несколько месяцев назад мне в рамках посещения одного интересного музея довелось проехать на прекрасном старинном автомобиле родом из Германии. То был Opel Super Six 1937 года выпуска — прекрасная «капсула времени» от которой веяло предвоенным фатерландом (нем. отечество).  Заглянем немножко в историю —  данная модель была представлена  народу в 1936 году. В табели о рангах она главенствовала над такими моделями как Opel Kadett и Olympia. Чтобы было понятнее поясним —  по тем меркам это был бизнес-класс, к слову, машина стоила соответствующе — от 3350 до 4200 рейхсмарок. Если перевести эту сумму в доллары (того периода) то мы получим примерно тысячу долларов, а самый дешевый «Кадиллак» того периода (модель Cadillac Series 60) стоил около 1800 долларов.  Надо сказать, что на шасси  «Супер-шестерки» устанавливалась целая россыпь кузовов начиная от обычных закрытых и заканчивая кабриолетами от ателье Gläser, что было высшим проявлением стиля.

К слову, можете загуглить «Opel Super Six by Gläser», и я уверен, что к этой машине вы не останетесь равнодушным… . Кстати, вот вам еще один интересный факт-  Opel Super Six попадали в войска, но не только как машины персонального гаража,  а как исключительно служебный транспорт. Сейчас я говорю специальном полевом военном фаэтоне — Opel Super 6 Kubelwagen, который нес свой долг в качестве штабной машины. Но вернемся к нашему предмету —  двигателям. Под капотом всех вышеперечисленных версий стоял карбюраторный рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом почти два с половиною литра (2473 куб. см) и мощностью 55 л. с. Моторчик был резвым и позволял поддерживать максимальную скорость на уровне 120-130 километров в час, но речь не об этом… Собственно, когда я рулил выданным мне кабриолетом (он был в прекрасном состоянии), решил спросить техника: «а мотор здесь  родной стоит?». На что мне был дан отрицательный ответ — оказалось, что под капотом расположился наш советский ЗМЗ-402 . Несведущим поясню — мотор ставился на ГАЗ-24 и более поздние модификации  Волг, чинится в гараже на коленке, а запчасти можно найти в ближайшем продмаге. Немного преувеличиваю, но мотор действительно проверенный и распространенный. 

Наверняка у вас возник логичный вопрос,  почему под капотом Опеля стоял не родной двигатель?  Ответ прост —  машина была разъездной, то есть часто возила гостей, выбиралась на пробеги и реставраторы, дабы не убивать родной мотор (который преспокойно лежал в гараже), по объективным причинам, провели замену двигателя на волговский, который встал как родной.  Это достаточно распространенная практика —  если старинной машине предстоит какой-либо серьезный пробег, то на нее ставят двигатель, который  легче обслужить, а оригинал бесценный спокойно хранится в гараже, дожидаясь серьезных выставок, аукционов и.т.д.  А бывает  и такое — оригинал не сохранился, так что приходится выкручиваться, иначе говоря — делать свап по критической необходимости.

Конечно же на современных автомобилях такое тоже распространено сплошь и рядом. Я говорю сейчас о контрактных двигателях. Что же это такое? Представим ситуацию —  наш эфемерный автомобиль прошел не одну сотню тысяч километров и на горизонте маячит капитальный ремонт . Мы приезжаем на сервис, а нам говорят поставьте лучше контрактный двигатель, ибо (здесь два варианта) капиталить собственный либо очень дорого либо нецелесообразно. Сам же «контрактник» это  силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т.д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин. 

На словах —  вполне себе удачное решение, а на деле важно помнить несколько простых правил. Первое —  покупайте мотор в проверенных местах, а главное проверяйте и обсуждайте с продавцом, чтобы он обладал определенной комплектацией по навесному оборудованию, а главное проверяйте все бумаги ибо нам предстоит еще поход в ГИБДД, а здесь все несколько сложно. Дело в том, что в 2018 году был вынесен приказ № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России». Опуская всю сложность юридических формулировок, в нем было указано, что в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС, а все  изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.) То есть, грубо говоря, вы переставили двигатель , продали машину, новый собственник приехал на перерегистрацию, в процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, однако, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда собственник получает на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя. Еще раз указываем на то, что мотор должен меняться на АНАЛОГИЧНЫЙ.

К сожалению, произошла одна загводка, так как в январе  нынешнего года приказ утратил силу, а новая его редакция вызывает некоторые вопросы. Пробуем разобраться. Из Приказа следует, что в 2020 году государственная регистрация замены двигателя в ГИБДД не требуется, если поставлен аналогичный автомотор (мощность, конструктив, объем и т.д.) ввиду ремонта; и государственная регистрация обязательна, если поставлен двигатель с отличными от предшествующего варианта характеристиками. Вся проблема заключается в том, что исполнительные органы на местах по-разному восприняли данную норму закона. Для всех однозначен факт, что поставить мотор с новыми параметрами можно только после согласования  действия с ГИБДД с последующей регистрацией проведенной замены. А вот что делать с установкой нового мотора с аналогичными параметрами исполнительные власти на местах постановили по-разному. В одной области РФ на замену двигателя аналогичного предыдущему не обратят внимания, а в другой попросят провести действия по согласованию изменений и дальнейшей их регистрации. Получается, что необходимость регистрации придется выяснять  персонально у каждого МРЭО.

Зато, любителям тюнинга  легко — захотел поставить в свою Девяточку тойотовский 1-UZ-FE- вперед на перерегистрацию. Но и здесь не все так просто… Ради Жигулей своей мечты вам придется пройти несколько кругов ада, а именно:

  • сначала составить заявление на замену двигателя в регистрирующих органах, затем предоставить все документы на автомобиль (техпаспорт и т.д.).
  • Также в процессе может понадобиться справка из автосервиса, где будет производиться замена ДВС. Еще нужно будет доказать, что двигатель для замены приобретается легально, то есть является контрактным.
  • Параллельно необходимо будет доказать, что двигатель, который планируется установить, подходит для данного автомобиля и его установка не приведет к изменениям и нарушениям различных характеристик ТС.
  • Как правило, понадобиться еще пройти экспертизу, которая позволит утвердить возможность заменить мотор на желаемый вариант на конкретном авто. Указанная экспертиза является платной.
  • После ее проведения владелец автомобиля получает соответствующий акт. При этом кроме разрешения заменить силовой агрегат может содержаться целый список необходимых доработок, которые следует выполнить вместе с заменой ДВС.
  • По завершении процесса замены мотора и реализации всех необходимых изменений потребуется со всеми документами повторно отправиться в органы регистрации, где новый двигатель официально зарегистрируют на автомобиле.

Вы все еще хотите сделать это? Тогда не удивляйтесь, если при тюнинге столкнетесь с целой массой технических сложностей. Дело в том, что замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д. Например, чем мощнее окажется мотор, тем большим будет его вес. Это значит, что необходимо не только грамотно решить задачу с точками крепления для нештатного мотора, но и дополнительно поменять элементы подвески и рулевого управления. Опять же — все работы надо проводить либо золотыми руками, либо в серьезных конторах во избежание косяков. Лучше всего эти два условия  совместить, ибо к любому тюнингу надо подходить с умом.

 

 

Как работает обмен автомобилями?

Обмен автомобилями — это прекрасный способ получить еще больше от вашего следующего дома. Аренда автомобиля в путешествии может быть дорогостоящей и сложной, а иметь машину, ожидающую вас у вас дома, очень просто. Конечно, есть вопросы, которые возникают в связи с возможностью того, что кто-то другой будет управлять вашей машиной в течение длительного периода времени.

Вот несколько ответов на самые популярные вопросы, которые мы получаем об обмене автомобиля. Члены HomeExchange также поделились своим опытом обмена автомобилями через Facebook.

Путешествие с HomeExchange

Нужно ли мне страховать моего партнера по обмену, чтобы он вел мою машину, или их собственная страховка покроет их?

В большинстве случаев партнеры по обмену просто добавляются в страховку автомобиля хозяина, но поскольку правила сильно различаются между людьми, компаниями и странами, вам необходимо уточнить это в своей страховой компании.

Что произойдет, если мой партнер по обмену попадет в аварию, управляя моей машиной?

На этапе планирования обмена каждый из вас должен рассмотреть процедуру сообщения о несчастном случае в стране, которую вы собираетесь посетить, как сообщить о несчастном случае в страховую компанию и будет ли ваш партнер нести ответственность за франшизу в событие аварии.

Если вы планируете водить машину в США, вам необходимо получить международное водительское удостоверение. Международное водительское удостоверение — это официальный документ, переводящий водительские права, выданные вам в вашей стране, которые вам необходимо получить перед поездкой. При вождении в США вы должны иметь при себе как международное водительское удостоверение, так и права вашей страны.

Должен ли я сделать что-нибудь перед обменом, чтобы подготовить мою машину?

Убедитесь, что техническое обслуживание вашего автомобиля своевременно, и проверьте все жидкости и давление в шинах. Также неплохо почистить машину внутри и снаружи перед поездкой, как дома.

Если у вас есть дополнительные вопросы об обмене автомобиля, наша команда поддержки всегда готова помочь!

Путешествуйте с HomeExchange

  • 50 праздничных подписей для Instagram этой зимой
  • Интернет-магазины для покупок в Черную пятницу и Киберпонедельник 2022
  • Советы по путешествию с домашним животным в этот праздничный сезон

Это факт: дома, в которых есть фотографии интерьера, имеют больше шансов найти обмен. Если вы хотите, чтобы ваш обмен домами привлекал много внимания, посмотрите, можно ли преобразить ваши фотографии по мере приближения летнего сезона.

  • Обмен дома

5 минут чтения

Готовитесь к обмену домами? Откройте для себя этот обширный контрольный список, который поможет вам подготовиться к следующему обмену домами, чтобы вы точно ничего не забыли для своего гостя.

  • Обмен дома

8 минут чтения

Что такое замена двигателя и стоит ли это делать?

Замена двигателя – несколько тем больше разделяют автомобильный мир. Некоторые говорят, что это самая рискованная и глупая вещь, которую вы можете сделать, в то время как другие считают это идеальным способом получить больше от своей машины.

Мы здесь не для того, чтобы говорить, следует ли вам подумать о замене двигателя вашего автомобиля или нет. Однако мы здесь для того, чтобы дать практическое представление о том, что такое замена двигателя и почему она может стать отличным проектом для тех, кто любит работать с автомобилями.

Быстрые ссылки

  • Что такое замена двигателя?
  • Зачем вам менять двигатель?
  • Насколько возможна замена двигателя на вашем автомобиле?
  • Контрольный список замены двигателя: что необходимо учитывать при замене двигателя

Что такое замена двигателя?

Замена двигателя — это когда вы заменяете оригинальный двигатель автомобиля другим, в основном из соображений производительности или для того, чтобы вернуть старый автомобиль на дорогу, когда его двигатель умер. Как и следовало ожидать, это одна из самых сложных и трудоемких работ, но она может быть полезной для тех, кто любит возиться под капотом.

Существует две категории, в которые может входить замена двигателя: одна из них представляет собой аналогичную замену, при которой замещающий двигатель создается для установки на определенный автомобиль, а другая — не заводская замена, которая требует модификаций для получения нового двигатель, чтобы соответствовать и работать.

Конечно, аналогичная замена — это гораздо более простая задача, чем установка нестандартного узла, с минимальными изменениями, необходимыми для правильной установки двигателя. Тем не менее, любая замена двигателя имеет свои риски, и это работа, которую не следует выполнять без надлежащего оборудования, инструментов и ноу-хау.

Зачем вам менять двигатель?

Вот наиболее распространенные причины, по которым некоторые автовладельцы выбирают замену двигателя:

  • Повышение производительности и эффективности — большинство замен двигателей выполняется с целью повышения производительности; это считается вершиной настройки автомобиля, чтобы получить от него максимальную отдачу. Двигатель большей мощности обеспечивает большую мощность и крутящий момент, что означает гораздо более высокую производительность для небольших легких автомобилей, которые изначально не были предназначены для использования с определенным типом двигателя.
  • Оживите классический . Представьте, что вы купили классический автомобиль и хотите вернуть его к жизни. Вы бы сделали все, чтобы он продолжал работать, верно? Вот тут и приходит на помощь замена двигателя. Заменив оригинальный двигатель на более новый, более современный, вы можете наслаждаться драйвом от вождения старой машины, не опасаясь, что она заглохнет. Конечно, может случиться так, что вы сможете обойтись запасными частями, но если их не хватает или это становится слишком дорого, следующим лучшим вариантом может стать полная замена двигателя.
  • Веселье . Кем бы вы ни были — опытным механиком или любителем подъездных путей, замена двигателя — непростая задача для тех, кто любит чинить и обслуживать автомобили. Если вы отметили все остальные работы под капотом, полной заменой двигателя может стать ваш следующий крупный проект.

Насколько возможна замена двигателя автомобиля?

Замена двигателя может показаться хорошим решением, но важно помнить о масштабах задачи и о том, насколько сложным может быть получение правильного альтернативного решения для двигателя. Потому что, по правде говоря, замена двигателя — это огромная проблема, требующая огромного количества времени, планирования и навыков, чтобы сделать все правильно.

Подумайте об этом: замена двигателя автомобиля похожа на операцию по пересадке мозга, когда все остальные функции автомобиля зависят от того, как вы справитесь с заменой. От бензобака до воздухозаборника, от шестерен до сигнальных лампочек на приборной панели; каждый элемент должен синхронизироваться и работать должным образом, чтобы обмен был успешным — гигантская задача даже для самых сообразительных домашних мастеров.

Конечно, будет много проб и ошибок и много неудач, но это все часть веселья и одержимости — необходимость сгладить перегибы и заставить что-то работать.

Более того, здесь есть много помощников. Форумы, группы в Facebook и специальные практические руководства, написанные теми, кто выполнил успешную замену двигателя, могут помочь вам добиться успеха, а поставщики могут помочь вам найти нужные детали. Проверьте онлайн-продавцов, таких как Retroford.

Контрольный список замены двигателя: что нужно учитывать при замене двигателя

Если вы думаете о замене двигателя, прежде чем браться за ящик с инструментами, нужно учесть многое. Здесь мы проведем вас через контрольный список того, что нужно знать о замене двигателя, чтобы вы могли взвесить, подходит ли вам этот вариант.

Начните с правильной машины

В принципе, вы можете поставить любой двигатель в любую машину (конечно, это неправда… мини, например, с двигателем Range Rover — места явно недостаточно) — при условии, что вы имел серьезные навыки работы со сварщиком и много свободного времени. Но смысл замены двигателя не в этом; это больше связано с тем, чтобы иметь правильную машину и знать, что она может выиграть от более нового, более мощного двигателя.

Скажем, у вас есть старая Mazda MX-5, например, и вы хотите дать ей больше сока. Замена двигателя сработала бы отлично, потому что малый вес автомобиля, а также спортивные тормоза и подвеска означали бы, что даже двигатель немного большего размера значительно улучшил бы его характеристики.

Не в каждой машине так. Вам нужна базовая производительность, чтобы обновление того стоило. MX-5 великолепен, потому что в нем уже есть элементы настроенного автомобиля; чего-то такого в автомобиле, как Nissan Micra, просто нет.

Выберите правильный двигатель

Далее вам нужно тщательно подумать о двигателе, который вы хотите установить под капот. Здесь нет смысла перебарщивать; слишком много мощности, и тормоза, подвеска и топливная система не справятся.

Лучший способ найти правильный движок — провести небольшое исследование (есть ли у нас другие блоги на эту тему, на которые мы могли бы также ссылаться). Как уже упоминалось, в Интернете есть множество полезных ресурсов, в том числе множество форумов, посвященных конкретным производителям. Даже если вы думаете, что остановились на подходящем двигателе, проверяйте, проверяйте и проверяйте еще раз, прежде чем совершать какие-либо крупные покупки или принимать решения, даже если это означает оплату опыта профессионала.

Монтаж и изготовление

Если вы думали, что найти двигатель сложно, подождите, пока вы не приступите к его монтажу. Это один из самых сложных аспектов замены двигателя, но будет проще, если вы получите правильный двигатель для начала.

Как и следовало ожидать, аналогичная замена двигателя будет намного проще, чем выбор не заводского варианта. Это потому, что крепления будут такими же, если не такими же, как у оригинального двигателя автомобиля.

Для не заводских вариантов потребуется много модификаций и изготовления, чтобы установить двигатель и соединить его с другими компонентами автомобиля, такими как ось и трансмиссия. Здесь многое может пойти не так, поэтому мы рекомендуем его только самым опытным домашним мастерам.

Трансмиссия и зубчатая передача

Когда и если вы установите двигатель, вам нужно будет начать сложный процесс соединения трансмиссии и шестерен. Это когда точность является абсолютно ключевой, так как любые ошибки, допущенные здесь, могут иметь огромный эффект домино для всего проекта.

Для большинства замен двигателей необходимо изготовить нестандартные валы — если только вы не приобрели двигатель у специалиста, в этом случае они должны быть предоставлены. Они помогают новому двигателю соединиться с существующей системой переднего или заднего привода.

Топливная система и система охлаждения

Если вы искали двигатель, то он должен быть совместим с существующей системой охлаждения вашего автомобиля и топливной сборкой. Это две самые важные области, которые нужно изучить, прежде чем остановиться на двигателе, потому что в идеале вы захотите сохранить оригинальные детали, такие как радиатор и топливный бак, чтобы сэкономить деньги и избежать еще большей головной боли, связанной с заменой других основных деталей.

Как и в случае с трансмиссией и зубчатой ​​передачей, для подключения нового двигателя к исходным системам могут потребоваться специальные шланги и топливопроводы.

Back to top