Что входит в двигатель: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Навесное оборудование двигателя внутреннего сгорания: что входит

refix=»og: http://ogp.me/ns# article: http://ogp.me/ns/article# profile: http://ogp.me/ns/profile# fb: http://ogp.me/ns/fb#»>

Содержание

  • 1 Электрооборудование
    • 1.1 Генератор
    • 1.2 Стартер
  • 2 Датчики
    • 2.1 Датчик давления масла
    • 2.2 Датчик детонации
    • 2.3 Датчик положения коленчатого вала
    • 2.4 Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
  • 3 Система впуска
    • 3.1 Впускной коллектор
    • 3.2 Топливная рампа и форсунки
    • 3.3 ТНВД
    • 3.4 Турбина или приводной компрессор
  • 4 Система выпуска
  • 5 Система охлаждения
    • 5.1 Помпа (водяной насос)
    • 5.2 Термостат
  • 6 Другие системы
    • 6.1 Насос гидроусилителя руля
    • 6.2 Компрессор кондиционера
  • 7 Вывод

Навесное оборудование двигателя представляет собой связку узлов и агрегатов, которые присоединены к двигателю тем или иным способом. Навесное оборудование необходимо для нормальной работы мотора, а также систем, обеспечивающих комфорт управления и передвижения.

Навесным оборудованием называется все, что прикручено непосредственно к двигателю (кроме шлангов, патрубков, подушек агрегата, сцепления и КПП).

Электрооборудование

Генератор

Данный узел обеспечивает потребности электроснабжения бортовой электроники, системы зажигания и работы датчиков двигателя, а также заряжает аккумулятор. Генератор присоединяется к блоку двигателя через кронштейны. Крутится генератор посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала.

В зависимости от того, каким образом натягивается приводной ремень, зависит тип крепежа генератора: при наличии натяжного ролика – генератор прикручен к блоку «намертво», в других случаях предусмотрена регулировочная планка и болт, которым зажимается планка при достижении нужной натяжки для фиксации.

Стартер

Автомобильный стартер обеспечивает запуск двигателя при помощи зубцов, которые, при повороте ключа в замке зажигания, сцепляются с венцом маховика, обеспечивая нужный момент для запуска мотора.

Расположен стартер всегда сзади двигателя продольно. Может крепится двумя болтами к блоку цилиндров, либо к колоколу сцепления.

Датчики

В качестве примера будет рассмотрен простейший инжектор с минимальным набором датчиков.

Датчик давления масла

Устанавливается в непосредственной близости с масляным насосом. Вкручивается в блок цилиндров двигателя в нижней его части.

Датчик детонации

Устанавливается напротив цилиндров, контролирует процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Представляет собой круглый пластиковый корпус с чувствительным элементом, который подает импульс при возникновении детонации, сообщая информацию ЭБУ, после чего двигатель глохнет.

Датчик положения коленчатого вала

Устанавливается со стороны маховика. Представляет собой небольшой электромагнитный клапан, считывающий положение коленвала, согласно меткам. Благодаря датчику смесь подается и поджигается согласно режиму работы двигателя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Устанавливается перед впускным коллектором после корпуса воздушного фильтра. Ключевой датчик, информирующий о том, какое количество топлива необходимо для работы двигателя в данный момент. Представляет собой небольшой чувствительный элемент в пластиковом корпусе в виде бочки.

Система впуска

Впускной коллектор

Коллектор, входящий в систему впуска, может быть металлическим или пластиковым. Через него проходит воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Закреплен коллектор к головке блока цилиндров. На корпусе, как правило, имеются датчик температуры воздуха и регулятор холостого хода.

Топливная рампа и форсунки

Для распределенного впрыска существует рампа, по которой топливо достигает форсунки. Непосредственно форсунки закреплены к впускному коллектору, а в случае с непосредственным впрыском – в ГБЦ.

ТНВД

В случае с бензиновым и дизельным мотором, топливный насос высокого давления устанавливается на двигатель. В движение приводится посредством шестеренчатой передачи, через ремень, либо от жесткой сцепки с распредвалом.

Турбина или приводной компрессор

В зависимости от типа турбокомпрессора, может быть установлен на коллекторе, либо на двигателе, если привод компрессора ременной. Турбина обеспечивает цилиндры двигателя сжатым воздухом для максимально эффективного горения смеси, как следствия — высокого КПД.

Система выпуска

К навесному оборудованию относится только выпускной коллектор, присоединенный к выпускной части ГБЦ.

Система охлаждения

Помпа (водяной насос)

Помпа устанавливается в блок двигателя в торцевую часть. Обеспечивает давление и циркуляцию охлаждающей жидкости во всей системе. Привод ременной.

Термостат

Обеспечивает своевременное открытие большого контура охлаждения, при достижении определенной температуры ОЖ. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и поддержание рабочей температуры в заданном положении.

Термостат может быть выносным (вне двигателя), но чаще находится в самом блоке цилиндров под металлическим корпусом.

Другие системы

Насос гидроусилителя руля

Принцип расположения насоса ГУР похож с генератором, к тому же, нередко приводится в движения общим ремнем. Гидроусилитель обеспечивает комфорт при повороте руля, обеспечивая минимальное усилие на поворот.

Компрессор кондиционера

Компрессор также приводится в движение от приводного ремня. Так как шкив крутится постоянно, на нем установлена пластина с электромагнитной муфтой, при включении кондиционера, которая прижимается к шкиву.

Когда кондиционер выключается, муфта выходит из жесткого зацепления со шкивом, и он снова вращается вхолостую.

Вывод

Навесное оборудование двигателя необходимо для его полноценной работы, а также обеспечения комфорта передвижения. Главная цель навесного оборудования – запустить силовой агрегат и обеспечить всеми коммуникациями в ходе его работы.





Adblock
detector

Что такое навесное оборудование двигателя

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Содержание статьи

  • Немного матчасти
  • Что в итоге

Немного матчасти

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Однако, для того чтобы заставить работать этот сложный механизм, требуется еще много различных устройств, которые к нему подсоединяются. Другими словами, дополнительное оборудование «навешивается». Вот это и есть навесное оборудование мотора.

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое генератор в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы данного устройства в списке навесного оборудования ДВС.

  • Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами  работы агрегата.

Что в итоге

Итак, можно сделать вывод о том, что навесное оборудование – различные устройства, которые обеспечивают запуск и  нормальную работу двигателя. В случае поломки их можно отремонтировать или заменить, не снимая весь силовой агрегат. Получается, «голый» двигатель поставляется без всего того, что входит в навесное оборудование мотора.

Далее (то есть уже после установки агрегата на машину) в процессе сборки автомобиля в подкапотном пространстве монтируются различные системы, параллельно двигатель доукомплектовывается всем необходимым навесным оборудованием.

ДВИГАТЕЛЬ 101 ЧАСТЬ 1: Основы работы с двигателем для чайников

ВЫ ОБНАРУЖИЛИ, ЧТО ВЫ ЗАВИСИМЫ от острых ощущений и скорости быстрой езды, , но не знаете, что на самом деле происходит под капотом? Хотите узнать больше о том, что происходит, не посещая Auto Shop 101? Вас пугает техник в местном магазине, потому что он всегда пытается продать вам жидкость для поворотников, подшипники глушителя и другие детали, в существовании которых вы даже не уверены? Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, вам нужно начать именно с этого. Мы расскажем вам все о шумном куске металла, соединенном с вашими колесами, и немного о том, что заставляет его двигаться вперед.

Текст Майка Кодзимы и Арнольда Эудженио // Фотографии и иллюстрации сотрудников DSPORT

ДСПОРТ Выпуск #148


Знание — сила

Чтобы полностью понять, как работают новейшие скоростные детали, сначала нужно понять, как работает двигатель. Большинство автомобилей, какими мы их знаем, оснащены так называемым 4-тактным двигателем. Четырехтактный относится к четырем тактам в силовом цикле; такт впуска, такт сжатия, рабочий такт и такт выпуска. Мы рассмотрим их более подробно в разделе ДВИГАТЕЛЬ 101, ЧАСТЬ 2. На данный момент вам нужно знать, что 4-тактный цикл объясняет, как смесь бензина и воздуха может воспламеняться, сгорать и плавно преобразовываться в полезную энергию, чтобы бросить вас на четверть мили, по трассе или просто доставить вас в работай.

Двигатель состоит из нескольких основных компонентов; блок, кривошип, шатуны, поршни, головка (или головки), клапаны, кулачки, впускная и выпускная системы и система зажигания. Эти части работают вместе, чтобы использовать химическую энергию бензина, преобразовывая множество небольших и быстрых процессов сгорания в вращательное движение, которое в конечном итоге приводит во вращение ваши колеса и приводит в движение ваш автомобиль.

Отверстие в блоке, Son

Блок — это основная часть двигателя, которая содержит возвратно-поступательные компоненты, использующие энергию бензина. Если вы заглянете под капот, то увидите большой кусок металла в центре моторного отсека, к которому, кажется, прикреплена целая куча другого металла, проводов и трубок.

В блоке есть круглые отверстия, в которых поршни скользят вверх и вниз. Каждое отверстие называется «отверстием цилиндра». Поскольку отверстие цилиндра или «цилиндр» имеет один поршень, общее количество цилиндров в блоке совпадает с количеством поршней; четырехцилиндровый двигатель имеет четыре отверстия и четыре поршня, шестицилиндровый двигатель имеет шесть отверстий и шесть поршней и так далее. Головка цилиндра называется головкой, потому что она находится сверху блока, закрывая цилиндры и поршни. Некоторые двигатели имеют цилиндры, расположенные горизонтально друг напротив друга или имеющие V-образную конфигурацию. В результате получается две головки, которые закрывают участки на блоке, оголяющие поршни. На данный момент нам просто нужно знать, что головка блока цилиндров, или, если коротко, головка, просто сидит на верхней части блока и закрывает каждый из цилиндров, в которых есть поршни.

В блок также встроено несколько каналов для жидкости. Некоторые из них используются для направления охлаждающей жидкости, называемой «охлаждающей жидкостью», вокруг цилиндров для поддержания температуры двигателя и предотвращения перегрева. Другие каналы направляют моторное масло к движущимся частям для смазки и защиты от трения, снижающего мощность. Поскольку блок должен выдерживать огромное давление в цилиндре, производители отливают его из железа для прочности. Другие производители отливают легкие алюминиевые блоки для снижения веса. В алюминиевых блоках используется гильза цилиндра из стального сплава или отверстия со специальным покрытием, благодаря чему они имеют более твердую поверхность и обеспечивают увеличенный срок службы.

Станция вращения

Поршни двигаются вверх и вниз в цилиндрах блока, потому что смесь топлива и воздуха воспламеняется внутри цилиндра. Последующее сгорание быстро расширяется и толкает поршень вниз по длине отверстия цилиндра, от головки цилиндра и с большим давлением. Эта мощность, производимая в одном цилиндре, умножается, потому что процессы сгорания повторяются в каждом из цилиндров. Это основная предпосылка того, как работает двигатель.

На каждый поршень установлены открытые металлические кольца, которые называются просто «кольца». Это тонкие, круглые, упругие металлические детали, которые входят в канавки вокруг контактных площадок колец в верхней части поршней. Кольца действуют как уплотнение, которое удерживает давление в цилиндре от сгоревшей воздушно-топливной смеси между головкой и верхней частью цилиндра, гарантируя, что давление толкает поршень вниз, а не проталкивает его. Поршневые кольца также соскребают масло со стенок цилиндра, чтобы все масло в двигателе не сгорало во время сгорания. Существует также гофрированное кольцо, известное как маслосъемное кольцо, которое позволяет маслу смазывать стенки цилиндра, чтобы поршень, кольца и цилиндры не изнашивались преждевременно. Если бы в ваших поршнях не было колец или колец, которые плохо герметизировались, то продукты сгорания не смогли бы продавить поршень с большой силой, и ваш автомобиль не производил бы никакой мощности, если бы вообще работал. Кроме того, если бы кольца не могли соскребать масло со стенок цилиндра, в вашем двигателе в конечном итоге закончилось бы масло, он заклинил бы и из горящего масла образовалось много неприятного черного дыма.

Поршни и шатуны

После того, как блок будет очищен, измерен и обработан, можно установить коленчатый вал, и набор поршней и шатунов заполнит отверстия.

Поршни прикреплены к металлическому элементу, называемому шатуном. Работа шатуна заключается в передаче силы давления, толкающего поршень вниз по отверстию цилиндра, на коленчатый вал или «кривошип». Обеспечивая связь между поршнем и кривошипом, понятно, почему шатуны получили свое название.

Шатун соединен с поршнем трубкой, называемой поршневым пальцем. Поршневой палец проходит через отверстие в поршне и отверстие на меньшей стороне шатуна; эта область называется малым концом шатуна. Большой конец стержня — это область, которая соединяется с кривошипом. Большой конец стержня имеет съемную часть, называемую торцевой крышкой или крышкой, которая позволяет прикрепить его к кривошипу.

Участок поверхности, на котором шатун поворачивается вокруг поршневого пальца, называется цапфой поршневого пальца. Область на кривошипе, где шатун соединяется и вращается, называется шатунной шейкой коленчатого вала. Шейки коленчатого вала больше, чем шейки поршневого пальца, потому что кривошипная шейка постоянно вращается с высокой скоростью, в отличие от простого возвратно-поступательного движения на конце поршневого пальца шатуна. Это высокоскоростное вращение требует большей площади поверхности, чтобы предотвратить повреждение штока и кривошипа из-за трения. Большой конец шатуна плавно вращается на шейке кривошипа на масляной пленке под давлением, которая покрывает подшипник скольжения из мягкого металла. На большинстве двигателей узкий конец стержня имеет бронзовую втулку для поршневого пальца, который питается смазкой разбрызгиванием. На некоторых двигателях поршневой палец питается от масла, соскребаемого кольцами со стенок цилиндра, через канал из канавки маслосъемного кольца, называемый масленкой пальца. Это редко, но есть случаи, когда на поршневой палец подается масло под давлением из подшипника шатуна из отверстия, просверленного по всей длине шатуна от большого конца шатуна.

 

Этот блок Honda серии B оснащен вставками втулки из ковкого чугуна вместо стандартных отверстий цилиндров для повышения прочности, подходящей для двигателей с высокой мощностью.

Кривошипная рукоятка Yankers

Кривошипная рукоятка двигателя очень похожа на рукоятку велосипеда. Сила подъема и опускания при вращении педалей точно такая же, как сила подъема и опускания поршней, движущихся вверх и вниз по стволу. В автомобильном двигателе вместо энергии ваших ног, нажимающих на педали для создания силы, энергию создает сгорание в цилиндре и давление, действующее на поршень. Если вы посмотрите на картинку, вы увидите, что кривошип имеет смещенные ходы точно так же, как велосипедный кривошип, поэтому шатуны и поршни выполняют ту же функцию, что и ваши ноги. На велосипеде, когда вы крутите педали вниз, ваш велосипед движется вперед, а смещенный ход идет вверх с другой стороны. Точно так же, когда один поршень толкается вниз при сгорании воздуха/топлива, он поворачивает кривошип и толкает другой поршень вверх, готовый к следующему сгоранию. Это то, что заставляет вашу машину двигаться вперед. Коленчатый вал крепится к блоку с помощью металлических деталей, называемых коренными крышками. Кривошип фактически прижат к блоку, а не прикреплен, с большим количеством подшипников скольжения (называемых коренными подшипниками), которые помогают смазывать шейки кривошипа. Коренные шейки также имеют отверстия, которые позволяют маслу под давлением из масляной системы двигателя смазывать шейку и подшипники.

Клапаны: шлюзы входа и выхода

Головка блока цилиндров также содержит впускной и выпускной клапаны. Впускной и выпускной клапаны представляют собой металлические детали, напоминающие футболки для гольфа. Клапаны действуют как дверные проемы для входящего воздуха и топлива и выходящих выхлопных газов соответственно. Во время 4-тактного процесса впускные клапаны открываются, пропуская воздушно-топливную смесь в камеру сгорания, а затем закрываются, когда поршень поднимается, чтобы сжать смесь. После воспламенения и сгорания смеси поршень вдавливается в отверстие. На обратном пути поршня выпускные клапаны открываются, чтобы выпустить сгоревшие газы, а затем закрываются, готовясь к следующему обороту в цикле двигателя.

Для открытия клапанов в двигателе есть металлические стержни, называемые распределительными валами, которые имеют специальные выступы (лепестки), используемые для открытия клапанов. Кулачки приводятся в движение ремнем или цепью, соединяющей кривошип с кулачковыми шестернями; это то, что называется ремнем ГРМ или цепью ГРМ. Некоторые кулачки распределительного вала толкают клапаны прямо, чтобы открыть их, но большинство двигателей уличных автомобилей работают косвенно через коромысло. По сути, коромысло представляет собой миниатюрные качели; один конец коромысла толкается кулачком распределительного вала, что заставляет другой конец нажимать на наконечник клапана, чтобы открыть клапан. Клапанные пружины — это буквально пружины, прикрепленные к клапанам, которые помогают держать их закрытыми, когда они должны быть закрыты.

The Head Honcho

Как упоминалось ранее, головка блока цилиндров представляет собой большой кусок металла, который крепится к верхней части блока и закрывает цилиндры, в которых происходит сгорание. Обычно изготовленная из алюминия, головка также содержит свечи зажигания, клапаны и остальную часть клапанного механизма (пружины клапанов, фиксаторы, распределительные валы).

Головка(и) должны быть прикручены к блоку, чтобы сдержать быстрое расширение воспламененной топливно-воздушной смеси без деформации, отделения или полного сдувания верхней части блока. Когда головка прижимается к блоку, над каждым цилиндром создается область, где энергия сгорания высвобождается и фокусируется на поршне. Эта область называется камерой сгорания. Если вы посмотрите на ту сторону головки блока цилиндров, которая крепится болтами к блоку, вы увидите камеры сгорания в виде пространств в головке, которые выровнены с верхними отверстиями цилиндров. В каждой камере видны кончик свечи зажигания и плоские части клапанов. Именно в этой камере сгорания свеча зажигания создает электрическую дугу, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.

В головке также есть проходы, которые позволяют охлаждающей жидкости или маслу (в зависимости от типа прохода) циркулировать через головку, помогая ей охлаждаться и смазываться. Между головкой и блоком вы найдете кусок металла или композитного материала, в котором есть области, вырезанные для каждого из отверстий и каждого прохода, идущего от блока к головке. Эта зажатая часть называется прокладкой головки.

Безумный поезд

Большинство современных двигателей имеют клапанный механизм с двумя верхними распредвалами (DOHC), что означает, что впускные и выпускные клапаны имеют собственные распределительные валы. Преимущество наличия отдельных распределительных валов заключается в том, что каждый кулачок можно разместить очень близко к клапану, что позволяет лепесткам кулачка воздействовать либо непосредственно на клапаны, либо через очень маленькое коромысло. Это снижает инерционную массу клапанного механизма до минимума, что еще больше способствует работе на высоких оборотах. Почти все современные высокопроизводительные двигатели используют клапанные механизмы DOHC, чтобы максимально увеличить доступную мощность на высоких оборотах. Mitsubishi 4B11, используемый в EVO X, и Mazda MZR 2.3 DISI, установленный в MAZDASPEED3, являются яркими примерами современных высокопроизводительных двигателей DOHC.

Страниц: 1 2

Машина ушла под воду и заглохла — как исправить?


Последнее изменение: 16 ноября 2022 г.

Моя дочь проехала большую лужу. Мне позвонили, «двигатель автомобиля остановился и не заводится?» Я схватил буксировочный трос и отправился под проливным дождем, чтобы спасти ее, вот что я нашел (и как я решил проблему)…

8 Почему в мой двигатель попала вода?

  • Что произойдет, если вода попадет в ваш двигатель?
  • Как узнать, есть ли вода в двигателе:
  • Как удалить воду из двигателя:
    • Список потенциальных проблем:
  • Как удалить воду из двигателя:
    • Запуск двигателя:
  • Заказ деталей:
  • Советы и подсказки:
  • При движении по паводковой воде вы должны ехать медленно и размеренно, чтобы не создавать волны в носовой части (если только у вас нет установленной трубки, как на некоторых полноприводных автомобилях). В противном случае забор воздуха становится забором воды…


    Почему в двигатель попала вода?

    Всем двигателям внутреннего сгорания необходим кислород в окружающем нас воздухе как часть воздушно-топливной смеси для работы двигателя. Транспортные средства всасывают воздух через воздухозаборник (обычно в передней части транспортного средства).

    При движении по большой луже воды двигатели могут засасывать эту воду в двигатель через воздухозаборник. Некоторые транспортные средства более склонны к всасыванию воды (при движении по большим лужам), так как воздухозаборник каждого транспортного средства может располагаться на разной высоте.

    Следовательно… При движении по воде важно двигаться медленно. Это делается для того, чтобы вы не создавали носовую волну воды, которая может достичь воздухозаборника (вызывая всасывание воды в двигатель). Если вода действительно глубокая, не имеет значения, что вы делаете. Если высота воды больше высоты воздухозаборника, двигатель может засасывать воду. Вот почему вы видите некоторые автомобили 4×4, оснащенные воздушными трубками, чтобы они могли преодолевать более глубокие воды.

    Изображение Показано расположение воздухозаборника и интеркулера (обычно спрятанного за бампером).

    Воздухозаборник и промежуточный охладитель (расположение со снятым бампером)


    Что произойдет, если вода попадет в ваш двигатель?

    Когда вода достигает цилиндров двигателя, она может сжиматься поршнями. Сжатие воды вызывает гидравлическое действие (гидрозатвор или гидростатический замок), которое, в свою очередь, препятствует движению поршней. Иногда это также может привести к повреждению компонентов двигателя.

    Хорошей иллюстрацией гидравлической силы может служить механический экскаватор или экскаватор. Механический экскаватор использует гидравлику для привода своих рук и копающих ковшей. Гидравлическое усилие позволяет экскаватору легко поднимать тяжелые предметы и копать большие ямы. Отсюда вероятность возможного повреждения компонентов двигателя из-за гидравлического действия на водной основе внутри двигателя.

    Во многих случаях, пока вы едете на малой скорости, двигатель остановится (заглохнет) до того, как произойдет какое-либо повреждение. Однако при движении на высокой скорости возможны серьезные повреждения.

    Темы разделов:

    • Что произойдет, если вода попадет в воздушный фильтр:
    • Что произойдет, если вода попадет в турбокомпрессор (если установлен) :
    • Какие повреждения могут быть вызваны двигателем с гидроблокировкой:

    Что произойдет, если вода попадет в ваш воздушный фильтр:

    Вода может попасть в воздушный фильтр. Обычно это должно быть только в небольших количествах. Это нормальное явление (влажный воздух, дождь, туман и т.д.). Часто по этим причинам в корпусе воздушного фильтра (коробке) имеется дренаж. Другое дело, если машина проехала большую лужу, а двигатель насосал воды и заглох. Есть разница между слегка влажным воздушным фильтром и промокшим насквозь.

    Примечание:

    Сухой воздушный фильтр всегда предпочтительнее…

    Что произойдет, если вода попадет в турбину (если установлена) :

    Турбины обычно не любят воду. Однако, если вы только что прошли через лужу и набрали немного воды (и ехали медленно), то, вероятно, все будет в порядке (если турбина не находилась в воде длительное время и все сальники в порядке). Однако проверьте моторное масло на загрязнение водой, так как это может иметь последствия.

    Какие повреждения могут быть вызваны двигателем с гидроблокировкой:

    Некоторые примеры:

    • Согнутые шатуны:
    • Неисправность прокладки головки блока цилиндров.
    • Компоненты с трещинами (кривошип, головка, блок, подшипники и т. д.).
    • и другие…

    Как узнать, попала ли вода в двигатель:

    Если двигатель не запускается…

    • Аккумулятор выглядит достаточно заряженным (предупреждения и другие вспомогательные устройства, фонари, вентиляторы, и т. д., кажется, работает).
    • При попытке запустить двигатель вообще не проворачивается (возможно легкое движение, но не полный оборот).
    • Машина (была) села в большую лужу воды?

    Если это так, то, вероятно, нет ничего другого, кроме как пробраться в большую лужу и привязать буксирный трос, чтобы доставить автомобиль домой.

    Примечание:

    У вас может возникнуть соблазн попытаться запустить автомобиль от удара, но вы можете повредить его (если в двигателе есть вода)… Лучше всего отвезти автомобиль домой и провести расследование.


    Как удалить воду из двигателя:

    Это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей. Ремонт может включать в себя различные задачи, в зависимости от того, что установлено на двигателе.

    Список возможных проблем:

    В порядке поступления воды в двигатель:

    • Вода в корпусе воздушного фильтра:
    • Turbo (если установлен) Полный воды:
    • Интеркулер (если установлен) Полный воды:
    • Соединительный трубопровод, полный воды:
    • Вода внутри цилиндров двигателя:
    • Выхлоп, полный воды:
    • Загрязнение воды:
    • Поврежденные свечи накаливания (дизели):

    Вода в корпусе воздушного фильтра:

    В первую очередь заливается воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра. По мере всасывания водяных затворов корпус воздушного фильтра заполняется водой, и воздушный фильтр насыщается.

    Турбина (если установлена) Полный воды:

    Турбина следующая (если установлена). Турбина также может всасывать воду, а также выдувать ее в двигатель. Как правило, он просто заполняется водой.

    Интеркулер (если установлен) Полный воды:

    Интеркулер (если установлен) охлаждает воздух, выходящий из турбины. Это небольшой радиатор, который обычно располагается в передней части автомобиля для охлаждения (см. изображение промежуточного охладителя выше) . Не путайте с заполненным водой радиатором охлаждения двигателя, который часто располагается рядом с интеркулером. Интеркулер может быть трудно увидеть, так как он может быть скрыт за передним бампером. Это также может быть заполнено водой.

    Соединительный трубопровод, полный воды:

    В любом воздухозаборном трубопроводе может быть вода. Если вода присутствует, ее придется слить или продуть.

    Вода внутри цилиндров двигателя:

    Когда поршни двигателя движутся вверх и вниз, это вызывает всасывание. Это втягивает любую воду, которая находится в трубопроводе системы впуска воздуха. Из-за плотности воды и отсутствия сгорания (из-за попадания воды) двигатель останавливается, и любое вращение блокируется гидравлическим действием воды (гидрозатвор или гидростатический замок).

    Выхлопная труба, полная воды:

    Выхлопная труба автомобиля обычно находится снизу в самой нижней точке. Обычно он сдувает любую воду. Но, если машина захлебнется на глубине и двигатель остановится, вода хлынет внутрь.

    Вода также может попасть в выхлоп двигателя. Вода может быть засосана через воздухозаборник, и поршни попытаются вытолкнуть воду через выхлоп. Точно так же, как он вытесняет отработавшие газы от сгорания топлива.

    Загрязнение водой:

    Если вода очень глубокая, она может попасть в топливную и масляную систему, особенно если автомобиль некоторое время находился в воде:

    • Проверить масло на возможное попадание воды (молочного цвета коричневые полосы или осадок в крышке маслозаливной горловины или на щупе).
    • Попадание воды в топливный бак, фильтры и топливную систему (двигатель пропускает зажигание, не работает или имеет низкую мощность).

    В качестве иллюстрации – сливочно-коричневый налет, оставшийся от масла, загрязненного водой

    Можно слить и промыть как масло, так и топливо. Любые фильтры подлежат замене.

    Поврежденные свечи накаливания (дизели):

    Для дизельных двигателей свечи накаливания могут быть повреждены при попытке запустить двигатель (когда двигатель заполнен водой) . Это связано с тем, что свечи накаливания пытаются нагреть большой объем воды, а не только воздушно-топливную смесь. Повреждение может стать очевидным только позже, в холодную погоду, когда свечи накаливания нужны больше всего.

    Поэтому отсоедините электрические соединения от свечей накаливания при попытке провернуть дизельный двигатель (при заполнении водой) .

    Дополнительную информацию о свечах накаливания можно найти здесь: Дизель не заводится в холодном состоянии – Как починить свечи накаливания: (открывается в новом окне / вкладке)


    Как удалить воду из двигателя:

    Порядок, в котором вода удаляется из двигателя, является лишь предложением, но он может упростить процесс…

    Метод здесь разделен на три части:

    Часть 1:

    Слив воды, чтобы двигатель мог работать…

    • Предотвращение дальнейшего попадания воды в двигатель: 9009
    • Как слить воду из соединительного трубопровода:
    • Как удалить воду из цилиндров двигателя:
      • Бензиновые двигатели:
      • Дизельные двигатели:
    • Как опорожнить или выдуть воду из выхлопной трубы:

    Часть 2:

    Запуск двигателя…

    • Запуск двигателя:

    Часть 3:

    Удаление остатков воды…

    • Как слить воду из турбокомпрессора (если установлен) :
    • Как слить воду из промежуточного охладителя (если установлен) :
    • Одновременный слив воды из турбокомпрессора и промежуточного охладителя:
    • Как очистить и высушить насыщенный и затопленный воздушный фильтр и воздушную коробку:

    Часть 1:

    Слив воды для запуска двигателя…

    Предотвращение дальнейшего попадания воды в двигатель вода может быть в большинстве трубопроводов и компонентов воздухозаборника. Если вы удалите воду из цилиндров двигателя, вы можете всосать больше воды из оставшейся части системы впуска воздуха, которая все еще затоплена. Поэтому вам необходимо разобрать систему впуска воздуха (сделать зазоры), чтобы предотвратить попадание большего количества воды.

    Как слить воду из соединительного трубопровода:

    Где вскрыть (отстегнуть) трубопровод воздухозаборника, чтобы выпустить воду (при этом вода не сливается из цилиндров двигателя):

    • Первый место находится между выпускным отверстием коробки воздушного фильтра и турбонаддувом (если он установлен). Если турбина не установлена, то просто отсоедините трубку и сломайте трубу на выходе из коробки воздушного фильтра.
    • Если установлен турбонаддув, отсоедините и вскройте трубопровод на выпускной стороне промежуточного охладителя.

    Примечания:

    • При отсоединении и разрыве открытого трубопровода убедитесь, что трубы смещены. Если трубы не разделены должным образом, вода все равно может попасть в зазор и попасть в двигатель.
    • Проверить наличие низких точек в трубопроводе воздухозаборника. Имеются ли какие-либо места, где трубопровод можно разобрать и освободить трубопровод для слива воды?
    • Осмотрите входную и выходную стороны турбокомпрессора (если он установлен). Это нужно сливать?
    • Убедитесь, что вода не стекает на электрические компоненты.

    Как удалить воду из цилиндров двигателя:

    После того, как вы предотвратили дальнейшее попадание воды в двигатель, мы можем приступить к удалению (вытеснению) воды из цилиндров двигателя.

    • Убедитесь, что аккумулятор имеет достаточный уровень заряда.
    • Осторожно! Топливо и вода могут выбрасываться из двигателя в моторный отсек и окружающее пространство.

    Меры предосторожности:

    Убедитесь, что никто не стоит рядом с двигателем, когда он переворачивается. Вода и топливо могут быть выброшены с силой, что может привести к травмам. Пожалуйста, носите соответствующие средства индивидуальной защиты.

    Темы разделов:

    • Бензиновые двигатели:
    • Дизельные двигатели:

    Бензиновые двигатели:

    1. Если возможно, найдите предохранитель топливной системы. Снимите предохранитель. Примечание. При переворачивании двигатель может приводить в действие механический насос.
    2. При необходимости снимите акустическую крышку двигателя.
    3. Обратите внимание на положение высоковольтных проводов.
    4. Осторожно снимите все свечи зажигания.
    5. При необходимости положите что-нибудь на двигатель (например, тряпку), чтобы уменьшить расстояние выброса воды и топлива. Обратите внимание, что вы не хотите, чтобы вода попадала обратно в отверстия для свечей зажигания.
    6. В целях безопасности убедитесь, что рядом с двигателем никого нет (вода и топливо выбрасываются под давлением).
    7. Переверните двигатель. Вы должны увидеть, как вода и топливо выбрасываются из цилиндров двигателя через свечные отверстия.
    8. Прислушайтесь к любым звукам, которые могут означать, что двигатель поврежден. Если вы слышите какие-то необычные звуки – остановитесь!
    9. Замените свечи зажигания и высоковольтные провода.

    Дизельные двигатели:

    1. Если возможно, найдите предохранитель топливной системы. Снимите предохранитель. Примечание. Часто при переворачивании двигатель приводит в действие механический насос.
    2. Отсоедините свечи накаливания (см. раздел «Поврежденные свечи накаливания» выше). Откроется в новой вкладке…
    3. При необходимости снимите акустическую крышку двигателя.
    4. Использование метода A или B:
    • Метод А:
      • Найдите топливные форсунки.
      • Осторожно снимите топливные форсунки в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля.
      • Топливные системы могут находиться под давлением. Обратитесь к руководству по ремонту. Пожалуйста, носите соответствующие средства индивидуальной защиты.
      • Запишите, откуда взялась каждая топливная форсунка, поскольку их можно установить (и запрограммировать) для определенного положения.

    Снятие дизельных форсунок с двигателя

    • Метод B:
      • Найдите свечи накаливания. Дополнительную информацию о свечах накаливания можно найти в статье «Мой дизель не заводится в холодную погоду — как исправить свечи накаливания» : (Открывается в новом окне/вкладке)
      • Осторожно снимите свечи накаливания в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля.
    1. При необходимости накройте двигатель чем-нибудь (например, тряпкой), чтобы уменьшить расстояние выброса воды и топлива, (Важно: – см. примечание после пункта 6 ) .
    2. Я вкрутил несколько запасных болтов (чистых) в топливные штуцеры, чтобы уменьшить возможность разбрызгивания топлива.
    3. В целях безопасности убедитесь, что рядом с двигателем никого нет (вода и топливо выбрасываются под давлением).

    Примечание:

    В методе B вода выбрасывается через гораздо меньшее отверстие. Поэтому вода находится под большим давлением. Сначала следует попытаться провернуть двигатель вручную, чтобы снизить риск повреждения двигателя и по соображениям безопасности (давление воды). Если есть какие-либо проблемы, остановите и снимите форсунки, чтобы удалить воду.

    1. Перевернуть двигатель (после проворачивания вручную – см. примечание выше) . Вы должны увидеть, как вода и топливо выбрасываются из цилиндров двигателя через отверстия топливных форсунок.
    2. Прислушайтесь к любым звукам, которые могут означать, что двигатель поврежден. Если вы слышите какие-то необычные звуки – остановитесь!
    3. Замените форсунки.

    Примечания:

    • В процессе выброса воды и топлива из двигателя топливо и вода могут распыляться повсюду.

    Как опорожнить или выдуть воду из выхлопной трубы:

    Если вы всосали воду в двигатель, выхлопная труба будет заполнена водой. Это связано с глубиной воды и тем, что выхлоп обычно устанавливается на нижней части автомобиля, в самой нижней точке (кроме колес).

    Выталкивая автомобиль из воды и буксируя его домой, вы, надеюсь, преодолеете несколько небольших подъемов. Это позволит воде стекать из выхлопной трубы. В выхлопе может быть немного воды (в низинах). Это может быть выброшено из выхлопной трубы, когда двигатель в конечном итоге запустится, хотя вы можете одновременно получить немного грязи, сажи и навоза из выхлопной трубы.

    Часть 2:

    Запуск двигателя:

    Убедитесь, что вы выполнили следующее:

    • Вы удалили всю воду из цилиндров двигателя.
    • При переворачивании двигателя для удаления воды не было необычных шумов двигателя.
    • Свечи зажигания, форсунки и т. д. были переустановлены.
    • Если вы удалили предохранитель топливной системы, не забудьте заменить его.

    В этом примере двигатель запускается с воздушным фильтром, турбо (если установлен) и промежуточный охладитель (если установлен) , отсоединен.

    Причина, по которой мы пытаемся запустить двигатель перед очисткой от воды всех других компонентов, состоит в том, чтобы доказать, что двигатель не поврежден (чтобы не тратить усилия впустую). И… мы можем использовать работающий двигатель для удаления воды из вспомогательных трубопроводов (см. ниже).

    Важно:

    • Убедитесь, что воздухозаборная труба двигателя отсоединена рядом с впускным коллектором (обеспечив чистый разрыв в системе впуска воздуха).

    Т.е. При запуске двигателя в двигатель будет подсасываться воздух. Это всасывание может втянуть воду, оставшуюся в оставшихся трубопроводах, обратно в двигатель, что приведет к его блокировке.

    Попробуйте запустить двигатель.

    Запуск двигателя может занять некоторое время, поскольку в выхлопных газах может оставаться вода, которую необходимо продуть.

    Запуск дизельного двигателя может быть затруднен, если свечи накаливания (они нагревают цилиндры для облегчения запуска) были повреждены водой в цилиндрах двигателя. Это будет более заметно в холодную погоду. У меня есть еще одна статья о свечах накаливания «Мой дизель не заводится в холодную погоду…», если вам нужна дополнительная информация.

    Если двигатель запустится успешно, теперь мы можем посмотреть, как сливается вода из остальной части системы впуска воздуха.

    Примечания:

    • Вы услышите, как воздух всасывается в двигатель, так как система впуска воздуха будет отключена.
    • Это место, где может всасываться больше воды, если воздухозаборная труба не отсоединена должным образом и не отодвинута от остальной части системы.
    • Прислушивайтесь к чему-нибудь необычному.
    • Турбина (если установлена) также может выдувать воду из трубопровода при успешном запуске двигателя.

    Часть 3:

    Удаление остатков воды…

    Как слить воду из Turbo (если имеется) :

    Возможны два метода:

    1. Отсоединение трубопровода на входе и выходе воздуха из турбонагнетателя. Это может привести к вытеканию некоторого количества воды.
    2. Запуск двигателя приводит к вращению турбины. Это может выдуть любую воду из турбокомпрессора и его трубопровода без необходимости отсоединения всех трубопроводов турбокомпрессора (необходимо отсоединить трубопровод промежуточного охладителя. см. примечания и раздел «Как слить воду из промежуточного охладителя» 9).0007 (если установлено) :’ ниже).

    Примечания:

    • Способ 2. Использование работающего двигателя для выдувания воды из турбонагнетателя (и его трубопровода) может не подходить для вашего автомобиля. поэтому, если вы сомневаетесь, слейте воду из трубопровода перед запуском двигателя.
    • Осторожно! При работающем двигателе турбокомпрессор может выдуть невидимую воду из любого открытого трубопровода, даже если вы считаете, что вода вытекла.

    Как слить воду из промежуточного охладителя (если установлен) :

    Существует два возможных метода:

    1. Отсоединение трубопровода на входе и выходе воздуха промежуточного охладителя, может позволить стечь части воды . Иногда это может потребовать снятия переднего бампера, в зависимости от того, где расположен интеркулер.
    2. Если трубопровод турбокомпрессора подключен к промежуточному охладителю. Запуск двигателя может привести к выдуванию воды из промежуточного охладителя без необходимости отсоединения каких-либо трубопроводов (необходимо отсоединить выпускной трубопровод промежуточного охладителя. См. ниже – 9).0007 Одновременный слив воды из турбокомпрессора и промежуточного охладителя: )?

    Примечания:

    • Осторожно! При работающем двигателе турбокомпрессор может выдуть невидимую воду из любого открытого трубопровода, даже если вы считаете, что вода вытекла.

    Выпускной патрубок промежуточного охладителя (если смотреть сквозь колесную арку)

    Одновременный слив воды из турбокомпрессора и промежуточного охладителя (если установлен) :

    Если повезет, возможно, удастся выдуть воду из турбокомпрессора и интеркулера одновременно. Я сделал это следующим образом:

    1. Отсоединив трубопровод на стороне выхода интеркулера и отсоединив воздушный фильтр от трубопровода системы впуска воздуха.
    2. Я убедился, что отсоединенный трубопровод от выхода промежуточного охладителя был правильно отделен, так как я не хотел, чтобы вода перепрыгнула через зазор и попала в двигатель при работающем двигателе 1 .
    3. Я завел двигатель. Турбовращение выдуло воду из трубопровода.
    4. Интеркулер, турбокомпрессор и трубопроводы могут иметь низкие точки, в которых может оставаться вода. Поэтому я взял автомобиль на короткую поездку, чтобы помочь удалить воду. Вождение автомобиля приводит к тому, что вода разбрызгивается и увеличивается вероятность того, что вся вода будет удалена. Кроме того, поток от турбонагнетателя будет циклически увеличиваться и уменьшаться при изменении оборотов двигателя, способствуя вытеснению воды.

    Примечания:

    Остерегайтесь следующего…

    • При работающем двигателе турбокомпрессор может выдуть всю невидимую воду из любого открытого трубопровода, даже если вы думаете, что вода вытекла.
    • Двигатель будет работать вяло, так как турбонаддув будет эффективно отсоединен от воздухозаборника двигателя.
    • Не будет защиты от засасывания мусора в двигатель, так как воздушный фильтр снят. Тем не менее, это не должно быть проблемой в течение коротких периодов времени (если нет пыльной атмосферы).
    • Этот метод запуска двигателя для выдувания воды из турбокомпрессора, промежуточного охладителя (и его трубопровода) может не подходить для вашего конкретного автомобиля. поэтому, если вы сомневаетесь, перед запуском двигателя опорожните трубопровод, турбонаддув и интеркулер от воды.
    • 1 Когда я это делал, я не удостоверился в достаточном расстоянии между открытыми концами трубопровода. Я завел двигатель, и турбина пустила воду через трубу, которая попала в щель между открытыми трубами. Двигатель засосало в воду. и мне пришлось чистить цилиндры двигателей во второй раз.

    Как очистить, высушить или заменить залитый воздухом воздушный фильтр и воздушную коробку:

    Открытие коробки воздушного фильтра для осмотра воздушного фильтра

    Если вы всосали воду в двигатель, вода должна перебрал воздушный фильтр и его корпус. Вам нужно будет высушить его и удалить весь мусор:

    1. Снимите крышку коробки воздушного фильтра.
    2. Снимите и проверьте воздушный фильтр. Если воздушный фильтр новый, его можно просушить. Если нет, замените.
    3. Проверьте корпус воздушного фильтра и трубопровод на наличие воды. Слейте и очистите по мере необходимости. Иногда проще снять корпус воздушного фильтра для очистки (в зависимости от автомобиля) .
    4. Проверьте трубопровод подачи воздуха к корпусу воздушного фильтра на наличие воды.

    Заказ деталей:

    Надеюсь, вам не понадобится много деталей (это просто случай смыва воды) . Но если вы это сделаете, вы можете получить оценку стоимости, используя таблицу ниже…

    Заказ запчастей – Примеры того, что можно купить и сколько они стоят:

    Цены на свечи накаливания
    Артикул Местоположение
    Соединенное Королевство Свечи накаливания
    Испытательное оборудование
    Инструменты для свечей накаливания
    Соединительные кабели
    Соединенные Штаты Америки Свечи накаливания
    Испытательное оборудование
    Инструменты для свечей накаливания
    Соединительные кабели
    Австралия Свечи накаливания
    Испытательное оборудование
    Инструменты для свечей накаливания
    Соединительные кабели
    МОЖЕТ Свечи накаливания
    Испытательное оборудование
    Инструменты для свечей накаливания
    Соединительные кабели
    ИРЛ Свечи накаливания
    Испытательное оборудование
    Инструменты для свечей накаливания
    Соединительные кабели

    Раскрытие информации: Ссылки в этой таблице являются «партнерскими ссылками».

    Back to top