Содержание
Вариатор: за и против
Плюсы и минусы бесступенчатой коробки передач
Коробка с постоянно изменяемыми передачами – это словосочетание гарантированно вызывает сегодня страх у многих автолюбителей, которые ранее считали, что лучше механической или классической автоматической трансмиссии не существует. Но мир меняется. Также меняется и автопромышленность. В результате в автомире получили распространение и другие виды трансмиссий, которые пугают многих автолюбителей. Наибольшее распространение сегодня получили бесступенчатые коробки передач – вариаторы. К сожалению, многие не хотят приобретать автомобили с подобными коробками, полагая, что они ненадежны и очень капризны. Но в большинстве случаев эти опасения основаны на мифах. Хотя, конечно, как и у любого вида трансмиссии, у вариаторов есть свои и плюсы, и минусы. Почему же тогда многие опасаются покупать автомобили с вариаторами? Что их пугает, и как такие коробки передач функционируют? На эти и другие вопросы читайте ответы в нашем обзоре.
Напомним, что устройство вариатора основано на принципе ременного привода (или цепного) передачи крутящего момента на привод. По сути, на вариаторе используется тот же принцип передачи крутящего момента, что и на велосипедах с несколькими скоростями.
Смотрите также: Механическая коробка передач против автоматической
Если на обычных коробках применяется планетарный механизм переключения передач, то вариатор не имеет физических передач вообще. Вместо этого вариатор использует ремень (или цепь) и конусные шкивы, между которыми и вращается ременный привод (цепной).
В результате вариатор обеспечивает автомобилю бесконечное количество коэффициентов передачи крутящего момента от двигателя на колеса.
К сожалению, ранние бесступенчатые коробки передач были крайне ненадежны. Именно поэтому за этими трансмиссиями закрепилась нехорошая репутация, которая и пугает сегодня многих автолюбителей. Чаще всего владельцы автомобилей, оснащенных первыми поколениями вариаторов, жаловались на неправильную работу коробки передач, на проскальзывание передач, а также на странный противный шум трансмиссии. В том числе многие были недовольны тем, что из-за того что вариатор настроен на оптимальную работу только на максимальных оборотах двигателя, даже на небольшой скорости двигатель автомобиля ревет из-за высоких оборотов.
Смотрите также: Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку
Современные же вариаторы уже практически избавились от многих проблем, с которыми сталкивались автовладельцы автомобилей, оснащенных первыми бесступенчатыми коробками. В итоге новые автомобили с вариаторами стали тише, а работа коробок – более эффективна. Тем не менее все равно даже сегодня вариаторы не идеальны. Но есть и плюсы. Вот краткий обзор главных преимуществ и недостатков вариаторов в современных автомобилях.
Плюсы и минусы коробок CVT (вариаторов)
Преимущества вариаторов
Оптимальная передача крутящего момента и мощности. Если ваша машина оснащена вариатором, то этот тип коробки передач позволяет автомобилю более эффективно использовать топливо. Все дело в том, что машина, оснащенная вариатором, всегда движется на идеальной передаче (правильной) в отличие от машины с автоматической или механической трансмиссией. Знаете ли вы, что бесступенчатая коробка передач запрограммирована так, чтобы крутящий момент на колеса передавался в оптимальном диапазоне мощности, вместо того чтобы когда нужно ускорение поднимать обороты двигателя с нуля до красной линии? В результате использование вариатора не только помогает экономить топливо, но и обеспечивает автомобилю лучшую производительность в определенных ситуациях. Особенно при обгоне другого транспорта.
Экономия топлива. Так как коробка-вариатор позволяет более эффективно передавать мощность и крутящий момент на колеса, это экономит топливо во время движения. В итоге вариатор по сравнению с традиционными трансмиссиями более эффективен. Даже при движении на скорости по шоссе автомобили с бесступенчатой коробкой передач потребляют меньше топлива, чем с АКПП или МКПП.
Простая конструкция вариатора. Общее количество механических частей коробки CVT меньше по сравнению с коробками, оснащенными планетарными передачами. Ведь внутри вариатора используются обычные зубчатые шестеренки, конические шкивы, которые соединены друг с другом цепью или ремнем в зависимости от марки и модели автомобиля.
Во время движения автомобиля в зависимости от скорости транспортного средства шкивы перемещаются по отношению друг к другу. Таким образом, изменяется передаточное отношение. Эта механическая простота устройства вариатора позволила обеспечить автомобилям оптимальную динамику разгона. Ведь, по сути, нет переключений передач при разгоне, соответственно, нет потери скорости при переключении передач.
Более легкий вес коробки. Благодаря своей конструкции коробки CVT (вариатор) чаще легче и компактнее своих традиционных конкурентов (особое преимущество вариатора заметно при сравнении веса трансмиссии с классической автоматической коробкой).
Снижение веса трансмиссии имеет несколько преимуществ. Но главное преимущество – это, конечно, экономия топлива, достигаемая благодаря простой формуле: чем меньше вес автомобиля, тем меньше расход топлива.
Гладкое переключение передач и динамичный разгон. Любой, кто ездил за рулем автомобиля с механической коробкой передач, знает, что, когда вы выжимаете педаль сцепления для переключения передач, автомобиль ненадолго теряет динамику разгона, а также как бы приседает или даже дергается. В результате разгон авто с МКПП не кажется плавным и комфортным. Вариатор благодаря отсутствию передач легко разгоняет автомобиль без различных потерь, которые неизбежны при физическом переключении передач в обычных КПП.
Минусы вариаторов
Не очень хороший звук. Вариаторы с самого начала имеют один естественный недостаток. Это ужасный звук самой коробки из-за движущегося внутри ремня или цепи. В том числе коробка идеально работает на больших оборотах двигателя. Поэтому многие водители, слыша подобный звук, начинают считать, что их коробка неисправна. Но это не так. Это особенность работы любого вариатора. К этому просто нужно привыкнуть.
При ускорении двигатель работает на максимальных оборотах. Многие жалуются на зависание высоких оборотов двигателя даже при движении на небольшой скорости. Например, часто бывает так, что после разгона высокие обороты двигателя остаются даже при снижении скорости. Это также является особенностью работы всех вариаторов. Но это нормально и не является, как полагают многие водители, какой-то недоработкой и несовершенством конструкции.
Вариатор скучен. Многим водителям, несмотря на отсутствие передач, не нравятся вариаторы за их скучный характер. Все-таки больше вариатор подходит для тех, для кого важна экономия топлива, но не мощность, динамика разгона и скорость. Именно поэтому в спортивные автомобили автопроизводители стараются не ставить вариаторы. Многие водители сравнивают вариаторы с тостерами, которыми мы пользуемся, чтобы поджарить хлеб. Ведь этот процесс не вызывает у нас никаких эмоций. Также и автомобили с вариаторами чаще скучны по сравнению с теми машинами, которые оснащены другими видами трансмиссии.
Надежность. Вы заметили, что вариаторы, как правило, устанавливаются на небольшие современные автомобили? Зачастую это компактные легковые автомобили или компактные кроссоверы, которые созданы больше для практичности, чем для спортивности или для перевозки груза. И это не случайность. Дело в том, что вариаторы не способны обрабатывать большой крутящий момент без вреда конструкции трансмиссии.
Дорогое техническое обслуживание. Это один из самых главных минусов вариаторов. Ремонтные расходы для коробок CVT (вариаторов) огромны. Дело в том, что детали для вариатора стоят очень дорого. Кроме того для ремонта вариатора вам нужен будет узкий специалист, разбирающийся в этом виде трансмиссий. К сожалению, хороших специалистов по вариаторам немного. Как правило, несмотря на простоту конструкции вариатора, стоимость ремонта этой коробки может быть даже больше, чем стоимость восстановления автоматической и механической трансмиссии.
Смотрите также: 5 главных преимуществ электрических автомобилей
Это главная проблема вариаторов, которых боятся многие водители. И что самое плохое – вариатор проще не ремонтировать, а просто утилизировать, купив новую коробку, которая обойдется в очень большую сумму.
плюсы и минусы вариаторной коробки передач на авто, надежность и что такое CVT
20.07.202239 415 6 22 КПП
Автор:Иван Баранов
Вариаторная бесступенчатая коробка передач поддерживает двигатель в необходимом тонусе и регулирует потребление топлива, позволяя хорошо сэкономить. За счет отсутствия ступеней, трансформация передаточного числа происходит плавно и без рывков. Плюсы и минусы вариатора, а также чем он лучше других КПП, мы рассмотрим далее в статье.
Содержание
- 1 Принцип работ
- 1.1 Галерея «Типы вариаторных КПП»
- 2 Основные достоинства и недостатки
- 3 Чем вариатор отличается от других видов трансмиссий?
- 4 Видео «Автомат или Вариатор»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работ
Вариативная КПП делится на несколько типов:
- цепные;
- клиноременные;
- тороноидальные.
Тороноидальные не так популярны, как клиноременные, в основном потому, что устанавливаются на заднеприводные и полноприводные автомобили, у которых двигатель находится продольно.
О коробке вариатор и сколько она служит, узнаем из видеоролика Вести РФ.
В настоящее время клиноременный вариант – самый популярный тип вариаторной коробки передач. Суть качественного ремня в том, что в разрезе он приобретает вид трапеции и вклинивается в шкив боковыми поверхностями. Чтобы понять устройство на основе работы этого ремня, представим перед собой две похожие трубки, которые находятся рядом в вертикальном положении. Если скрутить их друг с другом резинкой и начать крутить одну трубку, вторая повторит движения первой, причем подстраиваясь под ту же скорость, которой следует первая трубка.
Что такое коробка передач CVT и в чем заключается ее надежность, узнаем из видео Artur Bogomolov.
Если одну из двух деталей заменить трубкой большего размера, тогда их скорость будет заметно различаться: трубка с большим диаметром будет вращаться медленнее, что в целом нарушит ритм их слаженной работы. В этом и заключается принцип действия коробки передач: цилиндры постоянно изменяют свой размер, и за счет этого происходит работа.
Галерея «Типы вариаторных КПП»
На картинках можно увидеть виды коробок переключения передач.
Фото 1. Цепной вариатор Фото 2. Схема тороидного вариатора Фото 3. Цепь и клиновидный пояс
В составе КПП находятся конусообразные шкивы, которые «смотрят» друг на друга острыми концами и упираются в клиновидный ремень. Конусы сходятся и расходятся, изменяя размер поверхности шкивов. Когда они отстраняются друг от друга, ремень приобретает горизонтальное положение, становясь ребрами, и проваливается в середину шкива, охватывая меньший радиус его размера.
Если концы встречаются, ремень натягивается и охватывает больший радиус шкива. Работу шкивов тщательно контролирует гидравлическая система. Она наблюдает за тем, чтобы концы конусов равномерно сходились и расставались. Как в случае с примером, где фигурировали трубки, один из конусов является ведущим, а второй ведомым. Один шкив находится на основном валу, который идет от мотора. Второй шкив идет на валу от колес автомобиля.
Благодаря работе шкивов и их удобному расположению, получается бесступенчатая трансмиссия. Передаточное отношение имеет обширные «горизонты». Когда мы сдаем на машине назад, вариатор активирует узел, который задает кружение выходного вала в обратном направлении. Плюсы и минусы вариатора CVT в машине узнаем ниже.
Вариатор фирмы JATCO
Основные достоинства и недостатки
Начнем с плюсов и выясним, чем лучше вариатор:
- Рывки и скачки для его конструкции не характерны. В то же время он разгоняется быстрее, ведь КПП вариатор бесступенчатый, и им легче управлять.
- Автомобиль, оснащенный вариатором, не заглохнет на светофоре в пробке и не станет барахлить на подъеме, ведь он плавно трогается с места.
- Его особенности – 2 педали и простота управления.
- Не шумит и не издает рычащих звуков.
- Экономнее относится к топливу и это связано с равномерным разгоном и ходом.
- Для водителей, которые заботятся об окружающей среде, вариатор отличное решение, потому что это экологическая трансмиссия. Она не выпускает в воздух столько ядовитых испарений, сколько механика и автомат.
Чем плох вариатор на авто?
- Большие обороты на ХО для вариаторной коробки позволительны только на короткий срок.
Долго так ехать невозможно.
- Езда на вариаторе подразумевает покупку специальной жидкости для качественной работы клиновидного ремня. Значит, на жидкость такого типа придется раскошелиться, да еще и отыскать ее проблема.
- Если не соблюдать условия, в которых вариатор хорошо себя чувствует, это приблизит время его смерти. А как следствие – дорогостоящий и длительный ремонт.
К поломкам может привести пагубное влияние автолюбителя. Если не проходить плановый техосмотр, это гарантирует проблемы, которые потом выльются в денежные растраты.
Автомобильный вариатор и его плюсы и минусы освещены в ролике от канала АВТОСАЛОН.
Разрыв и другие повреждения ремня – все еще № 1 в списке поломок вариатора.
Чтобы избежать неприятностей, нужно всегда помнить:
- Резкое вдавливание педали тормоза в пол почти всегда гарантирует появление трещинок на ремне.
- Если постоянно инициировать внезапные торможения, в итоге ремень протрется и лопнет.
- Если в клеммах будут нарушены контакты, это приведет к ошибкам в работе узловой системы, и как следствие – повлияют на вариатор.
- Когда автомобиль находится в нейтральном положении и вдруг совершает ритмичные покачивания, возможно проблема в электропроводке. Даже микроскопический разрыв жгута приведет к проблемам в вариаторе.
- Симптом вышедшей из строя вариаторной коробки передач – аромат гари в салоне.
Минусы вариатора Митсубиси осветит автор видео Александр Степанов.
Чем вариатор отличается от других видов трансмиссий?
Самая популярная КПП – механика. Она состоит из трех валов (ведущий, промежуточный и зависимый), если машина заднеприводная, а двигатель находится в продольном положении. В случае с передним приводом у коробки насчитывается два вала: входящий и выходящий.
В классике переключение контролируется гидроблоком, а в современных вариантах – электроникой.
КПП автомат имеет несколько возможностей передвижения:
- экономная езда;
- обычная езда;
- спортивная езда.
Классика зарекомендовала себя надежностью. Такая коробка передач выжимает без проблем до 400 тысяч км пробега. Условие – правильная эксплуатация. Как и с другими вариантами КПП, в радиатор нужно заливать качественную ОЖ. Среди автоматических коробок передач есть вариант с ручным переключением, которое так любят многие автолюбители.
КПП «Робот» — своеобразный гибрид. Это механика, где передачи переключаются электроникой. Здесь есть две педали и сцепление, но нет гидротрансформатора. Эта коробка передач характеризуется рывками при переключении скоростей. Это особенно заметно на фоне вариатора, у которого нет ни рывков, ни толчков.
В последнее время на рынке появилась новинка — автомобиль, где есть два сцепления в КПП. Одно из них несет ответственность за четные передачи, другое – нечетные. Это нововведение исключило временные «провисания» робота, когда переключение передач длилось до 3 секунд.
Загрузка …
Видео «Автомат или Вариатор»
Надежен ли в автомобиле вариатор? Или лучше коробка автомат? О плюсах и минусах трансмиссий расскажет Avto-Blogger.ru.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (84.62%)
Нет (15.38%)
Автомат, вариатор: плюсы и минусы
Покупатели как новых, так и подержанных автомобилей все чаще выбирают комплектации с АКПП. При этом автопроизводители разных марок комплектуют свои автомобили автоматическими коробками разного типа: автомат, вариатор, а также роботизированной коробкой передач. Последняя конструктивно аналогична механической коробке, в которой переключением передач управляет не водитель, а компьютер.
Многие продавцы автомобилей не обращаются к тому, какой тип АКПП установлен на конкретную модель автомобиля. Одни делают это, чтобы не перегружать клиента техническими нюансами, а другие действуют так обдуманно, зная, что клиент, узнав правду, может отказаться от покупки.
Собираясь приобрести автомобиль с АКПП, многие покупатели не обращают внимания на то, какая коробка установлена на выбранной модели: автомат, вариатор или даже «робот». Но для некоторых этот фактор является одним из решающих. Чаще всего это происходит с клиентами, которые уже сталкивались с какой-либо КПП и знают о ее недостатках, стараясь избежать повторной покупки.
К сожалению, в большинстве случаев люди выбирают автомат, вариатор или роботизированную коробку, основываясь на мифах или страхах, что не совсем правильно. Чтобы сделать выбор осмысленным, нужно просто взвесить все «за», «против» и расставить приоритеты. Например, автомобили с автоматами значительно проигрывают в динамике, имеют повышенный расход топлива (исключение составляют современные 6-7-ступенчатые автоматы, которые ставят только на дорогие автомобили). К другим недостаткам автоматической коробки можно отнести риск повреждения деталей при эксплуатации в сильные морозы и необходимость замены дорогого масла (правда, не часто, но в довольно большом объеме – до 10 литров).
Вышеуказанные недостатки многих покупателей заставляют отказаться от покупки автомобиля, на котором установлена автоматическая коробка. Вариатор некоторых из этих недостатков лишен, но свои недостатки он имеет. Во-первых, вариатор – довольно сложный и относительно новый тип коробки, которая часто ломается (и как правильно ее ремонтировать, никто не знает). Соответственно малейшая ошибка в работе или выход из строя электроники может привести к очень дорогому ремонту. Каждые 100 тысяч километров (на некоторых моделях 150 тысяч) необходима замена специального металлического ремня, что само по себе является дорогостоящей деталью, да и стоимость работ дешевой не назовешь. А масло в вариаторе даже дороже, чем в автомате, правда, там его меньше.
С другой стороны, у каждого из ящиков есть плюсы. Вариатор имеет хорошую динамику, низкий расход топлива, отсутствие рывков при переключении передач (их просто нет), а также высокий ресурс двигателя, относительно машин с механикой. У машины почти такие же положительные качества, кроме расхода топлива, который может быть низким только при наличии не менее 6 ступеней.
Что лучше купить: автомат, вариатор или даже просто механику? На этот вопрос нет однозначного ответа. С одной стороны проверенная годами машина (вариатор, отзывы о котором встречаются все чаще, стал выпускаться намного позже), с другой стороны современный и экономичный вариатор. А окончательный выбор за потребителем, и чтобы не жалеть о нем в будущем, необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с работой каждой коробки и прочитать «живые» отзывы нынешних владельцев.
Плюсы и минусы трансмиссии CVT
Обновлено: 21 декабря 2022
Многие современные автомобили используют бесступенчатую трансмиссию или вариатор для лучшей экономии топлива. Технология CVT умна и проста, но имеет свои недостатки. Давайте рассмотрим плюсы и минусы и посмотрим, как работает вариатор. Здесь речь идет только о механическом вариаторе с вариатором ; электронный вариатор, используемый в гибридных автомобилях, совершенно другой и здесь не рассматривается.
Плюсы:
- Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает лучшую топливную экономичность и более низкий уровень выбросов, особенно при движении по городу, по двум причинам: Во-первых, вариатор непрерывно переключается и не теряет импульс при переключении. Во-вторых, двигатель дольше остается в оптимальном диапазоне оборотов.
- Двигатель менее нагружен из-за второй причины, упомянутой выше.
- Бесступенчатая коробка передач занимает меньше места и легче, чем аналогичная обычная автоматическая коробка передач.
- Разгон с вариатором более плавный и линейный.
Минусы:
- Во многих автомобилях, если вариатор выйдет из строя и на него не распространяется гарантия, его замена будет дорогой.
- Крутящий момент, который может передавать вариатор, ограничен, а это означает, что это не лучший выбор для буксировки, спортивного вождения или дополнительной нагрузки.
- Бесступенчатая трансмиссия менее выгодна, если автомобиль используется для длительных поездок на работу по шоссе: во-первых, экономия топлива от бесступенчатой трансмиссии заметна в основном при движении по городу. Во-вторых, конструкция вариатора CVT меньше подходит для дальних поездок по трассе, подробнее читайте ниже.
Как работает вариатор:
Передаточное число в вариаторной трансмиссии.
Ключевым компонентом вариатора является вариатор.
Он состоит из цепи или стального ремня, протянутого между двумя шкивами. Каждый шкив состоит из двух обращенных друг к другу конусов. Рабочая поверхность конусов гладкая. Размер каждого шкива можно изменить, толкая конусы друг к другу или от себя с помощью гидравлического давления. Гидравлическое давление создается масляным насосом.
Когда ведущий шкив меньше ведомого шкива, это соответствует пониженной передаче. Когда размер ведущего шкива больше размера ведомого шкива, это соответствует высокой передаче. Постоянно изменяя размер шкивов, вариатор постепенно изменяет передаточное число.
Audi Variable Automatic Gearbox (CVT) См. увеличенное изображение.
Взгляните на этот Audi CVT на иллюстрации. Двигатель приводит в движение блок шкивов 1. Блок шкивов 2 соединен через дифференциал с ведущими колесами.
Прямо сейчас конусы набора шкивов 1 оттянуты друг от друга, а конусы набора шкивов 2 сжаты.
Это соответствует низшей (1-й) передаче в обычной коробке передач.
По мере ускорения автомобиля трансмиссия «переключается на более высокую передачу», постепенно увеличивая размер набора шкивов 1 и уменьшая размер набора шкивов 2.
Требуют ли трансмиссии CVT дополнительного обслуживания?
Нет, требования к техническому обслуживанию вариатора и обычной автоматической коробки передач в основном одинаковы; замена трансмиссионной жидкости в рекомендуемые интервалы, что не очень дорого.
Многие производители даже не указывают замену жидкости CVT в графике технического обслуживания для нормальных условий вождения. Вместо этого советуют менять жидкость CVT, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях движения, включая буксировку, движение по пыльным или грязным дорогам, в мороз или при очень высоких температурах и т. д.
Nissan CVT.
Механики же советуют чаще менять жидкость CVT. Мы поговорили с двумя механиками, которые работали в дилерском центре Nissan, и они порекомендовали менять трансмиссионную жидкость CVT не реже, чем каждые 60 000 миль.
Вы можете попросить своего дилера проверить состояние жидкости CVT и заменить ее при необходимости. Например, в руководстве по эксплуатации Nissan Maxima 2017 года написано: …попросите дилера проверить
данные о порче жидкости с помощью CONSULT. Если
данные износа более 210000, заменить
жидкость вариатора.
Экономия топлива:
Основным преимуществом вариатора является лучшая экономия топлива, особенно при движении по городу. Автомобиль с обычной автоматической коробкой передач теряет часть импульса при переключении с одной передачи на другую. CVT не имеет фиксированных передач. Он постепенно изменяет передаточное число без потери импульса. Он также легче и имеет меньше движущихся частей.
Крутящий момент:
Одним из основных недостатков вариатора является ограниченный крутящий момент. Поскольку поверхности конусов гладкие, конусам приходится сжимать ремень или цепь с большой силой. Если двигатель имеет слишком большой крутящий момент, ремень или цепь могут проскальзывать. Если ремень начнет проскальзывать в вариаторе, то это ненадолго.
Реклама
Производители работают над способами увеличения крутящего момента вариаторов, но пока он все еще ограничен. Вот почему вы не видите вариаторов в пикапах и маслкарах, поскольку их двигатели имеют гораздо больший крутящий момент.
Автопроизводители программируют модуль управления трансмиссией или TCM вариатора таким образом, чтобы он дольше удерживался на «низшей передаче» при ускорении. Это снижает нагрузку на ремень и шкивы вариатора. Вот почему многие обозреватели часто отмечают более громкий шум двигателя и более медленное ускорение вариаторов.
Стоимость замены вариатора:
В некоторых автомобилях замена вариатора обходится дорого. Например, в некоторых моделях Nissan или Subaru замена вариатора может стоить более 4000 долларов. При этом замена вариатора на б/у, например, в Honda Civic десятого поколения обходится дешевле.
Какой вариатор лучше для дальних поездок или для езды по городу?
Если вам нужен автомобиль для дальних поездок, то, на наш взгляд, лучше подойдет обычная автоматическая или даже механическая коробка передач. Когда вы едете с постоянной скоростью в автомобиле с обычной автоматической или механической коробкой передач, крутящий момент передается через шестерни. Шестерни лучше подходят для дополнительного крутящего момента и для широкого использования; вот почему многие грузовые автомобили имеют механическую коробку передач.
В вариаторе во время длительных поездок по шоссе крутящий момент по-прежнему передается через цепь или ремень и шкивы. Более того, при стабильной езде передаточное число не меняется. Это означает, что цепь или ремень проходят в одной и той же области конусов (шкивов) и со временем могут изнашивать поверхность конусов (шкивов) в этой области.
На наш взгляд, вариаторы больше подходят для езды по городу. Именно здесь вариатор более экономичный и плавный, чем обычная автоматическая коробка передач.
Как проверить надежность трансмиссии CVT в автомобиле, который вы хотите купить?
Количество жалоб на вариатор варьируется не только у разных производителей, но даже у разных годов выпуска одного и того же автомобиля. Например, качество вариаторов Nissan было непостоянным. Мы видели, как некоторые из ранних внедорожников Nissan Murano все еще ходят с пробегом более 200 тысяч, но у некоторых других моделей были проблемы. Например, согласно CarComplaints.com, в 2013 модельном году наблюдался всплеск проблем с вариатором для Nissan Altima.
У Chrysler и Mitsubishi также были проблемы с вариаторами некоторых моделей.
Дисплей вариатора Subaru.
Subaru продлила гарантию на свои вариаторы для некоторых моделей.
С другой стороны, жалоб на вариатор в Toyota Corolla 2014+ или Honda Civic 2016+, например, не так много.
Принимая во внимание все это, надежность трансмиссии CVT следует оценивать в каждом конкретном случае.
Где можно проверить надежность той или иной подержанной модели автомобиля?
ConsumerReports — для доступа к их рейтингам в Интернете вам потребуется платная подписка. Вы также можете найти печатную копию их руководства по покупке автомобиля в книжном магазине или местной библиотеке.
Отзыв NHTSA — проверьте наличие отзыва автомобиля, который вы хотите купить, и нажмите «Жалобы». Если вы сравните количество жалоб от одного модельного года к другому или между разными автомобилями, легко увидеть, каких годов выпуска и каких автомобилей следует избегать. Вы можете найти жалобы на трансмиссию в разделе «Powertrain».
CarComplaints.com — вы также можете увидеть модельные годы, которых следует избегать.
Еще один лайфхак — проверить стоимость автомобиля при сдаче в трейд-ин. Что это скажет вам? Автомобильные дилеры знают, какие автомобили имеют дорогостоящие проблемы, и соответственно устанавливают стоимость продажи. Проверьте стоимость обмена на KBB.com, и если она очень низкая по сравнению с другими подобными автомобилями, вы знаете, что автомобиль следует избегать.
Есть ли способ продлить срок службы вариатора?
Многие проблемы с трансмиссией CVT вызваны перегревом. По этой причине многие автолюбители рекомендуют чаще менять жидкость CVT и устанавливать дополнительный или усиленный охладитель жидкости CVT, чтобы жидкость CVT не перегревалась.