Содержание
Дизели типа Д100
Главная » Литература по ремонту и обслуживанию тепловозов » ТЕПЛОВОЗЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
Дизели типа 1 ОД 100 (рис. 77-80) — двухтактные, вертикальные, рядные, со встречно движущимися поршнями, прямоточно-щелевой продувкой, непосредственным впрыском топлива.
Блок цилиндров представляет собой стальную сварную конструкцию, к вертикальным поперечным листам которой приварены постели коренных подшипников верхнего и нижнего коленчатых валов. На горизонтальных листах монтируются гильзы цилиндров и вертикальная передача, соединяющая
Рис. 77. Дизель-генератор 1 ОД 100
Рис. 78. Область рабочих режимов и удельный расход топлива дизеля 10Д100: 1 — удельный расход топлива на режимах тепловозной характеристики; 2 — область режимов ограрниченной продолжительности- 3 — области режимов работы без ограничения времени; 4 —
поле тепловозных характеристик нижний и верхний коленчатые валы. Блок, снабженный смотровыми люками, крепится к подди-зельной раме, имеющей поддон для масла.
Коленчатые валы чугунные, литые, без противовесов, с пустотелыми шейками. Нижний вал соединен с выпускными поршнями, маятниковым антивибратором, имеет фланец отбора мощности на генератор через пластинчатую муфту, а также приводит в действие масляный и водяные насосы и регулятор. Верхний вал соединен с продувочными поршнями, передает часть мощности на привод воздуходувки второй ступени и топливных насосов, а большую часть мощности — на нижний коленчатый вал через шестеренчатую передачу и вертикальный вал с торсионом. Опережение нижнего вала относительно верхнего составляет 12°.
Вкладыши подшипников коленчатого вала бронзовые, с заливкой.
Шатуны стальные, штампованные, с центральным сверлением для подачи масла к поршневому пальцу и на охлаждение поршня. Втулка верхней головки шатуна бронзовая. Нижняя головка шатуна имеет прямой разъем. Шатуны верхнего и нижнего коленчатых валов одинаковы по конструкции, но различны по длине — нижние длиннее верхних.
Поршни чугунные, между корпусом поршня и его вставкой имеется полость для охлаждения поршня маслом. Для регулирования степени сжатия между прошнем и вставкой устанавливаются прокладки.
Поршневой палец стальной, полый, наружная поверхность пальца цементирована и полирована.
На поршне расположены четыре компрессионных и три маслосъемных кольца, два из которых- в нижней части юбки поршня. Верхние компрессионные кольца хромированы. Верхние и нижние поршни — не взаимозаменяемы по форме днища, нижние поршни имеют местные удлинения юбки.
Втулки цилиндра чугунные, общие для верхнего и нижнего поршней. Рабочая поверхность втулки цилиндров фосфатируется. В верхней части втулки цилиндра выполнены продувочные окна, в нижней -■ выпускные. Между продувочными и выпускными окнами на среднюю часть втулки цилиндра напрессована стальная рубашка, образующая полость для охлаждающей воды.
Полость охлаждения уплотняется резиновыми кольцами. В области камеры сгорания во втулке и рубашке имеются отверстия для адаптеров форсунок и индикаторного крана.
Наддув двухступенчатый. На торце, противоположном фланцу отбора мощности, размещены на кронштейне два автономных турбокомпрессора, подающих сжатый воздух по трубам вдоль дизеля к приводному центробежному нагнетателю, расположенному на торце со стороны генератора. После второй ступени сжатия воздух охлаждается в двух параллельно включенных охладителях и направляется в воздушный ресивер и далее в цилиндры дизеля.
Топливная система включает топливоподкачи-вающую помпу, индивидуальные топливные насосы плунжерного типа (по два на цилиндр), 20 форсунок закрытого типа со щелевыми фильтрами, установленными попарно на каждом цилиндре, топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Привод насосов осуществляется двумя кулачковыми распределительными валами. Цикловая подача топлива регулируется изменением конца подачи.
В систему смазки входят шестеренчатый насос, центробежный фильтр с отдельно стоящим масляным насосом. На тепловозе устанавливаются ма-слопрокачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очистки масла.
Система охлаждения — водяная, двухконтур-ная, с центробежными насосами контуров охлаждения дизеля и наддувочного воздуха.
Дизель оборудован предельным выключателем, а также реле, с помощью которых он автоматически разгружается или останавливается при падении давления масла и повышении температуры охлаждающей воды за установленные пределы. 1.
⇐ | Дизели типа Д56 | | Отраслевой каталог тепловозов СССР 18-5-88 | | Дизели типа Д50 | ⇒
Дизель 10Д100 | PROлокомотив
4
января
5:56
Автор:
admin
Рубрика:
Оборудование локомотивов
Комментариев нет
Дизель 10Д100 изначально предназначен для работы на кораблях. Система, по которой работает устройство, должно функционировать постоянно. В тепловозостроении данный дизель предназначен для тепловозов 2ТЭ10Л. Изначально 10Д100 зарекомендовал себя в работе с разными климатическими условиями.
Основой силовой установки дизеля служит стальная цельносварная рама с жесткой конструкцией. На эту раму устанавливается дизель 10Д100 мощностью 3000 л.с. и главный генератор типа ГП311Б мощностью 2000 кВт. Эта силовая установка имеет значительно меньший вес, чем в тепловозе ТЭ3. Силовая установка располагается в средней части тепловоза, а главный генератор – со стороны кабины машиниста. Дизель 10Д100 экономичнее своего предшественника – дизеля 2Д100 на 8-10%. Существуют и конструктивные различия. Расположение 10 цилиндров однорядное, вертикальное, диаметр цилиндров – 207 мм. Дизель имеет два коленвала, нижний вал передает примерно ¾ мощности дизеля, вращается он по часовой стрелке, если смотреть со стороны генератора. Вал опирается на 12 коренных подшипников, один из них является опорно-упорным. Верхние коленчатые валы передают ¼ мощности дизеля, синхронная работа коленчатых валов обеспечивается торсионной вертикальной передачей, которая расположена в отсеке корпуса дизеля со стороны главного генератора. Она состоит из шестеренок со спиральными зубьями, двух цилиндрических валов, верхнего и нижнего и эластичного элемента торсионного вала. Его назначение – смягчать толчки и ударные нагрузки, возникающие при передаче усилий от верхнего вала к нижнему. Торсионная передача опирается на подшипники шариковые и роликовые. В то время, как дизель 2Д100 оснащен шатунами, имеющими вкладыши с канавками, шатунные вкладыши дизеля 10Д100 бесканавочные.
Это повысило долговечность вкладышей в 2-3 раза. На дизеле 10Д100 установлены поршни третьего варианта, которые отличаются от поршней варианта 14В формой камеры сжатия. Применен поршневой палец плавающей конструкции, в отличии от неподвижного пальца в дизеле 2Д100. Поршни образуют такт рабочего хода, выпуская продукты сгорания в коллектор.
На дизеле 10Д100 применена двухступенчатая система наддува. Пройдя через фильтры непрерывного действия, воздух поступает в нагнетатели первой ступени – турбокомпрессора. Здесь он предварительно сжимается и нагнетателем второй степени – воздуходувкой — подается в промежуточные охладители, а затем в ресивер для распределения по цилиндрам дизеля.
Смазочное масло из системы дизеля подается к упорному и опорно-упорному подшипнику ротора. В строении ротора предусмотрено удержание сжатого воздуха. Еще одна важная детали дизеля – воздуходувка. Это нагнетатель второй ступени, центробежная система с механическим приводом. Приводится в движение с помощью коленчатого вала дизеля через двухступенчатый ускоряющий редуктор. Остальные части воздуходувки – корпус, дефузер, ротор. Скорость вращения ротора воздуходувки – 8,5 тыс. оборотов/мин. Прежде чем воздух попадет в ресивер, необходимо понизить его температуру. Поэтому поток воздуха сначала подается в промежуточные охладители. Через каждый воздухоохладитель проходит до 50 куб.метр. воды в час.
Именно двухступенчатый наддув обеспечивает мощность дизеля в 3000 л.с., на 1000 больше чем в 2Д100. 10Д100 работает без глушителя. Отработанные газы направляются по двум выпускным коллекторам в газовые полости турбокомпрессора. Дизель 10Д100 в выхлопном коллекторе имеет выхлопные решетки. Эти решетки предохраняют турбокомпрессор от попадания посторонних предметов. В воздуховодах в правой стороне расположены предохранительные заслонки. При увеличении числа работы двигателя выше установленного, они прекращают доступ воздуха в цилиндры, предохраняя машину от разноса, дизель останавливается.
Кроме перечисленных частей, дизель имеет огромное количество дополнительного оборудования: переключатели, обмотки, контакторы и т. д. Установлено несколько видов реле.
Все показатели дизеля выведены на датчики в кабине машиниста, показывающие исправность и работу всех важных частей дизеля. Дизель запускается с пульта управления. После включения маслоподкачивающего насоса, через 90 секунд запускается дизель. Благодаря удобству и надежности данного дизеля, тепловозы 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В долгое время занимали лидирующие позиции на железной дороге.
Материалы по дизелю 10Д100:
Электронный каталог деталей дизеля 10Д100.
Комплект технологических процессов на ремонт дизеля 10Д100 (в формате ЕСТД).
Книга локомотивные двигатели внутреннего сгорания Москва Транспорт 1990г.
Книга локомотивные энергетические установки Москва 2002г.
Книга коленчатые валы тепловозный дизелей Москва Транспорт 1985г.
Книга тепловозные дизеля и их мощностные ряды Москва Машиностроение 1967г.
Книга Тепловозные дизели 2Д100 и 10Д100 Москва Транспорт 1970г.
Технологическая инструкция по предупреждению разжижения дизельного масла топливом на дизелях 10Д100 тепловозов типаТЭ10» ТИ 491
Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!
Имя
Email *
Согласие на обработку персональных данных *
Предоставлено SendPulse
Рубрики
- Дизель-поезда
- Оборудование локомотивов
- Разное
- Тепловозы
- Электровозы
- Электропоезда
Как Mitsubishi Diesel попали в грузовики Dodge D100 середины 1970-х
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Как Mitsubishi Diesel попали в грузовики Dodge D100 середины 1970-х годов
Уильям Р. Луценхайзер, Phoenix Casting & Machining
Игроки :
- Промышленные ирригационные двигатели построили промышленные двигатели Chrysler для орошения с 1955 до 1995 года; они также использовали дизели Mitsubishi.
- Pettit Automotive, местный мастер по ремонту и ремонтник, раньше работал в Industrial Irrigation, прежде чем вышел на пенсию и открыл собственную ремонтную мастерскую.
- Spitz & Blauvelt Inc (SBI), местный алюминиевый литейный завод и крупнейший в районе механический цех со сваркой и ремонтом; он переехал в Джуниату, штат Небраска, в 1984 году и стал называться Phoenix Casting.
В 1977 году отделу продаж компании Industrial Irrigation пришла в голову блестящая идея: для продвижения своей недавно приобретенной дизельной линейки Mitsubishi они переоборудуют некоторые из своих сервисных грузовиков на дизель и предложат его в качестве комплекта для переоборудования для фермеров.
Джон К. (Джек) Осборн, президент Industrial Irrigation (и младший брат бывшего тренера Cornhusker из Небраски Тома), обсудил эту идею с мистером Петтитом, и оба решили, что это можно сделать, поэтому дизельный двигатель и Dodge D100 1977 года грузовик был доставлен в Петтит, где он начал с того, что нажал на газ и решил, что ему нужно сделать, чтобы соединить их вместе. В D100 были автоматы 360 и A727; более поздние были сделаны с механической коробкой передач.
Мы в SBI только что закончили наш первый адаптер для установки John Deere 4219в сервисном грузовике Chevy весом ¾ тонны для дилера John Deere, Valley Engines в Уэйне, штат Небраска; возможно, именно здесь у промышленного орошения появилась идея !. Мы также сделали один для их 1-тонного GMC на JD 4239T; эти двигатели немного тяжелые, 950 фунтов. для дизеля объемом 239 кубических дюймов, но они вечны.
Мы были в двух кварталах к югу от магазина мистера Педитта, и он пришел за помощью с алюминиевой отливкой, необходимой для адаптера. Мы помогли ему спроектировать переходник, сделали деревянную выкройку, отлили детали, обработали их, а также изготовили стальную деталь, которая переходила от маховика к гибкой пластине Chrysler. [Phoenix Casting по-прежнему выполняет этот тип работы для небольших тиражей.]
У Митсубиси была одна проблема, которая обнаружилась, как только он был в грузовике и запущен: число оборотов было ограничено до 2400, что делало его отличным ходом в городе, но с низкой максимальной скоростью 48 миль в час. Они понизили заднюю передачу с 3,56 до 3,07 и обнаружили, что кривая мощности теперь требует турбонаддува, чтобы разогнаться до 45 миль в час.
Местные мастера по форсункам, братья Фобин, работали над форсуночными насосами, чтобы ускорить работу дизеля. Кажется, я помню, как Зиги играл с другим насосом-форсункой, который разгонял бы его до 3500 об/мин, но стоимость его переоборудования была больше, чем стоимость дизеля! С другой стороны, John Deeres можно было легко разогнать до 3600 об/мин (клапаны плавают около 4200). Оба этих грузовика все еще использовались несколько лет назад, когда я остановился, чтобы проверить их.
Версия Deere была прародителем адаптера, который мы производим сегодня для преобразования двигателей SAE в автомобильные трансмиссии Chrysler, GM или Ford. Вы были бы удивлены, узнав, что сегодня мы получаем запросы на адаптеры, которые, по мнению людей, должны быть в наличии. Что касается дизельного адаптера Dodge, то мы сделали четыре-шесть отливок, и этот адаптер угас. Тем не менее, наличие собственного алюминиевого литейного производства имеет свои преимущества, когда дело доходит до изготовления адаптеров.
Phoenix Casting & Machining из Джуниаты, штат Небраска, производит маленькие специальные одноразовые дети, адаптируя все, от небольших Snow Cats до Land Rover, к различным двигателям. Магазин находится примерно в четырех милях к западу от Гастингса; Билл является инженером-конструктором адаптеров двигателей SAE для отливок Phoenix и открыт для запросов по специальным проектам.
Постскриптум (от сотрудников Allpar)
Когда разразился топливный кризис, Dodge не был готов, но, возможно, кто-то слышал о работе Industrial Irrigation. В 1978, а в 1980-е годы Dodge продавал в качестве заводской опции дизельные двигатели Mitsubishi для моделей D150, D250 и Power Wagons; Mitsubishi 6DR5 представлял собой рядную шестерку объемом 3950 куб. См и мощностью 105 л.с. при 3500 об / мин. Он был без турбокомпрессора, что обеспечивало хороший пробег (по сообщениям, более 20 миль на галлон), но ограничивало максимальную скорость; впоследствии многие покупатели добавили турбокомпрессор.
CIS Auto Web написал (в удивительно подробной статье), что дизель Mitsubishi был почти идентичен дизелю Toyota Land Cruiser 2H во всех отношениях — у него был почти идентичный ТНВД Nippon Denso, и он был примерно такого же размера и веса, с аналогичным диапазоном мощности. 6DR5 был заводской опцией для грузовиков Dodge конца 70-х — начала 80-х годов и поставлялся с завода без наддува; у него была разболтовка Land Cruiser.
Главная •
Двигатели •
Отзывы •
Chrysler 1904-2018 •
Новые предложения •
Грузовики •
Легковые автомобили
Распространите информацию о через Facebook!
Мы не даем никаких гарантий относительно достоверности или точности информации, прогнозов или советов — .
Copyright © VerticalScope Inc. Все права защищены. Dodge, Jeep, Chrysler, Ram и Mopar являются товарными знаками Fiat Chrysler Automobiles.
Увидеть меньше
Узнать больше
6
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 1 из 1 сообщений
1 — 1 из 1 сообщений
- возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Delmag Diesel Hammers & Drill Rigs D100-13
ударов в мин.![]() | Ход поршня (футы) | Энергия молота (фут-фунт) | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9,5 | 10,0 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
53 | 5,20 | 114400 | 670 | 727 | 774 | 814 | 848 | 879 | 906 | 930 | 952 | 973 | 992 | 1010 | 1026 | 1042 | 1057 | 1071 | 1084 |
52 | 5,40 | 118800 | 685 | 743 | 791 | 831 | 866 | 897 | 925 | 950 | 973 | 994 | 1013 | 1031 | 1048 | 1064 | 1079 | 1093 | 1106 |
51 | 5,60 | 123200 | 699 | 759 | 807 | 848 | 884 | 915 | 944 | 969 | 992 | 1014 | 1033 | 1052 | 1069 | 1085 | 1100 | 1115 | 1128 |
50 | 5,80 | 127600 | 713 | 774 | 823 | 865 | 901 | 933 | 962 | 988 | 1012 | 1033 | 1053 | 1072 | 1090 | 1106 | 1122 | 1136 | 1150 |
49 | 6,00 | 132000 | 727 | 789 | 839 | 882 | 919 | 951 | 980 | 1007 | 1031 | 1053 | 1073 | 1092 | 1110 | 1127 | 1143 | 1157 | 1172 |
48 | 6,30 | 138600 | 748 | 811 | 862 | 906 | 944 | 977 | 1007 | 1034 | 1058 | 1081 | 1102 | 1122 | 1140 | 1157 | 1173 | 1189 | 1203 |
47 | 6,60 | 145200 | 768 | 832 | 885 | 930 | 968 | 1002 | 1033 | 1061 | 1086 | 1109 | 1130 | 1150 | 1169 | 1187 | 1203 | 1219 | 1234 |
46 | 6,80 | 149600 | 781 | 846 | 900 | 945 | 984 | 1019 | 1050 | 1078 | 1104 | 1127 | 1149 | 1169 | 1188 | 1206 | 1223 | 1239 | 1254 |
45 | 7,20 | 158400 | 806 | 874 | 929 | 975 | 1016 | 1051 | 1083 | 1112 | 1138 | 1163 | 1185 | 1206 | 1225 | 1244 | 1261 | 1277 | 1293 |
44 | 7,50 | 165000 | 825 | 894 | 950 | 998 | 1039 | 1075 | 1108 | 1137 | 1164 | 1189 | 1212 | 1233 | 1253 | 1272 | 1289 | 1306 | 1322 |
43 | 7,80 | 171600 | 843 | 913 | 971 | 1019 | 1061 | 1098 | 1132 | 1162 | 1189 | 1214 | 1238 | 1259 | 1280 | 1299 | 1317 | 1334 | 1350 |
42 | 8.![]() | 180400 | 867 | 939 | 998 | 1048 | 1091 | 1129 | 1163 | 1194 | 1222 | 1248 | 1271 | 1294 | 1315 | 1334 | 1353 | 1370 | 1387 |
41 | 8,60 | 189200 | 890 | 964 | 1024 | 1075 | 1119 | 1158 | 1193 | 1225 | 1254 | 1280 | 1304 | 1327 | 1349 | 1369 | 1388 | 1405 | 1422 |
40 | 9.10 | 200200 | 919 | 995 | 1057 | 1109 | 1154 | 1194 | 1230 | 1263 | 1292 | 1320 | 1345 | 1368 | 1390 | 1411 | 1430 | 1449 | 1466 |
39 | 9,50 | 209000 | 941 | 1018 | 1082 | 1135 | 1182 | 1223 | 1259 | 1292 | 1323 | 1350 | 1376 | 1400 | 1423 | 1444 | 1463 | 1482 | 1500 |
38 | 10.![]() | 220000 | 968 | 1047 | 1112 | 1167 | 1215 | 1257 | 1295 | 1329 | 1360 | 1388 | 1414 | 1439 | 1462 | 1484 | 1504 | 1523 | 1542 |
37 | 10,60 | 233200 | 999 | 1081 | 1148 | 1205 | 1254 | 1297 | 1336 | 1371 | 1403 | 1432 | 1459 | 1485 | 1508 | 1531 | 1552 | 1571 | 1590 |
36 | 11.20 | 246400 | 1030 | 1114 | 1183 | 1241 | 1292 | 1336 | 1376 | 1412 | 1445 | 1475 | 1503 | 1529 | 1553 | 1576 | 1598 | 1618 | 1637 |
35 | 11,80 | 259600 | 1060 | 1146 | 1217 | 1277 | 1328 | 1374 | 1415 | 1452 | 1485 | 1516 | 1545 | 1572 | 1597 | 1620 | 1642 | 1663 | 1683 |
34 | 12.![]() |