Содержание
Признаки неисправности в датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
Общими признаками неисправности в датчике абсолютного давления в коллекторе являются чрезмерный расход топлива, снижение мощности и высокое количество вредных веществ в результате проверки выхлопа автомобиля.
Датчик абсолютного давления коллектора (ДАД) используется модулем управления трансмиссии (МУТ) для определения нагрузки двигателя. МУТ рассчитывает необходимое количество топлива для впрыскивания в цилиндры.
Датчик измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя. Атмосферное давление на уровне моря составляет около 1 атм. Когда двигатель выключен, абсолютное давление внутри впуска равно атмосферному давлению, поэтому ДАД покажет величину около 1 атм. В абсолютном вакууме датчик покажет величину, равную 0 атм. А когда двигатель работает, движение поршней вниз создает вакуум внутри впускного коллектора (согласно системе управления двигателем, когда технический специалист говорит о вакууме, он подразумевает давление, которое ниже атмосферного). Вакуумный вентилятор обычно работает от 45 до 50 см ртутного столба. При 50 см ртутного столба датчик будет показывать около 0,3 атм. Это связано с тем, что ДАД измеряет «абсолютное» давление, основанное на абсолютном вакууме, а не на атмосферном давлении.
Неисправный ДАД может привести к серьезным сбоям в системе регулирования топлива, увеличению вредных веществ в выхлопных газах и повышению расхода топлива. К признакам неисправного датчика относят:
Чрезмерный расход топлива
Если ДАД указывает на высокое давление во впускном коллекторе, то это говорит о высокой нагрузке двигателя и увеличении подачи топлива в двигатель. Это, в свою очередь, снижает общую экономию топлива, а также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода от вашего автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.
Снижение мощности
Если датчик указывает на низкое давление во впускном коллекторе, то это говорит о, наоборот, низкой нагрузке двигателя. МУТ реагирует, уменьшая количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. Вы заметите увеличение экономии топлива и то, что ваш двигатель стал не таким мощным, как раньше. Благодаря уменьшению количества топлива в двигателе температура камеры сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.
Высокое количество вредных веществ при проверке выхлопа автомобиля
Неисправный ДАД приводит к увеличению количества вредных веществ при проверке выхлопа автомобиля. Выбросы выхлопных газов могут демонстрировать высокий уровень содержания углеводородов, высокое содержание NOx, низкий уровень СО2 или высокий уровень окиси углерода.
Только профессиональный техник способен диагностировать и устранить неисправность датчика абсолютного давления.
Датчик абсолютного давления: симптомы неисправности
Содержание статьи:
- Устройство и работа ДАД
- Неисправность датчика абсолютного давления: причины
- Симптомы неисправности датчика абсолютного давления
- Проверка ДАД
- Ремонт датчика абсолютного давления
Датчик абсолютного давления — это прибор, который измеряет давление воздуха относительно вакуума. Данные, которые выдает прибор, идут в систему управления двигателя, используются ею для того, чтобы оптимизировать приготовление воздушно-топливной смеси. Датчик является заменой расходомера воздуха или же работает совместно с ним. Поэтому малейшие признаки неисправности ведут к поломке устройства, либо же ремонту или замене.
Устройство и работа ДАД
В датчиках используют методы измерения: тонкопленочную и микромеханическую. Микромеханическая технология считается более инновационной — измерения с ее помощью производятся максимально точно. Многие современные приборы сделаны по этой методике.Датчики ДАД имеют два типа:
- Аналоговый. Сигнал исходит от тензорезисторов, после чего подается на электронный блок управления. Там он проходит обработку. Это тип датчика, который встречается нечасто, так как для его установки необходим специальный блок управления.
- Цифровой. Популярный тип, используемый повсеместно. Он отличается от аналогового варианта тем, что в его конструкцию помещена схема, способная без какого-либо вмешательства извне сделать из аналогового сигнала цифровой.
Полученный переформатированный сигнал поступает в электронный блок управления. Устройство большинства автомобилей совместимо с цифровыми датчиками.
Почему не переключается на газ 2 поколение ГБО узнайте из нашего обзора
ДАД имеет такую структуру:
- корпус, выполненный из пластика;
- патрубок, который соединен с корпусом — используется для того, чтобы была возможность подключить прибор к коллектору;
- электрический разъем на корпусе — нужен для присоединения к блоку управления;
- чувствительный элемент — мембрана, находящаяся внутри устройства.
Если в двигателе есть турбонаддув, то устанавливают еще один датчик между коллектором и компрессором. Это нужно для регулировки давления наддува.
Датчик абсолютного давления работает таким образом:
- прибор имеет чувствительную диафрагму, на которую давит поток воздуха — под его давлением она прогибается, растягивается;
- на тензорезисторах при давлении воздуха на диафрагму меняется сопротивление;
- в датчике имеются полупроводники, которые соединяются между собой по мостовой схеме; они крайне чувствительны — электросхема в датчике усиливает мостовое напряжение до 1-5 В;
- уровень давления рассчитывается на основании того, какое напряжение по итогу попадает в блок управления — чем выше напряжение, тем выше давление.
Неисправность датчика абсолютного давления: причины
Датчики абсолютного давления являются качественными, надежными приборами, которые редко ломаются или выдают некорректный результат. Но, как и любая система, они тоже могут выйти из строя, из-за чего двигатель начнет работать в аварийном режиме. Нередко неисправность датчика абсолютного давления провоцирует остановку мотора и становится препятствием к его запуску.
Как прикурить машину важно знать и уметь, о чем можно прочитать на сайте
Признаки неисправности ДАД не возникают сами по себе. У них есть причины, о которых автовладелец должен знать:
- отсутствие соединения входного штуцера с датчиком;
- разгерметизация вакуумного шланга, что может произойти из-за аварийного отключения ДАД или его некорректной работы;
- поломки внутренних деталей датчика;
- выход из строя датчика температуры воздуха — он напрямую функционирует с ДАД, может даже быть объединенным с ним;
- загрязнение гибкого трубопровода;
- заводской брак диафрагмы;
- обрыв контакта — «масса».
Симптомы неисправности датчика абсолютного давления
Признаки неисправности датчика абсолютного давления могут быть следующими:
- двигатель при работе вхолостую не сбрасывает оборотов;
- прогрев не может положительно повлиять на динамику мотора;
- двигатель выдает белые выхлопы даже в летнюю пору;
- топливо начинает непомерно расходоваться;
- при большой подаче горючего мощность двигателя не возрастает, а падает;
- передачи переключаются резко, из-за чего машина дергается, создавая неудобства водителю и пассажирам;
- мотор начинает дымить;
- посторонние шумы, исходящие от двигателя — периодически возникающие неприятные звуки могут перерасти в непрекращающийся гул;
- появляется ощутимый запах горючего возле дроссельной заслонки — это происходит из-за того, что топливо переливается через край;
- электронный блок выдает коды ошибок p0107, p0108, прочие.
Давайте разберемся, на какие поломки указывают явные симптомы неисправности датчика абсолютного давления:
- Отсутствие соединения штуцера датчика с коллектором.
Считается самой часто встречающейся неисправностью, так как она возникает на почве загрязнения трубопровода. Эту проблему легко устранить. Причиной может стать и то, что гибкий трубопровод может разрядиться. При проверке особое внимание следует уделить состоянию трубопровода, осмотреть его на наличие закоксованности или других нарушений.
- Большой расход горючего. При проверке можно увидеть, что ДАД показывает большое напряжение в коллекторе. Это влияет на двигатель, который получает максимальную нагрузку, и на подачу топлива. Горючего подается больше, чем требуется, из-за чего не получится его сэкономить. Из-за увеличения подачи топлива в атмосферу выбрасывается колоссальное количество продуктов распада. Владелец автомобиля вынужден чаще пополнять бак, а окружающая среда страдает от смога.
- Уменьшение мощности мотора. Датчик может показывать и низкое давление. Это означает, что на двигатель не осуществляется вообще никакой нагрузки. Количество горючего, подаваемого в камеру сгорания, снижается.
Но подобная экономия не порадует автовладельца, ведь мощность двигателя резко упадет. Это проявится в слабой тяге при движении в гору или с багажом, в недостаточно сильном разгоне. А в камере сгорания будет увеличиваться температура из-за недостаточного количества впрыскиваемого топлива.
- Выброс вредных веществ в атмосферу. Датчик абсолютного давления, неисправности которого остаются без внимания, может стать причиной увеличения вредоносных выбросов в окружающую среду. Выхлопные газы в непомерном количестве вредят здоровью, ухудшают экологию.
- Обороты холостого хода крутятся нестабильно. Они то увеличиваются, то снижаются без какого-либо воздействия на педаль. При этом во время поездки чувствуется дискомфорт: автомобиль дергает, трясется, как будто едет по ухабам, причем дорога может быть идеально ровной. Сюда же входит нестабильность запуска двигателя.
Многие из признаков говорят о неисправности ДАД, но могут сообщать о поломке других систем. Поэтому необходимо провести полную проверку узлов автомобиля для исключения тех или иных поломок.
Что будет, если отключить ДАД
Многие симптомы неисправности датчика абсолютного давления говорят о том, что системе предстоит сложный ремонт или дорогостоящая замена устройства. По этой причине некоторые автовладельцы отказываются от ДАД, отключают датчик абсолютного давления, неисправности которого негативно влияют на движение транспорта.
Что такое типтроник и какие бывают виды читайте в нашей обзорной статье
Поначалу может показаться, что ситуация улучшилась: автомобиль едет ровно, не подавая причин для беспокойства. Но истинные проблемы кроются внутри, ведь прибор оптимизирует горючую смесь, которая попадает в камеру сгорания. И без него потребление топлива становится неэкономным. Что будет, если отключить ДАД? Горючее будет излишне расходоваться, что приводит к дополнительным затратам.
Отключать датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого дают о себе знать — не выход. Рекомендуется самостоятельно проверить ДАД или обратиться за помощью к мастеру.
Проверка ДАД
Симптомы неисправности датчика абсолютного давления не исчезнут сами по себе — нужно проверить датчик, убедиться в том, что он не загрязнен. После — узнать, какое напряжение он выдает при работе мотора.
Чистка датчика абсолютного давления
При регулярной работе датчик может загрязняться. Его забивает пыль, мелкие частицы мусора. Грязь не позволяет мембране корректно функционировать, из-за чего ДАД начинает выдавать ошибки в работе. Важно демонтировать прибор и произвести комплексную очистку.
Демонтаж датчика может отличаться в зависимости от типа крепления, особенностей марки автомобиля, а также места нахождения прибора. Если двигатель турбирован, то в системе будет установлено два датчика — один на турбине, а второй в коллекторе. Прикрепляется прибор несколькими болтами, которые несложно выкрутить и аккуратно, без повреждений снять датчик с его места.
Процедуру чистки лучше всего производить при помощи карбклинеров или же других похожих средств для устранения загрязнений. Необходимо очистить корпус прибора, осмотреть состояние контактов и удалить с них пыль при необходимости. Для этого достаточно впрыснуть вовнутрь немного средства, после чего вылить его — оно выйдет вместе с грязью. Мембрану и уплотнительное кольцо желательно не трогать, чтобы не повредить эти чувствительные элементы.
Важно знать, как ездить на автомате, чтобы не угробить коробку — в обзоре
Если у ДАД не было серьезных поломок, то чистка позволит быстро восстановить его, вернуть в рабочее состояние. Если же неисправности имеются, то очищение от грязи все равно необходимо — это первый этап, после которого проводятся дальнейшие манипуляции. После чистки необходимо установить прибор на его законное место, после чего проверить, как работает мотор. Если процедура не принесла должных результатов, необходимо проверить систему мультимером.
Проверка мультиметром
Перед проведением проверки необходимо узнать, за что отвечает каждый контакт и провод в датчике. Есть провода «массы», сигнальные контакты, провода питания. При отсутствии опыта в этой сфере лучше пригласить специалиста. Ниже описано, как можно сделать проверку самостоятельно.
Сначала нужно проверить проводку между сенсором и ЭБУ. Она должна быть в исправном состоянии. Если она коротит, то процедура ничего не даст — результат будет неточным. Это можно сделать тоже мультимером — проверить изоляцию, целостность всех проводов.
Проверку самого датчика мультимером следует проводить поэтапно:
- берем аккумуляторную батарею и отсоединяем от нее минусовую клемму;
- снимаем с блока управления колодку;
- берем электронный мультимер и ставим режим измерения 200 Ом — данные могут меняться в зависимости от того, какая модель прибора используется;
- соединяем щупы для того, чтобы узнать значение сопротивления — данные высветятся на экране; эту информацию при дальнейшей проверке нужно будет учитывать;
- берем щуп и подключаем к контакту 13, расположенном на колодке ЭБУ;
- другой щуп подключаем к первому контакту;
- проверяем изоляцию провода — если она в полном порядке, нет ни малейших повреждений, на экране появится значение 1-2 Ом;
- проверяем жгуты с проводами — для этого необходимо их несколько раз дернуть, чтобы узнать, нет ли нарушений; в идеале провод должен менять сопротивление в момент движения транспорта, а данные на мультимере должна оставаться неизменными;
- берем один щуп и подключаем его к контакту 50 на блоке, второй — к контакту 3 на датчике; это делается для того, чтобы проверить провод питания;
- целый провод будет выдавать данные сопротивления не более 1-2 Ом; нужно несколько раз дернуть его, чтобы окончательно убедиться в отсутствии повреждений;
- для проверки сигнального контакта нужно подключить к нему один из щупов, а второй присоединить к контакту 75 на ЭБУ — данные должны быть примерно 1-2 Ом, если все в порядке.
Необходимо проверить поступление питания на датчик от ЭБУ. Для этого соединяем колодку электронного блока к блоку управления, ставим клемму на АКБ, после чего включаем зажигание. С запуском мотора нужно повременить. Берем щупы измерительного прибора, прикасаемся ими к питающему контакту и к «массе».
Читайте как ездить на механике в нашем обзоре
При стабильной подаче питания на мониторе высветится 4,8-4,9 Вольт. Точно так же можно проверить, есть ли напряжение между «массой» и сигнальным контактом. Но здесь необходимо включить двигатель. Напряжение будет показывать диапазон 0,5-4,8 Вольт. Оно соответствует оборотам мотора.
Ремонт датчика абсолютного давления
Ремонт датчика абсолютного давления достаточно сложен, так как конструкция прибора не рассчитана на подобные действия. Их можно провести самостоятельно, но в результате нельзя быть уверенным на сто процентов: прибор может оказаться непригодным к использованию. Лучшим выходом в этом случае будет купить новый. Но выложить кругленькую сумму способен не каждый автовладелец.
Поэтому многие все же пытаются восстановить деталь, чтобы не заменять ее. Вначале необходимо провести комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы удостоверить, что причина кроется действительно в неисправном датчике. Часто во время проверки обнаруживаются мелкие поломки в других узлах, что тоже негативно влияло на работу машины.
В ремонт датчика своими руками входят следующие действия:
- снимаем датчик с автомобиля для проведения дальнейших процедур;
- с помощью острого ножа приподнимаем крышку датчика, чтобы можно было посмотреть, что находится внутри, есть ли ржавчина, мусор, все ли детали находятся в исправном состоянии;
- если на контактах или других частях прибора есть ржавчина, необходимо ее убрать, так как она могла быть причиной сбоя в работе устройства;
- проверяем провода, нет ли в них поломок, хорошо ли они присоединены — нередко причина поломки кроется в них;
- после произведенной чистки необходимо высушить детали, чтобы на них не оставалось влаги;
- далее заливаем датчик герметиком из силикона, после чего снова оставляем на просушку — для этой цели можно использовать батарею;
- ждем сутки, возвращаем крышку прибора на место, заделываем стыки герметиком;
- устанавливаем датчик на место;
- заводим машину, проверяем, насколько эффективно работает двигатель — если он завелся быстро, без лишних шумов и хлопков, значит, ДАД исправен и будет служить долгое время.
Если подобные действия ни к чему не привели, оказались бесполезными, другого пути, кроме приобретения нового прибора, у автовладельца нет. Неисправный датчик нельзя оставлять без внимания. Ведь даже если машина будет работать в таком состоянии, придет время, и двигатель заклинит, не говоря уже о том, что расходы топлива будут постоянно неоправданно высокими.
Не стоит дожидаться фатальных поломок автомобиля. Лучше предотвратить последствия и заняться состоянием датчика сразу — провести диагностику, как только прибор начал выдавать тревожные симптомы.
Автор статьи: TopGears
Неисправности церебрального шунта. Признаки и симптомы
Шунт позволяет людям вести полноценную жизнь, но, как и любое другое имплантированное с медицинской точки зрения устройство, может выйти из строя. Считается, что шунт не работает, когда любое осложнение лечения гидроцефалии требует хирургического вмешательства.
Симптомы неисправности церебрального шунта могут быть очевидными: покраснение над шунтом, головная боль, сонливость, рвота или изменения зрения. Симптомы также могут быть малозаметными, изменение поведения, изменение успеваемости в школе. Как правило, дисфункция шунта подозревается, когда один или несколько симптомов гидроцефалии наблюдаются до возобновления шунтирования. Когда возникают осложнения, требуется дальнейшее тестирование, и вам может потребоваться ревизия шунта, то есть операция по замене части шунта, которая больше не работает.
При подозрении на неисправность шунта крайне важно немедленно обратиться за медицинской помощью. Если вы являетесь родителем ребенка с гидроцефалией, всегда помните, что вы лучше всех знаете своего ребенка, и если вы подозреваете, что может быть проблема, доверьтесь своей интуиции и немедленно позвоните нейрохирургу.
Наиболее частыми осложнениями шунтирования являются нарушение функции и инфекция.
Неисправность церебрального шунта или недостаточность шунта
Неисправность церебрального шунта, также называемая недостаточностью шунта, представляет собой частичную или полную закупорку (обструкцию) шунта, из-за которой он функционирует с перебоями или вообще не функционирует. Когда происходит закупорка, спинномозговая жидкость (ЦСЖ) накапливается, что может привести к симптомам нелеченой гидроцефалии.
Закупорка шунта клетками крови, тканью или бактериями может произойти в любой части шунта. Как вентрикулярный катетер (часть трубки, помещенной в мозг), так и дистальная часть катетера (трубка, по которой жидкость отводится в другую часть тела) могут быть заблокированы тканью.
Шунты очень прочны, но их компоненты могут отсоединиться или сломаться в результате износа или по мере роста ребенка. Иногда они смещаются с того места, где они были первоначально размещены. Разрыв вызывает полное или частичное прерывание пути шунта, что может препятствовать току жидкости и повышать сопротивление системе. Может произойти отсоединение, но образование рубцовой ткани вокруг подкожного катетера может по-прежнему обеспечивать отток жидкости. Миграция также может изменить функцию шунта, вызывая перемещение катетеров в места, которые могут ограничивать поток. В редких случаях клапан выходит из строя из-за механической неисправности.
Если у вас есть программируемый клапан и вы испытываете симптомы неисправности шунта, если можно определить, что ваш шунт все еще может течь, ваш врач может изменить ваши настройки, чтобы избежать операции.
Шунтовая инфекция
Шунтовая инфекция обычно вызывается собственными бактериальными организмами человека и не передается от других больных детей или взрослых. Наиболее распространенной инфекцией является Staphylococcus Epidermidis, который обычно обнаруживается на поверхности кожи человека, в потовых железах и волосяных фолликулах глубоко под кожей. Этот тип инфекции чаще всего наблюдается через один-три месяца после операции, но может возникать в течение шести месяцев и более после установки шунта. У пациентов, получающих вентрикулоатриальные (ВА) шунты, может развиться более серьезная инфекция, которая может попасть в кровоток.
При возникновении инфекции шунта стандартным лечением является хирургическое удаление всего оборудования шунта. Наружный вентрикулярный дренаж (EVD) хирургическим путем устанавливается для лечения гидроцефалии, пока шунт удаляется и инфекция лечится. Пациент остается в больнице, пока инфекция лечится антибиотиками, примерно 10-14 дней. Когда инфекция проходит, новый шунт имплантируется хирургическим путем.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы подозреваете инфекцию, очень важно немедленно сообщить об этом своему нейрохирургу или обратиться в отделение неотложной помощи. Инфекции шунта могут быть неотложными и требуют немедленной медицинской помощи, чтобы избежать опасных для жизни осложнений или возможного повреждения головного мозга.
Другие осложнения шунтирования
Чрезмерный дренаж приводит к уменьшению размера желудочков и может привести к образованию щелевидных желудочков в результате избыточного дренирования спинномозговой жидкости. Щелевидные желудочки чаще всего встречаются у молодых людей, которым с детства проводили шунтирование. У некоторых людей есть перерезанные желудочки, но они не испытывают никаких симптомов. Симптомы включают типичные признаки нарушения функции шунта и часто провоцируются стоянием и облегчаются в горизонтальном положении, хотя, если они сохраняются в течение длительного времени, они могут потерять эту отличительную характеристику.
Синдром щелевидного желудочка (SVS) может быть диагностирован, когда у людей есть щелевидный желудочек и наблюдаются определенные симптомы. Особым симптомом СВС являются сильные периодические головные боли, которые часто уменьшаются в положении лежа. Визуализирующие исследования необходимы для определения SVS, на что обычно указывают меньшие, чем в норме, желудочки. Большинство производителей шунтов имеют оборудование для шунтирования, предназначенное для уменьшения синдрома щелевидного желудочка.
Под дренажем вызывает увеличение размеров желудочков и может не облегчить симптомы гидроцефалии. Для восстановления сбалансированного потока спинномозговой жидкости может потребоваться установка нового шунта с более подходящей настройкой давления. Для тех, у кого есть внешне регулируемые или программируемые клапаны, баланс потока может быть восстановлен путем повторной настройки давления открытия. Симптомы недостаточного дренирования включают головные боли с возрастающей частотой и интенсивностью, которые часто усиливаются при пробуждении утром. Также рвота и головокружение могут быть признаками недостаточного дренирования. У детей старшего возраста симптомы могут включать повышенную раздражительность, «лень», плохую или разрушительную успеваемость в школе или даже более выраженную антисоциальную активность.
Регулировка под рост пациента . У детей может возникнуть необходимость изменить или пересмотреть шунт, чтобы приспособиться к росту пациента. Младенцам, имплантированным при рождении, вентрикулярный катетер, возможно, придется заменить примерно через два года, чтобы приспособиться к росту мозга. У детей может потребоваться пересмотр шунта по мере роста ребенка. Например, когда ребенок становится выше, может потребоваться замена трубки от головы до брюшной полости (шунт VP) на более длинную трубку. Тем не менее, нейрохирурги стараются свести к минимуму необходимость ревизий. Например, избыточная длина трубки шунта VP помещается в брюшную полость с дистальным катетером. Катетер медленно вытягивается из брюшной полости по мере того, как ребенок становится выше. По этой причине регулярное наблюдение врача для оценки состояния шунта и его обслуживания имеет решающее значение, особенно у растущих детей.
Субдуральная гематома возникает, если кровь из поврежденных сосудов попадает между мозгом и черепом. Это чаще всего встречается у пожилых людей с гидроцефалией с нормальным давлением (НПГ) и требует хирургического вмешательства для исправления.
Многоочаговая гидроцефалия — локализованное (изолированное) компартмент СМЖ в головном мозге, увеличенное, но не связанное с желудочковой системой. Это может быть вызвано родовой травмой, неонатальным внутрижелудочковым кровоизлиянием, вентрикулитом (инфекцией желудочка), инфекцией, связанной с шунтом, чрезмерным дренированием или другими состояниями. Это осложнение может быть трудно идентифицировать, потому что оно обычно наблюдается у младенцев и детей с неврологическими нарушениями. Хирургическое лечение включает установку множественных шунтов, вентрикулярных катетеров с множественными перфорациями или отверстиями, эндоскопию или трепанацию черепа для фенестрации (открытия) внутрижелудочковых очагов.
Деградация материала. Первоначально сульфат бария смешивали с силиконом, чтобы шунтирующие катетеры были видны на рентгеновских снимках. Эти кристаллы сульфата бария со временем растворялись, делая поверхность трубки шероховатой. Врастание ткани в шероховатую поверхность вызвало заедание трубки в определенных местах, что способствовало поломке или порче трубки. Конструкция трубки шунта была изменена, и прозрачный силиконовый эластомер теперь покрывает поверхность, что значительно снижает вероятность этого.
Судороги иногда возникают у людей с гидроцефалией. Нет корреляции между количеством ревизий шунта или местом установки шунта и повышенным риском развития судорог. Предыдущие исследования показали, что у детей с гидроцефалией, пролеченных с помощью шунта, а также со значительной задержкой когнитивных функций или двигательной инвалидностью вероятность судорог выше, чем у детей без задержки когнитивных или двигательных функций. Исследования также показали, что судороги маловероятны во время нарушения функции шунта и что наиболее вероятным объяснением судорожного расстройства является наличие сопутствующих пороков развития коры головного мозга.
Абдоминальные осложнения в брюшной полости могут возникать у людей с гидроцефалией, получавших шунт. Осложнения шунтирования, которые развиваются в брюшине или брюшной области, включают перитонеальные псевдокисты, потерю дистальных катетеров, перфорации кишечника и грыжи. Брюшина или область живота является наиболее популярным местом для имплантации дистального катетера. Хотя вентрикулоперитонеальные (ВП) шунты вызывают не меньше осложнений, чем вентрикулоатриальные (ВА), они менее тяжелые.
Инфекция вентрикулоатриального (ВА) шунта приводит к инфекции кровотока и вызывает большее беспокойство, чем инфекция вентрикулоперитонеального (ВП) шунта. В редких случаях хроническая инфекция может вызвать повреждение почек или опасное для жизни повреждение легких и сердца. VA-шунты не выходят из строя чаще, чем VP-шунты, но, поскольку их осложнения могут быть более серьезными, они зарезервированы для особых обстоятельств. Осложнения для вентрикулоатриальных (VA) шунтов были связаны с легочной гипертензией, эмболизацией легочного дерева и шунтовым нефритом (воспалением в почках).
Редкие осложнения включают заворот кишечника (перекручивание) вокруг шунтирующего катетера, образование инкапсулированных внутрибрюшинных компартментов спинномозговой жидкости или развитие реакций на имплантированные материалы.
Наиболее распространенные тесты для оценки возможной неисправности или недостаточности шунта головного мозга
Крайне важно, чтобы ваш врач немедленно диагностировал и лечил осложнение шунта и инфекцию шунта. Осложнения шунта не всегда очевидны, и диагностика может быть сложной. Существует множество тестов, которые могут помочь определить, правильно ли работает шунт. Часто первым шагом в оценке возможной неисправности шунта или недостаточности шунта является визуализация. Важно, чтобы у каждого был исходный снимок, хранящийся у вашего нейрохирурга и в больнице. HydroAssist®, мобильное приложение HA, позволяет сохранять изображения.
УЗИ (США) используется у младенцев с открытыми мягкими пятнами или родничками. УЗИ не оказывает вредного воздействия на мозг, оно безболезненно и не требует седативных средств. Он обеспечивает адекватную визуализацию боковых желудочков, но другие отделы мозга видны не так хорошо.
Компьютерная томография (КТ) — надежная процедура диагностики и помощи в лечении гидроцефалии. КТ или МРТ используются для диагностики у детей старшего возраста и у взрослых. В большинстве случаев размер желудочка можно сравнить с предыдущим сканированием, когда шунт работал хорошо, или с «нормальными значениями». При подозрении на неисправность шунта КТ или МРТ используются для сравнения размеров желудочков и выявления наиболее явных признаков неисправности, когда для сравнения доступно предыдущее сканирование. Однако у некоторых людей желудочки не увеличиваются при нарушении функции шунта.
Компьютерная томография Это сложный метод, при котором рентгеновские лучи проходят через тело пациента, а изображения внутренних структур, в данном случае головного мозга, создаются компьютером. КТ обычно можно проводить без седации.
КТ использует радиацию, что вызывает опасения по поводу облучения, особенно для пациентов с гидроцефалией, которые несколько раз в течение своей жизни полагаются на КТ и МРТ как на важные инструменты для определения того, есть ли проблема с текущим лечением. Новые машины, а также новые методы, которые сокращают количество получаемых изображений до наиболее критических, необходимых для оценки ситуации, ограничивают количество радиационного облучения пациента. Вы можете слышать такие термины, как КТ с низкой дозой и/или быстрое приобретение.
В общем, лучше ограничить количество радиации, которой вы подвергаетесь. Однако это не должно идти в ущерб вашей безопасности. Знайте методы КТ, используемые в вашей больнице, особенно в отделении неотложной помощи. Если назначена компьютерная томография, можно обсудить с врачом срочность ситуации и возможность ожидания МРТ.
Магнитно-резонансная томография (МРТ), , как и компьютерная томография, представляет собой диагностический метод, позволяющий получать изображения головного мозга, но, в отличие от компьютерной томографии, при МРТ не используются рентгеновские лучи/излучение. Вместо этого МРТ использует радиосигналы и очень мощный магнит для сканирования тела пациента, а затем сигналы преобразуются в изображения с помощью компьютера. МРТ является безболезненной процедурой и не имеет известных побочных эффектов. Существует два типа МРТ-сканирования: однократное быстрое спин-эхо (также называемое «быстрой МРТ головного мозга»), которое занимает около трех минут и редко требует седации и используется для оценки размера желудочков. Полная МРТ, которая занимает от 30 до 60 минут и может потребовать седации, показывает более мелкие детали. Перед выполнением более длительных сканирований маленьким детям дают успокоительное, чтобы свести к минимуму движения, которые могут вызвать размытие изображений.
Рентгенолог рассмотрит снимки, напишет отчет и отправит его врачу.
(Следует отметить, что перед проведением МРТ врач должен убедиться, что имплантированные устройства безопасны для МРТ.) обычных рентгенограмм всего хода трубки шунта (череп, шея, грудная клетка и брюшная полость) для поиска механических разрывов, перегибов или отсоединений в шунте. Рентген также может подтвердить настройку программируемого клапана. В то время как рентген шунта может определить настройки шунта (если он запрограммирован) и если есть физический разрыв катетеров, он не может определить, действительно ли спинномозговая жидкость течет через систему шунта.
Несмотря на огромную важность визуализации при подозрении на недостаточность шунта, визуализация головного мозга не во всех случаях дает окончательные результаты. Дальнейшее исследование обычно требует процедур, выполняемых хирургом или бригадой хирургов.
Исследования кровотока шунта , которые также могут называться исследованием проходимости шунта или шунтограммой , представляет собой исследование для определения в режиме реального времени, проходит ли ЦСЖ через шунтирующую систему. Путем введения небольшого объема контрастного вещества или радиофармпрепарата в резервуар шунта можно измерить поток спинномозговой жидкости через катетеры и клапан.
Shunt Tap — это диагностический тест для выявления инфекции и подтверждения того, что шунт все еще функционирует. Участок кожи над резервуаром шунта обрабатывают стерильным антибактериальным раствором. Для отвода шунта используется небольшая игла, чтобы проколоть кожу и получить доступ к шунтирующему резервуару / вестибюлю. Врач часто собирает и отправляет образец спинномозговой жидкости для исследования, чтобы исключить любой источник инфекции, связанной с шунтом.
Наружный вентрикулярный дренаж (EVD) — это процедура, позволяющая временно отводить спинномозговую жидкость из боковых желудочков головного мозга или поясничного пространства позвоночника во внешний мешок для сбора. БВВЭ дренирует спинномозговую жидкость, используя комбинацию силы тяжести и межмозгового давления. Скорость дренирования зависит от высоты, на которой система EVD расположена относительно анатомии пациента, снижая повышенное внутричерепное давление (ВЧД).
БВВЭ часто используются для снижения повышенного внутричерепного давления, дренирования инфицированной спинномозговой жидкости, дренирования кровянистой спинномозговой жидкости или крови после операции или кровотечения, а также для контроля скорости потока спинномозговой жидкости.
Мониторинг внутричерепного давления (ICP) — это диагностический тест, который помогает вашим врачам определить, вызывает ли ваши симптомы высокое или низкое давление спинномозговой жидкости. Когда причина головной боли не поддается никаким другим диагностическим мерам, хирург может рекомендовать госпитализацию для мониторинга ВЧД. Мониторинг внутричерепного давления требует хирургического вмешательства. Ваш хирург сделает небольшое отверстие, называемое трепанационным отверстием, в черепе, и небольшой датчик давления будет вставлен через мозг в боковой желудочек для измерения внутричерепного давления. Ваше давление постоянно записывается и обеспечивает важные рекомендации для терапии.
Признаки и симптомы осложнений
Когда все идет хорошо, легко забыть о гидроцефалии и связанных с ней осложнениях. Однако очень важно понимать признаки и симптомы недостаточности шунта. Посещение врача или посещение отделения неотложной помощи, даже если симптомы в конечном итоге не связаны с гидроцефалией или шунтом, является правильным выбором. Немедленное обращение к врачу может выявить разрешимое осложнение и позволит вам или члену вашей семьи избежать повреждения головного мозга или даже смерти, особенно у детей.
Симптомы неисправности шунта или отказа шунта значительно различаются от человека к человеку, но повторяющиеся отказы, как правило, имеют схожие симптомы для конкретного человека. Когда происходит внезапный сбой, симптомы могут развиваться очень быстро, что может привести к коме и, возможно, смерти. У младенцев и детей младшего возраста важно знать, что лекарства с побочным эффектом сонливости могут имитировать или маскировать признаки нарушения функции шунта и должны использоваться с осторожностью у пациентов с гидроцефалией, особенно у младенцев и детей младшего возраста.
Младенцы
- Увеличение головы ребенка
- Родничок полный и напряженный, когда младенец находится в вертикальном положении и спокоен
- Выступающие вены кожи головы
- Отек по ходу шунтирующего тракта
- Рвота
- Сонливость
- Раздражительность
- Отклонение глаз вниз
- Меньший интерес к кормлению
- Лихорадка, потенциально присутствующая при недостаточности шунта или инфекции
- Покраснение вдоль шунтирующего тракта, потенциально связанное с недостаточностью шунта или инфекцией
Малыши
- Рвота
- Головная боль
- Сонливость
- Раздражительность
- Потеря прежних способностей (сенсорной или двигательной функции)
- Отек по ходу шунтирующего тракта
- Лихорадка, потенциально присутствующая при недостаточности шунта или инфекции
- Покраснение вдоль шунтирующего тракта, потенциально связанное с недостаточностью шунта или инфекцией
Дети и взрослые
- Рвота
- Головная боль
- Сонливость
- Проблемы со зрением
- Раздражительность
- Отек по ходу шунтирующего тракта
- Изменение личности
- Потеря координации равновесия
- Проблемы с пробуждением или бодрствованием (этот симптом требует неотложного внимания, так как потенциально может привести к коме)
- Снижение успеваемости или успеваемости на работе
- Лихорадка, потенциально присутствующая при недостаточности шунта или инфекции
- Покраснение вдоль шунтирующего тракта, потенциально связанное с недостаточностью шунта или инфекцией
Пожилые люди с нормотензивной гидроцефалией
Люди, у которых диагностировали и лечили во взрослом возрасте, в том числе с НПХ, как правило, возвращаются к симптомам, которые они испытывали до первоначального лечения, когда они испытывают нарушение.
- Трудности при ходьбе/нарушения походки
- Когнитивные проблемы/легкая деменция
- Ургентное мочеиспускание или недержание мочи
- Лихорадка (признак недостаточности шунта или инфекции)
- Покраснение вдоль шунтирующего тракта, потенциально связанное с недостаточностью шунта или инфекцией
Информация, которой можно доверять! Эта статья была подготовлена Ассоциацией гидроцефалии, авторское право 2021 г. Мы хотели бы поблагодарить Мэрион Л. (Джек) Уокер, доктора медицины, за его ценный вклад и экспертный вклад.
10 предупреждающих знаков, которые НИКОГДА нельзя игнорировать
Отказ двигателя — это страшно. Возможно, вы направляетесь в какое-то важное место, и отказ двигателя может все испортить. Хорошая вещь заключается в том, что почти каждый раз, когда двигатель вот-вот выйдет из строя, у него будут незначительные и серьезные предупреждающие признаки того, что он работает неправильно.
В этой статье мы рассмотрим десять таких признаков, которые могут помочь вам обнаружить неисправность двигателя до того, как она может произойти, что сэкономит время и деньги.
Аналогичное чтение: Подробное руководство по сигнальным лампам приборной панели
-
Индикатор проверки двигателя
Индикатор Check Engine
По названию было очевидно, что он появится. Индикатор Check Engine может означать многое. Это предупреждение о неисправности двигателя может помочь в диагностике других проблем с двигателем, от незакрепленной крышки топливного бака до серьезной неисправности. Когда вы видите, что он светится, лучше всего проверить свою машину.
-
Дым из выхлопной трубы
Современные автомобили рассчитаны на более чистые выбросы, и если вы обнаружите, что из выхлопной трубы вашего автомобиля остается дымный след, это может указывать на проблему с двигателем. Черный дым указывает на то, что сгорает слишком много топлива, а синий дым означает, что горит масло.
С другой стороны, белый цвет может означать холодный запуск, но если дым остается белым после того, как автомобиль прогреется, это может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!
-
Частый перегрев
Если ваш двигатель склонен к сильному перегреву, пришло время проверить его. Работа перегретого двигателя может вызвать множество проблем, например, деформацию цилиндра, что может привести к утечке охлаждающей жидкости и, таким образом, к появлению белого выхлопного дыма, о котором мы говорили ранее.
-
Стук в двигателе
Повреждение головки поршня из-за детонации
Детонация в двигателе возникает, когда скопления воздушно-топливной смеси сгорают сами по себе, а не воспламеняются от свечи зажигания. Определяется частым стуком, исходящим из двигателя. Если его не остановить, это может привести к серьезным повреждениям и потребовать дорогостоящего ремонта.
-
Снижение расхода топлива
Плохая экономия топлива может означать проблемы с двигателем
Внезапное увеличение расхода топлива может указывать на неисправность двигателя. У этого могут быть и другие причины, но если вы обнаружите, что горит индикатор проверки двигателя и расход топлива снижается, это, вероятно, будет неисправностью двигателя. Когда вы получаете это предупреждение о возможном отказе двигателя, было бы неплохо проверить его.
-
Двигатель глохнет на холостом ходу
Если ваш двигатель глохнет на холостом ходу, это указывает на возможную неисправность двигателя. Глохание на холостом ходу обычно означает, что есть проблема с подачей топлива. Рекомендуется проверить двигатель, если это становится частой проблемой.
Подробнее: Турбокомпрессор и его основные типы | Изменяемая геометрия (VGT) и фиксированная геометрия (FGT)
-
Грубый холостой ход
Когда обороты двигателя не соответствуют его оборотам на холостом ходу, это называется неравномерным холостым ходом.
Вы можете заметить, что у него разные обороты даже без ускорения. Это серьезная проблема, и вам нужно проверить свой двигатель при любой возможности.
-
Масляные пластыри
Масляные пятна
Если вы припарковали свой автомобиль и заметили масляные пятна на земле, это может быть связано с протечкой прокладки или масляного поддона. Это может привести к повреждению двигателя, поскольку в нем будет недостаточно масла, что приведет к увеличению трения в камере сгорания, что приведет к повреждению компонентов.
-
Двигатель глохнет при высоких оборотах
Серьезной проблемой может быть остановка двигателя на высоких оборотах
Возможной причиной этого может быть неисправный топливный насос. Вероятно, забился топливный насос или он просто сломался и больше не работает. В любом случае, если у вас часто глохнет двигатель, рекомендуется проверить двигатель.
-
Чрезмерная вибрация или шум
Основной причиной вибрации двигателя является неисправная свеча зажигания.