Датчик неровных дорог: Зачем нужен датчик неровной дороги и как он работает?

Содержание

Зачем нужен датчик неровной дороги и как он работает?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.

 

 

Краткий ответ.

Датчик неровной дороги нужен для временного отключения системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах, чтобы лишний раз не загоралась лампа «проверьте двигатель».

 

 

 

 

Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?

В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.

Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.

Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.

Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.

 

 

Как работает датчик неровной дороги?

Датчик неровной дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, закреплен на лонжерон, раму или элементы подвески. Работает он по принципу пьезоэлемента — при деформировании вырабатывает электрические импульсы, т.е. точно так же как и датчик детонации.

Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика появляется сигнал о движении по неровной дороге.

 

 

Зачем нужен датчик неровной дороги?

Все предельно просто — при движении по неровной дороге возможна ситуация кратковременного отрыва колеса от поверхности, естественно, это мгновенно приведет к изменению скорости вращения двигателя. Так как точность определения скорости вращения двигателя очень высока, малейшее отклонение приводит к фиксации ошибки «пропуск зажигания».

При наличии сигнала с датчика неровной дороги, контроль ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях, смещается, и момент зажигания в сторону запаздывания, для более надежного воспламенения смеси.

 

 

 

Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?

С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта евро 2 и нейтрализаторов (катализаторов) отработавших газов. Все автомобили получили датчик неровной дороги.

Все дело в том, что не сгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. Соответственно, если двигатель фиксирует пропуски зажигания в конкретном цилиндре, топливоподача в нем отключается, и делается это именно для сохранности катализатора.

Если пропуски зажигания фиксируются, случайным образом, в разных цилиндрах – зажигается сигнальная лампа «проверьте двигатель».

Если пропуски зажигания фиксируются в разных цилиндрах, но при этом есть сигнал с датчика неровной дороги, сигнальная лампа не зажигается.

 

 

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья, «зачем нужен датчик неровной дороги, и как он работает?» полностью ответила на вопрос.

Если у вас есть замечания или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Датчик неровной дороги и адсорбер автомобиля

Содержание

  • Что такое ДНД?
  • Что собой представляет адсорбер?
  • Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?
  • Как работает датчик неровной дороги?
  • Зачем нужен датчик неровной дороги?
  • Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?
  • Заключение
  • Вопросы и ответы:

С появлением инжекторных двигателей добавилось значительное количество датчиков, направленных на улучшение мощностных и экологических характеристик. В статье затронем малоизвестный датчик неровной дороги и поговорим об абсорбере — что это такое, и для чего они необходимы. 

Что такое ДНД?

Датчик неровной дороги представляет собой небольшой прибор, временно отключающий временно систему диагностики двигателя, чтобы на щитке приборов постоянно не высвечивался Check Engine при пропусках зажигания. Датчик несет за собой защитную функцию. На двигателях с нормой экологичности “Евро-3” и выше, при пропусках зажигания бортовая система должна моментально реагировать, так как это значительно превышает нормы выбросов газов. В среднем, на 100 рабочих циклов происходит до 4 пропусков воспламенения, поэтому современное автомобилестроение давно стало заботиться о внедрении чувствительной бортовой диагностики.

В общем, датчик неровной дороги необходим для распознавания и фиксирования сильных колебаний кузова, непосредственно влияющих на работу двигателя.

Что собой представляет адсорбер?

После введения норм токсичности EURO-1 возникла необходимость максимального контроля выбросов отработанных газов в атмосферу а также контроль испарения бензина. Система адсорбирования не позволяет парам бензина попадать в атмосферу, тем самым избавляя водителя и пассажиров от запаха бензина, тем самым повысив нормы экологичности и противопожарной безопасности.

В самом адсорбере находится активированный уголь, впитывает все вредные вещества при неработающем моторе. Система называется EVAP и работает следующим образом:

  • по окончанию работы двигателя в топливном баке возникают пары, которые поднимаются к топливозаправочной горловине и стремятся наружу, создавая опасное избыточное давление в баке;
  • возле горловины предусмотрен сепаратор, отделяющий жидкость от пара, которая стекает по специальным трубкам обратно в бак в виде топливного конденсата;
  • остаток паров, с которыми не справился сепаратор, поступают в адсорбер, и после запуска мотора через вентиляционный клапан пар бензина попадает во впускной коллектор, а после и в цилиндры двигателя.

Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?

Любой инжекторный двигатель оснащен системой самодиагностики на предмет пропусков зажигания. Возле шкива коленчатого вала установлен датчик положения коленвала, представляющий собой электромагнитный элемент, считывающий скорость и стабильность вращения шкива, и подающий импульсы на блок управления двигателем. 

Если датчиком фиксируется нестабильное вращение, моментально производится проверка пропусков зажигания, после чего на щитке приборов может появится “Ошибка двигателя”, а при подключении диагностического сканера в отчете обязательно появится история пропусков зажигания.

Как работает датчик неровной дороги?

Датчик, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, обычно устанавливается на передний лонжерон, также может находится на раме или элементе подвески. Его работа основана по принципу пьезоэлемента — электрические импульсы вырабатываются при деформировании. Кстати, принцип работы аналогичен датчику детонации. 

Если деформация пьезоэлемента превышает допустимый уровень, то на выходе датчик сигнализирует о движении по неровной поверхности дороги. 

Зачем нужен датчик неровной дороги?

При движении по неровной дороги может возникнуть ситуация, при которой колесо кратковременно отрывается от поверхности, что в момент приводит к изменению вращения коленвала. Благодаря высокоточному датчику вращения коленвала, малейшее отклонение незамедлительно фиксируется как ошибка по пропуску зажигания.

Благодаря наличию ДНД постоянный контроль ошибок временно приостанавливается, а на более современных автомобилях зажигание смещается в сторону запаздывания, для максимально качественного воспламенения смеси.  

Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?

Как только автопроизводители стали серьезно задумываться об экологии, были внедрены нормы “Евро”. В 1995 году была принята норма “Евро-2”, обязующая оснащать автомобиль катализатором, соответственно и датчиками обнаружения кислорода в выхлопных газах. В этот момент все автомобили оснастили датчиками неровной дороги.

Логика внедрения ДНД проста: несгоревшее топливо быстрее выводит из строя керамический каталитический нейтрализатор. Соответственно фиксация пропусков зажигания позволяет прекратить подачу топливо в том цилиндре, где смесь не воспламенилась, что и позволяет сохранить катализатор от вредного воздействия.

Если происходит фиксация пропусков зажигания случайным образом, в разных цилиндрах, об этом вас оповестит Check Engine — имеется смысл произвести компьютерную диагностику мотора.

Если пропуски зажигания связаны с работой датчика неровной дороги —  сигнальная лампа загораться не будет.

Заключение

Итак, датчик неровной дороги и адсорбер — важные элементы в сложной системе двигателя внутреннего сгорания. Работа датчика неровной дороги позволяет избегать ложных показаний по пропускам зажигания, а также выбрасывать в  атмосферу меньше вредных веществ, а свою очередь адсорбер не только заботится об окружающей среде, но и о здоровье водителя и пассажиров.

Вопросы и ответы:

Где находится датчик неровной дороги? Это зависит от модели автомобиля. В оснащенных системой ABS этого датчика может и не быть (сама система выполняет его функцию). Если этой системы нет, то датчик будет устанавливаться в районе правого переднего колеса, например, на крыле.

Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Датчик неровной дороги и адсорбер авто — что это такое и как работают

Датчик неровной дороги A Сигнальная цепь

Что означает код P0318

Модуль управления трансмиссией (PCM) заметил изменение положения коленчатого вала. Это говорит вашему автомобилю, что вы испытываете неравномерное или грубое вождение.

Что вызывает код P0318?

Каждый раз, когда PCM распознает внезапные колебания положения коленчатого вала при движении по неровной или шероховатой поверхности, код этого типа может быть сохранен, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя. Обратите внимание, что для некоторых автомобилей требуется несколько циклов отказа, пока вскоре не загорится индикатор сервисного двигателя. Возможно, у вас также отсоединены, отсутствующие или неисправные датчики неровной дороги или другое оборудование для обнаружения неровной дороги.

Каковы симптомы кода P0318?

Симптомы могут включать пропуски зажигания в двигателе или колебания, сопровождаемые сохраненным кодом неисправности и индикатором Check Engine, который не гаснет. Вы также можете обнаружить, что ваша система контроля тяги или антиблокировочная тормозная система также затронуты.

Как механик диагностирует код P0318?

Диагностику следует начинать с тщательного визуального осмотра всех датчиков неровной дороги, электрических разъемов, жгутов проводов и оборудования. Всегда ремонтируйте или заменяйте любые неисправные компоненты, а также любую отсоединенную или поврежденную проводку или разъемы. Если разъемы проводки, жгуты и оборудование системы датчиков неровной дороги находятся в хорошем состоянии, подключите сканер и запишите все данные стоп-кадра и сохраненные коды неисправностей. Не забывайте всегда диагностировать и исправлять коды в том порядке, в котором они хранятся.

Если проблема не устранена, осмотрите поверхности разъемов на наличие мусора, грязи и коррозии, а затем замените или отремонтируйте проводку, компоненты и разъемы, если они в плохом состоянии. Используя цифровой вольт/омметр, проверьте сигналы заземления и напряжение на разъеме датчика.
Если присутствуют сигналы как напряжения, так и заземления, снова подключите датчик и проверьте сигнальный провод на разъеме, воссоздав неровную дорогу. Если датчик показывает, что у него есть питание и заземление, но не обеспечивает напряжение сигнала или напряжение сигнала не меняется при изменении условий, вы знаете, что вам необходимо заменить датчик.

Однако, если все в порядке, возможно, у вас неисправен модуль управления. Но обратите внимание, что опытный техник со специализированным сканером может определить точную неисправность легче, чем кто-то с цифровым вольтомметром и считывателем кодов. Чтобы диагностировать ошибку P0318 с помощью цифрового вольтомметра, потребуется проверить тысячи цепей, что, очевидно, занимает много времени и утомительно. Кроме того, один неуместный зонд может разрушить ваши дорогостоящие модули управления и потребовать перепрограммирования автомобиля.

Распространенные ошибки при диагностике кода P0318

Распространенной ошибкой является замена датчиков скорости вращения колес, датчиков положения коленвала и распредвала. Это не обязательно решит проблему. Вот почему так важно использовать надлежащее диагностическое оборудование или доставить свой автомобиль к профессиональному технику, который проведет диагностику проблемы для вас.

Насколько серьезен P0318

Поскольку эта проблема может повлиять на ваши тормоза, к ней следует относиться очень серьезно. Как только вы увидите этот код, либо отдайте свой автомобиль профессиональному техническому специалисту, либо начните исследовать проблему самостоятельно.

Какой ремонт может исправить код P0318?

Возможно, вам или вашему специалисту потребуется заменить датчик неровной дороги. Однако определить это можно только после внимательного и тщательного осмотра. Код P0318, вероятно, лучше оставить профессиональному специалисту, потому что у него или у нее будут инструменты для правильной диагностики проблемы.

Ошибка P0318 может стать сложной и может потребовать независимого исследования тысяч цепей для точного определения проблемы. Очевидно, что это может стать сложной задачей даже для самого опытного специалиста. Поэтому важно провести надлежащее исследование, прежде чем приступить к работе. Ошибка с вашей стороны может привести к тому, что вам придется перепрограммировать весь автомобиль. Если вы думаете сделать это самостоятельно, не стесняйтесь обращаться к профессиональному специалисту, чтобы задать вопросы о наилучшем способе решения вашей проблемы.

Нужна помощь с кодом P0318?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Индикатор проверки двигателя

коды неисправностей

P0318

P0318 Цепь сигнала датчика A неровной дороги

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Цепь сигнала датчика A неровной дороги

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II (VW, Ford, Audi, Buick, GM и т. д.). Несмотря на то, что они общие, конкретные этапы ремонта могут различаться в зависимости от марки/модели.

Код неисправности P0318 относится к категории кодов, включающих коды системы зажигания. Причина этого в том, что иногда «оборудование для неровной дороги» на самом деле является интерпретацией датчиков, которые в основном обнаруживают, что коленчатый вал двигателя движется неожиданным образом.

 

Система датчиков и PCM автомобиля или модуль управления силовым агрегатом могут показывать условия пересеченной местности. Например, частота вращения двигателя может быть неустойчивой, когда автомобиль движется по действительно неровной дороге или в условиях бездорожья. Это может привести к тому, что PCM увидит в этом неисправность двигателя, например пропуск зажигания.

Некоторые автомобили могут быть оснащены датчиком дорожного движения, акселерометром, а некоторые могут использовать колесные датчики ABS и электронный модуль управления тормозной системой (EBCM) для определения неровных дорожных условий.

Независимо от того, какая именно система используется в вашем автомобиле, если вы получаете этот код неисправности, это означает, что PCM обнаружил неровную дорогу, требующую внимания. Обычно этот код устанавливается только после того, как показания будут одинаковыми после нескольких дисков. Этот код относится к электрической цепи датчика неровной дороги A.

Симптомы

Большинство кодов неисправностей вызывают загорание индикатора проверки двигателя (или индикатора неисправности MIL). Для этого кода неисправности P0318 индикатор не горит. Однако у вас могут гореть другие сигнальные лампы (контроль тяги, ABS и т. д.) или даже некоторые пропуски зажигания или неравномерная работа двигателя.

Причины

Возможные причины установки этого кода:

  • Неисправный датчик неровной дороги (при наличии)
  • Неисправность проводки/электрооборудования, связанная с датчиками
  • Блоку управления требуется инициализация нового датчика дорожного движения
  • Другие возможные причины

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошим первым шагом является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые могут относиться к вашему году/марке/модели. Если проблема является известной, может существовать бюллетень, который поможет с диагностикой и устранением конкретной проблемы. Это может сэкономить вам время и деньги.

Вам следует приобрести руководство по ремонту конкретного автомобиля, чтобы определить точный тип системы защиты от плохих дорог, которую использует ваш автомобиль.

Если у вас есть другие пропуски зажигания, ABS или другие связанные коды, как правило, вы должны сначала исправить их, прежде чем приступать к устранению ошибки P0318. Тем не менее, запишите все данные стоп-кадра, так как это может быть полезно при любой диагностике.

Если на вашем автомобиле установлен датчик акселерометра, проверьте состояние датчика, проводки и разъемов на наличие проблем. Ремонт по мере необходимости. Затем используйте цифровой вольтомметр (DVOM) для проверки непрерывности, сопротивления и других электрических аспектов в соответствии со спецификацией производителя.

Если возможно, используйте усовершенствованный сканирующий прибор, чтобы проехать на автомобиле по неровной дороге, и контролируйте показания соответствующих датчиков на автомобиле, чтобы определить, можете ли вы воспроизвести проблему, чтобы помочь сузить ее местонахождение.

Back to top