Давление масла в системе смазки двигателя: Давление масла в двигателе — почему загорается лампочка давления масла

Содержание

Давление масла в двигателе. Диагностика и способ его увеличения.

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки было обеспечено достаточное давление масла. На щитке приборов автомобиля есть контрольная лампа или датчик, которые показывают состояние давления масла в двигателе. Если при запущенном двигателе на холостых оборотах загорается контрольная лампа давления масла и горит при работе на высоких оборотах, то это тревожный сигнал. Требуется остановиться, заглушить мотор и выяснить причину пониженного давления, дальнейшая  работа двигателя недопустима, так как это может привести к его поломке (двигатель «стуканет») и дальнейшему капитальному ремонту.

Самостоятельная проверка системы смазки двигателя

1. Поднимите капот, нет необходимости сразу проверять уровень масла в двигателе, масло должно стечь в картер, это занимает какое-то время. Пока посмотрите, нет ли на моторе свежих подтеков масла, не поврежден ли масляный картер (если «защита картера» отсутствует).

2. Если заметили течь масла из картера, попробуйте временно загерметизировать ее. Для этого используйте подручные материалы, такие как: кусок резины, тряпка, скотч, деревянный клин и т.д.

3. Убедитесь, что масло не подтекает из-под прокладки масляного фильтра, которая может быть повреждена или требуется просто подтянуть фильтр. Опасайтесь обжечься о горячие детали двигателя, поэтому лучше работать в перчатках.

4. Проверьте с помощью щупа уровень масла в двигателе, он должен быть между MIN и MAX.  Если масла недостаточно, то добавьте его. Масло на долив применяйте то же, что и залитое в двигатель.

5. Запустите двигатель. Если лампа давления масла погасла, то вам повезло, можно ехать. Если нет, то требуется дальнейшая диагностика.

6. Теперь следует проверить исправность самого датчика давления масла. Выверните его из двигателя и закрутите вместо него механический манометр давления масла (инструкция по диагностике этими приборами приведена ниже). Если давление при частоте вращения холостого хода более 0,65 кгс/см2 и увеличивается с ростом оборотов, то следует заменить сам датчик или проверить его электрическую цепь.

7. Все что могли проверить самостоятельно — сделали, если лампа мигает, то необходимо обратиться в автосервис для полной диагностики двигателя и возможного ремонта.

Основные функции моторного масла

Уменьшение трения и износа деталей двигателя. Уплотнение герметичности надпоршневого пространства в месте контакта поршневых колец со стенками цилиндра.

  • Создание давления в смазываемых узлах и устройствах, имеющих гидропривод (натяжители цепи, гидрокомпенсаторы). Отвод тепла от поршней, подшипников скольжения и других деталей.
  • Защита двигателя от коррозии.
  • Предотвращение нагарообразования и лаковых отложений.
  • Нейтрализация кислот, образующихся при окислении масла и сгорания топлива.
  • Предотвращение образования осадков в картере, маслопроводах и т. д.

 

1 — масляный насос;
2 — маслоприемник;
3 — редукционный клапан;
4 — перепускной клапан;
5 — масляный фильтр;
6 — датчик аварийного давления масла.

Как устроена система смазки двигателя

Насос засасывает масло через заборный патрубок из картера двигателя и подает его через масляный фильтр в главную магистраль. Из нее по каналам в блоке масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала. Смазка шатунных подшипников чаще всего организуется через коренные шейки по каналам, соединяющим их с шатунными.

На нижней головке шатуна, как правило, имеется отверстия для разбрызгивания масла на стенки гильзы цилиндра. В канавках маслосъемных колец расположены дренажные отверстия для стекания масла.
От главной магистрали ответвляется вертикальный смазочный канал, откуда масло подается к опорным подшипником распределительного вала, осей коромысла и гидравлическим компенсаторам клапанов.

В системе смазки предусмотрены регулирующие клапаны. На нагнетательной части масляного насоса находится клапан избыточного давления (редукционный клапан). Он срабатывает, когда давление в системе смазки превысит некий критический уровень (обычно 4-5 бар) и сбрасывает часть масла с выхода насоса на вход. Когда непосредственно в систему встраивают перепускной клапан (чаще он бывает расположен в корпусе сменного фильтра). Клапан открывается при засорении фильтра, направляя в систему не фильтрованное масло с продуктами износа.

Для оповещения об опасно низком давлении в контуре смазки существует датчик аварийного давления масла. Чаще он располагается на блоке цилиндров рядом с масляным фильтром, иногда — на корпусе головки блока.

Износ вкладышей двигателя

Часто причиной падения давления масла в двигателе является износ подшипников двигателя, прежде всего кривошипно-шатунного механизма. Напор в системе смазки создает масляный насос. Давление, которое развивается, определяется гидравлическим сопротивлением масляной магистрали. Звучит мудрено, а если сказать по-простому, то это значит, что чем легче масло будет истекать из системы смазки, тем меньше будет создаваемое в ней давление и наоборот.

В исправном моторе зазоры в подшипниках коленчатого вала составляют 0,03-0,08 мм. Они, с одной стороны, обеспечивают нормальный режим смазки, при котором между шейкой вала и вкладышем проникает достаточное количество масла для создания так называемого масляного клина (благодаря ему трущиеся детали выдерживают большие механические нагрузки с малым для себя ущербом). С другой стороны, небольшие зазоры не позволяют маслу, имеющему высокую вязкость, вытекать из внутренней полости подшипника.

При износе подшипников зазоры увеличиваются, иногда в несколько раз. Масло начинает активно просачиваться из системы, что приводит к уменьшению давления (на приборной панели загорается или начинает мигать лампочка «давление масла»). Особенно остро этот эффект проявляется на «горячем» двигателе, когда вязкость масла минимальна (увеличивается текучесть масла). В таких случаях говорят, что «подшипники не держат масло».

Износ масляного насоса

Если давление масла растет слишком медленно, то при запуске холодного двигателя слышен стук или даже грохот. Причины скрываются в низком уровне масла, или в износе масляного насоса, коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. Такие же звуковые сигналы сопровождают работу двигателя при неправильно подобранном масле или масляном фильтре.

Износ подшипников коленчатого вала — беда, которая не ходит одна, а влечет за собой другие неприятности. Уменьшение давления в нижней части системы смазки приводит к масляному голоданию трущихся деталей в головке блока и в гидрокомпенсаторах (под клапанной крышкой появляется железный цокот и клапана начинают «подвисать»). Так вскоре придется ремонтировать и их. Вовремя обнаружить этот процесс и принять меры — значит сэкономить на запчастях и ремонте.

Зачем измерять давление масла, если в конструкции двигателя предусмотрен датчик давления? Дело в том, что датчик срабатывает тогда, когда давление снизилось до аварийного уровня, когда уже «поздно пить боржоми». Иногда датчики барахлят и их проверять тоже необходимо. Даже в тех случаях, когда на приборной панели установлен стрелочный прибор, следует иметь в виду, что он так называемого индикаторного типа и его показаниям можно верить с большой оговоркой.

Оценка состояния масляной системы двигателя и КПП

Для замера давления масла в двигателе применяются специальные манометры ИДМ-1 или более простой аналог TU-12. Сама диагностика давления масла производится обычно через штатное резьбовое отверстие датчика давления масла (прибор вворачивается вместо него).

В технических характеристиках двигателей приводятся данные давления масла. Также указываются обороты, при которых следует выполнять измерения. Если это не оговаривается особо, мерить следует в режиме оборотов холостого хода. На результаты измерений оказывает влияние температура масла, определяющая его текучесть. Замер давления масла в двигателе рекомендуется проводить при рабочей температуре двигателя (температура масла около 80°С).

Для расшифровки результатов тестирования можно воспользоваться справочной таблицей, приведенной в статье. Если дополнительные проверки показали, что при исправных деталях системы смазки давление масла в двигателе близко к нижнему пределу или меньше него, значит, двигатель пора отправлять в капитальный ремонт.

 Измерения давления масла в двигателе

1. Прогрейте двигатель до нормального теплового состояния, оцениваемого по температуре картерного масла (более 60 град.С).
2. С выключенного двигателя удалите датчик давления масла.
3. Присоедините манометр со шлангом вместо датчика давления масла ( при необходимости используйте необходимый адаптер из комплекта с соответствующей резьбой) к системе двигателя или коробке передач.
4. Запустите двигатель и снимите показатели на различных оборотах коленчатого вала, рекомендованных в паспорте двигателя при стабилизированных показаниях стрелки манометра.
5. Заглушите двигатель и дождитесь, пока давление упадет до нуля или сбросьте давление кнопкой сброса под манометром, отсоедините тестер от двигателя и подсоедините обратно датчик давления масла.
6. Оцените состояние масляной системы сравнив полученные результаты со значениями, приведенными в паспорте двигателя  или в справочной литературе.

В технических характеристиках двигателей приводятся данные давления масла. Также указываются обороты, при которых следует выполнять измерения. Если это не оговаривается особо, то мерить следует в режиме оборотов холостого хода. На результаты измерений оказывает влияние температура масла, определяющая его текучесть. Замер рекомендуется производить при рабочей температуре двигателя. После диагностики индикатором ИДМ-1 делается заключение о работоспособности двигателя.

Справочник по диагностике гипотонии

Неисправность

Причина

Способ устранения

Пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя

Повышенное давление масла при частоте вращения коленчатого вла свыше 2000 об/мин

Из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии

Предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения

Снять и проверить клапан

Клапан снять и проверить

Пониженное давление масла во всем диапазоне оборотов двигателя

Слишком мало масла в двигателе. Загрязнена сетка маслозаборника, сломана маслозаборная трубка

Долить масло в двигатель
Снять масляный картер, прочистить сетку, если необходимо, заменить трубку

Изношен масляный насос

Снять, проверить, если требуется, заменить

Износ подшипников двигателя

Отремонтировать двигатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Применение автохимии для повышения давления масла

Не всегда требуется производить «капитальный» ремонт двигателя, если диагностика покажет износ вкладышей коренных или шатунных шеек. Иногда достаточно произвести обработку двигателя нашим защитно-восстановительным препаратом ЭДИАЛ для Двигателя. При некритическом износе (когда лампочка давления масла только замигала) его применение позволит восстановить изношенные поверхности вкладышей и шеек коленвала, оптимизировать зазоры между ними, что покажет увеличение давления масла.

Применение модификатора трения ЭДИАЛ также существенно увеличит ресурс деталей двигателя. Из-за масляного голодания начинают «стучать» гидрокомпенсаторы (хорошо слышно цоканье под клапанной крышкой). С этой болезнью также хорошо справится наша модификатор ЭДИАЛ для двигателя. Обычно стук проходит уже через 15-20 минут после заливки присадки в масляную систему двигателя.

Зачастую при применении присадок в масло прочих производителей (присадки — создающие дополнительные пленки между поверхностями трения) создается иллюзия увеличения давления масла (перестает мигать лампочка «давления масла» на доске приборов). Применивший такую автохимию думает, что получилась дополнительная защитная пленка между вкладышами и шейками коленвала, а это просто присадка обволокла поверхности масляных каналов и уменьшила их диаметр. Масляный насос прокачивая тоже количество масла по меньшему диаметру показал увеличение давления. При частом применении таких присадок велика вероятность уменьшения подачи масла к шейкам КВ и вкладышам, что может привести к масляному голоданию и капремонту двигателя.

Применение модификатора трения ЭДИАЛ для двигателя более безопасно для двигателя и обладает увеличенным ресурсом (50 000 — 100 000 км пробега автомобиля) и не зависит от смены масла.

Причины падения давления масла в двигателе

В системе смазки современного двигателя масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки.

Упрощенная схема работы: из картера через маслоприемник и масляный фильтр насос под давлением загоняет масло в основную магистраль. Откуда по каналам блока оно поступает к шатунным и коренным подшипникам коленвала, кулачкам и опорам распредвала и поршневым пальцам

Причины падения давления масла в двигателе:

1. Низкий уровень масла в двигателе. Как правило — это причина N1.

Причины возникновения:

a. Утечка из двигателя (обнаруживается визуально)

b. Двигатель много работает на высоких оборотах и испытывал высокие нагрузки. (Например, перегруз автомобиля, или слишком быстрая езда.). Тогда происходит вполне естественно снижение уровня масла на угар.

2. Неисправность масляного насоса.Масляный насос может давать слабое давление из-за загрязнения, либо наличия отложений на внутренних деталях, их износа, а также по причине засорившейся сетки маслоприемника, которая плохо пропускает масло.

3. Сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

4. Попадание в систему смазки рабочей жидкости из системы охлаждения (тосол, антифриз) или топлива. В результате масло разжижается, у него падает вязкость, вследствие чего и происходит падение давления.

5. Низкое качество масляного фильтра. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.

6. Сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

7. Высокое сопротивление масляного фильтра. Это происходит, когда при замене масла, масляный фильтр устанавливается не от той модели двигателя

8. Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

9. Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. Увеличенные зазоры между деталями двигателя. из-за сильного износа.В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.

10. Падение вязкости масла. Жидкое масло (обладающее очень низкой вязкостью) легко проскальзывает мимо зубьев насоса и легко вытекает через зазоры. Горячее масло обладает пониженной вязкостью, поэтому давление масла в прогретом двигателе часто оказывается низким.

Как видите есть 9 причин (на самом деле еще больше) по которым падает давление, независящие от масла. И только 1 причина —по которой давление может снизится по вине масла.

Немного теории.

Моторные масла уровня ГОСТ и ТУ имеют определенную вязкость, которая создаются смешение правильно подобранной пропорции базовых масел.

Масла SAE помимо комбинации базовых масел так же имеют в своем составе от 4 до 12% вязкостной присадки которая добавляется для поднятия индекса вязкости, но также влияет на общую вязкость масла.

1. Клиент говорит, что упало давление масла и это было масло ГОСТ

На 100% наше масло не причем. Если двигатель исправен и эксплуатируется более-менее правильно, то причина может быть в чем угодно, только не в нашем масле.

Вот некоторые возможные причины:

1. Любая неисправность описанная п 1-9.

2. Наше масло было залито после бодяги, и оно отмыло двигатель, но тем самым быстро загрязнилось и забило масляный фильтр или сеточку маслоприемника.

3. Не было до конца слито предыдущее масло и поэтому масло опять же осталось грязным и забило фильтр, каналы и пр.

Что делать:

1. Объяснить клиенту причины, по которым могло произойти давление.

2. Выяснить, кто и как заливал масло. Что было залито до. Промывался ли двигателе пере заменой масла.

3. Если клиент продолжает настаивать, попросить взять анализ масла из картера двигателя и пробу нового масла и выслать нам.

4. Организовать возможность отбора проб нашим представителем.

2. Клиент говорит, что упало давление масла и это было масло SAE.

В 95% наше масло не причем. 5% — могло произойти разрушение вязкостной присадки, вследствие чего упала вязкость масла и это сказалось на падение давление. Это порой случается и с более известными брендами. Как правило, это проходит из-за перегрева двигателя, сильной нагрузки и неправильной эксплуатации.

Но в подавляющем большинстве случаев, причины те же что и с маслом ГОСТ

1. Любая неисправность описанная п 1-9.

2. Наше масло было залито после бодяги, и оно отмыло двигатель, но тем самым быстро загрязнилось и забило масляный фильтр или сеточку маслоприемника.

3. Не было до конца слито предыдущее масло и поэтому масло опять же осталось грязным и забило фильтр, каналы и пр.

Что делать:

То же самое что и в случае с маслами ГОСТ.

1. Объяснить клиенту причины, по которым могло произойти давление.

2. Выяснить, кто и как заливал масло. Что было залито до. Промывался ли двигателе пере заменой масла.

3. Если клиент продолжает настаивать, попросить взять анализ масла из картера двигателя и пробу нового масла и выслать нам.

4. Организовать возможность отбора проб нашим представителем.

Или, если клиент находится далеко или у него есть возможность — взять масло из картера и проверить на месте его вязкость. Это такой метод экспресс-диагностики.

Если вязкость в норме, то значит причина в двигателе (п 1-9) или в том, что масло загрязнено (залито после бодяги, не до конца слито предыдущее масло, не заменили масляный фильтр, не промыли двигатель).

А вот если вязкость оказалась сильно ниже нормы, то тогда надо разбирается. Чаще всего — в масло попал тосол антифриз топливо. В любом случае надо делать спектральный анализ, который 100% покажет из-за чего снизилась вязкость.

И только если спектральный анализ покажет, что масло в норме, то тогда дело может быть в разрушении вязкостной присадки, и это наша вина. Но на моей практике подобного не было.

Причины низкого давления масла в двигателях

Давление масла является одним из самых важных параметров в двигателе. Когда загорается индикатор давления масла в вашем автомобиле или показания манометра ниже нормы, это может сигнализировать о серьезной проблеме.

К сожалению, вы не будете знать, серьезна ли проблема, поэтому лучший способ действий — просто выключить двигатель. Чтобы помочь лучше понять давление масла в двигателе, в этой статье будут рассмотрены возможные причины низкого давления масла и наиболее эффективные способы его устранения.

Причины низкого давления масла

Давление масла в двигателе может быть низким по ряду причин. Когда манометр обнаруживает низкое давление масла, имейте в виду, что оно может быть реальным или просто неточным показанием. В любом случае это помогает понять некоторые из наиболее распространенных причин.

1. Недостаточно масла в двигателе

Даже если при замене масла было добавлено правильное количество смазки, масло может чрезмерно расходоваться из-за испарения, пригорания из-за изношенных поршневых колец и утечек через уплотнения или масляную пробку. Расход масла увеличивается по мере старения двигателя, поэтому проверка уровня масла и доливка могут быть простым решением. Однако, если течи очевидны снаружи двигателя или есть капли масла на полу, негерметичный компонент должен быть устранен как можно скорее.

Когда двигатель старый, он будет сжигать больше масла. Когда двигатель потребляет литр масла каждые 1000-2000 миль, необходим капитальный ремонт. Если интервал замены масла слишком велик, уровень масла может быть довольно низким, даже если двигатель не очень старый. Поэтому соблюдайте надлежащие интервалы замены масла и периодически проверяйте уровень масла.

2. Слишком высокая или низкая вязкость

Когда вязкость масла слишком низкая или высокая, это может быть обнаружено как потеря давления в системе подачи масла в двигатель. Низкая вязкость создает меньшее сопротивление потоку через систему, что выражается в более низком давлении на манометре или датчике.

Слишком высокая вязкость может вызвать большее сопротивление перекачиваемого масла, что приведет к недостатку смазки в системе и, как следствие, к снижению давления.

В двигателе на вязкость масла влияет исходная выбранная вязкость смазочного материала, рабочие температуры, разложение присадок, улучшающих индекс вязкости, и наличие загрязняющих веществ, таких как гликоль и сажа. В руководстве по двигателю или автомобилю должны быть указаны рекомендуемые классы вязкости в соответствии с конструкцией оборудования и температурой окружающей среды, в которой будет эксплуатироваться автомобиль.

Выбор более высокой вязкости может быть проблемой, особенно при запуске двигателя в холодную погоду. При экстремально низких температурах необходимо не только выбрать правильную вязкость смазочного материала, но и использовать систему подогрева масла.

Низкая вязкость может быть результатом множества факторов , таких как разбавление топливом, неправильный выбор вязкости смазочного материала или чрезмерные температуры из-за перегрузки или отказа системы охлаждения.

3. Видимое низкое давление

В дизельных двигателях манометр обычно показывает давление в режиме реального времени в фунтах на квадратный дюйм или в барах. Некоторые производители смазочных материалов выпускают смазочные материалы с более низкой вязкостью, которая по-прежнему находится в диапазоне класса SAE.

Более низкая вязкость обеспечивает лучшую текучесть через системы смазки, но может привести к более низкому давлению на манометре. Если давление в пределах нормы, поводов для беспокойства нет. Вы можете обнаружить, что некоторые смазочные материалы создают более высокое давление, чем другие.

4. Износ двигателя

Если уровень масла на щупе находится между «долить» и «полный», возможной причиной низкого давления могут быть изношенные подшипники двигателя, особенно если у двигателя очень большой пробег. Чрезмерный износ снижает первоначальное ограничение потока, что, в свою очередь, приводит к падению давления. В этом случае двигатель, скорее всего, придется ремонтировать или менять.

5. Неисправный датчик давления масла

Если загорелась сигнальная лампа давления масла, но вы убедились, что уровень масла в норме, а двигатель работает нормально, без необычных шумов или высоких температур, проблема может заключаться в неисправном датчике.

Вы можете захотеть проверить давление масла с помощью манометра. Если давление в норме, просто замените датчик давления масла. Однако, если сигнальная лампа или показания манометра продолжают гореть после замены датчика, проблема, скорее всего, связана с неисправным масляным насосом.

6. Изнашивание насоса

Если уровень масла на щупе находится между «долить» и «полный», но двигатель работает шумно, возможно, изношен масляный насос. Изношенный насос не может создать необходимое давление из-за внутренних утечек. Остановите двигатель, пока проблема не будет устранена. Потребуется замена помпы.

7. Забитый фильтр

В системе смазки манометр устанавливается после фильтра. Если фильтр забивается загрязнениями, а перепускной клапан работает неправильно, это может привести к нехватке смазочного материала.

Забитый фильтр часто является результатом перерасхода масла. Это также может быть вызвано загрязнением водой и/или сажей. Вода обычно возникает из-за утечки в системе охлаждения, а чрезмерное количество сажи может быть результатом плохого сгорания. Если перепускной клапан не работает должным образом, возможно, виноват неисправный фильтр.

Выше приведена блок-схема с подробным описанием проверок и соответствующих действий при низком давлении масла в двигателе.

Снижение риска низкого давления масла

Чтобы снизить риск низкого давления масла в двигателе, меняйте масло и фильтр через правильные промежутки времени. Кроме того, используйте высококачественные смазочные материалы, в том числе соответствующие классу вязкости и соответствующему стандарту качества, указанные Американским институтом нефти (API) в руководстве по эксплуатации двигателя/автомобиля.

Обязательно периодически проверяйте уровень масла и проверяйте двигатель (и пол гаража) на наличие утечек. Кроме того, следите за появлением синего дыма из выхлопной трубы, особенно в двигателях с большим пробегом.

Не садитесь за руль, если датчик давления горит и вы не знаете, в чем проблема. Для автопарков использование анализа масла для определения состояния масла и оборудования будет лучшей прогностической/упреждающей стратегией.

Почему важно давление масла

Система смазки двигателя в основном состоит из насоса, масляного фильтра, смазочных магистралей и оборудования. Давление в системе создается сопротивлением, которое масло должно преодолевать в трубопроводах, чтобы добраться до смазываемых компонентов. Насос используется для подачи смазки через систему. Когда двигатель находится на стадии проектирования, насос проектируется для создания необходимого давления и расхода, позволяющих смазочному материалу циркулировать к наиболее удаленным компонентам.

Когда давление масла низкое, это указывает на то, что что-то не работает должным образом. Это также означает, что, вероятно, недостаточно смазки, проходящей через систему. Имейте в виду, что нехватка смазки приведет к контакту металла с металлом и поломке машины. В зависимости от серьезности ситуации двигатель может выйти из строя через пару часов или даже несколько минут. Ремонт также может быть дорогостоящим, поскольку большую часть двигателя необходимо заменить.

Влияние вязкости

Вязкость влияет на давление масла. Если бы вы налили масло на наклонную поверхность, оно бы потекло вниз под действием силы тяжести. Чем выше вязкость, тем медленнее течет смазка. Вязкость можно определить как сопротивление течению. Вязкость смазки зависит от температуры, уменьшаясь при повышении температуры и увеличиваясь при понижении температуры. Таким образом, вязкость моторного масла будет зависеть от температуры окружающей среды двигателя во время запуска, а также от его нормальной рабочей температуры.

Существует два распространенных способа измерения вязкости. Первый включает прохождение масла через капиллярную трубку и регистрацию времени, необходимого для перетекания из одной точки в другую. Вязкость также можно измерить, поместив смазку в калиброванную чашку и перемешав ее. Чем выше вязкость, тем труднее будет размешать. Это сопротивление рассчитывается лабораторным измерителем крутящего момента. Тесты проводятся при точных температурах для получения стабильных результатов.

Большинство владельцев транспортных средств знакомы с классами вязкости, разработанными SAE International, такими как SAE 30, SAE 40 и т. д. Эти стандарты, основанные на описанных выше системах измерения, упрощают процесс выбора подходящего смазочного материала для вашего двигателя. Класс SAE, такой как SAE 40, не имеет единого значения вязкости.

Вместо этого он обозначает диапазон вязкости с минимальным и максимальным пределами. Производители смазочных материалов могут свободно составлять свои смазочные материалы в пределах допустимого диапазона вязкости для определенного сорта. Марки SAE, содержащие букву «W», относятся к вязкости смазочного материала и его прокачиваемости при низких пусковых температурах. Смазочные материалы без обозначения «W» могут быть слишком густыми при зимних температурах.

Об авторе

Как проверить давление масла

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Итак, датчик давления масла в вашем автомобиле работает как метроном или, что еще хуже, вообще замер, и вы хотите проверить давление вручную? Вундербар.

Давление масла в двигателе жизненно важно для его целостности и долговечности. Давление масла — это сила, действующая на объем масла, прокачиваемого через контур смазки двигателя. Это давление обеспечивает равномерную смазку всех движущихся частей двигателя и их плавную работу. Масло снижает износ и помогает поддерживать охлаждение двигателя во время работы.

Постоянное давление масла может означать разницу между тем, чтобы успеть на вечеринку вовремя за тортом ко дню рождения, и тем, чтобы отправить свой Dodge Viper в ремонтную мастерскую, что однажды произошло с одним из редакторов The Drive.

Для проверки давления масла требуется специальный прибор для проверки давления масла, хотя его использование несложно. Чтобы сделать все еще проще, команда Crack How-To от The Drive готова помочь вам проверить давление масла и вернуться в дорогу.

Основы

Расчетное время, необходимое : Один час

Уровень навыков : Промежуточный

System :

8888888888888888 г. , особенно когда вы работаете с поверхностями, которые раньше никогда не чистили. Это также может быть опасно, так как жидкости могут быть обжигающе горячими, а детали могут упасть и сломать ваши драгоценные фаланги пальцев. Итак, вот что вам нужно, чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными, а ваши кости полностью неповрежденными.

  • Механические перчатки.
  • Рубашка с длинными рукавами для защиты рук.
  • Защита для глаз.

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш ловкий денди или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. (Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу. — Ред.) стоянка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы.

Depositphotos

Все, что вам нужно

Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот что вам нужно для выполнения работы.

Список инструментов 

  • Набор ключей
  • Торцевой ключ плюс глубокая головка на 1 ⅙»)
  • Рабочее освещение
  • Ведро для сбора пролитого масла
  • Набор для проверки давления масла
  • Автомобильный домкрат
  • Домкратные стойки
  • 50 Второй

  • Колесный клин 91 A

    1 (Ваш четвероногий помощник и ловкий ребенок, вероятно, тоже не годится для этой работы — Ред. )

Список деталей 

  • Новое масло для доливки

Depositphotos

Вот как проверить давление масла в автомобиле

Давайте сделаем это!

Проверка давления масла

  1. Для лучшего зазора приподнимите переднюю часть автомобиля, если это необходимо.
  2. Найдите датчик давления моторного масла рядом с масляным поддоном на блоке цилиндров. Проверьте руководство по ремонту вашего автомобиля, если вы не уверены, где оно находится.
  3. Поместите поддон для слива масла под двигатель, чтобы собрать масло, вытекающее из него.
  4. Снимите электрический разъем с датчика давления масла.
  5. Снимите датчик давления масла с блока цилиндров с помощью соответствующего гнезда (обычно 1 1/16 дюйма).
  6. Следуйте инструкциям по установке комплекта для измерения давления масла и установите тестер.
  7. Проверьте уровень моторного масла, чтобы убедиться, что оно правильно заполнено. Доливайте по мере необходимости.
  8. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение пяти минут или пока он не прогреется до рабочей температуры.
  9. Используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля, найдите, какие обороты необходимы для выполнения проверки давления масла.
  10. Используя руководство по эксплуатации автомобиля или руководство по ремонту, найдите диапазон давления масла для заданных оборотов (например, 40–70 фунтов при 3000 об/мин).
  11. Попросите помощника обслуживать двигатель с указанными оборотами в соответствии с инструкциями к тестовому комплекту.
  12. Снимите показания давления масла и запишите их.
  13. Выключите двигатель и дайте ему остыть.
  14. Снимите тестер давления масла.
  15. Установите на место датчик давления масла.
  16. Установите на место электрический разъем датчика давления масла.
  17. Опустите автомобиль.
  18. Долейте масло, чтобы обеспечить надлежащий уровень.

Готово, поздравляю!

Depositphotos

Причины, по которым давление масла высокое (и низкое)

Есть несколько причин, по которым давление масла может выйти за пределы рабочего диапазона:

  • Низкое давление масла может быть вызвано забитым масляным фильтром (который откройте клапан сброса давления, чтобы обойти фильтр), изношенный или забитый масляный насос или неподходящий вес масла, которое может быть слишком жидким для вашего двигателя.
  • Высокое давление масла может указывать на сломанный или поврежденный предохранительный клапан или засорение масляной системы.

Depositphotos

Советы от профессионала

Вот наши лучшие профессиональные советы, которые помогут вам проверить давление масла.

  • Если у вас низкое давление масла, проверьте уровень масла с помощью щупа вашего автомобиля, он может быть ниже рекомендуемого уровня.
  • Опять же, если у вас низкое давление масла, возможно, где-то в системе есть засор. Сертифицированный специалист должен будет взглянуть на него, чтобы определить проблему.

Лайфхаки

Поскольку у вас может не быть доступа к нужным инструментам, мы также составили список наших лучших лайфхаков, которые сделают вашу жизнь проще и меньше опустошают ваш карман.

  • После того, как вы закончите тест, не забудьте долить масло, так как вы, вероятно, потеряли его во время теста.
Back to top