Содержание
Транспортные средства, для которых не нужны водительские права
Вот для каких транспортных средств вам не нужны водительские права
Постоянное повышение стоимости топлива на АЗС, немаленькие налоги, страховка, штрафы, увеличение стоимости автозапчастей и технического обслуживания наряду с развитием общественного транспорта, такси и каршеринга заставляет многих людей отказаться от личного автомобиля. Это означает, что есть люди, которым не нужны водительские права. Но что делать, если у вас нет водительских прав или вас их лишили? Неужели нет альтернативы, кроме как пересесть на общественный транспорт или совершать пешие экскурсии? На самом деле варианты есть. Знаете ли вы, что существует ряд транспортных средств, для управления которыми водительское удостоверение не нужно? Вы удивитесь, но это не только велосипед.
Список транспортных средств, которыми можно управлять без прав, невелик, но содержит элементы, которые, безусловно, облегчат кому-то жизнь. Начнем с самого известного и популярного транспорта в мире:
Велосипед
Как мы знаем, для управления велосипедом в России не требуется иметь водительские права. Но что такое велосипед? Какие виды транспортных средств попадают под этот вид транспорта? Является ли велосипед с электромотором транспортным средством, которым разрешено управлять без водительских прав, или же этот вид велосипеда относится к мопеду? Для этого давайте посмотрим, как выглядит расшифровка термина «Велосипед» в действующих Правилах дорожного движения РФ:
«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Как видите, велосипед согласно российскому законодательству может иметь электродвигатель, но его мощность не должна быть выше 0,25 кВт, а двигатель должен автоматически отключаться на скорости более 25 км/час.
Многие знают, что на велосипеде вы можете ездить без водительских прав. А где в законе об этом сказано? Для этого обратимся к статье 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ФЗ-196 от 10.12.1995 года (с последними изменениями).
Как видно из части 1 статьи 26 этого федерального закона, водительские права для управления велосипедом (в том числе с различными двигателями) не требуются. Вот для пользования какими транспортными средствами в России и с какого возраста выдают права:
транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» – лицам, достигшим 16 лет
транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» – лицам, достигшим 18 лет
транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» – лицам, достигшим 21 года
составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 12 месяцев
составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее 12 месяцев
Где можно ездить?
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (пункт 24. 3 ПДД РФ).
Смотрите также: Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (пункт 24.4 ПДД РФ).
Где допускается управление велосипедистом старше 14 лет?
По правому краю проезжей части – в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 метр
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах
- по обочине – в случае если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части
- по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине
Сигвей
Этот вид электрического транспорта завоевывает многие страны. Не обошла популярность различных электрических транспортных средств и нашу страну. В настоящий момент этот вид транспорта не причислен в российском законодательстве к какому-то определенному виду транспорта. Также в нашей стране пока не регламентированы правила пользования сигвеями и другими похожими видами транспорта. В будущем, конечно же, нашим властям предстоит внести ясность, поскольку современные модели сигвеев имеют возможность развивать скорость более 25 км/час, что, соответственно, уже представляет угрозу как для тех, кто управляет этим видом транспорта, так и для пешеходов и водителей.
Например, в Германии, где есть широкоразветвленная сеть велосипедных дорожек, сигвеи приравнены к велосипедам. Для передвижения же по обычным дорогам этот вид транспорта подлежит обязательному страхованию и государственной регистрации с выдачей номерного знака.
В некоторых же странах этот вид транспорта вообще запрещен.
К какому виду транспорта относятся сигвеи?
Как мы уже сказали, российское законодательство не регламентирует этот вид транспорта. Чтобы понять, к какой категории относятся сигвеи, давайте сначала вспомним ПДД, где разъясняется, что такое велосипед, мопед и мотоцикл. Вот выдержка из действующих ПДД:
«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).
«Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 № 221, от 24.10.2014 № 1097).
«Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097).
Итак, поскольку у сигвея два колеса, то этот вид транспорта может относиться к любому из вышеперечисленных транспортных средств. Как вы уже поняли, зависит это от мощности электродвигателя и максимальной скорости сигвея.
Соответственно, если мощность электродвигателя сигвея не превышает 0,25 кВт, а также если он автоматически отключается при достижении скорости 25 км/час, этот вид транспорта считается велосипедом.
В реальности же если посмотреть, какие сигвеи продают сегодня, то, как правило, продавцы стараются не указывать мощность этого транспорта. На практике их мощность намного больше 0,25 кВт, а многие модели могут развивать скорость более 50 км/час. Но у владельцев таких мощных сигвеев мало шансов понести ответственность, так как мы не знаем в настоящий момент ни одного случая, когда ГИБДД привлекла владельца сигвея за управление данной техникой без прав. Хотя формально, если вы движетесь по дороге на транспорте, попадающем под мопед или мотоцикл, вы обязаны иметь водительское удостоверение соответствующей категории.
Гироскутер
Еще одно электрическое транспортное средство, которое более популярно в нашей стране в отличие от сигвеев. Нас часто спрашивают, а нужны ли водительские права для этого вида двухколесного транспорта. Тут так же все, как и с сигвеем. Все зависит от мощности электромотора и максимальной скорости.
Так что если ваш гироскутер имеет двигатель мощностью не более 0,25 кВт и максимальную скорость не более 25 км/час, то он считается велосипедом (до тех пор, пока правительство не пропишет законодательно правила использования данного транспорта).
Стоит отметить, что в отличие от сигвеев большинство гироскутеров попадает под эту категорию. Так что можно не бояться, что гироскутер попадет под категорию «мопед» и «мотоцикл». Единственное, о чем многие забывают – что раз гироскутер попадает под категорию «велосипед», необходимо соблюдать действующие правила, регламентирующие использование велосипедов. Смотрите пункты 24.3 и 24.4 ПДД РФ.
Моноколесо
Теперь давайте рассмотрим еще один вид транспорта, который также стал популярным в нашей стране. Речь идет о моноцикле, или моноколесе. Этот электротранспорт в отличие от гироскутеров и сигвеев имеет только одно колесо. В итоге моноколесо нельзя отнести согласно законодательству ни к велосипеду, ни к мопеду, ни к мотоциклу.
Как и в случае с гироскутерами и сигвеями, российское законодательство не регламентирует правила использования данного транспорта на всех видах дорог, тротуарах и т. п. В результате управлять моноколесом можно без прав, независимо от мощности электродвигателя и максимальной скорости.
Так что пока использование моноколеса не запрещено. А раз не запрещено, то разрешено. Единственное, помните, что при управлении данным видом транспорта для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения все-таки необходимо соблюдать ПДД, как это необходимо делать при управлении велосипедом. Сами понимаете, что если вы, двигаясь на моноколесе, столкнетесь с кем-то из пешеходов или с автомобилем, за нарушение ПДД и других норм законодательства вас могут привлечь к ответственности.
Газонокосилка
Да-да, есть и такой вид транспорта. Например, знаете ли вы, что существуют даже международные соревнования по гонкам на газонокосилках? Причем этот вид спорта популярен во многих странах мира.
Смотрите также: Что такое электросамокат, как он устроен, и нужен ли он вам?
Эти четырехколесные газонные косилки оснащены достаточно мощным двигателем и рулевым колесом. Несмотря на это, газонокосилки не являются транспортными средствами, так как не предназначены для использования на дорогах общего пользования.
Мотоблок
Тут, конечно, не все однозначно. С одной стороны, одноосный мотоблок не является транспортным средством, так как конструктивно не предназначен для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Однако, по мнению судебных органов, мотоблок с прицепной тележкой с технической точки зрения можно отнести к транспортному средству.
Согласно примечанию к статье 12. 1 КоАП РФ, под транспортным средством понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Соответственно, такой вид транспорта подлежит государственной регистрации. Также к транспорту законодательство относит трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
Таким образом, выезжая на дороги общего пользования на мотоблоке, вы управляете транспортным средством, на которое вы должны иметь специальное право (права на трактор). Вот вам пример судебного дела, где человека лишили водительских прав за управление мотоблоком с прицепом в состоянии алкогольного опьянения. Правда, обращаем ваше внимание, что наше судебное право не прецедентное и в России также немало постановлений, которые не признали мотоблок транспортным средством, что, соответственно, разрешает управлять мотоблоками без водительских прав.
В целом же при такой путанице на законодательном уровне мы не рекомендуем выезжать на мотоблоке на дороги общего пользования во избежание проблем с законом.
Электрическое инвалидное кресло/коляска
Это еще один вид электротранспорта, который становится популярным в нашей стране среди пожилых людей и инвалидов. Благодаря этим электроколяскам люди с ограниченными возможностями имеют возможность передвигаться наравне со всеми по тротуару.
Естественно, водительские права или какое-то другое специальное право для управления электроколяской не требуется. Единственное, что должен соблюдать тот, кто передвигается на электрическом кресле или коляске, это ПДД, которые обязаны соблюдать пешеходы и велосипедисты. Разумеется, выезжать на дороги общего пользования на этом транспорте запрещено.
Питбайк
Этот вид транспорта относится к спортинвентарю и не предназначен для использования на дорогах общего пользования. Соответственно, для управления этим видом транспорта водительские права не нужны. Но, как вы уже поняли, использовать питбайк можно только на специальной трассе. Кстати, вот интересное судебное дело об эксплуатации мотокроссового мотоцикла по дорогам общего пользования, в котором владелец питбайка суд выиграл.
Картинг
Еще один вид транспорта, на котором можно ездить без водительских прав. Правда, использовать карт можно только на закрытых спортивных площадках. На дороги общего пользования картингу выезжать запрещено.
На какой вид транспорта не нужны права, а на какую технику они не требуются
Привет всем читателям автоблога!
Кому из нас не хочется приобрести транспортное средство (ТС) и в то же время не сдавать на права? А между тем, при определенных условиях на многих ТС можно ездить без водительского удостоверения (ВУ). В этой статье я расскажу вам, как это возможно, на какой вид транспорта не нужны права вообще, а также о подводных камнях для водителей, которые данным вопросом владеют слабо или совершенно с ним не знакомы.
Содержание
- 1 Можно ли ездить на велотранспорте без водительского удостоверения?
- 1.1 Как отличить велотранспорт от транспорта, причисляемого к мопедам?
- 1.2 Отличия по характеристикам – до какого объема двигателя не нужны права
- 1.3 Могут ли ввести водительские права для велосипедистов?
- 2 Можно ли ездить на мопеде без водительского удостоверения?
- 3 Нестандартные виды электротранспорта
- 4 Нестандартные виды мототранспорта
- 5 Какие права нужны на багги
- 6 Нужны ли права на картинг?
- 6.1 Самодельная авто и мототехника: как зарегистрировать и нужны ли права?
- 6.1.1 Сертификация самостоятельно собранной автомототехники
- 6.1.2 Регистрация самодельного ТС
- 6.1 Самодельная авто и мототехника: как зарегистрировать и нужны ли права?
- 7 В каких случаях допускается езда без прав?
- 7.1 Езда по местности, не имеющей дорог – нужны ли права?
- 8 Подводя итоги
- 9 Заключение
Можно ли ездить на велотранспорте без водительского удостоверения?
Всем известно что такое велосипед, но велотранспорт понятие более широкое. К нему относятся различные велоконструкции с разным количеством колес и сидений (велотрайки, велотрициклы и т. п.). Сюда же причисляется велотранспорт оснащенный различного типа двигателями.
Внимание! Согласно действующей редакции ПДД (Постановление Правительства РФ № 1090), управление велосипедами и относящимися к ним велоконструкциями допускается с набором ограничений по возрасту – велосипедисты до 7-и лет и с 7 до 14 лет (согласно пунктам ПДД 24.3 и 24.4).
Полноценное же управление велосипедом (с правом передвижения по проезжей части и т. п.) допускается лицам старше 14-и лет (п. 24.2 ПДД). Согласно закону № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения», а именно ст. 26 (ч. 2), минимальный возраст для получения водительских прав (ВП) в РФ составляет 16 лет (категория М и А1). Соответственно, права на управление велотранспортом сегодняшним законодательством не предусмотрены – в том числе и тем, на который установлены различного рода двигатели.
Но здесь есть тонкое место – различие между велотранспортом и ТС, причисляемыми к мопедам. Здесь проходит условная грань между обязательностью получения ВП и отсутствием такой необходимости. И именно из-за этого многие водители оказываются оштрафованы за езду без прав, а также лишены прав заочно.
Статьи в тему:
Управление автотранспортом без водительских прав – распространенные мифы и когда это действительно разрешено
Досрочное лишение водительских прав: правда это или вымысел, отличие от заочного лишения
Как отличить велотранспорт от транспорта, причисляемого к мопедам?
По конструктивной логике к велотранспорту относится то, что приводится в движение преимущественно мускульной силой (водителя и/или пассажира). А к мопедам то, что для движения полностью или преимущественно использует двигатель.
Например, к велосипедам причисляется т. н. «дырчик» (велосипед с маломощным съемным ДВС), а к мопедам различные типы мотовелосипедов (советские «ЗИФ-77», «Кроха», модификации «Риги»). Передвигаться при помощи педалей и мускульной силы можно даже на полноценном мопеде типа «Верховина», но на нее и на указанные мотовелосипеды сейчас требуются права категории «М».
Отличия по характеристикам – до какого объема двигателя не нужны права
По закону категория мопедов определяется посредством скоростных возможностей и мощности двигателя. Согласно абз. 17 п. 1.2 ПДД к мопедам относятся механические ТС с двумя или тремя колесами, имеющими ДВС или электродвигатель мощностью до 50 куб. см или до 4 кВт соответственно. При конструктивной скорости до 50 км/ч.
Важно! От велотранспорта мопеды отличаются тем, что указанная конструктивная скорость у них выше 25 км/ч и тем, что их двигатель в режиме длительной нагрузки имеет мощность более 0,25 кВт. Соответственно, если значения скорости и мощности будут равны или меньше указанных показателей, то такое ТС будет считаться велотранспортом, на который права не требуются.
Однако это еще не все. Дело в том, что некоторые современные электродвигатели, при мощности равной или меньше 0,25 кВт, могут развивать скорость выше рубежных 25 км/ч. Поэтому в ПДД добавлена оговорка, что если ТС развивает скорость выше 25 км/ч., то велотранспортом оно будет считаться при наличии механизма автоматического отключения скорости, при ее превышении указанных 25 км/ч.
Правда, возможность проверки инспектором ДПС наличия такого механизма (а также мощностных и скоростных характеристик) у веломототранспорта не имеющих регистрационных документов, законом пока не урегулирована.
Могут ли ввести водительские права для велосипедистов?
Вопреки логическим предположениям многих водителей, обязанность получения прав на управление велотранспортом вполне может быть введена в будущем. Дело в том, что в СССР такая обязанность существовала (не во всех местах и не в полном объеме), хотя о ней даже в то время знали не все велосипедисты.
Тем не менее тогда (в некоторых городах РСФСР и Украины 80-х гг. ) для полностью законной езды на велотранспорте он должен был быть зарегистрирован в ГАИ с присвоением госномера (4-5 цифр на небольшой металлической пластинке), который велосипедист обязан был установить. Для получения прав велосипедисты сдавали экзамен по билетам (в основном правила ПДД) и получали «Удостоверение на право управления велосипедом».
В этом удостоверении имелась следующая информация:
- Сведения о владельце.
- Сведения об организации, выдавшей документ.
- Фотография велосипедиста.
- Подпись должностного лица ГАИ
- Печать.
- Памятка с правилами передвижения на велотранспорте.
Срок действия таких прав составлял 12 месяцев, после чего требовалась замена документа (без экзамена).
При этом сдавали на велосипедные права не только при советской власти, но даже при царской (!). Например, в 1893 и 1894 г. необходимость получения прав на велосипед была предписана москвичам и питерцам.
В современной России от властей также периодически слышны аналогичные предложения. Например, в 2015 г. введение велосипедных прав предлагал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, а в 2016 г. мэр Москвы Сергей Собянин. Введут ли в России велосипедные права или нет – неизвестно, но в Латвии, к примеру, такая норма действует.
Можно ли ездить на мопеде без водительского удостоверения?
Несмотря на то, что для мопедов была введена специальная водительская категория (М), ездить на них без прав все же можно. Правда касается это лишь особого типа мототранспорта, который был специально для этого разработан.
Называются такие мопеды мофами (от нем. Mofa – Motor-Fahrrad) и у них конструктивные параметры скорости и мощности двигателя специально подогнаны под возможность езды без прав. Хотя по остальным характеристикам это чаще всего мопеды, мотовелосипеды или электроскутеры, а не велотранспорт.
Делают их в Китае, но в основном не для России и СНГ, а для ЕС, где после введения категории «М», аналогичной российской, появился огромный спрос на подобные ТС. Но все же мофы постепенно появляются и на отечественном моторынке.
Также здесь следует упомянуть и особый вид транспорта – квадрициклы (не путать с квадроциклами). У нас их пока причислили к мопедам, хотя конструктивно многие квадрициклы представляют из себя полноценный маломощный автомобиль («инвалидка» – пример советского квадрицикла). Сегодня же выпускаются модели квадрициклов на электрической тяге с конструктивными параметрами скорости и мощности, подогнанными под возможность езды без прав.
Статья в тему: Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам
Нестандартные виды электротранспорта
К нестандартным видам электротранспорта можно отнести всевозможные гироскутеры, сигвеи, электросамокаты, инвалидные электроколяски и т. п. Изначально это были конструктивно тихоходные ТС, но сейчас имеются модели, которые могут развивать скорость значительно превышающую 25 км/ч. То же касается и мощности данного транспорта.
По логике вещей на мощный одноосный и иной электротранспорт нужны водительские права, но по факту работники ДПС пока не обращают внимание на подобные ТС т. к. тут явно нужны законодательные уточнения. То есть пока что на данном транспорте условно разрешено передвигаться без прав, хотя если произойдет ДТП по вине такого водителя, то могут провести техническую экспертизу и ужесточить наказание в отдельно взятых случаях.
В развитых странах уже внедряют правила для нестандартного электротранспорта. Например, в Швеции, Германии и Финляндии очень популярны сигвеи и на них можно ездить без прав, но только по велодорожкам. Если же на сигвее планируется выезжать на автостраду, то его нужно оснастить светосигнальной системой, регистрационными документами и полисом ОСАГО. При этом водительского удостоверения не требуется.
А в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии на сигвеях и им подобных устройствах по трассе и по пешеходной зоне ездить запрещено.
Нестандартные виды мототранспорта
К нестандартным видам мототранспорта отношение более строгое. Некоторые водители считают, что они могут ездить без прав на конструкциях типа моноколеса, специальной садово-приусадебной технике (газонокосилках, мотоблоках) и т. п.
Но дело в том, что подобный транспорт подпадает под определение самоходов с соответствующими требованиями. Особенно интересна ситуация с одноосными мотоблоками. Данные механизмы имеют признаки трансформеров – без прицепа это вообще не считается транспортом, а с прицепом причисляется к самоходному механизму.
При этом для передвижения по ДОП (дороги общего пользования) просто прав тракториста-машиниста окажется мало – нужно чтобы ТС было оснащено светоотражающей и/или светосигнальной системой. С примером судебного разбирательства при участии в дорожном движении мотоблока можно ознакомиться в постановлении по делу № 5-54/2015 от 30.10.2015 г.
Статья в тему: Права на мини-трактор – нужны ли они в России
Какие права нужны на багги
Багги – это компактный автомобиль, предназначенный для езды по умеренному бездорожью. Цели применения авто, относящихся к классу багги, могут быть различны. В зависимости от этого определяется нужны ли права на управление данным ТС.
Если багги используется исключительно в спортивных соревнованиях, то такие машины считаются спортинвентарем и не требуют получения водительских прав. Но и допуска к передвижению по ДОП они не имеют. Как пример можно привести автокроссные багги – в России они делятся на 5 классов, но все относятся к категории спортинвентаря.
Есть багги и для иных соревнований: по краулер-триалу (преодоление скалистых препятствий), трофи-рейду (преодоление максимально сложного бездорожья). Эти машины могут быть как в категории спортинвентаря, так и с допуском к передвижению по ДОП.
Еще есть ралли-багги, а также пляжные и военные багги. Эти как правило в обязательном порядке оснащаются светосигнальной системой и регистрационной документацией для передвижения по ДОП.
Если багги допущен к передвижению по ДОП и ездит по ним, то права требуются обязательно. При этом, несмотря на схожесть багги с легковым транспортом, получать права нужно не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.
Согласно ПП РФ «Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами» от 12. 07.1999 № 796 для управления этими ТС, понадобится удостоверение тракториста-машиниста категории А или А1 (в зависимости от особенностей конструкции).
Нужны ли права на картинг?
Карты – это небольшие авто без кузова с открытыми колёсами, предназначенные для гоночных соревнований. Само собой, что колесить на них можно только на специально отведенных площадках или гоночных трассах. Карты способны развивать скорость до 260 км/ч и не предназначены для езды по дорогам общего пользования.
Для того чтобы заниматься картингом, права не нужны, да и возрастных ограничений здесь нет: соревнования проводятся даже между 8-ми летними юниорами (ростом не ниже 130 см). Как правило, маленькие гонщики катаются в сопровождении родителей.
Самодельная авто и мототехника: как зарегистрировать и нужны ли права?
Багги и карты можно собирать в кустарных условиях из различных запчастей или специальных конструкт-наборов комплектующих, которые выпускают некоторые фирмы. Собранные вручную ТС можно оставить в качестве спортинвентаря, а можно провести их сертификацию и регистрацию, чтобы получить доступ к передвижению по ДОП.
Сертификация самостоятельно собранной автомототехники
Тестируется самодельное транспортное средство в ближайшем пункте сертификации. Подробнее об этой процедуре можно узнать из Приказа Ростехрегулирования от 01.06.2010 N 2079 (ред. от 02.07.2014). Адреса пунктов сертификации можно узнать на сайте Росстандарта, написав в обратную связь
По итогу вы получите заключение о соответствии типу ТС, но перед этим самодельная машина будет оцениваться по следующим критериям:
- Уровень шума.
- Габаритные размеры.
- Наличие исправного рулевого управления, тормозной системы, сигнальной системы, достаточное сцепление колес с дорогой, устойчивость ТС.
- Безопасность и экологичность.
Регистрация самодельного ТС
Для регистрации самодела с положительным заключением отдела сертификации вы отправляетесь в ГИБДД (или в Гостехнадзор – смотря какая техника). Там нужно доказать, что все запчасти для сборки приобретены законным путём. Если вы просто переделали старое авто, то достаточно предоставить договор-купли продажи (как составляется договор купли продажи автомобиля) на него.
Если же вы собрали ТС из запчастей разных машин, а никаких документов у вас нет, то проводится экспертиза. Там машина получит заключение и на его основе вы сможете отправится в ГИБДД (Гостехнадзор) для оформления ПТС (или ПСМ), а после остается регистрация и получение номерных знаков.
В каких случаях допускается езда без прав?
Водительские права могут не понадобиться не только, когда ТС относится к определенной категории, но и при соблюдении режима его использования.
В первую очередь – без прав можно ездить при обучении вождению в сопровождении инструктора.
Далее – это езда по частной территории своего владения. Самый простой случай – передвижение в пределах своего приусадебного участка. Но частные территории бывают разные. Иногда это обширные площади с дорожной инфраструктурой. Если на частной территории нет никого кроме вас, то тогда вы сами себе ДПС.
Однако, если на частную территорию имеется допуск иных лиц (например, охрана, обслуга, подрядчики и т. п.), использующих дорожную инфраструктуру, то дороги, по которым эти лица передвигаются приобретают статус прилегающей территории или ДОП, на которых наличие прав обязательно.
Другой пример – частное поле. Если вы фермер-владелец, то можете не имея прав работать на собственном поле, управляя трактором или иной сельхозтехникой. В этом случае ее даже регистрировать не требуется. Однако если ваше поле не имеет прилегающего выхода к месту стоянки вашей техники, то ее нужно завозить на поле и увозить с него иным транспортом. Также, если на этом поле или тракторе работают другие люди, то права обязательны.
Езда по местности, не имеющей дорог – нужны ли права?
Наиболее сложный случай – это езда по местности, которая не имеет дорог. Здесь однозначного законодательного прояснения нет. В ПДД имеются следующие связанные с данным вопросом определения:
- «Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью ТС или без таковых в пределах дорог.
- «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Исходя из данных определений вне ДОП без прав ездить можно. Но многие работники ДПС иного мнения и утверждают, что дорога начинается там, где начинается движение ТС, вне зависимости от характера местности. К примеру, случаев лишения прав за передачу управления ТС в дикой природе, на льду замерзшего водоема и т. п., немало. И суды подтверждают составленные протоколы.
Если же исходить из усредненной логики, то без прав нельзя ездить по любой местности, при одновременном наличии двух условий:
- Если эта местность открыта для свободного передвижения других ТС или людей.
- Если на этой местности находятся другие ТС или люди.
К примеру, если охотник-промысловик делает объезд тайги на снегоходе по проложенных им охотничьим путикам, то права вряд ли нужны. Но если движение осуществляется по льду замерзшей реки, где уже накатана дорога другими ТС, то наличие прав необходимо.
Подводя итоги
Сегодня мы узнали, на какую технику не нужны права, а в каких случаях получить ВУ всё-таки потребуется. Остановимся на наиболее важных моментах:
- На велотранспорте без прав ездить можно, если его характеристики соответствуют указанным в ПДД ограничениям.
- Права на велотранспорт вводились в прошлом и вполне возможно, что их введут в будущем.
- На отдельных видах мототранспорта (мопед-моф, некоторые квадрициклы) допускается езда без прав.
- Нестандартный электротранспорт (сигвеи, гироскутеры) можно использовать не имея прав.
- На нестандартные виды мототранспотра как правило нужны права.
- Для багги ВП требуются в зависимости от вида этого ТС и цели его использования.
- Для картинга наличие ВП не требуется т.
к. этот транспорт используется на закрытых автодромах.
- Передвигаться на ТС в пределах личного участка можно, если к нему нет доступа иным лицам или иному транспорту.
- Передвигаться на ТС вне ДОП и прилегающих территорий можно, если эта местность не используется для передвижения иных лиц или транспорта. Однозначного определения по данному вопросу в законодательстве пока нет.
Заключение
Не забывайте, что важнее всего – безопасность, поэтому соблюдайте правила независимо от того, нужны ли права для езды на вашем ТС!
Спасибо за внимание! Жду комментариев и отвечу на все интересующие вас вопросы. Делитесь этой информацией в соцсетях и подписывайтесь на наш блог! До встречи на следующей страничке!
Руководство по лицензированию транспорта | Harbour Compliance
Защитите лицензии в области транспорта, логистики, складирования и доставки с нашими
общенациональная поддержка. Мы обслуживаем автомобили, грузоперевозки и
клиенты водной отрасли. Кроме того, мы можем выступать в качестве вашего
Технологический агент ВОС-3.
Независимо от того, являетесь ли вы директором транспортной корпорации, профессиональным водителем или новичком в
поле,
вы столкнетесь с требованиями сертификации и лицензирования на каждом уровне вашей карьеры. Придерживаясь
лицензионные требования являются ключом к сохранению ваших законных полномочий на перевозку товаров. Сверх того,
полный
соответствие демонстрирует, что у вас есть транспортные навыки и суждения, чтобы обеспечить безопасную
перемещение пассажиров и грузов. Несоблюдение требований транспортной отрасли может привести к
в
государство наложило штрафы и даже отказ, аннулирование или приостановку вашего
лицензия.
Следующее руководство содержит образовательный обзор требований к лицензированию транспорта.
Свяжитесь с Harbour Compliance сегодня, чтобы помочь вам упростить профессиональное
процесс лицензирования.
Обзор требований к лицензии автотранспортного перевозчика
Предприятия, предоставляющие автотранспортные или грузовые брокерские услуги, должны
регистрации и лицензии перед началом работы. Лицензии выдаются на федеральном уровне и уровне штатов в
большинстве случаев, но государственные требования часто различаются.
Перед подачей заявки на лицензию новые перевозчики должны зарегистрироваться у государственного секретаря. В зависимости от
в
желаемый тип хозяйствующего субъекта, либо учредительные документы, либо уставы организации должны
быть
подал. Чтобы узнать больше об этом процессе, взгляните на нашу
Как начать свой
Руководство по бизнесу.
Федеральная регистрация
Требования к федеральной регистрации автомобильных перевозчиков выполняются Федеральной службой безопасности автомобильных перевозчиков.
Администрация (FMCSA). FMCSA наблюдает за регистрацией двух отдельных перевозчиков: США
Отделение
регистрации номера транспорта (USDOT) и регистрации полномочий на эксплуатацию (номер MC). В
в дополнение к этому, перевозчики должны назначить технологических агентов в течение 90 дней после подачи заявки на операционную
орган власти.
Регистрационный номер DOT
Межгосударственные перевозчики, которые перевозят пассажиров или коммерческие грузы, обычно должны подать заявку на
а
номер DOT, и 32 штата также требуют, чтобы перевозчики внутри штата подали заявку на номер DOT: Алабама,
Аляска,
Аризона, Колорадо, Коннектикут, Флорида, Джорджия, Индиана, Айова, Канзас, Кентукки, Мэн, Мэриленд,
Мичиган, Миннесота, Миссури, Монтана, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Небраска, Северная Каролина, Огайо,
Оклахома,
Орегон, Пенсильвания, Южная Каролина, Техас, Юта, Вашингтон, Западная Вирджиния, Висконсин и др.
Вайоминг.
Перевозчики, которые не уверены в своей ответственности за регистрацию, могут использовать FMCSA.
«Нужно ли мне
точка
количество?» ресурс для проверки.
Первоначальная регистрация номера DOT обрабатывается онлайн через Единую систему регистрации FMCSA.
(УРС). После получения номера DOT перевозчики и брокеры должны регулярно обновлять свои
регистрация при изменении информации. Обновления раз в два года также требуются от всех зарегистрированных лиц.
несмотря на
того, изменилась ли информация.
Операционный орган (номер MC)
Перевозчики и брокеры, которые перевозят или содействуют перевозке пассажиров или грузов через территорию штата.
линии
как правило, требуется подать заявку на операционный орган FMCSA. Эксплуатационный орган разрешает перевозчикам
а также
брокеры по перевозке различных грузов, а также компании, предоставляющие услуги по более чем одному грузу
классификации может потребоваться применение дополнительных эксплуатационных полномочий. Тип транспорта
Эксплуатационный орган повлияет на тип и уровень страхования, который требуется FMSCA.
Общие типы оперативных полномочий включают в себя:
- Автомобильный перевозчик имущества (кроме бытовых товаров)
- Автомобильный перевозчик хозяйственных товаров
- Брокер по недвижимости
- Брокер товаров для дома
- Корпоративный перевозчик международных грузов, базирующийся в США (кроме товаров для дома)
- Корпоративный перевозчик международных товаров для дома
- Экспедитор имущества (кроме бытовых товаров)
- Экспедитор хозяйственных товаров
- Моторный пассажирский перевозчик
- Автомобильные перевозчики, не зарегистрированные в Северной Америке
, зарегистрированный в США.
Новые предприятия, подающие заявку на получение первого операционного органа, могут использовать Единую систему регистрации,
в то время как предприятия с существующей регистрацией должны использовать устаревшую систему регистрации для обновления или
добавлять
к их регистрации. Перед регистрацией перевозчикам и брокерам необходимо оформить страховку
требования.
За постоянные полномочия взимается плата в размере 300 долларов США, а за изменение регистрационного имени — 14 долларов США.
Назначение технологических агентов
Перед получением разрешения на эксплуатацию автомобильные перевозчики имущества или пассажиров должны назначить процесс
агент в каждом штате, в котором им разрешено работать. Агенты процесса действуют как представители
компании и получить юридические документы от имени перевозчика. Грузовые брокеры также обязаны
назначить агента в каждом штате, где у них есть офис, и в каждом штате, где они пишут
контракты.
Перевозчики и брокеры должны использовать
Форма
BOC-3: Назначение агентов для обслуживания процесса для назначения агентов.
Регистрация опасных материалов
Для перевозки опасных материалов необходимы дополнительные полномочия.
Налог на использование большегрузных транспортных средств (HVUT)
HVUT уплачивается в IRS при наличии у владельца или лица, зарегистрированного на автомобильном транспортном средстве, каждого транспортного средства с разрешенной полной массой.
или комбинированная полная масса 55 000 фунтов +. Перевозчики с 25 или более грузовиками должны заполнить форму 2290.
в электронном виде.
Государственная регистрация
Автомобильные перевозчики подлежат регистрации в ряде штатов, часто с участием нескольких штатов.
агентства. Все штаты требуют, чтобы междуштатные и межштатные перевозчики имели единую регистрацию перевозчиков.
Соглашение (UCRA) лицензия, Международная
Регистрация плана регистрации (IRP), регистрация в Международном налоговом соглашении о топливе (IFTA) и
коммерческий водитель
лицензия (КДЛ). В дополнение к стандартным требованиям некоторые штаты также предлагают временные разрешения или
дополнительные налоговые постановки на определенные виды перевозчиков. Требования к перевозчику внутри штата / внутри штата
сильно различаются,
но большинство из них не подпадают под UCR, IRP или IFTA.
Единая регистрация перевозчиков (UCR)
Единая регистрация перевозчиков — это ежегодная регистрация, необходимая для большинства международных перевозчиков.
Хотя в некоторых штатах (Аризона, Гавайи, Флорида, Мэриленд, Невада, Нью-Джерси, Орегон, Вермонт,
Вайоминг,
и Вашингтон, округ Колумбия) не участвуют в UCR, перевозчики из этих штатов, которые работают в
государства-участники часто должны иметь регистрацию. Сборы варьируются от 76 долларов США за до двух автомобилей до
73 346 долларов США для компаний с более чем 1000 автомобилей. Доступны приложения для конкретных штатов, но
перевозчики из любого штата могут использовать
онлайн-система регистрации UCR для
подать заявление.
План международной регистрации (IRP) и Международное соглашение о налогах на топливо (IFTA)
IRP и IFTA являются отдельными соглашениями о взаимности, объединяющими регистрацию и отчетность
требования
в юрисдикциях-членах. Эти соглашения означают, что перевозчикам нужно только зарегистрироваться и отчитаться в
их базовый штат, в то время как сборы и информация передаются другим штатам, где перевозчик
действует.
IRP и IFTA обычно применяются к платным межгосударственным перевозчикам пассажиров и имущества с единицей
вес 26000 фунтов и более.
В соответствии с Планом международной регистрации перевозчики должны зарегистрироваться (обычно в департаменте
транспорт) в их базовом состоянии до ведения межгосударственного бизнеса. После подачи заявки и
получая распределенную регистрацию, перевозчики должны отслеживать и сообщать о пробеге в каждом
юрисдикция. Периоды регистрации IRP различаются в зависимости от штата, но во всех юрисдикциях есть ежегодная отчетность.
период с 1 июля по 30 июня.
Международное соглашение о налогах на топливо упрощает процесс отчетности о топливе, использованном межгосударственными
перевозчики. Перевозчики должны зарегистрироваться в IFTA в своем базовом состоянии, заполнив заявку.
с
отдел доходов. После регистрации перевозчики обязаны представлять ежеквартальные отчеты о
топливо
использование в юрисдикциях, которые путешествовали. Помимо требований к отчетности, IFTA
реквизиты для входа
необходимо периодически обновлять.
Коммерческое водительское удостоверение (CDL)
Прежде чем приступить к управлению коммерческим транспортным средством, водители во всех штатах должны пройти коммерческое
водительские права. Каждый водитель должен получить CDL в своем родном штате со всеми специальными подтверждениями.
требуется для транспортных средств, которые будут управляться. Требования к приложениям и тестированию зависят от штата.
но в большинстве штатов требуется, чтобы перевозчики внутри штата были не моложе 18 лет, а перевозчики между штатами
быть не моложе 21 года. Общие требования для CDL включают: тесты знаний, тесты навыков, медицинские
квалификацию и проверку биографических данных.
Временное разрешение
Временное разрешение обычно дорого, но иногда необходимо для коротких поездок.
Для негабаритных (по габаритам или весу) транспортных средств потребуется временное разрешение. Если вы будете
поездки в штат, в котором транспортное средство не зарегистрировано в IRP, необходимо разрешение на поездку.
Аналогичным образом, разрешение на использование топлива необходимо при поездке в штат, в котором транспортное средство не имеет
наклейка и лицензия IFTA. Временные разрешения на пробег необходимы в Аризоне, Кентукки и Нью-Йорке.
Йорк.
Другие разрешения и регистрации
В дополнение к перечисленным выше регистрациям, в некоторых штатах также требуется, чтобы автомобильные перевозчики
разрешения или дополнительные налоговые регистрации. Калифорния, например, требует, чтобы перевозчики по найму
держать
разрешение автотранспортного перевозчика до ведения бизнеса в штате. Перевозчики внутри штата в Пенсильвании
должен
зарегистрироваться для дорожного налога автотранспортных перевозчиков перед перевозкой в государстве, и транспортных средств с
вес
55 000 фунтов стерлингов или более часто должны регистрироваться для уплаты налога на использование большегрузных транспортных средств.
Распределенная регистрация — регистрация, которая дает перевозчикам право работать в нескольких штатах. Распределенные регистрации предоставляют номерной знак, карточку такси и наклейки для обозначения многогосударственного органа.
Базовое состояние — основное состояние деятельности перевозчика в отношении единой регистрации перевозчиков.
Коммерческие водительские права (CDL) — Федеральное правительство требует от водителей наличия CDL для управления определенными типами коммерческих автомобилей в США. Тип используемого транспортного средства определяет классификацию CDL (класс A, B или C).
Фрахтовый брокер — Облегчает перевозку товаров через автотранспортную компанию. Иногда транспортные компании выступают в роли брокеров, если их просят перевезти груз, но у них нет свободных грузовиков. Затем они заключают договор на перевозку с другой компанией за комиссию.
Международное соглашение о налоге на топливо (IFTA) — IFTA — это соглашение между 48 нижними штатами и провинциями Канады об упрощении отчетности об использовании топлива автомобильными перевозчиками, работающими более чем в одной юрисдикции.
План международной регистрации (IRP) — IRP представляет собой соглашение о взаимности регистрации между штатами США, Вашингтоном, округ Колумбия, и провинциями Канады, предусматривающее уплату соответствующих сборов на основе общего расстояния, действующего во всех юрисдикциях.
Эксплуатационный орган (номер MC) — Как правило, компании, которые перевозят пассажиров в рамках торговли между штатами или перевозят товары, регулируемые федеральным законодательством, принадлежащие другим лицам, должны иметь номер MC между штатами в дополнение к номеру DOT.
Агент процесса — представитель, который получает услуги процесса от имени перевозчиков в штатах, где перевозчик уполномочен работать.
Отчетный период — IRP определяет период с 1 июля по 30 июня как годовой отчетный период для пробега в юрисдикциях-членах.
Американские ассоциации грузоперевозок (ATA)
Национальная правозащитная группа с дочерними организациями в 50 штатах.
Американская ассоциация независимых дальнобойщиков
Обслуживает независимых операторов и владельцев малых и средних автопарков.
Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA)
FMCSA является подразделением Министерства транспорта США, которое поддерживает разработку стандартов безопасности для автомобильных перевозчиков и разрабатывает стандарты лицензирования и регистрации.
Национальная ассоциация малых транспортных компаний (NASTC)
Ассоциация малых транспортных компаний, которая предоставляет ресурсы и лоббирует интересы сообщества малых транспортных компаний.
Национальная ассоциация дальнобойщиков (NTA)
NTA выступает в качестве источника и защитника для участников отрасли грузоперевозок.
Ассоциация независимых водителей-владельцев-операторов (OOIDA)
Представляет интересы независимых водителей-владельцев и профессиональных водителей по всем вопросам, касающимся дальнобойщиков.
Citroën выпускает автомобили по подписке, для которых не требуются водительские права
Наташа Хитти |
Оставить комментарий
Компания Citroën выпустила электромобиль Ami, который будет доступен по подписке для горожан в возрасте от 14 лет, поскольку для этого не требуются водительские права.
Описанный французским производителем автомобилей как «нонконформистский объект», автомобиль Ami классифицируется как полностью электрический квадрицикл, поэтому им можно управлять без водительских прав.
Это означает, что люди в возрасте от 14 лет во Франции и 16 лет в других европейских странах смогут водить машину при условии, что они сдали сертификат безопасности дорожного движения – краткий курс, предлагаемый в некоторых европейских странах, который не требует тест.
Автомобиль представляет собой реализацию концепта Citroën Ami One, дебютировавшего на Женевском автосалоне в 2019 году.
Ami позиционируется как решение для городской мобильности, которое является более безопасной альтернативой скутерам, велосипедам, мопедам и общественному транспорту. Автомобиль способен развивать скорость до 28 миль в час (45 километров в час).
«Если вы посмотрите на общество за пределами автомобильной промышленности, то заметите, что в нем зарождается экологическое сознание, но это не означает, что мобильность должна быть ограничена», — сказал генеральный директор Citroën Винсент Коби.
«Ами — это ответ на социальную проблему, а именно индивидуальную, чистую городскую мобильность», — добавил он. «Это очень компактное мобильное решение, которое вы можете использовать с 14 лет, с нулевым уровнем выбросов, без водительских прав, чрезвычайно доступное и очень приятное в управлении».
Автомобиль имеет компактные размеры – 2,4 м в длину, 1,4 м в ширину и 1,5 м в высоту – что позволяет путешествовать по городу на короткие расстояния и легко парковаться.
Автомобиль имеет запас хода до 43 миль (70 километров) на одной зарядке. Он работает от аккумулятора, который можно зарядить за три часа от стандартной электрической розетки, «точно так же, как смартфон».
Этот литий-ионный аккумулятор емкостью 5,5 киловатт-часов встроен в ровный пол и может заряжаться от электрического кабеля, проложенного в двери со стороны пассажира.
«Прорывные проекты — это всегда лучшие проекты», — сказал Пьер Леклерк, руководитель отдела стиля Citroën. «Дизайн Ami — это дизайн продукта, а не дизайна автомобиля. Дизайн, в котором форма должна определять функцию».
«Общим знаменателем для всех будущих пользователей будет не их пол, возраст, социально-профессиональная категория, место жительства или тем более их уровень образования, а скорее их потребность в мобильности», — добавил менеджер по маркетинговым исследованиям Мишель Коста.
После запуска в Европе серийный автомобиль будет предлагаться с тремя вариантами использования: его можно будет арендовать по цене от 19,99 евро в месяц или арендовать на ходу через платформу Free2Move по цене от 0,26 евро в минуту.
В качестве альтернативы его можно приобрести для личного пользования по стартовой цене 6000 евро. Заказы на Ami открываются во Франции 30 марта 2020 года. Затем он будет представлен в других европейских странах.
По словам Леклерка, автомобиль Ami был разработан «изнутри наружу», в первую очередь, с просторным салоном, в котором могут разместиться два человека, с выделенной областью на приборной панели для смартфона, обеспечивающего навигацию и музыку.
Он имеет две симметричные двери, которые открываются в противоположном направлении друг к другу – дверь со стороны водителя имеет заднюю петлю, чтобы обеспечить лучший доступ в салоне.
Renault представляет трансформирующийся концепт-кар Morphoz
Большое остекление и панорамная крыша также наполняют салон естественным светом, при этом остекление занимает 50% всей поверхности автомобиля над линией кузова.
Автомобиль также можно индивидуализировать с помощью шести различных цветовых наборов аксессуаров, которые включают в себя функциональные и декоративные элементы, от ковриков и лотков для хранения до крючков для сумок и зажимов для смартфонов.
В то время как концепт Ami One был представлен на прошлогоднем автосалоне в Женеве, серийный автомобиль Ami был представлен в этом году на отдельном мероприятии Citroën La Défense Arena в Париже.
В этом году Женевский автосалон был отменен из-за запрета правительства на проведение крупных мероприятий в связи с коронавирусом. Компания Renault должна была представить на мероприятии свой концепт Morphoz — полностью электрический автомобиль, который можно физически расширить от более компактного городского автомобиля до более длинноходной версии.
Подпишитесь на нашу рассылку
Ваша электронная почта
Dezeen Debate
Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Новинка! Dezeen Agenda
Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen Daily
Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.
Dezeen Jobs
Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Dezeen Awards
Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Dezeen Events Guide
Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.
Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].
Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.
Спасибо!
Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.
Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.