Содержание
Устройство автомобилей тест на №1
Откройте доступ к огромной базе материалов на каждый урок с возможностью удалённого управления…
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Выбрать материалы
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
устройство автомобилей, 10 вопросов,
критерии:
9-10 правильных 5 «отлично»
6-8 правильных 4 «хорошо»
3-5 правильных 3 удовлетворительно
Вопрос 1
. …..автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров.
Варианты ответов
- транспортные
- специальные
- гоночные
Вопрос 2
….. преобразует поступательное движение во вращательное.
Варианты ответов
- шасси
- двигатель
- кузов
Вопрос 3
…..предназначен (о) для передачи крутящего момент от двигателя на ведущие колеса.
Варианты ответов
- шасси
- двигатель
- кузов
Вопрос 4
. … служит (ат) для передачи давления газов через поршневой палец на шатун.
Варианты ответов
- поршневые кольца
- поршень
- шатун
Вопрос 5
Для предотвращения прорыва газов в картер двигателя служат ….. кольца.
Варианты ответов
- маслосъемные
- компрессионные
Вопрос 6
Смесь топлива с отработавшими газами:
Варианты ответов
- горючая
- рабочая
Вопрос 7
… — служит для изменения крутящего момента передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу .
Варианты ответов
- сцепление
- главная передача
- коробка передач
Вопрос 8
Для соединения поршня с шатуном служит:
Варианты ответов
- поршневой палец
- поршень
- шатун
Вопрос 9
…..автомобили работают на жидком топливе, бензине.
Варианты ответов
- дизельные
- карбюраторные
- инжекторные
Вопрос 10
Выводит поршни из мертвых точек :
Варианты ответов
- подшипники
- коленчатый вал
- маховик
Пройти тест
Сохранить у себя:
© 2021,
Матаннанов Артур Константинович
96
Блок-картер и кривэшипно-шатунный механизм
Блок-картер и кривэшипно-шатунный механизм
Блок-картер двигателя является основной частью остова двигателя, на котором крепятся все узлы и механизмы двигателя.
У двигателя с рядным расположением цилиндров и водяным охлаждением блок-картер представляет собой сложную коробчатую отливку из серого чугуна, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя уширенная — картер коленчатого вала. Горизонтальная перегородка отделяет верхнюю часть, в которой циркулирует вода, от нижней, где при вращении коленчатого вала создается масляный туман.
В вертикальных расточках блока устанавливаются отлитые из легированного чугуна гильзы цилиндров (на схеме четырехцилиндровый блок), уплотняемые в нижней перегородке резиновым уплотнительным кольцом. В верхней части гильзы запрессовываются буртами в расточки верхней плиты блока, при этом бурт верхнего установочного пояска должен выступать над верхней плоскостью блока на 0,065—0,165 мм. внутренняя поверхность гильз шлифуется. Между стенками гильз цилиндра и блока образуется пространство, называемое водяной рубашкой охлаждения. На верхнюю обработанную поверхность блока на шпильках устанавливается головка блока внутренняя полость которой соединяется отверстиями с водяной рубашкой блока. Между головкой блока и блоком устанавливается металлоасбестовая прокладка.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В трех поперечных перегородках, а также в задней и передней стенках блока в нижней части предусмотрены так называемые постели для коренных подшипников коленчатого вала, закрытые крышками, каждая из которых прикреплена к блоку двумя болтами. Постели коренных подшипников с крышками растачиваются с большой точностью, поэтому замена крышек не допускается.
Продольная вертикальная перегородка разделяет водяную рубашку и камеру штанг газораспределительного механизма.
Под камерой штанг расточены отверстия под подшипники распределительного вала.
К передней плоскости блок-картера прикрепляются картер шестерен газораспределения, передняя опора крепления двигателя к раме и водяной насос. Задней опорой крепления двигателя является картер маховика, который центрируется с помощью штифтов и крепится болтами к задней стенке блок-картера. На боковых обработанных площадках крепятся различные узлы и механизмы двигателя.
У двигателей воздушного охлаждения Д-37Е все детали располагаются на литом чугунном картере. Цилиндры двигателя для интенсивного охлаждения отлиты ребристыми и крепятся к картеру при помощи шпилек, ввернутых в корпус картера. Для уплотнения между картером и каждым цилиндром установлены медные кольца.
У двигателей ЯМЗ-240Б, ЯМЭ-238НБ, СМД-60 и СМД-62 блок-картер представляет собой чугунную отливку, объединяющую два блока цилиндров, расположенных V-образно под определенным углом (75° у двигателя ЯМЗ-240Б и до 90° —у двигателей СМД-60).
V-образное расположение цилиндров позволяет уменьшить длину двигателя и его вес.
Рис. 1. Блок-картеры тракторных двигателей:
Рис. 2. Поперечный разрез двигателя СМД-60:
1 — коленчатый вал; 2 — блок-картер; 3 — шатун; 4 — краник слива воды; 5 — гильза цилиндра; 6 — поршень; 7 — головка цилиндров; 8 — клапан; 9 — колпак головки цилиндров; 10 — коромысло клапана; 11 — штанга толкателя; 12, 15 — выхлопные коллекторы; 13 — турбокомпрессор; 14 — глушитель пускового двигателя; 16 — маслоналивной патрубок; 17 — форсунка; 18 — распределительный вал
В блок-картере двигателя СМД-60 сделано шесть отверстий по три в ряду, в которые запрессовываются гильзы цилиндров. Все цилиндры объединены общей рубашкой.
На наружных боковых поверхностях блок-картера имеется ряд обработанных плоскостей для крепления узлов и агрегатов.
Над цилиндрами на обработанных плоскостях блока установлены головки цилиндров, выполненные как одно целое с клапанной коробкой.
Над коленчатым валом, между цилиндрами, помещается распределительный вал.
Снизу картер закрыт поддоном.
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм двигателя СМД-60 состоит из поршней в комплекте с кольцами, шатунов с втулками и вкладышами, поршневых пальцев, коленчатого вала с коренными подшипниками и маховика.
Рис. 3. Кривошипно-шатунный механизм:
Поршень передает давление газов через шатуны коленчатому валу двигателя.
В поршне различают три части: днище, уплотняющую (головку) и направляющую части («юбку»).
Днище поршня воспринимает давление газов и у дизелей имеет фасонную форму, которая зависит от способа смесеобразования, направления потока газов и расположения клапанов.
Внутри поршня имеются два прилива, называемые бобышками, в отверстия которых устанавливается палец, соединяющий поршень с шатуном. На выходе из отверстий бобышек выточены кольцевые канавки под стопорные кольца.
На наружной поверхности поршня прорезаны канавки для установки в них компрессионных колец и нижние канавки — для маслосъемных колец.
В канавках под маслосъемными кольцами сделаны сквозные отверстия для отвода масла, снимаемого кольцами с поверхности цилиндров в поддон картера двигателя.
Во время работы двигателя поршень нагревается, причем днище и головка нагреваются и расширяются больше, чем направляющая часть — «юбка». Поэтому диаметр головки поршня делается меньшим, чем диаметр «юбки». Кроме того, цилиндр и поршень подбираются друг к другу в холодном состоянии с небольшим зазором.
Зазор предотвращает заедание нагретого поршня в цилиндре и способствует лучшей их смазке. С этой же целью направляющую часть поршня делают эллиптической формы, а на наружной поверхности в зоне расположения бобышек — вырезы прямоугольной формы, называемые холодильниками.
Зазор между цилиндром и «юбкой» поршня должен быть 0,16—0,22 мм, а при эллиптической «юбке» — 0,05—0,10 мм.
Для облегчения подбора поршней к цилиндрам при замене их сортируют на размерные группы Б, С, М. Метку размерной группы наносят на днище поршня и на торце верхнего буртика цилиндра. Поршень и цилиндр должны быть одной размерной группы.
Кроме того, поршни подбирают по весу; разница массы поршней допускается не более 7—10 г в комплекте для одного двигателя, а в сборе с шатунами — 15—17 г.
Поршневые кольца разделяются по назначению: на компрессионные и маслосъемные, изготовляются из легированного чугуна или стали.
Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и препятствуют прорыву газов из надпоршневого пространства в картер двигателя.
Маслосъемные кольца служат для снятия излишков масла со стенок цилиндров. Для этой цели маслосъемные кольца имеют сквозньге прорези. Масло, снимаемое со стенок цилиндра, через прорези в кольцах и отверстия в канавках поршня поступает внутрь поршня, а далее стекает в картер.
Число колец на поршне главным образом зависит от типа двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Обычно на тракторных дизелях устанавливают 3—4 компрессионных и 1—2 маслосъемных кольца.
В двигателе Д-240, Д-65Н, Д-37Е на поршне устанавливается по 4 маслосъемных кольца скребкового типа (по два в каждой канавке).
Верхнее компрессионное кольцо работает в условиях высоких температур и давлений. Для уменьшения износа его трущаяся поверхность покрывается слоем хрома.
Чтобы кольца можно было надеть на поршень, их делают разрезными. В свободном состоянии наружный диаметр кольца больше внутреннего диаметра цилиндра. Поэтому при установке кольца в цилиндр его нужно сжать. Разрез в кольце называют замком. Когда кольцо находится в цилиндре в рабочем состоянии, в замке должен быть зазор 0,45—0,65 мм, чтобы кольца при нагревании не заклинились.
Поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавках под действием собственного веса, поэтому они устанавливаются с некоторым зазором по высоте между кольцами и канавкой. Для верхних колец этот зазор — 0,2—0,25, для нижних — 0,08—0,12 мм.
Для предотвращения прорыва газов через замки их устанавливают на поршне под углом 90—180° относительно друг Друга.
В двухтактных пусковых двигателях (ПД-10У) кольца фиксируются в канавках стопорными винтами. Это предотвращает попадание замков в продувочные и выпускные окна и их поломку.
Замену колец производят при увеличении зазора в замке до 3—6 мм и по высоте до 0,5 мм.
Важнейшими признаками износа поршневых колец являются:
— падение мощности двигателя;
— перерасход картерного масла;
— усиленное дымление сапуна.
Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с шатуном. Палец представляет собой полый стальной цилиндр. Наружную поверхность его цементируют, затем подвергают закалке и шлифуют.
Палец устанавливается в бобышках поршня и от осевых перемещений (чтобы не касаться зеркала цилиндра) удерживает-фрикционных материалов. Осевой разбег коленчатого вала допускается в пределах 0,13—0,34 мм.
Коренные подшипники могут быть двух видов: скольжения и качения.
Коренные подшипники качения применяются у одноцилиндровых двигателей (ПД-10У, П-350), имеющих двухопорные валы, и у двигателя ЯМЗ-240Б. Наружные кольца роликовых подшипников у двигателя ЯМЗ-240Б запрессованы в расточки блок-картера и от осевых перемещений удерживаются стопорными кольцами.
Коренные подшипники скольжения, как и шатунные, представляют собой тонкостенные полуцилиндрической формы вкладыши. Их изготовляют из стальной ленты толщиной 1—3 мм. Внутреннюю поверхность вкладышей покрывают тонким слоем (0,08—0,10 мм) антифрикционного сплава. В качестве антифрикционного сплава используют сплавы А0-20, АСМ, свинцовистую бронзу, баббиты и т. д.
Специальные выштампованные выступы вкладыша (усики) входят в углубления в шатуне и предотвращают осевое перемещение вкладышей относительно нижней головки шатуна.
Верхние вкладыши коренных подшипников имеют отверстия, которые при установке вкладышей в постели коренных подшипников совпадают с каналами в картере.
По этим каналам масло из главной магистрали подводится к подшипникам. Шейки коленчатых валов подвергают термической обработке и тщательно обрабатывают и шлифуют. Конусность и овальность новых шеек допускается до 0,01 мм.
Зазор в шатунных подшипниках в различных двигателях устанавливается в пределах 0,06—0,14 мм, а коренных — 0,07— 0,16 мм.
При овальности шеек более 0,15 мм и увеличении зазора в шатунных подшипниках до 0,4 мм, а коренных до 0,35 мм шейки перешлифовывают, а вкладыши устанавливают меньшего диаметра, то есть ремонтного размера.
Маховик предназначен для равномерного вращения коленчатого вала, выведения поршней из мертвых точек. Маховик 20 представляет собой массивную чугунную отливку. На обод маховика напресовывается стальной зубчатый венец для вращения коленчатого вала от пускового двигателя или стартера.
На передней плоскости маховика у двигателей АМ-41, СМД-60, СМД-14, А-01М предусмотрены сверления под щуп установки первого цилиндра в верхнюю мертвую точку; у двигателя Д-50, Д-240 отверстия сделаны не точно в ВМТ, а определяют момент впрыска топлива; на маховике двигателя ЯМЗ-240Б для этой цели имеются метки.
На двигателе ЯМЗ-240Б установлен также гаситель кру-аьных колебаний жидкостного типа, который снижает нагрузки на коленчатый вал от крутильных колебаний и инерционных сил.
Обслуживание кривошипно-шатунного механизма. Для обеспечения длительной работы двигателя:
— периодически при техническом обслуживании № 3 (ТО-3) проверяют крепления коренных и шатунных подшипников, головки блока, очищают полости шатунных шеек коленчатого вала;
— не допускают полной загрузки нового трактора без предварительной его обкатки;
— включают трактор в работу только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей воды +50 °С;
— не работают длительное время с перегрузкой и не допускают перегрева двигателя;
— не работают длительное время на холостом ходу, так как это вызывает закоксовывание поршневых колец.
При падении мощности, сильном дымлении, падении давления масла в магистрали ниже 1,0 кгс/см2, а также при появлении стуков и интенсивном выгорании картерного масла двигатель останавливают и выявляют причины появления неисправностей.
Управление прорывами газов в двигателе с помощью систем вентиляции картера
Содержание:
- Введение
- Что такое прорыв?
- Как создается прорыв?
- Как чрезмерная продувка повреждает двигатель?
- Что такое вентиляция картера?
- Какие существуют типы систем вентиляции картера?
- Каковы преимущества системы вентиляции картера?
- Регулятор давления в картере
- Снижение расхода масла
- Повышение эффективности двигателя
- Защита окружающей среды
- Соответствие экологическим нормам
- Полная система. Помимо «Картерного фильтра»
- Заключение
Введение
В этой статье обсуждается прорыв газов в двигателе, причины прорыва газов и использование систем вентиляции картера для борьбы с прорывом газов в двигателе. Мы объясняем различные типы систем вентиляции картера, представленные на рынке, и преимущества каждого типа. Обсуждаемые здесь двигатели относятся к категории поршневых двигателей внутреннего сгорания (RICE) и включают конфигурации с искровым зажиганием (двигатель SI) или с воспламенением от сжатия (двигатель CI). Стационарные двигатели используются для выработки электроэнергии (например, в режиме ожидания, пикового/сглаживания, основной мощности) и механического привода. (например, газовые компрессоры и насосы). Двигатели также используются в морских силовых установках, бортовых силовых установках и локомотивах.
Что такое Blow-by?
Прорыв газов образуется, когда топливовоздушная смесь и продукты сгорания просачиваются через поршневые кольца двигателя. Топливовоздушная смесь под давлением и продукты сгорания просачиваются в картер двигателя через небольшие зазоры между кольцами и стенками цилиндров. Образовавшаяся смесь тумана смазочного масла и газов называется прорывом картерных газов.
Как создается прорыв?
В большинстве двигателей внутреннего сгорания используются поршни, клапаны и валы для преобразования энергии контролируемых взрывов в механическую энергию. Поршни — это сердце и душа двигателя. Они перемещают газы через двигатель и используют энергию, создаваемую во время рабочего такта. В двигателе поршни соединены с вращающимся коленчатым валом и движутся в прямолинейном направлении внутри неподвижного полого цилиндра. Коленчатый вал воспринимает линейное движение поршней и преобразует его во вращательное движение, которое можно использовать для привода электродвигателей генераторных установок, компрессоров и другого вращательного оборудования. Область двигателя, в которой находится коленчатый вал, называется картером.
Когда поршень завершает свое движение от нижней части цилиндра к верхней или от верхней части цилиндра к нижней части, это движение называется тактом. Когда двигатель называют двухтактным или четырехтактным, это указывает на количество тактов, необходимых для завершения цикла сгорания. В этой статье мы сосредоточимся на четырехтактном типе и четырех тактах, которые происходят в следующем порядке: впуск, сжатие, мощность и выпуск. Прорыв картера происходит во время такта сжатия и рабочего такта.
Как правило, новые двигатели имеют более низкий уровень прорыва газов по сравнению со старыми изношенными двигателями. По мере работы двигателя внутренние компоненты камеры сгорания начинают изнашиваться, что приводит к увеличению зазоров между стенками цилиндров и поршневыми кольцами. Этот износ позволяет большему количеству картерных газов просачиваться через поршневые кольца в картер двигателя. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что от «изношенного» двигателя следует ожидать в два раза больше прорыва газов, чем от «нового».
Как чрезмерный прорыв газов вредит двигателю?
Выхлопные газы двигателя необходимо выпускать из картера, чтобы предотвратить некоторые проблемы. Общие проблемы включают:
● Избыточное давление в картере двигателя — Повышенное давление в картере двигателя может привести к утечке масла через уплотнения двигателя, что способствует потере масла.
● Повышенный расход масла — Когда прорыв газов содержит большое количество масляного тумана, который выбрасывается в атмосферу и не регенерируется, эффективность системы смазки двигателя может снизиться из-за чрезмерного расхода масла.
● Снижение мощности двигателя — Когда картерные газы направляются обратно через впускной патрубок двигателя (закрытый картер). Масло и другие загрязняющие вещества могут покрывать внутренние компоненты двигателя, такие как турбокомпрессоры и промежуточные охладители, что может значительно снизить эффективность и производительность.
Что такое вентиляция картера?
Вентиляция картера — это процесс вентиляции или удаления картерных газов из картера двигателя для предотвращения чрезмерного повышения давления внутри двигателя. Картерные газы смешиваются с масляным туманом и другими загрязнителями, которые могут повредить внутренние компоненты двигателя и загрязнить окружающую среду. Высокоэффективный фильтр вентиляции картера необходим для очистки выпускаемых газов перед возвратом на впуск двигателя или выпуском в окружающую среду.
Какие существуют типы систем вентиляции картера?
В зависимости от установки и требований к выбросам картерные газы удаляются с помощью двух типов систем: открытой вентиляции картера (OCV) и закрытой вентиляции картера (CCV).
Системы OCV применяются при выбросе картерных газов в атмосферу. Система OCV может представлять собой простую низкоэффективную систему с низким противодавлением, сапун из проволочной сетки или включать высокоэффективный коалесцирующий элемент, предназначенный для улавливания большого количества масляного тумана. Наиболее эффективные системы OCV объединяют высокоэффективный коалесцирующий фильтр с источником вакуума и механизмом регулирования давления в картере. Преимущество использования открытых систем вентиляции картера заключается в том, что возможность загрязнения и скопления масла внутри турбокомпрессора и промежуточных охладителей сводится к минимуму. Это особенно важно для свалочного газа, биогаза, синтез-газа и других объектов, где качество газа может быть проблемой (Solberg SME и ACVB).
Системы CCV применяются, когда картерные газы направляются обратно на впуск двигателя. В большинстве случаев он будет проходить перед турбиной (крыльчаткой компрессора) и после воздухоочистителя двигателя. Некоторые из них будут направляться в выхлоп двигателя. Поскольку экологические нормы становятся все более строгими, использование систем закрытой вентиляции картера (CCV) растет. Отвод картерных газов обратно через впускной тракт двигателя позволяет операторам контролировать общие выбросы через выхлопные газы двигателя и устранять источник выбросов. Закрытые системы вентиляции картера подходят для многих типов установок, особенно если в CCV встроена технология регулирования давления (Solberg ACV).
Оба типа систем могут эффективно регулировать давление в картере и соответствовать экологическим нормам. Дополнительную информацию см. в таблице 1.1 ниже.
Каковы преимущества системы вентиляции картера?
Хорошо спроектированная и правильно подобранная система вентиляции картера значительно помогает поддерживать надежность двигателя и со временем снижает затраты на техническое обслуживание. Это снизит расход моторного масла и повысит эффективность и производительность двигателя. Он делает это, регулируя давление в картере в заданном диапазоне и улавливая масло, уносимое картерными газами.
Регулирование давления в картере
Давлением в картере можно управлять с помощью впуска двигателя в качестве источника вакуума (CCV) или внешнего источника вакуума, например, рекуперативного нагнетателя (OCV). В любом случае уровень вакуума необходимо регулировать, чтобы обеспечить поддержание давления в картере в заданном диапазоне. Обычно это достигается с помощью ручных клапанов, автоматических клапанов или приводов с регулируемой скоростью. Для систем CCV прогресс заключается в использовании автоматических клапанов регулирования вакуума, таких как те, что используются в линейках продуктов Solberg серий ACV и ACVB. Для систем OCV наиболее распространено ручное управление клапаном, однако другие технологии, такие как системы рециркуляции (SME-R) и автоматическое механическое управление (Solberg ACVB), набирают обороты в широком спектре двигателей. Спецификации всасывания или давления в картере двигателя обычно находятся в диапазоне от (-3) до (+2) дюймов водяного столба, от (-7,5) до (+5) мбар или от (-0,75) до (0,5) кПа. Спецификации двигателей OEM различаются в зависимости от марки и модели двигателя, и лучше всего проконсультироваться с руководством по эксплуатации OEM для идеального диапазона рабочего давления в картере для конкретного двигателя.
Снижение расхода масла
Картерный фильтр очищает выбрасываемые картерные газы, чтобы убедиться, что они не содержат загрязнений, прежде чем они будут выпущены в окружающую среду или возвращены на впуск двигателя. Масляный туман является основной проблемой при удалении картерных газов. Функция фильтра заключается в улавливании и объединении масляного тумана, захваченного картерными газами, и возвращении его в двигатель или в поддон для отработанного масла. При возврате масла в картер двигателя можно значительно снизить расход масла за счет вентиляции картера.
Повышение эффективности двигателя
Как закрытая вентиляция картера (CCV), так и открытая вентиляция картера (OCV) удаляют загрязняющие вещества и загрязнения из картерных газов. Эффективность фильтра особенно важна для любого применения системы CCV. Высокоэффективные коалесцирующие фильтры очень эффективно уменьшают отложения на турбинах, промежуточных охладителях и других внутренних компонентах. Некоторые частицы и масляный туман все же проходят через фильтры. В конце концов, загрязняющие вещества будут накапливаться, что потенциально может повлиять на поверхности турбокомпрессора и снизить эффективность его работы. Следовательно, лучше всего выбирать фильтры с максимально возможной эффективностью при отводе картерных газов обратно через впуск двигателя.
(высокоэффективная фильтрация обычно составляет от 99% до 99,97% эффективности при 0,3 мкм)
Защита окружающей среды
Системы вентиляции картера с высокоэффективными фильтрами защищают от масляного тумана, дыма, запахов и других твердых частиц попадание в окружающую среду. Когда открытые системы вентиляции картера (OCV) выпускают неочищенные картерные газы в атмосферу, масляный туман скапливается в зданиях и на окружающем оборудовании, включая двигатель. По мере того, как масло скапливается на поверхностях, возникает опасность поскользнуться, а также возможна опасность возгорания. Скопление масляного тумана в плохо проветриваемых помещениях может вызвать проблемы с дыханием и раздражение глаз у персонала завода. Кроме того, утечки через уплотнения двигателя, вызванные избыточным давлением в картере, могут создать опасность поскользнуться для операторов установки.
Соответствие нормам по охране окружающей среды
Национальные или региональные агентства (EPA, IMO и т. д.) могут потребовать уменьшения или устранения картерных выбросов. Конкретные требования обычно зависят от типа топлива, стационарной или морской установки и режима работы (постоянный или резервный). Даже если ваш двигатель не подпадает под действие конкретных правил, лучше всего способствовать экологической ответственности и безопасности путем улавливания выбрасываемых масляных картерных газов.
Полная система. BeyondJust A «Картерный фильтр»
Требования к вентиляции картера уникальны для каждой модели двигателя и места установки. Двигатели с каждым годом становятся все более эффективными и сложными. В результате продукты «один размер подходит всем» могут быть не лучшим решением для контроля выбросов и обеспечения оптимальной работы двигателя. Большинство современных высокоэффективных двигателей с низким уровнем выбросов требуют высокоэффективной фильтрации с минимальным противодавлением в картере двигателя. Специальная открытая или закрытая система вентиляции картера необходима для достижения целей по выбросам и выполнения конкретных требований. Полная система картера может включать определенную конфигурацию трубопровода, место установки, тип и расположение дренажной линии, консоли отработанного масла, место выхлопа, а также изоляционные кожухи для фильтров и трубопроводов.
Заключение
Установка идеальной системы для конкретного двигателя, установки или морского судна поможет повысить производительность двигателя, безопасность и соответствие экологическим требованиям, а также повысить надежность и снизить общую стоимость владения. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно систем вентиляции картера, пожалуйста, свяжитесь с Solberg Manufacturing.
Таблица 1.1
Отстой в двигателе… Действуйте быстро, иначе двигатель выйдет из строя.
Engine Sludge… Действуйте быстро, иначе двигатель выйдет из строя.
Отстой двигателя …Действовать быстро! Или он убьет ваш двигатель!
«Отстой в двигателе снова в центре внимания…» Отстой в двигателе поражает как бензиновые, так и дизельные двигатели, и встречается на удивление часто. Осадок двигателя — это клейкий, смолоподобный осадок, который уменьшает или перекрывает циркуляцию масла и может стоить тысячи долларов на ремонт или замену заклинившего двигателя. Шлам также напрямую вызывает расход масла, потеря мощности , высокий расход топлива, проблемы с давлением масла, затрудненный запуск, прорыв газов и перегрев . Проблема хорошо известна во всем мире, автомобильными властями и индустрией механического обслуживания. В Европе двигательный шлам снова занял первое место в повестке дня, впервые примерно за 20 лет. Регулярная промывка двигателя снова стала нормой как в США, так и в Европе.
Экономичное техническое обслуживание впервые стало известно о серьезных проблемах с шламом в небольших дизельных двигателях в середине 19-го века.80, и успешно разработал концентрат Flushing Oil Concentrate для безопасного удаления тяжелого стойкого шлама из двигателя без демонтажа двигателя… крупный прорыв в сокращении дорогостоящего ремонта, трудозатрат и времени простоя транспортных средств.
Концентрат масла для промывки безопасно удалит из двигателя весь скопившийся шлам и старое масло.
Так же просто, как заменить масло.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Насколько распространено образование отложений в двигателе?
RACQ сообщает, что шлам может поражать бензиновый двигатель почти любой модели более поздних моделей и может привести к серьезному повреждению двигателя. Даже высококачественные престижные автомобили не были застрахованы от грязного демона, например Lexus, Saab и Audi в этой категории. Во всем мире около 3,3 миллиона двигателей Toyota были повреждены шламом, и Toyota была вовлечена в крупный коллективный иск. Уничтожьте эти типы двигателей, и это будет стоить вам от 4000 до 8000 долларов.
В настоящее время многие современные дизельные двигатели для грузовых автомобилей с низким уровнем выбросов, напр. Двигатели Detroit Diesel Series 60, Cummins M11 и Signature, двигатели Caterpillar серии 3500, старые Perkins, двухтактные Detroit, Hino и т. д., которые могут страдать от образования шлама, пополняют ряды.
Старые дизельные двигатели механического типа, обычно используемые в полноприводных автомобилях и легких коммерческих автомобилях, требуют ремонта в размере 6000-8000 долларов США. Более поздние модели дизелей типа Common Rail стоят около 15 000 долларов. Ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей, таких как Detroit Series 60, будет стоить более 20 000 долларов. Большие двигатели горнодобывающего типа обеспечат вам на 250 000 долларов больше. Все мы знаем, что масло – это кровь двигателя. Если шлам препятствует его течению, результат БУДУТ очень дорогим. К счастью, существует окно возможностей для удаления скопившегося шлама до того, как двигатель заклинит, и при регулярной эффективной промывке можно избежать риска дальнейшего повреждения шлама.
Осадок представляет угрозу безопасности полетов! В авиационной отрасли существуют серьезные проблемы с безопасностью. Лес Лайонс является техническим специалистом по двигателям CASA. Он сообщает, что «Piper PA-28 Warrior, выполнявший полеты по правилам визуального полета в Великобритании, получил перелом коленчатого вала и, как следствие, потерю винта в полете. Событие произошло из-за того, что масляный шлам инициировал коррозию внутри переднего отверстия коленчатого вала. Побочные продукты сгорания смешиваются с водой, скапливающейся в поддоне за счет конденсации. Образовавшаяся смесь побочных продуктов сгорания, воды и масла обладает высокой коррозионной активностью».
По словам Лайонса, «одно дело, когда пропеллер отваливается у вас на глазах, и неспособность опереть пропеллер на отказавшем двигателе в двойном пропеллере может быть столь же пугающей. Наиболее распространенной причиной отсутствия флюгирования воздушного винта поршневого двигателя является масляный шлам. Отстой моторного масла скапливается внутри ступицы гребного винта до уровня, при котором механизм флюгирования не может преодолеть накопление отстоя».
Как можно безопасно удалить шлам из двигателя?
К счастью, CEM 9Концентрат промывочного масла 0008 (FOC) делает решение очень дешевым и настолько простым, что это может сделать любой, кто самостоятельно меняет масло. FOC разработан для специальных моющих средств, которые непосредственно воздействуют на обычно стойкий шлам, а также на тяжелые отложения углерода, которые накапливаются, что может вызвать заедание поршневых колец и потерю мощности. Все эти отложения растворяются и взвешиваются в масле, чтобы их можно было безопасно удалить. ВОК буквально вернет первозданную чистоту картеру двигателя. В большинстве случаев достаточно одного сброса. 30-минутная работа подробно описана ниже…
Шаг 1 . Слейте старое масло горячим. Таким образом, вы сначала удалите как можно больше загрязнений и получите наилучший результат очистки. Мэтт показывает нам, как это делается на его 3,0-литровом дизельном Hilux 1998 года выпуска с пробегом 268 000 км. | |
Мэтт только что купил Hilux, и дилер заменил масло около 500 км назад. Вы только посмотрите, каким грязным он стал за такое короткое время! Совершенно очевидно, что это масло не выдержит полного срока службы. По моему опыту, он испачкает ваши руки на 1000 км… а если он испачкает ваши руки, он не сможет содержать двигатель в чистоте! | |
Шаг 2 . Добавьте свежее масло в двигатель. Вы можете использовать дешевое масло для этой части работы. Запустите двигатель, чтобы прогреть масло, а затем добавьте концентрат промывочного масла (125 мл на 10 л объема масла). Для Hilux требуется 6 литров масла, поэтому Мэтт добавил около 75 мл промывочной жидкости. Для дизельных двигателей Land Cruiser и Patrol объемом 4,2 л требуется 125 мл на 10-литровый поддон. Для серии 60 Detroit требуется 500 мл на 40-литровый поддон. | |
Шаг 3 . Запустите двигатель на высоких оборотах холостого хода на стоянке в течение 30 минут. Для большинства полноприводных автомобилей это означает 1500-2000 об/мин. Для более крупных двигателей грузовых автомобилей (например, серии 60 Detroit, Cats, Macks, Cummins и т. д.) работайте со скоростью около 1200 об/мин. | |
С, новенькое масло и ВОК, и посмотрите, как оно выглядит через 30 минут. Оно собрало весь старый стойкий осадок вокруг клапанного механизма, масляных каналов и т. д., а также нагар из канавок поршневых колец, юбок, масляных радиаторов и т. д. Это масло довольно грязное, но картер двигателя (смачиваемая маслом сторона) теперь очень чисто! | |
Шаг 4 . Снова слейте масло и наблюдайте, как вся накопившаяся грязь уходит вместе с промывкой. | |
Шаг 5 . Добавьте моторное масло хорошего качества и новый фильтр , и теперь его легко хватит на весь рекомендуемый срок службы масла. На этом этапе многие клиенты также добавляют в масло присадку AW10 Antiwear для дополнительной защиты и более тихой работы. Двигатели это любят! Они вращаются более свободно и работают так плавно и тихо… это приятно! | |
Шаг 6 . В качестве окончательной проверки убедитесь в отсутствии утечек, сделайте быструю прогонку и перепроверьте уровень масла. В случае с Мэттом ему было очень трудно даже увидеть масло на щупе. Это слева. Потребовалось несколько попыток даже сфотографировать его должным образом. После того, как вы его очистите, просто добавьте небольшое количество FOC в старое масло за 30 минут до того, как вы его выльете. Для Hilux это всего 15 мл на замену масла. Так дешево и при этом так эффективно! |
Поздравляем! Вы получили чистый картер и чистое масло.