Двигатель изнутри: В каких случаях необходимо мыть двигатель изнутри? | Об автомобилях | Авто

В каких случаях необходимо мыть двигатель изнутри? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

1353

Категория: 
Обслуживание Авто

Силовые агрегаты редко подвергаются промывке перед сменой масла. В итоге через 7-10 лет работы внутри мотора скапливается приличное количество грязи. Плохой бензин, несвоевременная замена смазывающей жидкости, частая работа под высокими нагрузками в пробках и использование сомнительных сортов масла, купленных в неофициальных торговых точках, приводит к еще большему загрязнению. Если на старой машине снять клапанную крышку или просто открыть лючок заливного отверстия и посветить внутрь фонариком, то можно увидеть черные отложения на металлических деталях мотора. Это значит, что пора промывать двигатель изнутри.

Кому не нужно очищать двигатель

Мотор необязательно промывать тому, кто уверен в качестве заливаемого масла. Если машина эксплуатировалась только на хорошем бензине, на нее ставились только качественные фильтры и применялись рекомендованные производителем сорта рабочих жидкостей, то мотор остается чистым многие годы. При соблюдении предписанного производителем интервала эксплуатации масло не выделяет вредных осадков и отложений.

Однако после приобретения подержанного автомобиля с рук у незнакомого владельца сразу не знаешь, в каком состоянии мотор. Необходимо провести всестороннюю профилактику. Важно не только заменить все рабочие жидкости, в том числе и масло, но и промыть двигатель от наслоений.

Прежний водитель мог допускать существенные перепробеги на одной заливке масла или перегревать мотор в пробках, что приводило к резкому увеличению нагара. Естественно, тогда образовывался осадок, который оседал в картере или пригорал на стенках цилиндров. Эти многолетние наслоения необходимо убирать.

Быстрая промывка

Существует два вида промывок. Есть так называемые короткие и длинные промывки. Первые рассчитаны на 15-минутный цикл очистки, другие предполагают полноценную эксплуатацию автомобиля с пробегом в 150-200 км. Рассмотрим их подробнее.

Короткие промывки используются вместе со старым маслом. Мотору дают поработать на холостых оборотах около 20 минут, а затем старое масло вместе с промывочным химическим препаратом сливают. Способ хорош тем, что позволяет не тратить время и используется в основном в небольших сервисах. Однако он имеет существенный недостаток.

Промывочное средство заставляет грязь отслаиваться, но не растворяет ее. В течение пары десятков минут в картере скапливается грязная жижа, которая полностью не сливается и остается внутри двигателя. Далее она может забить сетку маслопровода. В итоге грязная пробка будет мешать циркуляции масла. Даже при новой заливке хорошей синтетики циркуляция будет нарушена. Зажжется лампа снижения давления масла.

В этом случае насос уже перестает прокачивать смазывающую жидкость, и поездки на машине могут привести к задирам стенок цилиндров, перегреву коленвала и даже к его поломке.

Поэтому использование коротких промывок на старых загрязненных моторах лучше совмещать с последующим снятием поддона картера и прямым удалением липкой грязи. Затем промывка со слитием масла должна повториться. Только после этого уже можно заливать новую смазывающую жидкость.

Длинная промывка

Длинные промывки представляют собой полноценные масла, у которых содержание моющих присадок несколько больше, чем у обычных. Их химический состав иной, чем у коротких. На них необходимо ездить несколько дней, пока автомобиль не минует пару сотен километров. За это время под нагрузкой промывочное масло постепенно отслаивает отложения и растворяет их. Резкого загрязнения фильтров не происходит. После процедуры промывки масло сливается и утилизируется. Однако просто слить отработанное моющее масло и заполнить картер новым синтетическим недостаточно, так как в любом моторе остается до 15% старой жидкости. Остаток скапливается в скрытых полостях, в маслопроводах, на стенках двигателя и деталей. При добавлении рабочего масла он меняет консистенцию нового продукта и ухудшает его свойства. Изменяется вязкость нового масла и щелочной состав.

Поэтому для удаления излишков моющего масла после промывки необходимо перед заливкой нового синтетического продукта запустить мотор и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах без нагрузки. Для мотора этот режим безопасен. За это время масляный насос выгонит остаток промывки из недр системы смазки. Затем в мотор заливается уже порция синтетики и меняются фильтры.

Далее о состоянии мотора можно не беспокоиться. Хорошее синтетическое масло очищает мотор само по себе. Оно содержит моющие присадки, которые растворяют отложения. Синтетика удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива.

автомобильный двигательобслуживание автомобилямотор

Следующий материал

Новости СМИ2

Почему двигатель автомобиля крайне важно мыть изнутри — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Использование современных моторных масел и регулярное прохождение ТО — обязательные условия эксплуатации автомобиля. Нарушение этих правил ведет к скорой гибели ДВС и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Но достаточно ли вовремя поменять масло или нужны более сложные процедуры, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Ни один автодилер или СТО не расскажет о том, что в сложных условиях эксплуатации необходимо сократить межсервисный интервал вдвое (да и в мануале по эксплуатации авто об этом написано мелким шрифтом, которым никто не читает). То есть отвозить ремонтником «кровнозаработанные» не каждый год, а чаще. Да и какие «сложные условия», если машина «проживает» в городе в средней полосе России? Ни арктических морозов, ни пустынного зноя у нас не бывает.

Зато бывают пробки и дорожные заторы, десятки часов в неделю заставляющие мотор работать на холостых оборотах. Добавим сюда забитый радиатор охлаждения, поддельные ГСМ и низкокачественное топливо — и получим полный перечень причин для преждевременной кончины силового агрегата. Как же его, в прямом смысле — драгоценного, не уморить такой жизнью?

Одним «умыванием» и «обливанием», как завещал классик, тут не обойтись. Нужно что-то посерьезнее. Если уж не глобальная диспансеризация, то хотя бы санаторий с приличным курсом лечения! Массажи и минеральные воды двигателю внутреннего сгорания не помогут, а вот чистка — нужна, как воздух.

За время работы внутри камер и каналов мотора скапливаются остатки моторного масла, нагар и прочая грязь, которая под воздействием температуры превращается в камень. Забивая внутренности, такая «хворь» ведет не только к снижению КПД двигателя, но и к его скорой гибели.

Впрочем, разбирать работающий узел лишний раз — дело сомнительное, не всегда заканчивающееся «хэппи эндом». Однако сегодня достаточно средств, которые могут вымыть «потроха» силового агрегата. И автохимия эта по карману абсолютно каждому автовладельцу.

Начинать надо с «пятиминутки»: специальной присадки в моторное масло, которая обладает мощным чистящим эффектом. Порой, в зависимости от марки и производителя, нужно проехать несколько километров.

Далее наступает черед «тяжелой артиллерии»: перед заменой масла, пока мотор еще не остыл, открываем все клапана вручную и заливаем так называемую раскоксовку. Выкручиваем свечи, заливаем в колодцы химию и закрываем отверстия, чтобы состав не испарился.

Фото mobilexracing.kz

Читать инструкцию обязательно: есть средства, которые справятся с задачей и за 40 минут, а есть те, которым потребуется целая ночь. Вал необходимо несколько раз провернуть, чтобы «коктейль Молотова» проник в самые потаенные уголки.

А когда «прозвенит будильник», нужно промыть колодцы самым обыкновенным бензином: шприцем, как и раскоксовку, заполняем колодцы, после — откачиваем. Повторять процедуру нужно до тех пор, пока «промывка» не станет хотя бы прозрачной (добиться идпльной чистоты все равно не удастся).

После этого можно уже менять смазку: при идеальном раскладе нужно слить отработку и залить промывочное масло, на котором мотор должен поработать «на холостых». Промывка уберет остатки грязи и позволит действительно вычистить движок. И вот теперь заливаем то масло, на котором ДВС и будет работать до следующей замены.

Проводить такую процедуру регулярно не стоит — это тяжелое испытание для мотора. Но раз в три года или сразу после покупки подержанного авто необходимо вычистить двигатель таким жестким образом. К машине вернется былая резвость и нормализуется расход топлива, ДВС будет меньше греться и порадует долголетием. Да и при продаже это сыграет «на руку»: увидев такую чистоту в моторе, покупатель наверняка оценит состояние машины выше и не будет отчаянно торговаться.

  • Общество
  • Социум

Чего остерегаться при встрече с потенциальными покупателями

17318

  • Общество
  • Социум

Чего остерегаться при встрече с потенциальными покупателями

17318

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, автохимия

Как очистить двигатель внутри?

Техническое обслуживание автомобиля не должно быть столь же поверхностным, как поддержание чистоты и внешнего вида автомобиля. Вы также должны очистить его внутренние части двигателя, чтобы предотвратить накопление шлама, смазки, грязи, ржавчины и т. д.

В этой статье вы узнаете, как очистить двигатель внутри двумя способами. И то, и другое имеет решающее значение для поддержания вашего автомобиля в оптимальном состоянии и предотвращения неисправностей и повреждений компонентов двигателя.

Содержание

  • Пошаговое руководство
  • Метод 1: Очистка блока цилиндров в автомобиле
    • Что нужно подготовить:
    • Шаг 1: Отсоедините кабели аккумуляторной батареи
    • Шаг 2: Защитите электрические детали
    • Шаг 3: Очистите затвердевшую грязь, масло и смазку
    • Шаг 4: Очистите блок двигателя с помощью обезжиривателя
    • Шаг 5: Промойте блок двигателя
    • Шаг 6: Распылите смазочное масло на блок двигателя
    • Шаг 7: Просушите блок цилиндров и повторно нанесите смазочное масло
    • Шаг 8. Проверка двигателя на наличие утечек
  • Способ 2. Промывка двигателя
    • Что подготовить:
    • Шаг 1. Подготовка к промывке двигателя
    • Шаг 2. Добавление промывочной жидкости для двигателя : Слейте моторное масло
    • Шаг 4: Залейте моторное масло в двигатель
    • Шаг 5: Проверьте двигатель на отсутствие утечек
  • Заключение

Пошаговое руководство

  • 90

    90 Автомобильный двигатель внутри будет означать очистку блока цилиндров, промывку двигателя или и то, и другое, в зависимости от ваших потребностей в очистке.

    Блок двигателя необходимо очистить, чтобы двигатель вашего автомобиля работал эффективно, а промывка двигателя необходима для избавления от всевозможных отложений перед смазыванием компонентов двигателя новым чистым маслом.

    Метод 1: Очистка блока цилиндров в автомобиле

    Что подготовить:

    • Пластик
    • Изолента
    • Щетка/скребок с проволочной щетиной
    • Щетка с жесткой щетиной
    • Очиститель тормозов
    • Обезжириватель или хозяйственное мыло и горячая вода
    • Вода
    • Мягкие тряпки
    • Маленькие щетки
    • Шланг с насадками
    • Сливной поддон
    • Воздушный компрессор
    • Смазочное масло
    • УФ-течеискатель

    Шаг 1. Отсоедините кабели аккумуляторной батареи

    Перед очисткой блока цилиндров двигателя сначала необходимо в качестве меры предосторожности отсоединить кабели аккумуляторной батареи. Отрицательный кабель аккумуляторной батареи должен быть отсоединен первым, а затем положительный кабель, чтобы предотвратить короткое замыкание.

    Шаг 2: Защитите электрические детали

    Еще одна необходимая мера предосторожности — защитить хрупкие электрические детали, такие как провода штепсельной вилки, катушки зажигания, блок предохранителей и т. д. Это поможет предотвратить их повреждение и сохранить от удара током.

    Шаг 3. Очистите въевшуюся грязь, масло и жир

    Если вы заметили затвердевшую грязь, масло и жир, сотрите их щеткой с проволочной щетиной или щеткой с жесткой щетиной. Или вы также можете использовать скребок.

    Нанесение очистителя тормозов на отверстия подъемника, отверстия цилиндров, масляные камбузы и отверстия для заглушек также поможет избавиться от отложений.

    Шаг 4: Очистите блок двигателя обезжиривателем

    Покройте весь блок двигателя обезжиривателем. Затем дайте ему замочить блок двигателя на несколько минут, как указано на этикетке продукта, чтобы размягчить загрязняющие вещества. Наконец, сотрите их щеткой с жесткой щетиной.

    Примечание: Если у вас нет обезжиривателя, вы можете использовать хозяйственное мыло и горячую воду для очистки блока цилиндров.

    Другой вариант: Очистка двигателя автомобиля без воды за 7 простых и безопасных шагов

    Шаг 5: Промойте блок двигателя

    Тщательно промойте блок двигателя. Избегайте распыления воды под высоким давлением на блок двигателя, а лучше используйте обычный шланг с насадками, чтобы эффективно очистить двигатель автомобиля внутри, не прокалывая и не отсоединяя детали двигателя.

    Кроме того, собирайте сточные воды после очистки блока цилиндров и утилизируйте их надлежащим образом в соответствии с местными законами.

    Шаг 6: Распылите смазочное масло на блок цилиндров

    Нанесите защитный слой смазочного масла на все поверхности блока цилиндров, как внутри, так и снаружи. Это помогло бы предотвратить его ржавчину.

    Шаг 7. Высушите блок цилиндров и повторно нанесите смазочное масло

    Тщательно высушите блок цилиндров как внутри, так и снаружи, прежде чем соединить кабели аккумуляторной батареи с аккумулятором автомобиля. Используйте воздушный компрессор, чтобы высушить его, а затем повторно нанесите смазочное масло.

    Шаг 8. Проверка двигателя на наличие утечек

    Также следует убедиться в отсутствии утечек из двигателя. Вы можете проверить это с помощью комплекта течеискателя U/V.

    Краситель для течеискателя можно залить непосредственно в двигатель. Или, если двигатель вашего автомобиля нуждается в доливке масла, смешайте его с маслом, которым вы будете заливать двигатель.

    Затем дайте двигателю поработать от 5 до 10 минут.

    После этого дайте двигателю остыть и посветите его ультрафиолетом для поиска утечек. Если вы обнаружите светящееся зеленое пятно, это означает, что там есть утечка.

    Метод 2: Промывка двигателя

  • Набор трещоток и головок
  • Промывка двигателя
  • Сливной поддон
  • Масляный фильтр
  • Новое моторное масло
  • Тряпка
  • Комплект течеискателя U/V
  • Шаг 1. Подготовка к промывке двигателя

    Перед промывкой двигателя необходимо сделать несколько вещей. Эти задачи облегчат вам уборку.

    Первая задача — запустить двигатель и довести его до максимальной рабочей температуры.

    Затем поднимите автомобиль с помощью домкрата или пандусов. Это поможет вам двигаться и лучше видеть, когда вы позже будете работать из-под машины.

    Шаг 2: Добавление промывочной жидкости для двигателя

    Промывка двигателя может выполняться без воды, но для этого потребуется использование промывочной жидкости для двигателя. Сначала заглушите двигатель, затем залейте в него промывку двигателя.

    Затем запустите двигатель на пару минут, в зависимости от того, насколько загрязнен ваш двигатель. Вы можете оставить его работать примерно на 10-15 минут, а затем приступить к замене масла.

    Шаг 3. Слив моторного масла

    Вы должны производить замену масла, пока двигатель вашего автомобиля еще горячий. Это позволит маслу течь легче.

    Выверните пробку сливного отверстия, чтобы масло стекало в поддон. В некоторых автомобилях вам нужно снять поддон, чтобы получить сливную пробку, в то время как для других в этом нет необходимости.

    Далее замена масляного фильтра. Если в автомобиле используется картриджный масляный фильтр, его можно заменить во время слива масла.

    Шаг 4. Залейте моторное масло в двигатель

    Установите на место сливную пробку. Затем залейте моторное масло вашего автомобиля в соответствии с объемом, указанным для вашего автомобиля.

    Шаг 5. Проверка на наличие утечек в двигателе

    После повторного заполнения двигателя проверьте его на наличие утечек с помощью комплекта для обнаружения утечек U/V. Инструкции для этого идентичны тому, что мы описали выше.

    Когда вы закончите очистку и проверку, переустановите защитный щиток.

    Заключение

    Пренебрежение внутренними компонентами двигателя может привести к проблемам в будущем. Так что сделайте себе одолжение и попрактикуйтесь в том, как очистить внутреннюю часть двигателя для регулярного технического обслуживания автомобиля.

    Спасибо за прочтение! Пожалуйста, поделитесь статьей, если она вам понравилась.

    Как работает двигатель внутреннего сгорания – x-engineer.

    org

    Подавляющее большинство транспортных средств (легковых и коммерческих автомобилей), которые продаются сегодня, оснащены двигателями внутреннего сгорания . В этой статье мы собираемся описать, как работает четырехтактный двигатель внутреннего сгорания .

    Двигатель внутреннего сгорания классифицируется как тепловой двигатель . Он называется внутренний , потому что сгорание воздушно-топливной смеси происходит внутри двигателя, в камере сгорания, и часть сгоревших газов является частью нового цикла сгорания.

    По сути, двигатель внутреннего сгорания преобразует тепловую энергию горящей воздушно-топливной смеси в механическую энергию . Он называется 4 такта , потому что поршню требуется 4 такта для выполнения полного цикла сгорания. Полное название двигателя легкового автомобиля: 4-тактный поршневой двигатель внутреннего сгорания , сокращенно ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

    Теперь давайте посмотрим, что является основным компонентом ДВС.

    Изображение: Двигатель внутреннего сгорания (DOHC) Детали

    Легенда:

    1. Выпускной вал
    2. DELUCK VALVE Bucket
    3. 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111VE
    4. 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111.
    5. головка блока цилиндров
    6. поршень
    7. поршневой палец
    8. шатун
    9. блок цилиндров
    10. коленчатый вал

    ВМТ – ВМТ

    НМТ – нижняя мертвая точка

    Головка блока цилиндров (8) обычно содержит распредвал(ы), клапаны, тарелки клапанов, возвратные пружины клапанов, свечи зажигания и форсунки (для двигателей с непосредственным впрыском) . Через головку блока цилиндров протекает охлаждающая жидкость двигателя.

    Внутри блока двигателя (12) мы можем найти поршень, шатун и коленчатый вал. Что касается головки блока цилиндров, через блок цилиндров течет охлаждающая жидкость, помогая контролировать температуру двигателя.

    Поршень движется внутри цилиндра от НМТ к ВМТ. Камера сгорания представляет собой объем, создаваемый между поршнем, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров, когда поршень находится близко к ВМТ.

    На рисунке 1 мы можем рассмотреть полный набор механических компонентов ДВС. Некоторые компоненты неподвижны (например, головка блока цилиндров, блок цилиндров), а некоторые из них подвижны. На рисунке ниже мы рассмотрим основные движущиеся части ДВС, которые преобразуют давление газа внутри цилиндра в механическую энергию.

    Изображение: движущийся двигатель внутреннего сгорания. с вращением коленчатого вала через зубчатый ремень или цепь. Положение впускного и выпускного клапанов должно быть точно синхронизировано с положением поршня, чтобы циклы сгорания происходили соответствующим образом.

    Полный цикл двигателя четырехтактного ДВС состоит из следующих фаз (тактов):

    1. впуск
    2. сжатие
    3. мощность (расширение)
    4. выпуск

    центры (нижний и верхний).

    Теперь, когда мы знаем, из каких компонентов состоит ДВС, мы можем исследовать, что происходит в каждом такте цикла двигателя. В таблице ниже вы увидите положение поршня в начале каждого хода и подробности о событиях, происходящих в цилиндре.

    Такт 1 — ВПУСК

    Такт впуска двигателя внутреннего сгорания

    В начале такта впуска поршень находится вблизи ВМТ. Впускной клапан открывается, поршень начинает двигаться в сторону НМТ. В цилиндр всасывается воздух (или воздушно-топливная смесь). Этот такт называется ВПУСК, потому что в двигатель подается свежий воздух/смесь. Такт впуска заканчивается, когда поршень находится в НМТ.

    Во время такта впуска двигатель потребляет энергию (коленчатый вал вращается за счет инерции компонентов).

    Такт 2 – СЖАТИЕ

    Такт сжатия двигателя внутреннего сгорания

    Такт сжатия завершается после того, как поршень впуска находится в НМТ. В такте сжатия оба клапана, впускной и выпускной, закрыты, и поршни перемещаются к ВМТ. Когда оба клапана закрыты, воздух/смесь сжимается, достигая максимального давления, когда поршень находится близко к ВМТ.

    До достижения поршнем ВМТ (но очень близко к ней), на такте сжатия:

    • для бензинового двигателя: искра образуется
    • для дизеля: впрыск топлива

    На такте сжатия двигатель потребляет энергии (коленчатый вал вращается за счет инерции компонентов), больше, чем такт впуска.

    Ход 3 – МОЩНОСТЬ

    Рабочий ход двигателя внутреннего сгорания

    Рабочий ход начинается с положения поршня в ВМТ. Оба клапана, впускной и выпускной, все еще закрыты. Сгорание топливовоздушной смеси начинается в конце такта сжатия, что вызывает значительное повышение давления внутри цилиндра. Давление внутри цилиндра толкает поршень вниз, к НМТ.

    Только во время рабочего такта двигатель вырабатывает энергию.

    Ход 4 — ВЫПУСК

    Такт выпуска двигателя внутреннего сгорания

    Такт выпуска начинается с поршня в НМТ после завершения рабочего такта. Во время этого хода выпускной клапан открыт. Движение поршня от НМТ к ВМТ выталкивает большую часть выхлопных газов из цилиндра в выхлопные трубы.

    Во время такта выпуска двигатель потребляет энергию (коленчатый вал вращается за счет инерции компонентов).

    Как видите, для полного сгорания (двигатель) цикла поршень должен совершить 4 хода. Это означает, что один цикл двигателя занимает  двух полных оборотов коленчатого вала (720°).

    Единственный ход, производящий крутящий момент (энергию), это рабочий ход , все остальные потребляют энергию.

    Линейное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала через шатун.

    Для лучшего понимания мы суммируем начальное положение поршня, положение клапана и энергетический баланс для каждого хода.

    Stroke order Stroke name Piston initial position Intake valve state Exhaust valve state Energy balance
    1 Intake ВМТ Open Closed Consumes
    2 Compression BDC Closed Closed Consumes
    3 Power TDC Closed Closed Produces
    4 Выхлоп BDC Закрыто Открыто Потребление

    На анимации ниже хорошо видно, как работает двигатель внутреннего сгорания.

    Back to top