Содержание
Система электрического пуска двигателя внутреннего сгорания: устройство и принцип работы
Система запуска двигателя автомобиля осуществляет первичное вращение коленчатого вала ДВС, в результате чего происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах и силовой агрегат начинает работать самостоятельно.
Главной задачей системы пуска становится проворачивание коленвала, что позволяет поршню выполнить необходимое для воспламенения заряда сжатие смеси в цилиндрах. Затем горючее воспламеняется (от внешнего источника в бензиновых двигателях, от сильного сжатия и нагрева в дизельных).
Далее коленчатый вал начинает вращаться самостоятельно, то есть двигатель запускается, обороты коленвала увеличиваются, вращение вала становится возможным благодаря преобразованию тепловой энергии сгорания топлива в механическую работу. Как только обороты коленвала достигают определенной частоты, происходит автоматическое отключение системы запуска.
В этой статье мы рассмотрим, как работает электрическая система пуска двигателя, из каких какие основных элементов она состоит, а также поговорим о том, какие еще бывают системы запуска ДВС, кроме электрических решений.
Содержание статьи
- Система пуска двигателя: конструктивные особенности и принцип действия электрического запуска ДВС
- Принцип работы системы электрического запуска ДВС
- Система воздушного пуска двигателя
- Советы и рекомендации
Система пуска двигателя: конструктивные особенности и принцип действия электрического запуска ДВС
Начнем с того, что на раннем этапе двигатели автомобиля запускались вручную. Для этого использовалась особая заводная рукоятка, которая вставлялась в специальное отверстие, после чего водитель самостоятельно проворачивал коленчатый вал.
В дальнейшем появилась система электрического пуска, которая в самом начале была не совсем надежной. По этой причине на многих моделях электрический пуск комбинировали с возможностью ручного запуска, что давало возможность запустить двигатель в случае возникновения проблем с электрозапуском. Затем от такой схемы полностью отказались, так как общая надежность электрических систем значительно возросла.
Итак, система запуска (часто называется стартерная система пуска двигателя) состоит из механических и электрических узлов и агрегатов. Как уже было сказано, главной задачей является проворачивание двигателя для запуска.
Основными элементами в схеме электрического пуска двигателя выступают:
- стартерная цепь;
- стартер;
- аккумулятор;
В двух словах, стартерная цепь фактически является электроцепью, по которой электрический ток подается от АКБ к стартеру. В такую цепь входит провод, который соединяет аккумулятор и стартер, «масса» на кузов автомобиля, а также различные клеммы и соединения, по которым идет пусковой ток.
Что касается аккумулятора, основной задачей является обеспечение необходимого напряжения для работы стартера. Важно, чтобы АКБ имела нужную емкость и уровень заряда не ниже 70%, что позволяет стартеру прокручивать коленвал ДВС с необходимой для запуска частотой.
Стартер представляет собой электромотор. На валу стартера установлена шестерня, которая после подачи напряжения на стартер входит в зацепление с зубчатым венцом на маховике двигателя. Так реализована передача крутящего момента от стартера на коленвал двигателя.
Еще отметим, что стартер потребляет большой пусковой ток. При этом для включения и выключения стартера используется слаботочный переключатель, более известный как замок зажигания. Данный элемент осуществляет управление специальным реле, а также блокировочными выключателями стартера (при наличии).
Вернемся к общему устройству элементов системы. Как уже говорилось, стартер с тяговым реле представляет собой электродвигатель постоянного тока. Стартер состоит из статора, который является корпусом, ротора (якорь), а также щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода.
Тяговое реле обеспечивает питание обмоток стартера, а также позволяет работать механизму привода. Указанное тяговое реле включает в себя обмотку, якорь, контактную пластину. Электрический ток подается на тяговое реле через специальные контактные болты.
Механизм привода нужен для передачи крутящего момента от стартера на коленвал. Основными элементами конструкции является рычаг привода или вилка, которая имеет поводковую муфту, демпферная пружина, а также обгонная муфта и ведущая шестерня. Указанная шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, который установлен на коленвалу. Замок зажигания после поворота ключа в положение «старт» отвечает за подачу постоянного тока от АКБ на тяговое реле стартера.
Принцип работы системы электрического запуска ДВС
Система электрического запуска стоит на различных типах двигателей (двухтактные и четырехтактные, бензиновые, дизельные, роторно-поршневые, газовые и т.д.)
Общий принцип работы заключается в следующем:
После того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток от АКБ подается на контакты тягового реле (на втягивающее стартера). В то время, когда ток начинает проходить по обмоткам тягового реле, осуществляется втягивание якоря. Указанный якорь перемещает рычаг механизма привода, в результате осуществляется зацепление ведущей шестерни и зубчатого венца маховика.
Параллельно якорь замыкает контакты реле, благодаря чему реализуется питание электрическим током обмоток статора и якоря. Это позволяет стартеру вращаться, передавая крутящий момент на коленчатый вал.
После запуска двигателя обороты коленвала увеличиваются. В этот момент срабатывает обгонная муфта, отсоединяющая стартер от двигателя, при этом стартер еще продолжает свое вращение. Затем при помощи возвратной пружины тягового реле происходит обратное перемещение якоря. Это позволяет вернуть механизм привода в обратное положение.
Кстати, если говорить о различных штатных блокировках стартера при запуске двигателя, такие решения встречаются, однако не на всех моделях авто. Основной задачей является повышение комфорта эксплуатации и безопасности. Если просто, стартер не будет работать, пока водитель не выжмет сцепление или не включит нейтральную передачу перед запуском двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему «проваливается» напряжение во время запуска двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах падения напряжения в бортовой автомобильной сети, а также на какие моменты и нюансы следует обратить внимание при диагностике подобных неполадок.
Наличие такой блокировки позволяет избежать рывков и случайного перемещения ТС, что часто случается, когда водитель начинает заводить двигатель от стартера с включенной передачей.
Система воздушного пуска двигателя
Система воздушного пуска является еще одним решением, которое позволяет прокручивать коленчатый вал ДВС. Для запуска мотора используется сжатый воздух. При этом такое пневматическое оборудование, как правило, на автомобилях и другой технике не используется, однако пусковые системы данного типа можно встретить на стационарных двигателях внутреннего сгорания.
Если говорить о конструкции, устройство системы воздушного пуска двигателя предполагает наличие следующих элементов:
- воздушный баллон;
- электроклапаны;
- маслоотстойник;
- обратный клапан;
- воздухораспределитель;
- пусковые клапаны;
- трубопроводы;
Принцип работы системы воздушного запуска ДВС основан на том, что сжатый в воздушном баллоне воздух под давлением подается в коробку-распределитель, далее проходит через фильтры в редуктор и поступает к электропневмоклапану.
Далее необходимо нажать кнопку «пуск», после чего клапан открывается, затем воздух из воздухораспределителя проходит через пусковые клапаны и попадает в цилиндры двигателя, создавая давление и раскручивая коленвал. Когда обороты достигают нужной частоты, двигатель запускается.
Добавим, что такие силовые установки дополнительно оснащены электрической системой пуска от стартера, что позволяет завести агрегат в том случае, если с воздушным пуском, который является основным способом, имеются какие-либо проблемы или произошла поломка.
Советы и рекомендации
Необходимо учитывать, что электрическая система пуска двигателей обычно предполагает то, что мощность АКБ и стартера будут практически одинаковыми. Это значит, что напряжение аккумулятора в значительной степени меняется с учетом того тока, который потребляет стартер.
Простыми словами, на эффективность и легкость запуска ДВС сильно влияет общее состояние АКБ, температура аккумулятора, уровень заряда, а также исправность стартера и стартерной цепи. Диагностировать некоторые проблемы на раннем этапе позволяют такие признаки, как явное затухание габаритов и подсветки панели приборов в момент пуска двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему магнитола отключается при запуске двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о причинах отключения ГУ во время пуска, а также в каких случаях такое отключение является признаком возможных неисправностей.
Как известно, яркость ламп зависит от напряжения в бортовой сети. При этом нормально работающая система пуска не должна сильно «просаживать» напряжение. Отметим, что в норме допускается снижение яркости приборной панели и, в ряде случаев, перезапуск магнитолы, однако яркость не должна сильно понижаться.
Если же яркость освещения не меняется, при этом коленвал также не крутится, зачастую уместно говорить об обрыве в цепи. Если стартер крутит медленно и освещение практически гаснет, тогда проблемы могут быть как с самим стартером (например, подклинивание), так и с электроцепями или АКБ.
Еще отметим, что в случае проблем с запуском, которые связаны со стартером, некоторые водители привыкли стучать по данному устройству. Дело в том, что такие постукивания на старых моделях стартеров (например, на «классике» ВАЗ) в некоторых случаях позволяли сместить щетки стартера, ротора и т.д. В результате удавалось на короткое время восстановить работоспособность устройства.
При этом важно понимать, что современные стартеры в своем устройстве имеют постоянные магниты. Указанный магниты весьма хрупкие, то есть после удара по стартеру происходит их раскалывание.
В конечном итоге цельный магнит разрушается. Более того, такие магниты на некоторых моделях стартеров могут быть просто приклеены к корпусу. Соответственно, если ударять по корпусу сильно, отколовшиеся части магнита попадают на ротор или в область установки подшипников, полностью выводя стартер из строя.
Чем отличается ручной пуск от электрического?
- +375 (29) 61-222-61
- +375 (17) 240-93-65
Проводите
тендер?
Отправить
письмо
Заказать
звонок
ПОДБОР ГЕНЕРАТОРА
Двигатель |
— Любой —
Бензиновый
Дизельный
Газовый
Мощность |
— Любая —
0 — 10 кВт
10 — 30 кВт
34 — 70 кВт
75 — 250 кВт
275 — 600 кВт
620 — 1600 кВт
1640 — 4000 кВт
Число фаз | |||
— Любая —
Однофазный
Трехфазный
Исполнение |
— Любое —
Открытый
В кожухе
На прицепе
ПОДБОР МОТОПОМПЫ
Двигатель |
— Любой —
Бензиновый
Дизельный
Назначение |
— Любой —
Для сильнозагряз-
ненных жидкостей
Для загрязненных жидкостей
Для чистой воды
Высоконапорные
Диафрагменные
Скачать каталог
|
Существует 3 типа запуска двигателя электрогенератора:
- Ручной пуск — двигатель приводится в движение с помощью ручного стартера мускульной силой человека. По простому говоря вы дергаете резко за тросик, двигатель заводиться. Применяется данный вид пуска чаще всего в небольших и маломощных агрегатах.
- Электрический пуск — двигатель приводится в движение с помощью электрического стартера, с помощью ключа зажигания, как в автомобилях.
- Автоматический пуск — двигатель приводится в движение автоматикой, которая запускает электрогенератор в случае пропадания напряжения основной сети.
О компании
- О нас
- Лицензии и сертификаты
- Отзывы
- Новости
- Вакансии
- Команда
- Реализованные проекты
Услуги
- Техническое обслуживание
- Шефмонтаж и пусконаладочные работы (ПНР)
- Диагностика
- Инжиниринг и проектирование
- Обучение
Продукция
- Бензиновые генераторы Energo (РФ)
- Бензиновые генераторы Elemax (Япония)
- Бензиновые генераторы Geko (Германия)
- Бензиновые генераторы Endress (Германия)
- Бензиновые генераторы TSS (РФ)
- Бензиновые генераторы Genmac (Италия)
- Дизельные сварочные генераторы Energo (РФ)
- Бензиновые сварочные генераторы Geko (Германия)
- Бензиновые сварочные генераторы Energo (РФ)
- Бензиновые сварочные генераторы Eisemann (Германия)
- Бензиновые сварочные генераторы Endress (Германия)
- Бензиновые сварочные генераторы TSS (Россия)
- Дизельные генераторы Energo (РФ)
- Дизельные генераторы Geko (Германия)
- Дизельные генераторы Genmac (Италия)
- Дизельные генераторы Elemax (Япония)
- Дизельные генераторы Kubota (Япония)
- Дизельные генераторы Endress (Германия)
- Дизельные генераторы TSS (РФ)
- Дизельные генераторы Genbox
- Дизельные генераторы ПК ГекоБел (РБ)
- Газовые генераторы GreenGear (Италия)
- Газовые генераторы PRAMAC (Италия)
- Мотопомпы TSS (РФ)
- Мотопомпы Robin-Subaru (Япония)
- Мотопомпы DaiShin (Япония)
- Стабилизаторы напряжения ORTEA (Италия)
- Стабилизаторы напряжения SAVER (РФ)
- Дезинфицирующие кабины
База знаний
- Документы
- Вопрос-ответ
- Блог мастера
Интернет-магазин «www. geko.by»
© ООО «ПК ГекоБел»
220138, Республика Беларусь, г. Минск, пер. Липковский,12, оф.507
УНП 192772029, регистрация в Тор. реестре от 20.12.2017
Время работы: пн.-пт. – с 8.30 до 18.00
тел. +375 (17) 240 92 62, факс +375 (17) 240 92 34
моб. +375 (29) 134 77 40
e-mail: [email protected] / [email protected]
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
.
ООО «ПК ГекоБел» предлагает свою продукцию и услуги предприятиям, расположеным на всей территории Республики Беларусь, в частности, в городах: Минск, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно, Брест, Бобруйск, Барановичи, Борисов, Орша, Пинск, Мозырь, Солигорск, Новополоцк, Лида, Молодечно, Полоцк, Жлобин, Светлогорск, Речица, Слуцк, Жодино, Слоним, Кобрин, Волковыск, Калинковичи, Сморгонь, Осиповичи, Рогачев, Горки, Новогрудок, Вилейка, Берёза, Кричев, Дзержинск, Ивацевичи, Лунинец, Поставы
Двухсторонняя светодиодная система дистанционного запуска Viper 4806V
Теперь перезаряжаемая!
Новые элегантные приемопередатчики Viper Responder LE знаменуют собой гигантский скачок вперед в дистанционном запуске 21-го века и веху в эволюции пульта дистанционного управления на цепочке для ключей. Эти изящные и сложные двухсторонние пульты дистанционного управления имеют лаконичный, гладкий, эргономичный промышленный дизайн, который удобно лежит в руке пользователя, обеспечивая легкое и интуитивно понятное управление одной рукой, а яркие светодиоды подтверждают ваши команды.
Вам понравится то, как пульт дистанционного управления Responder LE лежит в вашей руке, а также множество современных системных функций, к которым вы можете легко получить доступ, начиная с новой функции TempCheck, которая отображает внутреннюю температуру кабины во время дистанционного запуска. задействован.
Вот некоторые другие функции, которые мы добавили, чтобы сделать Responder LE важной вехой в двустороннем дистанционном запуске:
Responder LE запустит двигатель нажатием кнопки, не выходя из дома или офиса, и подтвердит все команды яркими светодиодами. И все это он сделает с непревзойденной элегантностью, стилем и интуитивно понятным управлением одной рукой. Это Ответчик LE!
Загрузить руководство пользователя
Дистанционное подтверждение (?) Двусторонние пульты дистанционного управления позволяют вам оставаться на связи с вашим автомобилем, подтверждая ваши команды (например, дистанционный запуск или постановку системы безопасности на охрану) либо с помощью ЖК-экрана на пульте дистанционного управления, либо с помощью светодиодных индикаторов. Некоторые двухсторонние пульты также действуют как пейджер безопасности, сообщая вам о срабатывании сирены, даже если вы находитесь слишком далеко, чтобы ее услышать. | Яркие светодиоды |
Пульты (?) Количество и тип пультов, поставляемых с системой. | 1 ответчик LE 2-полосный и 1 5-кнопочный 1-направленный |
Диапазон (?) Системы Viper используют радиочастотные (РЧ) технологии для связи с вашим автомобилем, и каждая из этих технологий имеет типичный рабочий диапазон.![]() | До 1 мили |
Безопасность (?) Ежегодно в США угоняют около 1,2 миллиона автомобилей, а из автомобилей украли содержимое на 1 миллиард долларов. . | |
Дистанционный запуск (?) Дистанционный запуск позволяет запускать двигатель с помощью дистанционного управления, позволяя системе климат-контроля вашего автомобиля прогревать или охлаждать салон до того, как вы сядете в него. При дистанционном запуске важен запас хода (ваш автомобиль может на улице или в дальнем конце парковки) и 2-сторонние системы дистанционного запуска предпочтительнее (поскольку они подтверждают, что ваш автомобиль завелся.![]() | |
Вход без ключа (?)Открывайте двери автомобиля нажатием кнопки на брелке. | |
Trunk Pop (?) Системы Viper с Trunk Pop могут открыть ваш багажник с электроприводом нажатием кнопки. | |
Совместимость с SmartStart (?) К этой системе можно добавить модуль Viper SmartStart, чтобы подготовить ваш автомобиль к SmartStart. | |
Шифрование (?) Защита от клонирования и защита от захвата кода входит в стандартную комплектацию каждой системы Viper. | Суперкод™ |
Наблюдение за плафоном (?) Отличная функция безопасности: плафон освещения вашего автомобиля загорается на 30 секунд, когда вы отключаете систему безопасности или отпираете двери системы дистанционного запуска.![]() | |
Датчик удара Stinger DoubleGuard (?) В стандартную комплектацию каждой системы безопасности Viper входит двухуровневый датчик удара Stinger DoubleGuard, который обнаруживает удары по автомобилю и может отличать легкие удары от сильных. | |
6-тональная сирена Neo Revenger (?) Легкие удары приводят к щебетанию сирены WarnAway от Neo Revenger Siren, в то время как более сильные удары вызывают полную 6-тональную последовательность 120 дБ, предназначенную для того, чтобы отпугнуть потенциального вора и привлечь внимание к попытке проникновения. | |
Failsafe Starter Kill (?) Держите свой автомобиль там, где вы его припарковали, с помощью Failsafe Starter Kill, иммобилайзера, предназначенного для предотвращения перегрева проводки. | Опция |
Защита от угона автомобиля (VRS) (?)VRS — это управляемая пользователем система защиты от угона автомобиля.![]() | |
Количество вспомогательных каналов (?) Вспомогательные каналы — это электрические выходы, управляемые с помощью пульта дистанционного управления, который ваш установщик может взаимодействовать с системами вашего автомобиля, чтобы вы могли управлять ими с помощью дистанционного управления. Потребуются дополнительные детали или работа. | 3 |
Responder LE
Двухполосные системы Responder LE защитят ваш автомобиль и его содержимое, не выходя из дома или офиса, и подтвердят все команды с помощью светодиодов GhostLight™, и все это с непревзойденной элегантностью, стилем и интуитивно понятным управлением. -ручная операция. Это Ответчик LE!
SuperCode
SuperCode — это технология, определяющая функциональность Responder и интеллектуальное управление его расширенными функциями. Его протокол включает в себя программное шифрование системных сигналов (заменяющее аппаратное Clone Safe Code-Hopping). Работа с несколькими автомобилями реализована в протоколе SuperCode, поэтому пользователи смогут управлять всеми возможными операциями для двух автомобилей с одного пульта.
Совместимость с SmartStart
Запускайте автомобиль, управляйте им или определяйте его местонахождение практически из любого места с помощью смартфона.
Вы можете добавить модуль Viper SmartStart к любой совместимой системе удаленного запуска Viper или безопасности с удаленным запуском, чтобы ваша система была готова к SmartStart. При добавлении модуля VSM350 ваша система также будет готова для SmartStart GPS.
Загрузить еще
Добавить отзыв
Имя/местоположение (Джон — Сан-Диего, Калифорния)
Адрес электронной почты (не будет отображаться)
Ваш рейтинг
Комментарии
Односторонняя однокнопочная система дистанционного запуска Viper 4115V
Удобство дистанционного запуска в одном из самых компактных пультов дистанционного управления Viper.
Идеально подходит для использования с OEM-брелками, встроенными в OEM-ключ. Получите увеличенную дальность дистанционного пуска, которую вы искали!
Новые функции:
- Радиус действия до ¼ мили
- Bitwriter программируется для легкой настройки
- Вспомогательный канал
- Отдельные порты ESP2 и D2D
- Бортовые реле дистанционного запуска
Загрузить руководство пользователя
Дистанционное подтверждение (?) Двусторонние пульты дистанционного управления позволяют вам оставаться на связи с вашим автомобилем, подтверждая ваши команды (такие как дистанционный запуск или постановка системы безопасности на охрану) либо с помощью ЖК-экрана на пульте дистанционного управления, либо с помощью светодиода. огни. Некоторые двухсторонние пульты также действуют как пейджер безопасности, сообщая вам о срабатывании сирены, даже если вы находитесь слишком далеко, чтобы ее услышать.![]() | Нет |
Пульты (?) Количество и тип пультов, поставляемых с системой. | 2 1-кнопочный 1-ходовой |
Диапазон (?) Системы Viper используют радиочастотные (РЧ) технологии для связи с вашим автомобилем, и каждая из этих технологий имеет типичный рабочий диапазон. Диапазон зависит от используемой технологии, а также от факторов окружающей среды, таких как помехи от других источников радиочастот. В настоящее время системы Viper с самым большим радиусом действия используют технологию расширенного спектра (SST) с радиусом действия до 1 мили. | До 1/4 мили |
Безопасность (?) Ежегодно в США угоняют около 1,2 миллиона автомобилей, а из автомобилей украли содержимое на 1 миллиард долларов. . | |
Дистанционный запуск (?) Дистанционный запуск позволяет запускать двигатель с помощью дистанционного управления, позволяя системе климат-контроля вашего автомобиля прогревать или охлаждать салон до того, как вы сядете в него.![]() | |
Вход без ключа (?)Открывайте двери автомобиля нажатием кнопки на брелке. | |
Trunk Pop (?) Системы Viper с Trunk Pop могут открыть ваш багажник с электроприводом нажатием кнопки. | |
Совместимость с SmartStart (?) К этой системе можно добавить модуль Viper SmartStart, чтобы подготовить ваш автомобиль к SmartStart. | |
Шифрование (?) Защита от клонирования и защита от захвата кода входит в стандартную комплектацию каждой системы Viper. | 66-разрядная версия |
Наблюдение за плафоном (?) Отличная функция безопасности: плафон освещения вашего автомобиля загорается на 30 секунд, когда вы отключаете систему безопасности или отпираете двери системы дистанционного запуска.![]() | |
Датчик удара Stinger DoubleGuard (?) В стандартную комплектацию каждой системы безопасности Viper входит двухуровневый датчик удара Stinger DoubleGuard, который обнаруживает удары по автомобилю и может отличать легкие удары от сильных. | |
6-тональная сирена Neo Revenger (?) Легкие удары приводят к щебетанию сирены WarnAway от Neo Revenger Siren, в то время как более сильные удары вызывают полную 6-тональную последовательность 120 дБ, предназначенную для того, чтобы отпугнуть потенциального вора и привлечь внимание к попытке проникновения. | |
Failsafe Starter Kill (?) Держите свой автомобиль там, где вы его припарковали, с помощью Failsafe Starter Kill, иммобилайзера, предназначенного для предотвращения перегрева проводки. | |
Защита от угона автомобиля (VRS) (?)VRS — это управляемая пользователем система защиты от угона автомобиля.![]() | |
Количество вспомогательных каналов (?) Вспомогательные каналы — это электрические выходы, управляемые с помощью пульта дистанционного управления, который ваш установщик может взаимодействовать с системами вашего автомобиля, чтобы вы могли управлять ими с помощью дистанционного управления. Потребуются дополнительные детали или работа. | 0 |
ESP2
ESP2 — это эксклюзивный протокол последовательной связи Viper, обеспечивающий дополнительную сверхбезопасную высокоскоростную связь между системами и реализующий многие ключевые функции Viper.
XR Plus
Компания Viper недавно значительно повысила производительность радиочастотного приемника во многих наших отмеченных наградами системах безопасности и дистанционного запуска.