Содержание
Электротехника
Электротехника
Оглавление
|
Двигатели постоянного тока с различными системами возбуждения
- Подробности
- Категория: Оборудование
- ремонт
- электродвигатель
- трансформатор
- оборудование
- повреждения
Содержание материала
- Неисправности электрооборудования и способы их устранения
- Устройство силового трансформатора
- Принцип действия трансформатора, хх и кз
- Пускорегулирующая аппаратура
- Устройство электрических машин постоянного тока
- Принцип действия генератора и двигателя постоянного тока
- Двигатели постоянного тока с различными системами возбуждения
- Устройство синхронных машин
- Низкое сопротивление изоляции обмоток электрических машин
- Пропитка и сушка обмоток электрических машин
- Сушка обмоток силовых трансформаторов
- Способы сушки обмоток силовых трансформаторов
- Определение качества трансформаторного масла
- Механические неисправности электрических машин
- Работа асинхронного двигателя при неноминальных условиях
- Внутренний обрыв одной фазы статора асинхронного двигателя
- Другие неисправности асинхронного двигателя
- Неисправности обмоток статора и ротора асинхронного двигателя
- Соединение обмотки асинхронного двигателя с корпусом
- Междуфазное замыкание двигателя
- Маркировка выводных концов электрических машин переменного тока
- Определение паспортных данных асинхронного электродвигателя
- Установки повышенной частоты из двух асинхронных машин и их неисправности
- Неисправности машин постоянного тока и способы их устранения
- Маркировка выводных концов машин постоянного тока, паспортные данные
- Неисравности синхронных машин и способы их устраненияе
- Неисправности силовых трансформаторов и способы их устранения
- Разборка и сборка, маркировка выводных концов трансформатора
- Неисправности пускорегулирующей аппаратуры и способы их устранения
- Вопросы по технике безопасности при испытаниях и ремонте электрооборудования
Страница 7 из 30
Существует две системы возбуждения двигателей постоянного тока: возбуждение от постоянных магнитов; возбуждение от сети, питающей двигатель.
Наиболее распространена вторая система возбуждения. Двигатели с возбуждением от сети встречаются трех видов: с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. Рассмотрим двигатели с наиболее распространенными системами возбуждения.
Рис. 49. Характеристики двигателя параллельного возбуждения:
а — скоростная; б — моментная; ев— к.п.д.; г — механические.
Двигатель с параллельным возбуждением и его характеристики. Обмотка возбуждения двигателя располагается на основных полюсах и включается параллельно с якорем в сеть (рис. 48). Электрическую энергию двигатель получает от сети через рубильник 4 и преобразует ее в механическую энергию, которая используется рабочей машиной 3.
Рис. 48. Схема включения двигателя параллельного возбуждения:
1— якорь; 2 — обмотка возбуждения; 3 — рабочая машина; 4 — рубильник; 5— реостат в цепи якоря; 6 — реостат в цепи возбуждения.
Механическая характеристика двигателя — зависимость частоты вращения от момента при низменных напряжении и токе возбуждения, а также при постоянном добавочном сопротивлении в цепи якоря. При отсутствии добавочного сопротивления в якорной цепи получается естественная характеристика. Свойство механических характеристик при различных сопротивлениях в якорной цепи показано на рисунке 49, г.
1— якорь; 2 — обмотка возбуждения; 3— рабочая машина; 4 — рубильник; 5 — реостат в цепи якоря.
Рис. 51. Характеристики двигателя последовательного возбуждения:
а — скоростная, б — моментная; I в — к. п. д.; г — механические.
Рис. 50. Схема включения двигателя последовательного возбуждения:
Двигатель с последовательным возбуждением и его характеристики. Обмотка возбуждения двигателя располагается на основных полюсах и включается последовательно с якорем в сеть (рис. 50).
Скоростная характеристика — зависимости частоты вращения якоря от полезной мощности на валу при неизменном напряжении якорной цепи. В двигателе последовательного возбуждения ток якоря является одновременно и током возбуждения; с увеличением ток; якоря растет магнитный поток машины. При увеличении полезной мощности на валу частота вращения уменьшается главным образом из-за увеличения магнитного потока, а также из-за падения напряжения в якорной це Пи (см. формулу 67). Скоростная характеристика показана на рисунке 51, а. Двигатель последовательного возбуждения нельзя включать без нагрузки, так как часто та вращения в этом случае может достигнуть опасно; величины.
Моментная характеристика — зависимости момента от полезной мощности на валу при неизменной напряжения якорной цепи (рис. 51,б). Момент двигателя увеличивается прямопропорционально току якоря и потоку, а поток зависит от тока. В двигателе последовательного возбуждения момент изменяется почти пропорционально квадрату тока.
Рис. 52. Схема включения двигателя смешанного возбуждения:
Характеристика к. п. д.— зависимость к. п. д. от полезной мощности на валу при неизменном напряжении якорной цепи (рис. 51,в). Эта характеристика аналогична характеристике двигателя параллельного возбуждения.
1— якорь; 2 — параллельная обмотка возбуждения;
3 — последовательная обмотка возбуждения; 4 — рабочая машина; 5— рубильник; 6— реостат в цепи якоря; 7 — реостат в цепи параллельной обмотки возбуждения.
Механическая характеристика — зависимость частоты вращения от момента при неизменном напряжении якорной цепи (по форме напоминает скоростную характеристику). Семейство механических характеристик показано на рисунке 51, г.
Двигатель смешанного возбуждения и его характеристики.
Параллельную и последовательную обмотки возбуждения двигателя располагают на основных полюсах. Схема включения двигателя смешанного возбуждения сказана на рисунке 52. В двигателе смешанного возбуждения магнитный поток машины создается двумя обмотками:
(68)
де Фш и Фс—соответственно потоки параллельной и последовательной обмоток.
Обмотки возбуждения можно включать согласно, в том случае потоки складываются, при встречном включении — поток последовательной обмотки вычитается из потока параллельной обмотки.
Наиболее распространенным является согласное включение обмоток возбуждения. При этом характеристики двигателя занимают промежуточное положение между характеристиками двигателей параллельного и последовательного возбуждения, но ближе к первым.
Регулирование частоты вращения двигателей
Из формулы 67 следует, что частоту вращения двигателей можно менять изменением напряжения на якорь (якорной цепи) и изменением потока.
При введении добавочного сопротивления в якорную цепь частота вращения уменьшается. При уменьшении потока частота вращения растет.
В двигателе параллельного возбуждения поток можно уменьшить введением сопротивления в цепь возбуждения.
В двигателях последовательного возбуждения поток можно уменьшить шунтированием обмотки возбуждена а увеличить шунтированием обмотки якоря. Частоту вращения двигателей постоянного тока можно плавно peгулировать в широких пределах при высоком к. п. д. — это их главное преимущество перед асинхронными двигателями.
Потери в машинах постоянного тока
Суммарные потери в машине постоянного тока выражаются формулой:
(691
где Рмах— механические потери, Вт; рс—потери в стали, Вт; рм—потери в меди якоря, Вт; рв—потери в обмотках возбуждения, Вт; рщ— потери в щетках, Вт; рд—добавочные потери, Вт.
Коэффициент полезного действия может быть определен по формуле 44.
- Назад
- Вперёд
- Назад
- Вперёд
- Вы здесь:
- Главная
- Книги
- Оборудование
- Электрические машины
Еще по теме:
- Сроки устранения дефектов электрических машин
- Устранение некоторых неисправностей комплектующих узлов силового трансформатора
- Устранение неисправностей на активной части силового трансформатора
- Устранение дефектов изоляции обмоток статоров и роторов электродвигателей в условиях АЭС
- Подготовка трансформатора к ремонту. Дефектировка в собранном виде
Анализ отказоустойчивого двигателя постоянного тока с гибридным возбуждением
Чтобы прочитать это содержимое, выберите один из следующих вариантов:
Паоло Болоньези
(Кафедра электрических систем и автоматизации, Пизанский университет, Пиза, Италия)
Франческо Папини
(Кафедра электрических систем и автоматизации, Пизанский университет, Пиза, Италия)
Отторино Бруно
(Кафедра электрических систем и автоматизации, Пизанский университет, Пиза, Италия)
COMPEL — международный журнал по вычислениям и математике в электротехнике и электронной технике.
ISSN :
0332-1649
Дата публикации статьи: 14 сентября 2010 г.
Загрузки
435
Аннотация
Назначение
–
Целью данной статьи является исследование использования решений гибридного возбуждения с одновременным использованием постоянных магнитов и катушек возбуждения для машин постоянного тока, предназначенных для работы в качестве ядра высоконадежных приводов в критически важных приложениях, питаемых от батарей (например, пожарных). насосы пожаротушения, дымососы и т. д.), где требуется примерно постоянная скорость и предписано минимальное использование электронных устройств для повышения общей надежности.
Дизайн/методология/подход
–
Высоконадежный двигатель постоянного тока с гибридным возбуждением, первоначально разработанный на основе теоретических соображений, затем анализируется с использованием специально разработанных 2D и 3D электромагнитных моделей методом конечных элементов (МКЭ) в статических, динамических, нормальных и неисправных условиях.
Находки
–
Результаты моделирования подтверждают, что правильно спроектированные приводы, использующие двигатели постоянного тока с гибридным возбуждением, могут представлять собой эффективное решение для приложений, требующих очень высокой надежности при питании постоянным током с ограниченной возможностью регулирования скорости.
Ограничения/последствия исследования
–
Используемая методология имеет обычные пределы точности анализа методом конечных элементов: гистерезис не учитывается, 2D-моделирование пренебрегает осевой составляющей полей, в 2D-динамическом анализе электрически разрывные многослойные сердечники моделируются как ортотропные непрерывные части, работа коммутатора аппроксимируется с помощью сети резисторов, зависящей от положения, а ток возбуждения, обеспечиваемый прерывателями, приблизительно считается постоянным.
Практические последствия
– Двигатели постоянного тока с гибридным возбуждением
, которые могут быть легко изготовлены с использованием существующего оборудования и отработанных технологий, могут стать интересным решением для аварийных приводов, требующих минимальных возможностей регулирования и очень высокой надежности при прямом питании постоянным током.
Оригинальность/ценность
–
Гибридное возбуждение мало исследовано в литературе, особенно для двигателей постоянного тока, хотя такое решение может оказаться потенциально интересным, особенно когда требуется ограниченная возможность регулировки потока.
Ключевые слова
- Электродвигатели
- Надежность продукта
- Отказоустойчивость
- Электроэлементы
- Постоянный ток
Цитата
Болоньези, П. , Папини, Ф. и Бруно, О. (2010), «Анализ отказоустойчивого двигателя постоянного тока с гибридным возбуждением», COMPEL — Международный журнал по вычислениям и математике в электротехнике и электронной технике , Vol. . 29 № 5, стр. 1361-1379. https://doi.org/10.1108/03321641011061551
Издатель
:
Изумруд Групп Паблишинг Лимитед
Авторское право © 2010, Emerald Group Publishing Limited.
Статьи по теме
Анализ отказоустойчивого двигателя постоянного тока с гибридным возбуждением
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из вариантов ниже:
Паоло Болоньези
(Кафедра электрических систем и автоматизации, Пизанский университет, Пиза, Италия)
Франческо Папини
(Кафедра электрических систем и автоматизации, Пизанский университет, Пиза, Италия)
Отторино Бруно
(Кафедра электрических систем и автоматизации, Пизанский университет, Пиза, Италия)
COMPEL — международный журнал по вычислениям и математике в электротехнике и электронной технике.
ISSN :
0332-1649
Дата публикации статьи: 14 сентября 2010 г.
Загрузки
435
Аннотация
Назначение
–
Целью данной статьи является исследование использования решений гибридного возбуждения с одновременным использованием постоянных магнитов и катушек возбуждения для машин постоянного тока, предназначенных для работы в качестве ядра высоконадежных приводов в критически важных приложениях, питаемых от батарей (например, пожарных). насосы пожаротушения, дымососы и т. д.), где требуется примерно постоянная скорость и предписано минимальное использование электронных устройств для повышения общей надежности.
Дизайн/методология/подход
–
Высоконадежный двигатель постоянного тока с гибридным возбуждением, первоначально разработанный на основе теоретических соображений, затем анализируется с использованием специально разработанных 2D и 3D электромагнитных моделей методом конечных элементов (МКЭ) в статических, динамических, нормальных и неисправных условиях.
Находки
–
Результаты моделирования подтверждают, что правильно спроектированные приводы, использующие двигатели постоянного тока с гибридным возбуждением, могут представлять собой эффективное решение для приложений, требующих очень высокой надежности при питании постоянным током с ограниченной возможностью регулирования скорости.
Ограничения/последствия исследования
–
Используемая методология имеет обычные пределы точности анализа методом конечных элементов: гистерезис не учитывается, 2D-моделирование пренебрегает осевой составляющей полей, в 2D-динамическом анализе электрически разрывные многослойные сердечники моделируются как ортотропные непрерывные части, работа коммутатора аппроксимируется с помощью сети резисторов, зависящей от положения, а ток возбуждения, обеспечиваемый прерывателями, приблизительно считается постоянным.
Практические последствия
– Двигатели постоянного тока с гибридным возбуждением
, которые могут быть легко изготовлены с использованием существующего оборудования и отработанных технологий, могут стать интересным решением для аварийных приводов, требующих минимальных возможностей регулирования и очень высокой надежности при прямом питании постоянным током.
Оригинальность/ценность
–
Гибридное возбуждение мало исследовано в литературе, особенно для двигателей постоянного тока, хотя такое решение может оказаться потенциально интересным, особенно когда требуется ограниченная возможность регулировки потока.
Ключевые слова
- Электродвигатели
- Надежность продукта
- Отказоустойчивость
- Электроэлементы
- Постоянный ток
Цитата
Болоньези, П.