Электродвигатели постоянного тока смешанного возбуждения: Особенности электродвигателя постоянного тока со смешанным возбуждением

Содержание

Электротехника

Электротехника








  

Евсюков А. А. Электротехника: Учеб. пособие для студентов физ. спец. пед. ин-тов.— М.: Просвещение, 1979.— 248 с.

В пособии описаны линейные цепи переменного тока, трехфазные цепи, электрические измерения и приборы, трансформаторы, электрические машины переменного и постоянного токов, элементы автоматики, а также техника безопасности. Приведены основные правила работы в учебной электротехнической лаборатории.

Оглавление


ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЛИНЕЙНЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
1. ОДНОФАЗНЫЕ ЦЕПИ
§ 1.2. ПРИНЦИП ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ СИНУСОИДАЛЬНОЙ ЭДС
§ 1.3. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЯ ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ
§ 1.4. СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
§ 1. 5. МЕТОД ВЕКТОРНЫХ ДИАГРАММ
§ 1.6. СОПРОТИВЛЕНИЯ В ЦЕПЯХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
§ 1.7. ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С АКТИВНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ
§ 1.8. ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ИНДУКТИВНОСТЬЮ
§ 1.9. ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С АКТИВНО-ИНДУКТИВНОЙ НАГРУЗКОЙ
§ 1.10. ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ЕМКОСТЬЮ
§ 1.11. ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С АКТИВНО-ЕМКОСТНОЙ НАГРУЗКОЙ
§ 1.12. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ R, L И С. КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ
§ 1.13. РЕЗОНАНС НАПРЯЖЕНИЙ
§ 1.14. РЕЗОНАНС ТОКОВ
§ 1.15. СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ
§ 1.16. ПРОВОДИМОСТЬ И РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ
§ 1.17. СИМВОЛИЧЕСКИЙ МЕТОД
2. ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ
§ 1.19. ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ТРЕХФАЗНОЙ СИСТЕМЫ
§ 1.20. СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕЗДОЙ
§ 1.21. СОЕДИНЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОМ
§ 1.22. МОЩНОСТЬ ТРЕХФАЗНОЙ СИСТЕМЫ
ГЛАВА II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ И ПРИБОРЫ
§ 2.3. ПОГРЕШНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
§ 2.4. ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
§ 2.5. МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ
§ 2. 6. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПРИБОРЫ
§ 2.7. ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ
§ 2.8. ФЕРРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ
§ 2.9. ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВАТТМЕТРЫ
§ 2.10. ОДНОФАЗНЫЙ ФАЗОМЕТР
§ 2.11. ОДНОФАЗНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ СЧЕТЧИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
§ 2.12. ОММЕТРЫ
§ 2.13. ЛОГОМЕТРЫ
§ 2.14. ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ
§ 2.15. ДЕТЕКТОРНЫЕ ПРИБОРЫ
§ 2.16. ШКОЛЬНЫЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
§ 2.17. ПОНЯТИЕ О ЦИФРОВЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРАХ
§ 2.18. ИЗМЕРЕНИЕ МОЩНОСТИ ТРЕХФАЗНОЙ СИСТЕМЫ
§ 2.19. ИЗМЕРЕНИЕ ЭНЕРГИИ ТРЕХФАЗНОЙ СИСТЕМЫ
§ 2.20. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ
§ 2.21. ПОНЯТИЕ ОБ ИЗМЕРЕНИЯХ НЕЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ
ГЛАВА III. ТРАНСФОРМАТОРЫ
§ 3.2. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ТРАНСФОРМАТОРА
§ 3.3. ХОЛОСТОЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ТРАНСФОРМАТОРА
§ 3.4. РАБОЧИЙ РЕЖИМ ТРАНСФОРМАТОРА
§ 3.5. КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ТРАНСФОРМАТОРА
§ 3.6. ТРЕХФАЗНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ
§ 3.7. КОНСТРУКЦИИ ТРАНСФОРМАТОРОВ
§ 3. 8. АВТОТРАНСФОРМАТОР
§ 3.9. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ
Глава IV. НЕЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ. ВЫПРЯМИТЕЛИ
4.1. ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ И ЭЛЕМЕНТОВ
§ 4.2. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ДИОДЫ
§ 4.3. ТИРИСТОРЫ
§ 4.4. ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ ВЫПРЯМЛЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
§ 4.5. ПРИМЕНЕНИЕ ТИРИСТОРОВ ДЛЯ ВЫПРЯМЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА
§ 4.6. СГЛАЖИВАЮЩИЕ ФИЛЬТРЫ
§ 4.7. ПОНЯТИЕ ОБ ИНВЕРТОРАХ
§ 4.8. ФЕРРОРЕЗОНАНС В НЕЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ
§ 4.9. ФЕРРОРЕЗОНАНСНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ
§ 4.10. ШКОЛЬНЫЕ ВЫПРЯМИТЕЛИ
ГЛАВА V. МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
§ 5.1. КЛАССИФИКАЦИЯ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
§ 5.2. ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
§ 5.3. СОЗДАНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТРЕХФАЗНОЙ СИСТЕМОЙ
§ 5.4. СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ. ТИПЫ ОБМОТОК СТАТОРА
§ 5.5. СКОЛЬЖЕНИЕ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
§ 1.6. МАГНИТНЫЙ ПОТОК ЭДС И ТОКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
§ 5.7. ВЕКТОРНАЯ ДИАГРАММА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
§ 5. 8. АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОНТАКТНЫМИ КОЛЬЦАМИ
§ 5.9. РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
§ 5.10. ПУСК В ХОД АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
§ 5.11. РЕВЕРСИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
§ 5.12. ОДНОФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
§ 5.13. ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
§ 5.14. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА
§ 5.15. ЭДС СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА
§ 5.16. РЕАКЦИЯ ЯКОРЯ
§ 5.17. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА
§ 5.18. УПРОЩЕННАЯ ВЕКТОРНАЯ ДИАГРАММА СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА
§ 5.19. РАБОТА СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА ПАРАЛЛЕЛЬНО С СЕТЬЮ
§ 5.20. ОБРАТИМОСТЬ СИНХРОННЫХ МАШИН. ПРИНЦИП РАБОТЫ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
§ 5.21. ПУСК И ОСТАНОВКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
§ 5.22. ВЛИЯНИЕ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ НА РАБОТУ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ. СИНХРОННЫЙ КОМПЕНСАТОР
§ 5.23. РЕАКТИВНЫЕ СИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
§ 5.24. ПРИМЕНЕНИЕ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ГЛАВА VI. МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
§ 6. 2. ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА. ТИПЫ ОБМОТОК ЯКОРЯ
§ 6.3. ЭДС И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОМЕНТ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА
§ 6.4. РЕАКЦИЯ ЯКОРЯ
§ 6.5. КОММУТАЦИЯ
§ 6.6. СПОСОБЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА
§ 6.7. ОБРАТИМОСТЬ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА. ДВИГАТЕЛИ
§ 6.8. ДВИГАТЕЛЬ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО И НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
§ 6.9. ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
§ 6.10. ДВИГАТЕЛЬ СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
§ 6.11. КОЛЛЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
ГЛАВА VII. ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМАТИКИ
§ 7.2. РЕЛЕ
§ 7.3. ДАТЧИКИ
§ 7.4. АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
§ 7.5. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
§ 7.6. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
§ 7.7. ТЕЛЕМЕХАНИКА
§ 7.8. КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ
ГЛАВА VIII. ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДАЧА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
§ 8.1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ
§ 8.2. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
§ 8.3. ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ
§ 8.4. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ И ПОДСТАНЦИЙ
ГЛАВА IX. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
ГЛАВА X. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
§ 10.1. ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
§ 10.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
§ 10.3. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ
§ 10.4. ЗАЩИТНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ И ЗАЗЕМЛЕНИЕ НА НЕЙТРАЛЬ (ЗАНУЛЕНИЕ)
§ 10.5. ЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА И КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
§ 10.6. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОРАЖЕННОМУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ
§ 10.7. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧЕБНЫХ ЛАБОРАТОРИЯХ
ЛИТЕРАТУРА






Двигатели постоянного тока с различными системами возбуждения

Подробности
Категория: Оборудование
  • ремонт
  • электродвигатель
  • трансформатор
  • оборудование
  • повреждения

Содержание материала

  • Неисправности электрооборудования и способы их устранения
  • Устройство силового трансформатора
  • Принцип действия трансформатора, хх и кз
  • Пускорегулирующая аппаратура
  • Устройство электрических машин постоянного тока
  • Принцип действия генератора и двигателя постоянного тока
  • Двигатели постоянного тока с различными системами возбуждения
  • Устройство синхронных машин
  • Низкое сопротивление изоляции обмоток электрических машин
  • Пропитка и сушка обмоток электрических машин
  • Сушка обмоток силовых трансформаторов
  • Способы сушки обмоток силовых трансформаторов
  • Определение качества трансформаторного масла
  • Механические неисправности электрических машин
  • Работа асинхронного двигателя при неноминальных условиях
  • Внутренний обрыв одной фазы статора асинхронного двигателя
  • Другие неисправности асинхронного двигателя
  • Неисправности обмоток статора и ротора асинхронного двигателя
  • Соединение обмотки асинхронного двигателя с корпусом
  • Междуфазное замыкание двигателя
  • Маркировка выводных концов электрических машин переменного тока
  • Определение паспортных данных асинхронного электродвигателя
  • Установки повышенной частоты из двух асинхронных машин и их неисправности
  • Неисправности машин постоянного тока и способы их устранения
  • Маркировка выводных концов машин постоянного тока,       паспортные данные
  • Неисравности синхронных машин и способы их устраненияе
  • Неисправности силовых трансформаторов и способы их устранения
  • Разборка и сборка, маркировка выводных концов трансформатора
  • Неисправности пускорегулирующей аппаратуры и способы их устранения
  • Вопросы по технике безопасности при испытаниях и ремонте электрооборудования

Страница 7 из 30

Существует две системы возбуждения двигателей постоянного тока: возбуждение от постоянных магнитов; возбуждение от сети, питающей двигатель.

Наиболее распространена вторая система возбуждения. Двигатели с возбуждением от сети встречаются трех видов: с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. Рассмотрим двигатели с наиболее распространенными системами возбуждения.

Рис. 49. Характеристики двигателя параллельного возбуждения:

а — скоростная; б — моментная; ев— к.п.д.; г — механические.

Двигатель с параллельным возбуждением и его характеристики. Обмотка возбуждения двигателя располагается на основных полюсах и включается параллельно с якорем в сеть (рис. 48). Электрическую энергию двигатель получает от сети через рубильник 4 и преобразует ее в механическую энергию, которая используется рабочей машиной 3.

Рис. 48. Схема включения двигателя параллельного возбуждения:
1— якорь; 2 — обмотка возбуждения; 3 — рабочая машина; 4 — рубильник; 5— реостат в цепи якоря; 6 — реостат в цепи возбуждения.

Механическая характеристика двигателя — зависимость частоты вращения от момента при низменных напряжении и токе возбуждения, а также при постоянном добавочном сопротивлении в цепи якоря. При отсутствии добавочного сопротивления в якорной цепи получается естественная характеристика. Свойство механических характеристик при различных сопротивлениях в якорной цепи показано на рисунке 49, г.

1— якорь; 2 — обмотка возбуждения; 3— рабочая машина; 4 — рубильник; 5 — реостат в цепи якоря.
Рис. 51. Характеристики двигателя последовательного возбуждения:

а — скоростная, б — моментная; I в — к. п. д.; г — механические.

Рис. 50. Схема включения двигателя последовательного возбуждения:

Двигатель с последовательным возбуждением и его характеристики. Обмотка возбуждения двигателя располагается на основных полюсах и включается последовательно с якорем в сеть (рис. 50).
Скоростная характеристика — зависимости частоты вращения якоря от полезной мощности на валу при неизменном напряжении якорной цепи. В двигателе последовательного возбуждения ток якоря является одновременно и током возбуждения; с увеличением ток; якоря растет магнитный поток машины. При увеличении полезной мощности на валу частота вращения уменьшается главным образом из-за увеличения магнитного потока, а также из-за падения напряжения в якорной це Пи (см. формулу 67). Скоростная характеристика показана на рисунке 51, а. Двигатель последовательного возбуждения нельзя включать без нагрузки, так как часто та вращения в этом случае может достигнуть опасно; величины.                       

Моментная характеристика — зависимости момента от полезной мощности на валу при неизменной напряжения якорной цепи (рис. 51,б). Момент двигателя увеличивается прямопропорционально току якоря и потоку, а поток зависит от тока. В двигателе последовательного возбуждения момент изменяется почти пропорционально квадрату тока.

Рис. 52. Схема включения двигателя смешанного возбуждения:

Характеристика к. п. д.— зависимость к. п. д. от полезной мощности на валу при неизменном напряжении якорной цепи (рис. 51,в). Эта характеристика аналогична характеристике двигателя параллельного возбуждения.
1— якорь; 2 — параллельная обмотка           возбуждения;

3 — последовательная обмотка возбуждения; 4 — рабочая машина; 5— рубильник; 6— реостат в цепи якоря; 7 — реостат в цепи параллельной обмотки возбуждения.
Механическая характеристика — зависимость частоты вращения от момента при неизменном напряжении якорной цепи (по форме напоминает скоростную характеристику). Семейство механических характеристик показано на рисунке 51, г.

Двигатель смешанного возбуждения и его характеристики.
Параллельную и последовательную обмотки возбуждения двигателя располагают на основных полюсах. Схема включения двигателя смешанного возбуждения сказана на рисунке 52. В двигателе смешанного возбуждения магнитный поток машины создается двумя обмотками:
(68)
де Фш и Фс—соответственно потоки параллельной и последовательной обмоток.

Обмотки возбуждения можно включать согласно, в том случае потоки складываются, при встречном включении — поток последовательной обмотки вычитается из потока параллельной обмотки.
Наиболее распространенным является согласное включение обмоток возбуждения. При этом характеристики двигателя занимают промежуточное положение между характеристиками двигателей параллельного и последовательного возбуждения, но ближе к первым.

Регулирование частоты вращения двигателей

Из формулы 67 следует, что частоту вращения двигателей можно менять изменением напряжения на якорь (якорной цепи) и изменением потока.

При введении добавочного сопротивления в якорную цепь частота вращения уменьшается. При уменьшении потока частота вращения растет.
В двигателе параллельного возбуждения поток можно уменьшить введением сопротивления в цепь возбуждения.

В двигателях последовательного возбуждения поток можно уменьшить шунтированием обмотки возбуждена а увеличить шунтированием обмотки якоря. Частоту вращения двигателей постоянного тока можно плавно peгулировать в широких пределах при высоком к. п. д. — это их главное преимущество перед асинхронными двигателями.

Потери в машинах постоянного тока

Суммарные потери в машине постоянного тока выражаются формулой:
(691
где Рмах— механические потери, Вт; рс—потери в стали, Вт; рм—потери в меди якоря, Вт; рв—потери в обмотках возбуждения, Вт; рщ— потери в щетках, Вт; рд—добавочные потери, Вт.

Коэффициент полезного действия может быть определен по формуле 44.

  • Назад
  • Вперёд
  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Книги
  • Оборудование
  • Электрические машины

Еще по теме:

  • Сроки устранения дефектов электрических машин
  • Устранение некоторых неисправностей комплектующих узлов силового трансформатора
  • Устранение неисправностей на активной части силового трансформатора
  • Устранение дефектов изоляции обмоток статоров и роторов электродвигателей в условиях АЭС
  • Подготовка трансформатора к ремонту. Дефектировка в собранном виде

Анализ отказоустойчивого двигателя постоянного тока с гибридным возбуждением

Чтобы прочитать это содержимое, выберите один из следующих вариантов:

Паоло Болоньези
(Кафедра электрических систем и автоматизации, Пизанский университет, Пиза, Италия)

Франческо Папини
(Кафедра электрических систем и автоматизации, Пизанский университет, Пиза, Италия)

Отторино Бруно
(Кафедра электрических систем и автоматизации, Пизанский университет, Пиза, Италия)

COMPEL — международный журнал по вычислениям и математике в электротехнике и электронной технике.

ISSN :
0332-1649

Дата публикации статьи: 14 сентября 2010 г.

Загрузки

435

Аннотация

Назначение

Целью данной статьи является исследование использования решений гибридного возбуждения с одновременным использованием постоянных магнитов и катушек возбуждения для машин постоянного тока, предназначенных для работы в качестве ядра высоконадежных приводов в критически важных приложениях, питаемых от батарей (например, пожарных). насосы пожаротушения, дымососы и т. д.), где требуется примерно постоянная скорость и предписано минимальное использование электронных устройств для повышения общей надежности.

Дизайн/методология/подход

Высоконадежный двигатель постоянного тока с гибридным возбуждением, первоначально разработанный на основе теоретических соображений, затем анализируется с использованием специально разработанных 2D и 3D электромагнитных моделей методом конечных элементов (МКЭ) в статических, динамических, нормальных и неисправных условиях.

Находки

Результаты моделирования подтверждают, что правильно спроектированные приводы, использующие двигатели постоянного тока с гибридным возбуждением, могут представлять собой эффективное решение для приложений, требующих очень высокой надежности при питании постоянным током с ограниченной возможностью регулирования скорости.

Ограничения/последствия исследования

Используемая методология имеет обычные пределы точности анализа методом конечных элементов: гистерезис не учитывается, 2D-моделирование пренебрегает осевой составляющей полей, в 2D-динамическом анализе электрически разрывные многослойные сердечники моделируются как ортотропные непрерывные части, работа коммутатора аппроксимируется с помощью сети резисторов, зависящей от положения, а ток возбуждения, обеспечиваемый прерывателями, приблизительно считается постоянным.

Практические последствия

– Двигатели постоянного тока с гибридным возбуждением

, которые могут быть легко изготовлены с использованием существующего оборудования и отработанных технологий, могут стать интересным решением для аварийных приводов, требующих минимальных возможностей регулирования и очень высокой надежности при прямом питании постоянным током.

Оригинальность/ценность

Гибридное возбуждение мало исследовано в литературе, особенно для двигателей постоянного тока, хотя такое решение может оказаться потенциально интересным, особенно когда требуется ограниченная возможность регулировки потока.

Ключевые слова

  • Электродвигатели
  • Надежность продукта
  • Отказоустойчивость
  • Электроэлементы
  • Постоянный ток

Цитата

Болоньези, П. , Папини, Ф. и Бруно, О. (2010), «Анализ отказоустойчивого двигателя постоянного тока с гибридным возбуждением», COMPEL — Международный журнал по вычислениям и математике в электротехнике и электронной технике , Vol. . 29 № 5, стр. 1361-1379. https://doi.org/10.1108/03321641011061551

Издатель

:

Изумруд Групп Паблишинг Лимитед

Авторское право © 2010, Emerald Group Publishing Limited.

Статьи по теме

Анализ отказоустойчивого двигателя постоянного тока с гибридным возбуждением

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из вариантов ниже:

Паоло Болоньези
(Кафедра электрических систем и автоматизации, Пизанский университет, Пиза, Италия)

Франческо Папини
(Кафедра электрических систем и автоматизации, Пизанский университет, Пиза, Италия)

Отторино Бруно
(Кафедра электрических систем и автоматизации, Пизанский университет, Пиза, Италия)

COMPEL — международный журнал по вычислениям и математике в электротехнике и электронной технике.

ISSN :
0332-1649

Дата публикации статьи: 14 сентября 2010 г.

Загрузки

435

Аннотация

Назначение

Целью данной статьи является исследование использования решений гибридного возбуждения с одновременным использованием постоянных магнитов и катушек возбуждения для машин постоянного тока, предназначенных для работы в качестве ядра высоконадежных приводов в критически важных приложениях, питаемых от батарей (например, пожарных). насосы пожаротушения, дымососы и т. д.), где требуется примерно постоянная скорость и предписано минимальное использование электронных устройств для повышения общей надежности.

Дизайн/методология/подход

Высоконадежный двигатель постоянного тока с гибридным возбуждением, первоначально разработанный на основе теоретических соображений, затем анализируется с использованием специально разработанных 2D и 3D электромагнитных моделей методом конечных элементов (МКЭ) в статических, динамических, нормальных и неисправных условиях.

Находки

Результаты моделирования подтверждают, что правильно спроектированные приводы, использующие двигатели постоянного тока с гибридным возбуждением, могут представлять собой эффективное решение для приложений, требующих очень высокой надежности при питании постоянным током с ограниченной возможностью регулирования скорости.

Ограничения/последствия исследования

Используемая методология имеет обычные пределы точности анализа методом конечных элементов: гистерезис не учитывается, 2D-моделирование пренебрегает осевой составляющей полей, в 2D-динамическом анализе электрически разрывные многослойные сердечники моделируются как ортотропные непрерывные части, работа коммутатора аппроксимируется с помощью сети резисторов, зависящей от положения, а ток возбуждения, обеспечиваемый прерывателями, приблизительно считается постоянным.

Практические последствия

– Двигатели постоянного тока с гибридным возбуждением

, которые могут быть легко изготовлены с использованием существующего оборудования и отработанных технологий, могут стать интересным решением для аварийных приводов, требующих минимальных возможностей регулирования и очень высокой надежности при прямом питании постоянным током.

Оригинальность/ценность

Гибридное возбуждение мало исследовано в литературе, особенно для двигателей постоянного тока, хотя такое решение может оказаться потенциально интересным, особенно когда требуется ограниченная возможность регулировки потока.

Ключевые слова

  • Электродвигатели
  • Надежность продукта
  • Отказоустойчивость
  • Электроэлементы
  • Постоянный ток

Цитата

Болоньези, П.

Back to top