Электроподъемники стекол: Электроподъемник стекла

Стеклоподъемники – все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить. Часть 3. История стеклоподъемников |
Стеклоподъем.РФ

Давний предок современных Mercedes’ов и «Лад», паровая «самодвижущаяся телега» Николя-Жозе Кюньо, проехала первые метры по французским дорогам в далеком 1769 году. Ни о каких стеклоподъемниках в ее конструкции даже и речи не шло: в телеге окна не предусмотрены.

Целых полтора века с того момента открытая конструкция автомобилей оставалась вершиной автомобильного дизайна. Она, естественно, не предполагала защиты от солнца, ветра и пыли и тем более не ставила вопрос о возможности климат-контроля в салоне. Но как только личное авто превратилось из игрушки для элиты в средство массового и всесезонного передвижения, возникла необходимость как-то регулировать климат в салоне – хотя бы за счет поднятых/опущенных стекол.

Механический стеклоподъемник Brose

 

В 1926 году немецкий концерн Brose получил патент на механические устройства для поднятия и опускания автомобильных боковых стекол. Принцип конструкции, предложенной инженерами Brose, практически без изменений сохранился и в современных стеклоподъемниках с ручным приводом. А сам концерн за это время вырос в крупную международную компанию, которая работает со многими автопроизводителями.

На подготовку к массовому производству инновационных автокомплектующих ушло почти два года: завод Brose в Кобурге запустил стеклоподъемники в серию только в 1928 году после многочисленных тестов и испытаний. Первыми автомобилями, получившими в комплектацию стеклоподъемники, стали, естественно, «немцы».

Следующая веха в истории автомобильных стеклоподъемников носит полулегендарный характер и связана с Советским Союзом. В 30-х годах прошлого века члены правительства и политбюро СССР «рассекали» по московским улицам в автомобилях с автоматическими стеклоподъемниками и АКП – первыми, между прочим, во всем цивилизованном мире. Увы, документальных свидетельств от разработок советских инженеров почти не осталось: их изобретение не было запатентовано ни на союзном, ни на международном уровне, оставшись достоянием истории. В серию оно тоже не пошло: в тот момент в СССР просто не было массового производства автомобилей.

«Официальное» рождение автоматических стеклоподъемников состоялось только в 1940 году – на сей раз в Новом Свете. Любимец «сильных мира сего», ныне несправедливо позабытый автомобильный бренд Packard впервые в истории предложил автоматические стеклоподъемники в качестве опции на модели Packard 180 серий Custom Super 8. Для подъема стекла в них использовалась электро-гидравлическая система, а сами стеклоподъемники были не в пример объемнее современных. Это, кстати, особенно огорчало VIP-покупателей, имевших основания опасаться за свои жизни: в небольшом дверном пространстве «сосуществование» стеклоподъемников и листов брони было, мягко говоря, проблематичным.

Подхватил эстафету автоконцерн FORD. Уже в 1941 году автоматические стеклоподъемники были добавлены в комплектацию семиместных седанов и лимузинов принадлежащего ему бренда Lincoln. Еще одно подразделение Ford Motor Co. – бренд Cadillac получил автоматические подъемники для стекол между водительским и пассажирским рядом сидений.

Дальнейшая история развития автоматических стеклоподъемников была тесно связана с инженерными решениями для кабриолетов-трансформеров. Системы для автоматически складывающихся крыш и, соответственно, механизмов подъема стекла сначала создавались на основе вакуумных приводов, затем – приводов с гидравлической помпой.

Параллельно патентовались различные типы подъемных механизмов – о них подробнее можно узнать в статье, посвященной мировому опыту в производстве стеклоподъемников.

Первые стеклоподъемники с электрическими приводами появились в 1956 году на модели Continental Mark II – они стали результатом удачного сотрудничества между «двигателями прогресса» в сфере стеклоподъемников: Brose и Ford Motor Co.

Lincoln Continental Mark II

 

Следующим вопросом, с которым пришлось работать инженерам и разработчикам, стал вопрос безопасности. Для подъема стекол стало достаточно легкого (а иногда и случайного) нажатия на кнопку, и результатом прогресса стало не только удобство, но и первые травмы. «Ответный ход» предпринял все тот же концерн Brose, представив в качестве дополнительной опции к электростеклоподъемникам электрическую же защиту от защемления. Если стекло, оснащенное такой системой, натыкается при подъеме на препятствие, оно останавливается и вновь начинает опускаться. Первыми в мире моделями автомобилей, получившие эту опцию безопасности, стали модели Opel Senator и Omega.

Первая в мире система защиты от защемления, установленная на Opel Senator и Omega

 

Вопросы безопасности и надежности по-прежнему остаются ключевыми для производителей стеклоподъемников. Так, помимо системы реверсивного движения в «дополнительные функции безопасности» стеклоподъемников входит автоматический подъем стекол при остановке двигателя, полный подъем/опускание стекла одним нажатием, отложенное отключение питания на стеклоподъемники (позволяет поднимать и опускать стекла в течение 10 минут после остановки двигателя и извлечения ключа из зажигания).

Говорить о том, что развитие конструкций стеклоподъемников замерло на своей «высшей точке», не стоит. Вполне вероятно, что всего через пару лет автолюбителям представят абсолютно инновационные, безопасные и еще более надежные инженерные разработки. Как только это случится, мы сделаем все, чтобы достойно представить их в интернет-магазине Стеклоподъем.РФ.

Перейти в каталог

Возникновение и назначение электростеклоподъемников

Большинство молодых людей, уже и не помнят предков современных электростеклоподъемников — так называемые мясорубки. Для управления стеклами, приходилось крутить ручку механического подъемника. Откуда и пошло это название. Сейчас эту функцию выполняет электрический моторчик. Водителю необходимо только нажать кнопку на блоке управления, а электрический стеклоподъемник все сделает сам. Что намного удобнее и меньше отвлекает от управления автомобилем.

Но, помимо прочего, прогресс не обошел вниманием такой важный, в современных автомобилях, узел.  Электросхему стеклоподъемника оснастили функцией доводки стекол и подключили к системе безопасности автомобиля. В случае если водитель покинет авто, забыв закрыть окна, устройство само закроет их.

История возникновения электрических стеклоподъемников

Содержание статьи

  • 1 История возникновения электрических стеклоподъемников
  • 2 Предназначение электрических подъемников
  • 3 Управление подъемниками
  • 4 Виды систем стеклоподъемников и принцип действия
    • 4.1 Тросовый вид механизма
    • 4.2 Реечный
    • 4.3 Рычажный
  • 5 Виды управления

На заре создания автомобилей, схема управления стеклами отсутствовала. Стекла крепились неподвижно или вовсе не ставились. И только в 28 году ХХ века, в Германии изобрели механические стеклоподъемники.
А первый прототип электростеклоподъемников, появились в США в начале 40-х годов. Однако, первые подъемники, были совершенно не похожи на современные. И работали, в основном за счет гидравлики (это считалось более перспективным направлением, нежели электропривод), что делало их довольно габаритными.
Первыми, такое устройство, на свои машины, установили Packarb и Ford. Но, всего за год, автомобили с этой системой приобрели такую популярность, что их стали устанавливать на все машины марки Lincoln и Cadillac.
А знакомые нам электрические стеклоподъемники появились в 56 году и являлись совместной разработкой компаний Ford и Brose.

Предназначение электрических подъемников

В первую очередь необходимо понять назначение работы электростеклоподъемников, что это такое и их принцип действия.
Так как, основной упор в американских машинах делался на комфорт или мощность, то разрабатывался этот механизм как дополнительная опция комфорта. Однако, со временем стало ясно, что работа автоподъемников стекол, обеспечивает большую безопасность на дорогах. Водителю не нужно отвлекаться на открытие стекла.
Также электросхема, электрических стеклоподъемников, может обеспечивать выполнение дополнительных функций. Например, поднимать полностью стекла при закрывании автомобиля, автоматически опускать стекло при открытии дверей без стоек.
Именно поэтому механизмы с электроприводом стали устанавливать на все автомобили. И постепенно, эта мода добралась до Европы, а затем и Азии.
В России до 2010 года устанавливать, электрические стеклоподъемники, возможно было только опционально. Да и сейчас, большинство отечественных автомобилей в базовой версии, оснащены механической системой регулирования стекол, кроме переднего водительского окна.

Управление подъемниками

Благодаря развитию технологий, работа подъемников может управляться несколькими системами. Это, и простейшее управление кнопками БУ, и более современные виды электрических стеклоподъемников, совмещенные с охранными системами автомобиля.

Первый способ управления, с помощью блока кнопок, является всем привычным, традиционным видом работы электростеклоподъемников. Состоит он, из нескольких кнопочных блоков управления, обычно размещенных на дверцах автомобиля. Плюс, на водительском блоке, дополнительно, встроены кнопки управления и блокировки всеми стеклами.

При втором способе, схема управления дополнена возможностью дистанционного управления, а также автоматического закрытия и блокировки стекол, при включении охранной сигнализации и центрального замка.

Помимо этого, работа подъемников возможна в автоматическом режиме и активируется коротким нажатием кнопки блока управления.

Виды систем стеклоподъемников и принцип действия

Устройство стеклоподъемников отличается друг от друга конструкцией. И соответственно ей, делятся на три вида:

  1. реечный;
  2. тросовый;
  3. рычажный.

Производители, в основном применяют первые два вида. А рычажный механизм, из-за сложности и ненадежности, не пользуется популярностью.

Тросовый вид механизма

В данной разновидности стеклоподъемников используется, натянутый с помощью роликов, трос, ремень или цепь. Приходит в движение при вращении барабанного привода, к которому прикреплены оба конца троса. Прикрепленный к стеклу пластиной трос, наматываясь с одной или другой стороны, поднимает или опускает стекло (в зависимости с какой стороны наматывается).

Данный вид механизма подвержен частым потомкам. В первую очередь из-за использования тросика. Самой частой проблемой, является растягивание и обрыв. При растягивании, трос начинает соскальзывать с натягивающих роликов и приходится снимать обшивку двери, чтобы поправить его.

Также к недостаткам относится использование пластиковых роликов, которые часто ломаются, и слабая мощность электропривода, приводящая к перегреву.

Электростеклоподъемник тросикового типа применяется, в основном благодаря легкому ремонту и дешевым запчастям. Это основные его достоинства.

Реечный

Схема механизма данного вида состоит из неподвижно закрепленной, под обшивкой двери, рейки и направляющей пластины соединенной со стеклом. Для управления стеклом, в дверях расположены специальные направляющие рельсы или желоба. В движение стекло проводится, благодаря приводному механизму, задающего направление и перемещающему пластину по рейке.

Недостатки подобного электростеклоподъемника зависят от его цены и используемых материалов. В дешевых моделях, вместо алюминия, используется пластик. Такие механизмы недолговечны, плохо крепят стекло, требуют тщательного и постоянного ухода. Также, к недостаткам стоит отнести сложность ремонта, который не всегда возможно провести самостоятельно. Однако, это не относится к моделям использующим в конструкции алюминий. Их единственным недостатком является, довольно высокая стоимость.

Главными достоинствами данного вида стеклоподъемников, является долгий срок эксплуатации и надежная работа всех систем механизма.

Рычажный

Стеклоподъемник рычажного вида состоит из привода и, непосредственно, из рычага. К которому, с одной стороны, прикреплено колесо, с другой — пластина крепящаяся к стеклу. В основной используется схема, состоящая из двух рычагов, но на старых автомобилях встречается механизм, который работает, с одним рычагом. Привод, передвигая колесо, приводит в движение рычаг, а он, соответственно, управляет движением стекла.

К недостаткам этого вида стеклоподъемников относится ненадежная конструкция, неплотное закрывание и плохое крепление стекла. Да и сама работа подъемников, неудобная, присутствуют резкие рывки.

Виды управления

Схема управления электрическими подъемниками бывает двух типов:

  • непосредственный;
  • электронный.

Не смотря, на то, что схема непосредственного управления проще, оно редко применяется. Сама конструкция состоит из переключателя с тремя позициями, подключенного к электроприводу стеклоподъемника. При переключении позиций, привод меняет полярность и опускает или поднимает стекло.

Режим электронного управления обладает большим функционалом. В конструкцию входят входное и исполнительное устройство, а также электронный блок управления.

Исполняющим устройством является, непосредственно, сам механизм подъемника. В электронный блок управления входят:

  • переключатель управляющий подъемником;
  • переключатели управляющие стеклоподъемниками остальных дверей;
  • блокировка стеклоподъемника.

Последние два пункта особенно актуальны при перевозке в машине детей. Водитель может как закрыть окно, так и заблокировать электрические стеклоподъемники. Это поможет избежать травматизма или заболевания ребенка.

Оконные тяги — Подъем створки — Подъемники для оконной створки

Narrow By

33 Товары
Отделка
  • Античная латунь
  • Латунь
  • Un Лакированная латунь
  • Старинная ручная работа
  • Протертая маслом бронза
  • Бронза
  • Железо
  • Никель
  • Олово
  • Хром
  • Черная отделка
Атрибут отделки
    90 010 Матовая/матовая поверхность
  • Полированная поверхность
  • Нелакированная отделка
  • Античная отделка
  • Промасленная отделка
  • Железо
Исторический стиль
  • Викторианский
  • Цвет onial
  • Искусство и ремесла
  • Романтика
  • Середина века
  • Ар-деко
Design Inspiration
  • Transitional
  • Maximalist
  • Cottage
  • Industrial
  • Coastal
  • Modern Farmhouse
  • Французский

Подъемник для створки из литой латуни для тяжелых условий эксплуатации с выбором отделки

Форма сочетается с функциональностью в этом идеально пропорциональном подъемнике для створки пальца. Классический дизайн крючка прочный, стильный и простой в эксплуатации. Изготовлен из прочной литой латуни с 5 великолепными видами отделки!

13,19 $

4-дюймовая центральная латунная ручка с отделкой на выбор

Подлинная простота стиля Arts & Crafts отражена в этой универсальной (4-дюймовой от центра к центру) латунной рукоятке. Используйте несколько штук, чтобы придать сдержанный шарм окнам, шкафам и ящикам. Слегка закругленный профиль создает ощущение комфорта. Выбирайте из множества популярных вариантов отделки.

14,99 $

3 1/2-дюймовая цельная латунная рукоятка с возможностью выбора отделки

Честная простота стиля Arts & Crafts отражена в этой универсальной латунной рукоятке (3 1/2 дюйма от центра к центру). дизайн. Используйте несколько штук, чтобы придать сдержанный шарм окнам, шкафам и ящикам. Слегка закругленный профиль создает ощущение комфорта. Выбирайте из множества популярных вариантов отделки.

14,19 $

Утопленный створчатый подъемник со скошенной кромкой и отделкой на выбор

Благодаря скошенной кромке и овальной вставке этот простой дизайн одинаково хорошо смотрится как в интерьерах Craftsman, так и в интерьерах Modern. Низкий профиль отлично подходит для окон с жалюзи или внутренних ставней. Воссоздан из штампованной латуни с винтажного оригинала.

Замок и подъемник из кованой бронзы

Стиль сочетается с практичностью в этом уникальном комбинированном замке и подъемнике конца XIX века. Подпружиненная функция позволяет легко открывать, поднимать, опускать и запирать любую оконную створку. Изготовленный из кованой бронзы, он доступен в шести классических вариантах отделки.

36,99 $

Подъемник для створки с крюком из штампованной латуни с возможностью выбора отделки

Подъемник для створки с крюком пользуется неизменной популярностью. Простой дизайн со скошенными краями восходит к викторианской эпохе, но подходит ко всему, от колониального возрождения до модерна середины века. Изготовлен из штампованной листовой латуни.

Подъемник створки с восточным узором из цельной литой латуни

Смелый и графичный восточный узор — один из наших фаворитов. Этот поразительный подъемный механизм створки, разработанный компанией Branford Lock Works примерно в 1885 году, украшен открытым веером и бамбуковыми листьями. Воссоздан из прочной литой латуни с полированной, античной или нелакированной отделкой.

10,49 $

Подъемник для створки заподлицо из литой латуни с овальной вставкой

Благодаря четким краям и овальной вставке этот простой дизайн одинаково хорошо смотрится в колониальном, ремесленном и современном интерьерах. Низкий профиль — отличный выбор для окон с жалюзи или внутренних ставней (крючковые подъемники створки могут зацепить или заблокировать). Воссозданная из литой латуни по образцу винтажного оригинала, она доступна в шести популярных вариантах отделки!

10,79 $

4 Цельная латунная рукоятка 3/8 дюйма по центру

Подлинная простота стиля Arts & Crafts отражена в этой универсальной (4 3/8 дюйма от центра к центру) латунной рукоятке. Используйте несколько штук, чтобы придать сдержанный шарм окнам, шкафам и ящикам. Слегка закругленный профиль создает ощущение комфорта. Выбирайте из множества популярных вариантов отделки.

17,19 $

4 дюйма по центру Ручка из цельной латуни, выполненная вручную под старину

Наша ручка из цельной латуни, выполненная под старину вручную (4 дюйма от центра к центру) придает вашим окнам и шкафам старомодное очарование . Этот прочный акцент прост в захвате и эксплуатации, и он является отличным выбором для больших или тяжелых створок и ящиков.Выберите из множества популярных вариантов отделки.

25,99 $

Чугунная ручка в викторианском стиле с отделкой под старинное железо

Эта очаровательная ручка в викторианском стиле может быть использована во многих отношениях — как ручка для двери-ширмы, подъем створки или ручка для шкафов и мебели. Размеры 6 дюймов в высоту и 1 1/2 дюйма в ширину. Лакированная отделка.

16,39 $

3 1/2 дюйма по центру Ручка из цельной латуни, выполненная вручную под старину

Наша ручка из цельной латуни, изготовленная вручную под старину (3 1/2 дюйма от центра к центру) придает вашим окнам и шкафы со старомодным шармом. Этот прочный акцент прост в захвате и эксплуатации и является отличным выбором для больших или тяжелых створок и ящиков. Выберите один из множества популярных вариантов отделки.

24,19 $

Крюк Fleur de Lis Подъемник для створки

Этот элегантный подъем для створки из поздней викторианской эпохи демонстрирует свой культовый дизайн в виде геральдической лилии. Изготовленный из цельной литой латуни, он представлен в различных классических вариантах отделки.

Подъемник для створки с узором Lorraine из протертой маслом бронзы

Этот прекрасный викторианский подъем для створки был разработан P. & F. Corbin примерно в 1905 году. Изящный узор в виде листьев воспроизведен из аутентичной штампованной бронзы и окрашен в насыщенный шоколадно-коричневый цвет. Утопленный монтаж с вставкой 3/8 дюйма.

17,59 $

Подъемник для створки в восточном стиле из цельного чугуна

Смелый и графический мотив на подъеме для створки в восточном стиле — один из наших фаворитов. Этот поразительный подъемный механизм створки, разработанный компанией Branford Lock Works примерно в 1885 году, украшен открытым веером и бамбуковыми листьями. Воссозданная из прочного чугуна, она доступна в отделке из состаренного железа или в матово-черном исполнении.

Сверхмощный подъем створки литого железа с античной отделкой

Этот подъемник перста литого железа настолько силен, как это выглядит. Прочная текстура и толстый профиль прекрасно сочетаются с фурнитурой ручной ковки в колониальном, тюдоровском или средиземноморском стиле. Состаренный и лакированный.

6-дюймовая универсальная оконная ручка из цельной латуни

Наша 6-дюймовая оконная ручка общего назначения вдохновлена ​​​​классической барной ручкой и придает вашим окнам и шкафам старомодный шарм. Изготовлена ​​из цельной латуни, имеет по два отверстия для винтов на каждой

35,99 $

Утопленный створчатый подъемник со скошенной кромкой, изготовленный под старину вручную

Со скошенным краем и овальной формой вставка, этот простой дизайн одинаково хорошо подходит для интерьеров в стиле Craftsman или Modern. Низкий профиль отлично подходит для окон с жалюзи или ставнями. Штампованная латунь с отделкой под старину.

$ 13,89

Сплошной бронзовой бамбуковой бамбуковой рисунок с приподнятым набором. Подъемник для створки

Этот очаровательный подъемник для створки в стиле Истлейк воспроизведен с оригинала 1880-х годов. Сделанный из чугуна, узор четкий и геометрический, с единственным цветком ириса в центре. Большой и прочный, это хороший выбор для высоких или широких окон. Предлагается с матовым черным порошковым покрытием или лакированной отделкой под старину.

Подъемник для створки стержневого типа из литого алюминия с покрытием

Когда экономия является приоритетом, этот подъемник для створки из литого алюминия является хорошим выбором. Конструкция в виде ручек удобна для захвата и эксплуатации, а стойки, монтируемые на поверхности, упрощают установку. Выберите один из 3 классических вариантов отделки.

Штампованный латунный крюкообразный подъемник для створки в античном стиле, изготовленный вручную

Крючковый подъемник для створки пользуется неизменной популярностью. Простой дизайн со скошенными краями восходит к викторианской эпохе, но подходит ко всему, от колониального возрождения до модерна середины века.

Back to top