Эра глонасс в автомобиле: ГЛОНАСС — установка системы экстренного оповещения на автомобиль, терминалы от 19000 руб

Содержание

Что такое и как работает навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.

Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.

Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.

Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:

  • Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
  • Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
  • Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN).

В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.

Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.

Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.

ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП

Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?

Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:

  • Произведены в РФ;
  • Ввезены официальными импортерами;
  • Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.

Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.

Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией

Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.

Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.

Зарубежные аналоги

С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.

В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.

В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.

где покупать кнопки дилерам :: Autonews

Для российских автодилеров и установочных сервисных центров остро встал вопрос о том, как быстро заказать и получить системы вызова экстренных служб (СВЭС) — кнопки SOS. Дело в том, что устройства ЭРА-ГЛОНАСС вновь стали обязательными при ввозе автомобилей из-за границы. Так, c 1 октября 2022 года прекратил действие упрощенный временный порядок, который действовал для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всей России: теперь такие машины вновь должны иметь системы вызова экстренных служб (СВЭС) — кнопки SOS.

Без них пройти таможню и в дальнейшем продать автомобиль не получится. Как рассказали опрошенные автодилеры, некоторые уже давно начали ввозить машины из-за границы по разнообразным схемам, ведь большинство иностранных брендов отгрузки новых машин заморозили. Поставки идут через Казахстан, Белоруссию, Грузию, Дальний Восток, Китай, Арабские Эмираты. Поэтому так важно найти надежного партнера, который обеспечит необходимые объемы качественно и оперативно.

Пока такая льгота продолжает действовать для физлиц — обычные частники по-прежнему могут не покупать кнопку и не устанавливать ее в машину, — ввозу автомобиля и регистрации в ГИБДД отсутствие устройства не помешает. Однако с 1 февраля 2023 года и для них установка кнопок станет обязательной, а значит, кнопки докупать придется и им. Если до 1 февраля вы не оснастили автомобиль устройством ЭРА-ГЛОНАСС, то в ПТС ставится отметка, с которой выезд за пределы России будет невозможен, поэтому многие водители устанавливают кнопки сейчас, не дожидаясь отмены льгот. Проверяют УВЭОС при проведении оценки соответствия транспортного средства и при регистрации автомобилей в ГИБДД.

adv.rbc.ru

Одной из компаний, которая успешно наладила собственное производство кнопок экстренного вызова, которые входят в систему ЭРА-ГЛОНАСС, стало предприятие «ГлонассДальнийВосток».

Это единственный производитель таких устройств в Сибири и на Дальнем Востоке. Локализованные кнопки вызова экстренных оперативных служб «МАЯК-01» собирают в Новосибирске, оттуда они могут отправиться в любой город России.

Как рассказал замдиректора ООО «ГлонассДВ» Дмитрий Кулинич, инженеры компании смогли перенастроить работу по проектированию и выпуску УВЭОС таким образом, чтобы не зависеть от поставщиков зарубежных комплектующих, попавших в санкционный список. Это означает, что предприятие готово оперативно отгрузить со склада любой необходимый объем устройств: заказать их может автопроизводитель, автодилер, установочный центр, а кроме юрлиц приобрести оборудование могут и частники.

«Мы разрабатываем, производим и продаем оборудование ЭРА-ГЛОНАСС для комплектации любых транспортных средств. От недружественных поставщиков электронных компонентов пришлось отказаться — микроэлектроника для наших устройств теперь приходит из Азиатских стран. Все производство кнопок полностью наше, отечественное — из иностранного только микрочипы. Посмотрим, как будет развиваться ситуация в стране. Если появятся российские производители микроэлектроники для автомобильных компонентов, будем рады сотрудничеству», — объяснил Дмитрий Кулинич.

От лица производителя в компании заявили об отсутствии дефицита комплектующих для цикла производства и о стабильной ситуации по выпуску продукции.

«ООО «ГлонассДВ» и партнерская сеть готовы к дальнейшему стабильному обеспечению рынка устройствами «МАЯК-01» и подключению автомобилей к системе ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас к нам активно поехали иномарки через страны Таможенного союза, поэтому мы ищем партнеров по реализации наших устройств на территории Казахстана и Белоруссии», — отметили в компании.

Там также добавили, что для автопроизводителей и импортеров автотранспорта предусмотрены специальные условия сотрудничества. Что касается цен на устройства, то, как рассказал Дмитрий Кулинич, они значительно снизились, поскольку перебоев с поставками уже нет.

«Рынок стабилизировался. Да, некоторое время назад мы видели панический скачек цен, но сейчас они откатились на уровень начала января 2022 года. И у нас никакого дефицита нет. В любой город можно заказать доставку из Новосибирска или из наших двух других филиалов — Владивостока и Калининграда. Придет заказ очень быстро, от двух до пяти дней, время зависит только от удаленности конечной точки доставки», — сказал представитель компании «ГлонассДВ».

ООО «ГлонассДВ»
https://glonassdv.ru

Владивосток +7 (913) 478-19-25

ул. Стрельникова, д. 5, офис № 202

Новосибирск, ул. 40 лет Октября, д. 2а, корп.1

Телефон и e-mail: +7 (923) 114-01-02, 8 (383) 388-50-29

Почта: [email protected]

При ввозе компании-партнеры помогут с установкой прямо у таможни

Как в свою очередь рассказали Autonews.ru в пресс-службе АО «ГЛОНАСС», специалисты компаний-партнеров будут помогать в установке СВЭС вблизи наиболее загруженных таможенных пунктов. Для сдерживания спекулятивного роста цен на устройства производители установят рекомендуемую розничную цену таких устройств — каждый свою.

«Кнопка SOS, подключенная к государственной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС, с 2017 года является обязательной частью конструкций новых транспортных средств в соответствии с глобальными техническими правилами, — сообщили в АО «ГЛОНАСС».  — Благодаря ЭРА-ГЛОНАСС экстренные службы в считаные секунды после аварии получают точные координаты автомобиля, что ускоряет реагирование и поиск пострадавших, увеличивает шансы сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения».

Как добавили в АО «ГЛОНАСС», сейчас организация прорабатывает партнерство с дилерами транспортных средств, которое предполагает прямые поставки СВЭС с заводов-изготовителей и доступ к ЭРА-ГЛОНАСС для активации и персонализации устройств для установки непосредственно в сервисных центрах автодилеров.

Такое решение позволит компаниям-импортерам дополнительно снизить затраты на получение заключения об оценке единичного транспортного средства.

По данным организации, в системе зарегистрировано почти 9 млн автомобилей. Экстренные вызовы автомобилистов поступают в систему чаще трех секунд. Более 232 тыс. тревожных сигналов обеспечили оповещение спасателей для оказания помощи пострадавшим в ДТП.

Реклама

Общество с ограниченной ответственностью «ГлонассДальнийВосток» (ООО «ГлонассДВ»), www. glonassdv.ru

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Посольство Российской Федерации в Королевстве Таиланд
(

Правительство

)

#SDGAction33820
  • Описание
  • ЦУР и задачи
  • Задачи ЦУР 14 выполнены
  • Результаты и сроки
  • Ресурсы мобилизованы
  • Отчеты о проделанной работе
  • Обратная связь
    Описание

    Intro

    Повышение безопасности дорожного движения является одним из ключевых приоритетов правительства России. В 2009 году Комитет при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России принял постановление о создании системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в целях снижения смертности и травматизма в дорожно-транспортных происшествиях, предотвращения причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде.

    Реализация проекта/мероприятия

    Система «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой распределенную инфраструктуру оператора (включающую навигационно-информационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора») и устройства (автоматизированная система по стандарту), установленные в автомобилях. При ДТП (по федеральным нормам прибор должен идентифицировать лобовое столкновение, боковое столкновение, удар сзади) автомобильный прибор в соответствии с заложенным в него алгоритмом оценивает тяжесть аварии, определяет местонахождение пострадавших транспортного средства через спутники ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передает необходимые данные об аварии. Позвонить можно вручную — нажав специальную кнопку SOS. В этом случае оператор контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» уточняет детали происшествия по голосу и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет экстренные службы – спасателей, скорую помощь, ГИБДД. Функционирование системы осуществляется на основе общедоступности и безвозмездности передачи информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на дорогах Российской Федерации в экстренные оперативные службы с транспортных средств, на которых установлены устройства вызова экстренных служб.

    Результаты/Выходы/Влияния

    Согласно статистическим данным, внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» привело к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволило снизить уровень смертности и травматизма на автомобильных дорог и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок. На данный момент в системе зарегистрировано около 7 млн ​​автомобилей, в контакт-центры поступило около 10 млн звонков (подтверждено около 120 тысяч).

    Благоприятные факторы и ограничения

    Стимулирующим фактором является активная поддержка проекта Правительством РФ и конструктивное сотрудничество всех партнеров инициативы.

    Устойчивость и тиражируемость

    Система «ЭРА-ГЛОНАСС» уже тиражирована в ряде стран. С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении устройствами (системами) вызова экстренных служб всех легковых и грузовых транспортных средств, впервые вводимых в эксплуатацию на территории Евразийского экономического союза. С 2019 годаАО «ГЛОНАСС» расширяет сотрудничество с Сербией, Арменией, Беларусью, Казахстаном и Финляндией. Аналоговая система создается в Узбекистане.

    Другие источники информации

    Официальный сайт: https://aoglonass.ru/gais-era-glonass

    COVID-19 Воздействие

    ЦУР и задачи

    Цель 3

    Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте

    Цель 9

    Создание устойчивой инфраструктуры, продвижение инклюзивной и устойчивой индустриализации и внедрение инноваций

    Результаты и сроки
    Ресурсы мобилизованы
    Прогресс партнерства

    Отчеты о проделанной работе не были представлены.
    Пожалуйста, войдите в систему и нажмите здесь, чтобы отправить один.

    Обратная связь

    False

    Эта инициатива относится к SDG Good Practices

    Эта инициатива еще не соответствует критериям SMART.

    Хронология

    28 декабря 2013 г. (дата начала)

    31 декабря 2050 г. (дата завершения)

    Организация

    Министерство транспорта Российской Федерации

    Действует

    Прочие бенефициары

    Основные бенефициары являются водителями и пассажирами транспортных средств в Российской Федерации. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию и эксплуатации Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», и оператором этой системы является Министерство транспорта Российской Федерации. Инициативу поддерживают ведущие отечественные операторы мобильной связи, Российское объединение автостраховщиков и ряд компаний в сфере спутниковой навигации.

    Дополнительная информация
    Страны

    Российская Федерация

    Telematics-One Group объясняет российский рынок автомобильной телематики в свете ЭРА ГЛОНАСС

    Внедрение оборудования при поддержке ЭРА ГЛОНАСС даст серьезный толчок к продаже дополнительных услуг, в том числе услуг, связанных с подключенным автомобилем.

    Игорь Хереш, директор по развитию бизнеса | Телематика-One Group

    Правительство является основным двигателем внедрения телематики в России. Несколько государственных проектов помогают ускорить проникновение телематических решений в повседневную жизнь не только владельцев частных автомобилей, но и корпоративного и общественного транспорта.

    Среди этих инициатив — обязательная установка тахографов на транспортных средствах, предназначенных для перевозки более восьми пассажиров, и на транспортных средствах, разрешенных к перевозке общим весом более 3,5 тонн. К 1 января 2018 года все транспортные средства типов N2, N3, M2 и M3 должны быть оснащены тахографами. Эта мера в первую очередь способствует соблюдению условий труда и отдыха, а также повысит безопасность на дорогах. Эта мера также привела к тому, что некоторые компании закупили тахографы с модулями мониторинга и внедрили систему управления автопарком. Это единственное решение повысило безопасность на дорогах и эффективность транспортных расходов.

    Для владельцев частных автомобилей введена экономящая время возможность оформления мелкого ДТП без вызова полиции, так называемый европейский протокол ДТП. Благодаря оборудованию, установленному в рамках ЭРА ГЛОНАСС, страховая компания может получать данные с акселерометра, что существенно упростит процедуру урегулирования убытков и повысит качество обслуживания клиентов.

    Важнейшей инициативой в области телематики, которая коснется всех транспортных средств, является внедрение системы ЭРА ГЛОНАСС. Она направлена ​​на снижение смертности при авариях, тяжести их последствий и количества случаев необратимых травм. В Европе это аналог системы eCall.

    Ожидается, что система будет ежегодно спасать не менее 4000 жизней. Это сократит время реагирования экстренных служб на 30% и, таким образом, уменьшит тяжесть травм и продолжительность лечения, а также принесет большой экономический эффект.

    В России с 1 января 2015 года все автомобили для утверждения ТС нового типа должны быть оснащены бортовыми устройствами, поддерживающими ЭРА ГЛОНАСС. С 1 января 2017 года это требование будет распространяться на все новые автомобили, продаваемые в России.
    Ежегодно в России продается 2-3 миллиона автомобилей, а модельный ряд автопроизводителей обновляется каждые 4-5 лет. С учетом этих фактов мы оцениваем, что к началу 2017 года будет около 200 тысяч автомобилей, оборудованных системой «ЭРА ГЛОНАСС», а к концу 2017 года мы насчитываем 2,5 миллиона, и каждый год это число будет увеличиваться примерно в 2-3 раза. млн. Однако многое будет зависеть от динамики автомобильного рынка в России.
    Продажи 2-3 млн автомобилей в год обеспечат приемлемые цены на телематическое оборудование, а право выбора его поставщика останется за автопроизводителями. Поэтому нельзя сказать, что внедрение телематического оборудования сильно повлияет на цену автомобиля или прибыль автопроизводителя.

    Внедрение оборудования при поддержке ЭРА ГЛОНАСС даст серьезный толчок к продаже дополнительных услуг, в том числе услуг, связанных с подключенным автомобилем. Телематическое оборудование с базовым набором функций, необходимых для работы ЭРА ГЛОНАСС, уже по умолчанию установлено в новом автомобиле, при этом по желанию может быть добавлен дополнительный набор опций страховой телематики (СБИ), возврата угнанного автомобиля (СВР) и информационных сервисов. автомобилистов и в зависимости от политики автопроизводителей. Собственно, телематика есть в каждом новом автомобиле. Для получения телематических услуг вам больше не придется устанавливать оборудование, достаточно подключиться к нему. Стоимость услуги становится ниже, а автовладельцы воспринимают услуги телематики не как какие-то дополнительные услуги, а как более полное использование возможностей своего автомобиля. Так клиенту проще попробовать некоторые услуги, ведь ему не нужно платить за оборудование и всегда можно отказаться от услуги, если она ему не понравилась.

    Возможность использования данных оборудования «ЭРА ГЛОНАСС» для урегулирования ДТП в страховой компании по европейскому протоколу ДТП позволит клиенту оценить преимущества записи в автоматическом режиме его перемещений. Это облегчит переход к умному страхованию, когда оборудование регулярно не только фиксирует, но и оценивает поведение водителя. Подобные предложения есть у многих страховых компаний. Они помогают установить оборудование, и водитель использует его в течение 3-6 месяцев в зависимости от его страховой программы. После этого он возвращает его и получает заслуженную скидку. С этого времени стиль водителей не отслеживается и может меняться и не всегда в интересах страховщика. Поэтому наличие встроенного оборудования позволит регулярно отслеживать стиль вождения, давать клиенту статистику и оценку и мотивировать на безопасное вождение. По данным опроса, крайне важными клиенты считают партнерские программы между страховыми компаниями и автопроизводителями со специальными скидками на цену КАСКО. «Умная страховка» как раз и предлагает эти существенные скидки и укрепляет свои позиции.
    Оборудование для ЭРА ГЛОНАСС также может быть использовано для поиска и возврата угнанных автомобилей, очень популярной услуги в России.

    Таким образом, оборудование для ЭРА ГЛОНАСС становится центральным базовым элементом для создания Подключенного автомобиля, с возможностью расширения количества услуг в зависимости от желания и потребности клиента. Сейчас в России существуют разные программы автопроизводителей, предлагающие услуги для Подключенного автомобиля, но их функционал значительно уступает тому, что предлагается в Европе и США. С одной стороны, это связано с национальными особенностями российских потребителей. У них разные предпочтения по сервисам и функциям, которые они хотят видеть в Подключенном автомобиле, например, прогрев двигателя зимой. С другой стороны, локализация телематической платформы головной компании обходится очень дорого, и становится экономически выгоднее обращаться к местным операторам телематики и поставщикам услуг и использовать их платформу.

    Как сотрудник коммерческой компании могу сказать, что интерес автопроизводителей к провайдерам телематических услуг с собственной платформой вырос. В сервисах подключенных автомобилей есть большой потенциал конкурентоспособности для автопроизводителей, поскольку технологическая база автомобилей разных марок становится все более похожей. Подключенные автомобильные сервисы создают дополнительную ценность для клиента и повышают лояльность к бренду. Большое разнообразие и количество услуг даст автопроизводителям возможность выделиться. Кроме того, государство также будет участвовать в развитии комплекса услуг, предоставляя инфраструктуру системы «ЭРА ГЛОНАСС» коммерческим компаниям.

    Россия потратила около 3,9 млрд рублей на создание системы ЭРА ГЛОНАСС, а ее ежегодное обслуживание составит несколько сотен миллионов. Для снижения бюджетных затрат на создание и обслуживание государство готовит дорожную карту по коммерциализации ЭРА ГЛОНАСС за счет использования ее инфраструктуры для оказания дополнительных платных услуг. Это могут быть и государственные услуги, такие как онлайн-контроль тахографов, уплата налога за пользование большегрузным автотранспортом, или услуги для компаний из разных сфер бизнеса, например, мониторинг транспорта, и услуги для частных клиентов (водителей и пассажиров) в сфере страховой телематики, удаленная диагностика и т.

Back to top