Содержание
Штрафы для мотоциклистов в Украине 2021: Суммы, как обжаловать
Двухколесные транспортные средства являются полноценными участниками дорожного движения и могут понести наказание за нарушение.
В период военного времени, когда на дороге много преград, а на запарках далеко не всегда можно найти бензин, среди водителей сильно возрос интерес к двухколесному транспорту. Если раньше водители в основном поглядывали в сторону мотоциклов или скутеров, то сегодня большую популярность набирает двухколесный транспорт с приставкой электро.
Учитывая данную ситуацию bigmir)net расскажет о том, на какой двухколесный транспорт нужны права и техпаспорт, а также мы поговорим о том, что грозит нарушителям и какие штрафы есть в Украине.
Читай также: Штрафы за нарушение ПДД вырастут в 7 раз — Аваков
Скутером называют транспортное средство, которое используется для перемещения на короткие дистанции со скоростью движения не более 50 км/ч. В скутере нет коробки передач, педали газа. Все функции (увеличение скорости, тормоз) расположены на руле в виде дополнительных рычагов.
Названы штрафы для мотоциклов, мопедов и скутеров в Украине / depositphotos
Мопед – это младший брат мотоцикла. В нем уменьшенные двигатель и колеса.
Для управления скутером (мотороллером) и мопедом требуются права категории А1, получить которые можно уже в 16 лет.
Читай также: Штраф за неправильную парковку в Украине: Детали
Мотоцикл считается уже более “серьёзным“ транспортом, способным развивать приличную скорость. Категория прав на вождение мотоциклом маркируется буквой А и выдается по достижению 16 лет.
Если говорить об электротранспорте, то согласно ПДД, получать права и техпаспорт нужно на все механические транспортные средства, то есть с двигателем мощнее 3 кВт.
Названы штрафы для мотоциклов, мопедов и скутеров в Украине / mvs.gov. ua
За езду без прав на мопеде, равно как и на любом транспортном средстве, в Украине предусмотрен штраф в размере 425 грн, согласно ст 126, ч1 КУоАП.
Если водитель сел за руль, а в правах нет нужной категории транспортных средств, то размер штрафа будет равен 3400 грн, согласно статье 126, ч2 КУоАП.
Читай также: Штрафы за пьяное вождение хотят поднять до 6000 грн
Поскольку все три транспортные средства не имеют дополнительной защиты для водителя в виде кузова, то требуется обязательное использование экипировки. Так, запрещено водить ТС категорий А1 и А без использования защитного шлема.
Штраф за езду без шлема на скутере в Украине 2022 составляет 510 грн, согласно статье 121, ч 5 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Вторично за год оштрафованный водитель заплатит 850 грн и рискует тем, что транспорт у него конфискуют с оплатным возвратом после наступления ответственности за нарушение.
Названы штрафы для мотоциклов, мопедов и скутеров в Украине / depositphotos
Читай также: Штраф за отсутствие аптечки — законный, или нет?
Аналогичный штраф заплатит водитель мопеда или мотоцикла. Следует помнить, что использование шлема является обязательным для пассажиров за спиной водителя.
Штраф за отсутствие шлема у пассажира мопеда/мотороллера/мотоцикла равен 510 грн, вторично зафиксированное нарушение в течение года увеличит размер штрафа до 850 грн.
Можно ли обжаловать штрафы, полученные за езду без шлема
Зачастую при составлении постановления о правонарушении патрульные используют фото или видеосъёмку для доказательств. Если получивший постановление нарушитель захочет обжаловать штраф, он может доказать ошибочность составления протокола. Больше надежд на избежание наказания быть не может.
Читай также: Штраф за пьяную езду хотят поднять до 12 тысяч гривен
Да и стоит ли? Ведь многие мотопилоты знают, как опасно вождение двухколесным даже в защите. Что уж говорить о рисковых поездках без шлема.
Штрафы для мотоциклистов 2022 в Украине
Водитель мотоцикла является полноценным участником дорожного движения со всеми вытекающими благами (и печалями). Так, мотоциклист оплатит доказанный штраф за превышение скорости в размере 340-1700 грн, а если водитель находился за рулем ТС в состоянии опьянения, то ему грозит новый штраф от МВД – 17 — 51 тыс грн.
Читай также: Украинцы начали покупать “битки“ американских копов
Водитель двухколесного транспортного средства должен помнить, что по статистике при столкновении с любым автомобилем травмируется (и гибнет) мотоводитель.
Названы штрафы для мотоциклов, мопедов и скутеров в Украине / depositphotos
Штраф за езду без прав на мотоцикле в Украине 2022
Читайте также: Какой штраф заплатит водитель, которого «поймали» за рулем без прав
Как и за езду без прав на автомобиле, при езде без водительского удостоверения на мотоцикле предусмотренно три вида штрафов:
- 425 грн — езда без прав, когда пилот мотоцикла или мопеда их имеет, но просто забыл дома и не может предъявить полицейскому
- 3400 грн — езда без прав, когда у человека никогда не было и нет на момент проверки прав нужной категории
- 20 400 грн — езда без прав, когда ранее пилота мотоцикла уже лишили прав в судебном порядке
- 40 800 грн — если человек второй раз подряд в течение года сел за руль после лишения прав судом или если у человека не было прав в принципе.
Штраф за езду без категории А в Украине
Штраф за езду без открытой категории А приравнивается к штрафу за езду без водительского удостоверения в принципе и составляет 3400 грн. Если водителя мопеда или мотоцикла поймают без открытой категории А второй раз за год, то сумма штрафа возрастет до 40 800 грн.
Штраф за езду без шлема на мотоцикле в Украине 2022
Если речь заходит о шлеме, то тут пилот двухколесного транспортного средства в первую очередь должен думать о безопасности, а не о штрафах. В то же время, в ПДД четко прописано, что и водитель и пассажиры мопеда или скутера должны пользоваться шлемом во время езды. Если водитель или пассажир не выполняют требование ПДД, то за езду без шлема их оштрафуют на 510 грн.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Что такое электронные водительские права в Украине
- Права и техпаспорт в “Дия“: проблемы и варианты решения
- Нужны ли водителю скутера техпаспорт и права: что говорит закон
- Теги:
- мопед
- скутер
- штраф
- Украина
- мотоцикл
Инструкция и особенности получения водительских прав категории А, А1, М
Ситуация с получением водительских прав на мотоциклы, с каждым годом является все более актуальной и не всегда понятной. Учитывая тот факт, что начиная с 2016 года, были ведены новые правила и требования на водительские права категорий А, А1 и М для мотоциклистов, крайне важно внимательно изучить все тонкости и нюансы нового процесса.
Давайте разберемся с категориями
На сегодняшний день существует три категории водительских прав на мотоциклы, а именно A, А1 и М. Самой наивысшей категорией, которая выдается водителям достигшим 18-ти лет и разрешает водить совершенно любые мотоциклы, является категория А. Для лиц, достигших только 16-ти лет, однако уже желающих управлять легкими мотоциклами с небольшим объемом двигателя, существуют права категорий А1 и М.
Итак, рассмотрим все перечисленные категории более подробно:
1. Категория А1. Данная категория предусматривает разрешение на вождение исключительно легких мотоциклов и скутеров.
Требования на получение прав категории А1 являются следующими:
— Объем двигателя мотоцикла должен быть не более 125 куб. см.;
— Водитель должен достичь 16-ти лет;
— Наличие документов об обучение в мотошколе и успешной сдаче экзаменов по теории и практики.
2. Категория М. Права категории М дают разрешение на управление исключительно скутерами и мопедами.
Требования данной категории прав являются таковыми:
— Права выдаются водителям, достигшим 16-ти и более лет;
— Объем двигателя транспортного средства должен быть не более 50 куб см.;
— Наличие документа, подтверждающего сдачу теоретического экзамена по ПДД.
Обратите внимание, что начиная с весны 2016 года получить права категории М в отдельном порядке будет не возможно. Водительские права данной категории смогут быть выданы мотоциклисту только в том случае, если он предварительно откроет категорию А и А1 (управление мотоциклами, а также категорию Б (управление автомобилями). В том случае если у Вас есть права, но по тем или иным причинам, Вы хотите совершить их замену, то категорию М будет автоматически прилагаться к Вашему новому удостоверению.
3. Категория А. В отличие от двух предыдущих, права категории А дают возможность управления абсолютно любыми мотоциклами, независимо от их размеров, мощности и объема двигателя.
Для получения прав данной категории существуют следующие требования:
— Возрастные ограничения от 18-ти лет;
— Наличие документов, свидетельствующих о прохождение обучения в специализированной мотошколе;
— Успешная сдача как теоретической, так и практической части экзаменов.
Также стоит отметить, что права категории А, автоматически включают в себя категории А1 и М. Итак, анализируя всю вышеупомянутую информацию, можно определить главные отличия водительских прав категорий А, А1 и М, которые заключаются в следующих моментах, а именно:
1. Возрастные ограничения.
Получить наивысшую категорию А можно только с 18-ти лет, в то время, как для того, чтобы управлять легкими скутерами, мопедами и мотоциклами (категория А1 и М), возраст водителя может быть от 16-ти лет.
2. Мощность и объем двигателя.
Права категории А позволяют водить мотоциклы любой мощности. При наличии прав категорий А1 и М, водитель может управлять мотоциклами мощность которых должна быть не более 125 куб см. в первом случае и не более 50 куб. см. во втором.
Пошаговая инструкция получения водительских прав на мотоциклы
1. Запишитесь в мотошколу
В том случае, если Вы хотите управлять мотоциклом, первое, на чем стоит сконцентрировать свое внимание это процесс обучения. На сегодняшний день, в каждом городе нашей страны имеется достаточное количество специальных мотошкол, каждая из которых прикрепляется к экзаменационным участкам ГИБДД. Выбрав ту или иную мотошколу, ученику необходимо будет зарегистрироваться в базе ГИБДД и подписать все необходимые согласия на обучение, длительностью в два с половиной месяца. По окончанию курса обучения по управлению мотоциклом (категорий А и А1), каждый ученик мотошколы сможет получить на руки специальное свидетельство, которое в дальнейшем будет подтверждать этот факт.
2. Подготовьтесь к сдаче экзамена в ГИБДД
Само собой разумеется, что обучение в мотошколе с профессиональными инструкторами является важным этапом, однако для того, чтобы получить права на мотоцикл той или иной категории, каждому потенциальному водителю будет необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Как правило, в большинстве случаев, организация экзамена в ГИБДД является задачей мотошколы, в которой ученик проходил свое обучение. Однако в отдельных случаях, ученик может попросить сертификат о ее окончание и в дальнейшем самостоятельно решать, когда и где ему сдавать экзамен.
Экзамен в ГИБДД состоит из двух, одинаково важных частей – теоретической и практической. На первом этапе, сдается теоретическая часть, состоящая из двадцати вопросов билетов. Для того чтобы приступить к практической части экзамена, водителю необходимо успешно сдать теорию, т.е. ответить на вопросы правильно с возможностью допущения только двух неправильных ответов. В том случае, если водитель провалил экзамен по теории, он может попытаться свои силы еще раз, не ранее, чем через одну неделю. Экзамен по теории будет необходимо пересдать также в том случае, если даже при успешной его сдачи прошло более 6-ти месяцев, а водитель так и не приступил к практической части. В свою очередь практическая часть экзамена в ГИБДД представляет собой демонстрацию навыков управления мотоциклом на специальной площадке. Также как и теорию, практическую часть экзамена можно будет пересдать не раньше, чем через неделю и только первые три раза. Наличие трех провальных попыток пересдать практику, сможет допустить водителя попробовать свои силы еще раз не чаще, чем один раз в месяц.
Какие документы понадобятся
Требования по сдачи экзамена на получение водительских прав на мотоцикл предусматривают наличие следующих документов:
— Паспорт, подтверждающий личность;
— Сертификат о прохождение программы обучения в мотошколе;
— Справка с медицинского учреждения;
— Квитанция, свидетельствующая о том, что водитель оплатил госпошлину. На данный момент государственная пошлина составляет 2000 р.
Обучение и поддержка мотоциклистов
Водительские права и удостоверения личности
Флорида — отличное место для катания на мотоциклах круглый год. Наличие надлежащей лицензии требуется по закону и является одним из первых шагов к тому, чтобы стать безопасным гонщиком. Руководство по эксплуатации мотоцикла содержит ценную информацию как для начинающих, так и для опытных мотоциклистов о технике безопасного управления мотоциклом. Если вы хотите управлять любым двух- или трехколесным мотоциклом с объемом двигателя более 50 куб. см, вы должны иметь подтверждение мотоцикла в своих водительских правах или иметь лицензию «Только на мотоцикл». Обратите внимание, что любой, кто управляет мотоциклом без разрешения, нарушает закон.
Большинство курсов Фонда безопасности мотоциклов (MSF) для начинающих и опытных гонщиков во Флориде проводятся уполномоченными спонсорами (поставщиками курсов) Департамента безопасности дорожного движения и транспортных средств (FLHSMV) Флоридской программы обучения гонщиков (FRTP). Эти курсы охватывают стратегии и методы управления окружающей средой и предотвращения аварий. Кроме того, курсы предлагают занятия по езде на велосипеде, чтобы отработать эти стратегии уличной езды и навыки предотвращения аварий. Изучение этих навыков важно, поскольку исследования аварий показывают, что у выпускников курсов райдеров меньше травм и смертей, чем у неподготовленных гонщиков.
Новые мотоциклисты должны пройти курс Basic RiderCourse (BRC) или обновленный курс Basic RiderCourse (BRCu) через авторизованного спонсора FRTP, прежде чем они смогут добавить подтверждение мотоцикла в свои права в соответствии с разделом 322.12(5)(a) Устава Флориды.
Никто в возрасте до 16 лет не может законно управлять или иметь лицензию на управление любым из следующих двух- или трехколесных транспортных средств на дорогах, улицах или автомагистралях Флориды: мотоциклы, мопеды, мотороллеры, мотороллеры или электрические помощники. мотоциклы, как определено в s. 316.003(2) Ф.С.
Если вы приехали из другого штата (кроме Алабамы) и ваша лицензия одобрена для управления мотоциклом, Флорида ответит вам взаимностью, и курс мотоцикла не потребуется . Лицензии Алабамы с одобрением мотоцикла, включенным , будут возмещены только в том случае, если вместе с ними будет представлена карточка прохождения Базового курса мотоциклистов (BRC) Фонда безопасности мотоциклов (MSF).
Программа обучения водителей во Флориде, проводимая Департаментом штата Флорида, содержит обширную информацию о безопасности мотоциклов и надлежащем лицензировании. Чтобы найти уполномоченного спонсора рядом с вами, нажмите здесь. После завершения курса Basic RiderCourse (BRC), обновленного Basic RiderCourse (BRCu), 3-Wheel Basic RiderCourse (3WBRC) или образовательной программы Sidecar/Trike (S/TEP) для одобрения Спонсор отправит ваши результаты в Департамент в электронном виде. . Чтобы добавить подтверждение к нашей лицензии, необходимо внести плату за одобрение.
Шаги для получения разрешения на мотоцикл…
- У вас должно быть как минимум действующее водительское удостоверение оператора класса E.
- Пройдите базовый курс RiderCourse (BRC) или обновленный курс Basic RiderCourse (BRCu) по безопасности мотоциклов у авторизованного спонсора.
- После успешного прохождения RiderCourse вы должны получить одобрение в течение (1) года . Если одобрение не было получено в течение одного (1) года льготного периода , карточка завершения курса, а также статус отказа «PASS» считаются недействительными, и вы должны пройти еще один RiderCourse, прежде чем можно будет добавить одобрение.
- После прохождения курса Basic RiderCourse (BRC) или обновленного курса Basic RiderCourse (BRCu) посетите отдел выдачи водительских удостоверений или налоговый орган, выдающий водительские удостоверения, и сообщите им о прохождении курса. После предоставления надлежащего удостоверения личности и оплаты необходимых сборов за подтверждение ваша лицензия класса E будет выдана с подтверждением мотоцикла.
Чтобы получить водительское удостоверение «Только мотоцикл», вы должны…
- Быть не моложе 16 лет, а если младше 18 лет, иметь лицензию учащегося не менее одного года без судимостей за нарушение правил дорожного движения.
- Пройдите тот же тест знаний, что и для получения обычных водительских прав класса E.
- Вы должны пройти Basic RiderCourse (BRC) или обновленный Basic RiderCourse (BRCu) с авторизованным спонсором
- После прохождения курса Basic RiderCourse (BRC) или обновленного курса Basic RiderCourse (BRCu) посетите отдел выдачи водительских удостоверений или налоговый орган, выдающий лицензии, и сообщите им о прохождении необходимого курса. После предоставления надлежащего удостоверения личности и оплаты необходимых сборов за подтверждение будет выдана ваша лицензия «Только мотоцикл».
- Ваша лицензия будет ограничена управлением «Только мотоциклами».
Для получения дополнительной информации об обучении и одобрении мотоциклистов посетите страницу часто задаваемых вопросов.
Законы Техаса о мотоциклах: что нужно знать
Большинство правил дорожного движения распространяются на всех водителей, независимо от того, каким транспортным средством они управляют. Однако водители мотоциклов должны соблюдать уникальный свод законов, чтобы обезопасить себя, других водителей и своих пассажиров на открытой дороге.
Техасские права на мотоциклы
Мотоциклисты должны получить водительские права класса M для управления мотоциклом на дорогах общего пользования в Техасе. Кандидатам должно быть не менее 16 лет, и они должны пройти курс базовой подготовки водителей мотоциклов, утвержденный Департаментом общественной безопасности. Чтобы получить лицензию, водители должны пройти письменный тест, посвященный правилам дорожного движения для мотоциклов, и дорожный тест.
Водители с лицензией класса A, B или C могут предъявить сертификат об окончании MSB-8 или карточку об окончании курса, соответствующего стандартам учебной программы Motorcycle Safety Foundation, вместо сдачи тестов.
Требуемое оборудование для мотоциклов
Законодательство Техаса требует, чтобы на всех мотоциклах и других моторизованных циклах было установлено несколько единиц оборудования для обеспечения безопасности, регулирования и эксплуатации, в том числе:
- Зеркало
- Рабочая тормозная система
- Подсветка номерного знака
- Задний красный светоотражатель
Мотоциклетные шлемы
Шлемы, одобренные Министерством транспорта (DOT), являются обязательными для всех водителей мотоциклов, мотороллеров и мопедов, а также их пассажиров моложе 21 года. Наклейка DOT наносится на все шлемы, соответствующие федеральным стандартам.
Водители старше 21 года освобождаются от ношения шлема только в том случае, если водитель мотоцикла прошел одобренный DOT курс обучения водителей мотоциклов или имеет медицинскую страховку на сумму не менее 10 000 долларов США.
Пассажиры
Пассажиры мотоциклов младше 5 лет не допускаются в штат Техас. Кроме того, операторы могут перевозить пассажира только в том случае, если их транспортное средство постоянно оборудовано пассажирским сиденьем.
Разделение полосы движения в Техасе
Что такое разделение полосы движения?
Разделение полосы движения — это практика движения по окрашенным пунктирным линиям дороги между более медленными транспортными средствами. Его чаще всего выполняют опытные гонщики, когда они застревают в медленно движущемся или остановленном транспортном потоке. Хотя разделение полосы движения является эффективным способом сократить время поездки водителя, законность этого действия зависит от штата.
Насколько безопасно разделение полосы движения?
Сторонники разделения полос движения в Техасе ссылаются на исследования, которые показывают, что разделение полос движения играет значительную роль в снижении числа смертельных случаев при наезде сзади. Они также утверждают, что разделение полос движения может уменьшить заторы на дорогах.
Разделение полосы движения ожидается от мотоциклистов в других странах, особенно в высокоурбанизированных районах Европы и Азии. Однако водителям в США не рекомендуется разделять полосы движения даже в тех районах, где это разрешено законом, если только движение почти не остановлено.
Законно ли разделение полос в Техасе?
В законе Техаса в настоящее время нет упоминания о разделении полос движения, но некоторые законодатели начали переговоры об изменении этого положения. С 2015 года законодатели Техаса внесли несколько законопроектов по этому вопросу, но ни один из них не прошел через Транспортный комитет Сената Техаса. Сторонники разделения полос надеются решить эту проблему во время законодательной сессии 2019 года.
Пять штатов — Техас, Невада, Джорджия, Вашингтон и Орегон — рассматривают возможность официального признания разделения полос движения. В 2016 году Калифорния стала первым штатом, который официально признал эту практику, подписав законопроект. Калифорнийский закон рекомендует водителям разделять полосы движения только тогда, когда скорость движения меньше 30 миль в час.
Советы по безопасности для мотоциклистов
Мотоциклисты более уязвимы к опасностям на дороге из-за их незащищенности. Это означает, что они должны уделять особое внимание безопасности на дороге. К полезным мерам безопасности относятся:
- Постоянное ношение шлема, одобренного DOT
- Включение фар для улучшения видимости
- Езда с безопасной и ответственной скоростью
- Избегание слепых зон больших грузовиков
- Безопасное вождение и наблюдение за потенциальными опасностями
Другие транспортные средства могут обезопасить себя и мотоциклистов:
- Поддерживая безопасную дистанцию
- Предоставив мотоциклистам полную полосу движения
- Проверив слепые зоны для байкеров происходят в округе Харрис каждый год, согласно последним данным Техасского DOT.