Если не работает вентилятор охлаждения двигателя: Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает, крутится постоянно, не выключается

Содержание

Вентилятор охлаждения радиатора – что делать, если он не включается?

В пути вы заметили, что стрелка указателя температуры жидкости перевалила за красную отметку и неуклонно движется дальше. Срочно останавливаемся, поднимаем капот: так и есть – лопасти вентилятора неподвижны. Как устранить поломку и доехать домой? Об этом читайте дальше.

Вентиляторы радиатора – назначение и устройство

Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора. Для повышения эффективности жидкостного охлаждения применяется радиатор: встречный воздух проходит через его соты и охлаждает жидкость. Но при малой скорости движения или в городских пробках воздушный поток недостаточный. Чтобы избежать перегрева, включается вентилятор, который направляет воздух на радиатор, охлаждая его.

На старых моделях и современных внедорожниках с продольно размещенным двигателем применяется механический привод вентилятора охлаждения. У старых автомобилей он работает постоянно, позже начали устанавливать вискомуфту, которая его отключает при необходимости. Применяется на крупных грузовиках и внедорожниках. Достоинства в том, что не боится попадания воды, в отличие от элекровентиляторов.

Большинство вентиляторов охлаждения на современных легковых автомобилях имеют электропривод. Система устроена просто – всего три ключевых элемента: 12-вольтовый электродвигатель, крыльчатка на его валу и электрическая проводка. Работа вентилятора нужна только тогда, когда температура охлаждающей жидкости приближается к критической и возникает угроза перегрева.

Для автоматического включения вентилятора охлаждения предусмотрено использование датчика температуры. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости. Когда она допустима для нормальной работы мотора, вентилятор отключен. Если возникает угроза перегрева, термовыключателем подается команда на включение вентилятора. При снижении температуры вентилятор охлаждения отключается датчиком.

Более совершенная, но и более сложная система управления вентилятором – с электронным блоком управления. Кроме ЭБУ в нее входит контролирующий датчик – на современных машинах чаще два. Один установлен в трубе выхода из радиатора, другой – на выходе силового узла. Модуль блока управления, отвечающий за систему охлаждения, реагирует на разницу в показаниях двух датчиков. На некоторых новых моделях возможно участие в управлении вентилятором охлаждения и других датчиков, контролирующих частоту вращения коленвала, расход топлива. Все сигналы подаются на ЭБУ, который их анализирует и подает нужную команду.


Не работает вентилятор – диагностика неисправностей

Неисправности вентиляторов охлаждения встречаются независимо от способа их подключения и управления. На автомобилях с механическим приводом вентилятора диагностика проводится визуально. Системы с электроприводом, использующие только термовыключатель, диагностируются легко. В самых современных системах требутся определить среди цепи устройств неисправный элемент. Проблема с неработающим вентилятором может скрываться в блоке предохранителей, любом из датчиков, ЭБУ, самом моторе.

Если вентилятор не запускается, начинаем с проверки термостата. Делается это рукой: пробуем нижнюю трубу радиатора на ощупь. Если она холодная – термостат не рабочий, его заклинило. Жидкость все время движется по малому кругу, в радиаторе она холодная, а в двигателе перегревается. Термодатчик, расположенный на радиаторе, фиксирует низкую температуру жидкости и не подает команды на включение вентилятора, требуется замена термостата. Действуйте при проверке осторожно: можно обжечься.

Особенно часты поломки термостата на авто Лада Калина. Многие ее владельцы знают об этом и возят с собой запасной или прибегают к радикальным мерам: заменяют штатный на надежный 6-отверстный.

Убеждаемся в работоспособности электродвигателя вентилятора. Отключаем от него штатные провода, чтобы не задействовать различные датчики, ЭБУ, и подключаем напрямую к аккумулятору. Вращающийся вентилятор подсказывает, что проблема в другом месте. Диагностировать электрическую проводку следует методом исключения отдельных элементов. Не мешает также осмотреть проводку, контакты. Иногда достаточно заизолировать поврежденные места или почистить контакты.

Проверяем предохранитель, который на большинстве автомобилей одновременно защищает цепь звукового сигнала. Нажимаем клаксон: если сигнал не работает – меняем предохранитель. Если плавкая вставка не виновата, осматриваем реле вентилятора: целостность проводов, состояние изоляции, контакты. Отключаем его и замыкаем проводку, чтобы включить вентилятор напрямую. Если он заработал, неисправна отключенная деталь, ее следует заменить.

Пришла очередь заняться проверкой термодатчика. Отсоединяем разъем и отверткой замыкаем контакты термовыключателя. Если вентилятор заработал, неисправен термодатчик, если нет – поломка двигателя или на других участках цепи. Некоторые модели оборудованы двойным термодатчиком. Принцип проверки тот же: замыкаем одну пару, затем другую. При работающем вентиляторе будет меняться скорость его вращения. На инжекторных двигателях просто снимаем разъем, ЭБУ должен включить аварийный режим вентилятора. Если так произошло – термодатчик нерабочий.

Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, который, кроме многих других функций, отвечает за работу вентилятора охлаждения, следует обратиться в автосервис. Проверить и отремонтировать ЭБУ могут только профессионалы с применением соответствующего оборудования.


Устранение поломки – мелкий и капитальный ремонт

Поломки отдельных деталей системы воздушного охлаждения устраняются заменой на новые. Если вентилятор не включается и вы убедились, что причина в нем, следует его демонтировать, чтобы узнать конкретную поломку. В зависимости от сложности она или устраняется, или двигатель меняем на новый. Приведем в качестве примера демонтаж вентилятора на ВАЗ-21099: семейство "Самара" часто страдает летом из-за перегрева.

Снимаем вентилятор:

  • отключаем проводку, отсоединив колодку от жгута;
  • откручиваем левую гайку, чтобы отключить двигатель;
  • выкручиваем винты крепления вентилятора;
  • достаем кожух;
  • снимаем оставшиеся болты и воздухозаборную решетку;
  • поднимаем опору вентилятора и тянем на себя;
  • поворачиваем вентилятор на 90° и вынимаем.

Проверяем работоспособность ротора, состояние обмоток. Сначала очищаем их щеткой и тряпкой с растворителем. Прозваниваем обмотки тестером:

  • включаем мультиметр на 50–100 Ом;
  • проверяем парные выводы на коллекторе: сопротивления всех обмоток должно быть равными;
  • сопротивление между ламелями коллектора и корпусом в норме бесконечное;
  • прозваниваем обмотки статора;
  • проверяем цепь корпус–вывод обмоток на наличие пробоя.

Если обнаружена неисправность обмотки, лучше купить новый мотор вентилятора, а не сдавать в ремонт старый.

Оцениваем состояние коллекторного узла. Пластины должны быть чистыми, в промежутках не должно ничего находиться. На неухоженном двигателе пластины коллектора грязные, со следами графита в пазах. Изношенные щетки вызывают искрение из-за уменьшенной силы прижатия к ламелям. Это вызывает повышенный износ щеток и коллектора, отчего двигатель перестает работать. Убираем загрязнения тряпочкой с растворителем, между пластинами – кусочками твердого не смолистого дерева. Притираем щетки наждачкой-нулевкой. Коллектор с выбоинами, подгоревшими участками протачивается и полируется.

Неисправность в пути – как доехать домой

Неисправный вентилятор лучше отремонтировать дома, но если поломка произошла в пути и устранить ее не удается, домой можно все-таки добраться своим ходом. Когда обнаружили по приборам перегрев из-за неработающего вентилятора, съезжаем на обочину и останавливаемся. Глушим двигатель, поднимаем капот, чтобы скорее охладить. Проверяем работоспособность вентилятора, как было описано выше, или сразу подключаем вентилятор напрямую.

Если и при прямом подключении он не заработал, продолжаем движение без вентилятора. Скорость движения выбираем не меньше 60 км/час, чтобы охлаждение радиатора происходило встречным воздухом без вентилятора. При не очень жаркой погоде или зимой удастся доехать домой без проблем. Если стоит жара, открываем окна и включаем отопление: часть тепла уйдет в салон и станет возможным проехать большее расстояние. Постоянно посматриваем на температуру охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, останавливаемся и ждем, пока охладится. Лучше приехать позже, чем перегреть двигатель.

Следует сказать, что многие владельцы ВАЗов, особенно классики, заблаговременно делают вывод выключения вентилятора в салон. Видно им не хочется разбираться с причиной поломки или покупать детали, делать ремонт. Делается очень просто: на кнопку через штатный предохранитель подается плюс, от него – на двигатель вентилятора. К массе вентилятор уже подключен.

Источник : tuningkod.ru

Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора — Статьи о промышленных вентиляторах тепловом оборудовании

  1. Главная
  2. Полезное
  3. org/ListItem»>Статьи
  4. Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора

Рейтинг:

Содержание:

  1. Определение неисправности
  2. Влияние температуры

   Мы прекрасно знаем, что при работе двигателя происходит повышение его температуры, и требуется охлаждение. Для этого в автомобиле и существует система охлаждения двигателя. Углубляться в ее устройство и принцип работы в этой статье мы не будем, а лишь затронем одну из часто встречающихся проблем, связанную с поломкой вентилятора охлаждения радиатора. Какие есть потенциальные причины поломки автомобильного вентилятора и как их устранять. Радиатор машины состоит из небольших тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Проходящий поток воздуха убирает излишки тепла, хранящиеся в жидкости. В ситуации, когда силы потока воздуха не достаточно (двигатель работает в холостом режиме, машина не движется) предусмотрен автомобильный вентилятор, расположенный прямо напротив радиатора. Включение в работу вентилятора происходит после подачи сигнала, через термостат. Если температура радиатора превышает установленную, а это, как правило, до 100 градусов (в зависимости от настроек) происходит включение вентилятора, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе. Таков основной принцип работы вентилятора.

 

Определение неисправности

  Довольно часто автомобилисты встречаются с проблемой, когда вентилятор не включается, при уже довольно высокой температуре, что чревато возникновением проблем с двигателем. Чтобы выяснить причины поломки вентилятора, нужно проверить предохранитель и соединительные провода. Выполните проверку подачи напряжения на вентилятор, нет ли обрыва контакта. Чтобы это проверить, можно воспользоваться обыкновенной лампочкой. Если подключая к проводам, лампочка не горит, значит нет контакта, и где то на линии произошел обрыв провода или его перегорание. Попробуйте подключить вентилятор напрямую с аккумуляторной батареи, и если он будет крутиться, то вся проблема не в самом вентиляторе, а в проводке. Если вентилятор не работает, то причины поломки нужно искать непосредственно в нем. 

Влияние температуры

   Возникают ситуации, когда вентилятор работает практически непрерывно. Причина может крыться в термостате. Термостат — датчик, определяющий режим циркуляции охлаждающей жидкости и дает сигнал на включение вентилятора, при наборе двигателем определенной температуры. В радиаторе происходит циркуляция жидкости по двум кругам, большому и малому. В том случае, когда циркуляция происходит по малому кругу, то в радиатор она не попадает. В случае поломки термостата вода может циркулировать только по малому кругу, что приведет к перегреву и срабатыванию вентилятора через датчик. Но, из за того что вода в радиатор не поступает, он не охлаждается и находится постоянно под высокой температурой. В итоге вентилятор радиатора находится постоянно включенным. Проблема постоянной работы вентилятора автомобиля, может быть скрыта в обыкновенном заклинивании термостата. Для чего достаточно простучать по корпусу, чтобы датчик работал в нормально режиме. Если Вы заметили, что вентилятор постоянно включается при достаточно небольшой температуре, то также нужно проверить термостат. Возможно, причина кроется в низко выставленном диапазоне температур, т.е. так называемый летний режим, когда учитывая жаркую погоду, вентилятор должен включаться раньше, чтобы своевременно остудить двигатель. Нужно выяснить при достижении какой температуры происходит срабатывание датчика. Если эта температура примерно от 80 градусов и выше, то просто нужно перенастроить на более высокую температуру. Если срабатывание происходит и при довольно низких температурах, а также сразу после включения в работу мотора, то в такой ситуации лучше заменить термостат на исправный. Запомните, система охлаждения играет важную роль, так как перегрев двигателя, может привести к выходу его из строя, что повлечет значительные финансовые затраты, поэтому при появлении проблем в работе системы нужно своевременно реагировать и устранять проблемы.

   Если все выше перечисленное не помогло вернуть вентилятор в рабочее состояние, то необходима замена. Посмотрите автомобильный вентилятор в наем каталоге. Обратите особое внимание на вентиляторы производства немецкого концерна Ebmpapst. Они имеют повышенный ресурс работы и отличаются отличным качеством.

Оставьте комментарий

  • ← Вентилятор 120 мм. Что выбрать — Ebmpapst, Sunon, Sensdar?
  • FlowGrid от ebmpapst — меньше шума →

Вернуться к списку

Причины и исправления — Rx Mechanic

Вы увидите автомобильные радиаторы практически на всех дорожных транспортных средствах. Вентилятор радиатора автомобиля является важным компонентом системы охлаждения, который отводит тепло от ребер радиатора и помогает поддерживать среднюю рабочую температуру двигателя.

Плохой вентилятор радиатора может повредить двигатель вашего автомобиля. Это может привести к перегреву, который может повредить несколько компонентов, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

При запуске двигателя вентилятор не будет работать, пока двигатель не прогреется до средней рабочей температуры. В зависимости от модели автомобиля это может занять от 5 до 15 минут. Вы можете сократить этот интервал, поместив нагрузку на двигатель.

Типичный пример — включение системы кондиционирования воздуха. Но что делать, если вентилятор радиатора не работает даже после достижения двигателем нормальной рабочей температуры и даже после включения кондиционера? Конечно, такое может случиться, но это ненормально.

Вам может быть интересно, что произойдет, если ваш вентилятор радиатора перестанет работать? Вы узнаете, когда мы продвинемся вперед. Но сначала давайте посмотрим, что может привести к тому, что вентилятор радиатора не работает при включенном кондиционере.

Из-за чего не работает вентилятор радиатора при включенном кондиционере?

Некоторые параметры могут привести к тому, что вентилятор радиатора не будет работать даже при включенном кондиционере. В любом случае, важно отметить, что если вентилятор вообще не дует как при выключенном, так и при включенном кондиционере (что, скорее всего, так и есть), вентилятор полностью неисправен.

Вы можете задаться вопросом, должен ли вентилятор радиатора включаться при включении кондиционера? Да, вентилятор радиатора должен начать дуть при включении системы кондиционирования.

Такие факторы, как перегоревшее реле, неисправное реле температуры, перегоревший предохранитель, изношенный жгут проводов и низкая температура охлаждающей жидкости, могут помешать включению вентилятора радиатора автомобиля при включенном или выключенном кондиционере. Последний вероятный виновник в списке вас удивит. Возможно, причина в том, что вентилятор дует через раз, но не включается при включении кондиционера.

Перегоревший предохранитель

Плавкие предохранители защищают электрические и электронные компоненты. Тем самым они защищают соответствующие компоненты от повреждений из-за электрических мостов или скачков напряжения.

Вот как они работают: если возникает какой-либо скачок тока, который может повредить важный электрический компонент, металлическая полоска на соответствующем предохранителе отключится и предотвратит передачу питания на ключевой компонент. Когда металлическая полоска на предохранителе сломана, это называется перегоревшим предохранителем.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Многие производители автомобилей направляют модуль управления силовым агрегатом на контроль общей работы вентилятора радиатора, в то время как другие производители используют другие модули, которые активируют и деактивируют вентилятор радиатора.

Оба производителя имеют датчики температуры, которые определяют температуру охлаждающей жидкости и связываются с PCM или отдельным модулем. Если этот датчик выйдет из строя, блок управления двигателем не будет знать, когда охлаждающая жидкость нагревается. Поэтому он не будет знать, когда запустить вентилятор радиатора.

Отсутствие или низкий уровень охлаждающей жидкости

Если вентилятор радиатора не работает, но не перегревается, скорее всего, в бачке отсутствует охлаждающая жидкость. Это связано с тем, что датчики температуры в автомобилях не считывают температуру двигателя. Вместо этого он сообщает температуру двигателя, вычисляя температуру охлаждающей жидкости двигателя.

И наоборот, если уровень охлаждающей жидкости низкий, резервуар будет заполнен воздухом, что приведет к ложным показаниям датчика температуры. Это должно быть первым или вторым, что вы должны проверить, когда вентилятор радиатора отказывается дуть даже при работающем кондиционере.

Перегоревшее реле

Поскольку вентилятор радиатора потребляет много энергии от электрического потока в автомобиле, большинство производителей автомобилей устанавливают реле, которое его регулирует. Однако реле могут повредить и препятствовать прохождению тока к соответствующим компонентам.

Предохранитель реле вентилятора охлаждения часто находится в блоке предохранителей или в отдельном блоке рядом с блоком предохранителей в моторном отсеке. Однако сначала посетите буклет вашего владельца, чтобы отследить, где находится реле, и осмотрите его.

Неисправный модуль контроллера вентилятора

Как уже упоминалось выше, некоторые производители устанавливают модули управления автомобильным вентилятором для регулирования вентилятора охлаждения. Этот компонент расположен в моторном отсеке. Модуль может выйти из строя из-за перегрева моторного отсека, коррозии или пыли, в зависимости от точного расположения в вашем конкретном автомобиле.

Сломанный вентилятор радиатора

Когда охлаждающий вентилятор не включается ни при включенном, ни при выключенном кондиционере, причиной может быть сам вентилятор. Вентиляторы охлаждения имеют внутри электродвигатель, который заставляет их вращаться.

Если двигатель выйдет из строя, лопасти вентилятора не будут вращаться. Если работает только один вентилятор радиатора, проверьте второй. Это может быть неисправность электродвигателя или проблема с проводкой в ​​линии.

Плохие соединения проводки

Если вентилятор системы охлаждения не включается даже при работающем двигателе, причиной может быть обрыв проводки или плохое соединение проводки.

Неисправен датчик высокого давления переменного тока

Поскольку существуют разные производители автомобилей, существуют и разные принципы работы подкапотного пространства. Например, если ваш охлаждающий вентилятор не работает, особенно при работающем кондиционере, возможно, у вас неисправен расширительный клапан на линии высокого давления.

Это может быть невозможно на некоторых автомобилях, но я испытал это на Dodge Caravan SE 2003 года. Клиент пригнал этот Dodge Caravan в мой гараж, чтобы починить систему кондиционирования воздуха. После этого ремонта все работало нормально, но электровентилятор не включался. Поэтому я проверил напряжение и реле и даже осмотрел вентилятор. Вентилятор вроде в порядке, но нет напряжения и нет реле.

Побегав несколько минут туда-сюда, я снял датчик высокого давления и тщательно его почистил, что решило проблему. Поэтому, если вы столкнулись с этой проблемой, проверьте датчик высокого давления переменного тока. Это может быть причиной того, что ваш охлаждающий вентилятор не работает при включенном кондиционере.

Как исправить, что вентилятор радиатора не работает при включенном кондиционере

Поскольку существует несколько причин, по которым вентиляторы радиатора не работают даже при включенном кондиционере, существует также несколько подходов к устранению проблем. Давайте посмотрим, как заставить вентилятор радиатора включаться в подобных ситуациях.

Замена сломанного охлаждающего вентилятора

Когда охлаждающий вентилятор неисправен, единственной разумной возможностью является его замена. Однако вы можете решить заменить только лезвие, если оно является виновником. Но в большинстве случаев причиной обычно является электродвигатель. Если это так, вам потребуется полная замена, чтобы устранить проблемы.

Во-первых, осмотрите вентилятор, слегка встряхнув электродвигатель вентилятора, и посмотрите, не шевелится ли он. Вентилятор должен быть твердым и устойчивым.

Осмотрите реле и предохранитель

Найдите предохранитель на 50 ампер, защищающий вентилятор охлаждения. Во-первых, вы можете прочитать эту статью, в которой объясняется, как выглядит перегоревший предохранитель на 50 ампер. После этого найдите и осмотрите реле вентилятора охлаждения. Если вы не можете определить неисправное реле, ознакомьтесь с этим руководством о том, как определить, перегорел ли предохранитель реле.

При обнаружении перегоревшего предохранителя или реле замените его исправным предохранителем с таким же током. Реле и предохранители — одни из самых дешевых компонентов в автомобиле. Их замена может быть всем, что вам нужно для решения проблемы с вентилятором.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и датчик температуры

Проверьте и убедитесь, что в бачке достаточно охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость и датчик температуры работают в унисон для правильного расчета температуры. Датчик температуры может быть неисправен, если уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне. Однако не делайте вывод, что датчик температуры неисправен, не видя других признаков, указывающих на неисправность датчика температуры.

Важно знать показания термометра: что нормально, а что нет. Как только вы обнаружите, что датчик температуры неисправен, замените его.

Проверьте проводку и модуль контроллера вентилятора.

Проверьте жгут проводов, который подключается к модулю контроллера и самому вентилятору. Если вы видите изношенную, сгоревшую или отсоединенную проводку, исправьте ее и посмотрите, решит ли это проблему. Наконец, неработающий модуль контроллера вентилятора может предотвратить вращение вентилятора как при выключенном, так и при включенном вентиляторе.

Поэтому проверьте модуль и замените его (при необходимости).

Как уже упоминалось выше, если ваш вентилятор радиатора не работает, когда система кондиционирования воздуха включена в фургоне Dodge 2003 года, осмотрите и очистите или замените датчик линии высокого давления на линиях переменного тока.

Часто задаваемые вопросы:

В: Должен ли вентилятор радиатора работать при включенном кондиционере?

Да. Ожидается, что как радиатор, так и вентилятор охлаждения конденсатора включатся в тот момент, когда вы включите систему кондиционирования воздуха. Например, ожидается, что вентилятор охлаждения будет включаться, когда двигатель подвергается нагрузке или когда он достигает нормальной рабочей температуры.

В: Должен ли вентилятор конденсатора работать при включенном кондиционере?

Если вы похожи на меня, вы не сможете наслаждаться летними поездками без исправно работающего кондиционера. Без надлежащего охлаждения в салоне ваши впечатления от вождения становятся удручающими. Блок переменного тока состоит из нескольких системных компонентов, которые работают вместе для обеспечения оптимальной работы.

Каждый раз, когда вы включаете кондиционер, вентилятор должен работать, потому что он работает синхронно с другими компонентами системы кондиционирования. Поэтому, если завести автомобиль и включить систему кондиционирования воздуха, чтобы увидеть, что вентилятор не работает. Выясните причину и немедленно устраните ее.

В: Управляет ли термостат вентилятором радиатора?

Термостат в автомобиле играет важную роль в поддержании оптимальной температуры в автомобиле. Он открывается и закрывается при необходимости. Когда температура охлаждающей жидкости внутри двигателя ниже средней рабочей температуры, термостат остается закрытым и предотвращает попадание охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель.

Но как только охлаждающая жидкость внутри двигателя достигает нормальной рабочей температуры, термостат открывается, позволяя холодной охлаждающей жидкости поступать в двигатель, а горячей обратно в радиатор. В этот момент начинает дуть вентилятор радиатора, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Однако, если термостат застрял в закрытом положении, он не будет пропускать охлаждающую жидкость. В результате модуль управления силовым агрегатом может определить, что двигатель не достиг нормальной рабочей температуры, и блокировать работу вентилятора.

В: В чем разница между вентилятором конденсатора и вентилятором радиатора?

Вентилятор конденсатора и вентилятор радиатора отводят тепло от конденсатора и радиатора. Оба вентилятора включаются при включении системы кондиционирования воздуха и работают в зависимости от температуры двигателя. Следовательно, между ними нет реальной разницы.

Однако в некоторых автомобилях вентилятор конденсатора работает только при включении кондиционера, а вентилятор радиатора работает только в зависимости от температуры двигателя.

В: Что произойдет, если вентилятор конденсатора не работает?

Некоторые параметры, такие как неисправный конденсатор, неисправный контактор, сгоревший двигатель или поврежденный вентилятор, могут привести к тому, что вентилятор конденсатора не включится. Если по какой-либо из этих причин вентилятор конденсатора не включается, особенно летом, некоторые компоненты системы кондиционирования воздуха могут перегреться и отключить автоматический выключатель. Если сработает автоматический выключатель, отключится весь блок.

В: Какой датчик управляет вентилятором радиатора?

В большинстве автомобилей модуль управления силовым агрегатом управляет вентилятором радиатора, который собирает данные с датчика температуры двигателя. На других моделях автомобилей модуль управления вентилятором охлаждения управляет вентилятором радиатора. Кроме того, силовой агрегат и модули управления охлаждающим вентилятором собирают показания и инструкции от других компонентов системы и датчиков для точного регулирования.

Final Words

Радиатор или вентилятор системы охлаждения необходимы для предотвращения перегрева двигателя и систем кондиционирования воздуха. Они обеспечивают работу двигателя при соответствующей температуре. Однако они могут выйти из строя и вызвать перегрев двигателя.

Конечно, вы не хотите, чтобы это произошло. Мы указали причины, по которым вентилятор радиатора не работает при включенном переменном токе, и способы устранения проблемы. Выполните описанные выше шаги, чтобы отследить и устранить виновника. Наконец, если вы не доверяете своей интуиции, обратитесь к своему механику, чтобы предложить решения проблем.

Вентилятор радиатора не работает? (Вот как это исправить)

Вентилятор радиатора является очень важной частью вашего автомобиля, и вы, вероятно, много раз слышали, как он вращается и тяжело работает после поездки в жаркий летний день.

Но если что-то пойдет не так с вентилятором радиатора, это может привести к дорогостоящему повреждению вашего двигателя, если вы не будете осторожны. Вот почему очень важно как можно скорее починить вентилятор радиатора, если он не работает.

В этом сообщении блога мы объясним семь вероятных причин неисправности вентилятора радиатора, а также способы их устранения. Мы надеемся, что эта информация поможет вам безопасно и быстро вернуть свой автомобиль на дорогу. Пойдем!

Что может привести к остановке вентилятора радиатора?

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает вентилятор радиатора, являются перегоревший предохранитель, неисправное реле или обрыв провода. Это также может быть вызвано неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, низким уровнем охлаждающей жидкости или повреждением самого вентилятора.

Это лишь некоторые из причин, но не все. Вот более подробный список наиболее распространенных причин, по которым не включается вентилятор радиатора:

1.

Перегорел предохранитель

Предохранитель отвечает за работу почти всех электрических компонентов автомобиля. В случае скачка напряжения, направленного на какое-либо электронное оборудование, предохранитель отключает подачу питания на это конкретное устройство и спасает его от разрушения. Это то, что мы называем перегоревшим предохранителем.

Перегоревший предохранитель не представляет большой проблемы, и его замена не стоит больших денег. Если вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и найдите предохранитель контроллера вентилятора радиатора или самого вентилятора.

В самом вентиляторе часто используется большой предохранитель около 50 А, а также может быть отдельный небольшой предохранитель для модуля управления вентилятором. Помните, что если перегорел предохранитель вентилятора — проблема может быть в кабелях или вентиляторе радиатора. Читайте дальше в статье для диагностики.

2. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

В разных моделях автомобилей существует два типа систем. Либо управление вентилятором встроено в блок управления двигателем, либо у вас есть отдельный модуль управления вентилятором. В обоих случаях контроллеры используют датчик температуры, чтобы знать, когда запускать вентилятор радиатора.

Если этот датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и не показывает правильную температуру двигателя, блок управления или блок управления вентилятором не будет знать, когда запускать вентилятор радиатора. В некоторых автомобилях используются отдельные датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя для вентилятора радиатора и блока управления двигателем.

ПОДРОБНЕЕ: 8 Признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости (и стоимость замены)

3. Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, есть вероятность, что воздух попадает в систему охлаждения, и температура охлаждающей жидкости датчик не будет правильно считывать температуру охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок.

Невыполнение этого требования может привести к перегреву двигателя, что может привести к заклиниванию двигателя, если вам не повезет. Если ваш двигатель заедает из-за перегрева охлаждающей жидкости, это разрушит ваш двигатель и оставит вас с очень дорогими затратами на ремонт, и поэтому вы должны быть осторожны.

СВЯЗАННЫЕ: Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя? (Причины и последствия)

4. Сломанный вентилятор радиатора

Если вентилятор радиатора не работает, это может быть связано с неисправными вентиляторами радиатора. Вентиляторы радиатора имеют внутри электродвигатели, которые могут изнашиваться через несколько лет.

Вы можете проверить электрические вентиляторы радиатора, взяв провод от автомобильного аккумулятора, отсоединив разъем вентилятора радиатора и вставив в разъем провод 12 В + с предохранителем и провод заземления. Это самый быстрый и простой способ проверить вентиляторы радиатора. Будьте осторожны с руками, когда включаются вентиляторы радиатора.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправного вентилятора радиатора (и стоимость замены)

5. Неисправное реле вентилятора

Поскольку вентилятор радиатора часто потребляет большой ток, имеется реле, которое питает вентилятор радиатора. Конечно, это реле может выйти из строя, из-за чего вентилятор радиатора не запустится.

Реле вентилятора часто находится в блоке предохранителей моторного отсека, но лучше всего проверить руководство по ремонту, чтобы узнать, где оно находится.

Проверка 4-контактного реле часто очень проста. Снимите реле и подайте 12 вольт на контакты 30 и 85. Заземлите контакт 86 и проверьте напряжение на контакте 87. Еще лучше подключить контакт 87 к чему-то, что потребляет много тока, например, к вентилятору радиатора. .

ПОДРОБНЕЕ: Как проверить автомобильное реле в домашних условиях (5 простых шагов)

6. Неисправный модуль контроллера вентилятора

Как обсуждалось ранее, некоторые автомобили имеют отдельный модуль управления специально для управления вентилятором радиатора. Этот модуль управления часто устанавливается в моторном отсеке, подверженном воздействию тепла и пыли. Это может привести к поломке модуля управления через некоторое время из-за коррозии или других повреждений.

Найдите реле и проверьте его на наличие видимых внешних повреждений. Вы также можете открыть реле и проверить его на наличие плохой пайки или коррозии. Замените его, если вы видите какие-либо подозрительные проблемы.

7. Обрыв проводки или плохое соединение

Если вентилятор радиатора не работает, несмотря на перегрев автомобиля, возможно, проблема в проводке или плохой контакт. Проверьте провода, идущие к вентилятору радиатора от контроллера или реле. Проверьте соединительные штекеры на наличие признаков коррозии. Также проверьте контакты на реле и блоке управления.

Измерение проводов с помощью мультиметра часто не очень эффективно, потому что вам нужно провести стресс-тестирование проводов, чтобы убедиться, что они работают. Однако в качестве быстрого теста вы можете проверить с помощью мультиметра, поступает ли питание на вентилятор радиатора.

Как починить вентилятор радиатора, который не включается

Чтобы починить вентилятор радиатора, который не запускается, вы должны начать с проверки предохранителей. Вы также хотите убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в порядке. Затем нужно считать коды ошибок сканером и измерить провода мультиметром.

Вот более подробная информация о том, как починить вентилятор радиатора, который не запускается:

1. Проверьте предохранители

Первое, что нужно сделать, если вентилятор радиатора не вращается, это проверить предохранители. Там будет большой предохранитель для самого вентилятора, который вы хотите проверить. Он составляет от 30 до 50 ампер, и обычно это предохранитель большего размера, расположенный в моторном отсеке. Но чтобы узнать точное местоположение модели вашего автомобиля, вам нужно проверить руководство пользователя.

В большинстве моделей автомобилей также имеется один или несколько предохранителей меньшего размера для модуля управления вентилятором радиатора или реле. Чтобы найти эти предохранители, необходимо еще раз свериться с инструкцией по их расположению. Эти предохранители также могут быть расположены внутри автомобиля.

Если вы обнаружите перегоревший предохранитель, вы можете проверить проводку и попытаться выяснить, почему предохранитель перегорел. Однако иногда перегоревший предохранитель может быть временной проблемой.

СВЯЗАННЫЕ С: 5 признаков неисправного автомобильного вентилятора кондиционера переменного тока (и стоимость замены)

2. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующим шагом, который необходимо сделать, является проверка уровня охлаждающей жидкости. Если охлаждающей жидкости мало, это может вызвать множество различных проблем с вентилятором радиатора.

Уровень охлаждающей жидкости легко проверить, просто откройте капот и найдите бачок охлаждающей жидкости. На резервуаре вы увидите знак максимального уровня, а иногда и знак минимального уровня. Убедитесь, что двигатель холодный, и осторожно откройте контейнер. Заполните емкость антифризом до максимальной отметки.

3. Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости 9.0023

Еще один способ определить, работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости, — отсоединить датчик. В большинстве моделей автомобилей вентилятор радиатора должен запускаться, когда датчик температуры охлаждающей жидкости отключен, а автомобиль работает.

Но для этого нужно выяснить, какой из датчиков температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором радиатора, так как может быть отдельный для модуля управления двигателем и управления вентилятором радиатора. Кроме того, отсоединение датчика температуры охлаждающей жидкости модуля управления двигателем может привести к тому, что на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.

4. Проверьте коды неисправностей

В современных автомобилях используются очень высокие технологии, и почти всегда, когда возникает проблема, вы хотите считать коды неисправностей с модулей управления, прежде чем делать что-либо еще.

Это также хорошая идея, если ваш вентилятор радиатора не работает. Это связано с тем, что во многих моделях автомобилей вентилятор радиатора управляется модулем управления двигателем, и если ваш вентилятор не работает, вы хотите проверить, знает ли ECM, в чем проблема.

Например, если блок управления двигателем хранит код неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, это также может привести к неисправности вентилятора радиатора. Для считывания кодов неисправностей необходимо использовать сканер OBD2. Вы можете либо купить его для использования дома, либо пойти в автомастерскую, чтобы они могли прочитать коды для вас.

5. Измерьте проводку

Если вы перепробовали все вышеперечисленное, но все еще не можете понять, почему вентилятор радиатора не запускается, пришло время начать с более сложной диагностики. Чтобы узнать, что сейчас не так, нужно воспользоваться мультиметром и измерить провода. Это может быть довольно сложно, если вы не разбираетесь в диагностике автомобиля, и вы можете перейти к следующему шагу.

С помощью мультиметра необходимо предварительно измерить провод питания и массы, идущие к вентилятору радиатора. Если у вас есть и питание, и заземление на вентилятор при его запуске, вам необходимо заменить вентилятор радиатора. Если у вас нет питания, вам нужно перейти к диагностике реле вентилятора и выяснить, почему оно не срабатывает.

Затем вы можете попытаться шунтировать реле вентилятора радиатора, и если вентилятор радиатора запустится, когда вы это сделаете, вы будете знать, что существует проблема с управлением реле, например, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости.

6. Обратитесь к профессионалу

Устранение проблем с автомобилем на современных моделях автомобилей может быть довольно сложным из-за всей электроники, и иногда может быть лучше, чтобы профессионал осмотрел автомобиль вместо этого. Многие профессиональные механики имеют тысячи часов обучения автомобильной диагностике и могут быстро находить подобные проблемы.

Таким образом, помощь механика не обязательно должна быть дороже, чем делать неправильный диагноз и постоянно заменять неправильные детали.

Часто задаваемые вопросы о вентиляторе радиатора

Как узнать, не перегорел ли предохранитель вентилятора радиатора?

Самый простой и точный способ узнать, неисправен ли предохранитель радиатора, — это измерить его мультиметром. Но во многих случаях вы можете визуально осмотреть его, чтобы увидеть, сгорел ли предохранитель внутри него или нет.

Какой датчик управляет вентилятором радиатора?

Датчик температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором радиатора. В некоторых моделях автомобилей есть отдельный датчик CTS для вентилятора радиатора, но в большинстве современных автомобилей он управляется датчиком температуры охлаждающей жидкости, используемым блоком управления двигателем.

Как вручную включить вентилятор радиатора?

Включить вентилятор радиатора можно двумя способами. На современных автомобилях включить его можно с помощью диагностического компьютера. На старых моделях автомобилей его можно включить, перемкнув реле вентилятора радиатора.

Как починить реле вентилятора?

Если у вас неисправно реле вентилятора, почти всегда лучше и дороже купить новое реле вентилятора. Реле вентилятора часто довольно дешевы, и если вы попытаетесь отремонтировать свое старое реле, велик риск того, что в ближайшем будущем у вас возникнет такая же проблема.

Можно ли водить машину, если не работает вентилятор радиатора?

Нет, не рекомендуется ездить без работающего вентилятора радиатора. Это может привести к перегреву двигателя, что может привести к необратимому и дорогостоящему повреждению двигателя.

Что делать, если не работает вентилятор радиатора?

Если вентилятор радиатора не работает, ваш автомобиль может перегреться, когда он работает на холостом ходу или движется на низкой скорости. На более высоких скоростях система охлаждения все равно будет охлаждаться ветром. Однако перегретый двигатель может нанести серьезный ущерб вашему двигателю, поэтому не стоит рисковать.

Вывод: Вентилятор радиатора не включается

Система вентилятора радиатора довольно проста даже в современных моделях автомобилей, поэтому ее довольно легко диагностировать. Часто, когда у вас возникает проблема с вентилятором радиатора, это может быть что-то такое же простое, как перегоревший предохранитель, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости или неисправное реле.

Наиболее распространенные причины, по которым вентилятор радиатора не работает, включают:

  • Взорвание предохранителей
  • Сторонний датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Недостаточный вентилятор
  • . Плохое соединение

Итак, теперь, когда у вас есть самые распространенные причины, пора приступать к диагностике! Надеюсь, вам понравилась эта статья, и теперь вы сможете выяснить, что вызывает проблемы с вентилятором радиатора.

Back to top