Содержание
Насколько опасно, если залил масло в двигатель авто выше нормы — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Интернет пестрит всевозможными страшными историями, когда на сервисе перелили масло в двигатель и потому мотор пришлось «капиталить». Насколько реально вреден перелив и вреден ли вообще, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Для начала давайте выясним, зачем на сервисе многие механики заливают масло так, что его уровень на щупе становится выше отметки Мax. Обычно так делают, чтобы владелец автомобиля лишний раз не заглядывал под капот. Ведь многие современные моторы с аппетитом «едят» смазку. А значит за ее уровнем надо следить и периодически доливать. Если запустить процесс, у двигателя начнется масляное голодание, и вот оно наверняка кончится капитальным ремонтом агрегата.
Что же может случиться, если сильно перелить смазку в мотор. Самое страшное — масло может начать выдавливать через сапун во впускной тракт двигателя. В результате постепенно станут забиваться масляные каналы, образуется сажа, которая попадет в картер двигателя и система смазки начнет закоксовывается. Итог — детали мотора плохо смазываются, что ускоряет их износ.
Также смазку может выдавливать через резиновые сальники и уплотнители. Понять это можно по характерным подтекам на двигателе. Заметим, что эти процессы небыстрые, а значит серьезную поломку можно предупредить, если не затягивать с визитом в технический центр.
Фото из открытых источников
Что будет, если перелить масло совсем немного? Так, что его уровень станет лишь чуть выше отметки Мax на щупе. Да ничего страшного. Не забывайте, что, например, в спортивные автомобили масло всегда переливают. Это делается для того, чтобы у мотора не было масляного голодания при активном вождении. Ведь при прохождении поворотов или дрифте, происходят так называемые боковые отливы смазки от маслоприемника. Перелив смазки сводит к минимуму риск «схватить» воздух масляным насосом.
Еще одна страшилка — при переливе масла коленчатый вал начинает в буквальном смысле взбивать смазку, и в ней образуются воздушные пузырьки, которые попадают под гидрокомпенсаторы, ухудшая работу газораспределительного механизма. На это смело можно не обращать внимание, так как в современных маслах есть специальные присадки, которые препятствуют вспениванию смазки. Так что никаких пузырьков в нем не будет.
Поэтому вывод простой — почаще открывайте капот и проверяйте уровень масла. Если увидели, что смазку перелили, излишки можно удалить ослабив сливную пробку или с помощью обычного медицинского шприца. А вообще, перелив имеет гораздо меньше последствий, чем недолив. Ведь недолив может закончится «капиталкой», а небольшой перелив вовсе не страшен.
- Автомобили
- Автопром
Самые дорогие в обслуживании экземпляры
24517
- Автомобили
- Автопром
Самые дорогие в обслуживании экземпляры
24517
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ущерб, двигатель, дилеры, ДВС, авария, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога, моторное масло
Если уровень масла в двигателе авто выше/ниже нормы (последствия)
Неисправности в системе смазки двигателя автомобиля — опасны. Расскажем что делать, если уровень масла в двигателе выше или ниже нормального уровня. Какие бывают последствия.
Ниже нормы
Бывает, уровень масла в картере двигателя машины ниже нормы. Проверить можно при помощи щупа, но не раньше чем через 5-7 минут после остановки мотора. Нормальным считается уровень масла, если уровень находится между отметками min и max.
Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в двигатель до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений деталей мотора. Внешним осмотром убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра, а также из пробки заливной горловины и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.
Обнаруженные небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок либо ненадежных креплений, что недопустимо. Рекомендуется обратиться в автосервис для устранения причин течи.
Выше нормы
Повышенное давление масла ничуть не лучше: проблема в вязкости масла. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой.
В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.
В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла частью бензина. Качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если оно давно нуждается в замене. Давление масла резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.
Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендуется регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.
Залили масла больше уровня
Бывают ситуации, когда в двигатель авто при очередной замене заливают масло больше уровня. Чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы и стоит ли его сливать.
Если залили немного выше уровня «max» на масляном щупе, то ничего страшного. Во время эксплуатации оно естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробега, уровень будет в норме.
- Замена моторного масла своими руками
Если залили масло выше нормы — могут возникнуть проблемы. В системе смазки создаться повышенное давление, а это может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить». Это не касается новых машин, у которых состояние сальников не позволит маслу их выдавить.
Слишком много масла в двигателе вашего автомобиля? Симптомы и что делать
Слышали ли вы когда-нибудь поговорку: «Слишком много чего-то плохого?» Все, что в избытке, вредно для человека, и двигатель вашего автомобиля не исключение.
Двигатель автомобиля не может работать без моторного масла, но использование слишком большого количества масла может быть опасным.
Моторное масло — важная смазка, которая амортизирует детали двигателя, поддерживает их в чистоте и порядке, уменьшает трение между движущимися частями и предотвращает перегрев. В результате крайне важно выполнять плановую замену масла в рамках автосервиса в Рединге.
Избыток масла в автомобиле может вызвать проблемы с переливом моторного масла, такие как засорение каталитических нейтрализаторов, неисправные свечи зажигания и повреждение двигателя. Вот почему важно распознавать симптомы переполнения моторного масла и принимать корректирующие меры до того, как они усугубятся. В этой статье подробно рассказывается о симптомах чрезмерного уровня масла и о том, как их исправить.
Признаки перелива моторного масла
При переливе моторного масла появляются некоторые симптомы. Распространенным признаком перелива моторного масла является белый дым с серым или голубым оттенком. Из-за слишком большого количества масла, попадающего в камеру сгорания, из выхлопной трубы может исходить чрезмерное количество белого дыма.
Тем не менее, вы можете заметить следующие симптомы:
Запах горелого моторного масла
При переливе моторного масла оно ищет выход. В результате масло может попасть на горячие детали двигателя и обжечь их. Запах горящего моторного масла может быть неприятным. Предположим, вы почувствовали запах и обнаружили утечку в моторном отсеке.
Лужа масла под автомобилем
Чрезмерное давление масла может привести к выходу из строя уплотнений и утечкам. Вы можете заметить лужу моторного масла под автомобилем после замены масла. Утечка масла может происходить из отсека для щупа.
Высокое давление масла
Высокое давление масла указывает на то, что моторное масло не течет должным образом и не смазывает должным образом детали двигателя. Неправильно смазанный двигатель может вызвать фрикционный износ двигателя, повреждение внутренних компонентов двигателя и, в худшем случае, детонацию двигателя.
Пропуски зажигания, неравномерная работа на холостом ходу и остановка двигателя
При переливе моторного масла на 1 литр или более шатун и коленчатый вал будут вбивать масло в него, вспенивая моторное масло. Это вызывает забитые свечи, неровный холостой ход и пропуски зажигания в двигателе.
Указатель уровня масла, который колеблется между пустым и полным баком
Если указатель уровня масла на приборной панели колеблется между пустым и полным баком, возможно, вы перелили моторное масло. Когда уровень масла поднимается выше определенного уровня, датчик сбивается.
Перегрев двигателя
Если в двигателе слишком много масла, оно вспенится и потеряет свою смазывающую способность. Трение и перегрев вызваны недостаточной смазкой внутри моторного отсека.
Громкая езда
Один из последних симптомов, которые появляются, если вы переполняете свой автомобиль и ведете его в течение длительного периода времени. Звук трения металла о металл может раздражать. Переполненный двигатель будет издавать визг, скрежет или стон после продолжительной эксплуатации.
Плохое ускорение
Чрезмерное количество моторного масла может просачиваться через поршневые кольца и пропитывать свечи зажигания, что приводит к замасливанию свечей и плохому ускорению.
Автомобиль не заводится
Независимо от того, используете ли вы синтетическое или обычное масло, если свеча зажигания покрыта слишком большим количеством масла и не может обеспечить искру, необходимую для процесса сгорания, автомобиль не заведется.
Как избавиться от симптомов переполнения моторного масла?
Перелив моторного масла можно легко устранить, если знать, что делать. Если вы не делаете это сами, вам следует отвезти свой автомобиль к механику. Помните, что перелив моторного масла
на 1 литр опасен, так же как и недостаток моторного масла. В результате, если вы решите уменьшить количество масла самостоятельно, вы должны внимательно следить за тем, сколько масла остается в автомобиле. Ниже приведены два метода снижения уровня масла в двигателе:
1. Использование маслоотделителя для удаления избытка масла
Самый простой и понятный способ уменьшить количество перелитого моторного масла – использовать насос для извлечения масла. Вам также понадобится контейнер для слива лишнего масла, чистая тряпка и пара перчаток в дополнение к насосу для откачки масла.
Открыв капот, вы можете дать двигателю остыть. Выньте щуп и положите его на чистую тряпку, чтобы не загрязнить его грязью и мусором. Установите насос в соответствии с инструкциями производителя. Подключите его к источнику питания и вставьте извлекающую трубку в отверстие масляного щупа, чтобы расположить масляный поддон. Запустите насос для откачки масла и следите за масляным поддоном, чтобы увидеть, сколько масла было извлечено. Для проверки уровня масла следует регулярно использовать щуп.
Выключите маслоотделитель и вставьте щуп, когда уровень масла достигнет нормального уровня. Теперь ваш автомобиль должен работать плавно, хотя это зависит от того, какое влияние он уже оказал на движущиеся части.
2. Слив моторного масла вручную
Не у каждого автовладельца или механика есть насос для откачки масла, этот метод является хорошим универсальным вариантом. Однако это немного сложнее, потому что вы должны проскользнуть под автомобилем, чтобы слить моторное масло. Но сначала вам понадобится домкрат, подставки для домкрата, гнездо для масляного картера, трещотка, масло, перчатки и гаечный ключ.
Используйте автомобиль в качестве опоры, подняв его. Для обеспечения безопасности подведите домкраты под автомобиль и поместите масляный поддон прямо под масляный картер. Теперь возьмите розетку и ослабьте масляный поддон; Вы можете удалить поддон наполовину или полностью, но вы должны быть достаточно быстрыми, чтобы снова заткнуть его, как только вы удалили желаемое количество.
Перед затяжкой поддона вытащите щуп и проверьте уровень масла стандартным манометром. Если масло продолжает подниматься выше полной отметки, повторяйте процедуру до тех пор, пока оно не вернется в норму. Кроме того, если уровень моторного масла падает ниже нормального уровня, его необходимо долить.
В любом случае имейте в виду, что если детали двигателя уже были повреждены, слив перелитого моторного масла любым из этих способов не даст результата. Итак, как долго я могу эксплуатировать двигатель на слишком большом количестве масла? Вы не должны управлять автомобилем, если моторное масло перелито. Уменьшите уровень масла, как только заметите, что уровень масла слишком высок, чтобы избежать повреждения двигателя.
Заключение
Перелив моторного масла — серьезная проблема, которая может привести к необратимому повреждению двигателя. Вы должны поддерживать уровень моторного масла близким к полному. С другой стороны, перелив моторного масла на 200 мл не представляет опасности. Ни в коем случае не превышайте лимит. Регулярная проверка моторного масла, особенно после замены масла в механическом гараже, должна войти в привычку.
Никогда не садитесь за руль автомобиля, если вы заметили признаки перелива моторного масла. Если вы заметили эти симптомы, остановитесь на обочине и проверьте щуп. Некоторые из этих симптомов могут быть ошибочно приняты за симптомы других проблем с двигателем. В результате всегда рекомендуется проводить плановый осмотр и техническое обслуживание, и рекомендуется доставить свой автомобиль в одну из лучших авторемонтных мастерских.
Слишком много масла в машине: симптомы, последствия и что делать
Шон Фурман
Последнее обновление 30 августа 2021 г.
Замена масла в автомобиле — одна из самых распространенных и простых задач, связанных с автомобилем, которую может выполнить практически каждый. Тем не менее, ошибки могут быть совершены кем угодно, и добавление слишком малого или слишком большого количества масла является потенциально серьезной ошибкой.
При добавлении слишком большого количества масла ваш двигатель может иметь несколько серьезных последствий, если не принять меры немедленно. Несколько признаков и симптомов, в том числе показания уровня масла на щупе, синий выхлопной дым, утечка масла и даже пропуски зажигания в двигателе, могут быть признаками переполнения маслом.
К счастью, решить проблему не так сложно, как можно было бы подумать, если ее обнаружить на ранней стадии, но если игнорировать признаки переполнения, в худшем случае это может означать новый движок.
Сколько масла слишком много?
Количество моторного масла, необходимого каждому автомобилю, варьируется от автомобиля к автомобилю в зависимости от производителя и объема двигателя. Объем двигателя обычно больше указывает на то, сколько масла требуется транспортному средству, поскольку для небольших двигателей требуется меньше масла, чем для более крупных.
Самый простой способ точно узнать, сколько масла требуется вашему конкретному автомобилю, — это заглянуть в руководство по эксплуатации. Если это недоступно, большинство производителей размещают эту информацию на своих соответствующих веб-сайтах, или вы часто можете посетить форумы конкретных производителей и моделей, чтобы найти необходимую информацию.
Вообще говоря, автомобили могут заправляться от пяти до восьми литров масла.
Что может произойти, если вы залили слишком много масла в машину?
Масло необходимо для автомобиля с таким количеством различных движущихся частей. Необходимо использовать правильное количество. Слишком малое количество масла является общеизвестной причиной проблем с двигателем или отказов, но слишком большое количество масла часто упускают из виду. Некоторые проблемы могут возникнуть, если в двигатель добавлено слишком много масла.
Пенистое масло
Масло, заливаемое в автомобиль, стекает по заливной трубке в резервуар, называемый масляным поддоном. Если заполнить слишком много, поддон «переполнится» и позволит маслу достичь движущихся компонентов двигателя, с которыми оно не должно контактировать.
Несмотря на то, что масло прокачивается через двигатель для смазки его деталей, масло, попадающее на коленчатый вал, может взбиваться, как молоко во вспенивателе.
Это может иметь эффект, противоположный его назначению, и не смазывать необходимые детали из-за этого процесса аэрации. Это вспенивание приводит к тому, что масло теряет свою смазывающую способность и, следовательно, свою эффективность.
Слишком большое давление
Двигатель и его движущиеся части герметизированы таким образом, чтобы такие предметы, как вода, не могли попасть внутрь и нарушить балансировку двигателя или вызвать серьезные повреждения. В результате многие области внутри двигателя находятся под огромным давлением.
Подробнее : Причины высокого давления масла
Точно так же системы, которые перекачивают масло к необходимым частям, также находятся под давлением. Увеличение объема масла также может привести к увеличению давления компонентов и общего давления в двигателе.
Это может и не быть проблемой в краткосрочной перспективе, но если ее не решить, это определенно приведет к пагубным проблемам.
Утечка масла
Одним из прямых результатов повышенного давления в двигателе является утечка масла. Двигатель состоит не из одной огромной детали, содержащей все движущиеся части, а из тысяч компонентов, уплотненных прокладками и болтами.
Повышенное давление в двигателе может привести к выходу прокладок за пределы их пределов и медленной течи или разрыву. Результатом может быть небольшая капля на полу вашего гаража, которая едва заметна большой масляной луже на полу и по всему двигателю.
Проблемы со свечами зажигания
Две причины обычно вызывают проблемы со свечами зажигания: возраст или загрязнение. Возраст влияет почти на все, но загрязнение свечей зажигания часто является результатом избытка топлива или масла, которые не полностью сгорают при сгорании двигателя.
В результате проблемы со свечами зажигания, вызванные избытком масла, обычно являются результатом длительной утечки масла и неустранения проблем с избыточным маслом в течение длительного времени. Это может быть даже более серьезной проблемой, чем утечка, поскольку проблемы со свечами зажигания также могут вызывать серьезные проблемы сами по себе.
Загрязнение свечи зажигания не только доставляет неудобства, иногда приводит к тому, что автомобиль не заводится, но также может привести к падению расхода топлива, перебоям в работе двигателя и даже полной остановке двигателя во время движения.
Проблемы с каталитическим нейтрализатором
Ваш каталитический нейтрализатор важен, поскольку он фильтрует загрязняющие вещества из выхлопных газов, которые в противном случае были бы выброшены в атмосферу. Однако его работа приводит к засорению, а сжигание лишнего масла ускоряет этот процесс.
Когда каталитический нейтрализатор засоряется, это может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя, что приведет к ухудшению работы автомобиля и дорогостоящей замене.
Как понять, что залил в машину слишком много масла?
Существует много разных способов узнать, залили ли вы слишком много масла в свой автомобиль. Хорошая новость заключается в том, что многие из наиболее очевидных признаков могут помочь обнаружить проблему до того, как более серьезные признаки начнут сигнализировать о более серьезном повреждении.
Измерение щупом
Самый простой способ проверить, залили ли вы слишком много масла в автомобиль, — это проверить маслоизмерительный щуп, открыв капот, отвинтив крышку и посмотрев на масляную метку.
Щуп обычно используется для того, чтобы показать, слишком ли мало масла в вашем автомобиле или нужно заменить масло, но на щупе есть маркировка, указывающая желаемый диапазон уровня масла.
Утечки масла
Утечки идут рука об руку с избыточным давлением, которое может возникнуть в результате переполнения маслом. Для вас может быть не очевидно, насколько высоко давление масла в вашем двигателе, особенно если у вас нет манометра в вашем автомобиле, но уплотнения и прокладки в вашем двигателе могут сделать это очевидным.
Любая часть двигателя, которая соединяется с другой частью, любые шланги, зажатые хомутами, и любые соединения являются наиболее вероятными местами для обнаружения утечки.
Запах
Нефть – сильное вещество с отчетливым запахом. Если утечки достаточно, запах станет очевидным, особенно если вы паркуете свой автомобиль в гараже.
Вытекающее масло не просто капает на пол. Любая утечка также может происходить в разных точках внутри двигателя, и если утечка происходит над горячей поверхностью, вы также можете почувствовать запах гари.
Независимо от первопричины, запах горелого масла в автомобиле не является нормальным явлением и требует немедленного устранения.
Индикация манометра давления масла
Многие автомобили оснащены индикатором давления масла, который загорается при наличии проблем с давлением. У некоторых даже есть манометр, который показывает точное давление масла в любой момент времени.
Если показания манометра слишком высокие или загорается сигнальная лампа, вам следует обратиться к механику для диагностики проблемы. Это не всегда может быть результатом переполнения, но может быть, особенно если это происходит вскоре после замены масла.
Синий дым от выхлопных газов
Выхлопы обычных автомобилей обычно чистые и незаметные. Иногда, когда погода становится холоднее, вы можете увидеть это из-за жары, а дизельные автомобили часто выделяют черный дым, когда в двигатель подается слишком много топлива.
Синий выхлопной дым является признаком того, что масло сжигается вместе с топливом. Обычно это сигнализирует об утечке масла, из-за которой оно попадает в камеру сгорания, где его не должно быть в больших количествах.
В отличие от индикатора давления масла, синий дым из выхлопных газов часто является относительно ранним признаком того, что что-то не так.
Проблемы с запуском и работой двигателя
Другим результатом утечки масла и загрязнения свечей зажигания являются проблемы с запуском и работой двигателя. Как для запуска, так и для работы требуется, чтобы воздушно-топливная смесь в двигателе правильно воспламенилась, чтобы поршни двигались и двигатель вращался.
Когда свечи зажигания автомобиля не зажигаются вовремя или вообще не зажигаются, автомобиль может быть не в состоянии завестись или двигаться. К сожалению, в худшем случае это также может привести к тому, что автомобиль заглохнет во время движения.
Перегрев
Перегрев двигателя является одним из наихудших сценариев, вызванных переливом масла в автомобиль. Если масло взбивается коленчатым валом, оно начинает пениться и теряет свою смазывающую способность, движущиеся компоненты внутри двигателя не смогут работать плавно.
При этом увеличивается трение, которое также вызывает накопление тепла. Однократный перегрев, скорее всего, не нанесет слишком большого ущерба, если его быстро поймать; однако, если оставить его в покое, компоненты двигателя начнут разрушаться и даже плавиться, что приведет к необходимости в новом двигателе.
Как решить проблему с переполнением?
Исправить проблему с переполнением довольно просто, если обнаружить ее на ранней стадии. Вам нужно будет найти сливную пробку и слить лишнее масло так же, как если бы вы сливали старое масло, чтобы заменить его в первую очередь.