Содержание
Замена батарейки в транспондере (T-Pass «Автодор»): как открыть и проверить
Содержание
- Признаки и проверка севшей батарейки
- Батарейки и аналоги устанавливаемые в транспондере
- Алгоритм замены
Не так давно такое распространенное в мире явление, как платные дороги, пришло и в Россию. Проезд по подобным автомагистралям регулирует компания «Автодор-Платные дороги», входящая в группу компаний «Автодор». Эта же фирма является эмитентом, занимающимся распространением транспондеров T-Pass – устройств, которые делают оплату проезда простой и быстрой процедурой.
Признаки и проверка севшей батарейки
Транспондер T-Pass продается потребителю с установленным элементом питания. Он поддерживает работу устройства бесконтактного обмена информацией с терминалом, а также несет и другую функцию – питает энергозависимую память, в которой хранятся данные о пользователе. Эти данные прошиваются перед продажей.
Внешний вид устройства
Разработчиками не предусмотрена индикация состояния элемента питания устройства. Хотя встроенного источника хватает на несколько лет (а кроме того, существует и гарантийный срок, который распространяется и на батарейку), все равно, рано или поздно, встает вопрос о его замене.
В большинстве случаев водитель поймет, что батарейка села, при попытке въехать на платную трассу через гейт с бесконтактной оплатой. Транспондер с истощенным источником не будет распознан системой, и водителю придется оплачивать поездку другим способом.
Единственный способ заранее определить исправность устройства (включая работоспособность батарейки) — обратиться в сервис-центр «Автодор».
Если есть подозрения, что элемент питания сел, можно вскрыть корпус электронного устройства и проверить батарейку в транспондере, замерив напряжение на ее выходе. Сделать это можно с помощью мультиметра в режиме вольтметра. «Свежий» источник под нагрузкой должен выдавать напряжение, близкое к 3 вольтам. Чем ниже это значение, тем меньше ресурс батареи. Если тестер покажет 1,5 вольта или ниже, батарею лучше превентивно заменить. Сделать это можно, обратившись в сервисный центр, но некоторые владельцы предпочитают делать это самостоятельно.
Батарейки и аналоги устанавливаемые в транспондере
В самой популярной модели транспондера в линейке T-Pass – TRP4010 – для питания используется батарейка CR2032. Этот элемент выглядит, как серебристый диск и всем известен, как «компьютерная» батарейка или «таблетка». Некоторые производители в индексе используют другие буквы:
- EL2032;
- BR2032;
- DL 2032;
- EA-2032C;
- другие обозначения, содержащие цифры 2032.
На самом деле, во всех случаях речь идет об одном и том же источнике питания – дисковой литиевой батарее формата 2032 диаметром 20 мм и толщиной 3,2 мм.
Мнение эксперта
Становой Алексей
Инженер-электроник. Работаю в мастерской по ремонту бытовых приборов. Увлекаюсь схемотехникой.
Задать вопрос
В продаже можно встретить источники с маркировкой 2025 и 2016. В электрическом плане это аналоги элемента 2032, но меньшей толщины. Их можно использовать вместо указанного элемента, но это может привести к проблемам с установкой из-за несовпадения габаритов. Главная же проблема в этом случае – батарейки 2025 и 2016 имеют меньшую емкость и исчерпают свой ресурс раньше.
Существует и перезаряжаемый аналог (аккумулятор) – LIR2032. По габаритам он совпадает со штатной батарейкой, но применять его бессмысленно. В транспондере зарядного устройства нет, а периодически извлекать его для подзаряда – крайне нерационально.
Алгоритм замены
Прежде, чем принять решение о замене батарейки в транспондере, надо осознать одну потенциальную проблему. Все данные о владельце хранятся в памяти устройства, а она не является энергонезависимой. Иными словами, если отключить батарею, не позаботившись о резервировании питания, все данные пропадут. Восстановить их получится лишь при обращении в сервисный центр. Поэтому специалисты компании «Автодор – платные дороги» не рекомендуют самостоятельную замену элементов питания в устройстве T-Pass.
Если решение о замене принято и все действия продуманы, надо открыть корпус транспондера, отжав защелки, удерживающие крышку. Сделать это можно любым тонким и широким предметом. Защелки расположены по всему периметру.
Отжатие защелок
После выполнения этой операции можно извлечь электронную плату. Батарейка установлена вне платы на выносных контактах посредством точечной сварки.
Транспондер в разобранном виде
На этом этапе можно измерить напряжение на элементе питания, чтобы окончательно убедиться, что проблема в нем (или не в нем). Если батарейка все же требует замены, надо позаботиться о том, чтобы не обесточить прибор во время процесса. Это приведет к потере данных и лишит смысла проведение процедуры. Для этого надо припаять к батарейке временные провода в обход пружинных контактов.
Подпайка дополнительных проводов
Перегревать батарейку нельзя, поэтому при пайке проводов к ее выводам надо применять активный флюс, а паяльник должен быть мощностью не менее 40 (а лучше – не менее 60) ватт.
В глобальной сети можно найти советы для резервирования питания во время замены источника питания использовать подключение к порту USB любого девайса. Для этого рекомендуется подпаять параллельно контактам питания отрезок шнура с разъемом USB. Следовать этому совету не стоит. Выходное напряжение стандарта USB составляет 5 вольт против 3 вольт от батарейки. Насколько толерантно электронное устройство к более, чем полуторакратному повышению питающего напряжения, знает только разработчик прибора.
Теперь элемент питания можно отпаять. Делать это надо в точке крепления контактов к плате транспондера. Временные провода отпаивать пока нельзя, прибор должен оставаться запитанным от старого элемента до конца процедуры!
Следующим шагом надо решить вопрос с пружинными контактами. Самый лучший вариант – приобрести батарейку с уже закрепленными металлическими полосками. Тогда останется только припаять шинки к плате, не забывая соблюдать полярность.
Можно взять шинки от аккумуляторных сборок
Если такой элемент приобрести не удастся, придется решать вопрос с контактами. Их можно вырезать из подходящего материала (использовать шинки от старых аккумуляторных сборок и т.п.) под нужный размер или попробовать оторвать от демонтированной батарейки. Когда контакты будут готовы, их надо прикрепить к источнику питания. Сделать это можно двумя способами:
- точечной сваркой;
- пайкой.
Первый способ предпочтительнее, но требует специального оборудования. Недостаток пайки в том, что батарейку несложно перегреть, особенно при отсутствии достаточных навыков. Это приведет к потере емкости или вообще к выходу элемента из строя. Но если иного пути нет, надо учесть уже данные советы по поводу выбора мощности паяльника и флюса. Паять надо по возможности быстро.
Батарейку с закрепленными контактами надо припаять к плате. После этого можно отпаять провода, которыми присоединялся старый элемент. Затягивать с этим не стоит – разряженная батарейка будет потреблять ток от новой, дополнительно разряжая ее и снижая срок службы.
Вновь установленная батарея
Если все получилось, надо еще раз проверить напряжение на выходе источника питания. После этого транспондер можно собрать, установив плату на место и защелкнув крышку. Окончательно убедиться в работоспособности (или неработоспособности) прибора можно лишь при попытке оплатить проезд.
Для наглядности смотрим видео.
Замена батарейки в транспондере T-Pass несложна, но требует аккуратности и определенных навыков. Если процедура пройдет неудачно, восстановить работоспособность прибора можно будет только в сервисном центре. Перед принятием решения о замене надо взвесить все за и против и трезво оценить собственные возможности.
какие подходят, можно ли самостоятельно, инструкция
Для езды по платным участкам дороги необходимо вносить соответствующую плату. Для упрощения и ускорения данного процесса целесообразно пользоваться транспондерами. Они представлены в нескольких видах, а также отличаются долгим эксплуатационным сроком.
В их корпусе располагается батарейка, которую при необходимости можно заменить своими руками, если пользоваться правильной инструкцией.
Содержание
- 1 Что это за оборудование
- 2 Можно ли самостоятельно заменить батарейку
- 3 Какие подходят
- 4 Инструкция по самостоятельной замене
- 5 Полезное видео
- 6 Заключение
Что это за оборудование
Он представлен небольшим устройством, которое фиксируется на лобовом стекле машины с внутренней части. Он предназначен для дистанционного считывания информации, что позволяет оплатить платную дорогу без необходимости останавливаться перед пунктом оплаты. Деньги списываются с лицевого счета, на который нужно зачислять средства.
Транспондеры предлагаются несколькими компаниями, но даже одним устройством можно пользоваться для оплаты всех платных участков дорог. Поскольку они являются электронными устройствами, то внутри корпуса находится источник питания, а также батарейка, установленная производителем. Данные элементы отличаются высоким качеством и долгим эксплуатационным сроком, но даже они с течением времени нуждаются в замене.
Полезно также почитать: Транспондер в аренду
Можно ли самостоятельно заменить батарейку
Первоначально надо убедиться, что данная процедура необходима. Обычно производители ставят действительно качественные источники питания, которые служат дольше 5 лет. Но всегда существует вероятность, что в приемопередающем устройстве сядет батарейка. Представители компаний просят своих клиентов не заменять источник питания самостоятельно.
Это обусловлено следующими причинами:
- транспондеры, предназначенные для оплаты проезда по платной дороге, работают на основании специального программного обеспечения, поэтому самостоятельное вскрытие корпуса может привести к нарушению работоспособности оборудования;
- устройства содержат нужную информацию для передачи данных, поэтому если неправильно заменить батарею, то это может привести к удалению этих сведений.
Поэтому не рекомендуется заниматься процессом самостоятельно для новых транспондеров. Но если гражданин пользуется устаревшим устройством, то допускается заменить батареи самостоятельно.
Срок эксплуатации батареи составляет 5 лет, а также именно на такой срок дается гарантия на сам транспондер, поэтому рекомендуется вместо замены источника питания приобрести новое устройство, которое будет более быстрым и удобным в использовании.
Какие подходят
Если автовладелец принимает решение самостоятельно заменить источник питания, то первоначально его надо правильно выбрать. Для этого учитывается модель транспондера, а также условия его эксплуатации.
Самыми подходящими батареями для этих устройств считаются:
- «GR2477». Данная батарейка представлена таблеткой, обладающей высоким показателем емкости, который составляет 1 тыс. миллиампер в час, поэтому отличается долгим сроком функционирования.
- «GR2032». Батарейка обладает округлой формой, а также ее емкость составляет 225 миллиампер в час.
Литиевое устройство отличается долгим сроком службы, а также идеально подходит для установки внутри транспондера.
- «BR2477A». Этот источник питания обладает подходящей формой, а также оснащен специальными контактами, соединенными с корпусом. Поэтому его легко прикрепить к плате обычной пайкой.
Вышеуказанные батарейки считаются надежными, качественными и долговечными. Они легко справляются с поставленными задачами даже при низких или высоких температурах. Они отличаются доступной стоимостью, а также не возникает сложностей с их установкой внутри транспондера.
Если требуется замена источника питания в новом типе устройства, то не рекомендуется заниматься данным процессом самостоятельно, поэтому целесообразно обратиться к работникам компании, выпустившей транспондер.
Инструкция по самостоятельной замене
Если гражданин желает заменить батарейку на старом транспондере, но при этом отсутствует возможность для обращения к представителям компании, выпустившей данное устройство, то процесс реализуется своими руками.
Если обращаться к работникам специализированных центров, то процедура может занять около 14 дней, в течение которых автовладельцу придется ездить по платным дорогам без использования транспондера.
К преимуществам обращения к опытным специалистам относится то, что работа будет выполнена аккуратно и в соответствии со всеми требованиями, поэтому снижается вероятность повреждения важнейших элементов электронного устройства. Особенно это касается новых моделей транспондеров, обладающих сложным ПО и механизмом.
Некоторые люди предпочитают справляться с работой своими силами. Они отказываются слушать рекомендации от производителя, а также уверены, что не нанесут урон дорогостоящему оборудованию.
При таких условиях нужно следовать правильной последовательности действий:
- первоначально снимается пластиковая крышка, причем поддеть ее можно плоским и тонким элементом, например, маникюрными ножницами или пилочкой для ногтей;
- после снятия крышки можно обнаружить печатную плату, которая находится в пластиковой оболочке;
- плату нужно освободить от защиты, для чего применяются тонкие кусачки;
- ножки осторожно отсоединяются от платы, причем действовать надо крайне аккуратно, чтобы не повредить хрупкие элементы;
- далее отпаиваются контакты, обладающие знаком «-»;
- устраняются оставшиеся контакты с плюсом;
- после выполнения всех этапов начинается припаивание новой батарейки к транспондеру.
Во время работы многие пользователи предпочитают полностью обесточить устройство, но при таких условиях может быть нанесен серьезный урон, который приведет к потере работоспособности прибора.
Для предотвращения таких неисправностей рекомендуется во время работы пользоваться электротоком с U=3V, что позволяет поддерживать устройство полностью в рабочем состоянии. Для создания такого устройства можно воспользоваться двумя обычными батарейками, которые последовательно соединяются. Аналогом выступает типоразмер GR2032. Далее из отдельного бокса с батарейками выводятся провода из меди, которые припаиваются к точкам соединения элемента питания.
Во время выполнения процесса важно следить за соблюдением правильной полярности.
Если грамотно выполнить все этапы, то удастся самостоятельно заменить батарею, не нарушив работоспособность устройства. Если же будут допущены серьезные ошибки, то это приедет к поломке транспондера. Выполнить ремонт своими руками довольно сложно, а также нередко неправильная замена источника питания становится причиной покупки нового дорогостоящего оборудования.
Полезно также почитать: Транспондер 3СД
Полезное видео
Заключение
Производители транспондеров не рекомендуют пользователям самостоятельно осуществлять замену батареи. Желательно доверить данный процесс специалистам, работающим в сервисных центрах. Если же автовладелец решает справиться с процедурой своими руками, то важно следовать правильной инструкции, а также необходимо поддерживать оборудование в рабочем состоянии.
Информация о транспондере
Как установить транспондер?
Как я узнаю, что мой транспондер работает, когда я его получу?
Что такое номер транспондера и как его найти?
Нужно ли менять батарейки транспондера E-ZPass®?
Могу ли я иметь более одного транспондера? Это стоит мне дороже?
Могу ли я держать свой транспондер вместо того, чтобы крепить его на лобовом стекле?
Что произойдет, если в моем автомобиле установлено более одного транспондера E-ZPass®?
Что делать, если я забыл транспондер?
Что произойдет, если мой транспондер будет поврежден, утерян или украден?
Где можно приобрести дополнительные монтажные планки?
Что делать, если мой транспондер не работает?
Есть ли случаи, когда я не должен использовать свой транспондер?
Как установить транспондер?
Правильная установка внутреннего транспондера E-ZPass® в вашем автомобиле проста и необходима.
1. Очистите и высушите внутреннюю поверхность ветрового стекла вокруг зеркала заднего вида.
2. Не снимая монтажных планок с транспондера, снимите защитную ленту с монтажных планок.
3. Поверните этикетку транспондера правой стороной вверх, лицом к себе. Прикрепите транспондер внутри вашего автомобиля к верхней центральной части ветрового стекла за зеркалом заднего вида, по крайней мере, на один дюйм справа от центральной опоры зеркала и, по крайней мере, на один дюйм ниже верхнего края ветрового стекла или ниже тонированная часть стекла.
Как я узнаю, что мой транспондер работает, когда я его получу?
Все транспондеры проверяются перед распространением. Если вы подозреваете, что ваш транспондер не работает должным образом, позвоните в Центр обслуживания клиентов West Virginia Parkways E-ZPass® по телефону 1-800-206-6222.
Что такое номер транспондера и как его найти?
Номер транспондера — это одиннадцатизначный номер в нижней левой части этикетки над штрих-кодом. Все транспондеры E-ZPass® Западной Вирджинии начинаются с «024».
Нужно ли менять батарейки транспондера E-ZPass®?
Нет. В каждый транспондер E-ZPass® постоянно впаяна литиевая батарея.
Могу ли я иметь более одного транспондера? Это стоит мне дороже?
Индивидуальные учетные записи. Клиенты могут запросить до пяти транспондеров для одной учетной записи, каждый транспондер будет иметь отдельный план скидок, но будет списываться с одного и того же баланса учетной записи.
Коммерческие аккаунты. Количество транспондеров, которые клиент может иметь в одном аккаунте, не ограничено. Каждый транспондер требует невозмещаемой платы за транспондер в размере 25 долларов США.
Могу ли я держать свой транспондер вместо того, чтобы крепить его на лобовом стекле?
Нет, для вашей безопасности и обеспечения успешной оплаты дорожных сборов правильность установки транспондера является обязательной. Антенна E-ZPass® расположена над головой, задолго до пункта взимания платы. Если у вас неправильно установлен транспондер при проезде по платной полосе, он может работать неправильно. Транспондеры прикреплены в определенных местах на транспортном средстве, чтобы обеспечить максимальное воздействие на воздушные антенны, которые будут «считывать» каждый транспондер для получения информации об учетной записи и дебетовать соответствующую сумму дорожных сборов (транспондеры не прикреплены постоянно). Ожидание до последней минуты, чтобы найти свой транспондер или держать его в окне, мешает транзакции. Если транспондер не установлен или неправильно прикреплен к окну, или если водитель держит транспондер, это серьезно снизит его функциональность и полностью отключит транспондер.
Что произойдет, если в моем автомобиле установлено более одного транспондера E-ZPass®?
Использование нескольких транспондеров в одном автомобиле может привести к непреднамеренным обвинениям и нарушениям. Мы настоятельно рекомендуем вам создать единую учетную запись E-ZPass® только в одном агентстве и только с одним транспондером E-ZPass® в каждом автомобиле. Если в автомобиле перевозится несколько транспондеров, вы обязаны поместить дополнительные транспондеры в фольгированный или металлический пакет, чтобы избежать дополнительных расходов.
Что делать, если я забыл транспондер?
Если вы находитесь на платной полосе с персоналом, вам нужно будет оплатить полную сумму наличными. Если вы находитесь на полосе только для E-ZPass®, НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ И НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАДАТЬ. Оборудование на полосе захватит изображение номерного знака вашего автомобиля. Если ваш номерной знак указан в вашей учетной записи E-ZPass®, мы попытаемся внести плату за проезд в вашу учетную запись. Если номерной знак транспортного средства, на котором вы путешествуете, не указан в вашей учетной записи E-ZPass, зарегистрированный владелец транспортного средства получит письменное уведомление о нарушении дорожных сборов и любых применимых сборов.
Что произойдет, если мой транспондер будет поврежден, утерян или украден?
Если ваш транспондер потерян или украден, немедленно сообщите об этом. Войдите в свою учетную запись и перейдите в раздел «Транспортные средства и метки», посетите наш Центр обслуживания клиентов или позвоните по номеру 1-800-206-6222, чтобы сообщить об утере или краже транспондера и запросить другой транспондер. Вы не несете ответственности за несанкционированное использование транспондеров, которое происходит ПОСЛЕ того, как мы получим от вас письменное уведомление по почте, электронной почте ([email protected]) или факсу (304-9).26-3748). Вы будете клеветой за дорожные сборы, понесенные до уведомления. Если ваш транспондер West Virginia E-ZPass® не работает по причинам, не связанным со злоупотреблением или неправильным использованием, и транспондер возвращен нам, мы заменим его бесплатно для вас. В противном случае вы заплатите 25 долларов за замену транспондера. Если ваш транспондер поврежден из-за порчи, вы заплатите 25 долларов за замену.
Где можно приобрести дополнительные монтажные планки?
Монтажные планки можно приобрести в Центре обслуживания клиентов E-ZPass® в Западной Вирджинии, через Интернет в разделе «Управление счетом» или по телефону 1-800-206-6222.
Что делать, если мой транспондер не работает?
В транспондере E-ZPass® имеется не заменяемая пользователем батарея. Он рассчитан на срок не менее пяти лет. Основной причиной неправильной работы E-ZPass® является неправильное использование или установка. Для правильной работы транспондер ДОЛЖЕН быть установлен правильно. Если центр обслуживания клиентов E-ZPass® решит, что ваш транспондер неисправен из-за батареи, вам нужно будет заменить транспондер на новый. Этот обмен может быть сделан лично или по почте. Для обмена транспондера по почте заверните его в фольгу или вложите в металлический пакет и отправьте вместе с письмом с просьбой об обмене по указанному ниже адресу. Новое устройство будет отправлено после получения вашего старого транспондера.
Отправить транспондер по адресу:
Центр обслуживания клиентов Parkways E-ZPass
3310 Piedmont Road
Charleston, WV 25306
Есть ли случаи, когда я не должен использовать свой транспондер?
Да, есть. Вы не должны использовать транспондер West Virginia E-ZPass® в следующих случаях:
Если вы сообщили о потере или краже транспондера, но нашли его позже;
Если на вашем счету недостаточно платных услуг;
Если вы путешествуете на площади, отличной от той, на которую распространяется ваш Дисконтный план, и у вас нет положительного баланса дорожных сборов;
Если вы используете другой тип транспортного средства, чем указано в вашей учетной записи;
Во избежание нарушений или дополнительных сборов транспондер необходимо завернуть в фольгу или поместить в металлический пакет.
Как работают транспондерные ключи?
Вам может быть интересно, почему ваш транспондерный ключ стоит дороже обычного ручного ключа. Автомобильные ключи можно разделить на две группы: ключи с транспондером и ключи без транспондера (плоские металлические). Ключи-транспондеры отличаются от автомобильных пультов дистанционного управления, которые используются для отпирания и запирания автомобиля; некоторые ключи-транспондеры встроены в ваши ключи (в компоненте, называемом головками удаленных ключей), а другие размещаются отдельно.
У плоских ключей прорези в верхней и нижней частях работают механически, просто через прорези – они совпадают с тумблерами в замке, и ключ может поворачиваться.
Противоугонные микросхемы
Транспондерный ключ (образованный из передачи/ответчика) является частью противоугонной системы автомобиля. В пластиковой головке ключа есть небольшой микрочип, который получает сигнал от вашего автомобиля (кольцевая антенна вокруг цилиндра зажигания). Компьютер внутри автомобиля должен получать правильный ответ от транспондерного ключа, иначе он не позволит транспортному средству работать.
Многие недавно произведенные системы транспондеров паролей работают с скользящим зашифрованным кодом — алгоритмом, который включает передачу автомобилем шестизначного числа и обработку транспондером кода для формулирования уникального ответа. Вот как это происходит: ключ поворачивается, и машина передает число, скажем, 6, и внутренний алгоритм автомобиля (скажем, X плюс 5 – 2) обрабатывает его. Если ключ был запрограммирован правильно, он ответит цифрой 9, что позволит завести автомобиль, так как он знает, что водитель использует правильный ключ.
Защитное кодирование
Некоторые другие более простые типы ключей с чипом запрограммированы с идентификационным номером, который распознает автомобиль. Например, ключи GM VATS (система защиты от угона автомобиля) содержат резистор с 1 из 15 возможных предустановленных сопротивлений. Если ключ вырезан правильно и поворачивает цилиндр, он все равно должен иметь правильное сопротивление (Ом), иначе машина полностью заглохнет, и даже правильный ключ не сможет завести машину — обычно принудительная блокировка безопасности длится 3-4 минуты.
Происхождение ключей транспондеров
Широкое использование автотранспондеров берет свое начало в начале 90-х годов. Автомобильные компании столкнулись с данными, предоставленными страховой отраслью, утверждающими, что, если производители не примут меры для снижения уровня краж, страховщики не смогут по доступной цене застраховать новые автомобили. С тех пор почти все транспортные средства эксплуатируются с транспондерами, в том числе и мотоциклы. Некоторые компании даже используют транспондеры в коммерческих промышленных замках.
Если вы хотите скопировать свой транспондерный ключ, слесарь может использовать специальное оборудование для клонирования существующего ключа для вашего автомобиля. Некоторые марки автомобилей (Chevy и Ford) не требуют специального оборудования для программирования ключей — они могут быть запрограммированы с помощью OBP (бортового программирования) владельцами автомобиля — все, что им нужно, — это инструкции, включенные в руководство по эксплуатации автомобиля. а также два существующих, запрограммированных, не скопированных ключа.
Обычно автомобили не могут отличить оригинальный ключ от клонированной копии, поэтому перед копированием ключа спросите у слесаря, какой тип ключа вы получаете. Существует множество различных типов ключей транспондера, включая ключи с нулевой битностью и зашифрованные ключи. Нулевые ключи предназначены для клонирования (они поставляются с предустановленной пустой надписью — 000 000). Зашифрованные ключи поставляются с предустановленным случайным кодом шифрования, который необходимо перепрограммировать, чтобы он соответствовал автомобилю (например, 425 525.)
Копировальное оборудование
Вы можете определить разницу между двумя копируемыми ключами с помощью оборудования, которое использует слесарь. Если они вставят ваш ключ в инструмент, они клонируют ваш ключ на ключ с нулевой битностью. Однако, если они достают новый ключ к вашей машине с помощью устройства, которое он подключает к механизму OBD вашего автомобиля, чтобы запрограммировать его, слесарь добавляет к вашей машине уникальный зашифрованный ключ. Некоторые бренды (например, Honda) требуют наличия рабочего ключа для перепрограммирования нового.)
Некоторые ключи работают без батареек, а другие делают чиповые ключи, которые работают только от микросхемы и батарейки. Во многих чипах для транспондерных ключей используются батареи — они просто клонируют уже существующий ключ, но время от времени требуется замена батареи.
Существует дополнительный тип ключа, известный как бесконтактный ключ — у него нет механических вырезов или замка зажигания, в который нужно вставить ключ. Автомобиль просто чувствует, когда ключ закрыт, и автоматически отпирается, когда вы касаетесь датчика на двери, а двигатель запускается при нажатии кнопки внутри.