Содержание
использование этандиола-1,2 в виде теплоносителя и антифриза— обзор от ПраймКемикалсГрупп
Этиленгликоль — органическое вещество, многоатомный спирт, простейший представитель гликолей. Это маслянистая прозрачная и бесцветная жидкость без запаха. Нередко антифризы и другие жидкости с этиленгликолем подкрашивают синим или зеленым цветом. В литературе вы можете встретить такие названия этого вещества, как этандиол-1,2, пропандиол, 1,2-диоксиэтан, 1,2-дигидрооксиэтан, МЭГ, моноэтиленгликоль. Его формула C2h5(OH)2.
Этиленгликоль, применение которого основано на его дешевизне и простоте изготовления, получают из этилена С2Н4. Этилен окисляют до окиси С2Н4О и смешивают с водой при определенных условиях. Существует два способа:
• под высоким давлении (10 атм) и при температурах +100°С … +200 °С;
• при t +50 … +100 °С и при нормальном давлении, но с использованием катализатора.
Оба вида синтеза обеспечивают выход МЭГ до 90%, а также получение ди- и триэтиленгликоля в качестве побочных продуктов.
Свойства
Этандиол-1,2 — жидкость, легко смешивающаяся с водой в любых соотношениях. Проявляет свойства спиртов и гликолей.
Главное качество МЭГ — чрезвычайно низкая t замерзания его водных растворов. Некоторые составы способны не замерзать даже при -70 °С. Поэтому 60% всего произведенного реактива идет на производство тормозных жидкостей и различных «незамерзаек». Стандартно антифриз этиленгликоль содержит 40% воды, и такая смесь способна оставаться в жидком состоянии до -49 °С.
Другие свойства 1,2-диоксиэтана:
• растворитель многих орг. веществ и красителей;
• замедляет коррозию;
• поглощает воду;
• может служить химическим сырьем.
Применение в качестве антифриза, теплоносителя
Этиленгликоль применяется в химпроме, химии полимеров, лабораторной практике, военном деле, приборо-, автомобиле-, машиностроении, технике, теплотехнике и электротехнике, бытовой химии и во многих других областях.
Этиленгликоль антифриз востребован в автомобильной и авиационной отраслях. Он входит в состав жидкостей против обледенения стекол автомобилей, стекол и металлических поверхностей самолетов. Защищает металлические детали от коррозии. Кроме этого, является частью жидкости «И», которую добавляют в авиационные топлива для того, чтобы попавшая в бак влага не кристаллизировалась и не засоряла топливные фильтры.
Теплоноситель на основе пропандиола используется в системах жидкостного охлаждения компьютеров, домового отопления, чиллер-фанкойлов для охлаждения воздуха.
Применение этиленгликоля как теплоносителя и в системах охлаждения автомобильных двигателей обусловлено тем, что он:
• имеет низкую температуру замерзания;
• имеет высокую температуру кипения;
• увеличивает ресурс мотора;
• совместим с алюминиевыми, металлическими и пластиковыми деталями;
• стабилен в течение долгого времени;
• не пенится при перегреве двигателя;
• позволят легко скорректировать состав;
• экологичен.
Меры безопасности
Применение этиленгликоля требует осторожности, реактив относится к веществам 3-го класса опасности для человека. Он горит, легко воспламеняется, способен взрываться, ядовит, выделяет токсичные пары. Особенно опасен тот факт, что некоторые пытаются заменить им питьевой алкоголь. Тяжелые отравления проглоченным этиленгликолем часто приводят к смерти.
При работе с веществом на производствах следует использовать противогазы, резиновые перчатки и сапоги, фартук из пленочной ткани. Помещение должно быть вентилируемым, снабжено системой пожаротушения. Необходимо организовать постоянный мониторинг содержания паров реагента в воздухе.
Хранят МЭГ в бочках из алюминия или коррозионностойкой стали.
Как приобрести
Купить реактив на сайте pcgroup.ru удобно:
• на странице товара, нажав на кнопку «В корзину» или не заходя на страницу, прямо в каталоге, нажав на кнопку «Купить»;
• оформив заказ по телефону или почте, контактные данные здесь;
• через мессенджеры WhatsApp и Telegram, номер +7(929) 635 82 73.
Доставка есть не только по Москве и области, но и в любую точку страны.
В чем разница между антифризами: классы жидкостей, характеристики
Опубликовано: 2023-02-03
6936
Антифриз – международное название охлаждающей технологической жидкости автомобиля. Главная его задача – уберечь мотор от закипания. Характерной особенностью антифриза является способность не замерзать в холода. В продаже предлагаются составы разных цветов, которые отличаются назначением и показателями. Учитывая подобное разнообразие, начинающие автомобилисты часто задаются вопросом: а есть ли разница?
Содержание
- 1. Что такое антифриз
- 2. Классы жидкостей и их характеристики
- 2.1. G11
- 2.2. G12
- 2.3. Модификации G12
- 2.4. G13
- 3. Рекомендации по выбору
- 4. Качественная продукция от ROLF
Что такое антифриз
Основу любого антифриза составляет двухатомный спирт. Это могут быть этиленгликоль или пропиленгликоль. Сразу стоит отметить, что первое органическое вещество ядовито. Содержание спирта может составлять 80-90 % общего объема. Остаток приходится на дистиллированную воду, краситель и присадки. Именно последние и способны обеспечивать охлаждающей жидкости специальные свойства: антикоррозионные, защитные. Каждый производитель самостоятельно подбирает пакет присадок, и они являются коммерческой тайной. Для классификации антифризов концерн Volkswagen в 70-е годы XX века предложил разделять их по цвету. Данное деление нашло широкое распространение, но не является стандартом. Учитывая это, производители не обязаны его придерживаться.
Классы и их характеристики
Антифризы разделены на 3 класса. Они различаются составом и характеристиками. Это нужно учитывать при покупке.
G11
Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. В классическом исполнении в состав вводятся неорганические силикатные присадки. Также могут применяться нитраты, фосфаты и ряд других неорганических соединений. Антифризы G11 способны образовывать на стенках защитную пленку, которая противодействует протеканию коррозионных процессов. Одновременно она снижает теплообмен, что относят к минусам составов. Со временем пленка осыпается, образуя осадок. Срок службы антифризов G11 составляет 1-2 года. Обычно такие жидкости окрашиваются в зеленый цвет, реже – в синий.
G12
Основу жидкостей составляет этиленгликоль, но в качестве присадок используются органические, карбоксилатные соединения. Последние не образуют пленку, а локализуют возникающие очаги коррозии. То есть они не устраняют проблему разрушения металла, а борются с ней. Такие жидкости не обеспечивают защиту алюминиевым радиаторам. Чаще всего антифризы этого класса окрашиваются в красный цвет, реже – в желтый или ярко-оранжевый.
Модификации G12
Для борьбы с коррозионными проявлениями в состав антифризов G12 стали вводить минеральные компоненты. Новые жидкости дополнительно маркируют «+». Американцы применяют нитраты, европейцы – силикаты, японцы – фосфаты. В 2008 году был разработан новый вид антифризов G12++. В нем органические присадки дополняются небольшим количеством неорганических.
G13
Антифризы на основе пропиленгликоля с карбоксилатными присадками. Они экологичны и безопасны, но отличаются более высокой ценой. В продажу поступают жидкости фиолетового либо желтого цвета. Также возможны другие оттенки.
Рекомендации по выбору
При выборе следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Это гарантирует совместимость составов, отсутствие негативных воздействий на элементы охлаждающей системы машины. Другие советы:
- приобретайте антифризы у проверенных продавцов: на сайтах производителей или у официальных дилеров;
- для латунных и медных радиаторов подходят карбоксилатные составы, для алюминиевых – силикатные;
- в жидкости не должно быть осадков, взвеси, других инородных включений.
Качественная продукция от ROLF
Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает качественные антифризы со сбалансированным пакетом присадок. Составы разрабатываются с учетом особенностей современных легковых автомобилей.
G11 GREEN
скачать описание
Где купить
G12+ RED
скачать описание
Где купить
Также ассортимент производителя включает антифризы для коммерческого транспорта. Детальную информацию можно получить на соответствующих страницах сайта.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)
Поделиться
Разница между пропиленгликолем и этиленгликолем в антифизе
Нажмите, чтобы увеличить
от Justin Shant
Manage как уровни токсичности, так и эффективность работы. Этиленгликоль обладает гораздо лучшими свойствами теплопередачи, тогда как пропиленгликоль обладает очень низкой токсичностью.
Что такое гликоли?
Гликоль представляет собой органическое химическое соединение, принадлежащее к семейству спиртов. Молекула гликоля (другое название диола) содержит две гидроксильные группы, присоединенные к разным атомам углерода. Гликоли относятся к спиртовой группе химических веществ.
Несмотря на то, что и пропиленгликоль, и этиленгликоль находят широкое применение в различных отраслях промышленности, включая косметику и консерванты (пропиленгликоль), а также при производстве смол, чернила и полиэтилентерефталат (этиленгликоль) имеют общее применение в смесях антифриза и охлаждающей жидкости.
Что такое антифриз?
Антифриз представляет собой чистый базовый продукт — этиленгликоль или пропиленгликоль. В некоторые формулы также иногда добавляют специальный ингибитор, помогающий защитить металлы системы от коррозии.
Роль антифриза имеет двойное назначение — снижение температуры замерзания жидкости в системе охлаждения, а также повышение температуры кипения воды. Таким образом, раствор антифриза помогает поддерживать свободный поток систем охлаждения и очищать их от обледенения в холодных погодных условиях, а также предотвращает любые проблемы с перегревом.
В чем разница между пропиленгликолем и этиленгликолем?
Основное различие между пропиленгликолем и этиленом заключается в уровне токсичности. Пропиленгликоль имеет очень низкую токсичность, поэтому он также содержится в косметике и средствах личной гигиены, тогда как этиленгликоль ядовит, и с ним следует обращаться с осторожностью, чтобы ограничить его воздействие на людей или животных.
Так почему бы просто не использовать пропиленгликоль? Использование этиленгликоля по сравнению с пропиленгликолем имеет ряд преимуществ, особенно в системах с замкнутым контуром, где риск контакта с пищевыми продуктами минимален. Например, понижение точки замерзания намного эффективнее при использовании этиленгликоля, поэтому для поддержания такой же точки замерзания, как у этилена, потребуется больше пропиленгликоля. Кроме того, благодаря более низкой вязкости этиленгликоля он обладает отличными свойствами теплопередачи.
Использование пропиленгликоля или этиленгликоля зависит от области применения и риска случайного контакта с пищевыми продуктами, питьевой водой или попаданием внутрь человека. Например, в противообледенительной обработке самолетов пропиленгликоль используется как для удаления льда и загрязнений с самолета, так и зимой и в периоды снегопада для активного предотвращения накопления снега и льда. Он также присутствует в ряде антифризов в супермаркетах. Принимая во внимание, что этиленгликоль будет использоваться в закрытых системах и в контролируемых промышленных применениях.
Monarch Chemicals поставляет как этиленгликоль, так и пропиленгликоль, а также ряд ингибированных гликолей Moncool. Для получения дополнительной информации о выборе подходящего гликоля для вашего применения или рецептуры свяжитесь с нами .
Похожие статьи
Вернуться к спискуо
Руководство по различным типам охлаждающих жидкостей
Что такое охлаждающие жидкости? Как они используются? Какие охлаждающие жидкости существуют? В сегодняшней статье мы рассмотрим химические вещества, области применения и использование охлаждающих жидкостей в оборудовании и машинах.
Что такое охлаждающая жидкость?
Охлаждающие жидкости представляют собой жидкости, которые непрерывно циркулируют по двигателю, чтобы поглотить часть тепла и отвести его к радиатору, где жидкость охладится, прежде чем снова поступить в двигатель. В своей наиболее фундаментальной роли охлаждающие жидкости используются в двигателях внутреннего сгорания или любых двигателях, которые сжигают топливо для производства энергии. Нажмите здесь, если ваша компания нуждается в стабильном поставщике охлаждающей жидкости и химикатов.
3 ключевых компонента охлаждающих жидкостей
Охлаждающие жидкости обычно состоят из 3 основных компонентов. Вода, гликоль и добавка, обычно пакет ингибиторов.
Вода: одно из самых распространенных веществ на земле. Он недорогой и является одним из самых эффективных теплообменных сред. Однако из-за довольно высокой температуры замерзания и низкой температуры кипения вода сама по себе не может выполнить эту задачу. Температура двигателя в двигателях, работающих на горючих, очень быстро достигает точки кипения, что означает, что вода будет неэффективной.
Гликоль: , обычно называемый антифризом (этиленовый или пропиленгликоль), добавляется в воду, чтобы противостоять температуре замерзания, а также повысить температуру кипения воды. Благодаря этим свойствам, добавленным к воде, может иметь место надлежащее охлаждение двигателя. Этелингликоль обладает превосходными теплообменными свойствами, но гораздо более токсичен, чем пропиленгликоль. Никогда не смешивайте 2 группы гликолей, так как это приведет к ошибкам при измерении температуры замерзания.
Присадки: Последним ингредиентом охлаждающей жидкости является химический ингибитор. Это добавлено, чтобы предотвратить коррозию радиатора, водяного насоса и любой другой системы охлаждения, задействованной в процессе.
Что такое охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля?
Этиленгликоль представляет собой органическое соединение на основе спирта, которое часто используется в качестве антифриза в транспортных средствах и системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Эта жидкость бесцветна, не имеет запаха и имеет температуру замерзания -10 градусов по Фаренгейту. Когда вы смешиваете этиленгликоль с водой, его температура замерзания падает еще больше, что позволяет ему оставаться жидким при более низких температурах.
Некоторые из наиболее распространенных применений этиленгликоля включают охлаждающую жидкость и антифриз, которые предотвращают перегрев и замерзание двигателя вашего автомобиля.
Чем отличается охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля?
Этиленгликоль является важным компонентом низкотемпературных гидравлических систем, в которых чиллеры и вентиляционные установки (AHU) находятся на открытом воздухе, или оборудование необходимо для низкотемпературных процессов. Использование этиленгликоля помогает снизить температуру замерзания воды, чтобы обеспечить работу при более низкой температуре и предотвратить замерзание.
По сравнению с другими типами гликолевых охлаждающих жидкостей, такими как пропиленгликоль, этиленгликоль обладает большей теплопроводностью. Это вещество также менее вязкое и более быстротекущее, что полезно при теплопередаче. Более высокая вязкость требует дополнительной энергии для перемещения вещества по системе, что делает этиленгликоль хорошим выбором для применений, где тепловые характеристики являются наивысшим приоритетом.
Чем отличается охлаждающая жидкость от комбинации этилена и гликоля?
Несмотря на то, что вода эффективно передает тепло, ее низкая рабочая температура окружающей среды может привести к потенциальным отказам системы. Производители транспортных средств на протяжении многих лет использовали несколько различных химикатов для устранения слабости воды, и каждый вариант имел свой собственный набор недостатков и преимуществ. Из-за своей универсальности и низкой летучести гликоль сегодня является предпочтительным антифризом.
Основным преимуществом использования этиленгликоля является его низкая температура замерзания. Добавление гликоля в систему на водной основе предотвращает образование льда при более низких температурах, что позволяет повысить производительность. Некоторые из дополнительных преимуществ охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля включают:
- Этиленгликоль аналогичен воде для гомогенной смеси
- Он имеет низкую температуру замерзания и кипения и является отличным компонентом в обрабатывающей промышленности.
- Составы долговечны.
- Это вещество обладает высокой теплопроводностью.
Различные типы хладагентов
Теперь, когда вы знаете, что входит в хладагенты и как они поддерживают ваши системы в пределах управляемых температур, мы можем приступить к изучению различных типов хладагентов.
Обычный с низким содержанием силикатов
Обычно его называют антифризом. Эта ярко-зеленая флуоресцентная жидкость содержит силикаты, составную соль, содержащую как кремний, так и молекулы кислорода, которые работают как резисторы внутри жидкости, повышая температуру кипения и понижая температуру замерзания. Силикат также покрывает металлические части вашей машины, препятствуя коррозии внутри системы.
Обычный с низким содержанием силикатов Пример:
Havoline Conventional Antifreeze 50/50
Havoline® Conventional Antifreeze/Coolants — это многоцелевые охлаждающие жидкости с низким содержанием силикатов на основе этиленгликоля, доступные в виде концентратов или предварительно разбавленных продуктов 50/50, предназначенные для использования в автомобильных двигателях, где необходимы силикаты. и с добавлением SCA в дизельных двигателях большой мощности.
- Срок службы — 2 года или 50 000 миль (80 500 км) в автомобильном сервисе или до 250 000 миль
- Защита — обеспечивает превосходную защиту компонентов автомобильной системы охлаждения, включая алюминий.
- Применение в широком диапазоне температур – защищает от замерзания зимой и сводит к минимуму вероятность выкипания летом.
- Противовспенивающие свойства – превосходный антипенный пакет сводит к минимуму возможность пенообразования.
Полноценная охлаждающая жидкость
Более специализированная форма охлаждающей жидкости, в которой используются SCA или дополнительные присадки к охлаждающей жидкости, которые предназначены для защиты качества ваших цилиндров от состояния, известного как кавитация, проблема, при которой высокое давление в камере вызывает перфорацию. через некоторое время. Для поддержания эффективного уровня защиты от кавитации в смесь необходимо периодически добавлять присадки SCA. Такое добавление твердых добавок к смеси может привести к повреждению и износу уплотнений и лопастей в течение длительного периода времени.
Охлаждающая жидкость с полным составом Пример:
Castrol Radicool Premix
Готовая к использованию охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля и выбранных присадок, не содержащая нитритов, аминов и ингибиторов фосфатов. Он использует гибридную технологию для современных двигателей легковых и грузовых автомобилей.
Не содержит нитритов, аминов или фосфатов
Эффективное охлаждение двигателя без закипания
Защита от коррозии сплавов, используемых в системах охлаждения современных автомобилей
- Защита от замерзания в зависимости от концентрации
Защита от кавитационной коррозии
Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC)
Используемые в основном для большегрузных автомобилей, ELC синтезированы со свойствами, предотвращающими кавитацию гильз (см. охлаждающие жидкости с полным составом). Эти охлаждающие жидкости могут быть азотированными (технология азотированных органических присадок NOAT) для улучшения потока жидкости или не содержать нитратов (технология органических присадок, OAT) в зависимости от требований OEM. SCA не требуются, но могут быть добавлены ингибиторные присадки для продления срока службы охлаждающей жидкости. ELC не содержат твердых добавок, продлевающих срок службы помпы.
Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Пример:
Продукты Delo ELC Advanced Antifreeze/Coolant имеют запатентованную формулу для защиты и совместимости с остатками флюсового припоя, образующимися в процессе производства современных алюминиевых теплообменников. в ELC не входят твердые добавки, что продлевает срок их службы.
- Долгий срок службы: срок службы 1 000 000/1 600 000 км при использовании по дорогам / 20 000 часов при использовании по бездорожью или 8 лет
- Оптимальная работа системы охлаждения – отсутствие образования геля или отложений! Силикаты и другие отложения SCA могут снизить теплопередачу и увеличить время простоя из-за перегрева.
- Экологичность: Биоразлагаем в неиспользованной форме. Без фосфатов, боратов, силикатов, 2ЭГА и аминов
Можно ли комбинировать охлаждающие жидкости?
В то время как на тему комбинирования охлаждающих жидкостей существуют различные мнения и взгляды, обычно считается, что охлаждающие жидкости «могут» смешиваться при необходимости для аварийной заправки, но «должны» использоваться без комбинирования свойств, чтобы получить премиальный эффект, который охлаждающая жидкость предназначена для.