Этиленгликолевая охлаждающая жидкость для алюминиевого радиатора на основе фосфата: Какой выбрать антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей

Содержание

Антифриз на основе этиленгликоля: марки, различия, состав

Сегодня рынок антифризов для радиаторов автомобилей наполняют средства на основе этиленгликоля. Это вещество имеет ряд положительных качеств при эксплуатации. От правильного выбора средства для системы охлаждения зависит ее долговечность, а также работа двигателя.

Антифриз на основе этиленгликоля имеет низкую температуру замерзания, которая зависит от концентрации вещества. Жидкость внутри охлаждающей системы при этом начинает кристаллизироваться в интервале от 0 до -70ºС. При выборе качественного антифриза необходимо учитывать условия эксплуатации машины. В летний период он должен охлаждать двигатель максимально эффективно. Зимой жидкость не должна замерзать даже в сильные морозы.

Виды антифриза

Сегодня существует два основных типа антифриза – карбосиликатные и силикатные вещества. Второй тип применяется в автомобилях старого образца. Самым известным представителем этого класса средств является тосол. Силикатные антифризы имеют ряд недостатков, поэтому для иномарок их не используют.

Теплый дом — жидкость для отопления

«Теплый дом» – жидкость, которая представляет собой современный незамерзающий состав,…

Антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля предпочтительнее для иностранных новых автомобилей. Присадки, которые входят в состав средства, в процессе работы автомобиля оседают исключительно на участках, где образуется коррозия. Это стало возможным благодаря включению в состав средства органических компонентов. В этом случае охлаждение двигателя происходит полноценно.

Силикатные разновидности, изготовленные на основе этиленгликоля, покрывают всю внутреннюю поверхность трубок неорганическими компонентами. Они эффективно предотвращают образование коррозии, но при этом снижают охлаждающую способность системы.

Состав антифриза

Антифризы на основе этиленгликоля имеют определенный состав. От этого зависят их основные характеристики. В чистом виде этиленгликоль выглядит как маслянистая субстанция. Его температура замерзания равна -13ºС, а кипения – +197ºС. Это вещество довольно плотное. Этиленгликоль – сильный пищевой яд. Это вещество токсично, особенно после выработки своего ресурса. Отходы антифризов на основе этиленгликоля, состав которых был загрязнен в процессе эксплуатации тяжелыми металлами, требуют правильной утилизации.

Плотность тосола и его состав

Такой хладагент, как тосол, знаком, пожалуй, каждому автомобилисту. Антифриз требует постоянного…

При смешивании его с водой температура замерзания может значительно снижаться (до -70ºС при соотношении воды и этиленгликоля 1:2). В качестве присадок могут применяться органические и неорганические компоненты. Первый вариант предпочтительнее. Ингибиторы коррозии сегодня бывают 4 типов: карбоксилатный, традиционный, органический и гибридный. Из-за разницы компонентов, входящих в состав антифриза, нельзя смешивать разные марки этих средств. В противном случае они будут конфликтовать между собой, снижая эффективность вещества.

Цвет антифриза

Изначально антифриз на основе этиленгликоля, цвет которого можно увидеть на производстве, выглядит как прозрачная субстанция. Он имеет только специфический запах. Независимо от марки антифриз не имеет цвета. Красители добавляют для идентификации его качества. Среди водителей и автомехаников бытует принятая ими классификация качества средства в зависимости от его цвета. Выделяется 3 группы антифризов.

Узнаем как разбавлять антифриз-концентрат? Правила, советы

В любом двигателе автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она отводит лишнее тепло и…

  • Класс G11 включает в себя голубые и зеленые средства. Это наиболее дешевые расходные материалы. В их состав входит этиленгликоль и силикатные присадки. Срок эксплуатации таких антифризов составляет около 30 тысяч км.
  • К классу G12 относятся красный и розовый тип веществ. Они характеризуются более высоким качеством. В их состав входят этиленгликоль и органические присадки. Срок эксплуатации таких средств может достигать 150-200 тысяч км. Однако и стоимость их значительно выше.
  • Существует и третий класс – G13. В его состав, помимо перечисленных в предыдущем разделе компонентов, входит пропиленгликоль. Окраска подобных средств чаще всего характеризуется оранжевыми и желтыми оттенками.

Система маркировки

Каждый антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов, а также нагруженных систем охлаждения имеет в своем составе красители. Они никак не влияют на технические характеристики вещества. Выбор того или иного цвета зависит от прихоти производителя. Общепринятого стандарта маркировки, как и добавления красителей, не существует.

Представленные выше маркировки, которые чаще всего принимают во внимание водители и автомеханики, применялись раньше при выпуске антифризов VW coolant германского производства. Эти средства пользуются большой популярностью. Однако даже сам концерн Volkswagen уже изменил свои спецификации. Сегодня этот известный производитель изготавливает 3 основных класса антифризов на органической основе. Их маркировка имеет приставку G12++, G12+++ и G13. Поэтому перед покупкой средства для охладительной системы правильнее обращать внимание на рекомендации производителя автотехники, а также состав самого расходного материала. Единой маркировки для всех антифризов не существует.

Основные свойства антифризов

В процессе своей эксплуатации антифризы проявляют целый набор качеств. Их регламентируют нормы и допуски производителей автомобилей. Следует отметить, что этиленгликоль является токсичным веществом. При выработке его ресурса этот показатель увеличивается. Существуют правила, как утилизировать отходы антифризов основе этиленгликоля. Им приписывают различные негативные свойства. Поэтому при замене антифриза необходимо обращаться к специальной организации, которая выполнит утилизацию правильно.

Важно также учитывать вспениваемость антифризов. Для средств отечественного производства этот показатель составляет 30 см³, а для импортных – 150 см³. Смачиваемость у антифризов в 2 раза больше, чем у воды. Поэтому они способны просачиваться даже в очень тонкие трещины. Этим объясняется их способность вытекать наружу даже при наличии микротрещин.

Обзор популярных марок

В нашей стране применяют различные марки антифриза на основе этиленгликоля. К самым популярным относятся «Феликс», «Аляска», «Синтек», Long Life, Nord. Они характеризуются оптимальным соотношением цены и качества.

Представленные антифризы предназначены для суровых условий нашего климата. Также разработанная линейка средств позволяет водителю подобрать требуемое средство для двигателя своего автомобиля. Представленные средства эффективно противостоят образованию коррозии, а также обеспечивают хорошие охлаждающие свойства радиатора.

Популярные сегодня в нашей стране продукты эффективно защищают системы двигателя от образования отложений, особенно в водяном насосе, моторном отсеке и подводящих каналах.

Отзывы об антифризе «Синтек» G12

Рассматривая варианты, какой антифриз на основе этиленгликоля выбрать для своего автомобиля, в первую очередь необходимо обратить внимание на такое средство, как «Синтек» G12. В состав этого расходного материала входит комплекс органических добавок. Это средство предназначено для алюминиевых моторов, а также других разновидностей двигателей.

Температура кристаллизации антифриза составляет -41ºС. «АвтоВАЗ» применяет представленное средство в качестве первой заливки в систему охлаждения. Оно имеет широкий спектр рабочих температур. Относительно невысокая цена также делает средство популярным.

Отзывы об антифризе «Феликс»

Представленный антифриз широко применяется как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Причем это справедливо даже для машин с форсированным, нагруженным движком, турбонаддувом. Этот антифриз на основе этиленгликоля применяется в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды. Система защиты от коррозии действует выборочно. Она воздействует только на те участки, на которых определяются следы ржавчины.

Стоимость представленного продукта также относительно невелика. Многофункциональность и широкий спектр применения делают антифриз «Феликс» популярным. Однако температура его кристаллизации немного выше, чем допустимый техрегламентом уровень.

Отзывы об антифризе Totachi Long Life

Производителем Totachi Long Life является японская компания. Представленный ею продукт предназначен для систем охлаждения практически всех бензиновых или дизельных моторов. В состав средства входят органические компоненты. Рабочие температуры, при которых допускается эксплуатировать представленный расходный материал, соответствуют техрегламенту производителей транспортных средств. Преимуществом антифриза японского производства является длительный срок эксплуатации. Его замену проводят раз в 5 лет. Представленный антифриз на основе этиленгликоля продлевает срок службы всех элементов системы охлаждения.

Некоторые пользователи отмечают, что надписи на канистре нанесены только на английском и японском языках. Это вызывает определенный дискомфорт.

Рассмотрев состав, основные характеристики, которыми обладает антифриз на основе этиленгликоля, можно подобрать лучший вариант для своего двигателя. Учтя отзывы пользователей и экспертов о самых популярных марках расходных материалов, приобрести качественный продукт не составит труда.

Как выбрать антифриз — блог Лукойл

11.12.2018

Покупка антифриза для многих автолюбителей превращается в целую проблему. Менять охлаждающую жидкость приходится нечасто, отсюда и пробелы в знаниях. Обычному покупателю немудрено запутаться в огромном разнообразии модификаций, цветов и производителей. В ЛУКОЙЛ разобрались, какие антифризы бывают, можно ли их смешивать и что делать при утечке.

Изучаем матчасть


Антифриз — это охлаждающая жидкость с низкой температурой замерзания. На заре автомобилестроения, чтобы остудить двигатель, использовали воздух, но быстро разочаровались в таком способе. Потом в роли охладителя попробовали воду, но и этот метод оказался не лучше. Первая низкозамерзающая жидкость на основе глицерина (трехатомного спирта) появилась только в 20-е годы прошлого века.

Однако смесь оказалась чересчур вязкой, поэтому вскоре ее заменили на этиленгликолевую (на основе двухатомного спирта). Но и она в чистом виде показала себя не с лучшей стороны: вспенивалась и вызывала коррозию, увеличивала топливный расход и выжигала трубки радиатора. Чтобы подавить отрицательные свойства жидкости, химики синтезировали присадки. В современных антифризах эти вещества занимают от 3 до 10 % общей массы и отвечают за антипенные, антикавитационные (образование и схлопывание воздушных пузырьков разрушающего характера) и флуоресцентные свойства.

На сегодняшний день не существует единой стандартной классификации хладагентов, однако по типу их можно поделить на три больших группы. Первая — это гибридные составы на основе водно-гликолевого раствора с минеральными ингибиторами (бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и др.) и неорганическими присадками. Самый известный представитель гибридного типа — G11, изобретение немецкого автоконцерна, предназначенное для машин конкретных марок.

Действие минеральных присадок в «гибридах» построено на образовании пленки, защищающей металл от водно-гликолевого раствора. При этом входящие в состав жидкости соли снижают теплообмен, под влиянием высоких температур металлы расширяются, увеличивается трение деталей, окисляется масло, растет топливный расход, пленка лопается, и на открытых участках возникает коррозия.

При всех описанных недостатках технология вполне годится для автомобилей прошлых поколений, с чугунными двигателями, которые легко переживают и температурные перепады, и куски отвалившейся пленки. Отдельно можно упомянуть о силикатных антифризах, к которым относится тосол — отечественная марка охлаждающей жидкости, ставшая нарицательным словом. Тосол можно использовать только для старых автомобилей советского образца.

Для современных двигателей, сделанных из цветных металлов, а тем более для турбомоторов использовать тосолы и другие гибридные антифризы не стоит. В них льют антифризы второго и третьего типа, на основе органической или карбоксилатной технологии. Принцип действия «карбосиликатов» основан на локальной активации, химическая реакция возникает только в проблемных местах, в результате чего образуется нечто, похожее на заплатку. При этом теплобмен двигателя соответствует нормам, отсутствует излишнее трение и топливный перерасход.

В линейке карбоксилатных антифризов ЛУКОЙЛ выделяют два продукта: Red и Yellow. Обе жидкости надежно защищают металлические детали двигателя, не вступая в реакцию с пластиком и резиной. Цвет продукта никак не влияет на его характеристики, а нужен только для идентификации протечки. Обратите внимание на упаковку: у оригинального антифриза задняя этикетка состоит из двух слоев, имеется мерная шкала, на крышке логотип ЛУКОЙЛа, а под ней защитная мембрана.

  

К третьей группе относятся лобриды, органические антифризы, в которых минеральные присадки составляют только 9 %, остальное — карбосиликаты. К этому типу относятся жидкости G12++ и G13. Преимущество группы — отсутствие вредных элементов, аминов, боратов, нитритов и прочих.

Как не купить подделку


В то время как сознательные автомобилисты уже привыкли менять масло по регламенту и стали лучше разбираться в допусках по смазочным материалам, антифриз по-прежнему испытывает недостаток потребительского внимания. Меняют его не чаще чем раз в 3-5 лет, как правило, во время ремонта охлаждающей системы или когда требуется очистка. Этот факт, а также отсутствие обязательной сертификации и госконтроля делают рынок охлаждающей жидкости непрозрачным.

Согласно исследованию Федерации автовладельцев России (ФАР) от 2016 года, чуть менее половины всей охлаждающей продукции составляет контрафакт, причем большая часть — запрещeнные законом метанольные составы. Немного другие цифры у российского Союза производителей и потребителей автохимии (СППА): общий объем некачественных метанольных антифризов оценивается в 26% от всего рынка.

Контрафактные антифризы отечественного производства — это либо глицериново-метанольные смеси, либо соляные растворы. Глицерин считается более дешевой заменой этиленгликоля, а метанол помогает разбавить вязкую массу, при этом разъедает алюминий и выкипает при температуре выше 95°C. Метанольные составы быстро разрушаются и превращаются в агрессивную водно-гликолевую смесь. Распознать подделку достаточно просто: это низкая цена и перечень на этикетке всех известных автомобильных брендов. Надо помнить, что европейские и азиатские концерны используют разные технологии в производстве хладагентов.

  

Спектральный анализ


Покупать антифриз, ориентируясь на цвет, не имеет никакого смысла. Краситель не значит ровным счетом ничего, кроме желания производителя отстроиться от конкурентов. Разве что цвет тосола указывает на рекомендуемый температурный режим эксплуатации: голубой тосол выдерживает мороз до −40 градусов Цельсия, красный — до −65 градусов Цельсия.

Классифицировать хладагенты по цветам первым предложил известный немецкий автоконцерн: G12 красного цвета указывал на карбоксилатное происхождение и считался более качественным, по зеленому оттенку G11 покупатели узнавали гибридную технологию, G12+ и G12++ традиционно оранжевые.

Аналогичным образом связка оттенок-название закрепилась в сознании автомобилистов, хотя на самом деле буквенно-цифирное наименование обозначало не более чем допуск к использованию хладагента в машинах конкретных марок. Сегодня каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением и цветом. Например, среди корейских и японских концернов доминируют желтый, зеленый и красный.

При таком разнообразии единственными критериями выбора могут быть только соответствия требованиям автопроизводителя и доверие к надежным брендам. Эксперты ЛУКОЙЛ советуют ориентироваться на допуски и инструкции по эксплуатации или же использовать ребренды известных марок с хорошими рекомендациями и подробными спецификациями в техническом паспорте. Даже если автомобилю требуются доливка, экспериментировать не стоит.

ЛУКОЙЛ рекомендует использовать жидкость строго по стандартам без привязки к оттенку. Дело в том, что различные типы присадок обладают разным температурным порогом замерзания и кипения, а некоторые могут разъедать металл и резину. Например, если в зеленый (чаще всего гибридный) антифриз вы дольете карбоксилатный красный, то жидкость потеряет свои свойства, появятся хлопья, состав загустеет, образуется пена. Решить такие проблемы поможет только промывка системы и замена хладагента.

Благоприятную позицию занимают лобриды: благодаря своему составу это единственные антифризы, которые можно смешивать с жидкостями на основе этиленгликоля, причем цвет лобридного антифриза может варьироваться от лилового до сиреневого.

Если произошла утечка


К незначительным причинам утечки относятся сезонность и испарение воды. Как известно, любая жидкость при снижении температуры уменьшается в объеме. Маслянистые разводы на асфальте после продолжительной стоянки говорят о том, что антифриз протекает через трещины расширительного бачка или радиатора. Пятна внутри салона на ковриках указывают на неисправный радиатор печки.

Самая серьезная проблема — внутренняя разгерметизация системы охлаждения, вследствие чего антифриз сгорает вместе с топливом, из выхлопной трубы валит белый дым, в расширительном бачке появляется пена, повышается уровень масла. Проблема решается заменой прокладки блоков цилиндров и промывкой охлаждающей системы.

Облегчить поиск протечек помогут антифризы со специальными флуоресцентными красителями. В теплое время года утечку допускается восполнить с помощью дистиллированной воды, однако при первой возможности настоятельно рекомендуем заменить жидкость в сервисе. Не стоит использовать воду из-под крана, поскольку в ней содержатся вещества, провоцирующие ржавчину и накипь. В холодное время года вода может замерзнуть.

Зимой временные трудности решаются только доливом антифриза, соответствующего допускам производителя. В любом случае при серьезных дефектах лучше довериться профессионалам. Не забывайте делать профилактический осмотр и удачи на дорогах!

ЛУКОЙЛ предлагает антифризы трех типов: тосол для автомобилей предыдущих поколений, карбоксилатные G12 и гибридные G11 в разных цветах для современных машин. Продукты всех трех типов обеспечивают высококачественную защиту двигателей, отлично справляются со своими задачами в условиях низких температур, имеют сертификаты, подтверждающие соответствие допускам крупных автоконцернов.

К списку статей

Какую охлаждающую жидкость следует использовать с алюминиевым радиатором? – Алюминиевые радиаторы DeWitts™ Direct Fit®