Евроэнкап: Как работает EuroNCAP и зачем это нужно — Журнал «4х4 Club»

Содержание

Как работает EuroNCAP и зачем это нужно — Журнал «4х4 Club»

Технологии

9 февраля 2014

«И была году в 1770 на земли парижския огненна телега у служивого Кюньо, движима силой пара дюжего из котла. И одолела телега та шипящая полторы версты, ходом чуть боле пешего. Да не поворотясь, угодила в стену арсенальную. А возница спасся»*.

C того, первого в автомобильной истории дорожно-транспортного происшествия, пройдет сто с небольшим лет, и два немецких господина, Даймлер и Бенц, откроют новую, бензиновую эру автомобилей.

А вскорости поточное производство самоходных экипажей наладят фабрики и кузовные ателье. Автомобили заполонят улицы городов и начнут попадать в гораздо более регулярные и тяжелые аварии.

227 автомобильных лет потребовалось человечеству, чтобы от комичного инцидента с первым паромобилем Кюньо прийти к созданию научного института по проблемам автомобильной безопасности. The European New Car Assessment Programme – таково полное название комитета, который сегодня занимается всем, что связано с причинами, процессом и последствиями аварий. Но чтобы наука о безопасности стала понятнее, придется пояснить пару «аварийных» аксиом.

Любое дорожное происшествие специалисты по безопасности рассматривают прежде всего в аспекте временного среза происходящего.

Проверено, безопасно.
Сегодня мы привычно пользуемся результатами стандартных краш-тестов при выборе автомобиля. Еще 20 лет назад такого не было

Есть три аварийные фазы: до соударения, короткий отрезок непосредственного контакта (удар) и послеаварийный период. Все, что может предпринять человек или автоматика до соударения, называется активной безопасностью. В этой фазе еще можно избежать удара или снизить его последствия. В следующей фазе, когда контакт произошел, подключается другое «ведомство» – пассивная безопасность: повлиять на саму аварию уже нельзя, но, опять-таки, можно снизить ее тяжесть. Следом идет фаза поставарийной безопасности.

Если совсем коротко и в красках: ваша реакция на внезапно приближающуюся корму, преднатяжение ремней, удар по тормозам, визг покрышек – активная фаза. Но поздно! Сминаемые за миллисекунды пластик и железо, выстрел подушек, за ними – боковых шторок – фаза пассивная. Грохот удара стих, пыль и тальк подушек осели, мотор аварийно заглох, включилась «аварийка», разблокировались дверные замки – поставарийная.

Вот в таком мире и живет бюро EuroNCAP, регулярно разбивая машины, но делая их безопаснее и дружелюбнее.

Добрых полвека обитатели автомобилей были один на один со своими «железными коробками» всякий раз, когда случалось что-то неординарное. Сидящие за рулем искренне считали, что могут противостоять любому удару, крепко упершись в баранку. Пассажирам же оставалось лишь уповать на удачу и опыт водителя. Все начало меняться в послевоенные годы, когда появились первые ремни безопасности. Между прочим, они и сегодня берут на себя львиную долю в уменьшении последствий аварии. Пришедшие из авиации ремни стали настоящей панацеей, продвинув науку о пассивной безопасности на новый уровень. И именно с изучения пассивной безопасности начала свою деятельность EuroNCAP.

На здоровье!
Полный комплект подушек безопасности держит удар по всем направлениям

Базируясь на 20-летних исследованиях, еще с начала 1990-х Европейский комитет экспериментальных транспортных средств (прародитель NCAP) безуспешно пытался законодательно утвердить необходимость краш-тестов для новых серийных авто. Эта инициатива встретила единодушный и решительный отпор со стороны всех автопроизводителей. Ситуация кардинально изменилась в 1994 году, когда Департамент транспорта Великобритании одобрил программу краш-тестов автомобилей. В память о первенстве британцев и по сей день на официальном сайте компании схема стандартного краш-теста иллюстрирована праворуким «англичанином».

Очень быстро методику поддержали все остальные европейские правительства. Позже к ним присоединились такие гранды, как шведский SNRA, международный FIA и другие. Слияние сильнейших институтов ознаменовало официальное открытие EuroNCAP в 1996 году.

Основополагающая и самая старая методика испытаний автомобиля EuroNCAP на лобовой удар широко известна. Считается, что она наиболее полно моделирует столкновение со встречным автомобилем в городских условиях. По статистике, больше всего людей гибнет именно при таких авариях. Тестовый удар происходит о сминаемый ячеистый алюминиевый барьер, имитирующий переднюю часть среднестатистического автомобиля. Барьер перекрывает только 40% ширины автомобиля по максимальному габариту, не считая зеркал. Удар на скорости 64 км/ч смещен в водительскую сторону.

Немного позже лобовые испытания дополнили двумя боковыми – ударом движущейся тележки со сминаемым барьером в водительскую дверь и ударом в среднюю стойку имитатором столба.

Дорогой фантом. Модели человеческого тела стоимостью под $200 000 носят забавные названия Hybrid и EuroSID

Тут необходимо учесть, что EuroNCAP, хотя и финансируется правительствами европейских стран и во многом определяет национальные нормы по безопасности, на самом деле не является законодательным институтом. Многие требования тестов EuroNCAP заметно выше аналогичных в разных странах. Так, например, скорость в 64 км/ч на 8 км/ч выше той, при которой в обязательном порядке сертифицируют автомобили сами производители. И тем не менее краш-тест EuroNCAP – престижная «премия» производителю, поскольку случайных машин там не бывает.

Основа критериев отбора конкретных автомобилей для тестов – популярность той или иной марки. EuroNCAP испытывает далеко не каждую модель (это физически невозможно), но подходит к выбору конкретного экземпляра крайне щепетильно. Каждый институт – член EuroNCAP оплачивает как минимум одно испытание в год. Его специалисты сами выбирают наиболее продаваемые или значимые модели того или иного сегмента национального рынка. Производители тоже могут получить доступ своей продукции к испытательному центру. В любом случае методика и критерии испытаний остаются неизменными.

Интересно то, что подопытный автомобиль (их может понадобиться до четырех экземпляров) бюро анонимно приобретает у обычных дилеров и лишь потом информирует производителя о конкретном VIN, а также запрашивает о заводских характеристиках. Но вернемся к самим тестам.

Полный контакт. Визуальный осмотр автомобиля до и после краш-теста — важнейший этап оценки безопасности

На заре аварийных испытаний середины ХХ века, когда манекенов – «Иван Иванычей» (это имя отечественного «болвана» времен первых космических полетов) – не существовало, в качестве подопытных выступали даже человеческие трупы. Понятно, что с мало-мальским развитием электроники их заменили напичканные акселерометрами имитаторы человеческого тела. Существуют самые разные манекены, повторяющие взрослых мужчину и женщину, подростка, ребенка. По результатам показаний датчиков, визуально видимым смещениям, следам контакта манекена с элементами салона эксперты делают вывод о степени безопасности авто.

Результат до 2009 года включал баллы по трем дисциплинам: защита взрослого водителя и пассажира, защита детей-пассажиров и защита пешеходов. Первые два подразумевают лобовой краш-тест, боковой краш-тест и боковой удар о столб. Отдельно испытывали воздействие фронтальной части авто на ноги пешехода.

После 2009 года каждый автомобиль получал сводный пятизвездный рейтинг по четырем дисциплинам: защита взрослых водителя и пассажиров, ребенка, пешехода и, наконец, работа устройств безопасности. К прежним краш-тестам добавили новый – на «хлыстовую» травму шеи при ударе сзади.

Один из поворотных моментов в истории EuroNCAP случился в феврале 2008 года, когда переехавшая из Великобритании в Брюссель комиссия начала тестировать пикапы. Выяснилось, что ни одна из моделей не способна набрать более четырех звезд. Именно с того февральского испытания началось глобальное изменение внешности и структуры внедорожников. За пределами легковой тематики обнаружилось колоссальное поле для деятельности. После 2008 года большинство новоиспеченных внедорожников обрели обтекаемые, более безопасные для пешехода формы, сминаемые передние окончания кузова и избавились от неприкрытого железа. Выяснилось также, что нутро большого и тяжелого внедорожника защищает своих обитателей ничуть не лучше хорошо организованной легковушки. И здесь производителей полноприводников тоже ожидала большая работа.

Но стандартные испытания, о которых мы говорили, относятся к моменту свершившейся аварии и ее последствиям, то есть к пассивной безопасности. Прогресс же не стоит на месте, и со временем многие «умные» автомобили научились предугадывать развитие аварийной ситуации. Более того – избегать ее, различая слишком быстрый перенос ноги с газа на тормоз или при помощи радаров-дальномеров оценивая безопасную дистанцию. Даже обычный датчик ускорений системы стабилизации, поймав чересчур резкое вращение, способен выдать тормозам и преднатяжителям ремней тревожную команду. Активной фазе аварийной защиты служит новая методика EuroNCAP Advanced, стартовавшая в 2010 году. Рассказ обо всех тонкостях контраварийной автоматики – тема отдельной статьи. Мы же закончим на том, что эмблемой EuroNCAP Advanced стал все тот же желтый кружок в прицеле. Но его перекрестие еще не дошло до фатальных 90 градусов – ничего еще не случилось. Будем надеяться, что стараниями брюссельского бюро, равно как и нашими, так оно и будет.

* Древнейшая автомобильная история по версии 4х4 Club.


Основные преимущества концепта RAM 1500 Revolution



Автомобили

Комплект Bronco ProRunner от APG станет более доступной альтернативой могучему, но дорогому Raptor



Новости

Toyota представила спортивный пикап Hilux GR, который мы хотели бы увидеть в РФ



Новости

SsangYong меняет название, чтобы избавиться от негативного имиджа



Новости

Tesla Model Y с четырьмя пассажирами упала с 76-метрового обрыва, и никто не пострадал



Новости

Преодоление раскисшего просёлка. Полезные советы



Практика

Изготовление мятного Mercedes AMG G63 занимает около месяца



Автомобили

Цена нового BMW XM в Китае достигла ошеломляющих 333 тысяч долларов



Новости

Раллийная легенда Кен Блок погиб, разбившись на снегоходе



Новости

Краткая история появления кроссоверов



Автомобили

EuroNCAP опубликовала результаты краш-тестов семейных автомобилей

Вслух. ru

Новости

Обзор

Обзор

Вслух.ру

29 мая 2008, 06:53

Независимая европейская организация EuroNCAP вчера опубликовала результаты краш-тестов семейных автомобилей. Испытаны были семь машин…

Независимая европейская организация EuroNCAP вчера опубликовала результаты краш-тестов семейных автомобилей. Испытаны были семь машин: новые седаны Audi А4 и Skoda Superb, минивэны Citroen Berlingo и Volkswagen T5 Caravelle, кроссовер Ford Kuga и две малолитражки — Hyundai i10 и Seat Ibiza. Как выяснилось в ходе проведения тестов, современные автомобили по-прежнему остаются далекими от идеала в плане безопасности. В частности, у многих из них отсутствуют боковые подушки безопасности, защищающие пассажиров во время бокового удара. Травмам подвержены колени водителя и переднего пассажира. За безопасность взрослых пассажиров и водителя по четыре звезды из пяти получили Hyundai i10, VW T5 и Citroen Berlingo. Citroen Berlingo, в частности, подвело то, что при фронтальном ударе у водителя и переднего пассажира сильно пострадали колени. Результаты бокового краш-теста этого автомобиля также оказались далекими от идеала, поскольку в базовой комплектации модели нет боковых подушек безопасности. Те же недостатки были выявлены у Hyundai i10 и VW T5, однако помимо них добавилось то, что грудная клетка манекенов в этих машинах была деформирована сильнее, чем положено. Остальные автомобили по этому показателю получили по пять звезд. Что касается безопасности маленьких пассажиров, то тут все автомобили показали неплохие результаты. Однако, несмотря на это, ни один из них не удостоился отличной оценки. Тот факт, что протестированные автомобили заработали только по четыре звезды из пяти, специалисты EuroNCAP объяснили тем, что во всех этих машинах нет табличек, предупреждающих о необходимости отключить переднюю пассажирскую подушку безопасности при установке детского кресла, а крепления детских кресел плохо отмечены. Это является очень важным элементом обеспечения безопасности, поскольку, согласно статистике, около 60% водителей не пользуются специальными средствами при перевозке детей, а именно это является залогом сохранения жизни при аварии, пишет Газета. Краш-тесты по методике Euro NCAP проводятся в четыре этапа: фронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 64 километра в час, боковой удар (скорость приближения деформируемого барьера — 50 километров в час), имитация столкновения с деревом или столбом на скорости 29 километров в час и наезд на пешехода на скорости 40 километров в час, отмечает Auto.lenta.ru.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Последние новости

Вслух.ру

3 января, 10:25

В Тюменской области социальные гостиные продолжают работать в праздники

В январские выходные запланированы совместные катания на горке, игровые программы, рождественские концерты.

#социальная гостиная

#работа

#праздники

#помощь

#губернатор

#Александр Моор

#Тюменская область

Вслух.ру

3 января, 10:11

Лечение кашля: почему врачи не советуют использовать мази и горчичники

Заодно читатели узнают о разнице в лечении сухого и влажного кашля.

#кашель

#лечение

#бронхит

#врач

#советы

#новости Тюмени

Вслух.ру

3 января, 09:55

В Екатеринбурге мужчина вызвал подруге скорую, избил водителя и угнал машину с медиками

Злоумышленника задержали сотрудники ГИБДД.

#скорая

#угон

#задержание

#Екатеринбург

#уголовное дело

Вслух.ру

3 января, 08:59

Ишимская больница отказалась от аренды машин благодаря закупке санитарного транспорта

Для медицинского учреждения приобрели 46 автомобилей «Ларгус» и «Нива».

#машины

#больница

#служба здоровья

#Тюменская область

#Ишим

Вслух.ру

2 января, 20:03

Ретроводы Тюмени вновь устраивают ледовые гонки

Авто “со стажем” буду скользить по льду озера Алебашево.

#автомобили

#гонки

Конечная остановка тюменского троллейбуса

Одетая в гранит

евро NCAP | Последние рейтинги безопасности

Насколько безопасен ваш автомобиль?

Выберите один или несколько автомобилей из следующих вариантов.

MakeAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWBYDChatenetCHERYChevroletChryslerCitroënClub CarCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandGenesisHondaHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierLucidLynk & CoMaseratiMaxusMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiMobilizeNIONissanOpel/VauxhallORAPeugeotPolestarPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVWWEY

Сделать

  • Марка
  • Айвайс
  • Айксам
  • Альфа Ромео
  • Ауди
  • Баджадж
  • БМВ
  • БИД
  • Шатене
  • ЧЕРИ
  • Шевроле
  • Крайслер
  • Ситроен
  • Клубная машина
  • Купра
  • Дачия
  • Дэу
  • Дайхатсу
  • Додж
  • ДС
  • ФИАТ
  • Форд
  • Джили Эмгранд
  • Бытие
  • Хонда
  • Хендай
  • Инфинити
  • Исузу
  • Ивеко
  • Ягуар
  • Джип
  • Киа
  • Лянча
  • Ленд Ровер
  • Лендвинд
  • Лексус
  • Лижье
  • Просветленный
  • Линк и Ко
  • Мазерати
  • Максус
  • Мазда
  • Мерседес-Бенц
  • мг
  • Микрокар
  • МИНИ
  • Мицубиси
  • Мобилизовать
  • НИО
  • Ниссан
  • Опель/Воксхолл
  • ОРА
  • Пежо
  • Полярная звезда
  • Порше
  • Протон
  • Корос
  • Рено
  • Ровер
  • Сааб
  • СИДЕНЬЕ
  • Шкода
  • умный
  • СсангЙонг
  • Субару
  • Сузуки
  • Таззари
  • Тесла
  • Тойота
  • Вольво
  • Фольксваген
  • ВЕЙ

Модель

Модель

Представлять на рассмотрение

Класс

Бизнес и семейный фургонПредставительский классБольшой семейный автомобильБольшой минивэнБольшой внедорожникБольшой внедорожникПикапРодстер СпортМалый семейный автомобильМалый минивэнМалый внедорожникСупермини

Класс

  • Класс
  • Деловой и семейный фургон
  • Исполнительный
  • Большой семейный автомобиль
  • Большой минивэн
  • Большой внедорожник
  • Пикап
  • Родстер Спорт
  • Маленький семейный автомобиль
  • Малый минивэн
  • Маленький внедорожник
  • Супермини

Представлять на рассмотрение

Все результаты и награды

{{protocol.

ProtocolYear}} — Рейтинг

{{«О РЕЙТИНГЕ {0}».replace(«{0}», protocol.ProtocolYear)}}

{{оценка.Имя}}

Пакет безопасности
Стандарт

{{assessment.AdultOccupantRating}}%

{{assessment.ChildOccupantRating}}%

{{assessment.PedestrianRating}}%

{{assessment.SafeAssistRating}}% 03

3

3 подробнее
Ничего не найдено

Рейтинг до 2009 года

О РЕЙТИНГЕ ДО 2009 ГОДА

Ничего не найдено

Пакет безопасности

Стандарт

Дополнительную информацию см. в разделе «Общие комментарии» оценки

Euro NCAP | Самые безопасные семейные автомобили

Насколько безопасен ваш автомобиль?

Выберите один или несколько автомобилей из следующих вариантов.

MakeAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWBYDChatenetCHERYChevroletChryslerCitroënClub CarCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandGenesisHondaHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierLucidLynk & CoMaseratiMaxusMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiMobilizeNIONissanOpel/VauxhallORAPeugeotPolestarPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVWWEY

Сделать

  • Марка
  • Айвайс
  • Айксам
  • Альфа Ромео
  • Ауди
  • Баджадж
  • БМВ
  • БИД
  • Шатене
  • ЧЕРИ
  • Шевроле
  • Крайслер
  • Ситроен
  • Клубная машина
  • Купра
  • Дачия
  • Дэу
  • Дайхатсу
  • Додж
  • ДС
  • ФИАТ
  • Форд
  • Джили Эмгранд
  • Бытие
  • Хонда
  • Хендай
  • Инфинити
  • Исузу
  • Ивеко
  • Ягуар
  • Джип
  • Киа
  • Лянча
  • Ленд Ровер
  • Лендвинд
  • Лексус
  • Лижье
  • Просветленный
  • Линк и Ко
  • Мазерати
  • Максус
  • Мазда
  • Мерседес-Бенц
  • мг
  • Микрокар
  • МИНИ
  • Мицубиси
  • Мобилизовать
  • НИО
  • Ниссан
  • Опель/Воксхолл
  • ОРА
  • Пежо
  • Полярная звезда
  • Порше
  • Протон
  • Корос
  • Рено
  • Ровер
  • Сааб
  • СИДЕНЬЕ
  • Шкода
  • умный
  • СсангЙонг
  • Субару
  • Сузуки
  • Таззари
  • Тесла
  • Тойота
  • Вольво
  • Фольксваген
  • ВЕЙ

Модель

Модель

Представлять на рассмотрение

Класс

Бизнес и семейный фургонПредставительский классБольшой семейный автомобильБольшой минивэнБольшой внедорожникБольшой внедорожникПикапРодстер СпортМалый семейный автомобильМалый минивэнМалый внедорожникСупермини

Класс

  • Класс
  • Деловой и семейный фургон
  • Исполнительный
  • Большой семейный автомобиль
  • Большой минивэн
  • Большой внедорожник
  • Пикап
  • Родстер Спорт
  • Маленький семейный автомобиль
  • Малый минивэн
  • Маленький внедорожник
  • Супермини

Представлять на рассмотрение

Все результаты и награды

{{protocol.

Back to top