Фильтр на топливном насосе: Топливные фильтры автомобиля: виды, характеристики, периодичность замены

Топливные фильтры автомобиля: виды, характеристики, периодичность замены

Евро-5, говорите? Возможно, качество российского топлива в последние годы и улучшилось, но топливные фильтры автомобилей дилеры по-прежнему рекомендуют менять чаще, чем в Европе. Ведь попадание в дорогую топливную аппаратуру современного двигателя воды, примесей или грязи может стать для неё фатальным. Поговорим о топливных фильтрах — главных защитниках топливной системы машины.

Средний годовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 км. При расходе 10 л/100 км за 12 месяцев через топливную систему машины проходит 1750 литров бензина или дизтоплива. А ведь у многих пробеги значительно больше! И всё потребляемое мотором топливо должно быть тщательно отфильтровано — для этого в автомобиле обычно установлен не один, а несколько топливных фильтров.

Типы топливных фильтров

Самую грязную (в прямом смысле) работу выполняет находящийся в баке фильтр грубой очистки топлива, он же фильтр-сетка или фильтр бензонасоса. Обычно он установлен на самом насосе, не давая ему закачать крупные частицы грязи и ржавчины в топливную магистраль. Чем сильнее забивается сетка, тем сложнее бензонасосу прокачивать топливо — очень часто он сгорает из-за грязного фильтра грубой очистки. Поэтому обновлять фильтр-сетку нужно регулярно, а при установке нового насоса эта процедура и вовсе обязательна для сохранения заводской гарантии.

Фильтр-сетка грубой очистки топлива

Основную очистку бензина от грязи выполняет топливный фильтр тонкой очистки, он же фильтр высокого давления. В классическом исполнении он представляет собой отдельный металлический бочонок с фильтровальным элементом внутри, установленный в топливной магистрали: либо под днищем автомобиля, либо в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр тонкой очистки задерживает частицы размером от 10 микрон.

Бензиновые фильтры тонкой очистки: отдельно стоящий и погружной

На современных автомобилях фильтр тонкой очистки всё чаще устанавливают непосредственно в бензобаке, интегрируя его в топливный модуль — такой фильтр, как и бензонасос, называют погружным. Модульная конструкция удобна для автопроизводителей: не нужно делать разрыв в топливной магистрали и герметичные соединения трубок с отдельно стоящим фильтром — все элементы находятся внутри бака. Но замена такого фильтра трудоёмка и сложна, требует полной разборки топливного модуля, а иногда и снятия бензобака.

Дизельный топливный фильтр с насосом ручной подкачки и датчиком воды

Дизельные топливные фильтры отличаются от бензиновых конструктивно, поскольку требования дизелей к фильтрации топлива строже. Давление, создаваемое ТНВД и форсунками дизеля, заметно выше, что требует меньших зазоров в элементах топливной системы. А значит, и минимальный размер частиц, задерживаемых фильтром, должен быть меньше. Кроме того, в дизельных фильтрах реализовано отделение от топлива воды — она собирается в резервуаре-отстойнике в нижней части фильтра, оснащенном датчиком. Периодически собранную воду нужно сливать вручную, отворачивая штуцер, поэтому дизельные фильтры не делают погружными — они всегда установлены отдельно, в легкодоступном месте. Также дизельные фильтры обычно оснащены насосом ручной подкачки топлива, а иногда и подогревом

Наконец, карбюраторные фильтры низкого давления часто используют в качестве дополнительных топливных фильтров — как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Они стоят дёшево и быстро меняются, а благодаря прозрачному пластиковому корпусу позволяют легко контролировать состояние топлива, наличие в системе воздуха и загрязнение фильтровального элемента. Иногда карбюраторные фильтры используют и в другой роли — например, как маслоуловители впускного тракта.

Карбюраторный топливный фильтр низкого давления

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра можно увидеть на схемах топливной системы автомобиля (например, в нашем подборщике запчастей) или вычислить на месте, исследуя топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.

Как часто менять топливный фильтр

Срок службы топливного фильтра зависит от его типа. Дизельные фильтры меняют часто — иногда с каждой сменой масла (то есть каждые 10 000 км) или через одну. Рекомендуемая периодичность замены бензинового фильтра: 30 000–40 000 км. Погружные фильтры автопроизводители предписывают менять реже, чем установленные вне бака, но связано это лишь со сложностью операции — грязеёмкость погружных фильтров не больше, чем у выносных.

Признаки забитого топливного фильтра

Грязный топливный фильтр существенно ухудшает работу двигателя. Сперва проявляется недостаток тяги в пиковых режимах — на высокой скорости, при резких ускорениях, под интенсивной нагрузкой. Если оперативно не заменить фильтр, то дефицит мощности проявится и при повседневной езде. Также забитый топливный фильтр затрудняет запуск двигателя и снижает ресурс топливного насоса, нагрузка на который возрастает многократно. Из-за отсутствия тяги и неправильной работы мотора возрастает и расход топлива.

Замена топливного фильтра

Резьбовые соединения — одна из причин более частой регламентной замены выносных топливных фильтров. Если фильтр, расположенный под машиной, не менять несколько лет, открутить его будет сложно — резьба штуцеров намертво закисает, а наружные крепления ржавеют. Лучше менять фильтр чаще, чтобы его демонтаж не вызывал проблем.

Менять топливный фильтр любого типа рекомендуется с минимальным остатком топлива в баке — так его утечки будут меньше. Крышку горловины бака перед заменой фильтра лучше снять, чтобы сбросить остаточное давление. При смене отдельно стоящего (выносного) фильтра имеет смысл сбросить давление и в самой топливной магистрали — для этого нужно вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель, выработав оставшийся в фильтре и топливопроводе бензин. На некоторых фильтрах есть стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю) — следите, чтобы фильтр был установлен нужной стороной.

Замена погружных фильтров (тонкой и грубой очистки) обычно выполняется через ревизионный лючок в кузове машины, но может потребовать и демонтажа бензобака. Разборку и сборку топливного модуля лучше производить в соответствии с заводской инструкцией — любое забытое или неправильно установленное резиновое уплотнение (коих в модуле множество) приведёт к проблемам с запуском двигателя. При этом все уплотнительные резинки должны быть заменены на новые — закажите их заранее.

Пример замены погружных фильтров со снятием бака на Toyota Rav4:

Замена топливного фильтра со снятием бака

Режим питания (двигателя) нарушать нельзя — меняйте топливные фильтры вовремя, чтобы мотор работал исправно и выдавал полную мощность.

замена топливного фильтра в баке

28 апреля 2020

О топливных фильтрах и важности их замены мы уже рассказывали. Но иногда добраться до фильтра, чтобы поменять его, непросто — особенно до фильтра погружного топливного насоса, который находится внутри бензобака.  Хорошо, если для смены фильтра предусмотрен ревизионный лючок под задним сиденьем. Если его нет, бензобак придётся полностью снять с автомобиля — как в случае с нашим тестовым Toyota RAV4. Видео о замене фильтра:

Остановимся на ключевых моментах подробнее.

Как снять топливный насос с фильтром 

Добравшись до крышки топливного насоса, отсоедините от неё патрубки вентиляции, «обратку» и основную топливную магистраль. С зажимом последней нужна особая осторожность: нельзя использовать инструменты (пассатижи, отвёртку) — велик риск сломать его. Аккуратно разъедините зажим руками и отведите трубку в сторону. Рекомендуется обмотать её полиэтиленовым пакетом, чтобы не запачкать о бензобак — ведь грязь попадёт напрямую к форсункам, минуя фильтр.

Отсоединив шланги, открутите все крепёжные болты по периметру, снимите фиксирующее кольцо и аккуратно достаньте насос и фильтр из бака. У многих машин на корпусе фильтра расположен датчик уровня топлива — не повредите его. Снизу (внутри бака) к насосу подключена ещё одна топливная трубка — отсоедините её, ослабив хомут.

Как отсоединить фильтр от насоса 

Прежде всего, отключите электрический разъём, связывающий корпус фильтра с насосом. Нижняя часть конструкции (корпус насоса) соединена с верхней (в ней расположен фильтр) пружинящими демпферами. Чтобы разъединить их, снимите пассатижами фиксирующие скобы с направляющих. Не потеряйте скобы и пружины.

Как заменить фильтр-сетку 

При замене погружного топливного фильтра обязательно меняйте и фильтр-сетку грубой очистки топлива. Для этого нужно достать её вместе с топливным насосом из пластикового корпуса — топливоприёмника (топливного стакана). Отсоедините струйный насос-эжектор и его тонкий патрубок от внешнего корпуса. Отогните верхние пластиковые защёлки бензонасоса. После этого можно отогнуть нижние защёлки, чтобы вытащить насос и снять с него сетку.

Сборка всей конструкции — в обратном порядке. Будьте внимательны и не теряйте резиновые кольца-уплотнители, расположенные на стыках бензонасоса, эжектора и регулятора давления. Лучше всего заменить уплотнители на новые.

Бонус-трек: фотоотчёты о замене фильтров в баке от пользователей Drive2:

Замена топливного фильтра Masuma на Honda CR-V

Замена топливного фильтра Masuma на Honda Accord

Замена топливного фильтра Masuma на Honda Accord Hybrid

Замена топливного фильтра Masuma на Mitsubishi Outlander XL

Замена топливного фильтра Masuma на Toyota Mark II

Замена топливного фильтра Masuma на Toyota Camry

 

Каталог топливных фильтров Masuma

Каталог фильтров-сеток Masuma

Сменный предварительный фильтр для топливных насосов Walbro и DW в баке

Поиск

Поиск

Войти

Войти

Я забыл пароль
Зарегистрироваться

ДОМ »

Предварительные фильтры топливного насоса

Сменные предварительные фильтры топливных насосов для топливных насосов Walbro и Deatscwerks.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу вашей топливной системы, необходимо иметь исправные фильтры предварительной очистки для вашего топливного насоса. Мы поставляем сменные фильтрующие элементы для нескольких наиболее распространенных топливных насосов компаний Walbro, Ti Automotive и Deatschwerks.

ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ В БАКЕ / ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ

    ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ АССОРТИМЕНТ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ    

  • Сменный предварительный фильтр для Deatschwerks DW200, DW300

    € 11,13

  • Сменный предварительный фильтр для Deatschwerks DW400

    € 11,13

  • Сменный предварительный фильтр для бесщеточного двигателя Deatschwerks DW440

    € 12,50

  • Сменный предварительный фильтр для Walbro GSS341, GSS342, GST450, GST520

    € 16,63


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ВСЕ НАШИ ПРОДУКТЫ ПОСТАВЛЯЮТСЯ С 60-ДНЕВНОЙ ГАРАНТИЕЙ ?
 ПРИ ЗАКАЗЕ НАШЕГО АССОРТИМЕНТА ЗАПЧАСТЕЙ ОНЛАЙН МЫ ПРЕДЛАГАЕМ БЫСТРУЮ ДОСТАВКУ ПО ВСЕМУ МИРУ

Выбор топливного фильтра для входа вашего топливного насоса

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ И ВЕНТИЛЯТОРЫ

ШЛАНГ И ФИТИНГИ

ОДЕЖДА И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

СПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ

КОНТРОЛЛЕРЫ ПОДДВИЖКИ

КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ

ЛОТЧИКИ И РЕЗЕРВУАРЫ

C003 LOSE 90 CLAMPS & FASTENERS 0004

ВЫТЯЖНЫЕ ПОДВЕСКИ

ВЫПУСКНЫЕ НАКОНЕЧНИКИ

УСЛУГИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ

НАПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГОРЕЛКИ И КОЛПАЧКИ ​​

ФЛАНЦЫ И ПРОКЛАДКИ

ГИБКИЕ МУФТЫ И СИЛЬФОНЫ

ТОПЛИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

H, T, X и Y ТРУБЫ

ТЕПЛОВЫЕ ЩИТКИ И ОБОЛОЧКИ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОХЛАДИТЕЛИ И СЕРДЕЧНИКИ

ФЛАНЦЫ MAF/IAT

ИЗГИБЫ ОПРАВКИ

МОРСКИЕ

90MU03 СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ

90LISH 90 PO003 METAL ФРЕЗЕРЫ И РЕЗОНАТОРЫ

СИСТЕМЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ПОДАЧИ АЗОТА

ПРОБКИ ДЛЯ О2, ЗАГЛУШКИ И ОГРАНИЧИТЕЛИ

МАСЛООХЛАДИТЕЛИ И СЕРДЕЧНИКИ

ТРУБЫ И ФИТИНГИ

ЛИСТ И ПЛАСТИНА

СИЛИКОНОВЫЙ ШЛАНГ И ФИТИНГИ

ШУМОГЛУШЕНИЕ

ТИТАН

ИНСТРУМЕНТЫ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ТРУБЫ И ТРУБНЫЕ ФИТИНГИ

ТУРБО И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

V-ОБРАЗНЫЕ ЗАЖИМЫ

ВАКУУМНАЯ ЛИНИЯ 0004 004 ФИТИНГИ S

ЗАГЛУШКИ

ВПРЫСК ВОДЫ МЕТАНОЛА

СВАРНЫЕ ЗАГЛУШКИ И КОЛПАЧКИ ​​

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ СВАРКИ

Выбор топливного фильтра для входа вашего топливного насоса

При выборе топливного насоса Aeromotive на вашем автомобиле обязательно используйте правильные фильтры, чтобы обеспечить стабильную работу и предотвратить повреждение насоса.

Вход топливного насоса Aeromotive:

Если вы устанавливаете топливный фильтр на вход топливного насоса Aeromotive, убедитесь, что вы не используете фильтр, который создает больше проблем, чем решает. Для фильтрации на входе в насос используйте только фильтры Aeromotive 100 микрон (P/N № 12304, 12302) или приемлемый эквивалент (см. характеристики ниже). Установите , а не , фильтр Aeromotive P/N #12301 или 12310 с тканевым элементом 10 микрон на входе любого топливного насоса Aeromotive. Однако они идеально подходят для использования на стороне нагнетания насоса, и это единственное место, для которого они рекомендуются.

Вы можете установить на свой автомобиль фильтр любой марки, но убедитесь, что фильтрующий элемент, используемый на входной стороне любого топливного насоса Aeromotive, имеет размер не менее 100 микрон (число не меньше 100) и имеет площадь поверхности 60 квадратных дюймов и более.

Любой фильтрующий элемент, не отвечающий этим критериям, может не прокачать полный объем насоса, что приведет к проблемам как с управляемостью автомобиля, так и с надежностью насоса. Топливные насосы Aeromotive спроектированы так, чтобы быть эффективными и могут создавать как высокое давление на выходе, так и высокий вакуум на входе. Температура кипения любой жидкости зависит от давления. Например, система охлаждения двигателя специально разработана для повышения давления охлаждающей жидкости, чтобы повысить ее температуру кипения. Так как же это относится к доставке топлива? Когда топливному насосу приходится преодолевать ограничение, чтобы получить топливо из бака, возникает вакуум. Это снижает температуру кипения топлива, кавитирует топливо, превращая его из жидкости в пар.

Итог: Ограничения на входе создают вакуум, который вызывает кавитацию, которая, в свою очередь, вызывает паровую пробку и повреждение топливного насоса. Конечно, это может привести к проблемам с управляемостью и даже к повреждению двигателя!

Урок:

  • Не сочетайте высокопроизводительные, эффективные топливные насосы с входными фильтрами с плохой пропускной способностью.
  • Не используйте топливопроводы меньшего диаметра, чем порты насоса.
  • Не используйте всасывающие или выпускные отверстия топливного бака меньше, чем линия

Какой размер фильтра мне подходит?

Во всех насосах Aeromotive, кроме насоса EFI серии Pro, может использоваться фильтр Aeromotive № 12304 с входным и выходным патрубками –10 и элементом из нержавеющей стали толщиной 100 микрон. Для насоса EFI серии Pro (№ 11102) требуется фильтр № 12302 с элементом из нержавеющей стали большего размера и входным и выходным патрубками –12. Модель № 12302 также рекомендуется для топливного насоса EFI Eliminator и нового насоса с ременным приводом № 11105 (попробуйте подачу топлива со скоростью 400 галлонов в час или 2700 фунтов в час при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм !!). Хотя подлинные фильтры Aeromotive могут быть несколько дороже, чем альтернативные варианты, вы просто должны «сравнить яблоки с яблоками».

Back to top