Формула затраты на бензин: Как рассчитать расход топлива — Quto.ru

Содержание

как считать расходы на бензин и что делать, если вы не согласны с компенсацией

Я ездил в командировку на личном автомобиле БМВ F30 320i «автомат» 2012 года выпуска. Проехал около 8000 км, собрал чеки с автозаправок и отдал их работодателю, чтобы тот возместил расходы.

Со мной в командировке был коллега, у него Ниссан Кашкай 2.0 МТ 2008 года выпуска. Перемещались мы вместе по одному маршруту, так что километраж был общим.

Чеков было приблизительно на 30 000 Р у каждого. Наш работодатель проверил документы и определил, что моему коллеге к возмещению полагается 28 000 Р, а мне — 13 000 Р.

Мне пояснили, что при расчете расхода топлива используется распоряжение Минтранса, в котором мой автомобиль отсутствует, а авто коллеги есть — с расходом 9,7 л. Если автомобиль отсутствует в списке Минтранса, работодатель руководствуется справочной информацией из интернета, а именно с портала «Авто-ру». Там расход топлива для моего автомобиля указан как 5,9 л, что неправда и просто скопировано из изначальных предпродажных данных.

Вопросов в этой ситуации несколько:

  1. Почему Минтранс за семь лет существования модели не включил ее в перечень?
  2. Почему моя организация учитывает данные с «Авто-ру»?
  3. Как поступить в такой ситуации?

Заранее спасибо.

Артем

Артем, работодатель использует верные источники, но, возможно, ошибается в формуле расчета. Я разберу по этапам, как компания должна считать расходы на бензин.

Мария Яковлева

разобралась в правах командировочных

Как работодатель компенсирует затраты на бензин

Сотрудник может договориться с работодателем и поехать в командировку на личном автомобиле. После возвращения работодатель посчитает, какие из затрат на топливо были произведены в рабочих целях, и компенсирует их.

ст. 188 ТК РФ

Возместить все расходы по чекам работодатель не может: это невыгодно с точки зрения налогов. Дело в том, что в чеках указана общая сумма, которую потратил сотрудник. При этом он мог ездить по личным делам, например в магазин за продуктами. Получается, если сотруднику выплатят всю сумму по чекам, то оплатят и личные поездки. Когда налоговая проверит затраты и увидит расходы на нерабочие нужды, работодателя обяжут уплатить НДФЛ с компенсации затрат на нерабочие поездки.

п. 3 ст. 217 НК РФ

То, как работодатель компенсирует расходы на бензин, он закрепляет в коллективном договоре, приказе о командировках или другом локальном нормативном акте. Перед поездкой сотрудник может ознакомиться с документом и узнать, как будут считать компенсацию. Если не устроит точность расчета, можно отказаться от поездки на личном автомобиле или договориться с работодателем о других условиях в специальном соглашении.

Письмо Минфина РФ от 05.12.2017 № 03-04-06/80616

Некоторые компании заключают с сотрудниками соглашение о компенсации. В нем могут прописать фиксированную сумму, которая включает затраты на бензин. Так работник еще до командировки знает, сколько получит.

ст. 168 ТК РФ

Пример соглашения о компенсации

Если работодатель и работник не заключили соглашение о компенсации или прописали в нем, что затраты на бензин компания компенсирует дополнительно, работодатель считает рабочие расходы. Для этого ему нужно знать:

  1. Стоимость одного литра бензина.
  2. Сколько километров проехал работник по рабочим вопросам.
  3. Какой у автомобиля расход топлива на 100 км.

Стоимость бензина работодатель считает как среднее значение по чекам с АЗС. Километраж и расход топлива он может определить несколькими способами.

/give-me-money/

Что вам должен работодатель кроме зарплаты

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Как определяют километраж

Путевой лист. Чтобы определить, сколько километров проехал сотрудник по рабочим вопросам, чаще всего оформляют путевой лист. Он обязательно содержит:

  1. Наименование марки автомобиля и госномер.
  2. Срок действия путевого листа.
  3. Информацию об автомобиле, его собственнике и водителе.

Обязательные реквизиты путевого листа

В путевом листе в обязательном порядке прописывают маршрут, по которому должен ездить сотрудник. Его используют при расчете расходов.

Письмо Минфина РФ от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354

Пример путевого листа

Навигация. Некоторые работодатели устанавливают в автомобиль спутниковую навигацию и проверяют, где ездит сотрудник. Затем определяют рабочие маршруты и считают километраж. Но чаще этот метод используется в такси или в командировках на автомобиле компании.

Карты. Иногда работодатели измеряют расстояние по «Гугл-картам». Например, сотруднику дают задание доехать из московского офиса в петербургский и вернуться обратно. По карте измеряют расстояние между офисами, умножают на два и компенсируют затраты за этот маршрут.

Как определяют расход топлива

Работодатель может самостоятельно выбрать метод, по которому будет определять расход топлива.

Письмо Минфина России от 11.07.2012 № 03-03-06/4/71

Распоряжение Минтранса. Это документ со списком автомобилей и расходом топлива для каждого. Чаще всего компании применяют распоряжение Минтранса как основной способ определения расхода топлива. А для автомобилей, которых нет в приказе, закрепляют дополнительный, что и сделал ваш работодатель.

Распоряжение Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р

Распоряжением пользоваться необязательно. Оно создано как рекомендательный документ, поэтому обновляют его нерегулярно. Многих авто в нем нет — даже тех, которые выпущены на рынок несколько лет назад.

Документы производителя автомобиля. В некоторых руководствах на авто приведен расход топлива. Эти цифры приблизительные, поскольку производитель указывает их, когда автомобиль только выпущен. При эксплуатации расход меняется из-за стиля вождения, состояния машины, дорожных условий и других факторов. Но компании все равно часто используют информацию из руководства для расчетов.

Расход топлива из руководства на Ладу Весту

Контрольный замер. Работодатели, которые хотят узнать точный расход топлива, считают его самостоятельно вместе с сотрудниками или экспертами. Схема такая:

  1. Заправляют полный бак автомобиля.
  2. Фиксируют пробег на одометре.
  3. Ездят, пока не закончится бензин.
  4. Когда топливо закончилось, снова фиксируют показания одометра.
  5. Считают, сколько километров проехали на полном баке: для этого из второй величины пробега отнимают первую.
  6. Считают расход топлива по формуле.

Формула расхода топлива такая:

Расход топлива = Километры, пройденные на полном баке / Количество литров в полном баке × 100 км

/gimme-fuel-gimme-fire/

Как экономить на бензине с помощью скидочных карт

При этом обязательно добавляют повышающие коэффициенты. Их обычно берут из п. 5 распоряжения Минтранса.

Другие источники. Работодатель может утвердить любой другой способ определения расхода бензина. Главное — учитывать все характеристики авто. Компания может ссылаться даже на информацию из интернета: с сайтов «Авто-ру», «Авито» или «Юла». Законом это не запрещено.

Расчет компенсации

Сумму компенсации, которая полагается сотруднику, считают по формуле:

Сумма компенсации = (Расход топлива / 100 км) × Километры, которые проехал сотрудник × Стоимость 1 л бензина

Допустим, расход топлива для авто составляет 5,9 л на 100 км. Сотрудник проехал 8000 км, и бензин стоит 50 Р за литр. Работодатель должен компенсировать сотруднику:

(5,9 л / 100 км) × 8000 км × 50 Р = 23 600 Р

Что делать, если вы не согласны с компенсацией

Поговорите с работодателем еще раз и изучите порядок расчета, который прописан в локальном нормативном акте компании. Если в акте сказано, что работодатель при расчете расхода топлива использует приказ Минтранса и информацию с «Авто-ру», он имеет право компенсировать расходы на бензин на их основании.

Если расход топлива в расчетах не совпадает с реальным, предложите провести контрольный замер. Так вы узнаете точный расход топлива для вашего авто.

Если договориться не удалось и вы считаете, что работодатель вам не доплатил, можно обратиться в трудовую инспекцию. Она рассматривает заявления, письма и жалобы работников о нарушениях их трудовых прав.

Что делать? 24.04.17

Я столкнулся с работодателем-мошенником

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Задать вопрос

Болиды «Формулы-1» переведут на синтетический бензин

Авто

1445

Поделиться

Фото: Global Look Press

Международная автомобильная федерация (FIA) приняла «моторный» регламент, вступающий в силу с 2026 года. В новом документе содержится требование полностью отказаться от ископаемого топлива в связи с заменой его на синтетический бензин. Об этом в четверг сообщил «Коммерсантъ».

Издание отмечает, что в сезоне 2022 года болиды ездят на смеси бензина и этанола (в пропорции 9 к 1). С 2026 года заправляться гоночные машины должны будут только синтетическим бензином.

Производством этого топлива займется крупнейшая нефтяная компания мира ARAMCO на двух заводах в Испании и Саудовской Аравии. Их только предстоит построить, и работать они начнут не ранее 2023 года.

В FIA отмечают, что это позволит добиться полной углеродной нейтральности — в атмосферу при сжигании такого топлива вернется только тот углерод, который был получен из нее же при его изготовлении. В настоящее время уже протестированы 39 топливных смесей и есть обнадёживающие результаты.

Но самым важным в топливном проекте FIA, по мнению газеты, является то, что новое топливо должно быть пригодно к использованию в существующих обычных машинах. Помимо замены топлива новым регламентом утверждён отказ от использования узла мотор-генератора MGU-H и введён жёсткий лимит ежегодных расходов средств на силовые установки – до $95 в 2022-2025 годы и не более $130 млн начиная с 2026-го. Ранее затраты на двигатели никак не ограничивались.

Подписаться

Авторы:

Испания
Саудовская Аравия

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Уже 15 погибших: число жертв в развлекательном центре «Полигон» продолжает расти

    Фото

    23773

    Кострома

  • Виновником пожара в костромском «Полигоне» оказался военнослужащий из Екатеринбурга?

    18520

    Кострома

  • «Вот и извиняшки подъехали»: обматеривший русских и прославлявший Украину в соцсетях бизнесмен с Ямала попросил прощения за свои слова.

    Видео

    14724

    Ямал

    Галина Чебыкина

  • Проехала 3000 км: псковичка пытается вернуть домой мобилизованного мужа с правом на отсрочку

    Фото

    11991

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • Названы пять причин, по которым в Калининградской области падают цены на вторичку

    6260

    Калининград

    Белобородько Мария

  • В Костроме задержан человек устроивший пожар в ночном клубе «Полигон»

    4898

    Кострома

В регионах:Ещё материалы

Как рассчитать стоимость поездки на бензине

Легко сесть в машину и просто поехать, но когда вы отправляетесь в путешествие или даже начинаете новую поездку на работу, небольшое планирование имеет большое значение.

Расчет стоимости бензина в поездке — это хитрый прием для составления бюджета дорожных расходов, и есть несколько маршрутов, которыми вы можете воспользоваться.

Один делает это вручную, что может быть выполнено за несколько простых шагов и дает вам некоторые ноу-хау, а другой использует калькулятор стоимости газа. Для этого вам понадобится несколько основных сведений о вашем автомобиле.

Маршрут A. Выполните 4 простых шага
Подсчитайте количество миль на галлон

Заправьте бензобак и установите счетчик пробега на ноль, затем езжайте в обычном режиме, пока не придет время снова заправиться. При следующей заправке обратите внимание на показания одометра, чтобы определить количество пройденных миль.

Кроме того, вы можете получить эту цифру, записав общее показание одометра при первой заправке и еще раз при второй заправке, с разницей в пройденных милях.

Затем разделите пробег на количество галлонов топлива, которое вы заправили на второй заправке, чтобы узнать количество миль на галлон.

Рассчитайте расстояние поездки

Независимо от того, едете ли вы из одной точки в другую или туда и обратно, беглый взгляд на ваше навигационное приложение или онлайн-карты подскажет, сколько миль вам предстоит пройти. Выберите предпочтительный маршрут, подумайте о местах с интенсивным движением, которых следует избегать, и, если вы планируете поездку, подумайте о достопримечательностях и объездах, которые вы хотите включить в поездку.

Узнайте цену на газ

Вы можете помнить цену на газ с момента последней заправки, но цены могут сильно колебаться со временем и в зависимости от региона, так что это не может быть хорошим ориентиром. Просмотрите текущие национальные и региональные цены на газ, предоставленные AAA, чтобы получить представление о том, какой будет цена на газ для вашего путешествия.

Рассчитайте общую стоимость бензина в поездке

Имея данные о милях за галлон, расстоянии поездки и цене на бензин, вы можете рассчитать стоимость бензина для поездки по этой формуле. Сначала разделите расстояние маршрута на число миль на галлон, чтобы узнать, сколько галлонов бензина вам потребуется, а затем умножьте количество галлонов на цену бензина.

Маршрут B – Используйте калькулятор стоимости газа

Существует ряд полезных калькуляторов, которые подскажут вам стоимость поездки и даже указания и информацию для экономии на газе. Государственный веб-сайт по экономии топлива позволяет вам выбрать год выпуска, марку, модель и тип двигателя вашего автомобиля, указать точки старта и финиша, а также любые остановки в пути, а также процент вождения по городу за поездку. Нажмите, чтобы рассчитать, и вы получите смету расходов на топливо, карту проезда и направления. Вы также можете ввести дополнительные транспортные средства, чтобы сравнить затраты.

GasBuddy — еще один популярный вариант. Введите свое начальное местоположение, пункт назначения, остановку, если она у вас есть, и выберите, хотите ли вы рассчитать поездку в одну сторону или туда и обратно. Затем выберите год выпуска вашего автомобиля, марку, модель и тип двигателя, а также используемое топливо — обычное, среднее, премиум или дизельное. GasBuddy расскажет вам о стоимости поездки, расстоянии и предполагаемых израсходованных галлонах, а также о том, где заправиться, и о вашей потенциальной экономии от использования рекомендованных заправочных станций.

Прочие командировочные расходы

Какой бы подход вы ни выбрали, расчет стоимости бензина в поездке — это удобный способ планирования ваших расходов, и, хотя это скорее оценка, чем точная цифра, она поможет вам избежать неожиданного счета за топливо в конце поездки.

Помните, что часто необходимо учитывать и другие расходы, такие как плата за проезд, и что могут возникнуть непредвиденные события, такие как несчастные случаи и задержки, которые добавят мили и бензин к вашей поездке.

Узнайте, сколько вы можете сэкономить на бензине

Если вы заинтересованы в снижении расходов на бензин, воспользуйтесь калькулятором экономии топлива Chrysler Capital, чтобы оценить свои сбережения при покупке нового автомобиля. Наш калькулятор позволяет вам сравнить количество миль на галлон вашего автомобиля, грузовика или внедорожника с расходами другого автомобиля, чтобы получить потенциальную годовую экономию.

Вы можете узнать больше об управлении расходами на автомобили с помощью наших калькуляторов доступности, ежемесячных платежей и выплат, а также из дополнительных ресурсов в Учебном центре.

Роб Лукер

Роб Лукер — редактор контента для Chrysler Capital и Santander Consumer USA. Он пишет статьи, чтобы помочь покупателям автомобилей найти подходящие автомобили с правильным финансированием, чтобы они могли наслаждаться дорогой вперед. Когда он не сидит за клавиатурой, он часто сидит за рулем, исследуя новые места.



Другие статьи Роба Лукера

Как рассчитать корректировку стоимости топлива Д-р Джозеф Конрад — Американский совет лесорубов I Национальный голос лесорубов

Ассоциация лесорубов Вирджинии Департамент лесного хозяйства и природных ресурсов Университета Джорджии провести анализ стоимости топлива, его влияние на производственные и транспортные расходы, а также формулу корректировки топлива. Это всесторонний объективный анализ третьей стороны, который производители могут применять к своим конкретным операциям (отчет моделирует южные лесозаготовительные работы и может нуждаться в корректировке с учетом факторов северных лесозаготовительных работ) и использовать в качестве ресурса при удовлетворении потребностей в топливных корректировках.

Введение

Недавно я получил несколько срочных электронных писем от лесозаготовителей, поставщиков и лесозаготовителей, пытающихся рассчитать корректировку стоимости топлива. Это хороший знак того, что заводы и поставщики хотят работать с лесозаготовителями, чтобы решить проблему резкого роста цен на топливо. С другой стороны, это предполагает, что предыдущие ставки на вырубку и вывозку могли быть согласованы без тщательного учета основных затрат, связанных с заготовкой и транспортировкой. Простите меня, если я слишком циничен. К счастью, расчет разумной корректировки стоимости топлива — это простая математика. Тем не менее, это требует данных, или без надежных данных, разумных оценок. У лесорубов должны быть данные, в то время как лесникам, возможно, придется полагаться на оценки.

Измерение расхода топлива

Чтобы рассчитать корректировку стоимости топлива, лесоруб должен знать, сколько топлива расходуется на тонну заготовленной древесины. Данные о потреблении топлива должны включать оборудование для работы в лесу, вспомогательные транспортные средства (например, пикапы компании, бензовозы, грузовики с запасными частями и т. д.) и лесовозы. Данные о потреблении топлива оборудованием, работающим в лесу, можно легко собрать. Многие машины собирают данные о расходе топлива с помощью бортовых компьютеров. Если машины не измеряют расход топлива, счетчик топлива можно купить менее чем за 100 долларов. Каждый раз, когда машина заправляется топливом, оператор должен записывать дату, количество прокачанных галлонов и количество часов работы двигателя машины.

Наконец, необходимо измерить топливо, потребляемое лесовозами. Важно определить экономию топлива лесовозов. Запись миль, пройденных по одометрам и галлонам израсходованного топлива. Расход топлива лесовозов на тонну, очевидно, зависит от расстояния перевозки, поэтому его следует рассчитывать для каждого тракта. Расход топлива на тонну можно рассчитать по приведенной ниже формуле. Точные значения тонн на загрузку, миль на галлон и процент загруженных миль, безусловно, важны. Не принимайте 50% загруженных миль, если нет данных, подтверждающих это значение. Лесовозы часто в среднем проезжают 40–45% загруженных миль после подсчета поездок домой и перемещений между площадками.

Разделите расход топлива в галлонах на количество произведенных тонн, чтобы рассчитать галлоны на тонну. Убедитесь, что данные о потреблении топлива и данные о производстве охватывают один и тот же период. Оценки, основанные на данных за неделю или месяц, будут более точными, чем оценки, основанные на ежедневных записях.

В нескольких исследованиях измерялся расход топлива лесозаготовительным оборудованием (Грин и др., 2014 г., Кенни и др., 2014 г.). Хотя этим данным уже несколько лет, они могут быть получены компанией на приблизительном уровне, если у них нет собственных данных. Эти исследования показали, что лесозаготовительное оборудование потребляет от 0,4 до 1,0 галлона на тонну для резки, трелевки и погрузки. За последние несколько лет лесозаготовители делились со мной данными об экономии топлива лесовозов, и они в среднем составляли 4,5–5,5 миль на галлон. Это включало сочетание загруженных миль, незагруженных миль и холостого хода (т.е. реальных условий).

Расчет затрат на тонну топлива

Давайте рассмотрим пример, используя данные за один месяц производства. За этот месяц лесозаготовительная бригада произвела 8500 тонн древесины и израсходовала 9909 галлонов дизельного топлива (таблица 1). Лесозаготовительное оборудование израсходовало 0,38 галлона на тонну, вспомогательные транспортные средства сожгли 0,05 галлона на тонну, а лесовозы израсходовали 0,74 галлона на тонну. Все эти значения будут варьироваться от одного урожая к другому. Я ожидаю, что расход топлива в лесу будет наиболее стабильным, хотя он будет варьироваться в зависимости от расстояния заноса и условий местности. Расход топлива лесовозов на тонну будет значительно варьироваться в зависимости от расстояния перевозки.

При 2,60 долл. США/галлон для внедорожного дизельного топлива и 3,00 долл. США/галлон для дорожного дизельного топлива затраты на топливо составили 3,35 долл. США/тонну доставленной древесины (Таблица 2). Когда цены на топливо выросли до 4,60 долл. США за галлон дизельного топлива для бездорожья и 5 долл. США за галлон дизельного топлива для дорожного движения, затраты на топливо увеличились до 5,69 долл. США за тонну доставленной древесины. Для этого лесозаготовителя повышение цен на топливо на 1 доллар за галлон увеличило расходы на борт грузовика примерно на 0,43 доллара за тонну. Повышение цен на топливо на 1,00 доллара за галлон повысит затраты на вырубку и транспортировку примерно на 1,15 доллара за тонну. Затраты на вырубку и транспортировку возрастут еще больше, если расстояние перевозки превысит 50 миль, использованных в этом примере.

Для этого регистратора корректировка стоимости топлива должна добавлять не менее 0,43 доллара США за тонну к базовой норме выемки и погрузки на каждые 1,00 доллара США за галлон повышения цены на топливо или приблизительно 4 цента за тонну на каждые 10 центов за галлон. повышение цены на топливо. Ставка вырубки и перевозки должна быть увеличена примерно на 1,17 долл. США за тонну на каждые 1,00 долл. США за галлон повышения цены на топливо или на 12 центов за тонну на каждые 10 центов за галлон повышения цены на топливо.

Влияние роста цен на топливо на стоимость перевозки существенно различается в зависимости от расстояния перевозки. На расстоянии 30 миль увеличение цены на топливо на 1,00 доллара за галлон увеличило транспортные расходы примерно на 0,45 доллара за тонну, тогда как на расстоянии 70 миль такое же увеличение цены на топливо увеличило транспортные расходы примерно на 1,04 доллара за тонну. Таблица 3). Если расстояния перевозки сильно различаются, корректировка стоимости топлива должна быть структурирована соответствующим образом. Единая корректировка стоимости топлива может быть выгодной на коротких дистанциях и недостаточной на дальних дистанциях.

Заключение

Первым шагом к переговорам о корректировке стоимости топлива является подготовка к переговорам. Наличие точных и актуальных данных имеет важное значение для расчета справедливой корректировки стоимости топлива. Как говорил мне мой отец, дьявол кроется в деталях. Измерение расхода топлива каждой машины и грузовика стоит того, чтобы убедиться, что владелец бизнеса понимает свои затраты. Отслеживание расхода топлива также может помочь владельцу бизнеса обнаружить механические неисправности или даже кражу.

Таблица 1: Расход топлива техникой, вспомогательными автомобилями и лесовозами в течение одного месяца при заготовке 8500 тонн древесины. Среднее расстояние перевозки в одну сторону составляло 50 миль, а грузовые автомобили в среднем проезжали 45% загруженных миль.

Таблица 2: Стоимость топлива за тонну для оборудования для работы в лесу, вспомогательных транспортных средств и лесовозов при трех ценах на топливо. Этот анализ предполагает разницу в 0,40 доллара США за галлон между дизельным топливом для бездорожья и дизельным топливом для шоссе. Это зависит от штата — обязательно используйте локальные значения.

Таблица 3: Затраты на топливо на тонну при перевозке в одну сторону на расстояние от 10 до 100 миль, при 45% загруженных миль, 5,0 миль на галлон и 30 тонн на одну загрузку.

Ссылки

Greene, W.D., E. Biang, and S.A. Baker. 2014. Нормы расхода топлива южной лесозаготовительной техники. В: Материалы Ежегодного собрания Совета по лесотехнике 2014 г. Доступно в Интернете по адресу https://cofe.org/pdfs/COFE_2014.

Back to top