Гидравлическая жидкость сцепления: ᐉ Заполнение рабочей жидкостью гидравлической системы привода выключения сцепления

Содержание

Гидравлическое сцепление автомобилей — схема, принцип работы, достоинства и недостатки

Гидромуфта, в которой крутящий момент передается гидродинамическим (скоростным) напором жидкости, циркулирующей между ведущими и ведомыми деталями, называется гидравлическим сцеплением.

Гидромуфта на автомобилях в качестве самостоятельного сцепления не применяется, так как не обеспечивает полного выключения (ее «ведет»), что затрудняет переключение передач. В связи с этим при использовании гидромуфты последовательно с ней устанавливается фрикционное сцепление, которое предназначено только для переключения передач. При этом в фрикционном сцеплении устанавливаются более слабые нажимные пружины, что облегчает выключение сцепления.




На схеме 1 показана гидромуфта, с которой последовательно включено однодисковое фрикционное сухое сцепление. Ведущее лопастное насосное колесо 1 вместе с корпусом гидромуфты закреплено на коленчатом валу двигателя, а ведомое лопастное турбинное колесо 2 соединено с ведущим диском 3 фрикционного сцепления. Оба колеса находятся в корпусе гидромуфты, объем которого на 80…85 % заполнен рабочей жидкостью – турбинным маслом малой вязкости. Лопасти колес расположены радиально.



Схема 1 – Гидравлическое сцепление

1 – насосное колесо; 2 – турбинное колесо; 3 – ведущий диск



Принцип работы


При вращении коленчатого вала двигателя вращается насосное колесо 1. Жидкость с его лопастей под действием центробежной силы переносится на лопасти турбинного колеса (показано стрелками) и приводит его и ведущий диск 3 фрикционного сцепления во вращение. Таким образом, передача крутящего момента происходит посредством жидкости, и длительное буксование не вызывает усиленного нагрева и повышенного изнашивания деталей гидромуфты.



Достоинства и недостатки


Гидромуфта обеспечивает плавную передачу крутящего момента, снижает динамические нагрузки в трансмиссии и поглощает крутильные колебания, повышает устойчивость работы двигателя при малой скорости движения, облегчает управление автомобилем и повышает его проходимость.

Однако гидромуфта имеет низкий КПД и ухудшает топливную экономичность автомобиля. При установке гидромуфты потери максимальной мощности двигателя составляют до 3 % из-за нагрева рабочей жидкости. Кроме того, применение гидромуфты приводит к увеличению сложности, металлоемкости и стоимости трансмиссии.







Другие типы сцеплений

  • Сцепление автомобиля
  • Однодисковые сцепления с периферийными пружинами
  • Сцепление ВАЗ — однодисковое с диафрагменной пружиной
  • Сцепление с конической пружиной
  • Центробежное сцепление автомобилей
  • Двухдисковые сцепления — устройство и схема
  • Двухдисковые сцепления КамАЗ и МАЗ
  • Электромагнитное сцепление
  • Неисправности и техническое обслуживание сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, прокачка гидропривода

Сцепление

grozi Оставить комментарий

На автомобилях Уаз установлен гидравлический привод выключения сцепления состоящий из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга. Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления. 

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, принцип работы.

При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра перемещается, перекрывает компенсационное отверстие и вытесняет жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на наружное плечо вилки выключения сцепления.

Вилка перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину и нажимной диск перестает прижиматься к маховику. Сцепление оказывается выключенным.

Обслуживание гидравлического привода выключения сцепления Уаз.

Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода, прокачке привода или замене в нем рабочей жидкости и регулировке педали сцепления. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен быть на 15-20 мм ниже его верхнего края.

Прокачка гидропривода сцепления Уаз для удаления воздуха из системы.

На необходимость прокачки сцепления указывает мягкость педали и неполное выключение сцепления, что в большинстве случаев означает наличие воздуха в системе гидропривода. Прокачка системы производится через перепускной клапан рабочего цилиндра выключения сцепления аналогично прокачиванию гидропривода тормозов. Прокачку сцепления удобнее проводить вдвоем.

— заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня;
— снимите защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;
— погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0.5 литра, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;
— создайте в системе давление, резко нажав 4-5 раз с интервалом 1-2 секунды на педаль сцепления;
— удерживая педаль, отверните на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость;
— жидкость с пузырьками воздуха из системы будет выходить в сосуд;
— после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления;
— проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра, не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух;
— повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится вытекание жидкости с воздухом;
— снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок;
— долейте жидкость в бачок до нормы и закройте его крышкой.

Нельзя доливать в бачок жидкость вытекающую при прокачке, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Уаз.

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость SAE 1703F DOT-4. Эта жидкость гигроскопична и быстро впитывает влагу из воздуха. Сконденсировавшаяся в главном и рабочем цилиндрах вода вызывает коррозию деталей и последующий отказ гидропривода, поэтому рекомендуется заменять рабочую жидкость раз в год независимо от пробега. По рекомендации автозавода рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления необходимо заменять через каждые два года.

Порядок замены рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления такой же, как и при прокачке привода для удаления воздуха. Отличаются они тем, что прокачка прекращается после выхода из системы всей жидкости с воздухом, а замена — после полного вытеснения старой жидкости новой, о чем сигнализирует вытекание из шланга чистой жидкости без пузырьков воздуха.

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, оценка технического состояния деталей.

Оценка технического состояния деталей гидропривода сцепления производится после его снятия и разборки :

— Все резиновые уплотнительные манжеты деталей и узлов привода сцепления должны быть мягкими и эластичными. Затвердевшие, разбухшие манжеты или имеющие на рабочих поверхностях надрывы и трещины — заменяются.

— На внутренних рабочих диаметрах (зеркалах) рабочего и главного цилиндров не должно быть рисок, раковин, задиров и значительных износов. Небольшие следы коррозии и незначительный износ допускается устранять шлифованием или хонингованием до диаметра не более 25.15 мм для рабочего цилиндра и 22.2 мм для главного цилиндра при обязательном применении только новых манжет.

Перед сборкой зеркало цилиндров смазывается свежей тормозной жидкостью. При сборке главного цилиндра надо убедится, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение.

При помощи мягкой проволоки диаметром 0. 3-0.5 мм надо проверить, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно недопустимо. При сборке рабочего цилиндра надо убедится, что пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре до упора в стопорное кольцо.

ТО и ремонт УАЗ и ГАЗУаз ПатриотУаз ХантерУаз-3160

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Не забывайте проверять и доливать жидкость для гидравлического сцепления: вот как это сделать

Учитывая все внимание, уделяемое проверке и замене тормозной жидкости, легко упустить из виду тот факт, что гидравлическую жидкость также необходимо регулярно обслуживать.

Это связано с тем, что гидравлическое сцепление и тормозная система основаны на одних и тех же основных принципах гидравлики и имеют много схожих системных компонентов. На самом деле, многие гидравлические системы сцепления используют стандартную тормозную жидкость спецификации 9. 0006 — но проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться в этом.

Это означает, что ваша жидкость для сцепления также гигроскопична, что является причудливым способом сказать, что она со временем впитывает влагу из воздуха. И, поскольку вода сжимается больше, чем гидравлическая жидкость, насыщенная водой жидкость может привести к ощущению губчатости педали. (И это относится как к вашей тормозной системе, так и к системе сцепления.)

Итак… важно регулярно проверять уровень жидкости в гидравлическом сцеплении, так же как и тормозную жидкость. Если вы не знаете, как это сделать, читайте дальше…

Вот рабочий цилиндр автомобиля с гидравлическим сцеплением, плотно зажатый между брандмауэром и внутренним передним крылом. Жесткая линия спереди выходит к самому сцеплению, в то время как есть более крупная, частично скрытая линия жидкости, которая доходит до разведенного резервуара для жидкости в верхней части моторного отсека. (Изображение/OnAllCylinders – Paul Sakalas)

Понимание различных типов гидравлических муфт

Но прежде чем мы зайдем слишком далеко, давайте вернемся назад и поговорим о типах механизмов гидравлических муфт.

По сути, существует два типа конструкции гидравлического привода сцепления, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. Во-первых, это стиль толкателя, который представляет собой просто поршень, который перемещает рычаг, прикрепленный к вилке сцепления. Нажатие на педаль сцепления приводит в действие толкатель, перемещая цилиндр и задействуя вилку сцепления (что-то вроде традиционного полностью механического сцепления).

Другая конструкция актуатора становится все более распространенной в современных автомобилях. Сцепление на самом деле размещено в подшипнике, который надевается на первичный вал трансмиссии. Когда педаль сцепления нажата, она приводит в действие гидравлический выжимной подшипник, который давит на диафрагму сцепления, чтобы выключить сцепление.

Независимо от конструкции вашего механизма сцепления, оба они основаны на одних и тех же основных гидравлических принципах, поэтому приведенная ниже информация относится к ним обоим.

Это выжимной подшипник в сборе от Chevrolet Performance. Плетеная стальная трубка представляет собой отверстие для выпуска воздуха, а красный колпачок скрывает штуцер для выпуска воздуха. Подробнее об этом вы прочтете ниже. (Изображение/ Summit Racing )

Проверка жидкости гидравлического сцепления

Как упоминалось выше, ваша тормозная система и система гидравлического сцепления имеют много общих частей. Так что, если вам удобно работать с тормозной системой, все это должно быть для вас довольно легко.

Во-первых, ваше гидравлическое сцепление, скорее всего, будет иметь резервуар для жидкости, доступный из-под капота. Иногда резервуар прикрепляется к рабочему цилиндру, но в зависимости от конструкции привода сцепления эти два компонента обычно бывают отдельными. Вполне вероятно, что бачок с жидкостью гидравлического сцепления будет находиться рядом с главным тормозным цилиндром.

Вот типичный бачок для жидкости гидравлического сцепления на современном автомобиле. Крышка представляет собой простую конструкцию с поворотным замком, а шланг соединяется с рабочим цилиндром сцепления примерно на фут ниже резервуара. Видишь, какая темная и грязная эта жидкость? Это ваша подсказка, что его нужно изменить. (Изображение/OnAllCylinders — Пол Сакалас)

Снимите крышку. Вы проверяете две вещи. Прежде всего, убедитесь, что уровень жидкости соответствует норме. Если оно слишком низкое, вы рискуете подсосать воздух в систему, что приведет к серьезной потере гидравлического давления.

Затем проверьте качество/цвет самой жидкости. В норме жидкость прозрачная, возможно, с желтоватым оттенком. Но если вы не меняли его какое-то время, есть большая вероятность, что он будет облачным, грязным и темным. Если это так, вам следует продуть / прокачать систему, чтобы заменить старую жидкость.

Если вы боретесь с мягкой педалью сцепления, а ваша жидкость выглядит чистой (или… даже если это не так), возможно, в гидравлической линии есть пузырьки воздуха. Во многих случаях простое кровотечение может решить проблему. Продолжайте читать, чтобы узнать подробности об этом процессе.

Замена жидкости гидравлического сцепления

Хорошая новость заключается в том, что процесс замены жидкости гидравлического сцепления почти идентичен прокачке тормозов. Более того, вам не нужно иметь дело с несколькими линиями, идущими к каждому суппорту / колесному цилиндру, поэтому процесс, вероятно, будет намного проще, чем работа с тормозами.

Для начала вам нужно будет пройти по линии жидкости от бачка/рабочего цилиндра вниз к двигателю/трансмиссии.

Мы будем говорить в общих чертах, потому что автомобили с передним приводом немного отличаются от заднеприводных. И в зависимости от типа привода сцепления, который у вас есть (толкатель или подшипник, как описано выше), ваша работа по прокачке также будет немного отличаться.

Там, где линия гидравлического сцепления встречается с двигателем/трансмиссией, вы найдете одну из двух вещей: либо место на трансмиссии со штуцером для выпуска воздуха, либо отдельную плетеную линию со штуцером для выпуска воздуха, свисающим с узла. (Это из-за различных конструкций приводов сцепления, о которых мы говорили ранее.)

В любом случае, сломайте штуцер прокачки, и жидкость (будем надеяться) начнет капать. Хотя во многих ситуациях вы можете прокачать систему под действием силы тяжести, если вы заправляете новую жидкость, гораздо быстрее будет использовать вакуумный прокачной инструмент для всасывания жидкости через линию. С помощью вакуумного инструмента, прикрепленного к ниппелю, начните вытягивать старую жидкость, внимательно следя за резервуаром в моторном отсеке, доливая в него новую жидкость, чтобы убедиться, что она не высыхает.

Не знакомы с процессом прокачки тормозов или специальными инструментами для прокачки? Прочтите это.

Как только жидкость, выходящая из выпускного клапана, станет чистой (и без пузырьков) в вакуумном шланге, снимите вакуумный инструмент. Теперь, если сила тяжести позволяет жидкости вытекать, вы можете просто закрыть выпускной клапан и все готово.

Но, по опыту автора, полезно попросить друга сесть за руль и при закрытом выпускном клапане нажать и удерживать педаль сцепления. Оттуда вы в последний раз открываете выпускной клапан. Жидкость под давлением выбрызгивается (забирая с собой последние пузырьки и песок), и вы закрываете клапан. Затем ваш друг может отпустить педаль сцепления, система будет прокачана, и вы отправитесь в путь.

Важно! Тормозная или гидравлическая жидкость может разъедать поверхность, особенно краску. Убедитесь, что вы быстро вытерли излишки тормозной жидкости и промойте поверхность водой, чтобы предотвратить повреждение.

Вот линия гидравлической жидкости (обведена внизу), входящая в коробку передач переднеприводного автомобиля. Над банджо-фитингом линии находится ( , обозначенный стрелкой ) порт выпускного клапана. (Изображение/OnAllCylinders — Пол Сакалас)

Как часто следует проверять жидкость гидравлического сцепления

Хотя мнения расходятся, вы, вероятно, захотите менять гидравлическую жидкость каждый раз при замене тормозной жидкости. Как упоминалось выше, две системы часто используют одни и те же жидкости, что упрощает покупку. И это, как правило, грязная, грязная работа, поэтому, вероятно, лучше всего сделать все сразу.

Итак, вопрос в том, когда следует менять тормозную жидкость?

Проверяйте тормозную жидкость при каждой замене масла, обращая внимание на такие вещи, как резкое изменение уровня и цвет/оттенок жидкости. Большинство автомобилей могут проехать два, три или даже четыре года без замены тормозной жидкости. Когда ваша гидравлическая жидкость начинает выглядеть молочно, грязной или вообще неприятной, это ваш сигнал, чтобы внести изменения.

Тормозная жидкость и жидкость для сцепления – важность обоих и объяснение различий

by Administrator | 25 октября 2018 г. | Без категории |

Вы когда-нибудь задавались вопросом, в чем разница между тормозной жидкостью и жидкостью сцепления? У некоторых из нас может сложиться впечатление, что это два совершенно разных продукта. Хотя по сути это одно и то же. Единственная разница, которая повлияет на то, какую марку или тип тормозной жидкости использовать, будет заключаться в типе тормозной системы и системы сцепления, установленных в вашем автомобиле.

Тормозная жидкость Южная Африка

Тормоза частично функционируют как гидравлическая система, поэтому состояние тормозной жидкости сильно влияет на их работу. Тормозная жидкость — это то, что избавляет вас от необходимости прилагать большую силу при остановке, и вместо этого позволяет вам остановить движущуюся машину, лишь слегка надавив ногой.

Чтобы узнать больше о необходимости замены тормозной жидкости, нажмите здесь .

Жидкость сцепления Южная Африка

«Жидкости сцепления на самом деле не существует. Жидкость сцепления — это просто тормозная жидкость, которая хранится в главном цилиндре сцепления. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, эта жидкость перетекает из главного цилиндра сцепления в рабочий цилиндр. Затем давление жидкости используется для включения сцепления, что позволяет переключать передачи. После включения сцепления педаль сцепления будет отпущена, и жидкость вернется обратно в главный цилиндр сцепления».

Нажмите здесь , чтобы узнать больше о том, когда необходимо заменить жидкость сцепления.

Какое значение имеет тормозная жидкость?

«Необходимо иметь в виду, что тормозная жидкость портится из-за способности втягивать влагу. Чем больше воды извлечет тормозная жидкость из воздуха, тем быстрее она заржавеет и потеряет свои свойства хорошей гидравлической жидкости. Одним из таких необходимых свойств является низкая вязкость. Это позволяет жидкости двигаться быстро, когда вы нажимаете ногу на педаль. Если жидкость слишком густая, это повлияет на время реакции ваших тормозов.

Цвет жидкости также указывает на необходимость замены тормозной жидкости. Если он выглядит черным, возможно, требуется замена. Если установлено, что тормозная жидкость находится в неудовлетворительном состоянии, мы проводим так называемую «прокачку тормозов», что в механике означает просто замену старой жидкости на новую».

Какое значение имеет жидкость сцепления?

«Жидкость хранится в главном цилиндре сцепления. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, жидкость поступает в рабочий цилиндр, где давление помогает двигать сцепление, которое слишком тяжелое, чтобы двигаться без дополнительного давления.

Back to top