Содержание
ВАЗ-2114 горит датчик уровня масла, что делать: фото и видео
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на панели приборов ВАЗ-2114 загорался индикатор низкого уровня масла в двигателе. Это может быть связано с несколькими причинами. Но, основной является – низкий уровень масла. Хотя, неисправность может быть скрыта и в другом месте. Рассмотрим, причины загорания лампочки уровня масла, а также методы решения неисправности.
Содержание
- 1 Месторасположение и устройство датчика уровня масла
- 1.1 Причины неисправности
- 1.2 Методы устранения
- 1.2.1 Низкий уровень масла на щупе
- 1.2.2 Неисправность датчика
- 1.2.3 Проблема в цепи контактов
- 1.2.4 Замыкание внутри панели приборов
- 1.2.5 Неисправности в ЭБУ ВАЗ-2114
- 2 Выводы
Месторасположение и устройство датчика уровня масла
Лампочка низкого уровня масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой)
Лампочка низкого давления масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой), не стоит путать с низким уровнем масла
Итак, становится понятным, что загорание лампочки уровня масла неразрывно связано непосредственно с датчиком. Перед тем, как определиться с неисправностью, необходимо разобраться с местоположением датчика под капотом.
Датчик уровня масла расположен возле масляного фильтра на блоке, в нижней части.
Датчик имеет трубку, которая доходит почти до дня картера. Контактная группа отправляет сигнал на соответствующие индикаторы. У ВАЗ-2114 до 2004 года выпуска, электрические соединения шли напрямую к приборной панели, как у «девятки». Но, после модернизации автомобиля, с 2004 года, контактные соединения электроцепи проложили через электронный блок управления, который должен контролировать работу датчиков и двигателя в целом.
Причины неисправности
Датчик уровня масла
Когда стало понятным устройство работы и схемы датчика уровня масла, можно рассмотреть причины загорания лампочки на приборной панели. Итак, рассмотрим, все возможные причины, которые могут послужить загоранию индикатора на приборной панели ВАЗ-2114:
- Низкий уровень масла.
- Неисправность датчика.
- Проблема в цепи контактов.
- Замыкание внутри панели приборов.
- Неисправности в ЭБУ.
Методы устранения
Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо разобраться, какой инструментарий может понадобиться для совершения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к решению проблем.
Низкий уровень масла на щупе
При помощи щупа проводится измерение уровня масла в двигателе
Масляный щуп
Выработка и износ масла может повлиять на его уровень, поэтому стоит проверять данный показатель регулярно.
Также, причиной потери масла в двигателе может стать неисправность прокладок или пробой в картере двигателя. Для того, чтобы устранить потерю масла стоил устранить неисправности, которые стали причиной появления эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.
Для измерения показателя уровня масла, существует специальный инструмент, который называется – масляный щуп. Расположен он на передней части двигателя. Уровень масла в моторе должен быть посредине между показателями минимум и максимум. При падении показателя ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.
Неисправность датчика
Неисправность датчика, также может послужить причиной появления на приборной панели индикатора уровня масла. Для устранения неисправности стоит необходимо проверить датчик, и если он неисправен – заменить деталь.
Старый и новый датчик уровня масла
Процесс замены достаточно простой и не сложный. Рассмотрим вопрос более детально. Для совершения операция понадобится ключ на 10. Итак, преступим непосредственно к последовательности действий направленных на замену датчика:
- Автомобиль необходимо установить так, чтобы был доступ снизу. Для этого подойдет – смотровая яма, подъемник или эстакада.
- Отключаем «клемму-минус» на АКБ.
Снимаем минусовую клемму с АКБ
- Если есть, необходимо демонтировать нижнюю защиту двигателя.
Снимаем защиту картера двигателя
- Демонтируем поддон. Предварительно необходимо слить масло с мотора через сливную пробку.
Проводим демонтаж поддона
- Отключаем колодку проводов от датчика.
Чистим датчик уровня масла в двигателе от грязи
Отключаем колодку с проводов
- При помощи ключа или головки на 10, откручиваем датчик уровня масла.
Снимаем датчик
- Устанавливаем новый датчик и проводим необходимую сборку.
Проблема в цепи контактов
Диагностика фишки датчика уровня топлива
Неоднократно, причиной может послужить обрыв проводов или контактной группы, которая идет от датчика к электронному блоку управления. Опираясь на электрическую схему автомобиля, находим соответствующий провод, который питает измеритель. Далее, находим точно такой же в ЭБУ и прозваниваем его.
Если контакта нет, то на данном участке произошел обрыв и его следует устранить.
Такую же процедуру проводим с остальными проводами.
Замыкание внутри панели приборов
Неоднократно, причиной загорания лампы на приборной панели, может послужить замыкание внутри платы приборной панели. Это может быть вызвано коррозионными повреждениями или коротким замыканием внутри панели приборов. Таким образом, решением проблемы может стать ремонт платы или замена комбинации приборов.
Проверка контактов платы приборной панели
Определить неисправность достаточно легко: стоит только разобрать приборку и посмотреть на контактные соединения. Также, для полной уверенности можно прозвонить контакты на плате и непосредственно самой лампе-индикаторе, при помощи тестера.
Неисправности в ЭБУ ВАЗ-2114
Последним возможным вариантом, где стоит искать неисправность, становится электронный блок управления. Здесь могут возникнуть ошибки, которые послужат не только загоранию лампочки уровня масла, но и сбою работы других индикаторов, таких как спидометр, указатель поворотов и прочие.
Методом устранения неисправности становится подключение ноутбука или планшета к «мозгам» автомобиля через OBD-кабель и стандартного теста. Если в ЭБУ будут обнаружены ошибки связанные с уровнем масла, их необходимо обнулить. Процедуру сброса всех ошибок стоит сделать для всех показателей, которые накопились в «мозгах». После этого, проблема должна исчезнуть, если нет – то неисправность необходимо искать в другом месте.
Выводы
Определить причину загорания лампочки уровня масла двигателя на приборной панели ВАЗ-2114 достаточно просто, даже для начинающего автомобилиста. Диагностические операции проводятся просто и понятно. Единственной проблемой может стать сброс ошибок ЭБУ, которую рекомендуется доверить профессионалам.
как определить причину и устранить неисправность » АвтоНоватор
Система смазки двигателя внутреннего сгорания выполняет четыре основных функции: снижает силу трения между сопряжёнными элементами силового агрегата, охлаждает их, защищает от коррозии и очищает от продуктов сгорания топлива и износа. Для выполнения этих функций в двигателе поддерживается определённое давление масла. Недостаточное или избыточное давление приведёт к быстрому износу и разрушению трущихся деталей. Контроль давления осуществляется с помощью специального датчика и индикатора (контрольной лампе на приборной панели). Мы расскажем, когда загорается этот индикатор и какие действия следует выполнить автовладельцу.
Содержание
-
1 Как работает индикатор давления масла в ВАЗ 2114/15
-
2 Причины, по которым может загореться лампочка индикатора
-
2.1 Проводка датчика
-
2.2 Датчик
-
2.3 Уровень и качество смазки
-
2.4 Измерение давления
-
2.5 Фильтр
-
2.6 Маслоприемник
-
2.7 Вкладыши
-
-
3 Полезные советы
Как работает индикатор давления масла в ВАЗ 2114/15
Контрольная лампа индикатора давления масла в автомобилях ВАЗ 2114/15 расположена в нижнем левом углу приборной панели и имеет форму маслёнки. В обычном режиме она загорается на несколько секунд при запуске двигателя и гаснет. Лампа является индикатором датчика давления масла, с которым она связана через электронный блок управления двигателем. Датчик установлен в верхней части головки блока цилиндров (с тыльной стороны мотора). Основным его элементом является мембрана. При изменении давления она изгибается, замыкая и размыкая контакты. При включении зажигания давление низкое, так как двигатель ещё не работает. Лампочка загорается. После запуска силового агрегата начинает работать масляный насос, нагнетающий смазку в систему. Давление при этом растёт, мембрана выгибается и размыкает контакты. Лампочка гаснет.
Горящая лампочка давления масла может свидетельствовать о неисправностях в системе смазки двигателя
Причины, по которым может загореться лампочка индикатора
Лампочка индикатора может загораться как во время движения, так и на холостом ходу. Прежде чем делать предположение о причинах возможных неисправностей, следует понаблюдать за поведением лампочки. Если она загорается периодически и только во время движения, проблему стоит искать в проводке датчика. Если же лампа загорается при работе двигателя на холостых оборотах и не гаснет, причиной этого может быть:
- вышедший из строя датчик давления;
- низкий уровень масла;
- слишком жидкое (не соответствующее классу или отработавшее свой ресурс) масло;
- неисправность масляного насоса;
- износ масляного фильтра;
- загрязнение сетки маслоприемника;
- износ вкладышей коленвала.
Рассмотрим каждую из указанных ситуаций подробнее.
Проводка датчика
Мигание лампочки индикатора во время движения может быть следствием повреждения изоляции провода датчика. Провод под действием вибрации замыкается на «массу» автомобиля, что и заставляет датчик срабатывать. Устраняется подобная проблема путём тщательного осмотра проводки и замены повреждённого участка.
Одной из причин загорания лампочки может являться повреждение проводки датчика давления
Датчик
В автомобилях ВАЗ 2114/15 достаточно часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения лампы индикатора. Проверить его исправность самостоятельно невозможно. Обычно покупают и устанавливают новый датчик.
Неисправный датчик давления ВАЗ 2114/15 часто становится причиной загорания лампы давления масла
Уровень и качество смазки
Если лампочка индикатора непрерывно горит, следует проверить уровень масла в поддоне картера. Это делается специальным щупом на холодном двигателе. Если уровень оказался ниже минимально допустимого, следует долить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если она погасла, проблема была именно в недостатке смазки.
Другой причиной горения лампочки индикатора может быть слишком жидкая консистенция масла. Дело в том, что вязкость масла снижается с каждым пройденным километром. Если автомобиль прошёл более 10 тыс. км без замены масла, масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость смазки, не сможет создавать необходимое давление. В таких случаях лампочка загорается лишь при прогреве двигателя до рабочей температуры. Это связано со снижением вязкости масла под действием тепла.
Вязкость масла со временем уменьшается, из-за чего падает давление в системе
Решается эта проблема простой заменой масла. Если же индикатор продолжает гореть, поиск неисправности следует продолжить.
Измерение давления
Для измерения величины давления масла в системе используют жидкостной манометр. Насадка его шланга вкручивается вместо датчика давления. Сначала измеряют давление на холостом ходу прогретого двигателя. Нормальным считается давление от 1,5 до 2 бар. Затем повторяют замеры на высоких оборотах (5000–5500 об/мин). В этом случае оно должно быть не менее 4,5 бар.
Если манометр показал значения ниже указанных, следует проверить масляный насос, так как именно он создаёт давление в системе. Продолжать эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется.
Основные неисправности масляного насоса — износ его элементов и «залипание» редукционного клапана в открытом положении. В этом случае проще всего заменить насос в комплекте. Сделать это можно как самостоятельно, так и на автосервисе.
Измерение давления масла жидкостным манометром
Фильтр
Если давление масла в норме, следует проверить масляный фильтр. Здесь проблемы могут быть вызваны износом или неправильной установкой фильтрующего элемента, а также использованием фильтра, не предусмотренного конструкцией двигателя. Дело в том, что при остановке двигателя необходимо, чтобы некоторое количество масла обязательно оставалось в фильтре. Во всех приведённых случаях смазка будет стекать в картер, что, в свою очередь, вызовет эффект «масляного голодания».
Заменить масляный фильтр можно самостоятельно. При этом в новый фильтр для избежания «масляного голодания» следует залить небольшое количество свежего масла.
При замене в новый фильтр следует обязательно залить немного свежего масла
Маслоприемник
Маслоприемник — это устройство, предназначенное для отбора масла из поддона картера и подачи его в насос. Для того чтобы продукты износа не попадали в систему смазки, маслоприемник оснащён мелкой металлической сеткой. Загрязнение этой сетки может привести к падению давления масла.
Для проверки исправности маслоприемника необходимо слить масло из системы и снять поддон картера. Демонтировать сам маслоприемник довольно просто. Следует вывернуть три болта, которыми он крепится к элементам картера.
Если после осмотра маслоприемника оказалось, что сетка забита, необходимо её очистить. Для этого следует замочить всё устройство в горячем растворе какого-либо бытового чистящего средства («Крот», «Комет», «Силлит Бэнг» и др.).
Если все выполненные процедуры не принесли желаемого результата, следует купить и установить новый маслоприемник.
Со временем сетка маслоприёмника засоряется, и давление в системе падает
Вкладыши
Давление масла может упасть и при сильном износе вкладышей коленчатого вала (коренных, шатунных). Это актуально для автомобилей с большим пробегом. Диагностировать проблему можно лишь при вскрытии силового агрегата. В этом случае неизбежен капитальный ремонт двигателя.
Снижение давления масла в системе смазки происходит из-за износа вкладышей коленчатого вала
Полезные советы
Чтобы не допустить проблем, связанных с падением давления масла, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Заливайте в двигатель масло, рекомендованное автопроизводителем, обращая внимание на класс вязкости.
- Своевременно производите замену масла и масляного фильтра.
- Не используйте неоригинальных запасных частей при ремонте.
- Как минимум один раз в квартал проводите диагностику системы смазки с обязательным измерением давления.
- При загорании лампочки индикатора давления не эксплуатируйте автомобиль до проведения полной диагностики.
Игнорирование сигналов индикатора давления масла грозит серьёзными последствиями для двигателя автомобиля. Любая неисправность системы смазки может привести к капитальному ремонту силового агрегата. Старайтесь поддерживать её в рабочем состоянии и обращайте внимание на все сигналы, подаваемые лампочкой индикатора.
- Автор: Александр Смирнов
- Распечатать
Высшее техническое образование
Оцените статью:
(46 голосов, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Признаки неисправного или неисправного датчика низкого уровня масла
Признаки неисправного или неисправного датчика низкого уровня масла | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость проверки электрооборудования двигателя автомобиля
Место обслуживания
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
Масло — это кровь, благодаря которой ваш двигатель работает на протяжении сотен тысяч миль. Независимо от типа двигателя, всем двигателям внутреннего сгорания требуется определенное количество масла, которое будет циркулировать в двигателе, чтобы обеспечить правильную смазку металлических деталей. Без него металлические компоненты будут нагреваться, ломаться и, в конечном итоге, причинять достаточно повреждений внутри двигателя, чтобы сделать его бесполезным. Чтобы избежать этой проблемы, датчик уровня масла используется для предупреждения водителей о том, что их двигателям требуется дополнительное моторное масло для правильной работы.
Датчик уровня масла расположен внутри масляного поддона. Его основная задача заключается в измерении количества масла в поддоне перед запуском двигателя. Если уровень масла низкий, на приборной панели загорится сигнальная лампа или загорится индикатор проверки двигателя. Однако, поскольку он подвергается воздействию сильной жары и суровых условий, он может изнашиваться или отправлять ошибочные данные в блок управления двигателем (ECU).
Как и любой другой датчик, когда датчик уровня масла выходит из строя, он обычно вызывает предупреждение или код ошибки внутри ECU и сообщает водителю о наличии проблемы. Однако есть и другие предупреждающие признаки того, что может существовать проблема с датчиком уровня масла. Ниже приведены некоторые симптомы неисправного или неисправного датчика уровня масла.
1. Неточное показание масла
Датчик уровня масла предупредит водителя о низком уровне масла в картере двигателя. Однако, когда датчик поврежден, он может неточно отображать эту информацию. Большинство владельцев автомобилей проверяют уровень масла вручную после того, как на приборной панели появится предупреждение. Если они проверяют масло на щупе, и оно полное или выше линии «добавить», это может указывать на то, что датчик масла неисправен или что существует другая проблема с системой датчиков.
2. Индикатор масла загорается часто
Еще одним признаком потенциальной проблемы с датчиком уровня масла является периодическое загорание индикатора. Предполагается, что датчик уровня масла сработает, как только вы запустите двигатель, поскольку данные собираются, когда двигатель выключен. Однако, если эта сигнальная лампа загорается во время движения автомобиля и некоторое время была запущена, это может указывать на то, что датчик поврежден. Однако этого симптома не следует избегать. Этот предупреждающий знак может указывать на проблему с давлением масла в двигателе или на засорение маслопроводов.
При появлении этого симптома следует относиться к нему очень серьезно, так как низкое давление масла или закупорка трубопроводов могут привести к полной поломке двигателя. Свяжитесь с местным механиком, как только заметите эту проблему, чтобы избежать дальнейшего повреждения внутренних компонентов двигателя.
3. Автомобиль не заводится
Датчик уровня масла предназначен только для предупреждения. Однако, если датчик отправляет ошибочные данные, он может вызвать неправильный код ошибки и привести к тому, что ЭБУ двигателя не разрешит запуск двигателя. Поскольку вполне вероятно, что вы вызовете механика, чтобы определить причину, по которой ваш двигатель не запускается, он сможет загрузить этот код ошибки и устранить проблему, заменив датчик уровня масла.
4. Загорается индикатор «Проверить двигатель»
Если датчик уровня масла работает правильно, при низком уровне масла на вашем автомобиле, грузовике или внедорожнике загорается индикатор уровня масла. Также часто загорается индикатор проверки двигателя, если датчик каким-либо образом поврежден или неисправен. Индикатор Check Engine является предупреждающим индикатором по умолчанию, который должен вдохновить вас на обращение к местному сертифицированному механику ASE в любое время, когда он загорается.
Обеспечение надлежащего уровня масла, давления и чистоты масла в двигателе — это то, что каждый ответственный владелец автомобиля должен проверять каждый раз при запуске двигателя. Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, обязательно обратитесь к опытному механику из YourMechanic. com, чтобы он мог устранить эти проблемы, прежде чем они нанесут дополнительный ущерб вашему двигателю.
Следующий шаг
Запланировать проверку электрооборудования двигателя автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка электрооборудования двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
Датчики
Индикатор уровня масла
Масло
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличный рейтинг
Общий рейтинг
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ СО МНОЙ
Диана
19 лет опыта
130 отзывов
Запросить Диану
Диана
19 лет опыта
Запрос Диана
Стефан
Dodge Charger V8-6. 1L — Электрооборудование двигателя автомобиля — Джерси-Сити, Нью-Джерси
Диана предоставила отличную профессиональную информацию по решению конкретных проблем с моим автомобилем. Обязательно порекомендую друзьям и близким
Кеннет
21 год опыта
870 отзывов
Запрос Кеннет
Кеннет
21 год опыта
Запрос Кеннет
9 0002 Джеймс
Ford Taurus V6-3.8L — Электрооборудование двигателя автомобиля — Лос-Анджелес, Калифорния
Кеннет отлично и добросовестно служил.
Juventino
22 года опыта
13 отзывов
Запрос Juventino
Juventino
22 года опыта
Запрос Juventino
Джон
Jeep Wrangler L6-4.0L — Проверка электрооборудования двигателя автомобиля — Харбор-Сити, Калифорния
ОЧЕНЬ знающий механик, очень профессиональный, четко доносит свою точку зрения и внимательно слушает обеспокоенность. Не могу сказать достаточно, мой ум закончился с этой проблемой с автомобилем, и теперь я могу спать по ночам.
Джон
21 год опыта
650 отзывов
Запрос Джон
Джон
21-летний опыт работы
Запрос Джон
от Дэйва
Nissan 350Z V6-3.5L — Проверка электрооборудования двигателя автомобиля — Орландо, Флорида
Прямолинейный знающий механик. Определенно рекомендую его. Жду скорейшего окончания ремонта.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Признаки неисправного или неисправного датчика давления управления форсункой
Общие признаки включают проблемы с запуском, пропуски зажигания в двигателе, загорание индикатора Check Engine, а также снижение мощности, ускорения и расхода топлива.
Как долго служит датчик температуры EGR?
Знакомы ли вы с системой EGR (рециркуляция отработавших газов) в вашем автомобиле? Если нет, то это то, что есть у всех современных автомобилей. Эта система предназначена для значительного снижения количества выхлопных газов, производимых вашим автомобилем….
Как долго работает датчик скорости?
Ваш Двигатель вашего автомобиля нуждается в значительном количестве датчиков для правильной работы. Кислородные датчики, датчик скорости автомобиля, датчик массового расхода воздуха — это лишь некоторые из них. Вашему двигателю также требуется синхронизация скорости…
Похожие вопросы
Индикатор износа тормозов
Здравствуйте, спасибо, что написали о своем Lexus LS460 2011 года. Если индикатор не гаснет после нескольких циклов движения, возможно, имеется обрыв в одной из цепей датчика износа тормозных колодок. Непрерывность этих цепей…
Выявление утечки масла — часть двигателя отходит назад со стороны пассажира
Здравствуйте. Судя по твоему описанию, ты имеешь в виду интеркулер. Обычно со временем здесь скапливается масло из-за износа турбонагнетателя. Я обычно проверяю масло в…
Датчик давления масла на приборной панели, замена масла вчера, утечек нет, заменил синтетическое
Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что он адекватный. Давление масла можно проверить и подтвердить с помощью внешнего манометра. Если по показаниям манометра давление в норме, то переключатель и/или цепь неисправны и…
Просмотр другого контента
Услуги
Техническое обслуживание
Смета
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Обзор датчиков уровня масла и принципов их работы
Датчики и анализаторы масла используются в автомобильной и промышленной сфере для сбора или отправки ценной информации. Они могут варьироваться от простого индикатора уровня масла поплавкового типа до сложного встроенного лазерного счетчика частиц и всего, что между ними. В этой статье будут описаны различные типы датчиков уровня масла, раскрыты принципы их работы и объяснены результаты, которые они возвращают пользователю.
Механические датчики
Механический датчик является самым простым и наиболее распространенным датчиком уровня. Принцип действия магнитных, механических, кабельных и других поплавковых датчиков уровня заключается в размыкании или замыкании механического выключателя посредством прямого контакта с выключателем или магнитного действия язычка.
В поплавковых датчиках с магнитным приводом переключение происходит, когда постоянный магнит, запечатанный внутри поплавка, поднимается или опускается до уровня срабатывания. В поплавке с механическим приводом переключение происходит в результате движения поплавка против миниатюрного (микро) переключателя.
На выбор материала поплавка также влияют температурные изменения удельного веса и вязкости; такие изменения напрямую влияют на плавучесть.
Не используйте датчики поплавкового типа с очень вязкими (густыми) маслами, маслами, склонными к образованию шлама и лака, или сильно загрязненными маслами. Другие сенсорные технологии лучше подходят для этих приложений.
Особым применением датчиков поплавкового типа является определение уровня раздела сред в системах разделения нефти и воды. Вы можете использовать два поплавка, размер каждого из которых соответствует удельному весу масла с одной стороны и воды с другой.
Еще одно специальное применение поплавкового выключателя штокового типа — это установка датчиков температуры или давления для создания многопараметрического датчика. Магнитные поплавковые выключатели популярны из-за простоты, надежности и низкой стоимости.
Пневматические датчики
Используйте пневматические датчики уровня там, где существуют опасные условия, где отсутствует электроэнергия или ее использование ограничено, а также при работе с тяжелым шламом или шламом. Поскольку для срабатывания переключателя используется сжатие столба воздуха к диафрагме, технологическая жидкость не контактирует с движущимися частями датчика.
Эти датчики подходят для использования с высоковязкими жидкостями, такими как жир. Дополнительным преимуществом этого метода является то, что он является относительно недорогим методом контроля предельного уровня в системе смазки.
Ультразвуковые датчики
Используйте ультразвуковые датчики уровня для бесконтактного измерения уровня высоковязких жидкостей, а также сыпучих продуктов. Датчики излучают высокочастотные (от 20 до 200 кГц) акустические волны, которые отражаются и обнаруживаются излучающим преобразователем.
Турбулентность, пена, пар, химический туман (пары) и изменения концентрации технологического материала также влияют на реакцию ультразвукового датчика. Турбулентность и пена препятствуют правильному отражению звуковой волны к датчику.
Пар и химические туманы и пары искажают или поглощают звуковую волну. Изменения концентрации вызывают изменения количества энергии звуковой волны, которая отражается обратно к датчику. Используйте успокоительные колодцы и волноводы, чтобы предотвратить ошибки, вызванные этими факторами.
Для обеспечения наилучшего отклика на отраженный звук требуется правильная установка преобразователя. Кроме того, резервуар должен быть относительно свободен от препятствий, таких как сварные конструкции, кронштейны или лестницы, чтобы свести к минимуму ложные отражения и возникающие в результате ошибочные отклики, хотя большинство современных систем имеют достаточно «интеллектуальную» обработку эхо-сигнала, чтобы сделать инженерные изменения в значительной степени ненужными, за исключением случаев, когда проникновение блокирует «линия визирования» преобразователя на цель.
Требование к электронной схеме обработки сигналов может быть использовано для превращения ультразвукового датчика в интеллектуальное устройство. Ультразвуковые датчики могут быть разработаны для обеспечения точечного контроля уровня, непрерывного мониторинга или того и другого. Благодаря наличию микропроцессора и относительно низкому энергопотреблению также имеется возможность последовательной связи с другими вычислительными устройствами, что делает его хорошим методом настройки калибровки и фильтрации сигнала датчика, удаленного беспроводного мониторинга или связи по сети предприятия.
Подводя итог, можно сказать, что ультразвуковой датчик пользуется широкой популярностью благодаря мощному сочетанию низкой цены и высокой функциональности.
Кондуктивные датчики
Поскольку почти все масла обладают изолирующими свойствами, токопроводящие датчики уровня не являются лучшим выбором для датчика уровня масла. Однако многие жидкости в промышленности являются проводящими, поэтому эти датчики включены в эту статью.
Кондуктивные датчики уровня идеально подходят для точечного определения уровня широкого спектра проводящих жидкостей, таких как вода, и особенно хорошо подходят для высококоррозионных жидкостей, таких как каустическая сода, соляная кислота, азотная кислота, хлорид железа и аналогичные жидкости.
Для тех проводящих жидкостей, которые вызывают коррозию, электроды датчика должны быть изготовлены из титана, Hastelloy B или C или нержавеющей стали 316 и изолированы прокладками, сепараторами или держателями из керамики, полиэтилена и материалов на основе тефлона. В зависимости от их конструкции вы можете использовать несколько электродов разной длины с одним держателем.
Поскольку агрессивные жидкости становятся более агрессивными при повышении температуры и давления, учитывайте эти экстремальные условия при выборе этих датчиков.
Кондуктивные датчики уровня используют низковольтный источник питания с ограничением по току, подаваемый на отдельные электроды. Источник питания соответствует проводимости жидкости, а версии с более высоким напряжением предназначены для работы в средах с меньшей проводимостью (с более высоким сопротивлением).
Источник питания часто включает в себя некоторые аспекты управления, такие как управление высоким-низким или попеременным насосом. Проводящая жидкость, контактирующая как с самым длинным зондом (общий), так и с более коротким зондом (возврат), замыкает проводящую цепь.
Кондуктивные датчики чрезвычайно безопасны, поскольку они используют низкие напряжения и токи. Поскольку используемые ток и напряжение изначально малы, из соображений личной безопасности метод также можно сделать «искробезопасным» для соответствия международным стандартам для опасных условий.