Характеристика дизельное топливо: Характеристики дизельного топлива

Характеристики дизельного топлива

ООО ТК РИКОН

[email protected]
[email protected]

+7 914 594-88-71

Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

  • цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
  • фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
  • вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
  • низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
  • степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
  • температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
  • наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.

 

Ассортимент, качество и состав дизельных топлив

Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:
Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п А — арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % — для I вида топлива и 0,5 — для II вида топлива, а марки А — 0,4 %.

Для удовлетворения потребности в солярке разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помутнения. В соответствии с ГОСТ 305-82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее — с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-минус 35).

В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2.Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте — от 0,08 до 0,1 %.

Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305–82)





























Показатели

Норма для марок

Л

З

А

Цетановое число, не менее

45

45

45

 Фракционный состав:

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

280

280

255

90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше

360

340

330

Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с

3,0-6,0

1,8-5,0

1,5-4,0

Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:

умеренной

-10

-35

холодной

-45

-55

Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны:

умеренной

-5

-25

холодной

-35

Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:

для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

62

40

35

для дизелей общего назначения

40

35

30

Массовая доля серы, %, не более, в топливе:

вида I

0,2

0,2

0,2

вида II

0,5

0,5

0,4

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,01

0,01

0,01

Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более

40

30

30

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

5

5

5

Йодное число, г I2/100 г топлива, не более

6

6

6

Зольность, %, не более

0,01

0,01

0,01

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,20

0,30

0,30

Коэффициент фильтруемости, не более

3

3

3

Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более

860

840

830

Примечание.
Для топлив марок Л, З, А: содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды — отсутствие, испытание на медной пластинке — выдерживают.

Меню раздела:
  • Характеристики сырой нефти
  • Бензины по ГОСТ 2084–77
  • Бензины по ГОСТ Р 51105–97
  • Качество дизельного топлива
  • Дизельное топливо на экспорт
  • Специальное дизельные топливо
  • Характеристики мазута
  • Характеристики печного топлива
  • Параметры качества битумов
  • Показатели качества угля

Технические характеристики дизельного топлива























ХарактеристикаЛетнее дизтопливо
Цетановое число, не менее45 и выше
Фракционный состав:3-6 мм2/с
50% перегоняется при температуре, °С, не выше
90% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше280 °С
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с360 °С
Температура застывания, °С, для климатической зоны:
умеренной-10 °с
холодной
Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны:
умеренной40 °с
холодной62 °с
Температура вспышки, °С, не ниже:
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин-5 °С
для дизелей общего назначения
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:0,2%
вида I0,5%
вида II
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более0,01%
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более40 мг/100 см3
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более5 мг КОН/100 см3
Йодное число, г I2/100 г топлива, не болеедо 6
Зольность, %, не более0,01%
Коксуемость 10 %-го остатка, %, не болеедо 860 г/м3
Коэффициент фильтруемости, не болеедо 3
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более0,20%




















Наименование показателяМетод испытанияНорма ТР ТСНорма ГОСТ 32511-2013Фактическое значение
Цетановое число, не менееГОСТ 3122515153,1
Цетановый индекс, не менееEN ISO 4264

4655,3
Плотность при 15 °С, кг/м3ГОСТ Р 51069-97

820-845834,5
Массовая для полициклических ароматических углеводородов %, не болееГОСТ EN 12916884,1
Массовая доля серы, мг/кг, не болееГОСТ ISO 2084610109
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °СГОСТ 6356не ниже 55выше 5569
Коксуемость 10%-ного остатка, не болееГОСТ 32392

0,300,02
Зольность, %, не болееГОСТ 1461

-0,01отсутствие*
Содержание воды, мг/кг, не болееEN ISO 12937

20012
Общее загрязнение, мг/кг, не болееEN 12662

248
Коррозия медной пластинки (3ч. при 50 °С) единицы по шкалеГОСТ 32329

Класс 1Класс 1
Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3, не болееГОСТ Р EN ISO 12205

255
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не болееГОСТ ISO 12156-1-2012460460354
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/сГОСТ 33

2,000-4,5003,06
Фракционный состав:ГОСТ ISO 3405 ASTM D 86


отгоняется до температуры 250° С об. ,не более

6527
отгоняется до температуры 350 °С об., не менее

8598
95% объема отгоняется при температуре, °С, не выше

360360338
Предельная температура фильтруемости, °С, не вышеГОСТ 22254-92минус 20минус 20









ПараметрыКлассы зимнего топлива
01234
Предельная температура фильтруемости, °C-20-26-32-38-44
Номинальная температура помутнения, °C-10-16-22-28-34
Цитановое число4949484747
Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с1,5-41,5-41,5-41,4-41,2-4
Плотность при 15°C, кг/м³800-845800-845800-840800-840800-840
Минимальная температура вспышки, °C5555403030

Марка дизельного топлива и MPG

Марка дизельного топлива и MPG


ЦЕЛЬ:
Чтобы понять, что все дизельное топливо не одинаково.
ЗАДАЧИ:
Студент будет:
1. Научитесь правильно определять различные виды дизельного топлива.
2. Узнайте, как каждое топливо может повлиять на MPG.
3. Научитесь выбирать дизельное топливо по прогнозируемым погодным условиям.
УРОК / ИНФОРМАЦИЯ:
Дизельное топливо классифицируется как 1D, 2D и 4D. Низкоскоростные стационарные агрегаты используют топливо 4D. Топливо 4D не подходит для большинства мобильных устройств. Автомобильное и мобильное оборудование использует топливо 1D и 2D. Высокоскоростные дизельные двигатели используют топливо 1D или 2D. Важными характеристиками дизельного топлива являются его вязкость, температура застывания и цетановое число. Основные различия между топливом 1D и 2D заключаются в температуре застывания и вязкости. Температура застывания – это самая низкая температура, при которой жидкость будет течь. Вязкость – это сопротивление жидкости течению. Топливо 1D предназначено для работы в холодную погоду; таким образом, он менее вязкий и имеет более низкую температуру застывания. Топливо 2D используется в более теплую погоду, поскольку оно имеет более высокую вязкость и температуру застывания. Более высокая вязкость обеспечивает лучшее смазывание движущихся частей системы впрыска топлива. Поскольку 2D-топливо содержит больше БТЕ (британские тепловые единицы — количество тепла, необходимое для нагревания одного (1) фунта воды на один (1) градус по Фаренгейту) на галлон, они способны обеспечить большую мощность на галлон. Это имеет решающее значение для экономии топлива дизельного двигателя. Чем выше рейтинг Btu дизельного топлива, тем больше мощность на галлон; таким образом, в результате будет выше миль на галлон. Цетановое число дизельного топлива эквивалентно октановому числу бензина. В отличие от октанового числа, которое оценивает устойчивость бензина к самовозгоранию, цетановое число (обычно от 40 до 55 для средне- и высокоскоростных двигателей) указывает на относительную легкость воспламенения дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем легче воспламеняется топливо; чем выше октановое число, тем более устойчиво топливо к воспламенению. Каждый производитель обычно указывает минимальное или максимальное цетановое число и рекомендуемую рабочую температуру для топлива 1D и 2D. То или иное топливо может соответствовать спецификациям 1D или 2D, но если значение Btu слишком низкое, то это приведет к уменьшению расхода топлива на галлон.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Найдите источник технических данных о топливе для двух или более автомобилей с дизельным двигателем, таких как руководство пользователя, руководство производителя по ремонту или руководство производителя по техническому обслуживанию. Из одного из этих источников определите рекомендуемую рабочую температуру для топлива 1D и 2D. Введите данные в диаграмму предоставленного листа активности учащихся по дизельному топливу. Из источника определите предполагаемое цетановое число и рейтинг БТЕ. Введите эти данные. Позвоните или посетите двух или более местных дистрибьюторов топлива или заправочную станцию, которая продает дизельное топливо в больших количествах. От каждой ТРК или АЗС определить:
1. Цетановое число 1D и 2D; и
2. Рейтинг 1D и 2D БТЕ; и
3. Стоимость 1D и 2D за галлон.
ЛИСТ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:
Имя учащегося:_________________________________
Дата завершения операции:___________
Назначение:
Для сравнения топлива 1D и 2D по стоимости и потенциалу экономии топлива.
Процедура:
1. Найдите два или более дизельных грузовика.
2. Найдите технический источник (руководство по эксплуатации, руководство по ремонту или техническое обслуживание).
3. Из источника определите требования к цетановому числу и БТЕ.
4. Узнайте у поставщика топлива (дистрибьютора или розничного продавца) цетановое число, БТЕ и стоимость галлона топлива 1D и 2D.
5. Заполните данные диаграммы и сравните их.
6. На основе собранных данных определите, какое топливо должно обеспечивать наилучшие мили на галлон для каждого изучаемого грузовика. Укажите (а) причину(ы), почему.
#1 Грузовик:
Марка/модель:__________________________
Тип/размер двигателя:___________________
Рекомендуемое топливо:
1D Диапазон температур от ______°F до ______°F
2D Диапазон температур от ______°F до ______°F
Рекомендуемое цетановое число: от ____________ (минимум) до _____________ (максимум)
Рекомендуемый диапазон БТЕ: от _______________________ до ________________________
Марка/модель:__________________________
Тип/размер двигателя:___________________
Рекомендуемое топливо:
1D Диапазон температур от ______°F до ______°F
2D Диапазон температур от ______°F до ______°F
Рекомендуемое цетановое число: от ____________ (минимум) до _____________ (максимум)
Рекомендуемый диапазон БТЕ: от _______________________ до ________________________
2D
Цетановое число
Рейтинг
БТЕ
Рейтинг
$/галлон Цетановое число
Рейтинг
БТЕ
Рейтинг
$/галлон
Поставщик топлива №1
Поставщик топлива №2
Поставщик топлива №3
Какое топливо должно обеспечивать наилучшие мили на галлон. . .
для грузовика №1:______________________________?
для грузовика №2:______________________________?
Почему:__________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________
ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
Укажите, являются ли утверждения ниже истина или ложь. Если неверно, исправьте, чтобы сделать утверждение верным.
1._______ Вязкость топлива равна температуре застывания топлива.
2._______ Дизельное топливо с более низкой оценкой Btu обеспечивает больше миль на галлон.
3._______ Топливо 1D используется при более низких температурах.
4._______ Все дизельные двигатели используют топливо одного и того же типа.
5. Что из перечисленного не является рейтингом дизельного топлива:
А). Октан
Б). Температура застывания
С). БТЕ
Д). 1D, 2D или 4D
ЗАМЕТКИ УЧИТЕЛЯ
Многие операторы дизельных двигателей в дальних южных районах не понимают, что топливо 1D является зимним топливом, улучшающим запуск в холодную погоду и уменьшающим загустевание топлива в холодную погоду. Большинство не понимает, что топливо 1D имеет более низкую оценку Btu; таким образом, mpg упадет с их использованием. Даже многие виды 2D-топлива имеют различные значения цетанового числа и БТЕ; таким образом, миль на галлон будет варьироваться. Чтобы получить данные для этого студенческого упражнения, потребуется некоторое упорство. Большинство местных заправочных станций не имеют или не смогут предоставить запрошенную техническую информацию. Студентам понадобится ваша помощь, чтобы найти кооперативного дистрибьютора топлива. Доступ к данным может иметь крупный розничный торговец, такой как стоянка для грузовиков.
Студентам может понадобиться определение БТЕ. Проще говоря, БТЕ — это количество потенциального тепла, которое может передать данное количество топлива. Используется классическое физическое определение, но оно может быть не совсем применимо для большинства учащихся.
ОТВЕТЫ НА ПРОВЕРКУ ИНФОРМАЦИИ:
1. Неверно. Хотя многие люди путают вязкость с температурой застывания, это два независимых свойства жидкости. Каждым из них можно управлять независимо в процессе очистки.
2. Неверно. Чем выше значение Btu, тем больше миль на галлон может выдать двигатель. Это при условии, что максимальное значение БТЕ для этого двигателя не превышено. Топливо с чрезмерно высоким рейтингом Btu может повредить дизельный двигатель. Двигатель не будет отдавать мощность от чрезмерного BTU, поэтому не будет реализовано увеличение миль на галлон.
3. Верно.
4. Неверно. Топлива 1D и 2D предназначены для высокооборотных дизелей; Топливо 4D предназначено для тихоходных дизельных двигателей.
5. A – Октановое число – это показатель бензина.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:
Ремонт дизельного двигателя , стр. 209 и 210
Автомобильное топливо , страницы 44-50
ССЫЛКИ:
Ремонт дизельного двигателя , John Wiley and Sons, Inc., Нью-Йорк, 1982.
Шатт, Роберт. Automotive Fuels, Delmar Publications, Inc. Олбани, Нью-Йорк. 1989.

Комментарии или вопросы по адресу: [email protected]

Возврат в дизельное меню

Использование дизельного топлива – Управление энергетической информации США (EIA)

Изобретатель дизельного двигателя Рудольф Дизель изначально проектировал свой двигатель для использования угольной пыли в качестве топлива. Он также экспериментировал с растительным маслом до того, как нефтяная промышленность начала производить нефтяное дизельное топливо. Большая часть дизельного топлива, которое мы используем в Соединенных Штатах, перерабатывается из сырой нефти. В настоящее время также широко распространено использование биодизеля, изготовленного из растительных масел и других материалов.

Первая поездка на автомобиле с дизельным двигателем была совершена 6 января 1930 года. Поездка длиной почти 800 миль была из Индианаполиса, штат Индиана, в Нью-Йорк. Поездка продемонстрировала потенциальную ценность конструкции дизельного двигателя, который использовался в миллионах автомобилей с момента его первой поездки.

Грузовой автомобиль с дизельным двигателем

Источник: Стоковая фотография (защищено авторским правом)

Дизельное топливо играет важную роль в экономике США

а военные машины и оборудование также имеют дизельные двигатели. В качестве транспортного топлива дизельное топливо предлагает широкий спектр характеристик производительности, эффективности и безопасности. Дизельное топливо также имеет большую удельную энергию, чем другие виды жидкого топлива, поэтому оно дает больше полезной энергии на единицу объема.

В 2021 году потребление дистиллятного топлива транспортным сектором США, которое в основном представляет собой дизельное топливо, составило около 46,82 миллиарда галлонов (1,11 миллиарда баррелей), в среднем около 128 миллионов галлонов в день. Это количество составляет около 77% от общего потребления дистиллятов в США, около 15% от общего потребления нефти в США, а с точки зрения содержания энергии — около 25% от общего потребления энергии транспортным сектором США.

Дизельное топливо используется для многих задач

Дизельные двигатели грузовиков, поездов, лодок и барж помогают перевозить почти все продукты, потребляемые людьми. Дизельное топливо обычно используется в общественных автобусах и школьных автобусах.

Дизельное топливо питает большую часть сельскохозяйственной и строительной техники в США. Строительная отрасль также зависит от мощности дизельного топлива. Дизельные двигатели могут безопасно и эффективно выполнять сложные строительные работы, такие как подъем стальных балок, рытье фундаментов и траншей, бурение колодцев, мощение дорог и перемещение грунта.

Back to top