Содержание
Характеристики дизельного топлива
ООО ТК РИКОН
[email protected]
[email protected]
+7 914 594-88-71
Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:
- цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
- фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
- вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
- низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
- степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
- температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
- наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.
Ассортимент, качество и состав дизельных топлив
Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:
Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п А — арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % — для I вида топлива и 0,5 — для II вида топлива, а марки А — 0,4 %.
Для удовлетворения потребности в солярке разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помутнения. В соответствии с ГОСТ 305-82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее — с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-минус 35).
В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2.Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте — от 0,08 до 0,1 %.
Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305–82)
Показатели
|
Норма для марок
| ||
Л
|
З
|
А
| |
Цетановое число, не менее
|
45
|
45
|
45
|
Фракционный состав: | |||
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше
|
280
|
280
|
255
|
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше
|
360
|
340
|
330
|
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с
|
3,0-6,0
|
1,8-5,0
|
1,5-4,0
|
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:
| |||
умеренной
|
-10
|
-35
|
—
|
холодной
|
—
|
-45
|
-55
|
Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны:
| |||
умеренной
|
-5
|
-25
|
—
|
холодной
|
—
|
-35
|
—
|
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:
| |||
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин
|
62
|
40
|
35
|
для дизелей общего назначения
|
40
|
35
|
30
|
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
| |||
вида I
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
вида II
|
0,5
|
0,5
|
0,4
|
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более
|
40
|
30
|
30
|
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более
|
5
|
5
|
5
|
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более
|
6
|
6
|
6
|
Зольность, %, не более
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более
|
0,20
|
0,30
|
0,30
|
Коэффициент фильтруемости, не более
|
3
|
3
|
3
|
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более
|
860
|
840
|
830
|
Примечание.
|
- Характеристики сырой нефти
- Бензины по ГОСТ 2084–77
- Бензины по ГОСТ Р 51105–97
- Качество дизельного топлива
- Дизельное топливо на экспорт
- Специальное дизельные топливо
- Характеристики мазута
- Характеристики печного топлива
- Параметры качества битумов
- Показатели качества угля
Меню раздела:
Технические характеристики дизельного топлива
Характеристика | Летнее дизтопливо |
Цетановое число, не менее | 45 и выше |
Фракционный состав: | 3-6 мм2/с |
50% перегоняется при температуре, °С, не выше | |
90% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше | 280 °С |
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с | 360 °С |
Температура застывания, °С, для климатической зоны: | |
умеренной | -10 °с |
холодной | — |
Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны: | |
умеренной | 40 °с |
холодной | 62 °с |
Температура вспышки, °С, не ниже: | |
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин | -5 °С |
для дизелей общего назначения | — |
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: | 0,2% |
вида I | 0,5% |
вида II | |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01% |
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более | 40 мг/100 см3 |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более | 5 мг КОН/100 см3 |
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более | до 6 |
Зольность, %, не более | 0,01% |
Коксуемость 10 %-го остатка, %, не более | до 860 г/м3 |
Коэффициент фильтруемости, не более | до 3 |
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 0,20% |
Наименование показателя | Метод испытания | Норма ТР ТС | Норма ГОСТ 32511-2013 | Фактическое значение |
---|---|---|---|---|
Цетановое число, не менее | ГОСТ 3122 | 51 | 51 | 53,1 |
Цетановый индекс, не менее | EN ISO 4264 | 46 | 55,3 | |
Плотность при 15 °С, кг/м3 | ГОСТ Р 51069-97 | 820-845 | 834,5 | |
Массовая для полициклических ароматических углеводородов %, не более | ГОСТ EN 12916 | 8 | 8 | 4,1 |
Массовая доля серы, мг/кг, не более | ГОСТ ISO 20846 | 10 | 10 | 9 |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С | ГОСТ 6356 | не ниже 55 | выше 55 | 69 |
Коксуемость 10%-ного остатка, не более | ГОСТ 32392 | 0,30 | 0,02 | |
Зольность, %, не более | ГОСТ 1461 | -0,01 | отсутствие* | |
Содержание воды, мг/кг, не более | EN ISO 12937 | 200 | 12 | |
Общее загрязнение, мг/кг, не более | EN 12662 | 24 | 8 | |
Коррозия медной пластинки (3ч.![]() | ГОСТ 32329 | Класс 1 | Класс 1 | |
Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3, не более | ГОСТ Р EN ISO 12205 | 25 | 5 | |
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более | ГОСТ ISO 12156-1-2012 | 460 | 460 | 354 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | ГОСТ 33 | 2,000-4,500 | 3,06 | |
Фракционный состав: | ГОСТ ISO 3405 ASTM D 86 | |||
отгоняется до температуры 250° С об.![]() | 65 | 27 | ||
отгоняется до температуры 350 °С об., не менее | 85 | 98 | ||
95% объема отгоняется при температуре, °С, не выше | 360 | 360 | 338 | |
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | ГОСТ 22254-92 | – | минус 20 | минус 20 |
Параметры | Классы зимнего топлива | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Предельная температура фильтруемости, °C | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 |
Номинальная температура помутнения, °C | -10 | -16 | -22 | -28 | -34 |
Цитановое число | 49 | 49 | 48 | 47 | 47 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с | 1,5-4 | 1,5-4 | 1,5-4 | 1,4-4 | 1,2-4 |
Плотность при 15°C, кг/м³ | 800-845 | 800-845 | 800-840 | 800-840 | 800-840 |
Минимальная температура вспышки, °C | 55 | 55 | 40 | 30 | 30 |
Марка дизельного топлива и MPG
Марка дизельного топлива и MPG
- ЦЕЛЬ:
- Чтобы понять, что все дизельное топливо не одинаково.
- ЗАДАЧИ:
- Студент будет:
- 1. Научитесь правильно определять различные виды дизельного топлива.
- 2. Узнайте, как каждое топливо может повлиять на MPG.
- 3. Научитесь выбирать дизельное топливо по прогнозируемым погодным условиям.
- УРОК / ИНФОРМАЦИЯ:
- Дизельное топливо классифицируется как 1D, 2D и 4D. Низкоскоростные стационарные агрегаты используют топливо 4D. Топливо 4D не подходит для большинства мобильных устройств. Автомобильное и мобильное оборудование использует топливо 1D и 2D. Высокоскоростные дизельные двигатели используют топливо 1D или 2D. Важными характеристиками дизельного топлива являются его вязкость, температура застывания и цетановое число. Основные различия между топливом 1D и 2D заключаются в температуре застывания и вязкости. Температура застывания – это самая низкая температура, при которой жидкость будет течь. Вязкость – это сопротивление жидкости течению.
Топливо 1D предназначено для работы в холодную погоду; таким образом, он менее вязкий и имеет более низкую температуру застывания. Топливо 2D используется в более теплую погоду, поскольку оно имеет более высокую вязкость и температуру застывания. Более высокая вязкость обеспечивает лучшее смазывание движущихся частей системы впрыска топлива. Поскольку 2D-топливо содержит больше БТЕ (британские тепловые единицы — количество тепла, необходимое для нагревания одного (1) фунта воды на один (1) градус по Фаренгейту) на галлон, они способны обеспечить большую мощность на галлон. Это имеет решающее значение для экономии топлива дизельного двигателя. Чем выше рейтинг Btu дизельного топлива, тем больше мощность на галлон; таким образом, в результате будет выше миль на галлон. Цетановое число дизельного топлива эквивалентно октановому числу бензина. В отличие от октанового числа, которое оценивает устойчивость бензина к самовозгоранию, цетановое число (обычно от 40 до 55 для средне- и высокоскоростных двигателей) указывает на относительную легкость воспламенения дизельного топлива.
Чем выше цетановое число, тем легче воспламеняется топливо; чем выше октановое число, тем более устойчиво топливо к воспламенению. Каждый производитель обычно указывает минимальное или максимальное цетановое число и рекомендуемую рабочую температуру для топлива 1D и 2D. То или иное топливо может соответствовать спецификациям 1D или 2D, но если значение Btu слишком низкое, то это приведет к уменьшению расхода топлива на галлон.
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Найдите источник технических данных о топливе для двух или более автомобилей с дизельным двигателем, таких как руководство пользователя, руководство производителя по ремонту или руководство производителя по техническому обслуживанию. Из одного из этих источников определите рекомендуемую рабочую температуру для топлива 1D и 2D. Введите данные в диаграмму предоставленного листа активности учащихся по дизельному топливу. Из источника определите предполагаемое цетановое число и рейтинг БТЕ. Введите эти данные.
Позвоните или посетите двух или более местных дистрибьюторов топлива или заправочную станцию, которая продает дизельное топливо в больших количествах. От каждой ТРК или АЗС определить:
- 1. Цетановое число 1D и 2D; и
- 2. Рейтинг 1D и 2D БТЕ; и
- 3. Стоимость 1D и 2D за галлон.
- ЛИСТ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:
- Имя учащегося:_________________________________
- Дата завершения операции:___________
- Назначение:
- Для сравнения топлива 1D и 2D по стоимости и потенциалу экономии топлива.
- Процедура:
- 1. Найдите два или более дизельных грузовика.
- 2. Найдите технический источник (руководство по эксплуатации, руководство по ремонту или техническое обслуживание).
- 3. Из источника определите требования к цетановому числу и БТЕ.
- 4. Узнайте у поставщика топлива (дистрибьютора или розничного продавца) цетановое число, БТЕ и стоимость галлона топлива 1D и 2D.
- 5. Заполните данные диаграммы и сравните их.
- 6. На основе собранных данных определите, какое топливо должно обеспечивать наилучшие мили на галлон для каждого изучаемого грузовика. Укажите (а) причину(ы), почему.
- #1 Грузовик:
- Марка/модель:__________________________
- Тип/размер двигателя:___________________
- Рекомендуемое топливо:
- 1D Диапазон температур от ______°F до ______°F
- 2D Диапазон температур от ______°F до ______°F
- Рекомендуемое цетановое число: от ____________ (минимум) до _____________ (максимум)
- Рекомендуемый диапазон БТЕ: от _______________________ до ________________________
- Марка/модель:__________________________
- Тип/размер двигателя:___________________
- Рекомендуемое топливо:
- 1D Диапазон температур от ______°F до ______°F
- 2D Диапазон температур от ______°F до ______°F
- Рекомендуемое цетановое число: от ____________ (минимум) до _____________ (максимум)
- Рекомендуемый диапазон БТЕ: от _______________________ до ________________________
1Д 2D Цетановое число
РейтингБТЕ
Рейтинг$/галлон Цетановое число
РейтингБТЕ
Рейтинг$/галлон Поставщик топлива №1 Поставщик топлива №2 Поставщик топлива №3 - Какое топливо должно обеспечивать наилучшие мили на галлон.
. .
- для грузовика №1:______________________________?
- для грузовика №2:______________________________?
- Почему:__________________________________________
- ______________________________________________
- ______________________________________________
- ______________________________________________
- ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
- Укажите, являются ли утверждения ниже истина или ложь. Если неверно, исправьте, чтобы сделать утверждение верным.
- 1._______ Вязкость топлива равна температуре застывания топлива.
- 2._______ Дизельное топливо с более низкой оценкой Btu обеспечивает больше миль на галлон.
- 3._______ Топливо 1D используется при более низких температурах.
- 4._______ Все дизельные двигатели используют топливо одного и того же типа.
- 5. Что из перечисленного не является рейтингом дизельного топлива:
- А).
Октан
- Б). Температура застывания
- С). БТЕ
- Д). 1D, 2D или 4D
- ЗАМЕТКИ УЧИТЕЛЯ
- Многие операторы дизельных двигателей в дальних южных районах не понимают, что топливо 1D является зимним топливом, улучшающим запуск в холодную погоду и уменьшающим загустевание топлива в холодную погоду. Большинство не понимает, что топливо 1D имеет более низкую оценку Btu; таким образом, mpg упадет с их использованием. Даже многие виды 2D-топлива имеют различные значения цетанового числа и БТЕ; таким образом, миль на галлон будет варьироваться. Чтобы получить данные для этого студенческого упражнения, потребуется некоторое упорство. Большинство местных заправочных станций не имеют или не смогут предоставить запрошенную техническую информацию. Студентам понадобится ваша помощь, чтобы найти кооперативного дистрибьютора топлива. Доступ к данным может иметь крупный розничный торговец, такой как стоянка для грузовиков.
- Студентам может понадобиться определение БТЕ.
Проще говоря, БТЕ — это количество потенциального тепла, которое может передать данное количество топлива. Используется классическое физическое определение, но оно может быть не совсем применимо для большинства учащихся.
- ОТВЕТЫ НА ПРОВЕРКУ ИНФОРМАЦИИ:
- 1. Неверно. Хотя многие люди путают вязкость с температурой застывания, это два независимых свойства жидкости. Каждым из них можно управлять независимо в процессе очистки.
- 2. Неверно. Чем выше значение Btu, тем больше миль на галлон может выдать двигатель. Это при условии, что максимальное значение БТЕ для этого двигателя не превышено. Топливо с чрезмерно высоким рейтингом Btu может повредить дизельный двигатель. Двигатель не будет отдавать мощность от чрезмерного BTU, поэтому не будет реализовано увеличение миль на галлон.
- 3. Верно.
- 4. Неверно. Топлива 1D и 2D предназначены для высокооборотных дизелей; Топливо 4D предназначено для тихоходных дизельных двигателей.
- 5. A – Октановое число – это показатель бензина.
- РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:
- Ремонт дизельного двигателя , стр. 209 и 210
- Автомобильное топливо , страницы 44-50
- ССЫЛКИ:
- Ремонт дизельного двигателя , John Wiley and Sons, Inc., Нью-Йорк, 1982.
- Шатт, Роберт. Automotive Fuels, Delmar Publications, Inc. Олбани, Нью-Йорк. 1989.
Комментарии или вопросы по адресу: [email protected]
Возврат в дизельное меню
Использование дизельного топлива – Управление энергетической информации США (EIA)
Изобретатель дизельного двигателя Рудольф Дизель изначально проектировал свой двигатель для использования угольной пыли в качестве топлива. Он также экспериментировал с растительным маслом до того, как нефтяная промышленность начала производить нефтяное дизельное топливо. Большая часть дизельного топлива, которое мы используем в Соединенных Штатах, перерабатывается из сырой нефти. В настоящее время также широко распространено использование биодизеля, изготовленного из растительных масел и других материалов.
Первая поездка на автомобиле с дизельным двигателем была совершена 6 января 1930 года. Поездка длиной почти 800 миль была из Индианаполиса, штат Индиана, в Нью-Йорк. Поездка продемонстрировала потенциальную ценность конструкции дизельного двигателя, который использовался в миллионах автомобилей с момента его первой поездки.
Грузовой автомобиль с дизельным двигателем
Источник: Стоковая фотография (защищено авторским правом)
Дизельное топливо играет важную роль в экономике США
а военные машины и оборудование также имеют дизельные двигатели. В качестве транспортного топлива дизельное топливо предлагает широкий спектр характеристик производительности, эффективности и безопасности. Дизельное топливо также имеет большую удельную энергию, чем другие виды жидкого топлива, поэтому оно дает больше полезной энергии на единицу объема.
В 2021 году потребление дистиллятного топлива транспортным сектором США, которое в основном представляет собой дизельное топливо, составило около 46,82 миллиарда галлонов (1,11 миллиарда баррелей), в среднем около 128 миллионов галлонов в день. Это количество составляет около 77% от общего потребления дистиллятов в США, около 15% от общего потребления нефти в США, а с точки зрения содержания энергии — около 25% от общего потребления энергии транспортным сектором США.
Дизельное топливо используется для многих задач
Дизельные двигатели грузовиков, поездов, лодок и барж помогают перевозить почти все продукты, потребляемые людьми. Дизельное топливо обычно используется в общественных автобусах и школьных автобусах.
Дизельное топливо питает большую часть сельскохозяйственной и строительной техники в США. Строительная отрасль также зависит от мощности дизельного топлива. Дизельные двигатели могут безопасно и эффективно выполнять сложные строительные работы, такие как подъем стальных балок, рытье фундаментов и траншей, бурение колодцев, мощение дорог и перемещение грунта.