Ходовой состав: ᐉ Назначение и состав ходовой части
Содержание
Назначение и общая характеристика ходовой части
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Публикация:
Назначение и общая характеристика ходовой части
Читать далее:
Устройство рамы
Назначение и общая характеристика ходовой части
Ходовая часть служит для обеспечения непосредственного взаимодействия автомобиля с дорожной или грунтовой поверхностью. Она состоит из рамы, колесного движителя, подвески и мостов.
Рама является остовом автомобиля. Она предназначена для установки и крепления двигателя, агрегатов трансмиссии, ходовой части, дополнительного и специального оборудования, механизмов органов управления, а также кабины и кузова. На автомобилях КамАЗ и Урал применяют лонжеронные клепаные рамы.
Колесный движитель обеспечивает создание сил сцепления с поверхностью, т. е. реализует возможности движения и управления автомобилем. Шины колес снижают динамические нагрузки при преодолении препятствий и неровностей дорог. Колесный движитель состоит из ведущих и ведомых колес. Ведущие колеса преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в силу тяги, обеспечивая поступательное движение автомобиля. Ведомые колеса вращаются при движении автомобиля за счет действия толкающих сил от рамы автомобиля. Управляемые колеса, ведомые или ведущие, обеспечивают управление движением автомобиля с помощью рулевого управления.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Подвеска служит для улучшения плавности хода, чем обеспечивается возможность длительного движения без быстрой утомляемости людей и повреждения перевозимых грузов. Она представляет собой совокупность устройств, осуществляющих упругую связь рамы с мостами, обеспечивающих смягчение толчков и ударов, возникающих при наезде колес на неровности дороги, и передачу сил и моментов, действующих между колесами и рамой. Подвеска состоит из упругого, направляющего и демпфирующего устройств.
Упругое устройство подвески служит для уменьшения динамических нагрузок, обусловленных, главным образом, действием вертикальных сил. При наезде колеса на неровность дороги упругое устройство деформируется, значительно смягчая ударную нагрузку от колеса на кузов автомобиля. В результате работы упругого устройства уменьшаются перемещения рамы автомобиля, копирующие профиль дорожных неровностей, и улучшается плавность хода автомобиля.
В качестве упругих устройств на автомобилях КамАЗ и Урал применяют металлические листовые рессоры.
Направляющее устройство подвески определяет характер перемещения колеса при деформации упругого устройства относительно рамы автомобиля, а также передает силы и моменты, действующие между колесом и рамой (силу тяги, тормозную силу, боковые силы и их моменты).
Функции направляющих устройств на автомобилях КамАЗ и Урал-4320 выполняют рессоры, балансиры и рычаги.
Демпфирующие устройства предназначены для быстрого гашения колебаний кузова автомобиля, возникших под воздействием упругого устройства подвески. Отсутствие таких устройств при движении автомобиля по неровной дороге может привести к резонансным колебаниями, как следствие этого, к пробоям подвески (удары рессор в ограничители).
Гашение колебаний сводится к превращению механической энергии колебаний рамы и закрепленных на ней составных частей в тепловую энергию благодаря трению в узлах подвески с последующим ее рассеиванием в окружающую среду. Трение в деталях упругого устройства (в листовых рессорах) в какой-то мере обеспечивает гашение колебаний (производит амортизирующее действие). Однако трение между листами рессор преобразует в тепло весьма незначительное количество кинетической энергии вертикальных колебаний остова, и толчки со стороны неровностей дороги передаются от колес к нему в достаточно большой степени. Поэтому для гашения колебаний применяются специальные устройства — амортизаторы, работа которых основана на наличии внутреннего трения в вязкой жидкости, проходящей через отверстие ограниченного сечения.
Мостом называется узел, связывающий колеса автомобиля с рамой через детали подвески. Мосты подразделяются на ведомые и ведущие; те и другие могут быть как управляемые, так и неуправляемые. Ведущий мост представляет собой пустотелую балку, в которой размещаются узлы и детали трансмиссии: главная передача, дифференциал и полуоси. Управляемый мост выполняется в виде балки двутаврового (ведомый мост) или трубчатого (ведущий мост) сечения, на концах которой цапфы колес имеют с мостом шарнирную связь. Поворотом цапф относительно моста изменяется направление движения автомобиля.
Рекламные предложения:
Читать далее: Устройство рамы
Категория: —
Автомобили Камаз Урал
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Ходовая часть транспортного средства | это… Что такое Ходовая часть транспортного средства?
Содержание
1 Ходовая часть локомотива
1. 1 Тележки электровоза
1.2 Тележки тепловоза
2 Ходовая часть вагона
2.1 Колесные пары
2.2 Буксы
2.3 Рессоры
2.4 Гасители колебаний
2.5 Тележки вагона
2.6 Тележки скоростного поезда
3 Ходовая часть трамвая
4 Ходовая часть автомобиля
5 Ходовая часть трактора
6 Ходовая часть бронетанковой техники
7 Тележка шасси самолёта
8 Литература
9 Ссылки
Ходовая часть локомотива
см. также Экипажная часть локомотива
Ходовая часть у разных видов локомотивов выполняется по-разному, в зависимости от вида силовой установки. В настоящее время локомотивы, как правило, опираются на 2 (реже 3) тележки, обеспечивающие локомотиву максимальную плавность хода и вписывание в кривые. Тележки могут быть двухосными или трёхосными. Трёхосные тележки делаются для мощных локомотивов с большой силой тяги. В случае необходимости дальнейшего увеличения мощности локомотив делают многосекционным, соединяя локомотивные секции между собой. Каждая такая секция может быть как самоходной (т.е. с возможностью использования в качестве отдельного локомотива), так и рассчитанной только на использование совместно с другими секциями (например в случае размещения недублируемого оборудования в разных секциях).
Тележки электровоза
см. также Осевая формула тепловоза и электровоза, Электровоз (раздел Конструкция)
Тележка электровоза состоит из рамы, колёсных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования. К тележкам крепят тяговые электродвигатели. У электровозов с несочленёнными тележками тяговые усилия передаются упряжными приборами (автосцепками), расположенными на раме кузова. Рама кузова опирается на тележки через специальные опорные устройства.
Рама тележки состоит из двух продольных балок — боковин и соединяющих их поперечных балок.
Колёсные пары воспринимают вес электровоза, на них передается крутящий момент тяговых электродвигателей.
На современных электровозах применяют, как правило, индивидуальный привод. При этом различают два вида подвески тяговых электродвигателей — опорно-осевую и рамную.
Тележки тепловоза
У большинства тепловозов главная рама кузова опирается на две трехосные тележки через восемь боковых опор. Тележки имеют раму, опоры, буксы, колёсные пары, рессорное подвешивание и тормозное оборудование.
Ходовая часть вагонов включает в себя колёсные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, воспринимающие от вагона нагрузку и обеспечивающие его безопасное и плавное движение. В четырехосных и многоосных вагонах эти элементы объединены в тележки, обеспечивающие более легкое прохождение вагонами кривых участков и более плавный ход.
Колесные пары
Основная статья: Колёсная пара
Колёсная пара, состоящая из оси и двух напрессованных на ней под давлением колес диаметром 950…1050 мм, воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы в процессе движения подвижного состава.
Буксы
Основная статья: Букса
Буксы служат для передачи давления от вагона на шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещений колёсной пары.
Рессоры
Основная статья: Рессора
Для смягчения ударов и уменьшения амплитуды колебаний вагона при прохождении по неровностям пути между рамой вагона и колёсной парой размещают систему упругих элементов и гасителей колебаний (ресорное подвешивание). В качестве упругих элементов применяют винтовые пружины, листовые рессоры, резинометаллические элементы и пневматические рессоры (резинокордовые оболочки, заполненные воздухом).
Гасители колебаний
Основная статья: Амортизатор
Гасители колебаний предназначены для создания сил, устраняющих или, хотя бы, уменьшающих амплитуды колебаний вагона или его частей. На железных дорогах Российской Федерации наиболее широкое распространение получили гидравлические и фрикционные гасители колебаний. Принцип действия гидравлических гасителей заключается в последовательном перемещении вязкой жидкости под действием растягивающих или сжимающих сил с помощью поршневой системы из одной полости цилиндра в другую.
Во фрикционных гасителях колебаний силы трения возникают при вертикальном и горизонтальном перемещениях клиньев гасителя, трущихся о фрикционные планки, укреплённые на колонках боковин тележек.
Тележки вагона
Тележками называются устройства, которые обеспечивают безопасное движение вагона по рельсовому пути, с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода. Тележки составляют основу вагонных ходовых частей и являются одним из важнейших узлов грузовых и пассажирских вагонов, обеспечивающих взаимодействие подвижного состава с верхним строением пути железнодорожного полотна. В тележках объединяются рамой колесные пары с буксами, система рессорного подвешивания и части тормозной рычажной передачи. Благодаря возможности размещения в тележках нескольких последовательно расположенных ступеней (ярусов) рессор в сочетании с различного рода гасителями колебаний и устройствами, обеспечивающими устойчивость положения кузова, создаются условия для достижения хорошей плавности хода вагона. Конструкция соединения тележек с кузовом позволяет без затруднения при необходимости выкатить их. Это облегчает осмотр и ремонт ходовой части вагона. Тележки могут свободно поворачиваться относительно кузова вагона благодаря наличию пятника на раме кузова и подпятника на тележке.
По числу осей тележки бывают двух-, трех-, четырех- и многоосные. В настоящее время наиболее распространены двухосные тележки.
На тележках пассажирских вагонов устанавливаются гидравлические гасители колебаний совместно с пружинными рессорами. Для смягчения боковых толчков от набегания реборды колёс на рельсы при входе в кривые тележки оборудуют возвращающими устройствами (люльками). Тележки пассажирских вагонов имеют двойное рессорное подвешивание, обеспечивающие бо́льшую плавность хода. (см. нижний рисунок)
В тележках грузовых вагонов используются фрикционные гасители колебаний, они не имеют люлечного устройства и имеют, как правило, одноуровневое рессорное подвешивание. (см. верхний рисунок). Восьмиосные полувагоны и цистерны устанавливаются на четырехосные тележки, основой которых являются те же двухосные, но связанные между собой штампосварной соединительной балкой.
Тележки большинства изотермических вагонов отличаются от прочих грузовых тележек двойным рессорным подвешиванием — центральное подвешивание на листовых замкнутых рессорах, буксовое на пружинах.
Тележки скоростного поезда
В поездах TGV одна колёсная тележка на два смежных вагона. Такая конструкция необходима для того, чтобы в случае схода поезда с рельс он не перевернулся и для предотвращения эффекта телескопичности (вагоны входят друг в друга при лобовом столкновении поезда с каким либо препятствием, нанося серьёзные повреждения пассажирам). Собственную тележку имеют только головные (собственно головной и хвостовой) вагоны.
Ходовая часть трамвая
Хотя трамвай и движется по рельсам подобно железнодорожному подвижному составу, конструкция его ходовой части существенно отличается. Это обусловлено меньшим весом трамвайного вагона, меньшей скоростью движения, необходимостью проходить кривые малого радиуса и ограничениям по шумности. Современные трамвайные вагоны выполняются только с тележечными ходовыми частями.
Современные трамвайные вагоны имеют колеса с упругими резиновыми элементами, что снижает шумность при движении. Буксы на современных вагонах только внутренние. Высокопольные вагоны имеют тележки мостового типа с колесными парами. Тележки низкопольных вагонов могут не иметь колёсных пар: каждое колесо подвешивается на раме тележки через индивидуальную буксу.
Тележки трамвайных вагонов могут иметь одно- и двухуровневое (двойное) подрессоривание. При одноуровневом подрессоривании буксы колесных пар подвешиваются на раме тележки через резиновые упругие элементы, а рама тележки к кузову — через рессоры или пружины. На вагонов старых типов встречалась схема жесткого подвешивания рамы тележки к кузову и рессорного подвешивания колёсных пар.
При двойном подрессоривании буксы колесных пар (или колёс) подвешиваются к раме тележки через упругие элементы и рама тележки к кузову тоже подвешивается через упругие элементы.
Обе схемы подвешивания имеют свои достоинства и недостатки. Схема с одноуровневым подвешиванием имеет большую неподрессоренную массу, что увеличивает ее вредное воздействие на рельсовый путь. Однако такая конструкция позволяет трамвайному вагону двигаться с большей скоростью.
Тележки с двойным подрессориванием менее шумны, оказывают меньшее воздействие на рельсовый путь, но часто не позволяют вагону развивать большие скорости.
Своим узнаваемым внешним видом трамвайная тележка обязана электромагнитному рельсовому тормозу — висящей между колес над самым рельсом стальной балке.
Ходовая часть автомобиля
Ходовая часть состоит из:
рамы
балок мостов
передней и задней подвески колес
колес и шин
Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль.
Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.
Входит в состав шасси.
Ходовая часть трактора
Ходовая часть бронетанковой техники
Тележка шасси самолёта
Многоколёсное, обычно парное шасси состоит из тележек, в ряде случаев со своими качалками, амортизаторами, механизмами подкоса и другими сложными инженерными решениями.
Литература
Общий курс железных дорог / Ю. И. Ефименко, М. М. Уздин, В. И. Ковалёв — М.: Издательский центр «Академия», 2005. ISBN 5-7695-2046-9
Ссылки
RUN: Sunrun Inc — Курсы акций, котировки и новости
Пропустить навигацию
Список наблюдения
Нерабочее время: Последнее |
19:59 EDT
20,75-0,58 (
-2,72%
)
Объем
329 677
3,06
Закрыть
45 (
-2,07%
)
Объем
6 881 424
52-недельный диапазон
16,69 — 39,13
КЛЮЧЕВАЯ СТАТИСТИКА
Open21,37
Максимум дня32. 22
Минимум дня21.21
Пред. Закрытие21.78
Максимум 52 недель49.13
Максимум 52 недель Дата 15.09.22
Дата минимум 52 недель 53 910390
/ 23
Рыночная капитализация4,596 млрд
Акций в обращении215,47 млн
Средний объем за 10 дней8,14 млн
Дивиденды-
Дивидендная доходность-
Изменение с начала года до 1,2,33
0
СООТНОШЕНИЯ/ДОХОДНОСТЬ
EPS (ТТМ)0,76
P/E (TTM) 28,08
FWD P/E (NTM) -106,12
EBITDA (TTM) -206,936M
ROE (TTM) 2,67%
Доход (TTM) 2,31404. )12,87%
Чистая маржа (TTM)-36,60%
Долг к собственному капиталу (MRQ)125,64%
СОБЫТИЯ
Прибыль Дата05/03/2023 Дата-040 3 9049 Ex 900 39 Div Сумма —
Разделить Дата-
Коэффициент разделения-
Акции, совершающие самые большие движения в полдень: Fox, Albemarle, First Republic и другие CNBC.com
Звонки ведущих аналитиков понедельника: Apple, Amazon, Chipotle, Ford, Disney, Nvidia и другие
Sunrun анонсирует «захватывающее объявление» в субботу TipRanks
Аналитики устойчивого развития Roth MKM провести телефонную конференцию для аналитиков/отраслевых компаний 19 апреля 2023 г. TipRanks
БОЛЬШЕ
Sunrun Inc. — компания, предоставляющая услуги в области солнечной энергетики, хранения и энергоснабжения. Компания занимается проектированием, разработкой, установкой, продажей, владением и обслуживанием жилых систем солнечной энергии (Проекты) в Соединенных Штатах. Компания занимается предоставлением клиентам услуг и продуктов в области солнечной энергетики. Компания предоставляет аккумуляторные батареи вместе с системами солнечной энергии своим клиентам на отдельных рынках и продает свои услуги коммерческим разработчикам через…
Мэри Пауэлл
Главный исполнительный директор, директор
Дэнни Абаджян
Финансовый директор
225 Bush St Ste 1400
Сан-Франциско, Калифорния
9004 Соединенные Штаты 0003
https://www. sunrun.com/
Лучшие коллеги
SYMBOL
LAST
CHG
%CHG
9018 0003
Nextera Energy Partners LP
59,72
-3,98
-6,25%
ORA
Ormat Technologies Inc. 204
-1,38%
AY
Atlantica Sustainable Infrastructure PLC
27,27
-0,75
-2,68%
CWEN.A
Clearway Energy Inc
28,87
4
-3,67%
RNW
Renew Energy Global PLC
5,18
-0,20
-3,72% Акции Smart Buy?
Швейцарский сапожник On Holdings (ONON -4,31%) — более известный в мировом сообществе любителей бега как On Running — недавно дебютировал на публике, получив теплый прием инвесторов. Фактически, акции выросли на 46% во время IPO перед первоначальными публичными торгами, и на момент написания этой статьи 27 сентября акции выросли на целых 17% с тех пор почти до 41 доллара. Рыночная капитализация компании составляет более 11 миллиардов долларов при цене акций чуть более 35 долларов.
Как вы могли догадаться из реакции инвесторов на IPO, On Running — это растущая компания. Но является ли это разумной покупкой после такого горячего старта?
Источник изображения: Getty Images.
Это время прохождения круга — настоящая сделка
Система амортизации CloudTec компании On Running вызвала большой интерес у потребителей. От походов до обычных пробежек и массовых соревнований — On охватывает все беговое сообщество. Компания также выиграла от нескольких громких VIP-побед. Серебряный призер Олимпийских игр по триатлону 2016 года Никола Спириг входит в команду On, как и в 2019 году.Чемпион мира по триатлону на длинные дистанции Хавьер Гомес Нойя. У великого теннисиста Роджера Федерера есть собственная обувь On, и он был одним из первых инвесторов компании.
В сочетании с цифровым маркетингом и распространением через электронную коммерцию компания On (которая была основана только в 2010 году) добилась больших успехов и имеет растущую базу поклонников. Цифры рассказывают историю:
Метрическая система
2020
2019
Годовое изменение
Оптовая выручка
286 миллионов долларов
217 миллионов долларов
32%
Доход от прямых продаж
173 миллиона долларов
71,7 миллиона долларов
141%
Общий доход
459 миллионов долларов
288 миллионов долларов
59%
Скорректированная EBITDA
53,8 миллиона долларов
32,3 миллиона долларов
67%
Чистая прибыль (убыток)
(29,7 млн долларов)
(1,59 миллиона долларов)
Н/Д
Представлено в долларах США по обменному курсу швейцарских франков на 27 сентября 2021 г. Источник данных: On Holdings. YoY = год к году.
Метрическая система
Первое полугодие 2021 года
Первое полугодие 2020 года
Годовое изменение
Оптовая выручка
216 миллионов долларов
106 миллионов долларов
104%
Доход от прямых продаж
124 миллиона долларов
79,2 миллиона долларов
57%
Общий доход
340 миллионов долларов
185 миллионов долларов
84%
Скорректированная EBITDA
51,1 млн долларов
17,3 миллиона долларов
195%
Чистая прибыль (убыток)
4,06 миллиона долларов
(35,7 млн долларов)
Н/Д
Представлено в долларах США по обменному курсу швейцарских франков на 27 сентября 2021 г. Источник данных: On Holdings. YoY = год к году.
Учитывая быстрое расширение компании во время пандемии — как за счет прямых продаж потребителю, в основном через интернет-магазин, так и за счет продаж розничным торговцам — неудивительно, что во время IPO On привлекла 746 миллионов долларов свежих наличных для своего баланса. Кроме того, на конец июня у Он было почти 107 миллионов долларов в наличии и не было долгов. Теперь это одна хорошо финансируемая компания по производству обуви и одежды, стремящаяся максимизировать темпы глобального роста, и она только начинает достигать прибыльного масштаба в этом году, несмотря на повышенные расходы на маркетинг и продажи.
Является ли тотальная скорость разумным долгосрочным ожиданием?
Понятно, что On пользуется невероятным потребительским спросом на свою обувь, особенно в связи с возобновлением интереса к бегу, походам и другим видам активного отдыха после пандемии. А с ростом выручки на 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первой половине 2021 года эти акции получили премиальную оценку. Акции торгуются примерно в 18 раз выше скользящих 12-месячных продаж и примерно в 128 раз выше скользящих 12-месячных скорректированных показателей EBITDA, хотя на данный момент прибыльность недостаточна, поскольку компания вкладывает значительные средства в максимизацию роста. Но с упором на онлайн-продажи и оптовую торговлю для выбора розничных партнеров это эффективный обувной бизнес, который со временем должен стать очень прибыльным.
Учитывая огромные размеры мировой обувной промышленности, On по-прежнему остается относительно небольшим игроком. У него достаточно возможностей для повышения узнаваемости бренда, а также для проникновения на новые рынки и группы потребителей. Отслаивание всего лишь небольшого куска спортивных империй Nike () и Adidas () () может реально добавить On, не говоря уже об огромных возможностях, которые все еще открыты на развивающихся рынках, таких как Китай. Это может стать историей долгосрочного роста.
Но при 18-кратном увеличении продаж эта компания больше похожа на технологическую фирму, чем на бренд потребительских товаров и одежды. Акции раскалились добела после IPO, и повышенная оценка зависит от того, сможет ли On обеспечить такой же рост в течение оставшейся части 2021 года и в 2022 году, как в первой половине этого года. Если появится намек на замедление ее траектории, когда компания представит свой первый квартальный отчет о прибылях и убытках в качестве публичной компании, акции могут сделать серьезную передышку. В связи с последним квартальным бумом продаж, поскольку первоначальные последствия пандемии были преодолены с начала 2020 года, я полностью ожидаю замедления роста продаж.
Учитывая это, мое стандартное правило ожидания двух квартальных отчетов о прибылях и убытках, прежде чем решить, покупать On или нет, применимо и здесь, поэтому я отложу любую возможную покупку до 2022 года. Тем не менее, учитывая быстрый рост популярности кроссовок актуальность, эта компания по производству спортивной одежды стоит, по крайней мере, следить за ней.