Иэн райт тесла: Илон Маск из Tesla решает проблемы с оборудованием с помощью программных решений

Содержание

Илон Маск из Tesla решает проблемы с оборудованием с помощью программных решений

Эта статья предоставлена ​​нам компанией EVANNEX, которая производит и продает на вторичном рынке аксессуары Tesla. Мнения, выраженные в нем, не обязательно являются нашими собственными в InsideEV, и EVANNEX не заплатила нам за публикацию этих статей. Мы находим перспективу компании как поставщика аксессуаров Tesla для вторичного рынка и готовы делиться ее контентом бесплатно. Наслаждайтесь!

Опубликовано на EVANNEX 6 июля 2020 года Чарльзом Моррисом

Еще в 2014 году соучредитель Tesla Ян Райт сказал мне, что программное обеспечение Big Auto имеет тенденцию напоминать «собачий завтрак». Tesla с ее корнями в Силиконовой долине с самого начала проектировала свои автомобили с унифицированной системной архитектурой. «Это именно то, что Тесла получает прямо во сне, и большие парни действительно борются», — сказал Райт.

Вверху: демонстрация сборки робота FANUC для Илона Маск в Тесле (Flickr: Стив Джурветсон)

Спустя полдесятилетия они все еще борются, как демонстрирует программное обеспечение VW от VW с новым ID. 3 EV. Тем не менее, есть некоторые более глубокие уроки, которые можно извлечь из программного мышления Тесла.

Стив Деннинг является авторитетом в области гибкого управления, методологии, которая определяет приоритеты реагирования на потребности клиентов и принятия изменений. В недавней статье в Forbes он утверждает, что разработчики аппаратного обеспечения должны придерживаться принципов Agile, чтобы идти в ногу с темпами инноваций.

Agile Manifesto, созданный семнадцатью разработчиками программного обеспечения в 2001 году, охватывает четыре основных ценности: индивидуальное взаимодействие над процессом и инструментами; рабочее программное обеспечение, а не полная документация; сотрудничество с клиентами; и реагировать на изменения, а не следовать плану. Для Деннинга основным принципом гибкости является «одержимость потребностями клиента». Он пишет, что «инновации начинаются с изменяющихся потребностей клиента и управляются ими».

Это напоминает известную линию Стива Джобса: «Начните с опыта клиентов и вернитесь к технологиям», принцип, которому Тесла следовал с большим успехом. Но какое это имеет отношение к дихотомии между аппаратным и программным обеспечением?

Много. Многие указали на очевидный факт, что атомами труднее манипулировать, чем на нули и нули, и назвали это причиной того, что инновации имеют тенденцию происходить гораздо медленнее в физическом мире. Я сам часто проводил сравнения между интернет-бумом конца 1990-х годов и нынешним переходом к электрической мобильности. Последний играет гораздо медленнее, и заманчиво предположить, что это только потому, что сборка автомобилей («сгибание металла») происходит в физическом мире. Как я уже говорил в более чем одной предыдущей статье, автомобили, в отличие от программного обеспечения, не могут быть построены в комнате в общежитии.

Однако Деннинг утверждает, что «разница между атомами и байтами далеко не вся история. Существующие производственные процессы также являются медленными, потому что они разработаны так, чтобы быть медленными ». Он приводит пример автомобильной двери: инженеры могут придумать лучший дизайн, но если автопроизводитель вложит 100 миллионов долларов в машину, которая делает существующую дверь, новая инновационная дверь вряд ли будет запущена в производство в любое время. скоро. Сегодня, используя методы 3D-печати, можно быстро вносить изменения в аппаратные компоненты при довольно низких затратах. Почему этого не происходит? Это не аппаратная проблема, говорит нам Деннинг, а проблема управления.

Вверху: взгляд на сравнение цены акций Tesla в течение пяти лет с другими OEM-производителями (Источник: Forbes / Steve Denning)

В дни до Теслы вы купили машину у дилера, и это была та машина, которая была у вас до тех пор, пока вы не изнашивались или не продавали ее. Покупатели не ожидали ничего другого от машины. Однако потребители, выросшие на компьютерах и смартфонах, «ожидают того, что уже предлагает Tesla: возможность улучшать свои автомобили каждый месяц или около того после покупки с помощью обновлений программного обеспечения», — пишет Деннинг.

Гибкая разработка программного обеспечения — это разработка продуктов модульным способом, постоянное внедрение инноваций и учет отзывов клиентов и уроков, извлеченных в процессе разработки. Гибкие разработчики «никогда не достигают совершенства», пишет Деннинг. «Они держатся за это. Процесс улучшения никогда не заканчивается ».

Илон Маск привнес часть этого непрерывного совершенствования в мир аппаратного обеспечения. «Тесла [uses] традиционные инструменты САПР, такие как CATIA, но они также вложили средства в комплексную систему трехмерного моделирования, из которой они могут просматривать и моделировать целые сборки и автоматически печатать детали », — пишет консультант Клифф Берг. «Важно то, что программное обеспечение работает быстро, даже при работе со сложными сборками, поэтому инженерам не нужно ждать, что способствует быстрому итеративному подходу к проектированию».

Spacex также демонстрирует аналогичный процесс непрерывной итерации. «Вместо того, чтобы тратить месяцы или годы на разработку, а затем тщательно создавать один идеальный прототип, они строят множество и испытывают их все множеством способов», — пишет Берг. «Они хотят доставить вещь на испытательный стенд, даже если она имеет недостатки. Чтобы снизить стоимость изготовления деталей, дизайн которых постоянно меняется, они используют 3D-печать. Это… позволяет дизайну быстро развиваться ».

Две компании Musk, Tesla и SpaceX, изучают ситуацию с новой точки зрения на производство. Как пишет Деннинг, «они демонстрируют, что можно управлять Agile-компанией, как разработчик программного обеспечения, гибким способом». Может ли старый автопроизводитель (или авиакосмическая фирма) сделать прыжок к этому новому образу мышления?

Как сетуют многие гуру управления, традиционные способы ведения дел глубоко укоренились в корпоративных культурах крупных компаний, а также являются устаревшими определениями их продуктов. «Автомобильные компании все еще рассматривают автомобиль как устройство для транспортировки металла с несколькими электронными устройствами, прикрепленными к нему», — пишет Деннинг, повторяя то, что Ян Райт сказал мне несколько лет назад. Центральная истина о медленном темпе автомобильных инноваций: «Это проблема лидерства и управления, а не проблема атомов и байтов».

===

Автор: Чарльз Моррис; Источник: Форбс

Теги:

SpaceX

Скрытые фигуры: почему из пяти основателей Tesla только двое стали богатыми

У Tesla было пять основателей. Один из них стал богатейшим человеком мира. Еще один, скорее всего, тоже миллиардер. Что же случилось с остальными и почему им не удалось заработать состояние на революции в автопромышленности?

В июле 2006 года Tesla собрала журналистов в ангаре аэропорта Санта-Моники, чтобы представить прототип своего родстера — двухместного электромобиля стоимостью $100 000, к которому большинство экспертов автопромышленности отнеслись скептически. Импульсивный, но опытный гендиректор компании Мартин Эберхард объявил, что гении из Кремниевой долины научат автопроизводителей из Детройта создавать привлекательные машины с нулевыми выбросами. Как заверял топ-менеджер, первый проект Tesla — автомобиль с модифицированным шасси Lotus Elise и семью тысячами крохотных литий-ионных ячеек — станет высококлассной концепцией, за которой последует более дешевый семейный седан. Видение, которое Эберхард описал в тот день, позднее действительно было реализовано, но уже без него.

Этой осенью Tesla первой из автопроизводителей достигла рыночной стоимости в $1 трлн, что раньше казалось невероятным. Но гендиректор, представивший стартап журналистам 15 лет назад, не стал символом этого бренда. И уж тем более он не стал богатейшим человеком в истории. Эта роль, как мы знаем, досталась Илону Маску, первому инвестору Tesla и ее нынешнему гендиректору. Маск также присутствовал на той презентации Tesla в 2006 году, но не бросался в глаза и в основном говорил лишь о необходимости как можно скорее отказаться от автомобилей на бензине.

Материал по теме

Первыми акционерами Tesla были Эберхард и Марк Тарпеннинг, который в 2003 году и придумал назвать электромобили компании в честь изобретателя Николы Теслы. Они первыми заявили о праве собственности на стартап. Но ни Эберхард, ни Тарпеннинг не сохранили достаточно акций Tesla для того, чтобы стать миллиардерами, не говоря уже о том, чтобы догнать Маска: его состояние Forbes, по данным на 10 ноября, оценивал в $282 млрд. Именно посевное финансирование от Маска, который мог себе позволить эти вложения благодаря отдаче от инвестиций в платежную систему PayPal, воплотило мечты Эберхарда и Тарпеннинга в жизнь. В конечном счете это же открыло Маску путь к полному контролю над Tesla: предприниматель неуклонно увеличивал долю в компании в ходе девяти раундов инвестиций вплоть до IPO в 2010 году. Одновременно каждый из этих раундов уменьшал доли Эберхарда и Тарпеннинга. А доля Маска продолжает расти и сегодня, поскольку вместо зарплаты он получает опционы на акции стоимостью в миллиарды долларов.

Джей Би Страубел, бывший технический директор Tesla (Фото Justin Sullivan·Getty Images)

В интервью Forbes 61-летний Эберхард сообщил, что сохранил «относительно небольшую» долю в Tesla, но не уточнил деталей. «Я давно продал значительную часть своих акций, — рассказал он из своего дома на островах Сан-Хуан в штате Вашингтон. — Люди почему-то думают, что у меня была куча денег, когда я основал Tesla. Но это не так».

По словам Эберхарда, если бы он был богаче благодаря продаже Rocket eBook — раннего портативного электронного ридера, который он с Тарпеннингом создали в конце 1990-х годов, — у них не было бы необходимости брать деньги Маска.

Материал по теме

Маск часто говорил, что деньги его не волнуют. В прошлом году он выставил на продажу свои особняки в Лос-Анджелесе и поселился в скромном модульном доме на территории SpaceX в Бока-Чика, штат Техас. Тем не менее он продолжает стремительно богатеть. Причина в том, что он рано стал владельцем почти 20% Tesla, а в 2018 году подписал долгосрочный компенсационный план, по которому он получает акции Tesla на миллиарды долларов каждый раз, когда компания успешно достигает показателей по квартальным финансовым результатам и капитализации. Кроме того, Маск решил продать 10% своей доли (по состоянию на 9 ноября этот пакет стоил примерно $15 млрд), чтобы не платить внушительные налоги после реализации части долгосрочных опционов.

В свою очередь, Эберхард продал большую часть своей доли после того, как в 2007 году, еще до запуска Roadster, его вынудили покинуть компанию. В 2009 году он подал к Маску иск из-за своего изгнания и из-за клеветы, но позднее подписал мировое соглашение, условия которого не раскрывались. По условиям соглашения он перестал возражать против того, чтобы Маск, а также бывший техдиректор Tesla Джей Би Страубел и один из первых инженеров компании Иэн Райт стали именоваться основателями компании — в равной степени как и он сам, и Тарпеннинг.

«Когда меня выкинули из Tesla, у меня не было денег — вообще ни было, — говорит Эберхард. — Больше того, я примерно год не мог устроиться на работу (из-за соглашения с Tesla об интеллектуальной собственности.Forbes). После ухода я не участвовал ни в каких раундах финансирования».

Эберхард отказался сообщить подробности о своей доле в Tesla, но подтвердил, что он не миллиардер. Тарпеннинг, который сейчас является партнером в венчурной фирме Spero Ventures из Кремниевой долины, также все еще владеет акциями Tesla, но не указан в числе крупнейших акционеров. Он не ответил на запрос Forbes.

Инженер Иэн Райт пришел в Tesla третьим сотрудником, сразу после основателей, и уволился в 2005-м (Фото AP·TASS)

Из пяти официальных основателей Tesla только Страубел, помимо Маска, гипотетически мог стать миллиардером. Страубел покинул Tesla в 2019 году, и если предположить, что с тех пор он сохранил значительную часть своих акций, то его доля теперь может стоит около $1,3 млрд. Предприниматель, который сейчас руководит стартапом по переработке аккумуляторов Redwood Materials, отказался от комментариев. Инженер Райт, который присоединился к Эберхарду и Тарпеннингу спустя несколько месяцев после основания ими Tesla, ушел в 2005 году и создал другого производителя электромобилей. Он продал свою долю много лет назад. 

«Сейчас у меня нет ни одной акции Tesla, — рассказал он Forbes. — Конечно, я и представить себе не мог оценку в $1 трлн!»

Материал по теме

Компания, которая стала символом глобальной революции в автопромышленности, не только позволила Маску стать самым богатым человеком мира, но и обогатила других инвесторов и членов совета директоров. В их числе — венчурный капиталист Айра Эренпрайс, Ларри Эллисон из Oracle, младший брат Маска Кимбал и бесчисленные инвесторы, вдохновленные идеей чистой энергетики.

Несмотря на успех Tesla в производстве электромобилей, новоприобретенную финансовую стабильность, а также неуемную тягу Маска оказываться в центре внимания, ранние дни Tesla были отмечены хаосом в стратегии и управлении, из-за чего контроль сохранил лишь один из сооснователей. Положение Маска отнюдь не  редкость, хотя другие IТ-гиганты с триллионными оценками, такие как Microsoft и Alphabet, сделали миллиардерами сразу нескольких своих сооснователей.

«Есть доля правды в том, что другие выдающиеся технологические компании позволили сразу многим заработать состояния, однако история Tesla заставляет вспомнить об Apple, — говорит преподаватель менеджмента Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете Дэвид Хсу. По его словам, доля сооснователя Apple Стива Джобса на момент его смерти в 2011 году стоила $2 млрд, состояние Стива Возняка сейчас оценивается в $100 млн, тогда как Рональд Уэйн, малоизвестный третий сооснователь Apple, рано продал свою долю всего за $800. Нынешнее богатство Маска создано всего лишь благодаря ранней рискованной ставке, которая принесла ему крупный выигрыш.

«Это касается не только сооснователей. Известны случаи, когда инвесторы, в том числе бизнес-ангелы и венчурные инвесторы, упускали удачные возможности, — говорит Хсу. — Когда Маск только инвестировал в Tesla в раунде А и в течение достаточно долгого времени после этого, многие сомневались, что стартап сможет достичь своих амбициозных целей. Некоторые сказали бы, что эти сомнения отчасти справедливы и сегодня».

Марк Тарпеннинг, основавший Tesla в 2003 году вместе с Мартином Эберхардом (Фото с официального сайта)

Ссылаясь на запрет «распространения порочащей информации», который предусмотрен мировым соглашением 2009 года, Эберхард отказался излагать свои взгляды на поведение Маска. Сам Маск куда менее сдержан. В январе 2020 года в интервью подкасту Third Row Tesla, который ведут поклонники миллиардера, он описал Эберхарда как «буквально худшего человека, с которым ему доводилось работать».

Материал по теме

Тем не менее первый гендиректор Tesla, которому на момент ухода принадлежало «немногим менее» 5% компании, говорит, что не испытывает недовольства, хотя и мог бы заработать на росте акций больше.

«Оценка такая, какая есть. Я рад успеху компании. Крайне важно, чтобы мы отказались от ископаемого топлива, а Tesla оказалась в авангарде этого перехода, на что мы с самого начала и надеялись», — говорит Эберхард.

«Каким бы ни было мое мнение о Маске, я по-прежнему счастлив наблюдать революцию в области электромобилей, которую мы все-таки начали, и я хотел бы, чтобы эта революция завершилась победой, — заключил он. — Иначе и быть не может».

Перевод Натальи Балабанцевой

У

Tesla было 5 основателей. Почему только двое стали по-настоящему богатыми?

Один — Илон Маск (да), а другой — JB Straubel . Но было еще трое — и есть поучительная история о том, почему они тоже не миллиардеры.


Мартин Эберхард, первый генеральный директор и соучредитель Tesla, слева, и Илон Маск на публичной презентации родстера в Санта-Монике, Калифорния, в июле 2006 года. в ангаре аэропорта Санта-Моники июльским днем ​​2006 года, чтобы представить свой аккумуляторный родстер, дерзкий двухместный автомобиль стоимостью 100 000 долларов, на успех которого мало кто из автомобильных экспертов надеялся. Дерзкий, технически подкованный генеральный директор компании Мартин Эберхард заявил, что изобретательность Силиконовой долины научит автогигантов Детройта производить привлекательные автомобили с нулевым уровнем выбросов. По словам исполнительного директора, первая попытка Tesla, модифицированное шасси Lotus Elise, оснащенное 7000 крошечными литий-ионными элементами, была высококлассной концепцией, за которой вскоре последует более дешевый семейный седан. Видение, которое он изложил в тот день, в конце концов сбылось, но не под его руководством.

В этом месяце Tesla стала первым автопроизводителем, который достиг удивительной оценки в 1 триллион долларов, но генеральный директор, представивший компанию прессе 15 лет назад, не стал синонимом бренда. И уж точно не стал самым богатым человеком в истории. Это, конечно же, Илон Маск, первый инвестор Tesla и нынешний генеральный директор компании. Маск также присутствовал на дебюте Tesla в 2006 году, но в тот день он занял меньше внимания, в основном аргументируя необходимость как можно быстрее перевести автомобили с бензинового двигателя.

Первоначальный генеральный директор Tesla, Эберхард, и еще один ранний исполнительный директор по имени Марк Тарпеннинг, который в 2003 году придумал идею назвать автомобили компании в честь изобретателя Николы Теслы, являются первоначальными акционерами Tesla — первыми людьми, заявившими о праве собственности на новый бренд. это встряхнуло детройтский истеблишмент. Но ни один из них не сохранил достаточно акций Tesla, чтобы достичь статуса миллиардера, не говоря уже о текущем собственном капитале Маска, который Forbes оценивает в 282 миллиарда долларов по состоянию на 10 ноября. Это был стартовый капитал Маска — результат досрочного получения зарплаты в качестве соучредителя платежей процессор PayPal, который воплотил мечту Эберхарда и Тарпеннинга в реальность. В конечном итоге это также поставило Маска на путь получения полного контроля над Tesla за счет неуклонного увеличения его доли в серии из девяти раундов финансирования до IPO компании в 2010 году, каждый из которых еще больше размывал доли Эберхарда и Тарпеннинга. Даже сегодня доля Маска растет, поскольку он продолжает получать ежеквартальные премии в виде акций вместо зарплаты на миллиарды долларов.

Марк Тарпеннинг основал Tesla в 2003 году вместе с Мартином Эберхардом. Он покинул компанию в 2008 году.

AP

В одном из интервью Эберхард говорит, что сохраняет за собой «относительно небольшую» долю в автопроизводителе, но отказывается от конкретики. «Давным-давно я продал большую часть своих акций, — говорит 61-летний Эберхард из своего дома на островах Сан-Хуан в штате Вашингтон. «Люди каким-то образом думают, что я был миллиардером, когда основал Tesla. Я не был.»

Если бы Эберхард стал богаче от продажи электронной книги Rocket, первого портативного электронного ридера, который он и Тарпеннинг создали в конце 19По его словам, в 90-х годах не было необходимости искать первоначальное финансирование у Маска.

Маск часто говорил, что не заботится о богатстве, и в прошлом году продал свои особняки в Лос-Анджелесе, чтобы жить в скромном сборном доме в своем кампусе SpaceX в Бока-Чика, штат Техас. Тем не менее, он продолжает накапливать богатство поразительными темпами. Это связано с тем, что на раннем этапе ему принадлежала почти 20% акций компании, а в 2018 году был объявлен долгосрочный план вознаграждения, который вознаграждает его дополнительными акциями Tesla на миллиарды долларов каждый раз, когда компания достигает квартальных целевых показателей, основанных на финансовых и оценочных показателях. (Он также готовится продать 10% своей доли на сумму около 15 миллиардов долларов по состоянию на 9 ноября., чтобы избежать значительного налогового удара по мере созревания некоторых долгосрочных опционов.)

«Сейчас у меня нет акций Tesla. Конечно, я не мог себе представить оценку в 1 триллион долларов!»

Соучредитель Tesla Ян Райт

Тем временем Эберхард продал большую часть своей доли после того, как его вытеснили из Tesla в 2007 году, до запуска родстера. В 2009 году он подал на Маска в суд за его увольнение и клевету, прежде чем урегулировать дело на нераскрытых условиях. В рамках урегулирования он отказался от оппозиции Маску, бывшему техническому директору Tesla Дж. Б. Штробелю и Яну Райту, одному из первых инженеров компании, которых также называли соучредителями, помимо него самого и Тарпеннинга.

«Когда меня выгнали из Tesla, у меня не было денег — я имею в виду, что у меня действительно не было денег», — говорит Эберхард. «Хуже того, у меня не было возможности трудоустроиться около года» из-за ограничительного соглашения об интеллектуальной собственности с Tesla, — говорит он. «После ухода я не участвовал ни в каких инвестиционных раундах».

Дж. Б. Штробель, давний технический директор Tesla, покинул компанию в 2019 году, чтобы основать Redwood Materials.

Тим Паннелл для Forbes

Эберхард не раскрывает подробности своей доли в Tesla, но подтверждает, что он не миллиардер. Тарпеннинг, в настоящее время партнер Spero Ventures, венчурной компании из Силиконовой долины, сказал, что он тоже по-прежнему владеет акциями Tesla, но не числится среди ее главных акционеров. Он не ответил на запросы от Форбс .

Из пяти официальных соучредителей только Штробель, покинувший Tesla в 2019 году, вероятно, достиг статуса миллиардера благодаря своим активам. Его доля может стоить около 1,3 миллиарда долларов, если предположить, что он сохранит за собой значительную часть акций Tesla, принадлежавших ему на момент ухода. Штробель, в настоящее время генеральный директор и соучредитель стартапа по переработке аккумуляторов Redwood Materials, отказался комментировать этот вопрос. Инженер Райт, который присоединился к Эберхарду и Тарпеннингу через несколько месяцев после того, как они создали Tesla, ушел в 2004 году, чтобы основать другую компанию по производству электромобилей. Он продал свою долю несколько лет назад.

«Сейчас у меня нет акций Tesla», — сообщает он Forbes . «Конечно, я не мог представить себе оценку в 1 триллион долларов!»

Помимо того, что Маск стал самым богатым человеком в мире, компания, которая стала синонимом глобальной автомобильной революции, также обогатила инвесторов и членов совета директоров, включая венчурного капиталиста Айру Эренпрайс и Ларри Эллисона из Oracle, а также младшего брата Илона Кимбала и бесчисленное количество вдохновленных инвесторов. благодаря потенциалу чистой энергии в будущем.


«Что бы я ни думал о Маске, я все равно очень рад видеть революцию электромобилей — которую мы все-таки начали — я хотел бы, чтобы эта революция победила».

Мартин Эберхард


При всех успехах компании в области электромобилей и вновь обретенной финансовой стабильности, а также постоянном внимании, которое Маск ищет и привлекает, первые дни Tesla были отмечены высоким уровнем управления и стратегическими потрясениями, которые оставили один соучредитель в контроле. Другие ориентированные на технологии гиганты, которые достигли оценки в триллионы долларов, такие как Microsoft и Alphabet, создали несколько миллиардеров среди своих соучредителей, хотя исключительные финансовые выгоды Маска не так уж необычны.

«Хотя кажется правдой, что другие известные технологические компании чеканили множество финансовых победителей, в чем-то схожая динамика в Tesla проявилась и в Apple», — говорит Дэвид Хсу, профессор менеджмента в Уортонской школе Пенсильванского университета. Доля соучредителя Стива Джобса в Apple оценивалась в 2 миллиарда долларов на момент его смерти в 2011 году, а состояние Стива Возняка оценивается в 100 миллионов долларов, хотя Рональд Уэйн, малоизвестный третий соучредитель Apple, досрочно продал свою долю за 800 долларов, говорит Сюй. . Награды Маска сегодня просто вытекают из рискованной ранней ставки, которая окупилась для него.

Ян Райт, инженер, который присоединился к Tesla в первые дни ее существования, покинул компанию в 2004 году. мы также можем указать на случаи упущенной выгоды со стороны инвесторов, в том числе бизнес-ангелов и венчурных инвесторов», — сказал Сюй. «В то время, когда Маск инвестировал в раунд серии А, и в течение значительного времени после этого существовала большая неопределенность в отношении способности фирмы реализовать свое смелое видение. Кто-то может возразить, что это мнение в какой-то степени верно и сегодня».

Ссылаясь на пункт о недопустимости унижения достоинства, который был частью мирового соглашения от 2009 года, Эберхард отказывается подробно рассказывать о своих взглядах на Маска в эти дни. Напротив, сам Маск проявлял гораздо меньше сдержанности. Он описал Эберхарда как «буквально худшего человека, с которым я когда-либо работал» в интервью в январе 2020 года для подкаста Third Row Tesla, организованного фанатами Маска.

Соучредитель Tesla Мартин Эберхард на конференции в Нью-Дели в феврале 2019 года.

AFP via Getty Images

Тем не менее, первоначальный генеральный директор компании, которому принадлежало «немного меньше» 5%, когда он ушел из Tesla, говорит, что в эти дни он не несчастен, несмотря на то, что не получил больше прибыли от ее роста.

«Оценка такая, какая она есть. Чему я рад, так это успеху компании. Крайне важно, чтобы мы отказались от ископаемого топлива, и Tesla была основной движущей силой этого, на что мы надеялись с самого начала», — говорит Эберхард.

«Что бы я ни думал о Маске, я все равно очень рад видеть революцию в области электромобилей, которую мы, в конце концов, начали. Я хотел бы, чтобы эта революция победила. Он должен.»

Ян Райт Чистая стоимость [самый бедный соучредитель Tesla]

Последнее обновление:

Делитесь богатством!

Net Worth: $7 million
Profession/Career: Engineer, Entrepreneur
Place of Birth: New Zealand
Height: 5 футов 10 дюймов
Наиболее известен как: Быть одним из четырех первых соучредителей Tesla, а также основателем и генеральным директором Wrightspeed

Frequently associated with

  • Tesla Motors
  • Elon Musk
  • J. B. Straubel
  • Martin Eberhard
  • Marc Tarpenning
  • Wrightspeed

Table of Contents

 [hide]

Net Worth of Ian Wright Теслы

Чистый капитал Яна Райта оценивается примерно в 7 миллионов долларов в 2022 году. Эберхард и Марк Тарпеннинг. Tesla была основана в 2003 году, и Ян Райт покинул компанию к 2004 году, чтобы основать собственную компанию Wrightspeed, которая производит гибридные силовые агрегаты для грузовиков и транспортных средств с большим расходом топлива. Тем не менее, он по-прежнему был совладельцем компании, так как помог ее запустить. Он официально заявил, что продал все свои акции Tesla в 2010 году во время IPO. мы не знаем

ровно , сколько акций у него было, но мы знаем, что Дж. Б. Штраубелу принадлежало около 367 000 акций, поэтому, если мы предположим, что Ян Райт владел таким же количеством и продал его по 17 долларов, по которой компания оценивала акции во время IPO, что увеличило бы собственный капитал Яна Райта примерно до 6,2 миллиона долларов за одну ночь.

С тех пор он усердно работает над Wrightspeed и успешно получает заказы от FedEx на свои гибридные силовые агрегаты. Утверждается, что менее чем за четыре года FedEx окупит свои инвестиции в силовые агрегаты и сэкономит примерно 55 000 долларов в год на расходах на топливо и техническое обслуживание в течение всего срока службы силового агрегата. Только в США Ян Райт подсчитал, что рынок его конкретных силовых агрегатов потенциально может стоить более 5 миллиардов долларов в год.

Сколько Ян Райт зарабатывает в год?

Ян Райт зарабатывает около 600 тысяч долларов в год.

Мы точно не знаем, сколько Ян Райт зарабатывает на Wrightspeed, но как основатель и генеральный директор вполне вероятно, что его зарплата составляет не менее 250 тысяч долларов.

Кроме того, у него есть примерно 7 миллионов долларов для инвестиций. Это правда, что он мог бы использовать часть своих денег, чтобы помочь запустить Wrightspeed, но это крайне маловероятно, поскольку он ушел из Tesla в 2004 году, чтобы основать Wrightspeed, и не разбогател на своих акциях Tesla до 2010 года. Скорее всего, он финансировал Wrightspeed. путем привлечения внешних инвесторов.

Если мы предположим, что его 7 миллионов долларов растут со скоростью 5% в год (консервативная ставка) за счет акций, облигаций и других различных инвестиционных продуктов, это принесет ему приблизительно 350 тысяч долларов в год или больше, поскольку его инвестиции продолжают расти.

250 000 долларов из заработной платы плюс 350 000 долларов из доходов от инвестиций в сумме составляют 600 000 долларов заработанного дохода в год.

Йен Райт вырос богатым или бедным?

Мы не знаем, вырос Иэн Райт богатым или бедным. Все, что мы знаем, это то, что он родился и вырос в Новой Зеландии, где стоимость жизни составляет от 36 до 48 тысяч долларов на человека в год в крупном городе. В среднем стоимость жизни в Новой Зеландии примерно на 2% ниже, чем в США.

Делитесь богатством!

Вы также можете, как

9 апреля, 2023

8 мин.

Back to top