Содержание
Состав шин. Из чего делают шины?
Любой шинный продукт имеет те или иные свойства в первую очередь благодаря своему составу. Шинный коктейль, пожалуй, самый значительный фактор влияющий на технические характеристики той или иной модели. Изготовители автошин обычно держат в строжайшем секрете состав резиновой смеси своих изделий, это является коммерческой тайной любой компании. Но так или иначе, основные компоненты резины известны всем, как и известно об их химических свойствах, которые отражаются на качестве передвижения. Главные составляющие материалы, используемые при производстве, влияющие на технические показатели автошины:
Резиновая смесь того или иного изделия — залог безопасного передвижения того или иного автотранспорта.
|
Как делают шины для автомобилей?
Говоря об автомобильной резине, мы редко задумывается из чего и как делают этот товар. А между тем всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Технология производства покрышек включает множество этапов и нюансов. Начальной стадией создания автомобильных шин является разработка их профиля и рисунка протектора посредством специализированных компьютерных программ объёмного моделирования. Далее компьютер просчитывает и анализирует эффективность шины в различных ситуациях и условиях эксплуатации, после чего устраняются недостатки, пробные образцы нарезаются на специальных станках вручную и тестируются в реальных условиях.
Содержание статьи :
- Изготовление резиновой смеси
- Производство компонентов
- Сборка и вулканизация
- Видео по теме
В результате испытаний происходит сбор информации для сравнения с показателями лидеров рынка того же класса, после чего осуществляется финальная доводка, предшествующая запуску на конвейер и массовому производству.
Изготовление резиновой смеси
Материал, из которого изготовлена покрышка, имеет первостепенное значение. Следует понимать, что шины различных производителей существенно отличаются в первую очередь свойствами резины, состав которой зачастую является коммерческой тайной. Столь серьёзный подход объясняется тем, что резиновая смесь определяет технические характеристики шин, включая:
- Уровень сцепления с дорогой.
- Долговечность и надежность.
- Сезонность и износостойкость.
Состав резины современных автопокрышек включает множество материалов и компонентов: всевозможных присадок и химических соединений, которые и определяют свойства и поведение шин. Подбором и комбинацией этих элементов занимаются целые лаборатории в каждой компании, ведь именно химические добавки и их дозировка позволяют изделию превзойти конкурентов. Базой же для всех служит обычная резина, состав которой ни для кого не является секретом. Она состоит из:
- Каучука, который бывает изопреновым (натуральным) и синтетическим, и является основой резиновой смеси (от 40 до 50 процентов состава).
- Технического углерода (промышленная сажа), благодаря молекулярным соединениям которого шина имеет не только чёрный цвет, но и становится прочной и устойчивой к износу и температурам (от 25 до 30 процентов состава).
- Кремниевой кислоты, повышающей показатели сцепления покрышки с влажным покрытием, и применяемой в основном иностранными шинниками (примерно 10 процентов состава).
- Смол и масел, выступающих вспомогательными составляющими для обеспечения мягкости и эластичности изделия (около 10-15 процентов состава).
- Вулканизирующих агентов, роль которых чаще всего отводится соединениям серы и специальным активаторам.
Отметим, что российский каучук признан лучшим во всём мире, а потому востребован и применяется большинством ведущих мировых компаний-производителей. А поскольку синтетический каучук уступает натуральному по всем показателям, то в этой области РФ останется лидером ещё очень долго.
Производство компонентов
Технологический процесс создания шины, кроме прочего, включает в себя несколько параллельных этапов изготовления её компонентов, среди которых:
- Прорезиненная лента – это первичная заготовка для изготовления протектора, разрезаемая в зависимости от требуемого размера.
- Брекер и каркас – элементы, несущие ответственность за устойчивость к порезам, прорывам и прочим повреждениям. Также брекер и каркас отвечают за жёсткость всей конструкции покрышки.
- Борт шины — является наиболее жёсткой её частью, и обеспечивает герметичность при монтаже на обод колеса.
В качестве материала для каркаса и брекера современных шин служит либо металлокорд, либо стекловолокно. Последнее применяется при изготовлении покрышек класса «премиум», в то время как металлокорд незаменим в моделях, предназначенных для оснащения грузового автотранспорта.
Сборка и вулканизация
Заключительным этапом производства автопокрышки является сборка. Данная технологическая процедура выполняется методом наложения слоев каркаса, боковин, борта и протекторной части, и осуществляется на специальном сборочном барабане. После компоновки и придания нужной формы все составляющие элементы соединяются в монолитную конструкцию посредством процедуры вулканизации. Далее изделие проходит необходимые проверки, маркируется и отправляется на рынки по всему миру.
Видео по теме:
Сколько масла нужно для изготовления одной автомобильной шины?
Сегодня вы можете купить шины, способные проехать на вашем автомобиле десятки тысяч миль. Современные шины — это результат десятилетий инженерного прогресса. Резиновая смесь представляет собой универсальный материал, который обладает целым рядом свойств в зависимости от сырья, используемого для его производства.
Эти материалы позволяют производителям шин создавать детализированные конструкции шин, которые выдерживают испытание временем и давлением вождения. Но из чего сделаны шины? Как сделать шины действительно долговечными?
Некоторые важные физические и химические свойства делают автомобильные шины безопасными для повседневного использования. Одним из основных сырьевых материалов, необходимых для производства шин, является сырая нефть. Ниже мы немного углубимся в процесс производства шин.
Мы собираемся показать вам, сколько масла им нужно для производства одной шины и почему. Для этого нужно немного углубиться и в производство каучука.
Из чего именно сделаны автомобильные шины?
Проще говоря, шина представляет собой гибкий резиновый кожух, подогнанный под обод колеса вашего автомобиля. Однако структура немного сложнее. Существует также ряд необходимых материалов для изготовления шины, на которую вы действительно можете положиться.
Основным сырьем, необходимым для производства шин, является каучук. Промышленность выпускает натуральные и синтетические каучуки в широких масштабах. Из-за огромного спроса на шины во всем мире ощущается нехватка натурального каучука. Стало неизбежным искусственное производство все большего количества каучука, в результате чего появился синтетический каучук.
Технический углерод также является важным ингредиентом, используемым в виде тонкого порошка. Шинные заводы используют много этой тонкой черной пушистой частицы, поэтому они хранят ее в больших силосах. Другие ингредиенты включают различные химические вещества. Каждый из них улучшает определенные эксплуатационные характеристики в зависимости от типа шин, которые они хотят производить.
Хотя конечный продукт на четверть состоит из шины из синтетического каучука, он также содержит полиэстер, сталь, нейлон, диоксид кремния, пигменты, воски и армирующие химикаты. Ниже мы покажем вам, как именно производят каучук, как натуральный, так и синтетический.
Подготовка сырья
Натуральный каучук
В те дни, когда люди начали производить резиновые шины, дефицита каучуковых деревьев не было. Они производили латексную резину из жидкого сока, извлеченного из этих деревьев. Кундзу, дубы и тополя являются основными источниками натурального каучука.
Они производят летучую углеводородную жидкость изопрен, которая является основной структурной единицей каучука. Срезание коры и сбор сока в чашку с помощью процесса, называемого капанием латекса. Затем они добавили аммиак, чтобы сок не затвердел со временем.
Затем они экстрагировали каучук, добавляя в смесь кислоту. Через 12 часов полученная резиновая смесь была еще влажной, поэтому их пришлось пропускать через ролики, а затем подвешивать над стеллажами. На последнем этапе они складывают его в тюки, чтобы использовать их для производства шин.
Синтетические каучуки
Благодаря химии переработка каучука стала проще, чем когда-либо в шинной промышленности. Это отличная альтернатива натуральному каучуку, хотя для его производства требуется много сырой нефти. Этот искусственный каучук изготавливается путем связывания молекул полимера вместе.
Это делается в лаборатории под названием химический завод. Основными ингредиентами являются нефтехимические продукты, такие как неопрен, который производится из соляной кислоты и ацетилена. Эмульсионный стирол-бутадиеновый каучук или E-SBR — еще один замечательный продукт химии полимеров.
Это один из наиболее часто используемых синтетических каучуков общего назначения в мире. Этот каучук представляет собой сополимер стирола (25%) и бутадиена (75%). Проще говоря, молекулы этих двух мономеров сшиваются в процессе вулканизации, в результате чего получается прочная структура.
Изопрен можно получить путем переработки нефтяного масла, в результате чего получается почти такой же летучий жидкий углеводород, который производят деревья. Комбинируя изобутилен и изопрен, производители также могут производить бутилкаучук. Это еще один тип синтетического каучука с минимальной газо- и влагопроницаемостью и превосходными амортизирующими свойствами.
Технический углерод
Технический углерод является основной причиной, по которой у нас черные шины вместо белых. Он не только придает шине ее цвет, но и способствует рассеиванию тепла. Это наполнительный материал, который производится при высоких температурах.
Они используют воздух для горения, который является источником кислорода для сжигания топлива, и сжигают его вместе с углеводородным топливом, то есть нефтью или газом. В результате получается химический материал в виде мягкого порошка, который лучше всего использовать в виде мелких гранул при производстве шин.
Используется для усиления конструкции шины и улучшения ее определенных характеристик. Он защищает от озона и УФ-лучей, повышает устойчивость к истиранию и повышает прочность на растяжение.
Конструкция шины
Теперь мы наконец-то знаем, из чего сделана резина. Мы подготовили сырье, но остался один вопрос: как делают шины? Что ж, производители шин следуют строгому протоколу, когда дело доходит до сборки шин. Мы все еще в паре шагов от подготовки всех компонентов шин.
На рынке представлены различные типы шин, но все они проходят одинаковый процесс изготовления.
Смешивание материалов
На этом этапе они смешивают все различные виды сырья. Резиновые полимеры и добавки представляют собой смесь, которая различается по консистенции в различных частях шины. Причина этого проста. Вы хотите подчеркнуть универсальные характеристики легковых шин, а не промышленных шин.
Существует огромная разница между зимними и летними автомобильными шинами. Каучук не совсем тот, поэтому производители соответствующим образом корректируют свои рецепты.
Прорезинивание компонентов
Следующая часть производственного процесса прорезинивает компоненты, усиливающие шину. К ним относятся кабели, стальные ремни и по большей части текстиль. В зависимости от типа разрабатываемой шины производители используют от 10 до 30 различных компонентов для одной шины.
Даже для легковых шин требуются слои стального корда, бесшовные верхние слои (нейлон, встроенный в резину), текстильный корд, внутренний слой из бутилкаучука и т. д.
Шина в сборе
Они собирают все вышеперечисленные компоненты с использованием различного оборудования, в результате чего получаются «зеленые шины». На этом этапе шина приобретает прочную структуру, хотя рисунок протектора еще отсутствует. Сборочные машины имеют собственный ленточный барабан, на котором должны размещаться все компоненты.
Именно здесь шина приобретает свою форму за счет растяжения и прессования, когда все ее части соединяются вместе.
Вулканизация
Каучук должен пройти процесс, называемый вулканизацией, что означает, что часть процесса обрабатывается при высокой температуре. Вы можете представить эту часть как просто бросив его в духовку на некоторое время, чтобы приготовить его. Это фаза термической обработки, которая затвердевает структуру.
Производители обычно делают эту часть с серой, в результате чего молекулы сшиваются друг с другом и образуют более прочную связь. Тепло делает резиновые смеси более прочными и долговечными. Как только шина «вынута из печи», она готова к формованию в зависимости от рисунка протектора и общего дизайна шины.
Сколько масла требуется для изготовления 1 шины?
Нам нужно около пяти галлонов нефти для производства синтетического каучука, необходимого для одной шины. Весь последующий процесс производства шин требует двух дополнительных галлонов масла. Производственный процесс использует его для подпитки энергией, необходимой для подготовки материалов и сборки всей шины.
Для более крупных шин, таких как грузовые шины, требуется даже больше, в среднем 22 галлона масла. В шинной промышленности часто используется бензин, для производства которого также требуется масло. Из каждого барреля нефти (42 галлона) они могут произвести около 19 галлонов бензина.
Можно ли производить шины без использования нефтяного масла?
Дело в том, что, производя шины из натуральных резиновых смесей вместо искусственных, мы не выносим масло из общего уравнения. Он по-прежнему нужен нам для производства специальных присадок, необходимых для улучшения эксплуатационных характеристик шин.
Кроме того, нам нужно нефтяное масло, чтобы привести шины в форму. Углеродная сажа, один из наиболее важных ингредиентов, также является побочным продуктом нефтепереработки. Он производится путем сжигания, в процессе которого требуются различные продукты на основе нефтяного масла.
Производители шин уже нашли способ производить технический углерод без сжигания масла. Они нашли способы производить его из растительной нефти, метана и углекислого газа. Тем не менее, им все еще нужно в некоторой степени полагаться на метод на основе нефти.
По мере развития технологий мы неизбежно придем к тому моменту, когда бренды смогут производить шины экологически безопасным способом. До тех пор нам более или менее необходимо использовать нефтяное масло в процессе.
Можно ли производить резину без использования масла?
Мы можем получить каучук из природных источников, таких как каучуковые деревья. Настоящая проблема здесь в том, что существует нехватка доступных деревьев по сравнению с глобальным спросом на шины. Глобальное производство резиновых изделий уже способствовало массовой вырубке лесов во всем мире.
Просто не хватает природных ресурсов, чтобы получить желаемое количество каучука. К счастью, наука нашла способ производить изопрен, основной ингредиент каучука, без использования масла в процессе. У компании Genencor был проект с Goodyear, в ходе которого они нашли способ производить природный изопрен.
Они взяли такие растения, как початки кукурузы, просо просо и кукурузу, и использовали бактерии E. coli для расщепления сахаров на основе целлюлозы. В результате был получен природный изопрен и очень мало токсичных отходов. Таким образом, они продемонстрировали экологически чистый процесс.
Теперь они называют конечный продукт биоизопреном, что позволяет производителям производить резиновые смеси без использования масла.
Является ли резина причиной того, что шины черные?
Причина, по которой шины черные, довольно проста. Ранее мы уже говорили о том, из чего делают резину бренды, и в ней нет ничего черного. Ингредиент, делающий шины черными, — это технический углерод, который бренды добавляют в смесь позже в процессе производства шин. Это имеет решающее значение для устойчивости шины к истиранию и прочности на растяжение. Благодаря полученной усиленной структуре этот ингредиент продлевает срок службы шины.
Без сажи шины из натурального каучука были бы белого цвета. Они также будут иметь слабые эксплуатационные характеристики, что сделает их непригодными для повседневного использования. Это приведет к сокращению срока службы и быстрому износу рисунка протектора.
Трение – один из крупнейших потребителей масла в мире
Одной из самых больших проблем с шинами является загрязнение, вызванное трением. Видите ли, не все загрязнения возникают в процессе производства шин. Когда вы ведете машину, ваши шины постоянно создают трение между пятном и поверхностью дороги.
В результате образуется много пыли от шин, которая оказывает огромное влияние на окружающую среду. Когда ваши шины сцепляются с дорогой, они рассеивают энергию и тепло в зависимости от сопротивления качению. Когда мы делаем математику, оказывается, что 9 процентов расхода масла является результатом сопротивления качению шины. Низкое сопротивление качению означает меньшее трение, меньшее загрязнение окружающей среды и топливную экономичность.
Производя шины, производители шин вносят свой вклад в загрязнение окружающей среды всего на 1 процент. Мы можем получить эту нефть только путем нефтепереработки, в результате которой образуются опасные отходы, а также загрязняется воздух и вода. Дьявол кроется в деталях, как говорится.
Часто задаваемые вопросы
Шины сделаны из масла?
Бренды производят большинство шин из синтетического каучука. В среднем для производства одной шины в процессе используется семь галлонов масла. Шины не изготавливаются непосредственно и исключительно из масла, оно является важным компонентом синтетического каучука. Даже при использовании натурального каучука при производстве шин на более поздних этапах процесса требуется масло.
Откуда берется каучук?
Промышленность производит каучук как из натуральных ингредиентов, так и из искусственных. Натуральный каучук получают из каучуковых деревьев, извлекая из дерева латекс — жидкий сок, вырабатываемый деревом. Помимо латексного каучука, существует синтетический каучук, изготовленный из нефтехимического сырья с помощью химических процессов.
Является ли резина пластиком?
Пластмасса и резина относятся к категории полимеров. Им приходится смешивать добавки с полимерами, чтобы получить дополнительные свойства. Полимеры с эластичным свойством — эластомеры. Они по-разному упорядочивают молекулы полимера в каучуках, позволяя им изгибаться и возвращаться к исходной форме.
Из чего сделаны шины?
Опубликовано:
23 ноября 2022 г.
Опубликовано в:
Шины
Почему шины черные?
Это потому, что они сделаны из сажи!
Шучу. А если серьезно, вы когда-нибудь задумывались, из чего сделаны шины? Если вам когда-нибудь был интересен процесс производства шин или вы просто хотите узнать, из чего сделаны эти черные штучки на вашем автомобиле, читайте дальше!
Шины
Шины изготовлены из каучука, который представляет собой натуральный полимер. Резина вулканизирована, то есть обработана химическими веществами, придающими ей прочность и долговечность. Шины также изготавливаются из стали и других синтетических материалов.
Шины изготовлены из резины
Шины изготовлены из различных материалов, включая натуральный и синтетический каучук, нейлон, проволоку, ткань и сажу.
Натуральный каучук изготавливается из латексного сока некоторых тропических растений и используется примерно в 40 процентах всех шин. Синтетический каучук, изобретенный во время Второй мировой войны, производится из нефтепродуктов и составляет 60 процентов производства шин.
Нейлоновый корд укрепляет протектор шины, а слой ткани под протектором укрепляет каркас шины. Большинство легковых шин имеют стальные брекеры для дополнительной прочности.
Шины также содержат технический углерод, который придает им черный цвет, укрепляющие свойства и устойчивость к износу.
Шины сделаны из разных компаундов
Шины сделаны из разных компаундов, каждый из которых обладает уникальными свойствами. Тип компаунда, используемого в шине, влияет на ее сцепление с дорогой, сопротивление качению, скорость износа и долговечность. Тремя основными компонентами шины являются каркас, протектор и борт.
Каркас — самый внутренний слой шины, обеспечивающий структуру и прочность. Протектор — это часть шины, которая контактирует с дорогой и обеспечивает сцепление. Борт — это часть шины, которая крепит ее к ободу колеса.
Состав, используемый в каркасе, определяет, насколько хорошо шина сохраняет свою форму под нагрузкой, насколько хорошо она сопротивляется порезам и проколам и как долго она служит. Резиновая смесь, используемая в протекторе, определяет, насколько хорошо шина будет сцепляться на мокрой или сухой дороге и как долго она прослужит до полного износа. Состав, используемый в борте, определяет, насколько хорошо шина крепится к ободу колеса.
Шины бывают разных размеров
Шины бывают разных размеров, и каждый размер предназначен для определенного типа транспортного средства. Самый распространенный размер шин — P19.5/75R14, который предназначен для легковых автомобилей. Другие распространенные размеры шин включают P215/75R15, предназначенные для легких грузовиков, и P255/70R16, предназначенные для тяжелых грузовиков.
Шины также производятся разной ширины и диаметра. Ширина шины измеряется в миллиметрах, а диаметр в дюймах. Ширина шины влияет на степень контакта шины с землей, а диаметр влияет на размер колес, с которыми можно использовать шину.
Производство шин
Шины изготавливаются из каучука, который представляет собой полимер изопрена. Самый внутренний слой шины — это слой, который сделан из ткани или стальной проволоки. Следующий слой – это протектор, который сделан из резины. Боковина — третий слой, и она тоже из резины. Наконец, четвертый слой — борт, сделанный из стали.
Шины изготавливаются путем вулканизации
Шины изготавливаются из вулканизированного каучука – процесса, при котором каучук нагревается с серой, которая образует поперечные связи между полимерными цепями в каучуке. Этот процесс вулканизации укрепляет резину и делает ее более устойчивой к износу.
Шины изготавливаются в формах
Шины изготавливаются из каучука, который является невозобновляемым ресурсом. Они сделаны в формах, что придает им круглую форму. Формы изготавливаются из стали или алюминия. Внутри формы находится рисунок протектора, который переносится на шину в процессе производства.
Шины производятся на заводах
Шины изготавливаются из синтетического каучука, натурального каучука, ткани и проволоки и вулканизируются или отверждаются с помощью тепла и химических веществ. В процессе отверждения каучук вулканизируется, делая его более прочным и устойчивым к нагреву и истиранию.
Шинные заводы получают синтетический каучук, натуральный каучук, ткань и проволоку от поставщиков. Синтетический каучук производится из нефтепродуктов и придает шинам прочность и долговечность. Натуральный каучук получают из деревьев и придают шинам эластичность. Ткань обычно представляет собой нейлоновый или вискозный шнур, армированный стальной проволокой для прочности.
Первым шагом в изготовлении шины является создание «каркаса», который является основой шины, поддерживающей вес автомобиля. Чтобы построить каркас, рабочие начинают с оборачивания слоев ткани вокруг центральных металлических тросов, называемых «бусами». Корд в борте придает шине прочность, поэтому ее можно установить на обод колеса.
После сборки каркаса рабочие покрывают его слоями резины. Некоторые шины имеют слой нейлона или другого синтетического материала между каркасом и протектором для предотвращения проколов. Резина, используемая в большинстве шин, представляет собой смесь натурального и синтетического каучуков, поскольку каждый тип имеет определенные свойства, необходимые для качественной шины.
Последним этапом изготовления шины является вулканизация. Это процесс, в котором используется тепло и химические вещества для укрепления структуры шины и повышения ее устойчивости к истиранию и тепловым повреждениям.
Резиновая шина
Шины изготовлены из каучука, который представляет собой натуральный полимер. Полимеры представляют собой длинные цепочки молекул. Молекулы каучука связаны друг с другом за счет химической сшивки. Процесс производства шин начинается с вулканизации резины. Вулканизация — это процесс, при котором резина обрабатывается серой, в результате чего резина становится более твердой и устойчивой к износу.
Резиновые шины изготовлены из вулканизированной резины
Большинство шин изготовлены из вулканизированной резины. Это процесс, при котором резину обрабатывают серой и другими химическими веществами, чтобы придать ей прочность и долговечность. Процесс вулканизации был изобретен в 1839 году.Чарльзом Гудиером, и это произвело революцию в шинной промышленности.
Шины состоят из трех основных частей: протектора, каркаса и внутреннего слоя. Протектор – это та часть шины, которая соприкасается с дорогой. Он изготовлен из специального состава, устойчивого к износу. Каркас – это часть шины, поддерживающая протектор. Он сделан из слоев ткани или стального троса, скрепленных между собой резиной. Внутренний слой представляет собой тонкий слой резины, препятствующий выходу воздуха из шины.
Шины изготавливаются с использованием различных методов, в зависимости от типа производимой шины. Например, шины для легковых автомобилей обычно изготавливаются методом экструзии, при котором сырой каучук продавливается через головку для придания желаемой формы. грузовые шины обычно изготавливаются методом формования, при котором нагретую резину помещают в форму и дают ей остыть и затвердеть.
Резиновые шины изготавливаются в формах
Формование резиновых шин — это процесс, который начинается с создания формы, называемой инструментом. После того, как инструмент создан, его необходимо установить в шиноформовочную машину. Затем в пресс-форму под высоким давлением впрыскивается нагретая резина. Резина охлаждается и принимает форму полости формы. После охлаждения шина выталкивается из полости пресс-формы, и процесс начинается снова.
Резиновые шины производятся на заводах
Большинство шин производятся на заводах. Первым шагом является создание подготовленной резины. Готовая резина представляет собой смесь натурального и синтетического каучука, сажи, масел и других химических веществ. Затем эта смесь подается в машину, называемую экструдером. Экструдер нагревает смесь и проталкивает ее через небольшое отверстие или головку. Когда каучук выходит из матрицы, он охлаждается и разрезается на мелкие кусочки, называемые «бисквитами».
Шины рядом со мной
Ни для кого не секрет, что резиновые шины сделаны из резины. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что еще входит в производство шин? Шины изготавливаются из различных материалов, включая натуральный и синтетический каучук, проволоку, ткань и технический углерод. В этой статье мы более подробно рассмотрим, из чего сделаны шины и как они изготавливаются.
Шины продаются розничными торговцами
Шины обычно продаются розничными торговцами, такими как магазины автозапчастей или дилеры шин, которые также предоставляют услуги по установке и другие услуги. Размер шины, а также марка и модель будут влиять на цену. Многие розничные продавцы также предлагают скидки на комплекты из четырех и более шин.
Продажа шин оптовыми торговцами
Производство шин — это процесс изготовления шин. Шины продаются оптовиками, которые покупают оптом у производителей шин. Первым шагом в процессе производства шин является изготовление резины, которая будет использоваться для изготовления шины. Резина изготавливается из различных натуральных и синтетических материалов. Следующим шагом является добавление в резину армирующих материалов, чтобы сделать ее прочнее. Эти материалы могут включать сталь, нейлон или синтетические волокна. Затем резине и армирующим материалам придают форму шины.