К чему приводит перекачка шин: Что будет, если перекачать колесо машины — Лайфхак

Что будет, если перекачать колесо машины — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото avatars.mds.yandex.net

Каждый водитель знает, что в арке водительской двери есть точная инструкция по давлению внутри каждого колеса, исходя из его радиуса, развесовки автомобиля и многим другим инженерным параметрам. А что будет, если эти цифры проигнорировать?

Эдуард Раскин

Хитер народ наш на выдумку да на экономию, потому ищет пути «сокращения издержек», не отвлекаясь даже на сон. Правда, скорость, с которой дорожает топливо, настолько велика, что многие проверенные методики за ней не поспевают. И начинаются опасные эксперименты. Так вышло и с шинами: мол, если перекачать колеса, то «аппетит» авто заметно снизится, а набор скорости будет проистекать заметно легче. Всесторонне выгодная история! Айда за насосом!

Увы, в действительности все несколько иначе. Во-первых, если серьезно перекачать колесо, то оно еще в период упражнений с насосом рванет с потрясающей воображение и кишечник силой. Упаси Господи от такого эксперимента непосредственно на автомобиле — пострадают стекла и кузовные детали, а отстирав штаны, придется пойти на серьезные инвестиции в авто. Вернее — на глобальную реставрацию.

Во-вторых, даже незначительные эксперименты с давлением могут позволить себе обладатели новых шин. Дело в том, что корд — силовая структура «резины» — с годами изнашивается и не потерпит к себе такого «панибратства». Недокачал или переусердствовал — получи грыжу или дыру с кулак. На шиномонтаже лишь разведут руками — такое не лечится.

Фото avtopribambas.com

Ну и наконец, в-третьих: перекачанные шины передают все невзгоды поверхности непосредственно на руль и рычаги, вызывая не только дискомфорт и тряску, но и глобальный износ подвески. Машина начинает «рыскать» и козлить на каждой кочке. Избыток давления ведет к приближению эффекта заноса, ведь пятно контакта с дорогой уменьшается прямо пропорционально превышению «прописного» количества атмосфер. Четвертый пункт ставит крест на экономии: перекачанные шины быстро изнашиваются по центру протектора и требуют скорой замены. Такие траты экономией на бензине не отбиваются.

Если речь заходит о действительной и безопасной экономии, то начинать программу по сокращению топливных издержек следует в магазине: современные высокотехнологичные шины в действительности позволяют значительно сократить расходы на АЗС за счет конструкции. А продолжить свой путь к уменьшению расхода нужно на шиномонтаже: только отбалансированное на диске колесо может крутиться по верному и оттого экономичному радиусу. Самостоятельное же изменение давления в ту или иную сторону от заводских индексов ни к чему, кроме дополнительных трат, не приведет.

  • Лайфхак
  • Вождение

Преимущества принудительного переключения автоматической коробки

19554

  • Лайфхак
  • Вождение

Преимущества принудительного переключения автоматической коробки

19554

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, шины, покрышки, техническое обслуживание

Перекачанные шины – экономия или расходы? — 30 апреля 2022

Каждый автомобилист знает этот проверенный способ: если перекачать шины на несколько десятых атмосферы, можно сэкономить немало горючего. Да и диски на неровной дороге будут целее. Так ли это на самом деле?

Оно и вправду, очень соблазнительно – одной лишь накачкой шин сэкономить кучу денег на горючем. Но даже с данной экономией не все так просто, а если разобраться с обратной стороной этой медали, то вам может совсем расхотеться повышать давление в своих колесах. Но сначала о плюсах, которые действительно есть.

Давление в шинах – очень важный параметр. Не зря автопроизводители нормируют его в зависимости от загрузки машины и других обстоятельств.

Напомним, откуда пошли разговоры о пользе перекачанных шин. Видимо, водители заметили, что более жесткое колесо, меньше сминаясь в нижней части боковины, лучше катится по дороге. При этом испытания показали, что имеет смысл превышение не менее 0,5 бара. Прибавление 0,1 – 0,2 бар тоже снижает сопротивление качению, но на мизерную величину, близкую к погрешности измерения. Однако все по порядку.

Читайте також: Для чего нужно проверять давление в шинах

Преимущества повышенного давления в шинах

  • Меньший расход горючего. Следует сказать, что экономия составляет очень небольшую цифру: порядка 1,5%. Причем работает эффект экономии в определенном диапазоне средних скоростей, поскольку на скорости свыше 90 км/ч наибольшая доля топлива тратится на преодоление сопротивления воздуха.
  • Лучшая динамика автомобиля. Это фактически продолжение преимущества №1. Низкое сопротивление качению, естественно, улучшает ускорение автомобиля. Но опять же процент прироста динамики – сугубо теоретический, такой, что вряд ли стоит принимать его во внимание.
  • Меньший риск разрубить покрышку и погнуть диск на выбоинах. Более жесткая шина меньше сминается при грубом ударе о край колдобины, и колесный диск не достает до асфальта, не разрубая резину.

Перекачанная шина и ее диск лучше защищены от тяжелых повреждений на плохой дороге.

Недостатки перекачанных шин

С преимуществами вроде бы все понятно – хоть небольшие, но они есть. Но ведь должны быть и недостатки, и важно, чтобы они не оказались более весомыми.

  • Худший комфорт. Для того, кто ограничен в финансах, излишние потряхивания на неровностях в обмен на экономию топлива не покажутся большой проблемой. Но именно «дубовой» ход — первое, что замечает водитель, только что закачавший полатмосферы лишнего давления в свои колеса. И это неудивительно, ведь шина (конечно, правильно накачанная) поглощает большую часть энергии ударов, воспринимаемой колесами на неровной дороге. Если, конечно, она не накачана до деревянного состояния.

Читайте также: Если пробил колесо, а запаски нет: что делать

  • Сокращение ресурса. Чрезмерно жесткие колеса все толчки, удары и вибрации от дороги передают на элементы подвески и рулевого управления. Которые не могут не реагировать на это – и преждевременно изнашиваются, если не разрушаются. Подшипники ступиц, шаровые опоры, шарнирные стойки стабилизаторов, шарниры рулевой трапеции, сайлентблоки, втулки рычагов – это еще не полный перечень деталей, которым укорачивают жизнь слишком жесткие колеса. При этом и сами запчасти ходовой, и работа по их замене стоят немало – вышеупомянутые 1,5 процента сэкономленного горючего их не перекроют и за весь срок службы автомобиля.

Чрезмерное давление в шине приводит к уменьшению пятна контакта (фото вверху) по сравнению с рекомендуемым давлением (фото внизу).

  • Ухудшение управляемости. Прежде всего, покрышка с ненормированным давлением внутри имеет нештатное пятно контакта с асфальтом, из-за чего автомобиль управляется не так, как следует. А если речь идет о перекачанном колесе, то понятно, что пятно контакта у него меньше, поэтому машина управляется хуже и хуже держится дороги. Даже тормозной путь будет больше.
  • Ускоренный износ. Если колесо опирается на дорогу через уменьшенную площадь протектора, значит, этот протектор будет изнашиваться ускоренно. И к тому же – неравномерно, с «лысой» дорожкой посередине протектора.

Так качать или нет?

После сравнения плюсов и минусов езды на шинах с повышенным давлением каждый может сделать свои выводы. По нашему мнению, единственным реально полезным моментом от перекачанных шин может быть возможность защитить их от повреждения на плохой дороге или на дороге, засыпанной обломками стройматериалов после обстрела. И то после преодоления неблагоприятного участка давление в шинах следует вернуть к нормальному.

У ведущих шинных производителей в каталогах есть энергоэффективные шины. Они экономят горючее за счет особых качеств резины и каркаса.

Рекомендация “Авто 24”

Можно понять желание сэкономить деньги в непростых экономических условиях, когда в стране война и с прибылями напряженка чуть ли не у каждого автомобилиста. Но давайте исходить из того, что конструкторы наших автомобилей – умные и компетентные люди, которые не зря едят свой хлеб. То есть их рекомендации по давлению в шинах, занесенные в заводской мануал, достойны того, чтобы мы их выполняли.

Читайте также: Какое давление должно быть в автомобильных шинах

Причины низкого давления в шинах и решения

Причины низкого давления в шинах и решения

Очень важно, чтобы шины вашего автомобиля были накачаны. Плохо накачанные шины могут поставить под угрозу здоровье ваших дисков и шин, привести к плохой работе на дороге и резко снизить эффективность использования топлива. Так почему же загорелся индикатор низкого давления в шинах и что с этим делать? Эксперты Chapel Hill Tire всегда готовы помочь.


Давление в шинах Проблема 1: Гвоздь в шине

Гвозди часто выбиваются из дороги и прокалывают шину. Когда ваша шина найдет гвоздь на дороге, она начнет постепенно выпускать воздух, что приведет к загоранию индикатора низкого давления в шинах. К счастью, гвоздь в шине починить легче, чем вы думаете.

Решение 1: Доступное обслуживание шин

Недорогой шинный сервис может быть всем, что вам нужно для того, чтобы привести ваши шины в рабочее состояние. Специалисты могут легко устранить повреждения, нанесенные гвоздем в вашей шине. Во время этого обслуживания автомобиля профессионал удалит гвоздь, застрявший в вашей шине, и залатает дыру. Затем они восполнят уровень воздуха в ваших шинах, и вы вернетесь на дорогу в кратчайшие сроки.


Давление в шинах Проблема 2: Погнутые колеса или диски

Если вы испытываете низкое давление в шинах помимо других проблем с вождением, у вас может быть проблема с конструкцией колеса или погнутым ободом. Когда колесо или обод согнуты, они могут выпустить воздух из ваших шин. Помимо низкого давления в шинах, эти проблемы могут даже привести к серьезному повреждению ваших шин и создать более серьезные проблемы, если их не устранить.

Решение 2. Рихтовка колеса или ремонт обода

Обслуживание колес или дисков может вернуть вашим шинам хорошую форму. Эксперт может безопасно и легко отремонтировать погнутые диски или колеса. Это обслуживание автомобиля восстановит способность вашей шины поддерживать давление воздуха и предоставит другие преимущества, такие как улучшение ощущений от вождения, снижение расхода топлива и улучшение характеристик на дороге.


Давление в шинах  Проблема 3. Срок замены шин

Это, пожалуй, самая распространенная и простая проблема с давлением в шинах. Индикатор шин, в первую очередь, служит напоминанием о том, когда необходима регулярная заправка шин. Если недавно загорелась лампочка давления в шинах, возможно, вам придется принести ее для заправки.

Решение 3: Заправка шин

Важно не завышать и не завышать давление воздуха, так как оба эти явления являются распространенными причинами спущенных шин. Для безопасной и эффективной заправки шин вы можете воспользоваться манометром или обратиться к специалисту. Вы даже можете получить бесплатную заправку шин , когда отдадите свой автомобиль в другой сервис. Например, частота смены давления в шинах часто совпадает с необходимой заменой масла. Если вы меняете масло в шинном центре Chapel Hill, наши специалисты проверяют давление в шинах при каждой замене масла. Если вы хотите восстановить давление в шинах самостоятельно, вот наше руководство по поиску всей необходимой информации о ваших шинах, включая рекомендуемое давление в шинах (PSI).


Давление в шинах Проблема 4: Изменения температуры

Изменение температуры наружного воздуха может повлиять на плотность воздуха в шинах. Хотя это не обязательно проблема, вы должны следить за этим. Это особенно актуально в холодное время года. Низкие температуры приводят к тому, что воздух в шинах теряет плотность, что способствует сдуванию шин. Более высокие температуры, наоборот, могут помочь повысить давление в шинах (что нормально, если они не перекачиваются).

Решение 4. Накачка шин

Если из-за температуры у вас упало давление в шинах, вам просто нужно принести их для дозаправки. Эксперт даст вам некоторое пространство для безопасности, чтобы учесть колебания температуры. Ваш автомобиль должен предупреждать вас об изменениях давления в шинах в зависимости от температуры; тем не менее, об этом следует помнить во время экстремальных погодных условий.


Давление в шинах Проблема 5: Старые, изношенные шины

Когда срок службы ваших шин подходит к концу, они не будут удерживать воздух, как раньше. Существует ряд различных факторов, которые могут способствовать дефляции старой шины. Если ваши шины старые, интенсивно использовались, изношены протекторы и возникают проблемы с поддержанием высокого уровня давления воздуха, возможно, пришло время заменить шину.

Решение 5. Замена шин

Если вам нужны новые шины, специалисты Chapel Hill Tire могут помочь вам найти шины, которые вам нужны, по лучшей цене. Мы предлагаем гарантию лучшей цены, которая позволяет нам превзойти любую цену конкурентов, которая, как вы можете найти, ниже нашей собственной.


Шиномонтаж, ремонт и замена

Специалисты Chapel Hill Tire всегда готовы помочь вам в обслуживании, ремонте и замене. Посетите одно из наших девяти мест в районе Треугольника в Апексе, Роли, Кэри, Дареме, Чапел-Хилл и Каррборо. Наши профессиональные механики также обычно обслуживают близлежащие населенные пункты, включая Найтдейл, Питтсборо, Уэйк Форест, Хиллсборо и Моррисвилл. Мы предлагаем услуги по вывозу/доставке, чтобы безопасно удовлетворить все ваши потребности в шинах. Свяжитесь с нашими специалистами по обслуживанию сегодня, чтобы назначить встречу.

Назад к ресурсам

Что вызывает потерю давления в шинах?

Поддержание надлежащего давления в шинах — цель каждого управляющего автопарком. Когда надлежащее давление воздуха установлено правильно, максимально увеличивается пробег при снятии шин, экономия топлива и возможность восстановления. Air перевозит и поддерживает грузы транспортных средств; в идеальном мире, в зависимости от конкретной нагрузки, давление накачки должно быть установлено соответствующим образом. 29Размер низкопрофильной резины 5/75R22.5. В таблицах нагрузки-накачки указано расчетное давление в шинах, определенное для данных нагрузок на шины. Эти таблицы легко доступны на сайтах всех шинных компаний.

Однако будьте внимательны при чтении этих таблиц, поскольку рекомендуемое давление зависит от того, используются ли одинарные или сдвоенные шины.

Поскольку совершенно нецелесообразно изменять давление в шинах каждый раз, когда изменяется нагрузка прицепа, рекомендуемая настройка давления в шинах должна основываться на наихудшем сценарии нагрузки. Несмотря на то, что средняя нагрузка может быть значительно ниже, чем нагрузка в худшем случае, все же очень важно установить давление на основе этого сценария нагрузки в худшем случае.

Шиномонтажники автопарка обычно спрашивают, как часто следует проверять давление в шинах и почему в течение года шины теряют так много воздуха. На самом деле есть только четыре причины, по которым шины теряют воздух:

1. Осмос воздуха через каркас шины может привести к потере от 1 до 3 фунтов на квадратный дюйм в месяц, в зависимости от конкретной марки и модели шины. Тип соединений, используемых при изготовлении шины, может иметь большое влияние на осмос. Состав и толщина состава внутреннего слоя шины также играют важную роль в осмосе. Потеря 2 фунтов на квадратный дюйм в месяц звучит не так уж и много, но через 12 месяцев шина будет считаться «спущенной» и должна быть снята с эксплуатации. Если шина на 20 % ниже спецификации автопарка, отраслевая рекомендация состоит в том, чтобы снять шину с эксплуатации, демонтировать и точно определить, что происходит с шиной.

2. Проколы протектора с медленной утечкой являются основной причиной потери воздуха шинами. Гвоздь, застрявший в канавке шины, может привести к потере 2 или 3 фунтов на квадратный дюйм в день, а не 2 или 3 фунтов на квадратный дюйм в месяц, как при осмосе. Вы можете проверить давление в шинах утром перед выездом автомобиля со двора, а забрать гвоздь уже через несколько минут.

3. Протекающие штоки и сердечники клапанов являются еще одной причиной низкого давления в шинах. Чрезмерная затяжка сердечников клапанов может привести к потере воздуха. На самом деле есть спецификация 4 дюйма на фунт крутящего момента на сердечнике вентиля шины. Предустановленные динамометрические ключи для сердечников клапанов можно приобрести в компаниях, поставляющих шины.

4. Наконец, шины теряют воздух из-за ударных разрывов. Наезд на большие объекты и наезд на бордюры на этих правосторонних поворотах может привести к потере воздуха, которая обычно происходит внезапно и приводит к вызову службы экстренной помощи на дороге.

Итак, как часто автопарк должен проверять давление в шинах? Это зависит от рода служебного призвания. Если транспортные средства подвергаются большому объему смешанных перевозок и движутся по грунтовым дорогам, то шины необходимо проверять гораздо чаще, чем шины, используемые на транспортных средствах, курсирующих между штатами.

Back to top