Содержание
Прямоток своими руками
Мощность двигателя – тот фактор, на который обращают внимание в первую очередь при знакомстве с автомобилем. Да и в дальнейшем про нее никогда не забывают. Кроме того, у многих порой возникает желание ее увеличить. И одним из способов, позволяющих добиться этого, будет прямоточный глушитель или прямоток, установленный на серийный автомобиль.
Содержание
- Общие сведения о выхлопной системе (ВС)
- Устройство прямоточного глушителя автомобиля
- Как сделать прямоточный глушитель своими руками
- Дополнительная информация
Общие сведения о выхлопной системе (ВС)
Как известно, глушитель является частью выхлопной системы, и о ней необходимо вспомнить, прежде чем начинать разбираться с тем, что такое прямоток. Она выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Самая первая и очевидная – отвод выхлопных газов автомобиля. Другой, не менее важной функцией ВС будет обеспечение вентиляции цилиндров двигателя.
Достигается это достаточно оригинальным способом – в момент закрытия клапанов одного цилиндра в выпускном коллекторе создается разрежение, которое перемещается по системе со скоростью звука. Отразившись от препятствий, оно возвращается в коллектор к моменту открытия следующего клапана, создавая на выходе из цилиндра область пониженного давления, тем самым улучшая вентиляцию и продувку внутреннего объема.
Скорость и время перемещения разрежения зависят от длины пути (выхлопных труб) и оборотов двигателя, но это учтено при расчете штатной выхлопной системы. Ну и еще одной ее задачей будет борьба с шумом, чем и занимается на машине глушитель. В целом традиционную ВС можно представить, как показано на картинке.
Устройство прямоточного глушителя автомобиля
При тюнинге автомобиля зачастую вместо обычного ставят прямоточный глушитель. С чем это связано? Дело в том, что прямоток позволяет решить две задачи:
- изменить звук, сделав его басовитым и рычащим, что создает впечатление мощного, «заряженного» автомобиля, хотя на самом деле это может быть и не так;
- немного, на несколько лошадиных сил, увеличить фактическую мощность мотора, снизив потери на преодоление сопротивления движению выхлопных газов в глушителе.
Теперь, когда мы разобрались, что дает прямоток, можно изучить его устройство. Сравнить, как выглядит прямоточный глушитель (один из его возможных вариантов) и штатный, можно на приведенном ниже рисунке.
Как видно, разница заключается в том, что прямоточный глушитель имеет более простое устройство. Такое упрощение позволяет во многих случаях изготовить самодельный прямоток, особенно для машин отечественного производства, например, ВАЗ 2114.
Как сделать прямоточный глушитель своими руками
Обычно причиной установить прямоточный глушитель на свой автомобиль, например, ВАЗ 2114, является желание выделиться среди других, обратить на себя внимание. Самое простое, как можно достичь подобного – изменить звук, издаваемый машиной. Учитывая, что прямоточный глушитель своими руками сделать легко, каждое такое самодельное устройство может иметь свою, отличающуюся конструкцию.
Поэтому нет необходимости полностью описывать, например, прямоток на ВАЗ 2109 или прямоток на ВАЗ 2106, достаточно привести общий принцип, согласно которому и создается такое устройство. Обычно когда рассматривается, как сделать прямоток своими руками, в качестве заготовки используется обычный глушитель, особенно если делается прямоток на ВАЗ или для какого-то аналогичного автомобиля (например, ВАЗ 2114).
С него снимается штатный глушитель, и затем он вскрывается при помощи болгарки, а все внутренние перегородки и трубы убираются. Получается заготовка глушителя прямотока, как показано на фото.
А вот дальше, когда делается прямоток своими руками, начинается творчество. Хотя в этом случае нельзя говорить о настоящем прямотоке. Дело в том, что в большей части речь идет о глушителе прямотока.
Существуют самые разные варианты его реализации. Кто-то вваривает между торцами одну трубу, кто-то две, а кто-то устраивает несколько отделений и дополнительно использует асбест, базальтовую вату, металлические стружки для снижения шума мотора автомобиля. Различные примеры, показывающие как сделать прямоток, показаны на фото ниже.
Причем приведенными вариантами далеко не исчерпываются способы, какими изготавливают подобное устройство. Для завершения работ необходимо заварить вырезанное отверстие, и прямоток для автомобиля можно считать готовым.
Для лучшего понимания изложенного материала необходимо подчеркнуть, что мы, рассматривая, как сделать прямоток на машину своими руками, говорили об изготовлении именно глушителя, а не всей выхлопной системы. На самом деле именно она, причем в полном объеме, называется прямотоком. Подобное устройство изначально проектировалось для спортивных автомобилей с целью повышения их мощности, и изготовить его самостоятельно вряд ли представляется возможным.
Нужный результат получался благодаря целому комплексу мер, затрагивающих буквально все элементы автомобиля: распредвал, камеры сгорания, входной и выходной коллекторы, пути отвода газов (их форму, длину и расположение) и глушители. И солидный, басовитый звук работающего мотора был лишь сопутствующим фактором настоящей прямоточной системы выхлопа. На самом деле целью создания подобного устройства было максимальное использование мощности мотора и снижение ее потерь при работе двигателя.
И добивались этого, как уже было сказано, целым комплексом мер, реализовать которые обычному пользователю в гараже невозможно. Так что не надо строить иллюзий, что обзаведясь глушителем, в чем-то отличающимся от штатного, вы значительно увеличили мощность двигателя и улучшили динамику автомобиля. Итогом всех подобных работ будет в лучшем случае изменение звука его выхлопа. Хотя если это является вашей целью, то вы добьетесь нужного результата.
Прямоточный глушитель, или как его обычно называют, прямоток, при установке на серийный автомобиль предназначен для изменения звука работающего мотора. Причины, по которым это делается, у каждого могут быть свои. Но стоит отдавать себе отчет, что существуют определенные нормы к уровню звукового давления, допустимого для автомобиля, при превышении которых ТС не допускается к эксплуатации. А также, что значительный шум от работающего мотора вызывает беспокойство окружающих и соседей.
com/embed/OfYDyseORrQ» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Прямоток своими руками: как сделать тихий, видео
Изготовить прямоток своими руками – это возможность повысить тягу автомобиля. Машина теперь будет издавать мощный и приятный слуху автолюбителя рев. Похожий на тот, который издает спортивная машина, как только водитель нажмет на педаль. Узнайте из статьи, как грамотно модернизировать выхлоп автомобиля своими руками, превращая тихий и кроткий автокар в грозного покорителя дорог.
Модернизация выхлопа или что такое прямоток
Сегодня многие тюнинг ателье занимаются модернизацией выхлопной системы различных автомобилей. Например, известные мастера из AMG превосходно доработали Мерседес-Бенц, превратив некоторые модели штутгартского автомобиля в спортивные версии, заслуживающие одних похвал. Как же добиться схожего результата нам, владельцам обычных гражданских авто со стандартным глушителем?
Прямоток – это именно то, что превратит «серую мышку» в грозного «льва». При этом все манипуляции по доработке выхлопной системы можно провести своими руками, не затрачивая практически никаких финансовых средств. Достаточно лишь вооружиться спецнабором инструментов, ключей, отверток и материалов.
Как показывает статистика, большую часть автовладельцев, заинтересованных в тюнинге выхлопа, составляют водители отечественных машин. Владельцы «шестерок», «семерок», «девяток» и других моделей знаменитого на всю страну АвтоВаз не желают отставать на дороге от более именитых БМВ или Мерседес. По этой причине они всеми силами пытаются так модернизировать свои машины, чтобы был прок.
Примечание. Проводить модернизацию на отечественных авто, тем более старых, вполне обосновано. Машину не жалко, как например, иномарку, а в случае неправильного проведения операции, это не будет грозить потерей больших финансовых средств. И напротив, если удастся все осуществить грамотно – эффект будет великолепным и эффективным.
В чем отличие
Но, как сделать прямоток, настолько ли это легко? Прямоток – это труба, не имеющая изгибов, хотя в некоторых местах возможны небольшие расширения и сужения размеров. Таким образом, выхлоп данного типа дает возможность «отработке» вылетать без каких-либо препятствий.
Напротив, стандартный глушитель, который устанавливается на гражданские версии авто, представляет собою систему, снижающую шум от выбросов газа. По этой причине в такой трубе очень много изгибов и неровностей.
Прямоточный глушитель своими руками делается просто, без использования сложных схем. Он априори был создан для спорткаров. Мощность силовой установки повышалась за счет устранения импеданса, выходящих через глушитель газов. А вот цель снизить шумность, как на обычных моделях авто, перед инженерами спортивных каров не ставилась.
Если посмотреть на глушитель спорткаров, предназначенных чисто для соревновательных целей, то это просто труба прямого типа с постоянным диаметром. На некоторых моделях, например Субару, размер трубы может сужаться и расширятся, что дает возможность понижать уровень шума.
Итак, получается что изначальной и основной функцией прямоточной ВС становилось увеличение тяги мотора, без оказания влияния на понижение шума. Последний воспринимался лишь как побочное явление.
А вот в гражданском тюнинге такого не сделаешь. Да, можно значительно повысить мощность ДВС с помощью прямотока, но надо еще и подумать об уровне шума, имеющего максимальное разрешение, согласно законам и нормам.
Популярный способ установки прямотока
Один из вариантов преображения обычного глушителя в спортивный подразумевает наличие следующих материалов и инструментов:
- Труба железная с размером отверстия 52 мм (идеальный вариант для отечественных вазовских моделей, работающих на моторе 1.6 л).
- Аппарат сварки.
- Болгарка с насадкой для резки металла.
- Металлические ершики в количестве 50-60 штук.
Примечание. Ершики продаются в любом хозяйственном магазине. Это те самые губки, которыми домохозяйки натирают грязные сковородки и кастрюли.
Переходим к непосредственному процессу тюнинга:
- Старый глушитель следует демонтировать.
Болгаркой вырезать в резонаторе желоб по всей длине.
Внимание. Таким образом, должна получиться выемка, дающая доступ ко всем внутренним деталям резонатора.
- Все внутренние компоненты резонатора выпиливаются той же болгаркой. Это будут ребра жесткости, много труб, сваренных между собой и т. д.
Важно. Трубки надо выпиливать не под корень, а оставлять по 3-4 см с каждой стороны. Это нужно сделать, чтобы новую трубу было за что заварить.
- Подготовленная труба обрезается, согласно полученным размерам (длина ее должна быть равна отрезку между спиленными концами резонаторных труб).
- На трубе надо сделать много отверстий через каждые 1,5-2 см.
Совет. Можно продырявить трубу дрелью, но это займет много времени. Легче будет воспользоваться болгаркой, делая надрезы через определенные расстояния. В итоге на трубе должен получиться узор, напоминающий елочку.
- Полученный отрезок трубы приваривается к оконечностям резонаторных трубок.
- Свободное пространство резонатора забивается ершиками.
- Вырезанная наружная часть резонатора, так сказать «крышка», приваривается обратно.
- Конец глушителя обрезается.
Примечание. Вырезать надо ту часть ВС, которая идет от резонатора до места выхода отработанных газов наружу.
- На это место приваривается новый отрезок трубы Д52, равный по длине приблизительно половине метра.
Финальные черты
Внимание. Эксперты рекомендуют тщательно зачистить глушитель, а затем обработать его грунтовкой и краской. Это поможет значительно повысить срок его эксплуатации. Делать это нужно перед установкой.
Firewall Forward: Выхлопные системы
Этот RV-7 оснащен четырехтрубной системой Vetterman с теплом салона, поступающим из муфты, которая охватывает две трубы. Двигатель инжекторный, поэтому ему не нужна муфта обогрева карбюратора.
После того, как топливо и воздух, которые всасывает двигатель, сделали свою работу, они должны быть выброшены из самолета и отправлены в путь. Это в первую очередь то, что делают выхлопные системы, некоторые лучше, чем другие. Кроме того, в качестве удобного источника тепла эти системы также могут обогревать салон и предотвращать образование льда в карбюраторах. Большинство людей покупают готовые выхлопные системы, но иногда необходимость индивидуальной установки или просто желание сэкономить заставляют некоторых строителей-любителей делать собственные.
Сделай сам
Спонсор освещения авиашоу:
Предпочтительным материалом для выхлопных систем самолетов является нержавеющая сталь 321, хотя некоторые производители и строители используют нержавеющую сталь 304. Компоненты выхлопной системы из нержавеющей стали легко доступны у Aircraft Spruce & Specialty, Wicks или у других поставщиков авиационных запчастей. Некоторые нестандартные поставщики автомобилей также предлагают компоненты выхлопной системы из нержавеющей стали. Трубки и отводы должны иметь толщину стенки не менее 0,035 дюйма, но не менее 0,049 дюйма.делает систему более прочной и долговечной. Для достижения наилучших результатов нержавеющую сталь следует сваривать с помощью сварочного аппарата TIG (также называемого спиральной дугой или вольфрамовым электродом в среде инертного газа). Его можно сварить кислородно-ацетиленовым оборудованием, но сделать красивый шов на таком оборудовании достаточно сложно. Доступны изгибы на 45, 90 и 180°. Другие углы изгиба получаются путем вырезания части следующего большего изгиба и приваривания его к прямой трубе. Сложные системы могут иметь множество разрезов, изгибов и сварных швов, но из этих основных компонентов можно собрать почти любую комбинацию изгибов и поворотов.
В этом самолете типа Super Cub используется система Vetterman с установленной спереди теплоизоляционной муфтой для обогрева кабины и карбюратора от одного компактного блока.
Несмотря на то, что в самолетах чаще можно увидеть их из нержавеющей стали, выхлопные системы могут быть изготовлены из мягкой стали. Компоненты выхлопной системы из низкоуглеродистой стали, такие как трубы (как прямые, так и изогнутые), фланцы, соединения и коллекторы, легко доступны из ряда автомобильных источников. Толщина стенки трубы из мягкой стали с наружным диаметром 1,5 дюйма или 1,75 дюйма должна составлять 0,049.дюймы. Мягкая сталь намного дешевле, чем нержавеющая, и ее легко сваривать на кислородно-ацетиленовом оборудовании, в отличие от нержавеющей стали. Недостатком мягкой стали является то, что она не длится так долго. Также иногда можно увидеть выхлопные системы, изготовленные из более экзотических материалов, таких как инконель, но они редки и дороги, предназначены в первую очередь для гонщиков и тех, кто хочет максимизировать производительность независимо от стоимости.
Выхлоп Vetterman, установленный на Experimental Super Cub. Эта система оснащена двойным кожухом глушителя для улучшения обогрева салона. Для этого двигателя с впрыском топлива не требуется тепловая муфта карбюратора.
Лучше покупать для большинства строителей
Для большинства из нас сборная система будет подходящим вариантом. На рынке есть несколько вариантов для наиболее распространенных комплектов и планов сборки самолетов. Некоторые системы включают в себя глушители, а другие представляют собой просто трубы без попытки приглушить ноту выхлопа. В Европе такие открытые выхлопные системы быстро доставят вам большие неприятности. В США их по-прежнему можно использовать в большинстве мест, но все больше и больше аэропортов в городских районах вводят звуковые ограничения с большими штрафами. Если вы решили обойтись без глушителя, просто помните, что не везде вам могут быть рады.
Одними из самых легких, простых и популярных выхлопных систем являются системы Vetterman. Компания наиболее известна своей работой с самолетами серии Van’s RV, но владельцы многих других комплектов теперь могут найти выхлопные системы Vetterman, которые подходят для их самолетов. Эти системы можно приобрести непосредственно у Vetterman, через Van’s или в каталоге Aircraft Spruce. Они легкие и красиво сделаны, и люди, у которых есть эти системы, в целом довольны ими.
Ряд других производителей комплектов предлагают выхлопные системы, специально разработанные для конкретных самолетов. Их часто можно адаптировать для других производителей и моделей, поэтому стоит рассмотреть эти варианты, если вам трудно найти систему, которая подходит именно вам. Например, есть много не-RV, летающих с частями RV. Есть несколько небольших производителей выхлопных систем, которые могут вам помочь. Свяжитесь с членами вашего клуба или группы строителей, чтобы узнать, кого они рекомендуют. Эти группы являются хорошим местом для начала поиска деталей для вашего проекта.
Сейчас Vetterman производит системы для популярного RV-10 с шестицилиндровым двигателем.
Настроенные выхлопные системы
Первое, что большинство людей задают, когда речь заходит о настроенных выхлопных системах: действительно ли они работают? Ответ положительный, если они правильно спроектированы и изготовлены. Основная теория заключается в том, что когда выпускной клапан открывается и газы выходят из камеры сгорания, по выхлопной трубе посылается импульс положительного давления. Когда этот импульс достигает конца трубы и позволяет быстро распространиться на открытый воздух, он отражает импульс отрицательного давления обратно вверх по выхлопной трубе к выпускному клапану. Когда вы видите отрицательное давление, подумайте о всасывании — вот как оно действует.
Импульс отрицательного давления можно использовать для удаления выхлопных газов из цилиндра и облегчения втягивания всасываемого заряда. Отсюда и повышенная мощность. Хитрость в том, что время всего этого должно быть правильным, чтобы оптимизировать эффект. В автомобиле это сложно, потому что диапазон оборотов очень широк, но самолеты работают в узком диапазоне оборотов, поэтому выбрать правильную длину относительно легко.
Вот как это работает. Импульс давления распространяется по трубе со скоростью звука. При определенной частоте вращения двигателя, скажем, 2500 об/мин, достаточно просто рассчитать время с момента первого открытия выпускного клапана до момента, когда он снова начнет закрываться. Тогда остается только построить систему с трубой нужной длины, чтобы импульс отрицательного давления возвращался обратно на выпускной клапан в оптимальный момент. Когда все это работает по плану, отрицательный импульс вытягивает оставшиеся выхлопные газы из цилиндра и помогает протолкнуть всасываемый заряд внутрь. Но если отрицательный импульс поступает слишком рано или, особенно, слишком поздно, он мало помогает. (Это очень упрощенная версия того, что происходит на самом деле, но вы поняли идею.)
1. Выпускной клапан начинает открываться, когда поршень приближается к нижней части рабочего хода, посылая импульс положительного давления в выхлопную трубу. | 2. Когда импульс положительного давления достигает конца выпускного отверстия, он быстро расширяется и отражает импульс отрицательного давления обратно к выпускному клапану. | 3. Когда импульс отрицательного давления возвращается к выпускному клапану, он вытягивает выхлопные газы из цилиндра.![]() |
После того, как оптимальная длина определена и подтверждена испытаниями, остается только установить ее в моторном отсеке, что может быть не так просто, как кажется. В конечном счете, доказательство находится в пудинге. Вы строите систему, устанавливаете ее на свой самолет, летите на ней и смотрите, что произойдет. Если это происходит быстрее, вы хорошо поработали; в противном случае, это вернуться к чертежной доске.
Выхлопная система Power Flow устанавливается на GlaStar.
Power Flow Systems, Inc. является основным производителем настроенных выхлопных систем для самолетов АОН. У компании есть ограниченное количество систем, разработанных специально для экспериментальных самолетов, и большее количество систем, разработанных для сертифицированных самолетов, некоторые из которых могут хорошо работать в вашей самодельной сборке, как есть, так и с минимальной модификацией. Эти системы дают заметный прирост производительности, доказывая, что они увеличивают мощность. Недостатком систем Power Flow является то, что они довольно дороги по сравнению с другими системами. С положительной стороны, они хорошо сделаны, включают глушители, которые помогают снизить шум и обеспечивают достаточное количество тепла для обогрева кабины и карбюратора. Тот же эффект может быть воспроизведен строителем-любителем, но разница в том, что компания провела исследование и тестирование, чтобы убедиться, что системы работают. Vetterman теперь также производит настроенные выхлопные системы, хотя они настроены несколько иначе. Они просто выводят четыре выхлопные трубы определенной длины из нижней части самолета без коллектора или глушителя. Опять же, простота правит днем в Vetterman, что приводит к легкому продукту по хорошей цене.
Здесь показаны традиционная выхлопная система Cessna и система Power Flow, предназначенные для работы на GlaStar или Sportsman с двигателем мощностью 180 л.с. Система типа Cessna, показанная справа, выпускает воздух в большой бак с внутренними перегородками, который служит глушителем и эффективным источником тепла для обогрева салона и карбюратора. Система Power Flow слева имеет большую тепловую муфту с отдельным глушителем, прикрепленным к выхлопной трубе.
Еще одна компания, созданная для удовлетворения потребностей авиастроителей-любителей, — Atelier Chabord. Основанная во Франции компания привыкла иметь дело с гораздо более строгими нормами шума Европейского Союза. Он производит настроенные выхлопные системы из нержавеющей стали и инконеля. В дополнение к экспериментальным системам компания также производит выхлопные системы для некоторых сертифицированных самолетов. Как и следовало ожидать, системы Inconel значительно легче (толщина стенки 0,024 дюйма) и дороже, чем системы из нержавеющей стали.
Некоторые производители комплектов заключили контракты с поставщиками на изготовление настроенных выхлопных систем для своих клиентов. Glasair, например, делает такую систему для своего популярного Sportsman 2+2. Вполне вероятно, что другие в конечном итоге последуют их примеру. Это также кажется благодатным полем для изучения небольших магазинов по индивидуальному заказу выхлопных газов. Эти системы недешевы, но по сравнению со стоимостью других вещей, которые вы можете сделать, чтобы законно увеличить мощность вашего двигателя, они, по крайней мере, разумны.
Установка выхлопной системы Power Flow на Sportsman потребовала некоторых модификаций капота, чтобы обеспечить надлежащий зазор. Минимальный зазор в три четверти дюйма должен быть обеспечен, чтобы избежать теплового повреждения краски и стекловолокна.
Выхлопная система. Что нужно и чего нельзя делать. Утечки выхлопных газов могут стать бесшумными убийцами, позволяя угарному газу (CO) задерживаться в моторном отсеке, откуда он может просачиваться в салон через систему обогрева салона. Также необходимо прочное уплотнение между фланцами выхлопной трубы и головками цилиндров. Перед установкой системы слегка подпилите поверхность фланца плоским напильником. Если есть какие-либо признаки того, что фланец не идеально плоский, немедленно исправьте это. Небольшое разумное постукивание молотком и обработка напильником должны сделать сопрягаемую поверхность плоской без особых проблем.
Для этой установки Power Flow потребовалась изготовленная на заказ подвеска выхлопной трубы для глушителя.
Используйте новые прокладки и стопорные шайбы каждый раз при установке или переустановке выхлопной системы. Прокладки раздавливаются в процессе установки и затвердевают от тепла двигателя. Во второй раз они так же не запечатаются. То же самое касается и стопорных шайб. В идеале гайки на вашем выхлопе не должны ослабляться между ежегодными проверками состояния. Всегда использование новых стопорных шайб имеет большое значение для достижения этой цели. Кроме того, не забудьте затянуть гайки выпускных клапанов с рекомендуемым значением крутящего момента (204 дюйм-фунта для двигателей с двумя шпильками 5/16-18 на выпускное отверстие). Также лучше всего установить всю систему с ослабленными гайками, а затем затянуть все, начиная с передней части двигателя, а затем двигаясь назад. Болтовые хомуты или другие соединения должны проходить по тому же пути от передней части к задней, от двигателя к выхлопной трубе.
Топливопроводы из армированной резины используются в типичной установке Vetterman для обеспечения гибкого соединения выхлопной системы с корпусом самолета.
Обеспечьте некоторую подвижность при поддержке компонентов выхлопной системы за планер. Двигатель довольно сильно перемещается, поэтому любая выхлопная система, прикрепленная к двигателю и планеру без гибких соединителей, быстро развалится от этого движения.
Проложите все провода, масляные и топливопроводы вдали от выхлопных труб. Обычно достаточно зазора в 1,5 дюйма. Кроме того, будьте осторожны, чтобы не оказаться слишком близко к капоту двигателя с компонентами выхлопной системы. Тепло от них может испортить стекловолокно и пузырчатую краску. Установите теплозащитный экран из тонкого алюминия, если зазор является проблемой. Сделайте теплозащитный экран больше площади поражения. Вы можете прикрепить его к выхлопной системе или приклеить к капоту с помощью эпоксидной смолы. Алюминиевую ленту часто можно наносить на внутреннюю часть капота в критических местах, и она будет достаточно рассеивать тепло, чтобы не повредить стекловолокно или краску.
У Glasair есть специальная настроенная выхлопная система «четыре в одном», созданная специально для комплекта Sportsman.
Не летайте на своем новом самолете в течение периода летных испытаний, не проверив салон на наличие угарного газа. Детекторы угарного газа можно недорого приобрести практически у любого поставщика оборудования для пилотов. Проверка исходной целостности выхлопной системы должна быть одним из первых пунктов плана летных испытаний Фазы I.
Не используйте герметики для прокладок или высокотемпературные RTV на прокладках выхлопной системы. Они не будут работать, если есть фактическая утечка. Кроме того, негерметичный выпускной фланец, первоначально затянутый до 204 дюймов-фунтов, не будет течь меньше, если вы затяните его до 300. Вместо этого он, вероятно, будет протекать сильнее, и вы рискуете повредить шпильку выхлопной трубы в головке цилиндров. Решите проблему правильно и покончите с этим.
Не забывайте, что выхлопные гайки на двигателях Lycoming имеют крупную резьбу, а не более типичную мелкую резьбу для других крепежных деталей самолетов. Затягивание гайки с мелкой резьбой на шпильку выхлопной трубы вызовет большие проблемы.
Выхлопные системы необходимо проверять ежегодно или чаще, если необходимо, чтобы убедиться, что они не треснули и не начали течь на фланцах выхлопных газов. Такая проверка должна включать снятие теплозащитных экранов карбюратора/кабины с выхлопной системы и осмотр основных компонентов. Как уже упоминалось, утечки могут быть смертельными, особенно в системе отопления салона. Утечки между фланцами и головками цилиндров могут вызвать эрозию металла головок и привести к дорогостоящей замене или ремонту. Выхлопные системы, как правило, просты и надежны, но они нуждаются в регулярном уходе, чтобы поддерживать их правильную работу. Производитель вашей выхлопной системы может дать вам конкретные рекомендации по обслуживанию своего продукта.
Мастер-сварщик Рик Лефевер демонстрирует предпочтительный метод сварки TIG выхлопных труб из нержавеющей стали. Внутреннее пространство труб следует продуть от кислорода путем подачи в них аргона перед сваркой. Это делает сварные швы более чистыми и меньше растрескивается позже.
Обогрев карбюратора и обогрев салона
При отсутствии других легкодоступных источников тепла для обогрева салона и предотвращения обледенения карбюратора приходится выхлопная система. Для этих нужд обычно достаточно просто поместить кожух из листового металла из нержавеющей стали вокруг глушителя и нагнетать через него воздух. Простой дроссельный клапан изменяет источник всасываемого двигателем воздуха с корпуса воздушного фильтра на кожух глушителя (иногда называемый муфтой). Это достаточно нагревает воздух, чтобы предотвратить образование льда внутри и вокруг карбюратора, что потенциально может остановить двигатель.
Тепло кабины также отводится из кожуха вокруг глушителя, который, в свою очередь, получает воздух из источника под давлением, такого как воздухозаборник NACA на капоте двигателя. Убедитесь, что источник свежего воздуха для обогрева кабины находится в таком месте, где выхлопные газы не смогут загрязнить поступающий воздух. Проблемы также могут возникнуть, когда в выхлопной системе нет глушителя, обеспечивающего достаточную площадь поверхности для нагрева воздуха. Например, многие системы Vetterman потребуют установки второй муфты для выработки тепла, достаточного для обогрева заведомо холодных самолетов, таких как RV-8. Чем выше вы летите и чем дальше в холодную страну, тем больше становится эта проблема. Глушитель типа Cessna, может, и не течет, да и весит конечно больше, но обеспечивает довольно неплохой обогрев салона. Строительство самолета связано с компромиссами, но убедитесь, что вы понимаете, что происходит, когда делаете свой выбор.
Утечки выхлопных газов могут стать смертельными, если они проникнут в систему обогрева салона. Любая хорошая выхлопная система должна отводить весь выхлоп двигателя из области капота во время работы двигателя. Жизненно важно убедиться, что это действительно так, в начале периода летных испытаний фазы I. Тщательный осмотр выхлопной системы после первого запуска двигателя должен быть в вашем контрольном списке.
В следующий раз займемся управлением двигателем, а после этого оставим гайки и болты и займемся электрическими и электронными компонентами.
Глушители VAREX — XFORCE США
Запатентованная технология глушителя
В глушителях Varex™ используется наша запатентованная* технология, объединяющая дизайн стандартного глушителя и производительный глушитель в одном компактном устройстве. Сложный механизм дроссельной заслонки реализован для перенаправления потока выхлопных газов и переключения между ними. Для более высокого уровня шума потоки выхлопных газов направляются через отверстие и производят максимальную мощность с устойчивым уровнем звука (или «ноткой спортивного автомобиля») и почти нулевым сопротивлением.
Несмотря на более низкий уровень шума, потоки выхлопных газов направляются через канал с камерами (аналогичная конструкция стандартного глушителя) и обеспечивает минимальный уровень звука, обеспечивающий максимальный комфорт в автомобиле. Угол клапана также можно регулировать, чтобы он останавливался в различных точках между спортивным режимом и режимом тишины. Это дает вам дополнительную свободу установки оптимального уровня звука в соответствии с вашими предпочтениями.
*Номер патента: US 8469142, CAN 2659777, EU 2049777 AUS 2007283449, NZ 574642 CHN ZL200780033671.6.
VAREX™ можно регулировать в соответствии с вашими потребностями
Установка глушителя Varex™ в «уличный режим» позволяет снизить уровень шума и обеспечить максимальную свободу действий, поскольку выхлопные газы направляются по каналу с камерой, как если бы это был стандартный глушитель
Для большего выходная мощность и уровень шума, выхлопные газы направляются через отверстие и производят максимальную мощность с устойчивым уровнем звука (или нотой «спортивного автомобиля») и почти нулевым сопротивлением.
Поскольку угол клапана регулируется, его можно отрегулировать так, чтобы он останавливался в различных точках между спортивным режимом и режимом тишины. Это дает вам дополнительную свободу установки оптимального уровня звука в соответствии с вашими предпочтениями.
Race Mode
Для большей выходной мощности и уровня звука выхлопные газы направляются через отверстие и производят максимальную мощность с устойчивым уровнем звука (или нотой «спортивного автомобиля») и почти нулевым сопротивлением.
*Изображения приведены только для иллюстрации, реальный продукт может отличаться
Подробнее
Между
Поскольку угол клапана регулируется, его можно отрегулировать для остановки в различных точках между спортивным режимом и режимом тишины. Это дает вам дополнительную свободу установки оптимального уровня звука в соответствии с вашими предпочтениями.
Подробнее
Уличный режим
Установка глушителя Varex™ в «уличный режим» обеспечивает более низкий уровень шума и максимальную осторожность, поскольку выхлопные газы направляются по каналу с камерой, как и в «стандартном» глушителе.
Подробнее
С VAREX™ ВЫ УПРАВЛЯЕТЕ
Ниже приведена схема, показывающая основные характеристики комплекта глушителя Varex™:
- Простая установка, проводка не требуется (автомобильная розетка 12 В входит в комплект) для функции plug and play
- Прочная конструкция с водонепроницаемыми заглушками
- Доступен жгут управления сдвоенными глушителями
- Стильная дистанционная клавиатура
Подробнее
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПЛЕКТЕ VAREX™
Двигатель VAREX™
Двигатель и редуктор VAREX™ расположены в верхней части глушителя и работают как единое целое, открывая и закрывая дроссельную заслонку.