Как объезжать препятствие на дороге со сплошной: Объезд припаркованной машины через сплошную — будет ли штраф?

Содержание

Как правильно объезжать препятствия на дороге?

С каждым годом, ПДД вырастают всё в большее «яблоко раздора» между водителями и сотрудниками дорожной полиции. Многие пункты правил дорожного движения носят двоякий смысл, а другие и вовсе «не налезают на голову». Именно таким является правило объезда препятствия на дороге, ведь данная тема собирает вокруг себя огромное количество спорных ситуаций.

  • Что такое объезд препятствия?
  • Как объезжать препятствия под предписывающие знаки?
    • «Объезд препятствия справа»
    • «Объезд препятствия слева»
    • «Объезд препятствия справа или слева»
  • Правила объезда
    • Можно ли выезжать пересекать прерывистую для объезда?
    • Разрешено ли пересекать сплошную?
    • Пересечение двойной сплошной

Что такое объезд препятствия?

Прежде чем поговорит про объезд, необходимо определить, что такое препятствие на дороге и какое понятие даётся ему в ПДД. Итак, препятствие — это неподвижный объект, оказавшийся на полосе движения транспортных средств, который не даёт продвигаться далее по данной полосе. Под определение понятия «препятствие» не попадают заторы, а также другие транспортные средства, которое остановилось на полосе.

В то же время, «объездом» называют маневр, выполняемый водителем, с целью преодоления некоего препятствия, появившегося на пути движения транспортного средства. Тем не менее, в ПДД вы не найдёте чёткой дефиниции данного понятия. Давайте разъясним путаницу, часто возникающую в головах автомобилистов относительно того, что обгон и объезд – это разные понятия в ПДД. Если, например, на дороге проводятся ремонтные работы и она отчасти заблокирована, то проезд препятствия с одной из сторон относится к объезду. Но если впереди вас медленно едет большая фура, например, и вы её объезжаете, то это уже считается обгоном. Нельзя путать эти два понятия!

Важно! Неправильно совершённый обгон повлечёт за собой больший штраф, чем неправильный объезд.

Как объезжать препятствия под предписывающие знаки?

Пожалуй, утопия для водителей – это дорога, лишённая перекрёстков, пешеходных переходов, сужений и других препятствий для нормального и расслабленного движения в заданном направлении. Но в реальности, часто всё идёт не так, как хотелось бы. Ко всему прочему, на проезжей части могут образовываться и различные препятствия, а для регулировки движения на таких участках устанавливаются следующие предписывающие знаки.

«Объезд препятствия справа»

Дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа» устанавливается с целью чёткого указания траектории, по которой следует объезжать объект, мешающий дальнейшему нормальному движению автомобиле. В данном случае, разрешается это делать только по правой стороне от него. Объезд слева недопустим. Знак действует только в зоне расположения упомянутого объекта, а после объезда препятствия, действия этого дорожного знака прекращается.

«Объезд препятствия слева»

Знак 4.2.2 требует объезжать препятствие только с левой стороны, несмотря на то, что его можно объехать и справа. По правилам дорожного движения, водитель обязан объезжать преграду только слева.
Часто, этот знак можно встретить на автомобилях коммунальных служб, дорожно-ремонтных организаций и других предприятий, проводящих дорожные ремонтные работы.

Случается и так, что знак 4.2.2 может противоречить требованиям сплошной горизонтальной линии разметки. В этой ситуации, водители должны помнить о приоритете и ориентироваться, в первую очередь. на то, куда указывает знак. Поэтому можно вполне законно пересекать разметку, чтобы объехать препятствие. Далее можно возвращаться на свою полосу.

Важно! Знак, как он есть, не даёт приоритета автомобилю, выполняющему объезд препятствия, поскольку преимущество имеет встречный транспорт.

«Объезд препятствия справа или слева»

«Объезд препятствия справа или слева» (знак 4.2.3) является наиболее популярным регулировочным средством на время проведения ремонтных работ посреди проезжей части и при необходимости объезда разного рода ограждений и конструкций.

Если выбирать траекторию движения логично, то водителю необходимо больше придерживаться правой стороны, чтобы не выезжать на встречную полосу. Если же выполнять манёвр влево, тогда нужно двигаться от неё на максимально возможном расстоянии.

Это основы безопасности движения по полосам проезжей части. Однако водитель сам решает с какой стороны ему проще преодолеть преграду, но, в любом случае, безопасность должна быть превыше всего.

Правила объезда

Различные ситуации, связанные с объездом препятствий, являются очень проблемной правовой коллизией не только в Украине, но и в административных законодательствах других стран. Сотни водителей, только в столице, ежедневно встречают перед собой преграды в виде сломанного грузового автомобиля, машины с включенными аварийными огнями, глубокой ямы на дороге и других преград, которыебез выезда на полосу встречного движения, физически не получается объехать.

Можно ли выезжать пересекать прерывистую для объезда?

«Прерывистая линия» разметки 1.5 – это наиболее любимая водителями часть дороги. Одинарной пунктирной линией разделяются участки движения на многополосных дорогах. Эту разметку можно пересекать с разных сторон, но только если такие маневры не противоречат действующим правилам дорожного движения. Например, нельзя объезжать выбоины, выезжая на другую полосу с активным движением. Можно снизить скорость и постараться аккуратно их проехать.

Разрешено ли пересекать сплошную?

Без обоснованных причин, «сплошную» линию 1.1 пересекать запрещено. Исключение составляют места стоянки, парковочные площадки и край проезжей части, граничащий с обочиной. В таких случаях её можно пересекать.

Также, исключением являются неподвижные препятствия, которые своими габаритами вынуждают водителей пересекать «сплошную», объезжая их. Кроме того, разрешается совершать обгон одиночного транспортного средства с выездом на встречную полосу, если оно движется со скоростью меньшей 30 км/ч.

Спорной ситуацией является объезд автобуса по встречной полосе. По определению он не является препятствием, так что пересечение «сплошной» для его объезда на остановке, грозит штрафными санкциями. Хотя есть, конечно, один момент, когда вы можете смело оспорить свой штраф. Если между остановившимся автобусом и линией разметки 1.1 недостаточно места для проезда автомобиля, тогда его можно расценивать, как препятствие и выезжать на полосу встречного движения для объезда.

Пересечение двойной сплошной

Излюбленное правонарушение работников дорожной полиции – пересечение «двойной сплошной». Если водитель не осведомлён в юридическом плане, тогда его легко могут лишить прав, составив соответствующий протокол. Ни для кого не секрет, что это делается только ради собственной выгоды. Но здесь можно обойтись и штрафом, а порой и вообще ничего не нарушить.

Например, на полосе вашего движения произошло ДТП. Можно ли совершить объезд аварии через двойную сплошную? Если нет физической возможности объехать препятствие справа (а автомобиль, попавший в ДТП, является препятствием), тогда при пересечении двойной сплошной, вас не имеют права привлекать к ответственности, особенно, если на месте аварии выставлен временный дорожный знак «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

Как правильно объехать место аварии на дороге по встречной полосе?

Представьте, что вы едете по улице, и перед вами на полосе вдруг оказывается место аварии: поврежденные автомобили, раздосадованные водители машин, знак аварийной остановки.

Павел Горбачев

aleksandarlittlewolf / Freepik

Справа тротуар или место парковки, занятое другими автомобилями, а слева — сплошная разметка и встречная полоса. Как объехать препятствие?

Содержание статьи

Что говорят правила

Согласно 1.2 ПДД РФ, препятствие — это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

То есть, помимо разбитых машин, которые надо как-то миновать другим участникам движения, причинами, по которым требуется выехать на полосу встречного движения, могут быть:

  • Глубокая яма на дороге
  • Открытый канализационный люк
  • Временный знак 1. 25 «Дорожные работы» прямо на полосе
  • Лежащий человек

В том же пункте указано, что не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Встречный разъезд

Когда вы встречаете препятствие, которое можно объехать на законных основаниях по встречной полосе, это действие именуется так — встречный разъезд. И на помощь приходит ст. 11 «Обгон, опережение, встречный разъезд» Правил дорожного движения, в п. 11.7 которой предусмотрена и такая ситуация: «В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу».

Это означает, что при выезде через сплошную разметку на встречную полосу вы обязаны пропустить все машины, а потом только объехать место ДТП. Но в том же п. 11.7 есть исключение: уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1. 13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

youtube

Нажми и смотри

Резюме

  • Место ДТП можно объезжать по встречной полосе, пересекая сплошную разметку
  • Вы обязаны в таком случае пропустить все машины, двигающиеся по своей полосе без затруднений
  • Только при подъеме, обозначенном дорожными знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», вы будете иметь преимущество, объезжая по встречке место ДТП.

youtube

Нажми и смотри

Читайте также:

Почему встречный поток машин на дороге ослепляет и как защититься от этого?

Кому грозит теперь уголовная статья за выезд на встречку?

Как проехать на велосипеде через 5 распространенных металлических дорожных препятствий

Езда по металлическим препятствиям может показаться несложной — до тех пор, пока ваше заднее колесо не начнет цепляться за покрытую листвой решетку, и вы не потеряете всякую веру в свои навыки управления велосипедом. Железнодорожные пути, решетки, ограждения для скота: эти дорожные препятствия достаточно просты для навигации в большинстве случаев, но ударьте их под неправильным углом, и они могут действовать как криптонит по отношению к вашей общей перпендикулярности.

Джош Миллер, руководитель общественной образовательной программы Cascade Bicycle Club в Сиэтле, штат Вашингтон, не привыкать к мокрым от дождя дорогам. Миллер говорит, что лучше держаться подальше от любого металла на дороге, потому что в дополнение к тому, что он скользкий, удары по острым краям под неправильным углом могут привести к защемлению. По словам Миллера, особенно опасны повороты или торможение на мокром металле, отмечая, что и то, и другое часто приводит к авариям.

     СВЯЗАННЫЕ: Как избежать еще 8 видов опасностей при езде на велосипеде по дороге

Вот советы Миллера по преодолению каждого из пяти распространенных типов металлических дорожных препятствий.

Железнодорожные пути : После проверки наличия поездов пересеките пути под углом как можно ближе к 90 градусам и проедьте прямо, не поворачивая. «Иногда это требует отклонения или изменения положения», — говорит Миллер. «Если это так, обязательно просканируйте и делайте это только тогда, когда трафик свободен».

Крышки люков : По возможности не переезжайте через них. Мало того, что они часто скользкие, они также могут быть утопленными или приподнятыми с твердыми краями, что может привести к плоскостям. Если вам нужно проехать через него, езжайте прямо, не поворачивайте и не тормозите.

Канализационные решетки : Этих зияющих кошмаров лучше избегать, и это веские причины не прижиматься к бордюру во время езды. «Канализационные решетки обладают теми же опасными качествами, что и другие металлические приспособления, но в зависимости от их конструкции они могут быть еще более опасными», — говорит Миллер. «Некоторые канализационные решетки могут зажать вашу шину и вызвать аварию». Если уже слишком поздно уклоняться, переезжайте перпендикулярно решеткам.

Ограждения для скота : «Охранники для скота также требуют особого ухода», — говорит Миллер. «В некотором отношении они похожи на железнодорожные пути. Лучше всего подойти к ним под углом 90 градусов, чтобы колесо не попало в пазы. В отличие от железнодорожного переезда, вам нужно будет нести некоторую скорость через ограждение для скота, так как неровности замедлят вас. Лучше всего перестать крутить педали и амортизировать удары согнутыми руками и ногами. Если сомневаетесь, можете спешиться и пройтись пешком.

Металлические мосты : здесь, в Велосипед , мы все немного настороженно относимся к ним в последнее время после того, как высококвалифицированная велосипедистка и наша коллега упала на одном из них и сломала запястье. По сухому металлическому мосту можно безопасно переходить, но если он мокрый, соблюдайте особую осторожность, не тормозите и не поворачивайте при переходе по нему. И помните — слезть с велосипеда не стыдно. «Если сомневаетесь, спешитесь и идите», — говорит Миллер. «Вы всегда можете переключиться в «пешеходный режим», если по какой-либо причине чувствуете себя небезопасно на проезжей части».

Узнайте больше полезных советов по безопасности при езде на велосипеде, подписавшись на Езда на велосипеде .

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Пересечение двойных желтых линий

Стандартная разметка

На двухполосных дорогах с двусторонним движением вы, скорее всего, найдете любую из этих осевых линий:

  • Обычная ломаная желтая линия.
  • Двойная желтая линия, одна из которых представляет собой обычную прерывистую желтую линию, а другая — обычную сплошную желтую линию.
  • Две нормальные сплошные желтые линии.

На неразделенных дорогах с двусторонним движением с четырьмя или более полосами осевая линия всегда представляет собой сплошную двойную желтую линию.

Что они означают

Линии отмечают, где разрешено или запрещено пересечение центра для обгона.

Обычная желтая прерывистая линия означает, что проход разрешен (зона прохода).

При наличии одной прерывистой и одной сплошной линии транспорт, движущийся рядом с пунктирной линией, может проезжать (зона пропуска), а транспорт, движущийся рядом со сплошной линией, не может проезжать (зона, запрещенная для проезда).

Две обычные сплошные желтые линии используются там, где пересечение разметки осевой линии для обгона запрещено для движения транспорта в любом направлении (зона, запрещенная для обгона).

Где используются сплошные желтые линии?

Зоны, запрещенные для проезда, обычно обнаруживаются при приближении к перекресткам, железнодорожным переездам, холмам, поворотам и другим местам с ограниченным расстоянием видимости или в других особых условиях.

Они обозначают места, где опасно сворачивать на левую сторону дороги с целью обгона другого транспортного средства.

Всегда соблюдайте маркировку и не пытайтесь обгонять другие транспортные средства в запретной зоне.

Всегда ли запрещено пересекать двойные желтые линии?

Результаты

Отлично!

Распространенное недоразумение. Читать далее.

№1. Всегда ли незаконно пересекать двойную желтую линию?

Да, конечно

А. Да, конечно

Нет, есть исключения

B. Нет, есть исключения

Посмотреть результат

Когда можно пересекать двойные желтые линии?

Существует распространенное заблуждение, что ни при каких обстоятельствах нельзя пересекать двойную желтую центральную линию. Фактически, вы можете пересечь их в некоторых ситуациях.

Там, где две нормальные сплошные желтые линии обозначают запретную зону, вы не можете двигаться по левой стороне проезжей части или по левой стороне тротуара с полосами для обгона.

Ключевые слова здесь от до .

В ситуациях, не предусматривающих обгон другого транспортного средства, может быть разрешено пересечение сплошной желтой линии, если это безопасно.